Сценарий проведения военно спортивной игры зарница. Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для начальной школы. Сценарий военно-спортивной игры

Организация военно-спортивной игры «Зарница» в школе

Кравцов Евгений Владимирович, «специалист высшей категории», старший учитель ГБОУ ЛНР «Стахановская школа I – III ступеней № 32» города Ирмино.
Описание:
В предлагаемой статье раскрываются вопросы организации военно-спортивной игры «Зарница» в школе. Материал статьи будет интересен учителям начальной военной подготовки, заместителям директора школы по воспитательной работе, педагогам-организаторам.


Вначале о целях игры:
1. подготовка молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил;
2. пропаганда и популяризация среди молодежи здорового образа жизни;
3. воспитывать умение быстро ориентироваться в сложных ситуациях (по сигналам оповещения, при артобстреле, при авиационном налете, нахождении взрывоопасных предметов).
В начале учебного года решаются все организационные вопросы: подбор командного состава, принятие в члены игры «Зарница» новых участников, уточняется расписание занятий по программе игры, создается совет консультантов из числа учителей и старшеклассников школы.

Обучение юнармейцев осуществляется только во внеурочное время. Основное задание юнармейской подготовки заключается в том, чтобы углубить и усовершенствовать знания, полученные на уроках по начальной военной подготовке, истории, географии, биологии, физической культуре. С этой целью в школе созданы кружки и секции напрямую связанные с программой игры:
1. Стрелковый кружок (руководитель - учитель НВП Кравцов Е.В.).
2. Военная топография (руководитель - учитель географии Гунченко В.Л.).
3. История Отечества (руководитель - учитель истории Чулков А.Ю.).
4. Надевание противогаза (руководитель - учитель физики Розов А.В.).
5. Медицинская подготовка (руководитель – медсестра школы Мелисова И.Н.).
6. Физическая подготовка (руководитель - учитель физкультуры Гончар С.И.).
7. Строевая подготовка (руководитель – президент школы, командир школьной команды «Зарница» Розова Т.).


В течение года, в период проведения предметных месячников, проходят школьные соревнования по всем разделам игры. Финал игры мы обычно проводили ко Дню Победы, но война и здесь внесла свои коррективы. Вот уже два года мы проводим школьный финал в стенах школы. Наша школа находится на окраине города. Вокруг школы очень много живописных лесных насаждений, в которых мы обычно и проводили наш военно-спортивный праздник. Но сейчас в них много неразорвавшихся мин и снарядов. В целях безопасности мы отказались от выходов на природу (к большому сожалению всей школы вот уже два года не проводится конкурс кашеваров). В связи с этим бал отменен конкурс по саперной подготовке, изменены конкурсы по метанию гранаты и прохождению военизированной эстафеты «Десант».
Сразу скажу, что одному человеку вести работу по организации игры в школе практически невозможно. Мне невероятно повезло, фанатом игры является и мой коллега, учитель физической культуры Гончар С.И., педагог-организатор школы Розова Т.А. – бывший командир школьной команды «Зарница», учитель физики Розов А.В. – тоже бывший командир-зарничник. Не равнодушны к игре и руководство школы. Поэтому у нас все и получается.


С чего же начать организацию военно-спортивной игры «Зарница» в школе.
Начните с документации:
1. Приказ о проведении военно-спортивной игры «Зарница» в школе.
2. Положение о школьной военно-спортивной игре «Зарница».
3. Рекомендации по проведению предметных месячников (связь с игрой «Зарница»).
4. Приказ о закреплении консультантов из числа учащихся старших классов, для оказания помощи классным руководителям.
5. Расписание занятий по программе игры.

Программа проведения игры «Зарница»:

1. Конкурс строя и песни . Участвует вся команда (10 человек).
2. Конкурс по истории Отечества и военной истории. Проводится по принципу «Что? Где? Когда?». Участвует вся команда.
3. Стрельба из пневматической винтовки . Проводится в школьном тире. Участвует вся команда.
4. Метание гранаты в окоп . Два года проводим в спортзале метание мяча в цель. Участвует вся команда.
5. Саперная подготовка . На «минном поле» необходимо найти 10 «мин». Участвует вся команда. В этом году этот конкурс не проводили.
6. Медицинская подготовка . Оказание первой медицинской помощи. Участвуют 3 человека (2 + 1 «пострадавший»).
7. Ориентирование на местности . Движение по азимуту, определение расстояния до цели. Участвуют 2 человека.
8.Рукопашный бой . Команда демонстрирует показательное выступление с обязательными элементами. Участвует вся команда.
9. Фитоконкурс . Определение лекарственных трав. Участвуют 3 чел.
10. Надевание противогаза . Участвует вся команда.
11. Конкурс боевых листков . Участвует редколлегия.
12. Военизированная эстафета «Десант» . Наряду со строевой подготовкой – наиболее интересный вид соревнований. В эстафету входят: минное поле, проволочное ограждение, мышеловка метание гранаты в окоп, кочки, преодоление препятствий, снятий часового, дартс.
Для тех, кто только начинает организацию Военно-спортивной игры «Зарница», не бойтесь, через год у вас будет столько помощников, что вы просто удивитесь. В школьную команду «Зарница» мы выбираем только лучших. Результаты тоже вас порадуют. Наши ребята во уже много лет занимают только первые места в городском финале. Были третьи в области. Надеемся, что это не предел.
Кому интересно, с удовольствием отвечу на все вопросы.

Зарница – «Ликвидации объекта»

(военизированная игра зимой на улице)

В назначенное время в школу подходят участники игры. Они разделены на две армии. У каждого пришиты погоны, у одних красного цвета - красная армия, у других синего - синяя армия. В каждой армии назначены командиры. Перед началом игры армии строятся во дворе школы в две шеренги друг против друга. С каждым взводом (классом) классные руководители. Каждую армию ведет инструктор из числа подготовленных старших ребят.

Главнокомандующий дает пояснения:

    Марш-бросок 1 км по незнакомой местности по снегу.

    На пути следования встретятся различные препятствия: минное поле (10 шт. мин); река, через которую нужно переправиться по бревну, объект «Государственная граница», санитарный пост, поляна сражений, круг состязаний, полевая кухня.

    Конечная цель марша - военный объект. Это поляна сражений и круг состязаний.

5. В войне могут быть и потери. Если кому-то из бойцов удастся сорвать погоны с противника, такой игрок считается убитым и выбывает из игры.

6. Каждая армия движется к объекту своим маршрутом.

Армии вытягиваются в колонну по одному. Впереди командиры.

    Станция «государственная граница»

Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведенной в бутылках-брызгалках. Оценивается правильность выполнения задания и скорость.

    Станция «Минное поле»

Ведущий поясняет, что вместо мин в снег закопаны 20 воздушных шариков, двух цветов. Идти дальше игроки не могут, пока не разминируют дорогу. Ребята берут сучки и, пользуясь ими как щупами, ищут мины. Надо найти 10 шариков, чтобы цвет соответствовал цвету погон, если находят шарик не своего цвета, закапывает обратно. Кто наступил на шарик, считается убитым.

    Станция «Переправа».

Огромное дерево на берегу условной реки, обозначенной флажками. Длина 3 метра. Команда должна перейти по бревну, держась за руки. Кто упал, тот считается убитым.

    Станция «Санитары»

В каждой команде выбираются санитары 2 человека и один раненый, на старте санитары должны оказать ПМП при ранении в голову и доставить пострадавшего в госпиталь, который находится на расстоянии 10м. (Применяются подручные средства или санки)

    Станция «Поляна сражений»

    Перед началом сражения участники заготавливают дрова.

    Организаторы подготавливают место проведения игры: определяют границы территории (форма: вытянутый прямоугольник); находят или делают 2 костровых места (в противоположных концах поля), вокруг которых ветками и брёвнышками выкладывают границу. Размеры территории зависят от количества играющих, диаметр границы вокруг костра – от возраста (чем старше дети, тем больше расстояние от границы до костра).

    Участники собираются в центре поля сражений. Главнокомандующий даёт вводную: разжечь костер, сделать укрепление из снега.

    Чтобы победить соперников, нужно потушить вражеский огонь снежками из своего укрепления, не пересекая центральной линии, защищая при этом свой костер. Для начала атаки подается сигнал и включается секундомер. На снежную атаку дается 20 минут.

    Станция «Круг состязаний»

Как только костер потушен, объявляется «рукопашный бой» за флаг армии. Армии выстраиваются на противоположных сторонах «Круга сражений», по сигналу участники могут начать нападение. Отрывая погоны у противников. Участник с одним погоном считается раненым, без погонов – убитым, выбывая из игры. Главная задача – защитить свой флаг. Применять грубую силу – запрещено! Победителем считается та команда, которая сумела отвоевать флаг противника, но сохранить своё знамя.

Общий итог сражений подводится по всем испытаниям вокруг «Костра дружбы», на «Полевой кухне» готовятся «печенки».

Ромазанова Нина Имашевна первая квалификационная категория,

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа п. Красный Боец» Ершовского района Саратовской области» Методическая разработка.

Сценарий спортивно- патриотической игры зарница «Юный патриот» »

(для 3-5 классов)

Цель: Организация совместного досуга детей и родителей. Задачи: 1.В оспитание чувства нравственности, патриотизма, любви к Родине; 2 Укрепление здоровья и формирование у обучающихся здорового образа жизни.

3.Расширение кругозора о военных профессиях.

Предварительная работа. Разделить детей на две команды «Десантники» и «Пехотинцы», совместно с родителями изготовить погоны для команд, пришить на куртки.

Выучить строевые песни.

Время проведения: зимние каникулы Место проведения: школьный спортивный зал, футбольное поле Форма одежды: зимние куртки, вязаные шапки, перчатки, шарфы, удобная зимняя обувь Участники: обучающиеся 3-5 классов (10 мальчиков и 10 девочек) Состав жюри: участники локальных войн в Афганистане, Чечне, учитель физкультуры, старшеклассники Болельщики: одноклассники, классные руководители, родители Ведущий: воспитатель группы продленного дня Призы: шоколадные конфеты (от родительского комитета) Инвентарь: снежки, макеты танков из картона -20 штук, обруч -2, веревка бельевая -2, кегли -20 штук (по 10 для каждой команды), ледянки для каждого участника -20 штук, «шифровка пакет», в котором находятся рисунки: зебра, носок, арбуз, мальчик, яблоко для каждой команды. Построение команд в спортивном зале. Здравствуйте, ребята. Приветствие.

Пришиты погоны, изучена карта
И спрятано знамя надёжно, в лесу.
А наши ребята, сегодня солдаты,
Сегодня ребята играют в войну!

Разведчики, снайперы, даже сапёры,
Этапы сложны, но их надо пройти
- Быстрей, пацаны, не время для споров!-
И бешено сердце колотит в груди!

Сегодня вы школьники, просто мальчишки,
«Зарница» - любимая ваша игра!
А завтра, быть может, уже рядовые –
Солдаты, кем будет гордиться страна!

Представление жюри. Представление команд Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... пехота.
Команда « Пехотинцы» Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... летчик
Команда « Десантники» 1 этап: Конкурс смотр строя и песни. 2 этап: Выходят на улицу. Выдача командам маршрутные листы –эстафет. 3 этап: Получение маршрутных листов, занять свои позиции.

Маршрутный лист.

Эстафета № 1.

«Преодоление болота или партизанская тропа»

Команды выстраиваются в колонны по одному, за линией фронта-старта, и по команде должны по одной тропе не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -3 метра.

Эстафета №2.

«Артиллеристы»

Воспитатель: « Да здравствуют артиллеристы –

Защитники наших земель,

Подносчики снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!»

По очереди все участники команд сбивают танки, снежками. (макеты танков из картона).

Эстафета №3.

«Связисты»

По команде все участники с интервалом в 10 секунд, бегут до обруча, пролезают в него (не задевая), принимают и.п.- лежа на животе – выполняют три переката вперед, после чего встают, пробегают до определенной отметки где лежат нитки – задача связать их любым узлом, чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все держаться.

Эстафета №4.

«Снайперы»

Найти мины – кегли зарытые в снегу – по 10 штук для каждой команды

Эстафета №5.

«Перенеси раненого»

Два участника несут третьего – 3 метра.

Эстафета №6.

« Взятие Сапун – горы»

Все участники должны сначала подняться на гору и съехать с нее на ледянках, и опять подняться и там построиться в колонну по двое.

«Привал»

Приехала полевая кухня – (повара школы приготовили горячие плюшки и чай.)

Воспитатель рассказывает о живущих в нашем поселке ветеранах участников ВОВ, воинах боевых операций и локальных действий в Афганистане и Чечне.

Люди!

Покуда сердца стучатся – помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,

помните!

О тех, кто уже не придет, не споет,

помните!

Воспитатель: А теперь, перед заключительным этапом задание.

Эстафета №7.

«Разведка»

Команды получают пакет – «шифровку», в котором находятся картинки с изображением: звезда, носорог, арбуз, маяк, якорь. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ. К нему прилагается схема – чертеж, по которой участники команд должны пройти и найти это знамя, спрятанное в условном месте. Какая команда первой найдет знамя та и победитель.

Служите, ребята, в вас верят и любят!

Защитники наши – России сыны!
Пусть небо над вами безоблачным будет,
Служите, мальчишки, не зная войны!!!

Построение команд, подведение итогов зарницы.

Награждение всех участников призами.

МБОУ Нуринерская средняя общеобразовательная школа Балтасинского муниципального района Республики Татарстан


Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ
Гимадиев Рамил Шамилович

Зимний Военно-спортивный праздник «Зарница» посвященный ко Дню Защитников Отечества


Цель:
  • привить навыки физических упражнений (метание гранаты в цель, на дальность, метание мяча на дальность, бег и т.д.), выполнение норм ГО;
  • привить практические навыки (переноска пострадав¬шего, оказание первой медицинской помощи и т. д.)
  • содействовать воспитанию любви к родному краю, служению в рядах Российской армии, к здоровому образу жизни, воспитанию чувств взаимопомощи, взаимовыручки.
Предварительная работа с учащимися:
  • Подготовить самодельное военное снаряжение (макет автомата, гранату, саперную лопату, погоны, эмблему), выучить строевую песню. Делить условно учеников на две команды – «зелёных »и «синих» . Провести занятия по специальностям (разведчики, саперы, санитары, химики, повара и т.д.); Выбрать жюри- командный состав с учителей и учащихся.
  • Провести встречи с выпускниками школы, отслужившими в рядах Российской армии;
  • Провести спортивные соревнования между командами (баскетбол, стрельба из пневматической винтовки, подтягивание на перекладине, лыжная эстафета).

Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

1. Конкурс «Станет, строен, уважения достоин»

  • построение перед школой на плацу в 9...
  • рапорт командиров отделений командиру взвода;
  • рапорт командира взвода судье и ответ юнармейцев на приветствие судьи;
  • осмотр внешнего вида 6ойцов (за каждый отсутствующий предмет снаряжения минус один балл.);
  • повороты на месте;
  • смотр строевой песни;
  • воинское приветствие взводом в движении;
  • строевой шаг взвода;
  • эвакуация;
  • возложение венка к памятнику построенный в честь погибших солдат в ВОВ
  • походной колонной идем на место проведения Зарницы.

Командам дается маршрутные листы, где указан порядок прохождения постов.

3 разведчика из каждого взвода ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту и по карте. Цель их - найти все пакеты и вернуться в расположение взвода. После нахождения пакетов, 1 связист с каждого отделения должны расшифровать написанное.

Стрельба из пневматической винтовки стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м/.Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

6. Конкурс. «Подносчики боеприпасов»

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее фишки. Для игры заблаговременно подготавливаются 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. Тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

7. Конкурс. «Санитарные посты».

В конкурсе участвуют по 4 человека. Конкурс проходит в 3 этапа, из которых 2 и 3 имеют контрольное время. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.

1 этап. Личная и общественная гигиена. Инфекционные заболевания и меры их предупреждения. Здоровый образ жизни. Тест.

2 этап. Оказание ПМП при травмах, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Транспортировка больных и пострадавших.

3 этап. Поиск "пораженного" . надевание на него противогаза и переноска его в пункт сбора.

8. Конкурс «Гранатой в цель".

Для игры используются деревянные гранаты. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером - внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

9. Конкурс Метание гранаты на дальность.

Этот пост проходят бойцы 1 и 2 отделений(3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат(юноши-700гр., девушки-500гр.)

10. Конкурс Оборона.

А) Участники готовят окопы в местах, указанных судьей на время и качество;

Б) Метание гранаты в окоп (учитывается количество гранат попавших в окоп)

11. Конкурс «Атака»

Участники бегом преодолевают 200 м участок пересеченной местности. Получает очко та команда, чей участник первым добежал до финиша и дополнительные очки команде, которая построилась за линией финиша по отделениям.

12. Конкурс « Взятие высоты»

Обе команды бегут до Знамени. Побеждает та команда, у которого последний боец первым добежит до Знамени.

13. Конкурс «Кто быстрее и вкуснее».

В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.



 

Возможно, будет полезно почитать: