Спортивная игра "Зарница". Сценарий игры «Зарница» в детском саду

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»

Цель игры: формировать интерес к занятиям физической культурой.
Задачи:
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск. Отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, упражнять в ползании на животе, на четвереньках, в перелезании через предметы, в прохождении полосы препятствий.
Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.
Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Сплотить родителей и детей в совместном досуге.
Участники:
Дети старших и подготовительных групп.

Условия игры: На время игры каждая группа становится отрядом. В состав каждого отряда входит: командир –взрослый приглашается из родителей (он же знаменосец ) 1, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, зенитчики, медицинские сёстры (все девочки ).

Атрибуты и оборудование:

Военная форма для генерала,
Верёвки для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,
Самолёты, сделанные из пластиковых бутылок и шишки для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,
Обручи и кубики для выполнения задания “пройди через болото”,
Атрибут- склады с боеприпасами(5 шт.), мешочки с песком для метания на рубеже “Подбей склады с боеприпасами”,
Пластиковые бутылки с крышками (по 30 шт. на каждую команду), вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”, лопатки для снега 4 шт.
Атрибуты к игре «Кто быстрее намотает» 6 шт. для выполнения задания «Катушка связистов»
Музыкальный центр, аудиозаписи военного марша, военных песен.
План маршрута на каждый отряд,
Сундучки с секретными документами 5 шт.
Грамоты 5 шт.

Для каждого отряда:

Элементы солдатской формы (повязки зеленого цвета),
Элементы одежды для медицинских сестёр (белые повязки), бинты каждой девочке, сумочки для бинтов.
Флаг отряда изготавливают по одному на каждую группу, в соответствии с названием отряда, это домашнее задание для отряда – флаг изготавливают с участием родителей.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп- каждая группа есть отряд, с назначением командира, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, зенитчиков, медицинских сестёр в каждом отряде (в зависимости от численности отряда возможно многие дети будут задействованы в качестве нескольких военных специальностей, поэтому заранее составляются списки внутри отряда кто какие функции из детей выполняет, чтобы дети знали заранее).
Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.
Знакомство детей с военными специальностями через беседы –связисты, зенитчики, снайперы, саперы, разведчики. Отработка техники метания в цель, ползания на четвереньках, перешагивания через препятствия на занятиях по физическому развитию, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на тему “Мы военные ” Обучение девочек накладыванию повязок и бинтов.
Место проведения : территория детского сада – на каждом участке располагается одна станция, где находится организатор, объясняющий задание и контролирующий его выполнение.

Ход игры:

Звучит солдатский марш, дети старших и подготовительных групп под руководством командиров отрядов (от каждой группы приглашается папа ребенка группы) собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден. Грамоту за оперативное выполнение задания получат первые три отряда, вернувшиеся с документами в штаб, грамоту за победу в игре получат первые три отряда, набравшие наибольшее количество баллов за игру. Количество ранений уменьшит ваше количество заработанных баллов ровно на столько же. По наибольшему количеству баллов мы наградим грамотами команды - лучшие снайперы, лучшие зенитчики, лучшие связисты, лучшие разведчики, лучшие зенитчики по количеству очков набранных на конкретной станции.

Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам представить свои отряды.

Командир отряда “Летчики”: Наш отряд «Летчики».
Наш девиз (): Только ввысь, крепче за штурвал держись.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Танкисты”: Наш отряд «Танкисты».
Наш девиз(участники отряда называют хором ): Наш танк везде проедет, вперед к победе.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Пограничники”: Наш отряд «Пограничники».
Наш девиз(участники отряда называют хором ):Мы границы охраняем и врага не пропускаем.
Командир отряда И.Ф.О
Командир отряда “Моряки”: Наш отряд «Моряки».
Наш девиз(участники отряда называют хором ): Полный вперед.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Снайперы”: Наш отряд «Снайперы».
Наш девиз(участники отряда называют хором ): К бою готовы.
Командир отряда И.Ф.О

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение. Красными стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться до конечного пункта, там вы и найдете пакет с документами. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Командиры подходят к генералу и берут план следования по индивидуальному маршруту своего отряда.

1. Контрольно-пропускной пункт (допуск к игре)

Командиру отряда выдается пакет с шифровкой – зашифрованный пароль (конверт с загадкой)
После расшифровки пароля (дети отгадывают загадку, ответ командир отряда называет генералу) командой командиру вручается маршрутный лист, где указаны названия станций, места их расположения и последовательность прохождения маршрута.

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом)

Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?...(Пограничник.)

Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? ….(Моряк)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... (летчик)

Это Солдат стреляет редко,
Да попадает метко….(снайпер)
Сразу после получения маршрутного листа команды начинают движение по станциям маршрута, двигаясь строем в колонне по одному.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим. Командир отряда через фиксированное время подает сигнал, по которому дети переходят на другую станцию.
На каждой станции есть организатор, который объясняет суть задания, оценивает его выполнение и фиксирует результат в маршрутном листе отряда.

1. Станция «Разведчики».

Участвуют № детей (количество участников указано условно, необходимо за это число брать количество детей в самом малочисленном отряде для честной игры )
Задание (): вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку», вы должны проползти на четвереньках под колючей проволокой (натянуты веревки на протяжении нескольких метров) по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути.
перешагнуть через колючую проволоку по левой стороне площадки. Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, который надо преодолеть на четвереньках, либо на животе к выполнению задания приступает следующий игрок и так пока не прозвучит сигнал к переходу на следующую станцию.
Правила игры: Если ребёнок задел “колючую проволоку”, он ранен, сказать медсестрам, чтобы его перевязали. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог : столько баллов сколько участников преодолело задание, плюс повторное выполнение задания одними и теми же детьми засчитывается, минус ранения.

2. Станция «Саперы».

По 2 сапера за один подход выкапывают из снега каждый по 2 мины, командир им помогает, далее еще 2 сапера и т.д. пока не пройдут № детей.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Разминируй поле», вы должны найти миноискателями (лопатками для снега) мины, осторожно передать командиру не уронив.
Командир обезвреживает мины, т.е. откручивает крышки (№*2 мин на отряд). Только в этом случае мина считается обезвреженной.
Правила игры: За каждую обезвреженную мину команда получает 1 очко. Если мина упала из рук сапера, он ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: максимум №*2 баллов минус ранения

3. Станция «Связисты».

Участвуют № детей от отряда, командир выполняет задание на равных с детьми.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Катушка связистов», все провода для связи размотались, вы должны как можно быстрее накрутить их обратно на катушки (используются пособия для спортивной игры «Моталочка»)
Правила игры : за каждую смотанную катушку команда получает 1 очко. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице. Ранений здесь нет.
Итог: столько баллов сколько успеют смотать катушек.

Станция «Зенитчики».

Участвуют № детей одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Командир участвует наравне с детьми. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди. Снаряды –шишки еловые, самолеты подвешены на ветках дерева чуть выше уровня среднего роста детей. В целях безопасности детей, они все выстроены только с одной стороны от дерева, за очерченной линией на удалении от самолетов.
4. Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Сбей вражеский самолет», вы должны подбить самолеты противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 снаряда.
Как только эти 2 снаряда будут израсходованы, организатор выдает всем детям еще по 2 снаряда и так пока все снаряды не закончатся. На каждый отряд предусмотрено равное количество снарядов. Правила игры: даем команду «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых самолетов за один бросок, записываем в протокол сразу, опять даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых самолетов и так пока не закончатся снаряды. Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с самолетом, тот кто переступил черту ранен медсестры его перевязывают. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько подбитых самолетов + ранения.
снаряды с земли подбирать строго запрещено.

4. Станция «Пройди через болото».

Участвуют № детей, командир участвует наравне с детьми.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Пройди через болото», вы должны взять один снаряд пройти по кочкам через болото и сложить снаряд в ящик. Двигаться строго по кочкам (обручам). Как только один участник положит снаряд в указанное место идет следующий.
Командир первым проходит испытание, далее идут дети. Дети движутся поточно друг за другом, соблюдая интервал. Испытание длится до тех пор пока не прозвучит сигнал к переходу на другую станцию.
Правила игры : за каждый перенесенный снаряд команда получает 1 очко, кто наступил мимо кочки (обруча) ранен, медсестра его перевязывает. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько успели опустошить ящиков со снардами минус ранения.

5. Станция «Снайперы».

Участвуют № детей одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Командир участвует наравне с детьми. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Подбей вражеские машины с боеприпасами», вы должны подбить машины противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 гранаты (мешочки с песком).
Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком.

Бросок выполняют по команде «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых машин за один раз, записываем в протокол сразу, вновь даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых машин, далее даем команду собрать свои снаряды и попытки повторяются до тех пор пока не прозвучит сигнал уходить на другой рубеж.
Правила игры: за каждую подбитую машину команда получает 1 очко. Тот кто переступил черту ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог : столько баллов сколько раз были подбиты машины минус ранения.

Ориентирование.

В заключении проверяющий выполнение задания на той станции где финишировал отряд, предлагает детям найти пакет с секретными документами и дает лист-подсказку(например, встаньте лицом к горке, пройдите два шага вперед, пять шагов вправо и т.д. ), папа-командир отряда зачитывает задание, а один ребенок из отряда выполняет, т.о. находят метку под которой в снегу зарыты документы. Отряд нашедший документы строем движется к главному штабу.

Генерал: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
Командир отряда «Летчики» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Летчики” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.

Командир отряда “Летчики” становится в строй.

Командир отряда «Танкисты» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

Командир отряда «Пограничники» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Пограничники” становится в строй.

Командир отряда «Моряки» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Моряки” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Моряки” становится в строй.

Командир отряда «Снайперы» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб.
Пришло время награждения отрядов.

Награждаются призовыми местами первые три отряда пришедшие с документами первыми в штаб(1,2,3 место), первые три отряда набравшие в сумме наибольшее количество баллов. Награждаются грамотами команды - лучшим снайперам, лучшим зенитчикам, лучшим связистам, лучшим разведчикам, лучшим зенитчикам по количеству очков набранных на конкретной станции. Отряды подготовительных групп оцениваются отдельно, старших отдельно.

Генерал: Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.

Под маршевую музыку дети строем уходят с праздника.

Сценарий военно-спортивного досуга, посвященного празднованию 23 февраля в ДОУ (старший дошкольный возраст)

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

Цель: патриотическое воспитание детей.

Задачи: знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Атрибуты и оборудование : гимнастические палки, кубики, конверты, снежные комки - «гранаты», аптечка, флаг, обручи, барьеры, «танк», наглядный материал, аудиокассеты с записью марша, военных песен.

Атрибуты для каждой группы : эмблемы отряда, девиз отряда, элементы одежды медсестер, маршрутный лист.

Предварительная работа: создание группы по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница»; формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, артиллеристы, сапёры, медицинские сёстры; проведение занятий на военную тематику; изготовление атрибутов для военно-спортивной игры «Зарница».

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки, выходит главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарница».

Главнокомандующий: Здравие желаю, юнармейцы!

Дети: Здраст!

Главнокомандующий: Парад смирно! Равнение на флаг!

Вынос флага .

Ведущий: Давно отгремели залпы войны

Над нами мирное небо.

Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Армия.

Игру-зарницу мы посвящаем Дню защитников Отечества.

Слово заведующему МДОУ Абетовой М.С.

Главнокомандующий: Отряды, равняйсь! Смирно! Приготовится к представлению команд.

Отряды представляются: название и девиз.

Танкисты: Мы танкисты смелые,

Дружные, умелые.

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить!

Моряки: Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде – выручай!

Главнокомандующий: Парад, напра-налево! Шагом, марш!

Под песню «Моя армия», дети проходят парад. Перестраиваются в колонны.

Главнокомандующий: Товарищи юнармейцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг. Ваша задача найти флаг и доставить его в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. К выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где стрелкой обозначено ваше передвижение по маршруту. Отряду, который найдет флаг необходимо быстро вернуться в штаб и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к главнокомандующему, берут маршрутные листы.

За вашими действиями будут следить члены жюри и гости.

Главнокомандующий: К выполнению задания приступить! Парад, напра-налево! Шагом, марш!

Под песню «Моя армия», дети проходят парадом. Перестраиваются в колонны.

Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

1 этап : эстафета «Передай срочное донесение»: с почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.

2 этап : полосы препятствий «Минное поле»: с помощью гимнастический палок дети в снегу должны найти закопанные кубики и вытащить их.

3 этап: соревнования «Меткий стрелок»: гранатами (снежные комочки) дети должны попасть в танк.

4 этап : соревнования «Оказание первой медицинской помощи раненым»: перевязать раненного, перевезти его на санках до своей команды (1 раненный, 1 медсестра, 2 перевозят).

5 этап : ответить на вопросы на военную тематику.

1. Ползет чрепаха, 2. Он гудит и чертит мелом

Стальная рубаха. Он рисует белым-белым

Враг – в овраг На бумаге голубой

И она там, где враг. (танк ) Сам рисует, сам поет

Что же это (самолет )

3. На ремне сверкает пряжка 4. А матросская фуражка

И блестит издалека Не имеет козырька

Полосатая рубашка Называется фуражка -

Называется (тельняшка ) (бескозырка моряка )

6 этап : полоса препятствий «Лабиринт»: перешагивание через барьеры, пролезание в обручи, оббегание змейкой стоик.

7 этап: «Перетяни канат»

8 этап: определить на маршрутном листе место нахождения флага, найти его и принести его в штаб.

Когда флаг найден все отряды снова собираются на площадке. Жюри подводит итоги.

Главнокомандующий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи юнармейцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.

Дети: Ура!

Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и наградить отряд, первым нашедшим флаг и всех участников игры. Награждается отряд, ставший победителем в сегодняшней игре.

Награждается отряд в номинации «Самый находчивый», «Самый дружный», «Самый смелый». (?)

Ведущий: Какое самое сильное оружие на земле?

Дети: Мир!

Ведущий: Мир солдаты защищали

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую

О них!

Ведущий: По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая

Повар в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он везет обед шикарный

Суп с трубою самоварной.

Ведущий: Все участники игры, гости приглашаются на поляну:

«Полевая кухня»

(угощают повара кашей, чаем)

Дети под музыку уходят с площадки.

Военно- спортивная игра «Зарница»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы. Проанализировав всю проводимую работу в данном направлении, мы пришли к выводу, что для решения данной задачи надо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Одной из таких форм стало проведение военно-спортивной игры «Зарница». Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня. Военно-спортивная игра «Зарница» является одной из форм работы над проектом «Защитники Отечества».

Целью работы по данной теме является формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Задачи:

Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, пролезание в обруч, перепрыгивание), умение ездить на самокате; упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.

Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Мы разработали и представляем летний вариант игры, в котором участвует один отряд, выполняющий важное «боевое задание». Игра представляет собой имитацию военных учений, с элементами соревнования в различных военно-прикладных видах спорта, игровыми элементами. При прохождении маршрута отряд выполняет различные задания. В игре каждому ребенку отведена определенная роль: разведчика, связиста, стрелка, санитара, сапера, командира отряда, требующая проявления смекалки, выносливости, дисциплины.

Представленный сценарий составлен на основе опыта проведения военно-спортивной игры «Зарница» в школе и адаптирован для детей дошкольного возраста.

Участие в игре принимают дети старших и подготовительных групп, а также инструктор по физической культуре, родители, воспитатели в роли наблюдателей на этапах прохождения дистанции.

В основе лежат следующие принципы организации:

Принцип гуманистического воспитания - важнейшее условие – объединения детей и взрослых в единый коллектив; главный критерий эффективности – развитие личности ребенка;

Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при разработке заданий на разных этапах игры;

Принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора «Воинской специальности», исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

Принцип максимизации ресурсов – для реализации игры использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного, оптимального решения поставленных задач.

Оборудование:

Экипировка на каждого ребенка (плащ-накидка, шлем, косынка, сумка и бинт для санитарок, командирская полевая сумка).

Оборудование: маскировочная сетка, российский флаг, стол, 3 самоката, мешочки с песком для метания, круги на асфальте, изображающие кочки на «болоте», 2 макета танков, 2 обруча, 3 гимнастические палки, 10 конусов, 10 флажков, 4 «мины», 2 пенька, 2 телефона, 2 шнура для линии связи, маршрутная карта, 8 конвертов с частями «секретного донесения», герб города Мурманска, знаки для обозначения этапов игры, разметка маршрута, магнитофон.

Продолжительность мероприятия – 30 мин.

Место проведения занятия - территория ДОУ.

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»

На территории ДОУ оборудован штаб игры. На местности сделана соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые.

По сигналу - сбор отряда на торжественное построение у штаба игры. Ведущий (инструктор по физической культуре) приветствует участников.

Ведущий: Отряд! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим военно–спортивную игру «Зарница», посвященную Дню независимости России.

Девиз игры: Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть!

Командир отряда получит маршрутную карту, и вы должны следовать по заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения. Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его.

Командир отряда получает маршрутную карту, и отряд начинает движение по заданному маршруту.

По условиям игры на каждом этапе находится взрослый, который следит за правильностью выполнения задания. Когда задание выполнено, командиру отряда вручается часть секретного донесения в запечатанном конверте.

Этап - «Мотострелки»

Участники игры, тройками, проезжают на самокатах, по размеченным дорожкам (длина дистанции 20 м).

Этап - «Болото»

Марш бросок по болотистой местности.

Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая « с кочки на кочку» (кочки - нарисованые на асфальте круги).

Этап – «Огневой рубеж»

Сбей вражеский танк.

Участники по очереди метают «гранату» (мешочек с песком). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень - макет танка (картонная коробка с нарисованым на ней силуэтом танка).

Этап – « Полевой госпиталь»

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, при выполнении задания. Медсёстры делают перевязку раненым и вместе с сопровождающими доставляют их в «госпиталь».

Этап – «Разведка»

Скрытное перемещение по пересеченной местности.

Отряд во главе с разведчиками проходят полосу препятствий (бег змейкой, пролезание в обруч, перепрыгивание через препятствия).

Этап – «Минное поле»

Найти и обезвредить «мины».

Задача саперов с помощью «миноискателей» (клюшки от детского «гольфа» или «хоккея») найти и раскопать «мины» (пластмассовые диски, закопанные на глубине около 5 см).

Этап – «Связисты»

Наладить связь со штабом.

Прокладывание кабеля и проверка связи со штабом.

Связисты разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку), продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5-7 метров. Как только линия связи проложена, связисты подают сигнал флажком.

Этап – «Секретное донесение»

Собрав на этапах, все части секретного донесения, отряд отправляется в штаб игры, для его расшифровки.

Ведущий дает команду вскрыть пакеты, собрать все части секретного донесения и расшифровать его. Дети выполняют задание, составляют из частей герб города Мурманска.

Подводится итог игры.

Ведущий: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» отряд награждается грамотой.

I. Вводная часть
Строевая подготовка (марш, речевка, рапорт и т.д.)
II. Основная часть
1. Полоса препятствий (на участке);
2. Секретное задание (ориентирование по карте на территории ДОУ);
III. Заключительная часть
1. Полевая кухня;
2. Подведение итогов. Награждение.
Звучит музыка, дети старшей, средней, 2 мл групп собираются на площадке, встают по периметру.
Инструктор по физо: Уважаемые педагоги и дети! Дорогие гости! 9 мая 2015 года наша страна праздновала великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Долгих четыре года длилась эта страшная война. Через тяжелые испытания пришлось пройти людям. Но весной 1945 года они встретили долгожданную Победу. Чтобы больше никогда не пришла война в наши дома на защите нашей Родины стоит российская армия. Военные для отражения нападения противника, используют сложную военную технику и в армии регулярно проводятся военные учения. А дети играют в военно – спортивную игру «Зарница». Ведь вы будущие защитники отечества и должны быть сильными, смелыми, умными, как ваши прадеды, деды и отцы. Смелыми – чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными — чтобы правильно обращаться с оружием.
Ребята, сегодня вам предстоит пройти сложные испытания. Их нужно выполнять правильно и быстро, проявлять смекалку, сообразительность, выносливость, быстроту и ловкость, не оставлять товарища в беде, помогать друг другу. Желаю вам победы и поздравляю с праздником и началом военно – спортивной игры «Зарница».
Дети: Ура! Ура! Ура!
Инструктор по физической культуре: Товарищи бойцы, смирно, равнение на середину. Внести флаг Российской федерации и флаг игры «Зарница».
Вносят флаги.
Инструктор по физической культуре: военно – спортивную игру «Зарница» разрешите считать открытой.
Звучит Гимн Российской Федерации.
Инструктор по физической культуре: Товарищи бойцы, сегодня на территории детского сада были потеряны очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти эти документы первыми и вернуть их. За прохождением заданий будет следить жюри. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор по физической культуре: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “______________” сдать рапорт!
Командир отряда: “_______________________”: Отряд! В одну шеренгу становись! Отряд равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь. Равнение на середину!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:



Командующий: Командиру отряда “______________________” сдать рапорт! Командир отряда: “____________________ ”: Отряд равняйсь, смирно!

— Товарищ командующий! Отряд «_____________________» в количестве 6 человек для участия в игре «Зарница» построен! Наш девиз ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Командир отряда __________________. Рапорт сдан.
Командующий: Рапорт принят. Отряд направо раз-два. Отряд налево раз-два. Отряд кругом. Отряд кругом. Отряд налево. На месте шагом марш. На месте стой раз-два. Вольно.
Командующий:Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить планы маршрута. Приступить к выполнению задания. Командующий: Отрядам ознакомиться с маршрутами 3 минуты и приступить к выполнению задания.
Отряды, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
Переправа
Цель: командир по сигналу отряда должен переправить своих бойцов через мост.
Правила: отряд выстраивается колонну перед мостом. Первый по мосту пробегает командир, обегает стойку, берёт обруч, возвращается обратно, надевает обруч на впереди стоящего бойца и бежит с ним по мосту, оставляет бойца у стойки и бежит за другим. Задание считается выполненным если командир переправит всех бойцов на другую сторону и отряд встал за командиром в одну колонну. За схождение с моста если член отряда оступается и встаёт ногой на землю штраф 10 сек.
Разминируй поле
Цель: сапёру обезвредить минное поле. Правила: сапёр по сигналу в песке должен найти закопанные кубики (6 штук), выкопать их и собрать в обруч. Только в этом случае минное поле считается обезвреженным и команда может двигаться дальше. За каждую ненайденную мину штраф 10 сек.
Меткий стрелок
Цель: снайперу попасть мешочками с песком по 6 расставленным кеглям. Правила: снайпер по сигналу бросает мешочки с разделительной полосы в кегли. За разделительную полосу переступать нельзя. Штраф 10 сек. За каждую не сбитую кеглю штраф 10 сек.
Составь карту
Цель: перенести образец-схему на карту. Правила: разведчик встаёт у разделительной полосы, по сигналу бежит, пролезает под дуги, смотрит на схему 20 сек, запоминает, бежит обратно, пролезает под дуги берёт карандаш и зарисовывает схему на карту. Запечатывает карту в конверт. Задание считается выполненным если схема перенесена на карту без ошибок, карта запечатана в конверт и передана командиру. Если схема перенесена с ошибками штраф 10 сек.
Секретное донесение
Цель: доставить донесение, запечатанное в конверт, командиру отряда. Правила: связист берёт запечатанный конверт, от разделительной полосы, по сигналу, бежит до стоек перепрыгивает их, перепрыгивает обруч, бежит до поворотной стойки, поворачивает, перепрыгивает стойки, обруч, возвращается к разделительной полосе и передаёт конверт командиру. Задание выполнено если конверт передан командиру и не сбиты стойки. За сбитую стойку и не перепрыгнутый обруч штраф 10 сек.
Оказание медицинской помощи
Цель: оказать первую медицинскую помощь. Правила игры: отряд собирается на веранде и решает кто из бойцов будет ранен и куда (в руку, ногу, голову). Медсестра делает перевязку раненому бойцу. Двое бойцов делают из рук сидушку, усаживают раненого бойца и весь отряд по команде направляется к мосту, переходит его и строится за командиром в колонну у выхода с участка. Задание выполнено если повязка хорошо закреплена и не спадает. Если повязка спадает или спала штраф 10 сек.
У выхода с участка, после выполнения всех заданий командиры отряда получают карту с местонахождением утерянных документов. Идут по маршруту указанному в карте, находят пакет с документами и возвращаются на площадку.
Доставь пакет
Цель: По схеме найти пакет и доставить в штаб. Правила игры: Бежать строго по линиям, не сходить с курса.
Отряды снова собираются на площадке, строятся и сдают рапорта командующему о том, что задание выполнено.
Дети ищут секретные документы по карте схеме. После обнаружения пакета все собираются на построение.
Командующий: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “____________________” сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир отряда: Отряд, равняйсь, смирно! Товарищ Командующий! Отряд “____________________” задание выполнил: документы найдены и доставлены. Командир отряда ___________________. Рапорт сдан!

Командующий: Рапорт принят!
Командир отряда “___________________” становится в строй.
Командующий: Командиру отряда “_____________________” сдать рапорт!
Командир отряда “___________________”:Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ командующий! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда ____________________. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Командующий: Рапорт принят!
Командир отряда “______________________” становится в строй.
Командующий: Товарищи бойцы! Равняйсь, смирно, вольно! Вы отлично справились с поставленной задачей. Документы доставлены в штаб. Назовите, что на них изображено.
Дети хором отвечают.
Ты — символ мира и добра,
Мой Голубь белый, вольный!
Напомни людям, что пора
Уже закончить войны!
Взлети ты выше облаков!
Пусть нас услышит каждый:
Лишь мир важнее всех основ-
Всё, без него, не важно…
Ирина Микулович
Командующий: Молодцы, ребята! Жюри остаётся для подведения итогов игры. А вас ждёт полевая кухня. Через 10 минут собраться всем для награждения.
Дети идут на полевую кухню, Жюри подводит итоги игры.
Командующий: Отряды строиться. Равняйсь, смирно. Сейчас подведем итоги: победил отряд «________________________», им вручается знамя военно-патриотической игры «Зарница». Всем выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и разрешите наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.
Командующий:
Зачем на Земле
Эти войны нужны?
Давайте жить в мире,
В согласье, в любви.
Пусть солнышко светит
И птички поют,
Прошедшие дни
Только радость несут.
Давайте забудем
О зле и войне.
И счастливы будем
На нашей земле!!
Наш праздник подошёл к концу, желаю всем мирного неба над головой. До новых встреч.

Надежда Ависова

Военно-спортивная игра «Зарница » ,

посвященная 70-летию Великой Отечественной войны.

Цель : патриотическое воспитание детей в рамках военно-спортивной игры «Зарница » .

Условия проведения и требования к участникам игры

Военно-спортивная игра «Зарница » проводится для детей старшего дошкольного возраста .

Место проведения : на территории ГБОУ СОШ №1159.

Время проведения : 10.30ч - 11.30ч

Для участия в военно-спортивной игре «Зарница » детский сад должен сформировать команду численностью 10 человек : 8 детей (старшей , подготовительной группы) 2 девочки санитарки и 1 сопровождающий (инструктор по физкультуре, сотрудник детского сада) .

Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (ботинки, сапоги, теплая куртка, головной убор (возможно военный , перчатки, отличительная накидка или элемент военной формы .

У каждого участника игры должен быть знак участника игры - погон , пришитый на плечах игровой одежды. На погоне капитана отряда (ребенка) должна быть прикреплена буква «К» .

Для каждого отряда обязательны название, девиз, общая эмблема (размер 25Х25см) .

2. Требования к игрокам

Все дети – юнармейцы. Юнармеец является рядовым участником военно-спортивной ролевой игры «Зарница » .

Каждый юнармеец должен владеть одной из следующих специальностей : разведчик, связист, артиллерист, сапер, санитар.

Командир отряда должен уметь сдать рапорт главнокомандующему игры .

3. Основные этапы игры и их содержание

Военно-спортивная игра «Зарница » открывается парадом, сдачей рапортов главнокомандующему, получением у него маршрута.

«Зарница » построена в форме игровых заданий.

Каждое задание игроки выполняют на определенном КП (контрольном пункте, по которым участники передвигаются с помощью маршрутного листа и закрепленных на конусах номеров.

Каждый отряд идет по своему маршруту. На каждом КП в маршрутном листе делается отметка о его прохождении. На последнем КП отряд получает главный трофей игры (военная пилотка , полевая сумка, секретное письмо, знамя).

4. Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки. Выходит главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарница » .

Главнокомандующий : Здравие желаю, юнармейцы!

Дети : Здраст!

Главнокомандующий : Парад, смирно! Равнение на флаг!

Вынос флага.

Главнокомандующий : Отрядам приготовиться к представлению.

Отряды представляются громко и хором, произнося название и девиз.

Главномандующий : Парад, напра -нале-во! Шагом, марш!

Главнокомандующий : Товарищи юнармейцы! Сегодня у нас проходит военно-спортивная игра «Зарница » , посвященная 70-летию ВОВ.

Мы все в неоплатном долгу перед теми, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины, столице, городу-герою Москве.

К счастью, мы живем под мирным небом, но мы не должны забывать о том времени, о тех людях, которые защитили нашу страну.

Нелегко было бойцам защищать нашу страну. Надо было быть не только отважным, но и много уметь. Сегодня в игре вы пройдете курс молодого бойца и сможете показать свои умения в военном деле . К выполнению боевых заданий готовы?

Дети : Готовы!

Главнокомандующий : Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где стрелкой обозначено ваше передвижение по маршруту. Отряду, на последнем контрольном пункте будет отдан трофей. После прохождения всех этапов, отрядам необходимо быстро вернуться в штаб, доложить о выполнении задания. Полученный трофей капитану команды необходимо сдать главнокомандующему. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Капитаны подходят к главнокомандующему берут маршрутные листы.

Капитан : Товарищ, Главнокомандующий, отряд «…» к выполнению задания готов!

Главнокомандующий : К выполнению задания приступить!

Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания. По общему сигналу - свистку отряды начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Все задания выполняются очень быстро. От этапа к этапу дети двигаются бегом.

На маршруте контрольные пункты со следующими названиями :

1. Минное поле.

Прохождение дистанции по обручам.

2. Первая медицинская помощь

Перевязка «раненого» (ребенка, члена команды) .

Участвуют 2 девочки-санитарки и 2 бойца.

3. Полоса препятствий.

4. Меткий стрелок.

На воротах растянута веревка, на которой закреплены кегли (бутылки, ребенку необходимо в них попасть мешочком с песком.

5. Вертолетная площадка.

Оборудованная площадка для приземления вертолета : по кругу разложить палочки, в центре круга сложить костер (любым способом) .

6. Артобстрел.

Необходимо сбить танк мешочком. У каждого участника 3 броска в цель.

7. Военные загадки .

Загадывают детям военные загадки по родам войск, по военной технике .

8. Приготовление солдатского борща.

Командир команды встает у кастрюли, остальные участники относят ему из общей корзины (где вперемешку сложены фрукты и овощи) необходимые для борща овощи.

9. Собрать рюкзак.

На столе лежит рюкзак, в который нужно сложить только необходимые для похода вещи.

10. Радиоточка.

Собрать из палочек и плоских маленьких обручей переносную радиоустановку, для передачи информации. Детям предлагается схема с изображением (прямоугольник из шести палочек, внутри – четыре кружочка, расположенные в ряд).

11. Эстафета «Передай срочное донесение» .

С почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.

12. «Перенеси снаряд» .

На дистанции лежат два обруча. В первом - кегли по количеству детей . По сигналу каждый участник берет одну кеглю и переносит во второй обруч.

По окончании прохождения дистанции команда возвращается на площадь для общего построения. Капитаны команд отдают главнокомандующему военный трофей . Главнокомандующий благодарит за отличное выполнение заданий.

Дети кричат : «Служим России!»












Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зарница"

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать.

26 февраля в старшей группе нашего сада проводилась военно-спортивная игра "Зарница". Она проходила в виде игры по станциям. Станции вели.



 

Возможно, будет полезно почитать: