Редкие виды спорта в мире. Интересные и необычные виды спорта. Прыжки в длину на лошадях

Наши друзья, обучающие петь - в том числе тех, кто "совсем не способен" - не устают объяснять, ярлык этот нелепый и глупый. И именно обиды, полученные от тех, кто кричал вам "замолчи" - больше всего мешают петь, а не какие-то природные причины.
Умение петь, то есть
а). не бояться вообще звучать
б). управлять высотой звука
- вполне нарабатывается упражнениями, совсем несложными.

Оригинал взят у lyosia в

Замечательная статья по поводу управления голосом и видео одной из работ с тренинга Алексея Коляды "Открытие Голоса". С удовольствием делюсь:

Оригинал взят у araviya в У меня нет «музыкального слуха»! Что это значит и как с этим быть?

В детстве я много пела. В 7-8 лет я пела в студии народного творчества, в 9 я без устали крутилась у зеркала, придумывая танцы и заучивая эстрадные хиты и все новые и новые песни. А потом кто-то добрый сказал мне, что пою я плохо, и что вообще голоса у меня нет . Нет, он, конечно, есть, но не для пения. Говорили мне это настойчиво, и я сама слышала, что не всегда пою так, как поет голос из магнитофона. А чуть позже я узнала, что для того, чтобы красиво и точно петь, нужно иметь музыкальный слух, который у меня тоже отсутствует , вместе с голосом. Слышала я это многократно – в школе на уроках музыки, в семье, среди друзей и знакомых. Годам к 15 я четко знала, что петь мне нельзя, потому что этим я омрачаю настроение окружающих. Причем, я до сих пор не понимаю, когда именно тот самый пресловутый медведь сделал свое подлое дело с моим ухом и оставил меня без пения, потому что я же пела и мне это нравилось! Видимо, собирательное мнение окружающих о моих певческих способностях и собственные поражения подействовали на меня сокрушительно. И петь и просто звучать я тогда перестала надолго.

А пару лет назад я вдруг узнала, что отсутствие музыкального слуха, коим я наделена, к слуху никакого отношения не имеет! Дело совсем в другом – в способности точно соотносить по высоте звучания слышимую последовательность звуков (или вспоминаемую) и звуки, которые человек сам издает. Собственно, именно отсутствие этой способности и называют «отсутствием музыкального слуха».

В сущности способность звучать на нужной высоте, из-за не развитости которой многие перестают петь, является простой задачей на мышечную координацию . Некоторые люди осваивают ее быстро и легко еще в детстве. Про них то, счастливчиков, мне часто говорили, что у них есть музыкальный слух. К этому, правда, добавляли, что это умение – от природы. А поскольку природой оно дано не всем, то не стоит пытаться что-либо делать со своим голосом. И я, конечно, успокоилась и не рыпалась, потому что меня природа таким богатством не наделила. И приняла это как данность.

Конечно, некоторым простого совета «не пой – слуха нет» недостаточно. Они проявляют упорство и поют. Хотя это стремление, как показывает опыт, не всегда приводит к хорошим последствиям. Через некоторое время, так и не развив способность звучать точно, можно получить изрядный багаж обид, комплексов, отчаяния и неуверенности – всего того, что проявляется в тех случаях, когда у человека что-то не получается, а окружающие смеются над ним. Или делают что-нибудь обидное.

Собственно, с таким багажом впору забить на способность звучать и петь, думая, что это удел одаренных людей. Однако, не стоит забывать, что так называемый «музыкальный слух» - это способность, а значит, ее можно развить. Так мне когда-то и сказали, добавив, что на самом деле музыкальный слух есть у всех, просто не у всех он развит.

На видео, представленном ниже, заснята и успешно испробована мной одна из возможностей работы с этой способностью – способностью точно соотносить по высоте звучания звуки, которые человек слышит и которые сам издает. Это простое упражнение, доступное каждому , когда-то казалось мне просто невыполнимым и ужасным. Сейчас я, когда-то боявшаяся открыть рот и пропеть любую мелодию, делаю его легко и просто. С помощью этого упражнения человек обучается звучать выше-ниже , меняя высоту звучания, что как раз и является необходимым условием для развития «музыкального слуха».

При выполнении этого упражнения могут обнаружиться трудности: например, оказывается, что голос в каких-то местах становится неуправляемым и как будто звучит сам по себе, причем не очень точно и не очень красиво. Одновременно замечается, что при этом в теле человека проявляются напряжения, из-за которых точно изменить высоту звучания не получается. Скажу по секрету, эти телесные напряжения, как оказалось, и являются теми самыми накопленными обидами и прочими бедами, которые проявляются при любых попытках петь в недружественной среде. Немного работы и охоты точно звучать – и эти напряжения быстро уйдут. На видео ребята не показывают работу с напряжениями, зато подробно показывают и рассказывают, как освоить способность звучать выше-ниже. А работу с напряжениями, я думаю, мы покажем позже.
Удачи!

Музыкальный слух уникален не только тем, что в отличие от простого слуха является результатом работы мышления и памяти человека. Он, к тому же, представляет собой целую совокупность граней и подвидов, из которых самыми значимыми являются абсолютный, относительный и внутренний музыкальный слух. Но мало кто знает, что к нему также относятся еще восемь категорий.

Абсолютный музыкальный слух

Когда говорят о развитом музыкальном слухе, важном для композиторов, музыкантов и вокалистов, то почему-то думают, что речь идет именно об абсолютном слухе. Однако это не так. Ведь абсолютный музыкальный слух – это идеальная память человека на высоту и тембр услышанных звуков. Человек, обладающий этим видом слуха, имеет его от природы. Для него услышать ноты – это все равно, что любому другому услышать алфавит.

Как показывает практика, наличие абсолютного слуха не гарантирует наличие хороших вокальных данных и предрасположенности к карьере музыканта. А иногда даже вредит, так как человек, обладающий таким талантом, расслабляется и забывает про развитие относительного музыкального слуха.

Относительный музыкальный слух

Именно этот вид слуха так важен музыкантам и вокалистам. Он, в отличие от абсолютного слуха, проявляется не как особенность памяти человека, а как особенное мышление, которое развивается со временем и которым обладают в той или иной мере все профессиональные музыканты.

Относительный или интервальный музыкальный слух позволяет услышать в произведении или его части звуковые отношения, а не только ноту, и определить их. Единственным недостатком этого вида слуха является именно его относительность, которая выражается лишь в приблизительном определении услышанного звука и высоты его звучания.

«Специализированные» виды музыкального слуха

Если относительный слух – это умение, которое развивается у каждого музыканта, то есть и те грани слуха, которые могут как получить свое постепенное развитие, так никогда и не быть освоенными на должном уровне. С интервальным слухом их роднит то, что их идентификация также относится к процессам мышления. И это еще восемь граней музыкального слуха:

  • ладовый,
  • ритмический,
  • интонационный,
  • гармонический,
  • полифонический,
  • тембральный,
  • фактурный,
  • архитектонический.

Кроме того, многие из них часто являются и самостоятельным талантом. Например, человек, который никогда не учился музыке, но который от природы одарен ритмическим слухом, легко может воспроизвести услышанный ритм.

Эти виды музыкального слуха между собой объединяет то, что часто они нужны для определенной узконаправленной музыкальной деятельности. Так, умение слышать и определять полифонию и ритм очень помогает композиторам. Хотя и в общей музыкальной практике все эти грани слуха также приносят много пользы.

Внутренний музыкальный слух

Посмотреть бегло на лист бумаги, испещренный нотами и напеть «увиденную» музыку может каждый, кто развивал в себе музыкальные таланты и хорошо знаком со звучанием нот. Однако возможности внутреннего музыкально слуха базируются не только на памяти, но и на воображении. Именно благодаря воображению музыкант может «услышать» новые переходы, узнать, как будет звучать та же мелодия, но сыгранная в другом ритме или на другом инструменте, не прибегая при этом к проигрыванию мелодии в живую.

Как часто мы слышим от взрослых, состоявшихся людей, что у них совершенно нет слуха или что им медведь на ухо наступил. Но действительно ли музыкальный слух является исключительно врождённым качеством или его всё-таки можно развить даже не в самом юном возрасте?

Музыкальный слух – исключительно человеческая способность воспринимать, воспроизводить и сочинять музыкальные композиции. Многие люди считают, что если они не умеют правильно петь или не могут научиться играть на музыкальных инструментах, значит, у них нет музыкального слуха. Действительно ли это так? Давайте разберемся.

Можно ли вообще развить музыкальный слух, если врожденного таланта у человека нет?

Оказывается, музыкальный слух, как и любая другая способность человека, подвергается развитию и тренировке. Работа слуха заключается в запоминании определенных музыкальных структур и наделение их смысловой нагрузкой. То есть «наличие» музыкального слуха это применение определенных знаний на практике плюс развитая слуховая память.

Отсутствие же музыкального слуха в подавляющем большинстве случаев говорит лишь о том, что у человека нет знаний об основных аспектах музыкального образования. В любом возрасте можно научиться петь и играть на музыкальном инструменте. Возрастные особенности развития слуха лишь в том, что в более раннем возрасте развить в себе музыкальные способности гораздо легче, чем в более зрелом. В принципе, это касается не только музыкального образования и развития музыкального слуха, как мы все знаем, быстрее учатся любому интересному занятию дети, будь то катание на коньках или езда на велосипеде, чем взрослые. Но развить музыкальный слух можно в любом возрасте, все зависит от вашего трудолюбия, желания и терпения.

Методика развития музыкального слуха включает в себя совершенствование несколько видов слуха. Для того чтобы развить музыкальный слух, научиться красиво петь и слышать структуру музыкальных мелодий следует развивать такие виды слуха как ритмический, мелодический и внутренний.

  1. Ощущение ритма и темпа мелодии является слухом ритмическим. Для развития ритмического слуха читайте стихи по слогам под музыку, танцуйте и пойте под хорошо знакомую простую мелодию.
  2. Мелодический слух это восприятие и понимание структуры мелодии, ее организации, это осознание движения музыки.
  3. Внутренний слух - это способность представлять в сознании, в мыслях музыкальные композиции, слышать их внутренне и воспроизводить по памяти. Для развития мелодического и внутреннего слуха следует заняться такой учебной дисциплиной как сольфеджио. Запись к музыкальному педагогу в этом случае необходима. Сольфеджио включает в себя пение мелодий, интервалов, ладов, гамм и аккордов. Также вы научитесь запоминать звучание мелодий, определять на слух интервалы и ритмические композиции, и писать ноты на слух – преподаватель играет мелодию, а вы стараетесь разобрать ее по нотам.

Если у вас нет возможности записаться к профессиональному педагогу музыкального образования, то для развития музыкального слуха можно использовать специализированные интернет-сайты, например, muz-urok или earmaster, или программы для развития музыкального слуха – Noteris, Ухогрыз и т.п.

И главное, так как развить музыкальный слух не получится за один-два дня, вам следует систематически (каждый день!) этим заниматься в течение, по крайней мере, одного года. Слушайте красивые качественные мелодии, старайтесь повторять те же музыкальные ноты за профессиональными исполнителями, слушайте, запоминайте и воспроизводите музыку. Любой слух подвергается совершенствованию и развитию. Умение слышать и воспроизводить музыкальные композиции зависит только от вашего желания и работоспособности.



 

Возможно, будет полезно почитать: