Соляное озеро бонневиль. Бонневильское соляное плато – самое ровное место на Земле. Бонневиль — соль земли

Text in English inside.
Самые популярные маршруты по Соединенным Штатам Америки, как правило, проходят по северной или южной части этой, казалось бы, необъятной страны. Редкий турист решается изучить что-то новое, нестандартное и проложить свой путь через центр. Этому есть объяснение. Считается, что в этой области карты количество достопримечательностей значительно меньше и в этом утверждении есть львиная доля правды. В нашем случае, полтора года назад, были исследованы Нью-Йорк, Ниагарские водопады, Чикаго и Йеллоустон, а направляясь на западную часть США, мы решили спуститься вниз, и, пусть мельком, но взглянуть на город c говорящим названием Солт-Лейк-Сити, полюбоваться знаменитыми соляными озерами.
Музыка для настроения:


Download Bruy Copy for free from pleer.com
1.

The most popular routes in US are placed in the north or in the south of this country. Many tourists don`t want to try something non-standard and don`t go in the middle USA. There is an explanation. This part don`t have a lot of sights. One and half years ago in our first trip to the United States in 2014 we visited New York, Niagara falls, Chicago and Yellowstone, while we drove from east to west side of the US. After Yellowstone we decided to go down and look at Salt Lake City and famous salt lakes.
In Salt Lake City before sunset, we walked around by several central streets of the city and visited the lake. It was deserted, quiet and peaceful. Amazing boundless landscape. Great Salt Lake is small part of the salt lake which existed many centuries ago and it’s name was Bonneville. It also exists in this time as an enormous dried area around “Great” Salt Lake. Now Bonneville is a “small” area of it big parent, well-known for space landscapes and races which is using his plain and strong surface. Exactly here were set a lot of world records of speed. These are improbable place and I am glad that we have choose our route such way. Incidentally we founded it at night and made a small photoshoot in the morning.

В 1847 году первые мормоны (последователи Церкви Иисуса Христа Святых последних дней) организовали поселение в районе Большого Солёного озера, впоследствии ставшее городом. Вскоре, по решению конгресса США данная территория была названа штатом Юта, а столицей определен Солт-Лейк-Сити. Население города постоянно продолжало расти за счёт новообращённых в столь необычную веру и золотоискателей периода Золотой лихорадки. Таким образом город стал одним из самым населённых мест на Диком Западе и за короткое время северная часть долины превратилась из пустыни в плодородный край, а так же была построена первая трансконтинентальная железная дорога США, что облегчило путь многим любопытствующим путешественникам, желающих посмотреть на "город святых". Современные туристы, в большинстве своем, не знают историю этой местности и приезжают посмотреть на необычный ландшафты и Большое Солёное озеро, в честь которого названа столица этого штата. Так и мы, прогулявшись по нескольким центральным улицам, побежали искать главную природную достопримечательность, надеясь успеть до заката. И ведь успели же.
Говорят, что самый красивый вид там открывается тогда, когда желтый диск уходящего солнца стремится уплыть за горизонт и разные оттенки розового, желтого, вплоть до багряного окрашивают неподвижную воду, заливая теплым светом отражения гор. Было безлюдно, тихо и спокойно, временами дул теплый порывистый ветер, доносящий облака. Удивительный бескрайний пейзаж. Этот внушительный по площади водоем, а именно 5,7 тыс. км², является лишь частью своего предшественника , о размерах которого сейчас можно судить по расстоянию до других отложений соли. Знаменитый Бонневилль, названный в честь своего прародителя, находится в 150-ти километрах от Большого Солёного озера. О нем чуть позже.
2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.

Дорога из Солт-Лейк-Сити до следующей точки нашего маршрута - озера Тахо, предстояла быть длинной, но за 2 недели нашего путешествия, мы привыкли к состоянию постоянного движения, как и к тому, что предстоящую ночь нам снова придется провести в машине. Надежда найти мотель таяла с каждой остановкой. Миф о том, что придорожные гостиницы стоят дешево, был развеян, ведь те цены, которые нам предлагали, были не дешевле 100$ Впрочем, в городе веселья и разврата - Лас Вегасе, ситуация прояснилась, когда на букинге нашли очень выгодное предложение за 35$(кстати, это самая дешевая стоимость на этом сайте в городах, которые мы посетили). По приезду на ресепшене обнаружилось, что ценник самой дешевой комнаты начинается от 120$. Разбудив спящего администратора мы показали их расценки на сайте, на что она сказала: "Окай, если через букинг то да, можно за 35". Конечно не факт, что по дороге от Солт-Лейк до Тахо (где не встречается ни одного крупного города), обратившись к интернету, мы смогли бы увидеть настолько "дешевые" варианты, но хотя бы перестали тратить время на лишние остановки.
Было за полночь и глаза у единственного на тот момент водителя уже начинали слипаться. Ожидая в скором времени доехать до rest area(благоустроенной территория со всеми благами для туристов, где разрешено переночевать в машине)мы продолжали наматывать мили, как внезапно обнаружили, что на улице стало значительно светлее. Остановившись на обочине хайвэя, увидели бескрайнюю пустыню переливающуюся блестящими стразами под лунным светом.Было настолько светло, как наверное светло в Петербурге, в дни наступления белых ночей и потрескавшаяся блестящая корка солончака выглядела просто фантастически. Казалось, мы пересекли невидимый межпространственный портал и очутились на марсе. Лишь изредка проезжающие машины возвращали нас на землю своим шумом. Недолго думая, Лёша съехал с дороги и направился подальше от хайвэя, надеясь стать незаметным для посторонних глаз. Было решено переночевать здесь, а с утра провести фотосет на фоне этих марсианских пейзажей. Но только мы начали раскладывать сиденья, как со стороны дороги нас осветил сверхяркий прожектор. И судя по миганию разноцветных огоньков, это была полиция. Нам ничего не оставалось, как вернуться к дороге. Припарковавшись рядом с патрульной машиной, Лёша, видимо от переизбытка чувств, забыл о правилах общения с американской полицией(сидеть в машине, положив руки на руль) ,взяв документы выскочил из машины и летящей походкой направился к офицеру. На что тот, ослепив его своим мощным фонарем приказал остановиться и поднять руки вверх, потянувшись не долго думая к кобуре. На наше счастье коп оказался более чем адекватным. Расспрашивал кто мы и что здесь делаем, проверил документы и провел целую лекцию о том, что ночевать в машине любом месте кроме rest area запрещено, т.к. это небезопасно, съезжать с автострады - тоже, тем более, что в этом месте ему не раз приходилось вытаскивать завязшие машины в не заметных снаружи мягких участках поверхности. А после убедительной инструкции еще более убедительно предложил нам эскорт до ближайшего разрешенного места ночлега. Уже утром, увидев табличку с названием, мы узнали, что пытались заехать на легендарное озеро Бонневилль.
11.


12.


13.


14.


15.


16.

В 1896 году Уильям Ришел, организатор велогонки из Нью-Йорка до Сан-Франциско, случайно оказался в богом забытом Вендовере, что в 88-ми милях от Солт-Лейк-Сити. Местные жители показали ему свою единственную достопримечательность в виде высохшего озера. Пораженный его гигантскими размерами, ровной и крепкой поверхностью он решил провести там автогонки. Спустя 18 лет этой идее было суждено воплотиться в жизнь. На озере Бонневилль совершались целые серии заездов самых знаменитых пилотов тех времен и устанавливались мировые рекорды скорости. В семидесятые года прошлого столетия на автомобиле "Голубое Пламя", оснащенном уменьшенной копией реактивного двигателя "Аполлона", был преодолен рубеж в 1000 км/ч.
Гоночный сезон на соляных отложениях длится с мая по октябрь. Зимой сухая белоснежная поверхность заполняется влагой и превращается в безжизненную коричневую трясину глубиной до нескольких метров. Да и летом есть участки, типа того, куда мы съезжали, где можно увязнуть. Несмотря на все трудности и опасности, все больше людей ежегодно собираются в Бонневилле. Некоторые хотят посмотреть на невероятные авто и мотоциклы, которые вряд ли можно будет еще где-то лицезреть, а остальные испытывают своих коней на скорость пытаясь поставить не только мировые, но и личные рекорды. Завсегдатаи тех мест говорят: "Если ты однажды прокатился по соляной пустыне, то будешь возвращаться сюда вновь и вновь". Ведь прибывших в эту местность покорит не только поверхность земли, но и нереальные виды, способные впечатлить любого.
Место, где проходят спортивные соревнования мы не нашли, впрочем, и не ставили такой цели. На рассвете съехав на эти бескрайние и безлюдные просторы мы, как и планировали, устроили небольшой фотосет. Как же круто выглядят автомобили, на фоне пейзажей без дорог и других следов цивилизации!


Каждый год здесь собираются сотни людей на самых невероятных автомобилях и мотоциклах, которые вы никогда не увидите на обычных дорогах. Это поистине уникальное место было открыто в 1896 году, когда аборигены показали случайно оказавшемуся здесь организатору велогонок Уильяму Д. Ришелу местную достопримечательность – гигантское высохшее соляное озеро Бонневиль. Ришел был поражен не только его грандиозными размерами и пугающей красотой, но и плоской, ровной как стол поверхностью, которая тянулась до самого горизонта.

В Бонневиле гонщики вообще не соревнуются между собой. Единственный соперник – стрелка секундомера. Каждый автомобиль или мотоцикл выезжает на трассу в одиночестве. Здесь каждый сам выбирает себе класс, в котором он хочет гоняться. Никого не интересует размерность ваших колес, но глубина их протектора и целостность силовых элементов подвески инспектор обязательно проверит. Список технического осмотра на старте состоит из 56 пунктов, каждый из которых касается только вашей безопасности. Заезды в Бонневиле проводятся на двух трассах, или курсах. Курсы прокладываются из одной стартовой точки под углом друг к другу. Обслуживающий персонал – хронометристы, пожарные, спасатели и медики – располагаются между этими курсами и готовы в любую секунду прийти на помощь пилоту. Короткий курс обычно имеет длину от 4 до 5 миль. Длинный – от 7 до 14.

Для того чтобы получить право стартовать на Длинном курсе, каждый участник должен пройти квалификацию на Коротком и показать скорость не менее 280 км/ч на скоростном участке в четверть мили после двух миль разгон. Исключение составляют лишь мощные стримлайнеры, способные промчаться по трассе со скоростью 600 и более километров в час. Организаторы гонок в Бонневиле использовали различные системы замера резултатов, пока в 1990 году гонщики братья Алан и Джеймс Райсы не создали собственную компьютеризированную электронную систему Chronologic на основе инфракрасных излучателей. Она используется по сей день, а погрешность измерений по этому методу составляет всего одну тысячную долю секунды.

Ветераны Бонневиля говорят, что прохождение Курса требует от водителя огромного опыта и быстроты реакции. Многие называют соляную трассу самым коварным покрытием в мире и сравнивают ее с полированным ледяным накатом, присыпанным легким снежком. Помимо всего прочего, соляная корка работает как наждачный круг. Пробуксовка на старте и во время заезда может запросто превратить в лохмотья комплект очень дорогой специальной резины. Гонщики знают, что главное для Соли – не количество бешеных лошадей под капотом, а тонкое управление подачей крутящего момента.

Но на трассе трудно не только гонщикам. Организаторам фестивалей приходится еще тяжелее. Для того чтобы оборудовать Длинный и Короткий курсы, зону Импаунда и ограждение для зрителей, приходится несколько дней работать отбойными молотками... Для подготовки поверхности Курсов существует специальная машина, драг. Это грузовичок с прицепленной сзади тяжелой стальной платформой-волокушей и поставленными сверху бочками с водой. Он несколько раз проезжает по Курсу, сглаживая неровности. Выбоины и рытвины засыпают солью, проливают водой и тщательно трамбуют. Перед началом заездов трасса представляет собой гладкую белоснежную поверхность. Машины, показавшие среднюю скорость в двух заездах, превышающую предыдущий рекорд, получают право на рассвете следующего дня выйти на так называемый Record Run – рекордный заезд, состоящий из двух попыток, проходящий в особой зоне под названием Импаунд. Гоночный сезон на соляных озерах короткий – с мая по октябрь. Зимой сухая белоснежная поверхность заполняется влагой и превращается в безжизненную коричневую трясину глубиной несколько метров. Основные события в Бонневиле происходят осенью. В августе проводится традиционная Неделя скорости, а в октябре лучшие гонщики собираются на Мировой финал. Основная масса участников приезжает командами – по три-пять человек на автомобиль. Подготовка болида, покупка запчастей, бензина и еды – все делается в складчину. Только в Бонневиле зрители могут увидеть одновременно на старте мощнейший стримлайнер и белли-танкер, дизельный тягач и электромобиль.































Среди ландшафтных феноменов нашей планеты почётное место занимает Бонневильское соляное плато - самое ровное обширное пространство из созданных природой. Человек до сих пор не повторил то, что смогла сделать природа - не создал такой же огромной ровной поверхности, поэтому именно на Бонневильском плато ставятся мировые рекорды скорости в гонках на автомобилях и велосипедах.

У этого места есть и другие названия. Пожалуй, его даже чаще встретишь под именем Бонневильской соляной равнины или Бонневилльских солончаков. Находится этот природный феномен в Соединённых Штатах, в Юте. С геологической точки зрения, это дно древнего солёного озера, полностью высохшего 16 800 лет назад.

Когда озеро высохло, обнажились соляные отложения. Толщина соляного пласта, покрывающего равнину, достигает 1,8 метров. И, что удивительнее всего, этот соляной пласт обладает исключительно ровной поверхностью. Утверждают, что, стоя на Бонневильской соляной равнине, можно заметить кривизну земного шара.

На Бонневильской равнине нет даже небольших кочек и иных препятствий. Она совершенно ровная!

На первый взгляд Бонневильские солончаки похожи на ледник. Но есть важное отличие ото льда: поверхность равнины ровная, гладкая, но очень жёсткая - плато покрывает корка белого соляного песка. Эта соляная корка действует на резину шин, подобно наждаку. После гонок самая дорогая резина самых крутых болидов становится лохмотьями. Поэтому, кстати, гонщикам не рекомендуют пробуксовывать на старте.

Поверхность Бонневильской равны - феноменальная: с одной стороны, она похожа на полированный лёд, что создаёт массу опасностей для сорвиголов. С другой - будто присыпана слоем соляного снега. И скольжение, и трение в одном наборе…

Пейзажи этой удивительной местности тоже впечатляют. Есть что-то инопланетное в бескрайней соляной равнине, не имеющей препятствия, окаймлённой горами тёмно-фиолетовыми фиолетового цвета, которые на рассвете удивительным образом становятся огненно-оранжевыми…

Бонневильское соляное плато, считающееся одним из самых ровных мест в Северной Америке, притягивает многих гонщиков ради попыток побить мировой рекорд скорости.


Каждый год здесь собираются сотни людей на самых невероятных автомобилях и мотоциклах, которые вы никогда не увидите на обычных дорогах. Это поистине уникальное место было открыто в 1896 году, когда аборигены показали случайно оказавшемуся здесь организатору велогонок Уильяму Д. Ришелу местную достопримечательность – гигантское высохшее соляное озеро Бонневиль. Ришел был поражен не только его грандиозными размерами и пугающей красотой, но и плоской, ровной как стол поверхностью, которая тянулась до самого горизонта.

В Бонневиле гонщики вообще не соревнуются между собой. Единственный соперник – стрелка секундомера. Каждый автомобиль или мотоцикл выезжает на трассу в одиночестве. Здесь каждый сам выбирает себе класс, в котором он хочет гоняться. Никого не интересует размерность ваших колес, но глубина их протектора и целостность силовых элементов подвески инспектор обязательно проверит. Список технического осмотра на старте состоит из 56 пунктов, каждый из которых касается только вашей безопасности. Заезды в Бонневиле проводятся на двух трассах, или курсах. Курсы прокладываются из одной стартовой точки под углом друг к другу. Обслуживающий персонал – хронометристы, пожарные, спасатели и медики – располагаются между этими курсами и готовы в любую секунду прийти на помощь пилоту. Короткий курс обычно имеет длину от 4 до 5 миль. Длинный – от 7 до 14.

Для того чтобы получить право стартовать на Длинном курсе, каждый участник должен пройти квалификацию на Коротком и показать скорость не менее 280 км/ч на скоростном участке в четверть мили после двух миль разгон. Исключение составляют лишь мощные стримлайнеры, способные промчаться по трассе со скоростью 600 и более километров в час. Организаторы гонок в Бонневиле использовали различные системы замера резултатов, пока в 1990 году гонщики братья Алан и Джеймс Райсы не создали собственную компьютеризированную электронную систему Chronologic на основе инфракрасных излучателей. Она используется по сей день, а погрешность измерений по этому методу составляет всего одну тысячную долю секунды.

Ветераны Бонневиля говорят, что прохождение Курса требует от водителя огромного опыта и быстроты реакции. Многие называют соляную трассу самым коварным покрытием в мире и сравнивают ее с полированным ледяным накатом, присыпанным легким снежком. Помимо всего прочего, соляная корка работает как наждачный круг. Пробуксовка на старте и во время заезда может запросто превратить в лохмотья комплект очень дорогой специальной резины. Гонщики знают, что главное для Соли – не количество бешеных лошадей под капотом, а тонкое управление подачей крутящего момента.

Но на трассе трудно не только гонщикам. Организаторам фестивалей приходится еще тяжелее. Для того чтобы оборудовать
Длинный и Короткий курсы, зону Импаунда и ограждение для зрителей, приходится несколько дней работать отбойными
молотками... Для подготовки поверхности Курсов существует специальная машина, драг. Это грузовичок с прицепленной
сзади тяжелой стальной платформой-волокушей и поставленными сверху бочками с водой. Он несколько раз проезжает по
Курсу, сглаживая неровности. Выбоины и рытвины засыпают солью, проливают водой и тщательно трамбуют. Перед началом
заездов трасса представляет собой гладкую белоснежную поверхность.
Машины, показавшие среднюю скорость в двух заездах, превышающую предыдущий рекорд, получают право на рассвете
следующего дня выйти на так называемый Record Run – рекордный заезд, состоящий из двух попыток, проходящий в особой
зоне под названием Импаунд.
Гоночный сезон на соляных озерах короткий – с мая по октябрь. Зимой сухая белоснежная поверхность заполняется влагой
и превращается в безжизненную коричневую трясину глубиной несколько метров. Основные события в Бонневиле происходят
осенью. В августе проводится традиционная Неделя скорости, а в октябре лучшие гонщики собираются на Мировой финал.
Основная масса участников приезжает командами – по три-пять человек на автомобиль. Подготовка болида, покупка
запчастей, бензина и еды – все делается в складчину.
Только в Бонневиле зрители могут увидеть одновременно на старте мощнейший стримлайнер и белли-танкер, дизельный тягач
и электромобиль.



 

Возможно, будет полезно почитать: