Спортивное развлечение (в старшей группе) «Веселые старты. Спортивное развлечение для старших, подготовительных групп на тему "в долине веселых движений"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 2»

Инструктор по физической культуре:

Борисова Ирина Викторовна

Спортивное развлечение

для старшей, подготовительной групп

«В ДОЛИНЕ ВЕСЕЛЫХ ДВИЖЕНИЙ».

Цель мероприятия: Закреплять представление детей о здоровом образе жизни (занятия физкультурой, спортом, бережное и внимательное отношение к своему здоровью, соблюдение правил ОБЖ). Упражнять в различных видах лазанья, прыжков, в ходьбе по ограниченной поверхности. Учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, воображение. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Атрибутика: 2 -4 надувных шарика, 2 гимнастические скамейки, 2 шарика для пинг понга, 2 чайные ложки, 2 стойки, мячи, обручи, шарф, призы.

Декорации: На заднем плане деревянный домик, деревья, сундук, ключ.

Ход развлечения.

Дети двумя колоннами заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте дети! Добро пожаловать в долину веселых движений. Как вы думаете, что такое здоровье? Ответы детей. А, что нужно делать для того, чтобы укрепить наше здоровье? Ответы. Правильно. Я, думаю, нас сегодня не зря привела тропа в это место. Ведь, это долина, где все занимаются спортом и не болеют. Давайте все вместе скажем наш любимый девиз здоровья: «Двигайся больше – проживешь дольше»!

Занятия физкультурой укрепляют мускулатуру, делают нас сильней, выносливей, быстрей. А самое главное, укрепляют наше здоровье.

А, ну – ка, я проверю, сможете ли вы путешествовать по долине веселых движений. Для этого я устрою вам проверку, так сказать, вступительный экзамен!

Сейчас мы сыграем с вами в игру «Повторяй за мной». Я буду показывать вам движения, а вы должны их повторить как можно точнее.

Направо! Отправляемся в дорогу,

Дружно зашагали в ногу –

(ходьба обычная в колонне).

Ох, дорожка непростая,

Осторожно на носках шагаем -

(ходьба на носках – руки за головой).

А на лесной тропинке

Еловые иголки да шишки –

(ходьба на пятках, руки за спину)

Перед нами бревно, очень длинное оно.

Мы по брёвнышку пройдём

Ни за что не упадём –

(ходьба приставным шагом вправо).

А на лугу – лужочке растут цветочки,

И трава высокая.

Осторожно шагаем,

Колени выше поднимаем

(ходьба с высоким подниманием колен).

Разбрелись все по лужочку,

Собирают все цветочки -

(ходьба врассыпную).

Отдохнули чуть-чуть,

Продолжаем свой путь –

(ходьба в колонне).

Мы умеем бегать быстро

И в лесу и в поле чистом –

(бег в колонне)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ни за что нас не догнать -

(бег врассыпную).

Бег в колонне, переход на ходьбу.

Дыхательное упражнение.

Под музыку проводится игра. Педагог показывает спортивные движения, в перемешку с шуточными.

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Справились с моим экзаменом! Думаю, долина веселых движений нас с радостью примет.

Внезапно залетает Баба Яга.

Б а б а - я г а . Ох, как удачненько я приземлилась! Узнали меня? это я - Баба-яга! Что это вы все здесь собрались? Что празднуем, именины?

Дети. Нет!

Б а б а - я га. Свадьбу?

Дети . Нет!

Б а б а - я г а. Новый год, что ли?

Дети . Нет!

Б а б а - я г а . Ну а что же тогда у вас за праздник?

Ведущий : Вот, бабуля, у нас спортивное мероприятие! Дети, скажите зачем мы занимаемся физкультурой?

Дети: Чтобы быть сильными, ловкими, умелыми и здоровыми!

Ба б а - я г а . Ух, ты! Радуетесь, значит. Молодцы! А я вот вам испорчу настроение. Я вас всех заберу в дремучий лес в избушку на курьих ножках, и домой вы никогда не попадете.

Ведущий: Что же ты Баба Яга детей пугаешь? А хочешь мы и тебе настроение поднимем, а ты нас взамен домой отпустишь?

Баба Яга: Надо подумать... Настроение то мне не так то легко поднять. Я придумала... Я вам задам спортивные задания. Да такие, что вы ни за что с ними не справитесь.

Ведущий: А это мы еще посмотрим... Наши ребята сильные, ловкие, умелые.

Баба Яга: Вот сейчас и поглядим. Вот вам мое первое задание...

Проводится эстафета двух команд «Пронеси шарик без рук» (в парах).

Баба Яга: Ну, ладно! Допустим, с этим заданием вы справились! А как вам вот это...

Проводится эстафета для двух команд «Пронеси – не урони»

Участники эстафеты должны пронести шарик для пинг понга на ложке, держа его одной рукой. Эстафета усложняется препятствиями. Напротив каждой команды стоят скамейки, по которым надо пройти, прежде чем дойти до ориентира и вернуться к команде.

Баба Яга: Ну что, устали касатики?

Дети: Нет!!!

Баба Яга: Ты смотри, какие выносливые! Ну со следующим заданием вы точно не справитесь.

Проводится эстафета «Посади капусту»

Дети выстраиваются в две колонны и переносят мячи из одного обруча в другой. Какая команда быстрее перенесет, та и победила.

Ведущий: Ну, Баба Яга все твои задания мы выполнили! А теперь ты с нами поиграй. В жмурки.

Проводится игра «Жмурки».

Бабе Яге завязывают глаза, и она ловит детей.

Баба Яга: Ну, уморили, касатики. Вижу вас ничем не остановишь. Растопили вы мое сердце. И за это я хочу сделать вам подарок.

Выносит сундук. Ищет ключ.

Баба Яга: Ой, касатики, а ключ то я не могу найти.

Ведущий: Поможем ребята?

Дети: Да.

Проводится игра «Найди ключ».

Дети по залу ищут ключ. Находят. Баба Яга открывает сундук, а там призы. Дарит, прощается. Дети уходят в группы.

Возраст : 5 - 7 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— закреплять знания детей о весне, ее приметах;

— содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении различных заданий;

— налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

— учить радоваться победам товарищей.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи веселой музыки, костюм Весны, карточки-рисунки (или аппликации) о весне, картинки времен года, отрез ткани голубого цвета — «ручеек», цветные жетоны (60 шт.), цветные ленты по количеству детей.

Словарь : ледоход, капель, подснежник, проталина, оттепель, первоцвет, лазурь, очи, смола.

Спортивный зал оформлен детскими рисунками на тему «Здравствуй, весна!».

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! У меня для вас есть загадка. Послушайте ее и скажите, о каком времени года говорится в ней?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

В. Степанов

Дети. Это весна.

Ведущий. Вы действительно правы. Это весна.

Сегодня мы проведем викторину о весне. Чтобы нам было интереснее вести разговор, я предлагаю вам разделиться на две команды. Для этого мы с вами вспомним жеребьевку:

Что хочешь —

Сено косить

Или дрова рубить?

Дети, разделившись на две команды, занимают места — игроки одной команды выстраиваются напротив игроков другой. В руках у ребят цветные атласные ленточки.

Ведущий . Сегодня вас ждут интересные вопросы, шутливые загадки, необычные задания и веселые игры. За каждый правильный ответ участник получит цветной жетон. В конце викторины мы сможем узнать, кто окажется самым знающим, самым эрудированным и, наконец, самым умным игроком, а также определим команду- победительницу.

Игрокам сразу обеих команд ведущий задает следующие вопросы:

Назовите весенние месяцы.

Назовите первый весенний месяц.

Какой месяц следует за мартом?

Какой месяц расположился между мартом и маем?

Какая бывает погода весной?

Назовите признаки весны.

Что делают люди весной на огородах?

Какие птицы прилетают первыми?

Какие цветы зацветают первыми?

Что такое оттепель?

Что такое проталина?

Что такое капель?

Почему поздней весной не бывает ледохода?

Почему ранней весной не цветут яблони?

Почему весной тает снег?

Почему из теплых стран возвращаются птицы?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Откуда берутся ручейки?

Почему весной тают сосульки?

Отчего разливаются реки?

Бывает ли весной листопад?

Кто из ребят готов ответить, тот поднимает цветную ленточку.

А теперь, ребята, закончите предложения:

Сосульки весной... (тают).

Листочки весной... (распускаются).

Солнышко весной сильнее... (пригревает).

Снег весной... (тает).

Реки весной... (разливаются).

Птицы весной... (прилетают).

Травка весной... (вырастает).

Почки на деревьях... (набухают).

Медведь в берлоге... (просыпается).

Ручейки в реки весной... (втекают).

Заяц окраску весной... (меняет).

Прилетевшие птицы вьют... (гнезда).

Люди развешивают скворечники... (на деревьях).

Скажите одним словом.

Лед идет по реке — ... (ледоход).

Первый цветок — ... (первоцвет).

Цветок, растущий из-под снега, — ... (подснежник).

Участок земли с растаявшим снегом — ... (проталинка).

Звучит спокойная музыка.

Ребята, слышите, к нам кто-то идет.

Появляется Весна.

Весна. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы обо мне так много знаете.

Ведущий. Весна, мы так заждались тебя. Мы соскучились по яркому солнышку, зеленой листве, птичьим голосам и теплой погоде. Наши ребята знают стихи о тебе.

1-й ребенок

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталинки

На полях видны.

Видно, очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова

2-й ребенок

Вернулось царство вешних дней.

Звенит по камушкам ручей,

Река шумит,

И с криком стая журавлей

Уж к нам летит.

Смолою пахнет от лесов,

Краснея, почки лепестков

Вздохнули вдруг,

И миллионами цветов

Покрылся луг.

С. Дрожжин

3-й ребенок

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурею живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Е. Баратынский

Весна . Спасибо вам, ребята, за такие добрые слова. Я для вас приготовила интересное задание.

Что бывает ранней, а что поздней весной?

В этом задании участвуют по три человека от каждой команды, которые, заранее определившись, при помощи карточек-рисунков показывают, что бывает ранней весной, а что поздней.

Тают сосульки.

Цветет верба.

Цветет черемуха.

Распускаются подснежники.

Появилась листва на деревьях.

На реке начался ледоход.

Журчат ручейки.

Цветет яблоня.

Гремит первый гром.

Набухают на деревьях почки.

Расцветают цветы.

Дети пускают кораблики в ручейках.

Птицы занимают скворечники.

Огородники высаживают на грядках рассаду.

Люди одеты в легкие куртки.

Заяц имеет серую окраску.

Весна оценивает выполнение задания и выдает дошкольникам жетоны за правильные ответы.

Весна

Новое задание для вас.

Загадки отгадайте вы сейчас.

Загадки зачитывают сразу для обеих команд. Кто из игроков знает отгадку, тот поднимает ленточку и отвечает.

На ветках — плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

В голубенькой рубашке

Бежит, журчит в овражке. (Ручеек.)

На шесте — дворец,

Во дворце — певец. (Скворечник и скворец.)

Сели детки на карниз

И растут все время вниз. (Сосульки.)

Молодцы, ребята! Все вам по плечу. С любым заданием справляетесь.

Дети, правильно отгадавшие загадки, получают от Весны по цветному жетону.

Кроссворд приготовила для вас.

Отгадки жду уже сейчас.

Определите время года по картинке. А слова вместе с вами впишем в клеточки.

В этом задании участвуют по одному человеку от команды.

Два времени года угадывает представитель одной команды, два других — другой. От Весны они получают по два жетона.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в русскую народную игру «Родничок».

Дети становятся друг за другом по одну сторону расстеленной на полу голубой ткани — «весеннего ручья», обхватывают друг друга руками за пояс и поют:

Разлился родничок,

Золотой рожок.

Разлился ключевой.

Белый, снеговой.

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам.

Спев песню, ребята боком перепрыгивают через ручей на другую сторону. При этом мешают друг другу, придерживают, стараясь столкнуть в «воду». Кто из детей коснется «воды», из игры выбывает.

Если нет ткани, можно использовать две скакалки, положенные на полу на некотором расстоянии одна от другой, или полоску, вырезанную из линолеума.

Ведущий. Ребята! Давайте подведем итоги викторины о весне.

Звучит спокойная музыка.

Ведущий с Весной подсчитывают жетоны у участников обеих команд.

Проводится награждение детей.

1-й ребенок

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце светит ярче,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер —

Значит, к нам пришла...

Е. Карганова

Дети (хором). Весна!

Весна . Спасибо вам, ребята, за теплый прием, ласковые слова, веселое настроение. Пришло время покинуть вас. Но я не прощаюсь с вами. Еще три месяца мы будем вместе. А затем я всю власть над природой передам брату меньшому — Лету. До свидания!

Весна уходит. На этом викторина заканчивается.

Светлана Казакова
Спортивное развлечение (в старшей группе) «Веселые старты»

Цель : Привлекать детей к занятиям спортом . Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.

Задачи : Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом , развивать ловкость , быстроту, выносливость;

закреплять полученные на занятиях физкультуры навыки и умения, применять их в игровой обстановке;

развивать у детей морально-волевые качества;

Инвентарь : эстафетные палочки, мячи, обручи, кегли, мячи-хоппы, ракетки, кубики, конусы (стойки)

Ход развлечения:

Вед. Здравствуйте.

На спортивную площадку

Приглашаем всех мы вас

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

Вед. Дорогие дети, сегодня мы проводим спортивный праздник «Весёлые старты » . Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. Ну а сейчас наши ребята расскажут для чего нужен спорт и что нужно делать , чтобы расти здоровыми и закалёнными.

1-й Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

2-й И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра,

Занимайся детвора!

3-й В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен ,

Проживёшь сто лет

Вот и весь секрет!

4-й Приучай себя к порядку-

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей

Будешь здоровей!

5-й Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно,

Победить нам очень нужно!

Вед. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда «Радуга» и команда «Звёздочка» .

Оценивать наши соревнования будут судьи. За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. У кого больше будет флажков – та команда и победила.

Вед. Перед соревнованиями проведём разминку. К нам в гости пришла клоун Веселинка .

Веселинка . Все собрались?

Все здоровы?

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись –

На разминку становись.

Разминка «Спортом занимайся »

Вед. Ну, а теперь внимание, начинаем соревнования.

Прошу команды занять свои места :

1 команда : Наша команда «Радуга»

Наш девиз :

Наш девиз : Не унывать!

Все пройти и все узнать!

2 команда : Наша команда «Звёздочка»

Наш девиз :

Чтобы день твой был в порядке,

Начни его с зарядки.

Вед. Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

Эстафета № 1.

Инвентарь : эстафетные палочки, (конусы-стойки)

Первый участник берёт в руки эстафетную палочку, обегает стойку и возвращаясь к команде передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2

Инвентарь : мячи

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передаёт мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Эстафета № 3

Инвентарь : обручи, кегли

По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой команды. Первый участник получает три кегли и по команде несёт их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передаёт кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Вед. Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь пришла пора отдохнуть всем детвора.

Игра «Как живёшь?»

Веселинка . Мы играем целый день.

Целый день играть не лень.

Ты смотри, не отставай.

Всё за мною повторяй.

Как живёшь?

Вот так! – показываем большой палец

Как идёшь?

Вот так! – маршировать на месте

Как бежишь?

Вот так! – бег на месте

Ночью спишь?

Вот так! – присесть, руки под щёку.

Как в ладоши хлопаешь?

Как ногами топаешь?

Как скачешь на носочках?

Руки ниже опусти

И достанешь до земли, как?

Вот так! – гуськом

Шире рот откроем как?

И гримасы все состроим как?

Как скажу я 1, 2, 3, Все с гримасами замри. Вот так!

Веселинка . Вот ещё одна игра вам понравиться она.

Загадки о различных видах спорта .

Вед. Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.

Эстафета № 4

Инвентарь : кубики

Каждый участник берёт по одному кубику и переносит его в корзину, стоящую возле конуса. Чья команда быстрее перенесёт все кубики, та и победила.

Эстафета № 5

Инвентарь : обручи

По 2 обруча лежат на равном расстоянии от каждой команды. По сигналу первый участник из команд бежит и продевает через себя обручи. Обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику.

Эстафета № 6

Инвентарь : мячи – хоппы

Первый участник садиться на мяч - хопп, на нём допрыгивает до стойки и возвращается к команде. Передаёт эстафету следующему участнику.

Эстафета № 7

Инвентарь : ракетки, мячик

Первый участник с ракеткой, на которой лежит мячик, бежит (туда и обратно) до конусов, передаёт ракетку с мячиком следующему участнику.

Вед. Вот и закончились наши соревнования. Сейчас судьи подведут итоги. (Судьи подводят итоги) .

(Выступление судейской коллегии. Награждение.)

Вед. Ну, вот и выявили победителей

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам – новых побед .

А всем – наш спортивный привет !.(все вместе) .

лена Овчинникова
Спортивное развлечение в старшей группе

Тема : «Зов джунглей»

Цель : Создать радостное настроение у детей.

Задачи : Развивать ловкость и внимание . Совершенствовать быстроту бега, продолжать учить быстро ориентироваться в пространстве. Тренировать память, развивать логическое мышление .

Дети входят в зал и строятся по росту. Все одеты по- спортивному .

Вед : Здравствуйте ребята и приглашенные гости! Сегодня мы проводим спортивные игры в честь международного дня здоровья, которые называются «Зов Джунглей» .

Для проведения игр нам нужно разделиться на две команды : Травоядные и хищники. Группа на 1 .2 рассчитайся! Вторые номера два шага в перед! Раз два! На лево! Раз два! И так у нас две команды : Травоядные – панды и хищники - тигры. Сейчас начнется игра, победители будут награждены медалями. Оценивать наших участников будет Татьяна Паловна.

И так панды и тигры готовы к игре? Внимание.

Первое задание называется «Достань банан»

Вы должны по одному добежать до меня, подпрыгнуть и дотронуться до банана, затем вернуться на зад передать эстафету следующему. Самому встать в конец. Чья команда справиться быстрее та и получает - 1 бал.

Внимание, начали!

Вед

Второе задание называется «Перенеси детеныша»

Вы должны по одному перенести игрушку из одного обруча в другой, затем вернуться на зад передать эстафету следующему. Самому встать в конец. Чья команда справиться быстрее та и получает - 1 бал.

Внимание, начали!

(Звучит музыка дети выполняют задание)

Вед : Молодцы, справились с заданием.

Третье задание – «Не урони яйцо»

Вы должны по одному пронеси в ложке яйцо до меня и не уронить его, затем вернуться на зад передать эстафету следующему. Самому встать в конец. Чья команда справиться та и получает - 1 бал.

Внимание, начали!

(Звучит музыка дети выполняют задание)

Вед : Молодцы, справились с заданием.

А теперь проверим умеете ли вы отгадывать загадки. Я, поочередно, буду загадывать загадки то одной команде, то другой. Не подсказывайте. И так команда травоядных - вам загадка, слушай -те внимательно!

Толстокожий,

Толстогубый,

А во рту четыре зуба.

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть! (бегемот)

Вот так ноги! Вот так шея!

Не видали мы длиннее!

Словно вышка между трав,

Возвышается … (жираф)

Лошадь как лошадь,

Но только в полоску.

Видел когда-нибудь

Лошадь-матроску? (зебра)

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил)

Уж очень вид у них чудной :

У папы - локоны волной,

Со стрижкой мама ходит –

По Африканской моде. (лев и львица)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Вед : Хорошо, умеете отгадывать загадки.

Следующее задание называется «Пролезть в кольцо»

Вы должны по одному пройти боком через обруч – кольцо, затем бегом вернуться на зад передать эстафету следующему. Самому встать в конец. Чья команда справиться та и получает - 1 бал.

Внимание, начали!

(Звучит музыка дети выполняют задание)

Вед : Молодцы, справились с заданием.

Шестое задание – «Пройди и не урони»

Вы должны по одному пройти между кеглями – змейкой и не уронить не одну, затем вернуться на зад передать эстафету следующему. Самому встать в конец. Чья команда справиться быстрее и не уронит кеглю та и получает - 1 бал.

Внимание, начали!

(Звучит музыка дети выполняют задание)

Вед : Молодцы, справились с заданием.

Седьмое задание – «Передай добычу»

Вы должны поднять руки и через голову передавать друг другу мяч – добычу, последний вместе с мячом встает вперед. И все сначала. Передавать мяч нужно до тех пор, пока ведущий игрок не встанет на свое место. Чья команда справиться быстрее та и получает - 1 бал.

Внимание, начали!

(Звучит музыка дети выполняют задание)

Вед : Молодцы, справились с заданием.

И так наша игра подошла к концу. Попрошу Татьяну Павловну подвести счет. А пока она считает мы поиграем в игру. «Море волнуется» .

Публикации по теме:

Зимние Олимпийские игры» Старшая и подготовительная группа Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения.

Спортивное развлечение к 23 Февраля в старшей группе Ведущий: Здравствуйте Дети! Наш праздник посвящен 23 февраля, Дню защитника Отечества! Сегодня мы будем соревноваться в силе, ловкости,.

Спортивное развлечение «Школа молодого бойца» в старшей группе Спортивное развлечение в старшей группе «Школа молодого бойца» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой Стимулировать активность.

Спортивное развлечение в старшей группе Спортивное развлечение с родителями и детьми! Ведущий: Здравствуйте! Я очень рада приветствовать вас уважаемые дети и родители, участники.

В детском саду прошло спортивное развлечение, посвященное дню Космонавтики "Большое космическое путешествие". Цель данного мероприятия.

Спортивное развлечение в старшей группе «Летние Олимпийские игры» Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх (летние виды спорта) современности как части общечеловеческой культуры.

Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы»

Программные задачи:

Оборудование:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

Две команды вышли дружно.

Чтобы праздник нам начать.

А поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать.

Быть здоровым и веселым,

И конечно не скучать!

Сегодня мы с вами отправимся в веселую. Увлекательную страну «Зимнюю Спортландию». В наших соревнованиях участвуют две команды «Елочка» и «Снежинка».

Все к соревнованиям готовы? (Да)

Только, все ли здоровы? (Здоровы)

(входит доктор)

Доктор: Попрошу я всех стоять

И команды выполнять:

Все дышите, не дышите!

А теперь вдохните.

Наклонитесь!

Улыбнитесь!

Подтянитесь!

Разогнитесь!

Все здоровы и к соревнованиям готовы!

Эстафеты:

«Переправа по льдинкам» - по сигналу передвигаются переходя с одной доски на другую, не наступая на по.

«Снежный завал» - команды располагаются в шеренгу, по бокам лежат обручи. Сидя боком друг к другу передавать мяч из рук в руки в обруч, расположенный на другом конце зала.

Доктор: Молодцы! А сейчас игра «Два Мороза»

Доктор: Проведем спортивную викторину «Зимние виды спорта». Отвечайте на вопросы.

Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым? (зарядку)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (две)

Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

Доктор: Молодцы! А теперь мне домой пора. До свидания, детвора.

Ведущий:

Пришла пора, оделись в белое дома,

Стоят деревья в белых шапках.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Соревнование «Перетягивание каната»

Ведущий: Мороз, мороз дорожку снегом он занес.

Гору делать нам пора, вырастай скорей гора.

Игра – хоровод «Ледяная гора»

Целый день мы на горе.

Целый день мы на дворе. Идут по кругу.

Хорошо, что есть гора Взявшись за руки идут в круг, руки вверх.

Среди нашего двора Отходят назад, руки вниз.

Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.

Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.

Ничего, что Дед Мороз

Щиплет уши и нос. Показываю уши и нос.

Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.

Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.

Ведущий:

Мчатся хоккеисты.

Режут синий лед.

Высекаю искры,

Шайба у ворот.

Эстафета «Проведи шайбу» - провести шайбу между кеглями.

«Передай снежный ком» - передача мяча над головой.

(входит снеговик)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик.

К снегу. К холоду привык.

Любопытный, озорной,

Знать хочу, чем ребята зимой занимаются? (дети отвечают в какие игры играют зимой)

Снеговик: Внимание! Внимание!

Предстоят соревнования!

Я за всеми наблюдаю.

Самых лучших выбираю.

Эстафета «На оленьих упряжках» - дети располагаются парами. По сигналу выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой держится за обруч, обежать набивной мяч, передать обруч следующей паре.

Снеговик: Есть еще одна игра, вам понравится она.

Атракционы:«Кто больше соберет снежков»

«Кто быстрее соберет снеговика»

П/И «Чье звено быстрее соберется»

Снеговик:

Пусть Морозко трещит,

Вьюга в поле кружит.

Малыши – крепыши

Не боятся стужи.

Молодцы у нас ребята.

Сильные, умелые.

Дружные, веселые,

Дружные и смелые. (награждение команд)



 

Возможно, будет полезно почитать: