Сколько дней сдают гто. Ступень комплекса гто. Что такое нормативы ГТО

С 2014 года в России снова внедрена система «Готов к труду и обороне» для поддержания общего уровня физической подготовки граждан. Если вы захотели получить такой значок, то будьте готовы к прохождению специальной программы для всех добровольцев. Чтобы участвовать в своеобразном экзамене, каждый участник должен предварительно зарегистрироваться на портале норм ГТО. Рассмотрим все пункты по порядку.

Если вы считаете, что уровень вашей физической подготовки не ниже среднего, то приступите к регистрации участников. Если же вы хотите предварительно подтянуть физическую форму, то сделать это нужно до регистрации. Зайдите на портал http://gtonorm.ru и из списка категорий найдите свою.

Всего в ГТО существует одиннадцать категорий граждан, они разбиты на группы:

  • Дети до семнадцати лет включительно.
  • Женщины.
  • Мужчины.

В каждой из них есть подгруппы по возрасту.

Удостоверьтесь, что справитесь с нормами, перейдя по ссылке с вашим возрастом.

Начинайте регистрацию на официальном сайте https://user.gto.ru, кликнув по полю «Регистрация» в правом верхнем углу сайта.

Придумайте надёжный пароль для системы и кликните «Отправить код для активации аккаунта».

После этого, на свою электронную почту вы получите специальный код, который нужно будет ввести на сайте для завершения процедуры регистрации.

Далее, вы можете зайти в личный кабинет и выбрать удобное для вас место проведения сдачи нормативов. В указанное время, участник обязан явиться в выбранное место и сдать нормативы в указанные сроки. После этого принимающий специалист сообщит ему о результатах и примерных датах выдачи значка. За лучшие результаты, помеченные в таблице жёлтым цветом, участник получает золотой значок ГТО. Что даёт некоторые привилегии, например, школьники получают несколько дополнительных баллов к ЕГЭ.

Перед сдачей обязательно прочитайте на сайте о том, как правильно выполнять тот или иной норматив, чтобы не допускать ошибок и не терять заветные баллы ГТО.

«Спортивная смена» рассказывает, что нужно сделать, чтобы получить заветный знак.

На вопросы белгородцев отвечает руководитель регионального центра тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО Кирилл Гнилицкий .

Мне 40 лет, но я хочу сдать нормативы для 20-летних: здоровье позволяет. Я могу это сделать?

Конечно, можете. Но всё равно получите удостоверение и знак той возрастной группы, к которой принадлежите. Система регистрации на сайте устроена так, что получить удостоверение можно только для своего возраста. Но то, что вы перевыполнили нормативы, безусловно, будет греть душу.

Где можно подготовиться к выполнению нормативов комплекса?

Подготовкой к ГТО каждый занимается самостоятельно. Но консультацию о том, как лучше готовиться, чтобы не навредить здоровью, можно получить муниципальных центрах тестирования ГТО, которые есть в каждом районе Белгородской области . Проконсультируют вас и в региональном центре тестирования ГТО по телефону (4722) 31–10–35. Есть и федеральная горячая линия комплекса, где вам всё подробно расскажут: +7 (800) 350–00–00.

Могу я попросить знакомого физрука принять все зачёты? Это будет считаться?

Только в том случае, если ваш физрук входит в областную судейскую коллегию по внедрению комплекса ГТО. Со списком сертифицированных судей можно ознакомиться на официальном сайте областного управления физической культуры и спорта. Но лучше проконсультируйтесь в муниципальном или региональном центре тестирования ГТО, чтобы не попасть впросак.

Сколько времени отводится для выполнения комплекса ГТО?

У взрослого населения (с VII ступени) есть год, чтобы выполнить нормативы. То есть все испытания нужно пройти с 1 января по 31 декабря. В противном случае нужно будет всё начинать заново. Рассчитывайте своё время и силы.

Если я выполнил норматив хуже, чем планировал, могу ли я пересдать?

Да, можете. Предполагается, что любой может выполнить норматив за три попытки. Но между попытками должно пройти не менее двух недель. А иначе как же вы успеете подготовиться? Эта система чем‑то напоминает экзамен на получение водительских прав , только количество попыток ограничено тремя.

Нет, никаких бумаг от вас не потребуют. Все ваши результаты будут вноситься по вашему ID, полученному при регистрации на сайте ГТО. Вы сможете всё отследить в личном кабинете . Конечно, они будут появляться там не сиюминутно, ведь судья – тоже человек, и ему нужно время, чтобы вбить ваши результаты в базу данных.

Чтобы получить золотой знак, нужно выполнить все нормативы по «золотым» требованиям?

Да, знак выдаётся по нижней планке выполненных нормативов. Если хотя бы один из нормативов вы выполните на серебро, а остальные – на золото, в итоге вам достанется серебряный знак.

Какие льготы даёт знак ГТО?

На сегодня льготы для значкистов ГТО есть у поступающих в вузы: наличие знака прибавляет несколько баллов к результатам единого госэкзамена абитуриенту, выполнившему нормативы комплекса IV–V ступеней. Но условия и количество бонусных баллов нужно уточнить в приёмной комиссии вуза, в который планируете поступать.

Записал Вадим Кумейко

ГТО, как единая система определения качества физического воспитания населения, постепенно внедряется в жизнь простых россиян. Значок ГТО можно получить, как в школьном учреждении, так и на предприятиях. Эта награда дается за определенные показатели и спортивные способности, которые смогли проявить граждане Российской Федерации.

История появления значков

Впервые такие награды упоминаются в тысяче девятисот тридцатом году. Тогда в газете «Комсомольская правка» появился призыв установить испытания по всему Советскому Союзу. Победители, в зависимости от выполненных нормативов, получали особые значки:

  • золотые;
  • серебряные;
  • бронзовые.
История

Чтобы подготовить дизайн для этих знаков отличия, объявили открытый конкурс. Как оказалось, наиболее удачным проектом была работа пятнадцатилетнего школьника. А уже завершил оформление этой модели известный художник Ягужинский.

Особый значок свидетельствовал о том, что его владелец сдал норматив «Готов к труду и обороне». Для получения каждого наградного знака, нужно было тщательно выполнить определенный ряд спортивных упражнений.

До начала 1960-х годов значки ГТО создавались, используя бронзу, томпак или латунь. Также они покрывались горячими эмалями.

История по датам

По завершении этого периода, все значки массово изготавливались при помощи алюминия. Для того, чтобы такой знак отличия было возможно закрепить, требовалось задействовать винт или безопасную булавку.

Новые знаки ГТО

Конечно, со времен распада СССР прошло много времени и большинство людей, которые раньше обладали значками ГТО, уже и не верили, что подобная практика однажды вернется. На данный момент можно с уверенностью сказать, что новая физкультурно-спортивная норма, которая была основана по указу Президента, на данный момент активно развивается и модернизируется.

Смысл знаков ГТО

Цель воссоздания «Готов к труду и обороне» заключается в том, чтобы улучшить уровень патриотического воспитании, а также физического развития населения страны. В первую очередь, это касается молодого поколения – учеников школ и профессиональных училищ.

Каждый из значков ГТО, будь то золотой, бронзовый и серебряный, обладает разной степенью сложности получения. Важная особенность: для получения золотого отличия необходимо выполнить те же самые условия, как и для серебряного знака «Готов к труду и обороне». Но, имеется одно важное условие, которое требуется выполнить: сдающий нормативы обязательно должен обладать спортивным разрядом, что не может быть меньше второго юношеского.

Выдача значков

Проверить информацию

Нормы ГТО требуется выполнять не только школьникам, но и сотрудникам многих государственных учреждений. В зависимости от возраста человека, ему будут выставлены различные требования для получения конкретного знака, на который претендует кандидат.

Это значит, что прежде чем претендовать на символику организации «Готов к труду и обороне», необходимо узнать, какие нормативы и условия для получения знака. Потому важно владеть не только определенными физическими параметрами, но и знаниями касательно проведения любого подобного мероприятия.

Чтобы получить знак отличия, специальной комиссией проводится анализ имеющегося уровня знаний, а также способностей человека к спортивным дисциплинам. Нормативы соответствуют определенным ступеням, к которым относится возраст человека. Проводятся такие соревнования в рамках календарного года, а в некоторых случаях учебного семестра, если нормативы ГТО сдают школьники.

В личном кабинете можно посмотреть историю наград.

Награды в личном кабинете

Основания для награждения значком ГТО

Для того, чтобы получить награду в виде значка ГТО, каждому желающему требуется, в первую очередь, выполнить все государственные требования для получения этого норматива. Для этого существуют специальные нормы, что установлены государством.

Решение о предоставлении значка ГТО осуществляется центром тестирования. Это происходит только после выполнения всех видов испытаний, нормативов, а также основных требований по оценке уровня умений, установленных законодательством.

Нормативы

Получение значка ГТО происходит исключительно на основании журналов успешности соответствующих специалистов на предприятии или учителей физической культуры в общеобразовательных учреждениях. При выполнении нормативов ГТО, необходимо учесть, как обязательные, так и выборочные испытания, в зависимости от предпочтений испытуемого.

Если человек по выполнению установленных требований, претендует на получение золотого знака, то решение о его получении оформляется исключительно на основании приказа, выданного Министерством спорта России. В том случае, если человека награждали серебром или бронзой, то получение документа оформлялось на основании акта исполнительной власти субъекта РФ.

Значок ГТО, как и восемьдесят лет назад, демонстрирует соответствие физического состояния кандидата к единым стандартам спортивной подготовки. Это значит, что человек готов к труду и обороне.

11-классник Илья Лесин по нашей просьбе рассказал, как он выполнял нормативы

Изменить размер текста: A A

Начиная с этого года школьники могут получить бонус при поступлении в вуз за значок ГТО – до 10 баллов дают (каждый вуз сам решает, сколько). Но заработать его не так просто, придется попотеть. 11-классник Илья Лесин из уфимской гимназии №121 рассказал, как он сдавал нормативы.

Первым делом - заявка

Про ГТО в школе еще год назад объявили, но мы даже внимания не обратили – нам-то до него что? А в сентябре учителя заладили – мол, любой может попробовать выполнить нормативы и получить золотой значок – вузы за него накидывают до десяти баллов дополнительно.В общем, у нас почти весь класс собрался. Вдруг повезет?

Только половина моих знакомых забыли зарегистрироваться на сайте gto.ru – без личного номера к соревнованиям не допустят. Я успел – в ноябре заполнил форму и расписался в учительском бланке (школа тоже заявку подавала местным организаторам) и стал ждать.

А пока готовиться начал. Раз в неделю обязательно хожу в тренажерку часа на полтора. Понимаю, что мало, но больше времени не выкроить: репетиторов каждый день никто не отменял.

Вообще, я со спортом дружу. Подтягиваюсь без проблем – раз 15 точно могу, в воде плаваю, словно рыба, а за пресс вообще не беспокоюсь – каждую тренировку с него начинаю, как разогрев. А вот бег на длинные дистанции – думаю, тяжеловато будет сдать.

Испытание поликлиникой

Январь наступил незаметно. И тут я понял – есть проблема: к соревнованиям пускают только со справкой от терапевта.

Эй, ну вы что, у меня через неделю сдача ГТО!

Длинные гудки…

Решил брать боем – полтора часа сидел в коридоре и дождался-таки свободного окошка, прошмыгнул в кабинет и получил злосчастную справку.

Потом выяснилось, что справка действительна две недели. То есть мне она пригодится только на один этап. А дальше надо новые брать. Похоже, придется просить маму вести меня в хозрасчетную поликлинику.

Но первое испытание пройдено - жаль за это баллы не добавляют!

Параллельно тренируюсь бегать: пока два километра могу осилить только за десять минут. А нужно – за 7 минут 50 секунд! Волшебного средства делать это быстрее нет – только изнурительные тренировки. Придется хоть раз в неделю выходить на пробежку.

Прости, обществознание, – выучу тебя как-нибудь потом.

Все по-взрослому

В первый день мы сдавали сразу несколько дисциплин: подтягивания, прыжки в длину, наклон, пресс – все по очереди. Я попал в 157-ю школу, таких пунктов сдачи в городе несколько. Народу - тьма, в спортзале нас набилось под сотню. Мальчишки, девчонки – все вместе, только нормативы разные: если мне нужно было 50 раз пресс качать, то моей знакомой Машке из 11 Б - только 40. Вон она стоит, в новом спортивном костюме. Физкультуру-то прогуливала вечно, а теперь решила значок получить.

Сначала нужно было подойти к столу регистрации – каждого отметили, паспорт посмотрели, номер записали. Мне, если честно, паспорт пока только в третий раз в жизни понадобился. На ЕГЭ, говорят, тоже надо показывать – хоть не выкладывай уже.

Р-равняйсь! Смир-рно! – объявил какой-то дяденька. Видимо, местный физрук.

Все было строго. Выполнил норматив, записали результаты, и – до свидания. Я прыгать что-то вообще не тренировался, разве что на уроках – как-то само собой вышло, на три метра сиганул. Ого! Хоть сейчас на олимпиаду в Бразилию езжай! Подтянулся, наклонился, пресс – все на «пятерку» (см. «Конкретно»).

А вот Машка подкачала – на подтягиваниях сдулась. Плюнула, не стала дальше сдавать.

Через две недели пошел на плавание – мое любимое! Сначала полчаса толпились у дорожек – очередь на регистрацию была огромная. Может на боевом настрое сказалось, но до «золота» не доплыл каких-то несколько секунд. Но все же, думаю, значок у меня в кармане!

Чуть не сошел с дистанции

Бег, ребята, - это кошмар. Во-первых, вставать пришлось в воскресенье в 7 утра. Организм бунтовал: Илюша, каникулы на дворе, ну поспи еще часок – начерта тебе так страдать? И на пробежки я в последние недели забивал – за логарифмами сутки просиживал, задание C в пробных ЕГЭ штудировал.

Кое-как я притащился на этот стадион. Стартовый свисток – бегу. Сердце бьется в ушах, дышать больно. В какой-то момент хотелось просто сойти с дистанции и уехать домой. У самого финиша открылось второе дыхание – поднажал… Есть! 7:49!

Отстрелялись

В тире я не новичок, спасибо папе-охотнику. А вот почти все остальные ребята винтовку в руках держали впервые.

Ну, попробую, чо, - мой друг Серега решил, что отступать – это не по-пацански.

Хорошо, что еще три пробные попытки давали.

Девчонки первым делом сфоткались с винтовками, потом только стрелять пошли. Кстати, они справились на удивление неплохо – многие норму набрали, хоть на этот раз прекрасный пол в равные с нами условия поставили.

Серега оказался дарованием – ему не хватило каких-то три очка. А я на три очка переплюнул норматив. Ура!

А вот метание снаряда не осилил, признаюсь сразу. Вот скажите – где мне было тренироваться его метать? Во дворе что ли, народ смешить?

Выстроили нас на улице, дали снаряд – металлическую палку. Мне для «золота» нужно было бросить на 38 метров. Кажется, долетело только до половины…

Лесин, не расстраивайся! Тебе же восемь нормативов надо было на отлично выполнить. Остальные можно и не сдавать уже, они необязательные, - подбадривали меня одноклассники.

Да я и сам уже прикинул – все равно на «золото» иду. А предстоящий турпоход теперь не страшит вовсе. Кстати, результаты по ГТО, кстати, еще не объявляли – жду, когда можно будет «золотой значок» в руках подержать. Ну и удостоверение - за него в уфимском нефтяном университете мне добавят 7 баллов – остальные 200 надо заработать своим умом.

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Дети ждали очереди по три часа

В Башкирии ажиотаж – одиннадцатиклассники толпами бегут подтягиваться и метать снаряды. Не обошлось без ЧП: группа родителей даже жалобу в городской отдел образования написали – мол, детей чуть не убили на лыжне – заставили кататься на обледенелой трассе.

Трассу детям никто не показал, поэтому на первом кругу за поворотом они неожиданно наткнулись на крутой спуск, и попросту повалились друг на друга! Хорошо еще, что никто не покалечился. Это не бег на лыжах, а бег с препятствиями! - пожаловался нам отец выпускника Ильдар М.

Стрельба тоже не задалась. В небольшой тир в 123-ей школе набилось около сотни ребят со всего города, места не хватало, началась давка. Чтобы хоть как-то организовать детей, их надо было вывести на улицу. Преподаватели не придумали ничего лучше, как выключить свет. Не помогло.

Тогда врубили пожарную тревогу:

Кто-то закричал и побежал, все толкались, я потеряла своих друзей, очень испугалась, заплакала, - рассказывает 11-классница Аня. – Ребята из другого класса ждали своей очереди часа три на улице, на следующий день полкласса с простудой слегли.

Мы и не ожидали, что будет такой наплыв, – оправдывается исполнительный директор Военно-спортивного фонда «Башкортостан » Виктор Макин. - В Уфе три центра тестирования, за несколько дней только в одном зарегистрировано 1500 заявок! Сейчас все устранили, соревнования проходят в нормальном режиме.

Кстати, Башкирия – на 4 месте в России по количеству зарегистрированных участников ГТО. По данным организаторов, 138 984 жителя республики пожелали стать обладателями значка. Из них более 22 тысяч сейчас учатся в старших классах, это ребята 16-17 лет.

КСТАТИ

Как сдать ГТО:

1) Зарегистрироваться на сайте gto.ru, получить индивидуальный номер.

2) Подать коллективную или личную заявку.

3) Получить справку от терапевта о том, что противопоказаний нет.

4) Прийти к назначенному времени в Центр тестирования (или в указанное место), сдать норматив.

5) Добро пожаловать на награждение! (проходит 1 раз в полгода).

Что это дает:

Студенты смогут получать повышенную стипендию (каждый вуз сам решает, какую именно), на работе можно потребовать два дополнительных оплачиваемых дня к отпуску и компенсацию занятий в спортивных секциях, а пенсионеры, имеющие 5 золотых знаков отличия, претендуют на доплаты к пенсии.

КОНКРЕТНО

Нормативы для получения золотого знака отличия ГТО выпускникам школ*

Знают, что я пытаюсь покорить золотой результат в беге на 3 километра. Золотой он в современных нормах ГТО и для моего возраста составляет 12.50 минут .

В детстве я много играл в футбол, но при этом жутко ненавидел бегать на длинные дистанции. Короткие, это пожалуйста. Но всякий раз, когда в школе, на соревнованиях или в универе была сдача длинного отрезка на время, я впадал в уныние. Я не умел правильно бегать, не хотел учиться этому и вообще «идите все в жопу, я и так красивый».

Помню все те случаи, когда стоишь на старте и ждешь отмашки. Адреналин начинает закипать, и в конечностях появляется всем знакомая дрожь. Мандраж перед стартом. В такие моменты есть еще одно обстоятельство, о котором не говорят в приличном обществе и при дамах.

Перед важным стартом очень часто давит на очко. Я не знаю из-за чего, скорее всего в этом виноват тот же адреналиновый выброс. Эти ощущения проходят ровно после того, как ты стартанул. Тут уж всю энергию очка приходится перераспределять в другие резервы организма, которые отвечают за выносливость и помогают нам не сдохнуть от нагрузок.

Так вот от ГТО.

Перед тем, как я увидел табличку с нормативами, я ставил себе задачу бегать 2 км за 10 минут и не блевать при этом. Вроде бы, легкая цель, да? К тому же на дорожке в зале. Но не подготовленному человеку, каким был я пару месяцев назад, это дается с диким трудом.

Надо сказать, что я до сих пор не выбежал из десяти минут, хотя резервы (судя по ощущениям) у меня имеются и если надо, то уложусь в это время.

Неделю назад я занимался в зале и в качестве разминки бежал 4 км.

Я бежал в хреновой обуви, которая не заточена под бег и после дистанции у меня жутко заболело колено. В тот день еще была тренировка ног и я, скорее всего, переборщил с нагрузкой, потому что всю оставшуюся неделю у меня в колене был дискомфорт.

Колено болит из-за мениска, который я повредил на футболе. Операций никаких не делал. Я даже не знал, что делают операции, так как это было много-много лет назад. И, судя по всему, мне с таким косячным коленом жить до конца дней своих.

Признаюсь честно, я хотел сдаться и не насиловать мениск, дабы не усугублять, блять, травму.

Вот так выглядит моя хреновая обувь (фотка с того дня, когда я поставил личный рекорд в 16.33)

Всю неделю я не бегал, а просто много ходил, в том числе и по улице.

Ну и сегодня я решил для себя, что попробую выбежать из 16 минут (лучший результат до этого был 16.33) и закончу свои попытки со штампом «зафэйлил очередную цель».

В этот раз одел «более лучшую» обувь, которая смягчает ударную нагрузку при беге. Даже размялся и разогнал по ногам кровь. Последний раз же бегу 3 км на время? Надо показать хороший результат!

Ходил, собирался с мыслями минут 15 и побежал.

Первое, что хочу сказать, посоны, обувь решает. С самого начала я прочувствовал, насколько легче, сука, бежать, когда есть достаточно хорошая амортизация.

2 км преодолел на отметке 10.20 и понял, что еще дохера сил, чтобы совершить невозможное и вписаться в эти пресловутые нормы «готов к труду и обороне».

Итоговый результат — 14.32. Уложился в бронзу и чуть-чуть не хватило до серебра.

При этом остался жив мениск и почти не напоминал о себе.

Теперь, попробовав другую обувь, есть все шансы покорить золотой результат и бить себя в грудь кулаком.

Ну и о том, дойду я до конца или нет, наблюдайте

Совсем еще, казалось бы, недавно вступил в свои права новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, в котором идет речь о воспитании ребенка как всесторонне развитой личности. На сегодняшний момент происходит внедрение ГТО в школе, что расшифровывается, как "готовность к труду и обороне". Основной его целью является исследование уровня детей и ее влияние на укрепление здоровья.

ГТО в школах проверяется двумя способами:

  • теоретическая часть - это написание тестовых работ, в ходе которых выявляется уровень знаний учеников по вопросам физической культуры и спорта;
  • практическая часть - дети должны сдавать нормативы согласно их возрастному критерию; в данном случае проверяются умения и навыки обучающихся.

Что способствовало реорганизации учебного процесса?

Очень долгое время в учебных планах преподавателей по физической культуре отводилось всего по 2 часа занятий в каждом классе. Они были практическими. Но в связи с тем, что появилось много освобожденных детей по состоянию здоровья от данного вида учебной дисциплины, на выходе из школы государство получало полностью не грамотных молодых людей в данном вопросе.

При таком раскладе никакой речи о воспитании всесторонне развитой личности не могло быть. В 2010 году президентом Российской Федерации был издан указ о добавлении еще одного часа физической культуры в каждом учебном классе. По своему содержанию он должен быть теоретическим и присутствовать на нем обязаны все дети, включая освобожденных.

Таким образом, появилась возможность аттестации школьников вне зависимости от их освобождения по данной дисциплине.

Урок ГТО в школе дает возможность оценки того, как работает ФГОС в приобретении подрастающим поколением основных знаний и умений в вопросах физической подготовки. Огромное значение имеет влияние уроков физкультуры на оздоровление школьников.

Нормативная база ГТО для школьников начальных классов

Каждый педагог по должен знать не только нормы ГТО в школе, но и свои личные. Поскольку он должен быть образцом для подрастающего поколения. В общеобразовательном учебном заведении существует несколько ступеней для сдачи норм ГТО.

  • 1 ступень - для учащихся 1 и 2 класса (причем первоклассники не сдают нормативы, они знакомятся с испытаниями).
  • 2 ступень - для детей 3 и 4 классов.
  • 3 ступень - для учеников 5, 6, 7 классов.
  • 4 ступень - для ребят 8 и 9 классов.
  • 5 ступень - для учащихся 10 и 11 классов.

Для того чтобы сдать нормативы по ГТО в начальной школе, дети должны пройти следующие испытания:

  • прыжки в длину с места;
  • бег на 30, 60 метров, в зависимости от возрастной категории;
  • на дальность;
  • сгибание туловища вниз с прямыми ногами;
  • кросс 600, 1500 метров, в соответствии с возрастом учеников;
  • подтягивание туловища на высокой и низкой перекладине;
  • лыжный бег 1000, 2000 метров, в соответствии с возрастным критерием.

Как провести классный час по ГТО в начальной школе?

Дети, находясь на первой в силу своего возраста, как губки, способны впитывать всю предоставляемую им информацию. Поэтому педагогам нужно не упустить этот момент для раскрытия всех важностей данного мероприятия.

Для достижения этой цели ГТО в начальной школе проводятся классные часы. Такое мероприятие должно быть как в каждом коллективе по отдельности, так и открытого плана. Вне зависимости от характера занятия оно должно быть:

  • информативным;
  • интересным;
  • способствовать развитию детского интереса к спортивным мероприятиям;
  • показывать актуальность физической подготовки во взрослой жизни.

Проводя классный час на тему ГТО, начальная школа должна познакомить детей с историей развития данного направления. Ребята могут спросить у своих бабушек и дедушек, каким было занятие под названием «готовность к труду и обороне» в их школьное время.

Кроме того, нужно познакомить детей с нормативами, которые им предстоит сдавать. Стоит поговорить с ребятами о важности этого мероприятия, делая основной акцент на укрепление здоровья, возможности при постоянной поддержке физической подготовки стать спортсменом и выступать на олимпиадах. И вскользь стоит упомянуть о перспективах для поступления в вузы для тех школьников, которые имеют хорошие отметки по ГТО.

Для того чтобы речь учителя не была голословной, необходимо использовать технологический ресурс. Беспроигрышным вариантом считается презентация. Можно на классный час пригласить преподавателя спортивной школы, он расскажет детям о возможностях и перспективах, которые перед ними открывает данное учебное заведение.

Занятие спортом с раннего детства - залог успешности человека в будущем!

Как школьнику сдать ГТО?

Безусловно, без основ правильной физической подготовки ГТО в школах покажется сдать нереально. Поэтому детям рекомендуется помимо посещения уроков физической культуры следить за своим двигательным режимом в течение недели.

Что такое недельный школьника? Это ежедневный труд по созданию своего здорового организма, который должен включать следующие аспекты:

  • ежедневную утреннюю гимнастику (зарядку);
  • занятия в образовательных учреждениях;
  • в процессе учебного дня (наличие физкультминуток), особенно в начальной школе;
  • занятия в секциях и кружках спортивного характера;
  • активные занятия физической подготовкой в самостоятельном режиме (игровая деятельность ребенка - дворовой футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис, плавание); осуществление данного вида деятельности во многом зависит от участия в ней родителей ребенка.

Основные принципы ГТО

Урок ГТО в школе построен на принципах 4Д: доступность, добровольность, доступ врача, для здоровья. Только участие на добровольной основе в данном проекте может помочь добиться поставленной цели. А основной целью государства является воспитание здоровой нации.

Добровольное участие может происходить через осознание человеком всей значимости данного мероприятия. Если ребенок с малого возраста будет заниматься спортом, то вопросы по табакокурению, алкогольной зависимости и употреблению наркотических средств в будущем должны сойти к минимуму. А это и есть главный аспект воспитания здоровой нации.

Что такое комплекс ГТО?

Соответствие физической подготовки человека той или иной ступени называется комплексом ГТО. Всего ступеней 12, их разделение происходит в зависимости от возрастной группы участников.

Комплекс ГТО в школах состоит из первых пяти ступеней, которые были перечислены выше. При выпуске детей из школы они должны пройти испытания на скорость, гибкость, выносливость и силу. По результатам им присваиваются значки (бронзовый, серебряный, золотой), которые могут помочь при поступлении ребенка в вуз. За наличие значка ГТО абитуриенту начисляются дополнительные баллы, в соответствии с его категорией.

Все ли могут сдавать ГТО?

К сдаче нормативов ГТО в школах допускаются учащиеся различных групп здоровья, но при обязательном выполнении определенных условий. Учеником занятия физической культуры должны посещаться регулярно. Ребенок должен заниматься в спортивных секциях, соответствующих его группе здоровья. К сдаче ГТО допускаются учащиеся, имеющие соответствующее медицинское разрешение. Ребенок со слабым здоровьем не будет подвергаться физической нагрузке.

Послесловие

Введение ГТО в школах - это необходимый процесс для воспитания личности ребенка. Это помогает выработать у него такие человеческие качества, как выносливость, стремление работать над собой, желание быть здоровым и воспитывать здоровое поколение. Кроме того, данный комплекс способствует развитию не только физической функции организма, но и умственной. У ребят, которые много времени проводят на свежем воздухе, исключается возможность появления синдрома под названием «кислородное голодание».

В 2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на воссоздание комплекса ГТО: Постановление Правительства РФ № 540, Положение о ГТО, Указ Президента о ГТО.

В этих документах определены цели, задачи, принципы, содержание, структура и методика внедрения комплекса ГТО.

Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.

Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.

Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.

Структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых семи из них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму.

  1. Мальчики и девочки от 6 до 8 лет.
  2. То же от 9 до 10 лет.
  3. То же от 11 до 12 лет.
  4. Юноши и девушки от 13 до 15 лет.
  5. То же от 16 до 17 лет.
  6. Мужчины и женщины от 18 до 29 лет.
  7. То же от 30 до 39 лет.
  8. То же от 40 до 49 лет.
  9. То же от 50 до 59 лет.
  10. То же от 60 до 69 лет.
  11. То же старше 70 лет.

Методика внедрения комплекса ГТО включает разработку нормативных документов, выполнение плана мероприятий, разработанных Правительством РФ, создание тестирующих центров, организацию тестирования в соревновательных условиях, моральное и материальное стимулирование выполнивших нормативы ГТО (вручение знаков, учет наличия знака ГТО при поступлении в учебное заведение, назначение повышенной стипендии при наличии золотого знака).

Нормативы ГТО охватывают 40 видов тестов, но в каждой из 11 ступеней достаточным для получения определенного знака является выполнение 3-8 тестов с правом выбора варианта теста. Например, для получения золотого знака юношей 16-17 лет ему необходимо выполнить шесть обязательных тестов, из которых половина имеет 2-4 варианта, и два из пяти тестов по выбору, часть из которых имеет 2-4 варианта. Для получения серебряного знака в этой категории достаточно выполнить 7 тестов, а бронзового – 6 тестов. Но выбранные тесты для награждения соответствующим знаком должны давать возможность оценить силу, гибкость, быстроту и выносливость тестируемого.

Рекомендации к двигательному режиму устанавливают научно обоснованный минимальный недельный промежуток времени. необходимый для выполнения каждого вида занятий физкультурой. Такой подход к тестированию обеспечивает максимальный учет индивидуальных особенностей тестируемого, климатических и этнических особенностей местности его проживания.

Разработанные Правительством документы учли полувековой опыт развития комплекса ГТО в СССР и внесли в него существенные коррективы в соответствии с современными достижениями физкультуры и спорта, их влияния на физическое состояние человека.

Идея разработки нормативов ГТО с целью организации массового физкультурного движения, укрепления здоровья населения, его подготовленности к решению задач экономического развития и обеспечения обороноспособности страны впервые была опубликована в «Комсомольской правде» в мае 1930 г.

Инициатива комсомольцев была поддержана правительством СССР и в марте 1931 г. первый проект комплекса ГТО был утвержден. Он содержал одну ступень из 15 нормативов общедоступных физических упражнений, укрепляющих здоровье и прививающих полезные навыки в повседневной жизни. Популярность введенного комплекса росла в геометрической прогрессии.

Уже в первом 1931 г. ввода нормативов значком ГТО было награждено 24 тыс. чел. В 1932 г. была принята вторая ступень нормативов, их количество увеличилось до 22, а значки ГТО получили 465 тыс.чел. В 1933 г. нормы ГТО выполнили 835 тыс. чел. В 1934 году школьники 14-15 лет награждаются значками ГТО за выполнение 16 норм по физкультурной и санитарной подготовке, значками БГТО за проведение занятий и судейство в спортивных играх, всего количество награжденных значками составляет 2,5 млн. чел., а участие в физкультурном движении принимает вдвое больше.

Начиная с 1935 г., значкисты ГТО становятся призерами международных соревнований, в стране создаются спортивные общества и секции по различным видам спорта на промышленных и аграрных предприятиях, в учебных заведениях.

В 1937 г. в нескольких видах спорта (легкая и тяжелая атлетика, бокс и борьба, гимнастика, фехтование и стрельба, гимнастика, плавание, конькобежный спорт) введена разрядная система, через 2 года первый, второй и третий спортивные разряды получили более 100 тысяч спортсменов.

В 1939 г. разработан новый более прогрессивный комплекс БГТО и ГТО с меньшим количеством норм, сочетающий обязательные нормы с нормами по выбору физкультурника, что способствовало развитию спортивной специализации. В новых нормах было 2 ступени («сдано» и «отлично»). Ступень ГТО «отлично» для норм по выбору соответствовала 3-му спортивному разряду. При переходе в следующую старшую возрастную группу производилась повторная сдача норм ГТО в соответствии с установленными нормами для этой группы.

В годы второй мировой войны миллионам подготовленных комплексом ГТО физкультурников ловкость, сила, выносливость, скорость, навыки метания гранат, стрельбы, преодоления препятствий, умение плавать, бегать на лыжах позволили в кратчайшие сроки стать высококвалифицированными воинами.

Многолетний перерыв в развитии норм ГТО, обусловленный войной и ликвидацией послевоенной разрухи, привел к необходимости совершенствования системы физической культуры в стране. Поэтому в 1972 г. был введен новый комплекс ГТО, который был направлен на профилактику профессиональных заболеваний, внедрение НОТ, борьбу с алкоголизмом и никотиновой зависимостью, укрепление трудовой дисциплины.

С этой целью было запланировано массовое строительство спортивной инфраструктуры, внедрение в учебные программы образовательных учреждений новых норм ГТО, введена система морального стимулирования за подготовку значкистов ГТО. К реализации комплекса ГТО были привлечены учебные заведения, организации предвоенной подготовки, организованные и добровольные группы физической подготовки, спортивные секции. Сдача нормативов ГТО для молодежи призывного и допризывного возраста являлась обязательной, для остальных возрастных категорий добровольной.

По структуре новый комплекс включал 2 ступени БГТО (1-я ступень для учащихся младших классов, 2-я – для 4-8 классов), 2 ступени ГТО (1-я для молодежи от 9 класса до 18 лет, 2-я – от 18 до 27 лет) и добровольный многоборный комплекс ГТО для возраста от 10 до 60 лет.

Нормативы БГТО и ГТО 1-ой и 2-ой ступени разделялись для мальчиков и девочек (юношей и девушек, мужчин и женщин), а также по требованиям для награждения золотым или серебряным значком БГТО или ГТО. Например, мальчик 1-3 класса для получения золотого значка БГТО 1-ой ступени должен был пробежать 60 м за 10 сек., 1000 м за 4,5 мин. и 6 раз подтянуться на высокой перекладине. Кроме этих 3-х нормативов к нему предъявлялись требования: выполнить на «хорошо» гимнастический комплекс на 32 счета, проплыть 50 м и (для снежных районов) пробежать 1 км на лыжах за 7 мин.

Многоборный комплекс ГТО разделялся на зимнее троеборье и летнее многоборье для мальчиков и девочек (юношей и девушек, мужчин и женщин) различных возрастов. Например, зимнее троеборье для мальчиков и девочек в возрасте 10-11 лет включал лыжные гонки на расстояние 1 км, подтягивание на перекладине и стрельбу из пневматической винтовки.

Распад СССР и переход Российской Федерации на рыночные условия повлекли изменения всех сторон жизни страны, в т.ч. развития физкультуры и спорта. В советское время в некоторых видах спорта Россия успешно соревновалась с лидерами профессионального западного спорта (хоккей, футбол, фигурное катание, тяжелая атлетика, гимнастика и др.). Другие виды спорта в СССР вообще не культивировались (профессиональный бокс, борьба без правил и др.). Не практиковалось привлечение в спортивные клубы страны зарубежных звезд и тренеров. К сожалению, совместно с отставанием в некоторых сферах от рыночных стран ликвидировались и те сферы, в которых СССР значительно опережал эти страны. Полувековая история развития комплекса ГТО попала в число этих необдуманно ликвидированных сфер.

Тщательная и детальная разработка нормативов ГТО, выполненная Правительством РФ 2014 г. в соответствии с медицинскими нормами двигательного режима для каждого возраста, позволит возобновить массовое физкультурное движение в стране, улучшить физическую подготовку и увеличить продолжительность жизни населения.

по выполнению видов испытаний (тестов), входящих

во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс

«Готов к труду и обороне» (ГТО)

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – комплекс ГТО) проводится в соревновательной обстановке в центрах тестирования. На этапах подготовки и выполнения нормативов комплекса ГТО осуществляется медицинский контроль.

Для того чтобы участники могли полностью реализовать свои способности, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования. Она заключается в необходимости начать тестирование с наименее энергозатратных видов испытаний (тестов) и предоставлении участникам достаточного периода отдыха между выполнением нормативов.

Перед тестированием участники выполняют индивидуальную или общую разминку под руководством инструктора, педагога (тренера-преподавателя) или самостоятельно. Одежда и обувь участников – спортивная.

Во время проведения тестирования обеспечиваются необходимые меры техники безопасности и сохранения здоровья участников.


Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются две параллельные линии – «Старт» и «Финиш».

Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до финишной линии, касаются линии рукой, возвращаются к линии старта, касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека.

Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м – с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 – 4 человека.

Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега – 20 человек.

Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности.

Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега – 20 человек.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение (далее – ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

1) заступ за линию измерения или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами разновременно.

Прыжок в длину с разбега выполняется в соответствующем секторе для прыжков.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Высота грифа перекладины для участников I – III ступеней – 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV – IX ступеней – 110 см.

Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.

1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;

Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний.

1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4) разновременное сгибание рук.

Для тестирования используются гири весом 16 кг. Контрольное время выполнения упражнения – 4 мин. Засчитывается суммарное количество правильно выполненных подъемов гири правой и левой рукой.

Тестирование проводятся на помосте или любой ровной площадке размером 2×2 м. Участник обязан выступать на соревнованиях в спортивной форме, позволяющей судьям определять выпрямление работающей руки и разгибание ног в тазобедренных и коленных суставах.

Рывок гири выполняется в один прием, сначала одной рукой, затем без перерыва другой. Участник должен непрерывным движением поднимать гирю вверх до полного выпрямления руки и зафиксировать ее. Работающая рука, ноги и туловище при этом должны быть выпрямлены. Переход к выполнению упражнения другой рукой может быть сделан один раз. Для смены рук разрешено использовать дополнительные замахи.

Участник имеет право начинать упражнение с любой руки и переходить к выполнению упражнения второй рукой в любое время, отдыхать, держа гирю в верхнем, либо нижнем положении, не более 5 с. Во время выполнения упражнения судья засчитывает каждый правильно выполненный подъем после фиксации гири не менее чем на 0,5 с.

Запрещено:

1) использовать какие-либо приспособления, облегчающие подъем гири, в том числе гимнастические накладки;

2) использовать канифоль для подготовки ладоней;

3) оказывать себе помощь, опираясь свободной рукой на бедро или туловище;

4) постановка гири на голову, плечо, грудь, ногу или помост;

5) выход за пределы помоста.

1) дожим гири;

2) касание свободной рукой ног, туловища, гири, работающей руки.

Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы», либо без нее.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжить выполнение тестирования.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.

1) касание пола коленями, бедрами, тазом;

2) нарушение прямой линии «плечи – туловище – ноги»;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

5) отсутствие касания грудью пола (платформы);

6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из ИП: упор лежа на гимнастической скамье (сиденье стула), руки на ширине плеч, кисти рук опираются о передний край гимнастической скамьи (сиденья стула), плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо прикоснуться грудью к гимнастической скамье (сиденью стула), затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5с, продолжить выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний – разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи в ИП.

1) касание пола коленями;

2) нарушение прямой линии “плечи – туловище – ноги”;

3) отсутствие фиксации ИП на 0,5с;

4) поочередное разгибание рук;

5) отсутствие касания грудью гимнастической скамьи (или сиденья стула).

Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий за 1 мин., касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);

2) отсутствие касания лопатками мата;

3) пальцы разомкнуты “из замка”;

4) смещение таза.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 – 15 см.

При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 с.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-» , ниже – знаком «+».

1) сгибание ног в коленях;

2) фиксация результата пальцами одной руки;

3) отсутствие фиксации результата в течение 2 с.

Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.

Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

Участнику предоставляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Для тестирования используются мяч весом 150 г и спортивный снаряд весом 500 г и 700 г.

Метание мяча и спортивного снаряда проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.

Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Другие способы метания запрещены.

Участнику предоставляется право выполнить три броска. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления снаряда.

Участники II – IV ступеней выполняют метание мяча весом 150 г, участники V – VII ступеней выполняют метание спортивного снаряда весом 700 и 500 г.

  • Заступ за линию метания;
  • Снаряд не попал в «коридор»;
  • Попытка выполнена без разрешения судьи.

Плавание

Плавание проводится в бассейнах или специально оборудованных местах на водоемах. Разрешено стартовать с тумбочки, бортика или из воды. Способ плавания – произвольный. Пловец должен коснуться стенки бассейна какой-либо частью тела при завершении каждого отрезка дистанции и на финише.

Запрещено:

1) идти либо касаться дна ногами;

2) использовать для продвижения или сохранения плавучести разделители дорожек или подручные средства;

Бег на лыжах на 1, 2, 3, 5 км

Бег на лыжах проводится свободным стилем на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо- и среднепересеченным рельефом. Соревнования проводятся в закрытых от ветра местах в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10).

Кросс по пересеченной местности на 1, 2, 3, 5 км

Дистанция для кросса прокладывается по территории парка, леса или на любом открытом пространстве.

Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия

Стрельба производится из пневматической винтовки или из электронного оружия. Выстрелов – 3 пробных, 5 зачетных. Время на стрельбу – 10 мин. Время на подготовку – 3 мин.

Стрельба из пневматической винтовки (ВП, типа ИЖ-38, ИЖ-60, МР-512, ИЖ-32, МР-532, MLG, DIANA) производится из положения сидя или стоя с опорой локтями о стол или стойку на дистанцию 5 м (для III ступени), 10 м по мишени № 8.

Стрельба из электронного оружия производится из положения сидя или стоя с опорой локтями о стол или стойку на дистанцию 5 м (для III ступени), 10 м по мишени № 8.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Выполнение норм по туризму проводится в пеших походах в соответствии с возрастными требованиями. Для участников III, VIII – IX ступеней длина пешего перехода составляет 5 км, IV – V, VII ступеней – 10 км, VI ступени – 15 км.

В походе проверяются туристские знания и навыки: укладка рюкзака, ориентирование на местности по карте и компасу, установка палатки, разжигание костра, способы преодоления препятствий.

Скандинавская ходьба 2, 3, 4 км

Дистанции для участников скандинавской ходьбы прокладываются (по возможности) на дорожках парков по ровной или слабопересеченной местности. При необходимости, участникам предоставляются палки, высота которых подбирается с учетом роста и физической подготовленности участников. Группы стартующих участников формируются с учетом возраста, пола и физической подготовленности.



 

Возможно, будет полезно почитать: