Развлечение зов джунглей с детьми дошкольного возраста. Для детей подготовительной к школе группе. На одной ноге

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
1. Формировать у детей умение правильно выполнять движения (общеразвивающие движения, основные движения).
2. Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление.
3. Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту, привлекать внимание к здоровому образу жизни (как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний и укрепления здоровья).
4. Создание у детей положительных эмоций.
Оформление зала: Изображение джунглей — пальмы, лианы.
Участники: две команды: «Хищники» и «Травоядные».
Правила судейства: За правильное и быстрое выполнение эстафеты «Хищники» получают кость, «Травоядные» — банан.

Ход игры:

Зал празднично украшен. Для построения команд обозначены услов¬ные ориентиры (цветные линии, круги).
Под музыку появляются «Хищники» и «Травоядные».
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправились в путешествие в Джунгли. Мы попали в Джунгли дети. Будем весело играть прыгать, бегать и скакать. Две команды смелых, ловких соревнуются в игре « Хищники» и «Травоядные» сильны в борьбе!
— Кто такие травоядные? Хищники?
Ведущий предоставляет слово судье, который знакомит команды и всех присутствующих с условиями соревнования (за каждый выигрыш команде «Хищников» присуждается кость, «Травоядным» — банан). Судья будет снимать очки за несоблюдение правил и, наоборот, поощрять за выдержку, взаимовыручку в команде, главный девиз праздника «Один за всех и все за одного».

Ведущий: Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться.
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять.

1 эстафета: «Наш друг — мяч».

Бег до ориентира с мячом в руках и обратно.

2 эстафета: Прыжки на мячах - хопах.

Первый участник прыгает на мяче до ориентира, оставляет мяч, берет кость (банан), возвращается, передает кость (банан) второму игроку. Второй бежит до ориентира, оставляет кость (банан), прыгает на мяче обратно, передает мяч третьему…

3 эстафета: Преодолей препятствие.

Первый участник пролезает в обруч-туннель, пробегает по скамейке и перепрыгивает через «ручей» (палки), бежит обратно, передает эстафету другому.

Ведущий предлагает командам отгадать загадки:

«Хищникам»:
Ее скрывает, словно маска.
От всех защитная окраска Различна, как переход,
Она по Африке идет
(Зебра)
Некрасивый он, пожалуй… Вместо носа — шланг пожарный, Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.
(Слон)

«Травоядным»:
По реке плывет бревно –
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит….
(Крокодил)
Это что за зверь таежный Полуночный любит мрак
И, как все на свете кошки, Ненавидит он собак.
(Тигр)

4 эстафета: Перенеси в ложке.

В хохломскую ложку кладется мячик. Первый игрок, неся мячик в ложке, огибает ориентир, возвращается и передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.

5 эстафета: Перенеси фрукты в свою корзину.

Игроки по очереди бегут к ориентиру через препятствия «кочки», берут в корзине, стоящей возле него, фрукты (овощи). Бегут обратно, кладя фрукты (овощи) в свою корзину. Выигрывает команда, перенесшая первой все фрукты (овощи).

Команды подсчитывают заработанные очки (кости, бананы). Судья подводит итоги эстафет. Ведущий раздает детям поощрительные призы.

Сценарий физкультурного досуга «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста

Марченко Ольга Ивановна,
Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 МОЩР село Шабельское

Сценарий досуга будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов.
Цель. Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.

Задачи. Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях. Воспитывать у детей чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.
Инвентарь: обручи, большие кубики, фрукты и овощи, 2 сосуда с водой, 2 удочки, рыбки, канат.

Ход досуга

Со всех дворов зовем гостей
Чем больше, тем веселей
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно
Есть кенгуру, есть обезьяна
Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!

Ведущий. Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники. Давайте с ними познакомимся.

Травоядные.

1.Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру)

2. Он высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями
Листьями с деревьев (Жираф)

3.Ходит длинный, пасть с клыками
Ноги кажутся столбами
Как гора, огромен он
Вы узнали, это…(Слон)

4.Не слыша волны океанской
Морского не зная простора
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская (Зебра)

5.Есть не мола рогачей
В зоопарке и в лесу

У всех рога на голове
У одного лишь на носу (Носорог).

1.Самая рыжеватая,
Мордочка плутоватая
Ей не надо пирожка
Ей бы скушать петушка (Лиса).

2.Уж очень вид у них чудной,
У папы-локоны волной,
А мама ходит стриженной
На что, она обижена? (Лев)

3.По реке плывет бревно
Ух, и злющее оно!
Тем кто в речку угодил,
Нос откусит…(Крокодил)

4.Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже
Он бывает тих с тигрицей
Так как сам ее боится (Тигр).

5.Меньше тигра, больше кошки
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не вепрь
Страшен в гневе этот зверь (Рысь).

Ведущий. Команды представлены. А теперь условие игры.

За победу в каждом задании победившая команда получает кость или банан. Та команда, которая наберет больше бананов или костей – побеждает. Ведущий. Джунгли…
Дети. Зовут.
Ведущий. Утром рано, спозаранку
Вышли звери на полянку
Расправляют дружно спинки
Будут делать все разминку.
Дети под музыку выполняют хорошо знакомые упражнения.

Ведущий. Ребята представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоит жизни.
Сейчас, мы посмотрим, кто хищники или травоядные, быстрее преодолеют это опасное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.

Эстафета «Переправа».


Ведущий. В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище.

Эстафета «Устойчивый дом».

Задача детей пробежать с кубиком до обруча оставить в нем кубик. Последнему участнику команды нужно из кубиков, лежащих в обруче построить дом.
Ведущий. А сейчас, посмотрим, смогут ли наши животные определить, что за фрукт или овощ они держать в руках.

Аттракцион «Определи на ощупь»


Ведущий. А теперь я вам задам занимательные вопросы, а вы должны на них дать ответ.
1.У кого из зверей фамилия Топтыгин?
2.Кто считается царем зверей?
3.Какой зверь помогает нам переходить дорогу?
4.Кого величают по отчеству Патрикеевна?
5.Как называется самая маленькая лошадка?
6.Кого в шутку называют косым?
7.Кто вместо удочки использовал хвост?

Ведущий. В засуху в джунглях очень трудно:
Каждая капля воды на счету.

Эстафета «На водоем»

Задача участников – пройти через джунгли от озера до поляны преодолевая полосу препятствий. На противоположной стороне стоит 2 ведра. Детям необходимо перелить воду из одного в другое.
Побеждает та команда, которая быстрее дошла до финиша и при этом перелила, как можно больше воды.


Ведущий. А теперь конкурс капитанов.

«Рыболовы»

.
По сигналу капитаны бегут до куба берет удочку, встает на куб и старается поймать рыбу (рыбки выполнены из пенопласта с петлей, лежат в обруче); поймав рыбку капитан. кладет улов в ведро, удочку на куб и возвращается к своей команде.

Ведущий. В джунглях обитают разные животные: слоны, тигры, обезьяны. В них мы сейчас и поиграем. Ваша задача встать на четвереньки и в таком положении доползти до ориентира.

Эстафета «Перемещение на четвереньках».

Ведущий. А теперь звери подходите
И канат перетяните!
Конкурс «Перетягивание каната».


Ведущий. Итак, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба
А только наши знания.


Награждение участников. Организованный уход детей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.М.Охлопкова»

Сценарий игры для детей дошкольного и школьного возраста

«Зов джунглей»

(для детей 5-10 лет)

Подготовила Бурцева Анна Афанасьевна

школьный библиотекарь

Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа

с. Крест Хальджай

2013

Пояснительная записка

Данный разработанный сценарий предназначен для детей подготовительной группы детского сада и для детей младшего школьного возраста. Игра представляет собой спортивно-интеллектуальную деятельность детей младшего возраста.

Цель: Развивать ловкость, сообразительность.

Задачи: Развивать у детей любовь к животным.

Воспитывать чувство к товариществу, взаимопомощи со сверстниками.

Ход сценария

Дети под музыку входят в зал, стилизованный под джунгли, и строятся в одну шеренгу.

Ведущий. Вечером в среду, после обеда

Сон – для усталых взрослых людей.

В дикие джунгли скорей!

Там крокодилы, львы и гориллы,

Слон и пантера в зарослях ждут.

Если ты смелый, ловкий, умелый –

Джунгли тебя зовут!

Сегодня вы не дети – вы превратились в животных и стали хищниками и травоядными. Направо от меня — команда хищников, налево – травоядных. А судить наши соревнования будет жюри. Итак, команды, по местам! Шагом марш! (Дети делятся на две команды — «Хищники» и «Травоядные», на груди у каждого соответствующая эмблема. Выполняют задания.)

Ведущий. Каждое задание вы должны внимательно выслушать, и лишь затем приступать к его выполнению.

    Вам будут заданы вопросы-загадки. Отвечайте по очереди.

    Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь? (осел)

    У какого морского животного ноги прямо из головы растут? (осьминог)

    Черен, да не ворон, рогат, да не бык, летит – воет, сядет – землю роет? (жук)

    Самое крупное морское животное? (кит)

    Самая музыкальная птица? (соловей)

    Назовите бременских музыкантов

    То рыжая, то серая, а по названью – белая? (белка)

    Умеют ли слоны плавать? (да)

    Для чего тигру полосы, а жирафу – пятна? (маскировка)

    В джунглях нужно передвигаться очень осторожно. Там много болотистых мест. «Пройди по болоту!» – пройти по кубикам до противоположной стороны зала, на место вернуться бегом.

    Очень помогут передвигаться по джунглям в сапогах-скороходах. Они помогут избежать разных неприятностей. «Сапоги-скороходы» – обуть сапоги, добежать с игрушкой до стула, обежать его вокруг, вернуться бегом и передать игрушку следующему члену команды.

    А теперь посмотрим, как быстро вы сможете выполнить работу крота. Разложить желуди в одну тарелку, а семечки – в другую.

    «Завяжи и развяжи» – на расстоянии 4 м от каждой команды стоит стул, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передает ленту следующему игроку. Тот бежит к стулу и привязывает ее, возвращается и встает в конец шеренги.

    В джунглях надо быть очень внимательным. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. «Будь внимательным!» – за 10 секунд надо, сняв платок с игрушек, стоящих на столе (10 предметов), показать их командам (для каждой команды свой стол с предметами), затем опять накрыть их платком. Дети по очереди должны назвать по памяти предметы, стоящие на столе (по одному).

    А сейчас мы проверим вашу меткость. Для чего нужна в джунглях меткость? Метание желудей в ведерки.

    На пути в зарослях мы нашли птенца. Он очень голоден. «кормление птенца» – пронести в ложке желудь на другой конец зала (в ведерко по очереди)

    «Словесная дуэль» – чья команда назовет больше животных, птиц.

    Подведение итогов, награждение команд (призы победителям и побежденным). Выход из зала под музыку.

Список литературы

    Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

    Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2005

    Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000

    Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991

Сценарий спортивного развлечения в средней и старшей группе по мотивам детской развлекательной передачи «Зов джунглей».

Правила игры: одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». За каждый пройденный конкурс команда получает соответствующие баллы. В конце игры побеждает та команда, у которой к концу игры окажется большее количество баллов.

Цель: воспитание стойкого интереса к физической культуре и спорту, личным достижениям, как наиболее действенным фактором по укреплению здоровья детей.

Задачи:
- развитие силы, быстроты реакции, ловкости, внимания;
- воспитание морально-волевых качеств: выдержки, умения работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду.
- создание праздничной атмосферы и доставить удовольствие детям.

Материал:
Гимнастические скамейки, бревно, мячи, маски с изображением животных, длинный канат, напольные пазлы для конкурса «Построй мост через реку», 2 ведра, таз с водой, 2 совка, муляжи продуктов, овощей и фруктов, два больших мешка, воздушные шары, 2 подушки.

Оформление территории проведения спортивного развлечения: игра проводилась на спортивной летней площадке. Детей встречала обезьяна, сидящая под пальмами.
Дети предварительно были поделены на 2 команды. Ведущий разъяснил детям общие правила игры.


Далее зазвучала музыка и команды выстроились на площадке для начала игры.

Ведущий: Внимание, внимание!


В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».
(Ведущий знакомится с командами и задает вопросы: «Кто такие хищники?», «Кто такие травоядные?», «Каких хищных и травоядных животных дети знают?» и т.д. Поочередно дети представляют себя).

Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!» (дети выполняют команду)

Ведущий: Первый конкурс «Разминка». Я загадываю загадки, а вы должны отгадать

Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - ….(тигр)

Живёт кривляка в джунглях
Шуршат под ним лианы.
Танцует как на углях
И трескает бананы (обезьяна).

Обладая длинным носом
И умея им трубить.
Он бы мог быть пылесосом,
И цветы вокруг полить (слон).

Плывёт по зелёной реке Лимпопо
Большое, зубастое очень бревно.
Зевает во весь свой пугающий рот,
И слёзы лукавые жалостно льёт (крокодил).

Из Австралии далекой
Он давно к нам прилетел, -
Желто- и зеленобокий
Юркий маленький пострел.
Знают девочка и мальчик:
То волнистый …(попугайчик)

Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав,
Кто ответит нам: …(жираф)

Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку…(бегемот)

Всем известный тихоход,
По делам она ползет,
В панцирь прячется от страха
Долгожитель…(черепаха)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Второй конкурс «Перетягивание лианы» . Сейчас мы посмотрим, какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Эти лианы разрослись, и дорога в джунглях стала непроходимой (перед командами натягивается веревка). Конкурс третий «Заросли лиан». Командам надо взявшись за руки пройти до конца, перешагивая через препятствие.
(проводится третий конкурс «Заросли лианы»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Четвёртый конкурс на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали напольного пазла (Проводится четвертый конкурс «Построй мост через реку»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Пятый конкурс «Полоса препятствий» . Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, перепрыгнуть через бревно, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее.
(Проводится пятый конкурс «Полоса препятствий»)


«Джунгли зовут!»

Ведущий: Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре площадки выставляется большой таз с водой, игроки по очереди совками носят воду из таза в свое ведро). (Шестой конкурс «Набери ведро воды»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Объявляю конкурс «Битва сильнейших». Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна при помощи подушки, а самому удержать равновесие. (Седьмой конкурс «Битва сильнейших»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: На пути домой стали мумии, они не дадут вам пройти. (Выходят два взрослых и загораживают проход). Надо их обезвредить. Выбирается по одному ребенку из команд, он должен обернуть с ног до головы туалетной бумагой «мумию». Кто быстро и качественно выполнит задание, тому и приз. (Восьмой конкурс «Обезвредить мумию»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Друзья, мы прошли все испытания, теперь весёлый конкурс . Давайте поиграем с воздушными шарами. Мы наполним большие мешки шарами и та команда, у которой в мешке окажется больше всего шаров станет победительницей в этом конкурсе. (Девятый конкурс «Заполни мешок шарами»)

«Джунгли зовут!»
Ведущий: Я хочу отдохнуть, посижу на этом шаре (шар лопается). Ой, как весело! А вы так сможете? Давайте устроим салют!(Дети «лопают» шары)

Игра заканчивается. Подсчитываются баллы, заработанные во время конкурсов. Ведущий подводит итоги игры.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

МО «Кошехабльский район» Детский сад № 5 а. Блечепсин

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по теме «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном

процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(РАЗВЛЕЧЕНИЕ) «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Номинация: Лучшая методическая разработка по

физическому оздоровлению

Кушхова Людмила Схатбиевна

Воспитатель МБДОУ № 5

Номинация: Лучшая методическая разработка по физическому оздоровлению

Возрастная группа: старшая группа

Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей»

Приоритетная образовательная область: Физическая культура

Цель : накапливать и обогощать двигательный опыт детей, формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.

Образовательные:

    совершенствовать двигательные умения, навыки;

    развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений);

    формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:

    воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;

    воспитывать упорство, смелость;

    воспитывать способность понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, добиться тесного контакта, взаимопонимания между воспитателями, родителями и детьми.

Оздоровительные:

    повышать общую работоспособность детей;

    укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.

Интеграция с образовательными областями:

Познание»: расширение кругозора детей о животных, населяющих джунгли, сказочных героях.

«Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов речи.

Чтение художественной литературы»: пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками.

«Музыка»: обогащать музыкальным сопровождением различные виды деятельности, способствовать развитию музыкальности, чувства ритма.

«Безопасность»: содействовать безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности детей.

«Социализация»: развитие игровой деятельности детей; воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней, развивать дружеские взаимоотношения.

«Здоровье»: укрепление физического здоровья детей; укреплять мышцы плечевого пояса, опорно-двигательный аппарат, мелкую моторику рук.

Время и место проведения: лето, спортивная площадка.

Материалы и оборудование : декорации «джунглей», игрушки-звери, воздушные шарики, живые комнатные растения: пальмы, фикусы, розаны, мячи, корзины для мячей, шарики пластмассовые, магнитофон, фонограммы – песни «Зов джунглей», «Сказочный лес», нарисованные бананы и косточки для подсчёта очков, веревка.

Участники : 2 команды старшей группы, дети – зрители, дети-танцоры, воспитатели средних, старших и подготовительных групп, родители.

Жюри: представители родительского комитета, воспитатели.

Итоговый образовательный результат: При проведении досуга «Зов джунглей» все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Спортивное развлечение сопровождается музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.

Интегративные качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыкам; любознательный, активный; способен самостоятельно действовать; принимает живое, заинтересованное участие в развлечении; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Под звуки песни «Джунгли зовут» команды (по 10 человек с нагрудными знаками) колоннами входят в зал с разных сторон. Пройдя круг по залу, команды садятся на скамейки.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, я приглашаю вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте, что вы находитесь в джунглях. Джунгли - это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу. Джунгли зовут на захватывающие состязания. Здесь идет постоянная борьба между хищниками и травоядными.

Кто такие травоядные?

(Ответы участников). Это животные, которые питаются растительной пищей: слон, обезьяна, панда, кенгуру, кролик, зебра, верблюд, жираф, бегемот и др.

Кто такие хищники?

(Ответы участников). Это животные, которые питаются животной пищей или другими животными: лев, тигр, пантера, гепард, крокодил, шакал, змея и др.

ВЕДУЩИЙ : Ну, раз мы сюда попали, то и жить должны по законам джунглей и названия у наших команд должно соответствовать обстановке. И так, сегодня у нас в гостях команда «Хищников» и «Травоядных».

Приветствие команды “Хищники”

Мы - хищники, охотники,

Кто нам повстречается в пути,

Вряд ли сможет ноги унести.

Приветствие.

Пусть будет справедливая игра,

Кто проиграет - вовсе не беда!

Приветствие команды “Травоядные »

Мы, травоядные, дружные малые.

С ногами все у нас в порядке,

Бежим мы быстро, без оглядки.

Приветствие.

Пусть дружба победит в нашей игре,

И мирно станут жить все звери на земле!

ВЕДУЩИЙ : Они решили сразиться не по – настоящему, уничтожая друг друга, а на спортивной площадке. И мы с вами будем только этому рады, потому, что знаем «Дружить - лучше, чем обижать друг друга». Сначала мы с вами сделаем разминку, она необходима тем, кто хочет быстро бегать, высоко прыгать, метко бросать мяч.

Чтоб все время побеждать

Надо мускулы размять.

Становитесь в круг скорее

И мы с вами сделаем весёлую разминку.

Звучит музыка «Танец маленьких утят» ведущий показывает движения, дети повторяют.

ВЕДУЩИЙ : После такой разминки можно и соревнование начинать.

Клич команды «Джунгли зовут!»

Конкурс первый «Белочка, несущая орех».

Белка – очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.

Для эстафеты нужны: по 5 обручей и по 1 мячу. Обручи располагают на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. Задача «белочки» - пронести «орех» - мяч, прыгая с «дерева» на «дерево» (из обруча в обруч). Вернувшись к себе в «дупло», участник передает «орех» следующей «белочке».

СУДЬИ:

Конкурс второй «Кенгуру».

ВЕДУЩИЙ : Хотите узнать, как называется наш конкурс? Отгадайте загадку:

Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне, А малыш сидит в кармане. (Кенгуру).

Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами. Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды

Оборудование: два фартука с большими карманами впереди, 2 маленькие мягкие игрушки.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Третий конкурс «Болото» .

ВЕДУЩИЙ. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни Болота в джунглях кишат огромными крокодилами, которые могут достигать в длину 6,5 м. А какое же болото без лягушек! В тропиках живут лягушки-голиафы – длина 32 см. В Северной Америке бык-лягушка, весом 600 грамм, длина 20 см.

Болото - место опасное и потому ужасное. Лишь самый ловкий и внимательный с ним справится обязательно.

Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее. Начали!

СУДЬИ : объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Всё, болото позади. Пора и отдохнуть. И только мы устроились на ночлег, как началась гроза. Проснулись, а вокруг… все деревья повалены, тропинок не видно, одним словом бурелом. Но время не терпит, нужно идти вперёд и преодолеть ЧЕТВЕРТОЕ испытание “Полосу препятствий”, которая оказалась на нашем пути. (Задача каждого участника сделать кувырок вперёд, перепрыгнуть через 1 барьер, подлезть под 2, перепрыгнуть 3, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику своей команды).

Инвентарь : 2 гимнастических мата, 6 барьеров, 2 стойки.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Преодолели бурелом. Присядем, отдохнём, дух переведём. И перед тем, как отправиться дальше, проведём ПЯТОЕ испытание “Конкурс капитанов” (капитаны выходят в центр зала в круг, к ноге каждого привязывается воздушный шарик их задача – лопнуть свободной ногой, не выходя из круга, шарик противника).

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ . Вот и выяснили мы, чей вожак отчаяннее защищал свою команду. А теперь команды займите свои места на линии старта.

Конкурс шестой «Веселый перекус» (кусочки яблока поставить на тарелки).

ВЕДУЩИЙ :Устали наши зверушки, много сил потратили: бегали, думали. Пора передохнуть и подкрепиться. Добро пожаловать в кафе «Зов джунглей»!

(Ребенок из каждой команды подбегает к тарелке, съедает кусочек яблока и бежит к своей команде, после чего бежит следующий участник.)

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Конкурс для болельщиков «Занимательные вопросы».

    У кого из зверей фамилия Топтыгин?

    Какой зверь помогает переходить дорогу?

    Кого чаще всего «забивают» в домино?

    Как называется самая маленькая лошадь?

    Какой зверек дал название короткой мужской стрижке?

    Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?

    Кто вместо удочки использовал свой хвост?

    Кого величают по отчеству Патрикеевна?

Конкурс седьмой «Водопой»

ВЕДУЩИЙ :Внимание! Внимание! В джунглях объявляется перемирие. Команды приглашаются на водопой. Необходимо будет набрать шприцем воду из ведра и аккуратно принести её в вашу бутылку. У кого количество воды будет больше, та команда получает победное очко.

Оборудование: две прозрачные пластиковые бутылки с отрезанной верхней частью, два ведра с подкрашенной гуашью водой, два шприца без игл.

(На определённом расстоянии от каждой команды устанавливается ведро с водой. У линии старта для каждой команды находится пластиковая бутылка и шприц.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Конкурс восьмой «Змейка»

ВЕДУЩИЙ :В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры. Наш конкурс называется «змейка». Для этого команды долж­ны встать по росту.

Просуньте левую руку между ног. Сзади стоящий пусть возьмет вашу руку правой рукой, а свою левую просунет между ног и т. д.

Каждая команда по сигналу начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придет к финишу. Итак, начали.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Конкурс восьмой «Охота»

ВЕДУЩИЙ :

Ох, трудна у нас работа:

На зверей пошла охота,

Как бы нам не прогадать,

От охотников удрать.

Дичь, конечно, убегает,

Ее охотник догоняет.

Кто кого тут победит.

Быстрый будет впереди.

Одна команда выстраивается в шеренгу, члены другой команды пытаются попасть в соперников мячом. Затем команды меняются мес­тами

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам) за каждого пойманного зверя.

ВЕДУЩИЙ: А теперь ребята, перед тем как закончить наше путешествие, проведём ещё одно испытание и посмотрим, кто же всё-таки самый сильный, ловкий и сообразительный, команда ХИЩНИКОВ или команда ТРАВОЯДНЫХ. Итак, ДЕСЯТОЕ испытание “Перетягивание каната”. Задача каждой команды перетянуть соперника на свою сторону до верёвки, где висит у команды “хищников” – кость, у команды “травоядных” – банан, и сорвать добычу.

Инвентарь: канат, две верёвки, 1 банан, 1 кость.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ : Вот и закончились наши весёлые соревнования, и пока идёт подсчет баллов, давайте с вами поиграем сидя на местах.

Подвижная игра «Изобрази животного»

Ведущий называет любое животное, дети должны его изобразить.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ВЕДУЩИЙ. Вот и подошло к концу наше путешествие в джунгли за сокровищами. Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из Нас приобрёл профессию путешественника и кладоискателя, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ! И всем вручаются грамоты.

СУДЬИ вручают грамоты, команды поздравляют друг друга, под музыку выходят из зала.

ВЕДУЩИЙ.

Прощай, причал наш сказочный,
Спортивный, добрый, праздничный!
Прощайте, джунгли и друзья!
Мы вспоминать их будем?..

ВСЕ: Да!



 

Возможно, будет полезно почитать: