Сценарии внеклассных мероприятий. Спортивное мероприятие: «Сильные, смелые, ловкие

Спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие!».

Возраст участников : 11-16 лет.

Продолжительность : 40 минут

Цель: пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта.

Задачи:

Развитие физической активности воспитанников в игровой деятельности;

Сплочение коллектива;

Формирование стремления к победе;

Формирование навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях

Форма проведения - путешествие по станциям.

Место проведения мероприятия: спортивная площадка.

Условия определения победителя:

На открытии игры команды-участницы получают маршрутные листы с указанием станций-заданий. Каждая команда направляется на станцию. Игра начинается по сигналу. Накаждой станции команда зарабатывает баллы. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.

Программа мероприятия:

Торжественное открытие игры;

Прохождение станций-заданий игры;

Подведение итогов и награждение победителя.

Форма одежды:

Единая форма, не стесняющая передвижения и выполнение специальных заданий на этапах.

Оборудование: муз. аппаратура, микрофоны, секундомеры у руководителей станций, картофелина, ложка, надувной мяч, продукты, воздушные шары, совок, волейбольный мяч, 2 палочки, обруч, маленькие мячи, 2 листа бумаги, кегли, листы с буквами (счастье).

До начала мероприятия команды регистрируются, получают маршрутные листы и сдают организаторам домашнее задание - ответы на вопросы викторины. Домашнее задание оценивается членами жюри.

В каждой команде одинаковое число участников. При выставлении баллов на станциях оценивается качество выполнения задания и скорость (секундомер).

Фанфары

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на спортивном празднике «Сильные, смелые ловкие!»

Ведущий: Сегодня соревнуются 4 команды.

Ведущий: Давайте проверим готовность команд к игре.

Ведущий: Команда отряда _______ сдать рапорт.

(Текст рапорта : Отряд, равняйсь! Смирно! Наш девиз:

(Подходит строевым шагом к командующему игрой). Товарищ! Отряд (название отряда) к игре «Сильные, смелые, ловкие!» построен. Рапорт сдан. Командир отряда (Фамилия, имя командира)).

Ведущий: Сегодня команды будут проходить испытания на станциях. Каждая команда получила маршрутные листы, по этим маршрутам вы проходите все станции, выполняете задания и получаете баллы.Победят команды, набравшие после прохождения всех станций максимальное количество баллов. Если команды получат одинаковое количество баллов, будет учитываться, кто из них раньше справился с заданиями.

Ведущий: Команды уже получили первую оценку за домашнее задание

Ведущий: Прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)

играть честно по правилам;

поддерживать свою команду;

не обижать соперников;

выиграл - не зазнавайся;

проиграл - не плачь.

«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»

Судить сегодня наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри : (представление жюри).

Желаем всем удачи!

И наш первый конкурс: «Представление команды».

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема приветствие жюри и сопернику и т. д. Учитывается наличие спортивной формы)

Ведущий: А теперь команды, приготовились, на старт, внимание, марш!

ПРОХОЖДЕНИЕ СТАНЦИЙ

Станция «Картошка в ложке»

Команде нужно пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!

Станция “Дружба”. Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

Станция “За продуктами”. На противоположной стороне на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лавровый лист, “Ролтон” и т. д.). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через барьер, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку

Станция “Сбор мусора”. По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.

Станция «Преодоление болота»

Команды выстраиваются в колонны по одному, и по команде должны по одной тропе шаг в шаг, не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -3 метра.

Станция «Подбрось-поймай»

У первого участника в руках волейбольный мяч. По сигналу, участник идёт и подбрасывает мяч вверх от старта до стойки, обходит её и так же обратно. Передаёт мяч следующему участнику.

Станция «Пронеси - не урони»

У первого участника в руках две палочки и воздушный шарик. По сигналу, он зажимает палочками воздушный шарик и несёт его до стойки, обегает её и так же возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику.

Станция «Бег со скакалкой»

По сигналу, первый участник прыгает на скакалке до флажка и обратно (обегая стойку). Кладет её за 2 метра, не добегая до команды на линии, передаёт эстафету следующему участнику по руке и т.д.

Станция “Кенгуру”

Зажав мяч между ног, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на место, где мяч был потерян, и только тогда продолжить эстафету. Станция “Пройди по кочкам”
У первых участников по 2 листка бумаги. Задача - пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Станция Прыжки в мешках . Участник команды прыгает в мешке до конуса, снимает мешок, возвращается к команде и передает его следующему участнику. Станция «Попади в цель».

Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков. Станция "Весёлая змейка"

Первый участник бежит между расставленными кеглями, возвращается назад, цепляет за себя следующего участника и так далее, пока не зацепится вся команда, которая быстрее справиться с этим заданием.

Станция “Праздничная”.

Первому участнику нужно добежать до черты, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. СЧАСТЬЕ!

Подведение итогов.

Приложение

Викторина:

1. Как называется игра с мячом на воде. (водное поло)

2. Как часто проводятся Олимпийские игры.(Через 4 года)

3. В какой игре пользуются самым легким мячом? (в настольном теннис е)

4. На что восходят спортсмены для награждения?(пьедестал)

5. Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода)

6. Без чего судья не может выйти на поле? (Без свистка)

7. Как называется строй, в котором занимающиеся стоят плечо к плечу? (Шеренга)

8. Как называют вратаря? (Голкипер)

9. Где проводились первые Олимпийские игры в России? (В Москве)

Название: Конспект спортивного развлечения « Ловкие, смелые, сильные, умелые» (на самокатах)
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, среднего и старшего дошкольного возраста

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №18»
Месторасположение: город Салават, республика Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 18»
городского округа город Салават Республики Башкортостан

Спортивное развлечение:
« Ловкие, смелые, сильные, умелые»
среднего и старшего дошкольного возраста
(на самокатах)

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Муталлапова Г.М.

Цель: удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Оборудование: флажки 3 штуки, 20 кеглей, 3 обруча, малые набивные мячи по количеству участников, 3 корзинки, 3 стульчика.

Ход праздника

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на нашей спортивной площадке, чтобы еще раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими.

Празднику спортивному
Рада детвора,
Юным физкультурникам –
Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Командам приготовиться к приветствию.

Команда «…………..» – выстраивается;
Команда «…………..» – выстраивается.

Команды поприветствовали друг друга.

Капитан 1-й команды.

Надо, надо заниматься,
И привычку завести:
Физкультурой заниматься,
Умываться не бояться,
И здоровыми, расти!

Капитан 2-й команды.

Стать чемпионом – все мы знаем –
Задача сложная для всех.
Соревнованья начинаем,
И твердо верим в наш успех!
Воспитатель. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов!

А сейчас проведем, как и полагается перед соревнованиями, разминку. (Ритмическая гимнастика для всех под музыку)

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо влево, поворот,

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Еще выше подтянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцуем,

Этим славным упражненьем

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Ведущий. Команды, на старт!

1-я эстафета: «Кто быстрее принесет флажок».
Участники – все. На другом конце площадки стоит человек и держит флажок, докатится до флажка, взять, вернуться и передать следующему, тот едет и отдает флажок, возвращается, передает эстафету и т. д.

2-я эстафета: «Змейка» (проезжает между кеглями).

Участники – все члены команды.

3-я эстафета: «Припаркуй самокат ».

Доехать до ориентира, припарковать самокат, вернуться обратно бегом.

4-я эстафета: «Перевези груз».

Участники вещают рюкзак на руку, каждый кладет в него мягкий мяч и везет его в большую корзинку, перекладывает мяч в корзину. Возвращается и передает рюкзак другому участнику.

5-я эстафета: «Берегись впереди дорога».

Ведущий. Ребята, а вы знаете ПДД? Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила. На самокате через дорогу мы проезжаем или переходим? (переходим дорогу, а самокат держим за руль и ведем рядом)

Участники стоят на старте впереди размещают дорогу. Дети доезжают до дороги спешиваются и переходят ее пешком, садятся на самокат и едут до финиша. Следующий участник начинает движение.

Подводятся итоги соревнований. Награждение команд.

Ведущий. Пусть вам летние старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.

Спортивная игра (шуточная олимпиада)

«Сильные, ловкие, быстрые!»

Учитель физической культуры: Крючков Д.П.

Цели: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

    создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

    стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Участники: команды, сформированные из учащихся 1- 4 кл.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Я очень рад видеть всех вас! Совсем скоро, в 2014 году у нас в стране, в г. Сочи пройдет белая Олимпиада. К этому грандиозному событию готовятся давно. И мы сегодня предлагаем вам провести свою «шуточную» Олимпиаду. Итак, я приглашаю команды на старт!

(выход команд под марш)

Ведущий: Вот они наши спортсмены: сильные, ловкие, быстрые!

(обмен приветствиями между командами)

Ведущий: Ну и, конечно, у нас должно быть жюри. В состав нашего компетентного жюри входит: (представление жюри)

Ведущий: Итак, команды готовы, жюри на месте, болельщики, как и на настоящей Олимпиаде, тоже у нас есть. Пора начинать!

1.ПРЫЖКИ В ДЛИНУ.
Этот вид спорта включен в олимпийскую программу. Все очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел, приземлился. Главное, чтобы не было «заступа». В этой эстафете не будет разбега, а вот «заступать» будет категорически нельзя. Эстафета проходит так: первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После приземления он не должен сдвигаться с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует «место посадки». Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за нее. И тоже совершает прыжок в длину. Таким образом вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Самый длинный командный прыжок является победным.

2.БАДМИНТОН.
С детским вариантом игры в бадминтон, наверное, знаком каждый. Каждый хотя бы раз в жизни держал бадминтоновую ракетку и воланчик. В этой эстафете мы ракетку ничем заменять не будем. А вот чекать этой ракеткой мы будем обычный воздушный шарик. Итак, на линии старта стоит первый участник забега, в одной руке у него ракетка, в другой – шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает ракетку следующему. Второй участник бежит к ведру, достает из него шар и ведет его к команде. Идет чередование: один участник бежит с шаром к ведру, другой – от ведра. Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, все только ракеткой.

3.ВЕЛОГОНКИ.
Кататься на велосипеде – это удовольствие. Но это и спорт. Спортивный велосипед отличается от обычного и специальными шинами, и количеством звездочек, и формой руля. А бывают спортивные велосипеды, на которых едут одновременно два велогонщика. Представим, что именно на таком велосипеде предстоит соревноваться участникам этой эстафеты. Ну, а поскольку у нас шуточная олимпиада, то и велосипед будет ненастоящий, его заменит обыкновенная швабра. Швабру нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому велодуэту, удерживая швабру между ногами, предстоит «проехать» до поворотной отметки и обратно. Побеждают, как всегда в велоспорте, самые быстрые.

4.НОЧНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ.
О, это очень редкий вид спорта, и про него мало кто знает. Но что известно точно, так это то, что эти соревнования проходят ночью. В нашей эстафете они будут проходить сейчас, но в то же время «ночью». Каким образом? Если завязать участникам эстафеты глаза, то они ничего не будут видеть. Значит, для них все окружающее будет восприниматься как «ночь». Но для них нужен помощник, который будет помогать преодолеть дистанцию без травм. Итак, одному участнику завязывают глаза, другой берет его за руку и ведет до финишной черты и обратно. Когда к линии старта вернутся последние участники, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, тот и победил.

5.ВОЛЬНАЯ БОРЬБА.
За многие столетия развития спорта возникло огромное число школ борьбы: от бокса в Англии до каратэ в Японии. По всему миру ежегодно организуются национальные чемпионаты по национальным видам борьбы. В каждом виде единоборства свои правила, свои разрешенные и запрещенные приемы. У нас борьба будет вольной. Но это совсем не то, что вы думаете. Просто мы будем вольно обращаться с правилами и придумаем такие, каких нигде нет. Например, на земле чертится круг диаметром 1м, в него входят представители двух команд, встают друг к другу спиной, упираются в землю ногами и спинами пытаются вытолкнуть противника из круга. Помогать себе руками нельзя, начинать выталкивать надо по сигналу. Вот и все правила. За победу победитель получает очко. Когда через это единоборство пройдут все участники команды, очки подсчитываются. И тот, у кого их больше, объявляется победителем.

6.ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Вы, наверное, не поверите, но когда-то этот вид спорта входил даже в олимпийскую программу. Теперь настоящие спортсмены про него даже забыли. Мы предлагаем всем восстановить добрую олимпийскую традицию и провести в качестве последней эстафеты соревнования по перетягиванию каната. Но с одним условием. Поскольку у нас шуточная олимпиада, то канат мы будем перетягивать, пропустив между ногами и стоя спиной друг к другу! Успехов!

Ведущий: Ну, вот и пришла пора подвести итоги нашей шуточной олимпиады. Но прежде чем мы это сделаем, давайте вспомним нашу кричалку.
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой – друзья.
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы с тобой – друзья.
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы с тобой – друзья.
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Поцелуй соседа слева.
Поцелуй соседа справа.
Мы с тобой – друзья.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЙ.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНДЫ ПОБЕДИТЕЛЯ.

Ведущий: Молодцы, ребята! Ваша победа еще раз доказала, что с помощью друга, поддержки можно добиться многого!

Ведущий: До свидания, до новых встреч!

Любовь Герасимова
Сценарий спортивного праздника «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

Цель : Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Задачи :

1. Привлекать детей к систематическим занятиям физической культурой.

2. Развивать у детей двигательную активность, физические качества.

3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружеские отношения и желания участвовать в спортивных развлечениях .

4. Развивать у детей чувства товарищества, положительное отношение к спортивным играм и упражнениям .

Место проведения : спортивный зал .

Оборудования и инвентарь : флажки, конусы, мячи, обручи, мячи хопп канат.

Состав команды : Подготовительная и старшая группы.

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся .

Ведущий : Внимание, внимание!

Приглашаем ребят на спортивные состязания .

Смелым , сильным и ловким ,

Со спортом всегда по пути .

Ребят не страшат тренировки,

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым , сильным и ловким , быть надо всегда впереди!

Ведущий : Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Сильные , Смелые , Ловкие , Умелые

Ведущий : Прежде чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву : «Мы, участники состязания, обещаем : (дети хором)

Играть честно по правилам;

Поддерживать свою команду;

Не обижать соперников;

Выиграл – не зазнавайся;

Проиграл – не плачь.

«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»

Ведущий : Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень-то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха вам, команды, ни пера!

Ведущий : Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Судить сегодня наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри : (представление жюри) .

Первый конкурс : «Представление команд» .

Название и девиз команд.

1 эстафета. «Разминка»

Мышцы ног мы укрепим,

С флажком по залу пробежим.

2 эстафета. «Кенгуру» (прыгают, зажав мяч ногами)

А сейчас узнаем мы-

Кто здесь лучшие прыгуны.

3 эстафета. «Мяч над головой»

Руки надо разминать

Над головою поднимать.

Мяч в конце передавать-

Получив, вперед бежать.

4 эстафета. «Мяч в обруч» (с мячом в руках добежать до обруча, положить мяч в обруч, оббежать конус, забрать мяч и вернуться, передав эстафету следующему)

Мячик в руки мы берем,

В обруч мы его несем,

А на обратном пути,

Ты скорей его возьми.

5 эстафета. «Наездники»

Круглый мяч, упругий бок,

Звонко скачет он скок-скок.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

6 эстафета. «Канат»

И мальчишек и девчат

Вызываем на канат.

20 слева, 20 справа

Только мускулы трещат.

Ведущий : Жюри хотим мы попросить,

Нам результаты огласить!

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд.

Ведущий :

Отдохнули мы на славу.

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы медали вручить вам рады!

Награждение команд.

Провели мы состязанья,

И желаем на прощанье :

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

Бегать, прыгать и скакать!

Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Фото на память. Организованный уход в группы.

Сценарий спортивного праздника «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

1. Привлекать детей к систематическим занятиям физической культурой.

2. Развивать у детей двигательную активность, физические качества.

3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружеские отношения и желания участвовать в спортивных развлечениях.

4. Развивать у детей чувства товарищества, положительное отношение к спортивным играм и упражнениям.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудования и инвентарь: флажки, конусы, мячи, обручи, мячи хопп канат.

Состав команды: Подготовительная и старшая группы.

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий: Внимание, внимание!

Приглашаем ребят на спортивные состязания.

Смелым, сильным и ловким,

Со спортом всегда по пути.

Ребят не страшат тренировки,

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, сильным и ловким, быть надо всегда впереди!

Ведущий: Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые! »

Ведущий: Прежде чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)

Играть честно по правилам;

Поддерживать свою команду;

Не обижать соперников;

Выиграл - не зазнавайся;

Проиграл - не плачь.

«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! »

Ведущий: Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень-то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха вам, команды, ни пера!

Ведущий: Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Судить сегодня наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри: (представление жюри) .

Первый конкурс: «Представление команд».

Название и девиз команд.

1 эстафета. «Разминка»

Мышцы ног мы укрепим,

С флажком по залу пробежим.

2 эстафета. «Кенгуру» (прыгают, зажав мяч ногами)

А сейчас узнаем мы-

Кто здесь лучшие прыгуны.

3 эстафета. «Мяч над головой»

Руки надо разминать

Над головою поднимать.

Мяч в конце передавать-

Получив, вперед бежать.

4 эстафета. «Мяч в обруч» (с мячом в руках добежать до обруча, положить мяч в обруч, оббежать конус, забрать мяч и вернуться, передав эстафету следующему)

Мячик в руки мы берем,

В обруч мы его несем,

А на обратном пути,

Ты скорей его возьми.

5 эстафета. «Наездники»

Круглый мяч, упругий бок,

Звонко скачет он скок-скок.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

6 эстафета. «Канат»

И мальчишек и девчат

Вызываем на канат.

20 слева, 20 справа

Только мускулы трещат.

Ведущий: Жюри хотим мы попросить,

Нам результаты огласить!

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд.

Отдохнули мы на славу.

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы медали вручить вам рады!

Награждение команд.

Провели мы состязанья,

И желаем на прощанье:

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

Бегать, прыгать и скакать!

Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Фото на память. Организованный уход в группы.

Консультация на тему: «Пальцы помогают говорить»

Составила воспитатель МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №180" г. Иваново

Что мы, родители, знаем о детских пальчиках? То, что они необычайно трогательные, крошечные и нежные. Поначалу пальчики все больше отдыхают, уютно «свернувшись» в кулачке. Позже начинается настоящее «наступление» на окружающий мир: они хватают мамин палец, погремушки, пеленки; сжимаются и разжимаются. Развиваясь и подрастая, пальчики становятся ловчее, настырнее и шаловливее. Они уже действуют осознанно и все чаще добиваются результата, приближаясь к заветной цели. Но стоит за всеми этими действиями?

В то время как вы умиляетесь «кульбитами» этих крохотных пальчиков, в голове у малыша происходит гигантская, кропотливая работа. Вам кажется, что ребенок просто забавляется со своими ручками, а он тем временем активно познает мир и … умнеет.

Поэтому чем больше внимания вы уделите кистям малыша (поглаживаете и разминаете пальчики, загибаете и разгибаете их, тем активнее развиваются мозг и речь.

Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

С Василием Александровичем трудно не согласиться - двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она.

На основе проведенных опытов и обследований большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина) .

М. М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев.

Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6 - месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводиться разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Так, малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговицы, спички.

В полугодовалом возрасте детям дают более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.

Пальчиковые игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, пробуждающий воображение и фантазию. Если вы будете регулярно заниматься с ребенком, его пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными, а движения - точными и слаженными.

Одним из эффективных методов развития мелкой моторики являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры - открытие нашей народной педагогики. За их кажущейся простотой скрывается огромная педагогическая воспитательная ценность. Народная педагогика издавна использовала пальчиковые игры в воспитании детей. Пальчиковые игры обладают развивающим, оздоравливающим воздействием.

Пальчиковые игры как методическое средство хороши еще тем, что не требуют особой подготовки, их можно быстро организовать и провести без использования игрушек, атрибутов; они непродолжительны по времени. Их использование играет большую роль для развития речи детей, подготавливает ребенка к рисованию и письму, так как кисти руки приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать в целом речь ребенка.

Игры с элементами самомассажа.

Чтобы массаж и гимнастика не стали необходимой, но скучной процедурой, для детей можно превратить их в игру.

Игры с элементами самомассажа проводятся следующим образом. Взрослый читает стихотворение, сопровождая слова движениями рук. Малыш должен научиться повторять эти действия. Дети с удовольствием включаются в веселые игры.

Например игра «Веселые ладошки»

Сядьте с ребенком на ковер напротив друг друга, ноги широко расставьте.

Хлоп (хлопните в ладоши!

Еще (хлопните в ладоши!

Раз (легко ударьте себя по коленям!

Мы похлопаем сейчас (похлопайте в ладоши!

А теперь скорей, скорей!

Шлепай, шлепай веселей!

Наклонившись вперед, быстро, в такт, шлепайте ладонями по ковру перед собой.

Потешки на ладошке.

Пальчиковые игры - потешки всегда были любимы детьми. Появившись в далекой древности, они дошли до наших дней почти без изменений. Например, кто не знает игры " Сорока - белобока" или "Коза рогатая"?

Не сомнений, что отточенные веками слова, выразительные движения, яркие образы непременно привлекут внимание ребенка, позабавят его и вызховут желание продолжить эти увлекательные занятия снова и снова.

Во время игры развивается внимание и любознательность ребенка, стимулируется его речевое и интелектуальное развитие. Детям очень важен тактильный (телесный) контакт, а игры с пальчиками не только развеселят его, но и подарят ничем не заменимую радость живого общения.

Игра "Ладушки"

Ладушки, ладушки (хлопают в ладошки!

Где были?

У бабушки.

Спали на подушке (руки положите под щеку,

Ели колобушки (хлопайте ладошками по коленям) .

Игры с мелкими предметами.

Детям нравится перкладывать предметы, вкладывать их в какую - нибудь емкость, а затем вынимать. Пусть ребенок опускает мелкие предметы, такие как бусинки, пуговицы и т. д. в пластиковую бутылку.

Благодаря таким забавным играм с предметами различной величины ручки ребенка будут более умелыми, ловкими, а движения - более точными и координированными.

Игра "Заводим"

Тонких движений пальцев правой руки требуют игры с волчками, когда ребенку приходится действовать только тремя или двумя пальцами ведущей руки. Причем чем меньше размер волчкаЖ, тем труднее его запустить.

Пальчиковые игры.

Эти забавные игры помогут детям совладать со своими не всегда послушными пальчиками, развить координацию и точность движений рук, а значит, подготовиться к предстоящему обучению письму. Складывая фигурки из пальчиков, ребенок будет с удовольствием отгадывать загадки, запоминать веселые стихи и повторять их. Играя со своими пальчиками, дети узнают много нового об окружающем их мире, знакомятся с русским фольклором и, конечно же, расширяют свой словарный запас.

Покажите ребенку, как должны двигаться пальчики, и загадайте ему загадку о том предмете или животном, которое вы изображаете. Когда загадка будет отгадана, попросите ребенка самого изобразить пальчиками какое - нибудь действие, предмет или животное. Если ребенку будет трудно, помогите ему.

Игры с пластилином

Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите ребенку все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.

Все из пластилина

Из платилина овощи,

Из пластилина буквы.

Смогу слепить без помощи

Я даже торт для куклы.

Игры с бумагой

Этот комплекс игр поможет вашему малышу узнать, как обычная бумага превращается в забавные обьемные игрушки. Пусть ребенок сам скомкает листы белой бумаги, а затем обмотает их цветными нитками. Вот и готовы мячики для игры: попробуйте вместе кидать их в коробку или нарисованную мишень. Сшив, склеив или просто связав мячики между собой, можно получить причудливые обьемные игрушки.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, самолетиков и других фигурок. Очень важно, чтобы взрослый несколько раз, не спеша, показал ребенку последовательность действий. Освоив элементарные движения, малыш начнет и сам мастерить игрушки.

Бумага (особенно цветная) может стать основой многих интересных и полезных игр. Например, вырезание различных фигур научит ребенка еверенно пользоваться ножницами и познакомит с понятием о симметрии.

Снежинка

Я в руках листок держу,

Вчетверо его сложу,

Отгну еще разок,

Получился уголок.

Режу ровно, не спеша,

Как снежинка хороша!



 

Возможно, будет полезно почитать: