Спортивный день в лагере сценарий. Спортивное развлечение «Веселые старты в зоопарке» для летнего лагеря дневного пребывания детей. Сценарий. Оборудование и оформление

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник.

Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться,

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть.

Игра по станциям

Спортивная разминка

1) Крупнейший стадион России? (Лужники)

2) Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)

3) Как называется хоккейное пенальти? (Буллит)

4) Сколько времени длится баскетбольный матч? (2 по 20 мин)

5) Город, в котором проходили первые олимпийские игры современности? (Афины)

6) От судьи футбольный мяч попал в ворота. Засчитывается ли гол? (Да)

7) Время одного тайма в хоккее с мячом? (45 минут)

8) Место проведения теннисных соревнований? (Корт)

9) Промежуток времени, в течении которого проходит бой в боксе? (Раунд)

10) Столица Олимпийских игр 1998 г.? (Атланта)

11) Чемпион мира по футболу 1990 г.? (Команда ФРГ)

12) Какую национальную игру ввели англичане в программу Олимпийских игр? (Футбол)

13) Какова символика олимпийского флага? (5 переплетенных колец -

Национальные виды спорта - составная часть физической культуры, исторически сложившейся в форме соревновательной деятельности.
Национальные виды спорта народов Севера, как вид спорта, родились в процессе трудовой деятельности народов Севера, и очень рано стали представлять собой объективно- существовавшие средства физического воспитания. С развитием национальной культуры народов Севера появилась потребность осуществлять свои действия в более эмоциональной форме - в форму состязания в силе, ловкости, выносливости и т. д.
На формировании самобытных видов спорта большое внимание оказали также природные, климатогеографические, производственные и другие особенности, в том числе и этнические. Примером этому может служить использование в состязаниях обязательных компонентов - тынзяна (аркан), хорей (деревянный шест для управления оленьей упряжкой), нарт.
Национальные виды спорта выдержали суровые испытания временем.
Какие у них особенности?
У каждой северной народности они свои, продиктованы не только традиционным трудом и бытом, но и темпераментом народа, природными и историческими особенностями.

Одна из особенностей национальных видов спорта способствуют развитию морально-волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в промыслово-оленеводческой профессии. Умение профессионально метать, прыгать, бегать по лесным овражистым или горным участкам местности - это навык, который необходим и оленеводу, и охотнику и будущему воину.
Укреплению здоровья способствует возможность круглогодично заниматься национальными видами спорта - северным многоборьем.

СЕВЕРНОЕ МНОГОБОРЬЕ - это тройной национальный прыжок, бег с палкой по пересеченной местности, метание топорика на дальность, метание тынзяна на хорей (аркана на шест) и прыжки через нарты.

Тройной прыжок начинается от стартовой черты, с разбега или без, касаясь двумя ногами площадки одновременно. Тридцатиметровый тынзян метают от черты круга радиусом пятнадцать метров, в центре которого устанавливается трехметровый шест. Спортсмен выбирает точку у черты с подветренной стороны. Это, пожалуй, один из самых сложных видов состязаний в многоборье, требующий хорошей сноровки. Нарты (на соревнованиях - каркас) у женщин, в основании имеют ширину 60 сантиметров, в верхней части - 40 см, высоту - 40 см и расстояние между нартами, а их устанавливается десять - 50 см. У мужчин - 70, 50, 50 и 55 сантиметров.

5 станция « Эстафета» (национальное многоборье)

Спортивный час

Спортивные загадки

Стадион

Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети.

Спортзал

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!

Каток

Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь.

Гантели

Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..

Планер

С виду - это самолет,
Крылья есть и есть пилот,
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет.

Рюкзак

Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.

Палатка

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..

В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.

Компас

Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг.

В кармане моем -
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг.

На ладонь он ляжет весь.
Не часы - а стрелки есть.

Он в дороге пригодился,
С ним нигде не заблудился.

Котелок

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить.

Вёсла

К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади.

Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут -
Лодке на месте
Стоять не дают.

Лодка

Едет без колес,
Колеи не оставляет.

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
отом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

Еду не путем,
Погоняю не кнутом,
А оглянусь назад:
Следу нету.

Парус

Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою.

Вопросы викторины «Здоровичок»

Его не купишь ни за какие деньги.

Он создал из обезьяны человека.

Массовое заболевание людей.

Тренировка организма холодом.

Жидкость, переносящая в организме кислород.

Орган, выполняющий в теле роль насоса.

Мельчайший организм, переносящий инфекцию.

Главный признак травмы.

Узкая полоска марли.

Способ очистки воздуха в классе.

Любитель нюхать вредные вещества.

Коричневая обеззараживающая жидкость.

Жидкость, выжатая из овощей и фруктов.

Летающий шприц.

“Зеленый змий”.

Липкое перевязочное средство.

Нарушение целой кости.

Викторина “ О, спорт!”

Зимняя спортивная игра?

“Летние коньки”?

Куда надо забить гол?

Зимняя спортивная площадка?

Площадка для игры в теннис?

Главный человек на спортивном поле?

Девиз Олимпийских игр?

Сколько на флаге олимпийских колец? Какого цвета?

Где проходили в этом году Олимпийские игры?

Как называется игра с мячом через сетку?

Какие вы знаете игры с мячом?

Кого вы знаете из олимпийских чемпионов?

Чем награждали олимпийских чемпионов в древности?

Где состоялись первые Олимпийские игры?

Пословицы

Объясните следующие пословицы:

Здоровье дороже денег.

Здоров будешь – всего добудешь.

К слабому и болезнь пристает.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровому – все здорово.

Труд – здоровье, лень – болезнь.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Игра “Полезно - вредно”.

Каша.

Конфеты.

Лимонад.

Фрукты.

Овощи.

Сок.

Морковь.

Торт.

Рыба.

Хлеб.

Куриное мясо.

Сыр.

Кока-кола.

Сахар.

Лук.

Мед.

Огурец.

Яблоко.

Ириски.

Чипсы.

Леденцы.

Кириешки.

Молоко.

Суп.

Булочки.

Подведение итогов

Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ……

И вот подводим мы итоги.
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни!

Подходит к концу наша встреча, ребята,
Но праздник здоровья не знает границ.
А что о здоровье заботится надо,
Мы вам показали, покажет и жизнь!

Если хочешь, чтобы тело
Было гибким и умелым,
Чтобы крепли воля, стойкость,
Наш совет: дружи со спортом!


Конспект спортивного развлечения «Веселые старты в зоопарке» для летнего лагеря дневного пребывания детей.

Первухина Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Центр дополнительного образования», ХМАО-Югра, Тюменская область, Кондинский район, п. Междуреченский.
Описание работы: Конспект спортивного развлечения «Веселые старты в зоопарке» для детей младшего школьного возраста 7-11 лет. Данный конспект будет полезен и интересен педагогам, осуществляющим свою деятельность в летнем лагере дневного пребывания, воспитателям, инструкторам по физкультуре, родителям.
Цель: организация спортивного досугового мероприятия, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- развивать внимание, ловкость, смелость, умение действовать в команде;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
Оборудование: 2 мешка, 2 мяча, 2 кубика, 10 обручей, 4 скакалки, 10 конусов, 2 палки, призы для награждения участников.
Развлечение проводится на улице или в помещении, с ровной безопасной поверхностью, достаточной для соревнований 2 команд.
Ход мероприятия:
Приветствие ведущего:
Мы погожим, летним днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.

Сегодня в нашем зоопарке состоятся веселые стары! Мы будем соревноваться, в роли различных животных.
Дети собираются в две команды по 6-10 человек, с равным количеством участников.
Лишь в Австралии зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.

Первое состязание: «Кенгуру»
А как прыгают кенгуру? Кенгуру прыгает и несет своего детеныша.
Нам потребуется: мешок, волейбольный мяч.
Мешок привязывают участникам, на уровне пояса.
По сигналу участники кладут в свои мешки по мячу и прыжками, преодолевают станцию.
Важный-важный,чёрно-белый,
Он идёт по снегу смело.
Снег под лапками хрустит,
Но пингвин вперёд бежит.

Второе состязание: «Пингвины»
Пингвины живут в Антарктике. Пингвины ходят, переваливаясь с бока на бок.
Они носят своих детенышей между лапок.
Нам потребуются: два мяча.
Задача участников, зажав мяч ногами на уровне колен или лодыжек, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать.
Будто тазик кверху дном,
Крепкий панцирь. Кто же в нем?
Вдоль по берегу без страха
Шла большая черепаха.

Третье состязание: «Черепаха»
Черепаха - медлительное животное, на спине носит дом - панцирь.
Нам потребуется: 2 кубика
Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают кубик. должен двигаться медленно.
Под водой живёт, в норе.
Да как свистнет "на горе"!
Он не ходит просто так,
Всё - то пятится, чудак!
Да, конечно, это рак!

Четвертое состязание: «Рак-задом наперед»
Рак передвигается задом наперед;
Участник встает на четвереньки лицом к команде.По сигналу он начинает движение в таком положении, добегает до поворотной отметки и возвращается назад.
Небо в синих форточках.
Сонные опушки.
У реки на корточках
Квакают лягушки.

Пятое состязание: «Лягушка-попрыгушка»
Как же двигается лягушка? Прыжками!
Нам потребуются: несколько обручей, разложить их по полу.
Прыгать по обручам до финиша и обратно.
По деревьям и лианам
Любит прыгать обезьяна.
Хвост ей самый лучший друг
Вместе с ним, у ней пять рук!

Шестое состязание: «Ловкие обезьянки»
Кто же не знает обезьянку? Это забавное, шустрое и ловкое животное
Нам потребуются:длинные веревки,уложить на земле.
Преодолеть путь туда и обратно на "четырех конечностях", наступая на веревку ногами и руками.
У верблюда два горба, -
Всё равно красивый.
Гордый, сильный, как всегда,
И неторопливый.
По пустыне он идёт
на высоких ножках,
Груз старается, несёт
и устал немножко.

Седьмое состязание: «Двугорбый верблюд»
Верблюд - это корабль пустыни
Потребуются:2 кубика, по 2 участника от команды.
Оба участника зажимают между собой кубик, держат друг друга руками, идут до финиша и обратно.
Белка любит есть орешки,
Шишки, семечки грызет,
И грибочки-сыроежки
С удовольствием найдет.

Восьмое состязание: «Белочка с орешком»
Белка - подвижный и ловкий зверек.
Потребуются: каждой команде по 5-7 обручей и по одному мячу.
Каждая белка-пронести мяч, прыгая из обруча в обруч и обратно.
Плачет маленький питон:
Сам себя запутал он.
Сам себя переползал
И себя узлом связал.
Кто теперь ему поможет:
Он себя найти не может!

Девятое состязание: «Грациозная змея»
Змея грациозно, бесшумно и очень быстро ползет. Она плавно огибает все препятствия на своем пути.
Потребуются: 5-6 конусов или предметов. Их надо установить на линии движения.
Вся команда выстраивается в колонну друг за другом, все кладут руки на плечо стоящим и дружно приседают на корточки. Нужно преодолеть расстояние до финиша и обратно, огибая при этом все препятствия и не задевая их.
В природе всем известен ткач –
Паук – затейник и ловкач.
Поймает в сетку мошку,
И, ну, качать в ней крошку.

Десятое состязание: «Паучок»
На своих восьми лапах паук передвигается очень проворно.
В этой эстафете одновременно участвует по 2 человека от команды.
Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях.
Теперь "пауку" необходимо быстро пройти от старта до поворотной черты и обратно.
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник - дом.

Одиннадцатое состязание: «Муравьи трудяги»
В муравейнике постоянно кипит работа. На помощь одному муравью приходят другие.
Потребуется: по одной палке для каждой команды.
Первый участник берет палку и бежит с ней до финиша, а потом возвращается за вторым. Второй берется за палку, и они проделывают путь вдвоем, потом третий и т. далее.
Подводим итоги. За каждую победу команда получает призовой балл. Определяем какая команда одержала больше побед, набрала больше баллов.
Проводится торжественное награждение команды-победителей.
Команда проигравших, тоже награждается поощрительными призами.
Мы погожим летним днем
В зоопарк опять придём.
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать!

Ведущий. -Добрый день, дорогие девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые педагоги!

Сегодня отличный денек, у меня хорошее настроение и вокруг столько веселых и радостных улыбок друзей!
Скажите, а что вы говорите, когда встречаете друга?
Дети (хором). Здороваемся!

Ведущий. Сейчас мы научимся здороваться как хорошие старые друзья. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!»

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…(Дети. Привет!)
-С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…(Привет!)
-При встрече через много лет вы крикнете друзьям…(Привет!)
-И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…(Привет!)
-И вы запомните совет: дарите всем друзьям…(Привет!)
-Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…(Привет!)

Всем, всем, всем привет!!!

Ну вот, теперь мы готовы отправиться в морское путешествие, чтобы плавать по бескрайнему «Океану Дружбы» и открывать неизвестные острова. Сейчас мы с вами на «Острове знакомств», где вам предстоит познакомиться и построить корабль.

(За выполнение задания на каждом «острове» капитаны команд-отрядов получают смайлики: улыбающиеся или грустные)

« Остров знакомств»

1 задание: Ребята, вам нужно нарисовать корабль, на котором вы поплывете дальше. Рисует каждый по очереди: игрок подбегает к листу бумаги, рисует какую-то часть корабля и бежит обратно (как в эстафете).

2 задание: Вы должны красиво написать название своего корабля. Кроме того, каждый из вас в одном предложении должен рассказать о том, что он лучше всего умеете делать.

2 остановка - «Остров эрудитов»

1. Плаваю на корабле, иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, судно В море сторожу, чтобы Ветер не угнал, на Волнах лишь покачал. (ЯКОРЬ)
2. Я от Ветра надуваюсь, но ничуть не обижаюсь, Пусть меня он надувает, яхте скорость прибавляет. (Парус)

3. Ручное оружие для метания стрел. Состоял из деревянной дуги, стянутой тетивой из сухожилий или конского волоса. (Лук)

4. Вид колющего оружия из булата, стали или железа. Имеет наконечник; древки достигали длины 180—200 см. (Копье)

5. Ходит с края на край, режет каравай. (Нож)

6. Маленький конь, а все озеро выпил. (Ложка)

7. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

8. Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)

Солнце вечером заходит,

В небе кисточкой проводит.

Уходить не хочет зря.

Остается след - ...(заря)

Шуточные:

* Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8-й).

* По чему деревенские ребята ходят босиком? (По земле).

* Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

* Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

* Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

* Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).

* Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

3 остановка — «Остров самых выносливых». Каждый участник прыгает со скакалкой. Кто дольше?

4 остановка — « Остров художников». Сейчас вы должны проявить свое творчество и нарисовать красивую поздравительную открытку своей маме. С чем поздравлять? С чем хотите, придумайте сами.

5 остановка- « Остров модельеров" .

Участникам предлагается сделать костюм одной из девочек и прокомментировать его.

6 остановка-" Остров артистов ".

Все участники приглашаются поучаствовать в театре-экспромте. Распределите роли (одушевленные и неодушевленные: котенок,2 сороки, щенок, петух, куры, бумажка, ветер, крылечко, солнце, забор.)

Текст сценки (читает ведущий, актеры-участники изображают)

"Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце

раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал

щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые

прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал

подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко

подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло.

Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул

легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок

схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего

интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром.

И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по

двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню.

Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в

стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что

он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.

Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на

передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить.

Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу.

Щенок убежал, жалобно поскуливая.

Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану,

нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на

крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он

почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось

первое знакомство котенка с улицей."

7 остановка- «Остров ловкости»

Участники выступают по очереди. Им на голову кладется книга, руки нужно вытянуть вперед. Задача: дойти до стула, обойти его и пройти обратно.

8 остановка- «Остров сказок»

Вы должны догадаться, о каких сказках идет речь.

1. Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека. («Аленький цветочек»)

2. Сказка о первой жертве неудачного вложения денег. («Золотой ключик»)

3. Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными. («Три поросенка»)

4. Сказка о нелегком пути хлебобулочного изделия к потребителю. («Колобок»)

5. Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца. (Г. X. Андерсен «Дюймовочка»)

6. Сказка о головокружительном взлете и крахе карьеры женщины из Приморского края. (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

7. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей. («Репка»)

9 остановка- «Остров невидимых слов»

Ведущий в воздухе как бы пишет не сложные слова (мама, кот, лето, папа). Задача играющих - догадаться, какое это слово.

10 остановка- «Остров внимательности» .Заметить, что изменил ведущий в расположении вещей на столе.

Ведущий. Вот вы и вернулись домой! Молодцы! Все с честью выдержали испытания и достойны награды! (Вручаются призы и грамоты всем отрядам, принявшим участие в мероприятии)

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 3562 человека

Все отряды выстраиваются на площади лагеря. Команды участницы олимпиады стоят впереди отрядов. Звучат фанфары.
Часть I
Ведущий 1. Пора, пора исполнить мне все, что приказано богами. О люди! Вам несказанно повезло. Сегодня боги Олипмпа вам покажутся...

Веселая эстафета в лагере. День юмора в лагере

27.07.2014 | Посмотрели сценарий 3901 человек

Ведущий выступает в образе тети Моти.

Разминка

У тети Моти четыре сына,
Четыре сына у тети Моти.
Они не ели, они не пили,
А только пели один куплет.
Правая рука!

Ведущий усиленно двигает правой рукой, ребята должны повторять за ним. ...

Сценарий сюжетной игры на местности для школьников «Коридор Брауна»

27.07.2014 | Посмотрели сценарий 1718 человек

Большой Боб. Приветствую вас, романтики моря, перед очередным испытанием, в котором, я надеюсь, вы проявите себя с хорошей стороны и продемонстрируете самые лучшие качества, которыми должен обладать настоящий пират. Три года назад знаменитый...

Военно-спортивная игра на местности «Марш-бросок». Сценарий

27.07.2014 | Посмотрели сценарий 2900 человек

В назначенное время отделение подходит на площадку старта. Всем мальчикам (кроме капитана) отправляющий судья выдает по полуторалитровой пластиковой бутылке, наполненной водой, и ставит перед отделением военную задачу: доставить «ценный груз» на...

Cценарий спортивно игровой программы «Железная дорога»

28.06.2013 | Посмотрели сценарий 4841 человек

Спортивные мероприятия должны обязательно входить в программу смены в детском лагере. Спортивные соревнования способствуют здоровому и активному отдыху и физическому развитию детей.
Для разнообразия можно чередовать спортивные мероприятия со...

"Встаньте, дети, встаньте в круг..." Игровая программа

14.08.2010 | Посмотрели сценарий 9184 человека

"Пересмешник»
Эту игру хорошо проводить в густом лесу, где легко спрятаться. Выбирают вожака и водящего. Последнего еще называют «пересмешником», как птицу, которая, услышав тот или иной звук, подражает ему. Вожаку и «пересмешнику» вручают по...

Спортивный фестиваль "О, спорт!"

31.05.2010 | Посмотрели сценарий 10056 человек

Ведущий 1:
Сегодня здесь, в спортивном зале,
Мы спорт и знанья совместим.
Мы этот славный праздник с вами
Олимпиаде посвятим.
Ведущий 2:
Тот победит в соревнованье,
Кто меток, ловок и силен.
Покажет викторины знанье,
Кто духом, телом...

День здоровья сценарий "О, спорт - ты мир!"

28.05.2010 | Посмотрели сценарий 11551 человек

Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, ...

Игра-путешествие"Прием ведет доктор Здоровье"

28.05.2010 | Посмотрели сценарий 7033 человека

Д.:- Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, что обозначает моё приветствие? Я сказала вам «Здравствуйте»и при этом пожелала вам здоровья. Здравствуйте, значит «будьте здоровы!». Я пришла сегодня к Вам на очередное занятие и надо сказать, что пришла я...

Подготовил: Сухарева И.А., педагог дополнительного образования

Цель: развитие ловкости, меткости, находчивости, умение соотносить свои действия с действиями других членов команды.

Необходимое оборудование: цветные флажки, мячи разных размеров, теннисный мяч, веревки, обручи, сюжетные картинки, мишень, резиновое кольцо, мягкая игрушка.

«Спортивный калейдоскоп» представляет собой несколько коротких спортивных и познавательных состязаний. Они развивают ловкость, а также меткость, находчивость, умение соотносить свои действия с действиями других.

Варианты организации:

План подготовки разрабатывает отряд старших ребят, он же организует все мероприятия;

Спортивный калейдоскоп по очереди проводят все отряды, всякий раз меняя его содержание;

В разработке калейдоскопа одновременно участвуют все отряды (звенья отряда готовят отдельные эстафеты, аттракционы, командные игры). Проводится калейдоскоп, таким образом, внутри каждого отряда по своей программе.

Для проведения калейдоскопа создается несколько игровых площадок. Педагоги дополнительного образования готовят необходимое оборудование. Классы (отряды) формируют команды по 10-12 человек, выбирают капитана, оформляют учетный листок (например, в виде разноцветного круга, поделенного на столько секторов, сколько состязаний задумано организаторами). На оборотной стороне указывается номер команды, класс (отряд), фамилии членов команды.

После этого команды участвуют в эстафетах, выполняют разные задания, в том числе творческие, отвечают на вопросы викторин и т. д.

Задания «Спортивного калейдоскопа» могут выполняться в произвольной последовательности. Важно, чтобы в отведенное время (1-1,5 часа) команда успела принять участие во всех состязаниях. Результаты судьи заносят в учетную карточку, которая сдается в диспетчерский пункт, где подводятся окончательные итоги.

Набор заданий:

Руки - ноги - голова. Эстафета проводится в четыре этапа: «Тачка» (один идет на руках - другой держит его за ноги), «Страус» (бег вдвоем - голова одного находится под мышкой у другого), «Черепаха» (бег на четвереньках спиной к земле), «Трехножка» (правую ногу одного бегуна привязывают к левой ноге другого).

Электричка . У финишных флажков для каждой команды лежат по 10 городков-«вагонов». Первый участник, взяв городок, ставит его у линии дополнительных флажков «на попа». Остальные участники кладут свои «вагоны» вплотную, как бы составляя «электричку». Команда, первой выполнившая задание получает 10 баллов, второй - 9, третьей - 8 и т. д. Совершенная и неисправленная ошибка наказывается штрафом - минус 0,5 балла.

Летка-енька . Команды выстраиваются у своих стартовых флажков в колонну по одному и кладут руки на пояс впереди стоящего. В таком положении они танцуют под музыку, продвигаясь к финишу. Если команда доберется до него «разорванной», ей назначаются штрафные очки (в зависимости от количества разрывов).

Мяч - в центр . Каждая команда образует круг. По сигналу судьи капитаны, стоящие в центре, по очереди бросают мячи каждому игроку своих команд и тут же получают его обратно. Последний бросок капитану - финал. За пропуск игрока, за падение мяча на пол начисляются штрафные баллы.

Точный выстрел. На высоте 1,5 м от земли подвешиваются три мишени разного размера и формы, например, маленькая игрушка, резиновое кольцо и волейбольный мяч. Каждый участник команды теннисным мячом делает три броска по любой мишени. Попадание в большую мишень - 3 балла, в среднюю - 4, в маленькую - 5. Для учащихся 1-3 классов расстояние до мишени должно быть 2 м, для 4-5 классов - 3 м, для 6-8 - 4 м.

Вечный двигатель Играть следует на асфальте или твердом грунте.) По сигналу каждый начинает одной рукой вертеть свой обруч. Участник, обруч которого крутился дольше всех, приносит своей команде 5 баллов, (если играют пять команд), остальные - соответственно 4, 3, 2, 1 балл.

«Спортивная угадайка»:

Не глядя, вытягивают карточки с изображением различной спортивной обуви , назвать вид спорта, в котором она используется;

Определить виды спорта, изображенные картинками-пиктограммами;

За 1-1,5 минуты найти десять отличий двух картинок на спортивный сюжет;

По рисункам, изображающим элементы судейства в различных игровых ситуациях, определить вид спорта и значение жеста арбитра.

Рекомендую также составить кроссворд «Выдающиеся спортсмены», провести викторину «Салют, олимпиада!», открыть портретную галерею «Гордость российского спорта» (ребята должны подписать фамилии и имена изображенных спортсменов, указать вид спорта, которым они занимаются).

Затейливые выдумщики. Сделать развернутую подпись к фотографии, рисунку, плакату на спортивную тему; сочинить спортивную частушку; за 3 минуты представить скульптурное изображение спортсмена (фигуриста, штангиста, баскетболиста и т. д.).

За задание, выполненное в намеченное для этого время, команде начисляется 5 баллов. На тех, кто не уложился в отведенные минуты, накладывается штраф, за досрочный ответ и оригинальность добавляются поощрительные баллы.

Подведение итогов

Награждение победителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

структурное подразделение «Центр внешкольной работы»

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

Сценарий спортивного праздника в летнем лагере с дневным пребыванием детей

«Спортивный калейдоскоп»

Подготовил: Сухарева И.А.,

педагог дополнительного образования

2014 г.

Сценарий спортивного праздника в летнем лагере с дневным пребыванием детей «Спортивный калейдоскоп»

Подготовил: Сухарева И.А., педагог дополнительного образования

Цель: развитие ловкости, меткости, находчивости, умение соотносить свои действия с действиями других членов команды.

Необходимое оборудование: цветные флажки, мячи разных размеров, теннисный мяч, веревки, обручи, сюжетные картинки, мишень, резиновое кольцо, мягкая игрушка.

«Спортивный калейдоскоп» представляет собой несколько коротких спортивных и познавательных состязаний. Они развивают ловкость, а также меткость, находчивость, умение соотносить свои действия с действиями других.

Варианты организации:

План подготовки разрабатывает отряд старших ребят, он же организует все мероприятия;

Спортивный калейдоскоп по очереди проводят все отряды, всякий раз меняя его содержание;

В разработке калейдоскопа одновременно участвуют все отряды (звенья отряда готовят отдельные эстафеты, аттракционы, командные игры). Проводится калейдоскоп, таким образом, внутри каждого отряда по своей программе.

Для проведения калейдоскопа создается несколько игровых площадок. Педагоги дополнительного образования готовят необходимое оборудование. Классы (отряды) формируют команды по 10-12 человек, выбирают капитана, оформляют учетный листок (например, в виде разноцветного круга, поделенного на столько секторов, сколько состязаний задумано организаторами). На оборотной стороне указывается номер команды, класс (отряд), фамилии членов команды.

После этого команды участвуют в эстафетах, выполняют разные задания, в том числе творческие, отвечают на вопросы викторин и т. д.

Задания «Спортивного калейдоскопа» могут выполняться в произвольной последовательности. Важно, чтобы в отведенное время (1-1,5 часа) команда успела принять участие во всех состязаниях. Результаты судьи заносят в учетную карточку, которая сдается в диспетчерский пункт, где подводятся окончательные итоги.

Набор заданий:

Руки - ноги - голова. Эстафета проводится в четыре этапа: «Тачка» (один идет на руках - другой держит его за ноги), «Страус» (бег вдвоем - голова одного находится под мышкой у другого), «Черепаха» (бег на четвереньках спиной к земле), «Трехножка» (правую ногу одного бегуна привязывают к левой ноге другого).

Электричка . У финишных флажков для каждой команды лежат по 10 городков-«вагонов». Первый участник, взяв городок, ставит его у линии дополнительных флажков «на попа». Остальные участники кладут свои «вагоны» вплотную, как бы составляя «электричку». Команда, первой выполнившая задание получает 10 баллов, второй - 9, третьей - 8 и т. д. Совершенная и неисправленная ошибка наказывается штрафом - минус 0,5 балла.

Летка-енька . Команды выстраиваются у своих стартовых флажков в колонну по одному и кладут руки на пояс впереди стоящего. В таком положении они танцуют под музыку, продвигаясь к финишу. Если команда доберется до него «разорванной», ей назначаются штрафные очки (в зависимости от количества разрывов).

Мяч - в центр . Каждая команда образует круг. По сигналу судьи капитаны, стоящие в центре, по очереди бросают мячи каждому игроку своих команд и тут же получают его обратно. Последний бросок капитану - финал. За пропуск игрока, за падение мяча на пол начисляются штрафные баллы.

Точный выстрел. На высоте 1,5 м от земли подвешиваются три мишени разного размера и формы, например, маленькая игрушка, резиновое кольцо и волейбольный мяч. Каждый участник команды теннисным мячом делает три броска по любой мишени. Попадание в большую мишень - 3 балла, в среднюю - 4, в маленькую - 5. Для учащихся 1-3 классов расстояние до мишени должно быть 2 м, для 4-5 классов - 3 м, для 6-8 - 4 м.

Вечный двигатель . От каждой команды приглашается по 1 человеку. С обручами в руках они образуют круг диаметром 8-10 м. (Играть следует на асфальте или твердом грунте.) По сигналу каждый начинает одной рукой вертеть свой обруч. Участник, обруч которого крутился дольше всех, приносит своей команде 5 баллов, (если играют пять команд), остальные - соответственно 4, 3, 2, 1 балл.

«Спортивная угадайка»:

Не глядя, вытягивают карточки с изображением различной спортивной обуви , назвать вид спорта, в котором она используется;

Определить виды спорта, изображенные картинками-пиктограммами;

За 1-1,5 минуты найти десять отличий двух картинок на спортивный сюжет;

По рисункам, изображающим элементы судейства в различных игровых ситуациях, определить вид спорта и значение жеста арбитра.

Рекомендую также составить кроссворд «Выдающиеся спортсмены», провести викторину «Салют, олимпиада!», открыть портретную галерею «Гордость российского спорта» (ребята должны подписать фамилии и имена изображенных спортсменов, указать вид спорта, которым они занимаются).

Затейливые выдумщики. Сделать развернутую подпись к фотографии, рисунку, плакату на спортивную тему; сочинить спортивную частушку; за 3 минуты представить скульптурное изображение спортсмена (фигуриста, штангиста, баскетболиста и т. д.).

За задание, выполненное в намеченное для этого время, команде начисляется 5 баллов. На тех, кто не уложился в отведенные минуты, накладывается штраф, за досрочный ответ и оригинальность добавляются поощрительные баллы.

Подведение итогов

Награждение победителей




 

Возможно, будет полезно почитать: