Тантрическая йога. Особенности течения в индуизме. В чем связь тантры и секса

Пришло время приоткрыть завесу тайны и передать полный первый уровень практик сексуальной тантры.

Для начала – немного введения в тему: что, как, почему.

Теория.

  1. Что такое тантра?

Тантра – это религиозное направление в рамках буддизма и индуизма. О буддизме у меня только книжное знание. В рамках индуизма – у меня есть посвящение в Камакхья тантру. «Кама» на санскрите – влечение, вожделение, наслаждение. Это вамачара – тантра левой руки, в которой есть сексуальная практика.

Камакхья тантра – закрытое учение. На сегодняшний день неиндусов посвящённых четверо: я, американка и супружеская пара из Италии. Учителя из поколения в поколения охраняют свои секреты, чтобы не произошло выхолащивания и опошления традиции.

  1. Почему двери тантры открылись?

А почему после многовекового молчания учителя вообще на это пошли – стали приоткрывать двери, тем более – неиндусам, нарушая принцип «только для своих»? Из сострадания и гуманизма. Западный мир утратил искусство любви – отношения между мужчиной и женщиной стали поверхностными, формальными, потребительскими. Промискуитет, измены, разводы, растущие в неполных семьях дети – градус страданий в мире на семейно-сексуально-любовной почве растёт, и учителя не могут остаться в стороне от этого. Если продолжать сохранять искусство любви в тайне, пока мир погибает от нелюбви – то зачем оно вообще нужно?

  1. Как появилась современная сексуальная тантра?

Цель изначальной тантры – постичь на опыте, пережить недвойственность, пережить состояние «Я есть то», и первый шаг — это выйти за пределы ограничений ума и укротить своих демонов, свою животную природу. Метод – мантра, янтра, пранаяма, мудры и визуализация.

Сексуальная практика – пик, верхушка, последний шаг тантрического пути. Считается, что сексуальная энергия – самая сложная для осознанного управления энергия, а влечение, возбуждение, оргазм – самые сложные процессы. Поэтому их изучают в последнюю очередь. Но учителя понимают, что уже нет времени на длинный путь подготовки. Стабильная моногамная пара уходит в прошлое, и нужно торопиться, чтобы впрыгнуть в последний вагон и дать человечеству защиту от духовной деградации. Поэтому было принято решение передавать сексуальные практики сразу, а не в конце пути. Это опасно и рискованно – «то, что может быть понято не так, будет понято не так».

Так, с риском извращения первоначальной традиции, появилась современная сексуальная тантра.

Единственное, чем учителя придумали обезопасить традицию – это передавать практики, как ни странно, учёным людям. Трое из нас (женщины) – PhD по психологии и сексологии. Итальянец проходил обучение и посвящение вместе со своей женой. Учителя понадеялись, что образованные люди, академичные и серьёзные смогут передать западному миру нужное ему знание адекватно. Пусть это уже и не оригинальная традиция, а элементы. Они пошли на эту жертву – отдать своё знание открыто в мир. Единственная просьба к нам, проводникам – не передавать изначальную традицию (т.к. уже есть искажения: религиозный подход, знание санскрита, посвящение в Индии), а передавать свой авторский подход, адаптированный для западного человека. Так появилась Kama Devi тантра, авторский подход Насти Михеевой.

  1. Кто имеет право преподавать тантру?

На мой консервативный и серьёзный взгляд, преподавать тантру имеет право человек, который имеет посвящение в оригинальную традицию, чтобы пропитаться её духом. Также необходимо психологическое образование и длительная и качественная подготовка по сексологии – а иначе как передавать тонкие материи темы без знания её научной, академической, теоретической и практической базы?

  1. Теоретические принципы тантры

Вселенная рождается от сексуального союза Шивы и Шакти, от их оргазмических волн. Цель практики — выйти за пределы всех форм, снять с себя все очки, чтобы получить способность воспринимать вселенную в чистом виде как наслаждение, как оргазм.

К метафизическому оргазму самый прямой путь – через реальный физический оргазм. Поэтому сексуальная практика – это прямой путь достижения цели.

Я как женщина – воплощение Шакти. А мой мужчина – воплощение Шивы. Мы видим божественных супругов друг в друге, и наш сексуальный акт – это служение высшему началу друг в друге.

И я подношу Шиве, воплощённом в моём мужчине, всю себя – свои мысли, чувства, все свои проявления. Сексуальность – одно из моих проявлений. Поэтому моё желание, возбуждение, наслаждение и оргазм я тоже подношу ему.

Шиве подносится самое лучшее. Ведь на алтарь, тем более на алтарь любви, возлагаются самые красивые цветы. И становится важно развить у себя способность к ярким, сильным и красочным оргазмам, к богатой палитре любовных и сексуальных переживаний в целом, к длительности и интенсивности сексуального контакта. Конечно, в тантре есть специальные практики для этого.

  1. Практичность тантры

Тантра – очень практичная. Мы не восхваляем абстрактного Шиву – мы работаем с его воплощением здесь и сейчас, с реальным физическим мужчиной. Он – аватар Шивы на время нашей практики. А женщина – аватар Шакти на время практики. Никаких заоблачных мечтаний и медитаций. Конкретная практика в реальном своём теле с реальным партнёром – тантра очень прагматична и считает, что высокая цель достигается земными средствами.

  1. Уровни тантры

Начальный уровень полезен всем. Он поможет исцелить раненые отношения в паре. Для освоения более высоких уровней необходим высокоразвитый интеллект, культура тела и культура чувств. Поэтому высшие уровни открываются только тем практикам, которые показывают, что им это действительно нужно и что они способны постичь это искусство.

Практика…

  1. Образ божественного начала в партнёре.

Несколько минут размышляем о том, что у Вселенной есть божественное начало. Оно едино и двоично одновременно. Инь и ян. Альфа и Омега. Мужское и женское. Программисты улыбнутся нам о том, что всю тьму вещей можно передать двоичным кодом: 0 и 1.

Для женщин: вспоминаем всех самых лучших мужчин в своей жизни, вспоминаем лучшие их качества. Что нравится в мужчине, что заводит, возбуждает, притягивает. Если нет в личном опыте – берём у всех знакомых очно и заочно мужчин их лучшие качества. Шива и Шакти находятся в любовном союзе – поэтому это собирательный и очень мощный образ идеального возлюбленного, если так проще понять. Создать его визуальный образ, его аромат, очень конкретно всё. При этом мы понимаем, что создаём образ Бога, в своём понимании. Высшая сила в тантре очень конкретна – никаких абстрактных концепций, которые являются самообманом (невозможно пережить на опыте то, что за гранью определений и характеристик).

Для мужчин: то же самое, собирательный образ идеальной возлюбленной.

2. Свет Бога в моём партнёре.

Сидим или стоим напротив своего партнёра. Образ своего Бога (для женщин – Шивы, для мужчин – Шакти) представляем за ним, позади него. Смотрим на Бога как бы сквозь партнёра. Фокус внимания – на Шиве или Шакти.

Потом переносим внимание на своего партнёра, фокус внимания на нём, однако фон постоянно тоже видим.

Тренируем перенос внимания то туда, то сюда, пока образы не сольются. И физический человек перед нами становится неотделим от Шивы или Шакти. Запоминаем это ощущение.

Техника делается в обе стороны. Вначале я дающая сторона – я созерцаю божественный образ в моём партнёре и пропитываюсь ощущением, что мужчина напротив не просто мужик, а мой Шива сейчас.

Потом я принимающая сторона и через практику моего партнёра пропитываюсь его новым взглядом, его новым отношением, и во мне зарождается новое ощущение, что я не просто баба, а сама Шакти сейчас.

Таким образом, практик обнаруживает и в партнёре, и в себе грань высшего. И любовная игра между двумя гранями высшего становится сакральным актом, длительным и насыщенным переживаниями, а не банальными поебушками, малоинтересными с эмоциональной и чувственной точки восприятия.

  1. Любовная игра Творения – подготовка первого уровня.

«Почувствовать партнёра, как самого себя».

Партнёры соприкасаются ладонями одной руки так, чтобы был большой палец к большому, указательный к указательному и т.д.: у женщины участвует левая рука, у мужчины правая. Эта фигура называется «лотос». Один партнёр дотрагивается свободной рукой до лотоса со стороны и своей, и партнёра и гладит пальцы лотоса (свои и партнёра одновременно) – так, чтобы постепенно прикосновение к пальцу партнёра воспринималось как прикосновение к своему пальцу. Сигналы перепутываются. Я глажу руку партнёра, а моё тело переживает такие же ощущения. Двое становятся одним.

  1. Любовная игра Творения – подготовка второго уровня.

Работают два центра: грудь и низ живота. Сосредоточились на уровне живота – собрали там самые свои лучшие воспоминания о сексе, самые яркие эмоции, связанные с сексом, самые сладкие мечты, самые возбуждающие образы и фантазии. Поймали внизу живота приятное ощущение. Держим там своё внимание. Дышим низом живота и доводим приятное ощущение до максимума.

Сосредоточились на уровне груди – собрали там самые тёплые и романтичные воспоминания о влюблённости, представления и мечты, почувствовали эту энергию в груди. Держим в центре груди своё внимание. Дышим грудью. Позволяем энергии проявиться максимально.

Партнёры стоят друг напротив друга. По очереди делают одно движение, направленное на партнёра, то из одного центра, то из другого – словно передаём партнёру эту вкусную и красивую энергию. Не делать из ума – а дождаться импульса из тела и потом просто пойти на его поводу.

Активный партнёр даёт импульс, а пассивный принимает. Затем смена ролей. После этого отмена ролей – оба и дают, и принимают: импульс переходит вначале на одном уровне (на каком уровне практик его принял, на том же уровне и возвращает), а потом на разных (практик принял его на одном уровне, а возвращает на том, на котором хочет сейчас).

В результате появляется ощущение наполненности любовно-сексуальной энергией, радостью и удовольствием. Происходит гармонизация переживаний секса и любви. Умение давать импульс и принимать его отрабатывается в рамках лёгкой и приятной игры. Получается бесконечная игра на 4 уровнях: любовь и секс, даю и принимаю.

  1. Любовная игра Творения – подготовка третьего уровня.

Контакт рук (переплетения, игры, исследования, ласки) – партнёры стоят друг на против друга и контактируют только указанной областью:

— Пальцы и кисти

— До локтя

— До плеч

  1. Любовная игра Творения сидя – сама техника

Партнёры садятся лицом к лицу: мужчина садится в позу лотоса или полулотоса, женщина садится сверху и переплетает ноги у него за спиной. Сонастраивают дыхание (синхронно) – в этой сонастройке теряется последняя грань различия. Кажется, что я сижу на себе и обнимаю себя.

И из этого состояния, удерживая образ Шивы и Шакти, которые занимаются любовью и творят в волнах своего оргазма весь мир, делается предыдущий танец, включая технику с руками. Разница с четвёртым упражнением в том, что этот танец уже очень контактный, и почти нет физической дистанции.

7.1. Любовная игра Творения стоя – подготовка женщин :

Разработать подвижность груди и бёдер: движения по прямой и диагонали, круги и восьмёрки во всех плоскостях.

7.2. Любовная игра Творения стоя – подготовка мужчин:

Потренироваться в ведущей роли: поддерживает, обнимает, поворачивает, наклоняет партнёршу.

7.3. Любовная игра Творения стоя – сама практика :

Мужчина стоит в центре. Женщина двигается вокруг него, проглаживая своим телом всё его тело. «Накормить тело мужчины лаской». Он не стоит чурбаном, а является подвижной осью пары: придерживает её, поворачивает, притягивает к себе и отдаляет, направляет уровни (выше-ниже), степень давления её тела на его, задерживает в тех местах своего тела, где ему нужно больше ласки. Получается, она проглаживает всё его тело, «кормит лаской и подвижностью, текучестью», а он через управление и направление, дотрагиваясь до неё везде, «кормит её силой и устойчивостью».

  1. Любовная игра Творения – спонтанный танец, подготовка

Партнёры занимают удобное положение. И дальше, меняя по чуть-чуть исходное положение, выходят в новую позу. Мы понимаем, что речь идёт о сексуальных позициях. Переход – это всегда полшага: чуть-чуть иначе рука или нога. Каждые пять секунд вносим одно микроизменение (эти полшага). Результат – такой танец тел, быстрая смена поз, и всё это без разрывов, плавное перетекание одной формы в другую.

  1. Любовная игра Творения – спонтанный танец, сама техника

Делаем предыдущее упражнение, увеличивая время задержки в каждой позе и наполняя это время танцем рук, как в упражнении 5, и танцем тел, как в упражнении 7.3.

Цель – поймать потоковое состояние. Секс – не из ума («Как сейчас лечь? Что сейчас делать?»). Секс рождается из самого круговорота энергии и прикосновений – он сам происходит, не надо контролировать и регулировать. Просто есть процесс наслаждения и игры, и всё. И благодаря предыдущим техникам нет даже различения: я и он. Есть ощущение, что мироздание играет само с собой (поэтому уходят страхи, тревоги, напряжения – «что он подумает, нравится ему или нет, хороша я в постели или нет», нет меня и его, некого стесняться и не перед кем рисоваться, это даёт свободу и нереальный кайф).

  1. Ублажение Шивы (Шакти) – служение :

10.1 Взгляд

Создаём у себя суперресурсное состояние (вспоминаем самые счастливые моменты в жизни) – через свой взгляд, направленный на Шиву, изливаем это состояние, ласкаем его этим взглядом. Смотрим на каждый участок тела и не оцениваем его по мирским меркам, а просто безусловно изливаем на него это своё счастье. Пропитываем («кормим») каждый участок тела партнёра этим взглядом.

10.2. Слово

Через свой взгляд и своё слово направляем на Шиву это состояние. Говорим комплименты, но не из ума, а от сердца. Отыскиваем в партнёре то, что можно искренне похвалить, чем можно восхититься и насладиться. Учимся рассматривать это, видеть это, подчёркивать это.

Если очень сложно адресовать это реальному партнёру – видим Шиву за ним, рассматриваем его и адресуем словно бы ему, но через партнёра.

10.3. Прикосновение

Через взгляд, слово и своё прикосновение передаём это состояние партнёру.

Партнёр лежит. Дающий рядом с ним сидит так, чтобы была свобода движений.

10.3.1. Прикосновение руками

10.3.2. Прикосновение грудью.

10.3.3. Прикосновение животом.

10.3.4. Прикосновение головой, лицом, волосами.

10.3.5. Прикосновение тазом и спиной.

Всё делается в обе стороны.

  1. Завершающий ритуальный жест.

Шива (Шакти) сидит на стуле – это дающий партнёр. Принимающий партнёр сидит у его ног. Он делает поклон – ладонями и лбом трижды касается стоп дающего партнёра, поднося руки в намастэ к своей голове и своему сердцу. Дающий партнёр кладёт руку на голову принимающего партнёра (благословение), кормит сладостью (маленькое сливочное бурфи) или кусочком фрукта (манго), из своего рта переливает в рот принимающего партнёра глоток алкогольного напитка (символ: жизнь, энергия, вдохновение, прямая передача от Божества земному человеку) и дарит что-то символическое (будет якорь на нужное состояние). В идеале – чтобы это были какие-то символы йони-лингама.

Потом то же самое – в обратную сторону.

Любите и будьте любимы…

Настя Михеева, психолог — сексолог г. Москва

Тантра – что это такое?

Тантра – термин, который в той или иной степени знаком каждому человеку. О соответствующей технике массажа не слышал только ленивый. Но, к сожалению, с этой практикой связано множество заблуждений. Основное из них заключается в том, что тантрические упражнения неминуемо связаны с сексом. На самом деле, это не совсем так. Изначально тантра появилась как символ слияния и дополнения друг друга двух древних богов. Их союз сделал их сильнее и лучше.

Поэтому осуществлять подобные практики действительно правильнее с партнером противоположного пола. Подобно инь и ян, они будут обогащать друг друга полярной энергией, делиться лучшим, что есть в них обоих. Но для выполнения упражнения половой контакт не является конечной целью. Конечно, если речь идет о двух влюбленных, то слияние не только души, но и тела вполне может иметь место.

Чтобы освоить тантру, не обязательно посещать специальные семинары, достичь желаемого можно и в домашних условиях.

Тантрические практики

Способы осуществлять упражнения могут быть следующими:

  1. Индивидуальные занятия по достижению гармонии души.
  2. Парные упражнения.
  3. Групповые техники.

Положительные стороны:

  1. Позитивное восприятие своего тела, его познание.
  2. Раскрытие внутренних энергетических резервов.
  3. Освобождение от всего негативного.
  4. Обращение к своему нематериальному «Я», достижение гармонии с душой.

Упражнения в домашних условиях

Основные правила:

  1. Никакой лишней одежды.

Если чувствуете это для себя наиболее удобным, снимите все лишнее. Ничего не должно сковывать движений, создавать границу между вами и окружающим миром.

  1. Приятная атмосфера.

В помещении для сеанса должно быть тепло. Можно включить негромкую приятную музыку и зажечь ароматические свечи.

  1. Если тантрические упражнения выполняются с партнером, то вамобоим должно быть легко в присутствии друг друга. Постарайтесь избавиться от стыда и смущения.

Упражнения:

  1. Правильное дыхание.

Сядьте либо лягте в удобной позе. Дышите глубоко и ровно через рот не грудным, а брюшным способом.

  1. Визуализация.

Закройте глаза и представьте себя в приятном, красивом месте. Увидьте себя без одежды, безмятежного и спокойного. Если выполняете технику с партнером, пусть и он будет присутствовать в воображаемом месте. Побудьте немного мире иллюзий, а затем вернитесь к реальности.

  1. Сядьте в обнаженном виде перед зеркалом. Внимательно рассмотрите себя. Но воспринимайте себя в глобальном смысле: не как конкретного человека, а как отображение половой принадлежности. Рассмотрите все части тела, отдавая дань восхищения заслуживающим этого и допуская разумную критику там, где это уместно.
  2. Пойте.

Выберите наиболее приятное для себя слово. Возможно, им станет имя любимого человека. С чувством произносите его, растягивая слоги, меняя интонацию. Получите удовольствие от своего голоса, позвольте ему звучать в полную силу или совсем тихо. Так, как вам хочется именно в этот момент.

  1. Если ваш партнер рядом, сядьте друг напротив друга и касайтесь друг друга легкими поглаживающими движениями, даря всю свою нежность. Ласку и любовь.
  2. Единение.

Лягте с партнером на бок, прижавшись друг к другу. Тела должны быть направлены в одну сторону. Постарайтесь максимально повторить позу друг друга. Полежите так немного, медленно вдыхая и выдыхая, чувствуя себя единым целым.

Регулярное выполнение упражнений окажет положительное воздействие как на физическое, так и на психическое здоровье, а также гармонизирует взаимоотношения с партнером, если вы практикуетесь вместе.

Возможно вам также понравится:


Тантра-йога что это такое и для чего?
Тантра на расстоянии для привлечении новой любви
Тантра на расстоянии с любимым человеком
Тантрический ритуал Майтхуна — как его сделать
Тантрический танец пять стихий — значение и как его делать?
Тантрический контакт что это такое и как его добиться

Практика Тантры

Вы должны знать механизм Тантры, чтобы это учение не воспринималось вами как нечто мистическое.

Чтобы правильно понимать учение Тантры, важно знать путь Сутры. В Тантре вы преследуете те же цели, что и в Сутре, но ваше духовное развитие происходит значительно быстрее.

Существует четыре класса тантр: Крийя-тантра (тантра действия), Чарья-тантра (тантра поведения), Ануттара-тантра (йога-тантра) и Маха-ануттара-йога-тантра (великая высшая йога-тантра).

В чем же различие между Сутрой и Тантрой? Не зная этого, бесполезно практиковать Тантру. И на пути Сутры, и на пути Тантры вы практикуете и бодхичитту, и пустоту. Так в чем же разница? Чтобы достичь состояния будды, вам необходимы две вещи: метод и мудрость. Мудрость познания пустоты одинакова и в Сутре и в Тантре. Разница - в методе.

Существует много уровней метода. Для практиков школы Хинаяны главным является отречение. Для практиков Махаяны - бодхичитта. В Махаяне присутствует и отречение, но в основе метода лежит бодхичитта. Таким образом, главная разница между школами заключается в том, что Хинаяна в основном использует метод отречения, а в Махаяне наряду с отречением Существует практика бодхичитты.

В учении Сутры существует практика отречения и практика бодхичитты, но отсутствует практика йоги божеств. Йога божеств как метод практики используется исключительно в Тантре.

В чем же главная цель метода, и в чем - мудрости?

Метод в Махаяне служит для накопления заслуг и становится причиной обретения Тела формы будды (рупакая). В Хинаяне метод становится причиной создания тела архата.

Тело формы не обретается случайно, его не получают откуда-то извне. Вы трансформируете в него свое собственное тело, но не грубое физическое, которое не может быть трансформировано, а тонкое тело. В данном случае метод используется для достижения Тела формы будды.

Мудрость помогает достичь Тела истины будды. Существует два Тела истины будды: Тело мудрости, под которым понимается сознание, постигающее все феномены и Тело таковости будды, которое представляет собой чистоту сознания. На санскрите Тело истины будды называется дхармакая, а Тело формы - рупакая.

Есть два вида чистоты сознания: временная чистота и безначальная чистота. Пустотность сознания и есть безначальная чистота ума. Каждый из нас несет ее в себе.

Цель практики мудрости - обретение Тела истины будды. Главная цель метода - достижение Тела формы будды. Существует два уровня рупакаи: самбхогакая и нирманакая. Самбхогакая - это очень тонкое тело, которое могут видеть только существа, обладающие непосредственным познанием пустоты. Обычным людям его не увидеть. Нирманакая - это более грубая субстанция, это тело, которое эманируется из самбхогакаи.

Чтобы быть воспринятыми обычными людьми, будды являются в теле нирманакая. Чтобы действовать на благо всех живых существ, они способны явить тысячи тел нирманакаи.

Его Святейшество Далай-лама - подлинное воплощение нирманакаи. В сердце Его Святейшества находится самбхогакая, т. е. Авалокитешвара - божество сострадания. У тибетцев особая связь с этим божеством, поскольку сознание у них не очень развито, но они очень добрые и полны сострадания.

В следующий раз мы поговорим о механизме Тантры.

Для того, чтобы открыть ворота Дхармы, надо слушать учение, и не 1–2 раза, а постоянно. До тех пор, пока вы не станете буддой, вам надо учиться. Параллельно с получением учения вам необходимо заниматься медитацией. Это как два крыла у птицы: птица не может лететь, если она машет только одним крылом. Поэтому необходимо сочетать медитацию и учение.

Многие великие учителя говорили, что дверь Дхармы открывается через слушание учения и сочетание практики кармы (очищение негативной и развитие позитивной кармы) с практикой Прибежища.

Ворота в буддизм - это практика Прибежища, ворота в Хинаяну - отречение, в Махаяну - бодхичитта. Если вы не развили в себе бодхичитту, и говорите, что принадлежите к школе Махаяны, это пустые слова.

Без бодхичитты невозможна практика Тантры. Тантра - это сущностное учение, квинтэссенция Махаяны. Воротами в Тантру являются йога божеств и посвящение. Без бодхичитты возможно получение благословения, но не посвящения. Только при наличии бодхичитты вы получите подлинное посвящение и станете настоящим практиком. В противном случае вам будет лишь казаться, что вы практикуете Тантру. В наше время есть очень много людей, которые вроде бы практикуют Тантру, а на самом деле весьма далеки от этого.

То, что я вам говорю, берет начало в коренном учении. В школах тибетского буддизма занимаются изучением первоисточников Тантры. Все школы берут за основу первоначальные тантрические тексты. Это фундаментальные тексты, первоисточники, данные нам буддой Ваджрадхарой. Его Святейшество Далай-лама говорит, что будда Ваджрадхара - величайший учитель Тантры.

Его Святейшество разрешил мне передавать учение Тантры. Поэтому я буду говорить о Тантре, но не спешите заниматься практикой. Не пытайтесь сразу же стрелять, сначала разберитесь, где находится мишень. Вначале вам следует заниматься практиками Прибежища, отречения, бодхичитты, шаматхи и випашьяны.

А теперь - ритуал посвящения заслуг.

Продолжим тему, о которой мы говорили на прошлой лекции: как достичь состояния будды через практику Тантры.

Очень важно понимать, как именно Тантра помогает быстрее достичь состояния будды. Без знания этого механизма ни визуализация, ни медитации вам не помогут. Но при правильном понимании даже чтение мантры будет иметь сильный эффект.

Очень важно знать, как правильно практиковать Тантру. Поэтому Будда дал детальное учение Гухьясамаджа-тантры, которое состоит из 18 тысяч томов.

Наш великий учитель лама Цонкапа часто повторял, что очень важно знать детально, как именно практиковать учение. Учение очень подробно давали и Наропа, и Нагарджуна, и Чандракирти. Весь тибетский буддизм берет свое начало в этом учении. Это изначальное учение. В Тибете мы стараемся сохранять его.

Во времена ламы Цонкапы люди практиковали, используя какие-то отрывки текстов, поэтому он все время подчеркивал, что очень важно знать первоначальное учение. Просто получить короткие инструкции недостаточно. Лама Цонкапа говорил, что если бы этого было достаточно, будда Ваджрадхара не стал бы давать такое подробное учение.

При жизни ламы Цонкапы в Тибете было много различных школ, последователи которых утверждали, что их учение является подлинным. При этом критерием подлинности они считали тот факт, что учение идет от их учителя. Лама Цонкапа отрицал верность этого критерия. Он говорил, что, рассуждая таким образом, можно назвать истинным любое ложное учение. Подлинным следует считать только то учение, которое основывается на первоначальных текстах. Лама Цонкапа говорил, что его учение подлинно не потому, что идет именно от него, а потому, что основано на подлинных текстах.

Очень важно, чтобы учение основывалось на первоначальных текстах, тогда оно останется чистым. Иначе люди могут создать ложное учение, и оно приведет их не туда, куда следует. Вероятно, это ложное учение окажется простым для понимания, и ему можно будет с легкостью следовать. Однако, когда кто-то вам говорит, что достичь состояния будды очень просто, будьте внимательны. Если вы слышите такое, спросите этого человека, достиг ли он сам состояния будды, если это так просто.

Лама Цонкапа составил очень подробный комментарий к Тантре. Он подчеркивал, что его учение - это не новое учение, а комментарий к первоначальным текстам. Хотя мой отец принадлежал к школе Кагью, сам я учился по текстам ламы Цонкапы и нашел их очень полезными. Я знаю, что в России существует тенденция уделять много внимания медитации, а изучение текстов откладывать на потом. Это неправильно. Старайтесь соблюдать равновесие между изучением и практикой. Для того, чтобы знать, как правильно и эффективно практиковать, очень важно слушать учение и изучать тексты.

Я уже упоминал о четырех классах Тантры и объяснял, в чем разница между Сутрой и Тантрой. Теперь я расскажу о разнице между четырьмя классами тантр. Все они связаны с практикой йоги божеств. В чем же эта разница? Особенность Тантры заключается в том, что она содержит специальные методы трансформации всех страстей в духовный путь, когда порожденная энергия направляется на быстрое достижение самореализации. Искусный практик Тантры может обратить энергию желании и даже гнева на достижение благой цели. Это подобно тому, как при трении дерева получается огонь. Добытый огонь уничтожает породившее его дерево. Тантра помогает превратить страсть в мудрость, и эта мудрость уничтожает страсть. Разные классы Тантры предназначены для использования различных страстей на пути духовного развития. Отличие одного класса от другого состоит в степени интенсивности энергии желании, которую затрачивает практикующий на продвижение по духовному пути в соответствии с уровнем его подготовки.

Находясь на уровне Крийя-тантры практикующий еще не способен трансформировать свое влечение к лицу противоположного пола. Этот уровень практикуют те, кто способен использовать энергию желания, возникающую при одном лишь взгляде на партнера. В Крийя-тантре можно использовать визуализацию женского и мужского божества, слившихся в любовном объятии, что на символическом уровне означает внутреннее единство присущей нам мужской и женской энергии, союз безграничного блаженства и всепроникающей мудрости недвойственности.

Чаръя-тантра может трансформировать энергию, рождающуюся при обмене улыбками с партнером.

На уровне Ануттарайога-тантры трансформируется энергия, возникающая при прикосновении партнеров друг к другу.

Маха-ануттарайога-тантра использует энергию взаимного притяжения мужчины и женщины, то есть трансформирует сексуальное возбуждение в духовный путь. В Тибете в основном практикуется Маха-ануттарайога-тантра. Она помогает трансформировать не только привязанность, но и гнев, и неведение. Однако, не зная, как трансформировать эти омрачения, вы можете только усилить их и ухудшить свое положение. Поэтому важно вначале уяснить себе, как работает этот механизм трансформации. И помните, что не имея таких опор, как отречение, познание пустоты и бодхичитта, вы ничего не сможете сделать. Основой практики Тантры является отречение, мотивацией - бодхичитта, философией - учение о пустоте. При их сочетании практика Маха-ануттарайога-тантры будет очень эффективной.

Маха-ануттарайога-тантра подразделяется на три класса.

Отцовская тантра - Гухьясамаджа-тантра.

Материнская тантра - Чакрасамвара-тантра (еще ее называют Херука-чакрасамвара-тантра).

Недвойственная тантра - Ямантакайога-тантра, включающая оба аспекта - и «материнский», и «отцовский».

Это три основных божества Маха-ануттарайога-тантры.

Теперь я объясню, почему Гухьясамаджа-тантра является «отцовской». Отец - это символ метода. Мать - символ мудрости. В Гухьясамаджа-тантре детально рассматривается метод достижения Иллюзорного тела. Не имея его, невозможно достичь видения подлинного Ясного Света блаженства. В Чакрасамвара-тантре также речь идет об Иллюзорном теле, но основное внимание уделено наставлениям о том, как достичь Ясного Света блаженства и Тела истины будды.

Существует два вида Ясного Света:

предварительный Ясный Свет блаженства,

подлинный Ясный Свет блаженства.

Ясным Светом называется самый тонкий уровень нашего сознания. Предварительный Ясный Свет еще не может непосредственно воспринимать пустоту, но постигает ее концептуально. Когда же самый тонкий уровень сознания, он же Ясный Свет, познает пустоту непосредственно, тогда это называется подлинным Ясным Светом блаженства. В этом очень тонком состоянии сознания заключено великое блаженство. Это союз блаженства и пустоты, а также союз метода и мудрости, в котором познание пустоты - это мудрость, а блаженство - метод. Таким образом, в Тантре мудрость и метод оказываются неразрывно объединены в одном сознании. В практике Сутры нет подобного единения: либо метод способствует развитию мудрости, либо мудрость - развитию метода, но они не существуют как единое целое. Занимаясь практикой Сутры, вы начинаете с медитации на пустоту, то есть вырабатываете мудрость, а потом переходите к накоплению заслуг, используя метод. В Тантре вы занимаетесь медитацией на пустоту одновременно с накоплением заслуг, и таким образом метод и мудрость оказываются объединены. В практику Тантры также входит развитие бодхичитты.

Существует множество уровней метода. Отречение и бодхичитта - это метод. Великое блаженство - тоже метод, уникальный метод Тантры. Методом является и Иллюзорное тело, это прямая причина возникновения Тела формы будды. Обретая Иллюзорное тело, вы очень близко подходите к достижению состояния будды. Если вы обретете Иллюзорное тело в этой жизни, то и буддой станете в этой жизни.

Гухьясамаджа-тантра учит, как достичь Иллюзорного тела. Особая практика этой Тантры - Йога ветра. В Гухьясамаджа-тантре говорится, что любое омрачение вызвано тем или иным ветром. Когда вы убираете эту причину, ум автоматически успокаивается. Согласно учению Гухьясамаджа-тантры, сансара коренится в активности ветров омрачения, и существует особая практика для остановки их деятельности. В этой тантре говорится о трех каналах в нашем теле: центральном, правом и левом. Эти каналы очень не видны на физическом плане, их можно лишь почувствовать. Когда энергия ветра идет по правому или левому каналу, возникают омрачения. Но если она попадает в центральный канал, мысли естественным образом успокаиваются. Например, когда ваш ум очень занят и мысли активны, вы не можете заснуть. Это объясняется тем, что по правому и левому каналам движутся ветры. При этом если ветер активен в одном из боковых каналов, центральный канал закрывается. Когда мы спим, ветер попадает в центральный канал, мысли успокаиваются, концептуальное мышление затухает, приходят сон и сновидения. Однако во сне вы не можете воспользоваться тем, что мысли успокоились, вам не хватает для этого осознанности и внимания. Поэтому надо заниматься специальной практикой, которая поможет собрать ветры в центральном канале в то время, когда вы находитесь в состоянии бодрствования. Но это не так просто!

В Гухьясамаджа-тантре и Шести йогах Наропы очень подробно излагается учение о каналах и чакрах. Когда ветер попадает в центральный канал, вырабатывается самый тонкий вид энергии, который служит основой для ясного света. Тогда грубый ум преображается в тонкий ум, в состояние Ясного Света, а грубый ветер - в ветер тонкий, в Иллюзорное тело. Иллюзорное тело может отделяться от физического. Его называют энергетическим телом, телом «ветра». Достижению Иллюзорного тела предшествует обретение Тела сна. А для этого необходимо осознавать сон как сон. Перед тем, как лечь спать, вы говорите себе: «Я должен осознать, что сплю. Я должен узнать сон как сон». Если уровень вашего осознания высок, вы сможете вспомнить, что все множество явлений. видимых вами во сне, - это всего лишь образы сновидения. При этом свой сон можно контролировать. Например, во сне вы сознательно бросаетесь в воду или шагаете в огонь, понимая, что это не повредит вам, поскольку это всего лишь сон. Так вы учитесь контролировать процесс своего сна, а затем выделять свое Тело сна из физического тела. Тогда вы сможете заниматься практикой во сне. В Тибете великие ламы, которые медитируют в горах, перед тем, как лечь спать, часто оставляют раскрытыми тексты Учения, и их Тело сна изучает эти книги. Тело сна также может отправиться путешествовать в различные места, попасть в Шамбалу, посетить Чистые земли. Грубое тело не может туда попасть. Это все не выдумки.

Главная цель обретения Тела сна заключается в достижении Иллюзорного тела. Этим вы создаете причину для обретения тела будды. Состояние будды находится не вне вас. Вы должны преобразовать ваши собственные тело, речь и ум в тело, речь и ум будды. Гухьясамаджа-тантра очень подробно разъясняет, как это сделать. Мы не можем превратить в тело будды наше физическое тело, но способны преобразовать в тело будды наше тонкое энергетическое тело. Вначале оно становится Телом сна, затем Иллюзорным телом (существует два Иллюзорных тела: нечистое и чистое). Иллюзорное тело трансформируется в тело будды (самбхогакая), причем одновременно с этим преображается и наша речь. Гухьясамаджа-тантра, как мы видим, очень подробно останавливается на методе. Она учит мудрости, но акцентирует внимание на методе.

Чакрасамвара-тантра относится к классу материнских тантр. Она большее внимание уделяет мудрости. Мудрость помогает трансформировать наше сознание в Тело истины будды - дхармакаю.

Обе эти тантры очень важны. Вы не можете воспользоваться только одной из них. Нельзя трансформировать свое тело в тело будды, не трансформировав предварительно свой ум в ум будды. Ум и тело не могут существовать отдельно. Чакрасамвара-тантра подробно объясняет, как достичь состояния сознания, называемого Ясным Светом. Существует два метода достижения.

Первый метод состоит в прямом объяснении того, что есть Ясный Свет. Второй метод использует косвенное объяснение Ясного Света. Согласно прямому методу учитель объясняет, что такое Ясный Свет. Это сродни попытке объяснить человеку, который никогда не видел океана, что такое океан. Но тот по ошибке может принять за океан любой водоем. Так что на этом пути очень легко взять неправильный курс. Ученику может показаться, что он понимает, но на самом деле это будет не так. В Тибете есть пословица: «Лягушка из маленькой лужицы думает, что она живет в самой большой воде». Поэтому методом прямого объяснения пользуются при обучении людей, которые в своих прошлых воплощениях накопили много духовных заслуг и имеют в уме сильный кармический отпечаток. Тогда через такие объяснения они могут достичь состояния Ясного Света. Этот прямой метод - один из методов материнской Тантры. В Тибете их называют Дзогчен и Махамудра. Они идут от первоначальных текстов будды Ваджрадхары. Это очень важно знать.

Второй метод - непрямой. К нему относятся Шесть йог Наропы. Это очень надежный метод. Для обычных людей Шесть йог Наропы очень полезны. Вам не придется сомневаться достигли вы Ясного Света или нет. В Шести йогах объяснение дается примерно так: плывите по этому каналу, поверните там, поверните здесь, а затем вы достигните океана и тогда сами увидите, что он такое, какой он на самом деле. Вам не придется сомневаться, и ваш «Ясный Свет» не будет каждый раз разным. Приведем другое сравнение. Представьте себе, что Ясный Свет - это ваша мать, которую вы никогда не видели. Вы находитесь на большой улице в толпе людей, зная, что она где-то среди них. Кто-то говорит вам: «Вот она». Но на улице много разных женщин и вам трудно понять, где ваша мать, вы можете ошибиться. Суть метода Шести йог Наропы состоит в том, вы отправляете по очереди всех людей домой до тех пор, пока на улице не останется один единственный человек, который и есть ваша мать. В Шести йогах Наропы дается детальное учение о каналах, ветрах и чакрах. В них объясняется, как сосредоточить ветер в центральном канале. Когда все грубые ветры растворяются в центральном канале, вместе с ними целиком исчезает и грубый ум. И постепенно вы можете достичь состояния Ясного Света. Далее я объясню, что такое Шесть йог Наропы.

Лама Цонкапа подробно изложил учение о Шести йогах Наропы. Я получил это учение от Далай-ламы. Его Святейшество также дал мне общие комментарии к Шести йогам Напоры и обещал добавить к ним комментарии, основывающиеся на его собственном опыте, но не успел. Я надеюсь получить их в следующем году. Для меня Шесть йог Наропы оказались очень полезными, они избавили меня от сомнений, и теперь единственным препятствием остается лень. Мой учитель преподал мне все, что нужно, но из-за лени я не могу этим воспользоваться в полном объеме.

Первая йога Наропы - практика Туммо. «Туммо» - это внутренний огонь. Главная цель практики Туммо - обретение радости блаженства. Через Туммо вы также можете достичь состояния Ясного Света. В Шести йогах Наропы объясняется, как сконцентрировать Туммо в центре чакры, находящейся в области пупка. У каждого из нас есть некий запас энергии и тепла в области этой чакры. Посредством практики этот внутренний огонь можно усилить. Благодаря ему мы способны пережить опыт блаженства. Самый тонкий уровень блаженства - это Ясный Свет ума. Поэтому он и называется Ясным Светом блаженства. При этом, если вы не обладаете опытом переживания пустоты, Ясный Свет блаженства бесполезен Когда же он приходит одновременно с осознанием пустоты, он дает возможность быстро устранить омрачения. Йога Туммо состоит из восьми уровней практики. В основе ее лежит йога тела. Это особые позы тела, которые вы принимаете при помощи медитативного пояса и долгое время остаетесь в них неподвижно Эта йога помогает значительно быстрее выработать внутренний огонь туммо.

Вторая йога - йога Сна.

Третья йога - йога Ясного Света.

Четвертая йога - йога Иллюзорного тела.

Пятая йога - Пхова - перенос в момент смерти вашего сознания в Чистую землю.

Шестая йога - йога Дунджук (Пхова дунджук).

Выше уже говорилось о йоге Иллюзорного тела и йоге Ясного Света. Теперь поговорим о шестой йоге. Сейчас не разрешается давать учение по Пхове дунджук. Передача этого учения была остановлена Ралоцзавой. Великий йогин, достигший высокой реализации посредством Ямантака-йоги, запретил давать это учение. Он увидел, что в будущем оно может представлять из себя опасность. Практик Пховы дунджук может переносить свое сознание в тело другого человека, и наоборот, его сознание в свое тело. Главная цель этого метода заключается в том, чтобы дать вам возможность, когда вы состаритесь, переместить свое сознание в молодое тело другого человека, и, продлив таким образом свою жизнь, продолжить духовную практику. Дунджук - это практика йоги ветра.

У великого индийского йогина Патамбасангхи было очень красивое тело. Как-то он путешествовал с одним человеком, которому приглянулось его тело. Однажды на пути им встретился мертвый слон. Спутник Патамбасангхи сказал: «Этот мертвый слон загораживает нам дорогу. Войди в тело слона, чтобы он ушел и освободил дорогу». Патамбасангха оставил свое тело, его сознание вошло в тело слона, слон поднялся и ушел. А когда сознание Патамбасангхи вернулось обратно, оказалось, что его собственное тело исчезло, а ему оставлено тело спутника. Тот стащил тело йогина.

Поскольку в дальнейшем люди могут неправильно использовать эту практику, учитель Ралоцзава запретил практиковать этот метод. Но практика Пховы дунджук не является обязательной для достижения состояния будды. Она только увеличивает возможность практиковать в человеческом теле.

Третья из трех классов Маха-ануттарайога-тантры - Ямантака-тантра - называется недвойственной тантрой. Она дает единое полное учение, в котором внимание уделяется равно как методу, так и мудрости, и имеет пять особых характеристик, которых нет у других тантр. Это моя основная практика. Если вы получите от Его Святейшества посвящение Ямантаки, тогда я смогу дать вам это учение более подробно, не только теорию, но и практику.

Выше я перечислил трех божеств Маха-ануттарайога-тантры. Некоторые добавляют сюда еще Калачакру, таким образом мы имеем четыре основных божества. В йогах материнских тантр объясняется, как достичь состояния Ясного Света путем перемещения ветров в центральный канал. После вхождения ветров в центральный канал достигается тонкое состояние ума, называемое «предварительным Ясным Светом». В нем вы постигаете пустоту концептуально. Затем, после длительной медитации, приходит непосредственное осознание пустоты вашим самым тонким уровнем сознания. Вы постигаете высшую природу своего «я», своего собственного сознания. Это состояние сознания называется «подлинным Ясным Светом».

Теперь я расскажу вам о последовательности духовного пути. Когда вы вырабатываете в себе способность к спонтанному порождению бодхичитты, вы получаете посвящение, которое приводит на первый тантрический путь - Путь накопления. Без бодхичитты вы не сможете встать на первый путь, даже если получили посвящение. Когда ваш тонкий ум обретет приблизительное восприятие пустоты, вы достигнете второго пути - Пути подготовки. К этому моменту у вас уже должно быть развито Тело сна.

Существует полный и неполный предварительный Ясный Свет. Если вы достигаете полного предварительного Ясного Света, вы обретаете неочищенное Иллюзорное тело. Достигая истинного Ясного Света, вы вступаете на третий путь - Путь видения. Вы становитесь Арьем. И на пути видения, уже имея восприятие истинного Ясного Света, вы достигаете чистого Иллюзорного тела. А когда в вас соединяются постижение истинного Ясного Света и чистое Иллюзорное тело, вы вступаете на путь медитации. На этом пути Ясный Свет сознания полностью устраняет все омрачения.

Металл очень трудно очистить. Когда вы его трете, грязь сходит постепенно, слой за слоем. Но если вы опустите металл в огонь, вся грязь тут же сойдет с него. Тантра - это огонь, который очищает сразу и полностью. Так действует ее механизм. Когда устранены все препятствия и омрачения, ваше Иллюзорное тело трансформируется в Тело формы будды - рупакаю. А Ясный свет ума трансформируется в Тело истины будды - дхармакаю. В этом состоит путь.

Когда вы обретаете Иллюзорное тело, у вас возникает способность эманировать из себя много различных форм. На пути медитации вы можете эманировать тысячи тел и действовать на благо других живых существ. На первом пути накопления вы обретаете возможность видеть некоторых божеств и получать от них учение. На втором пути в вашем уме уже будет присутствовать состояние радости и блаженства, практика для вас не будет тяжела. Прежде всего развейте в себе бодхичитту, тогда все остальное не покажется вам трудным и вы сможете практиковать с радостью. Вот развить бодхичитту действительно сложно. Это самое трудное - создать основу, то есть развить в себе отречение и бодхичитту и познать пустоту. Но когда основа заложена, практика Тантры проходит успешно. Уже на пути накопления вы почувствуете счастье, и дальнейший ваш путь будет продвижением от радости к радости.

Все это учение сейчас полностью представлено в тибетской традиции. Все четыре школы тибетского буддизма по-своему хороши. У разных людей разные склонности, поэтому вам нужно найти то, что подходит лично вам. Но не выбирайте школу, как футбольный клуб.

Я получил учение от Его Святейшества, а Его Святейшество от своего учителя Линга Ринпоче. Линг Ринпоче был Ямантакой в человеческом теле. Я получил посвящение в Ямантака-тантру от Линга Ринпоче. Учение в моей передаче - это традиция Гелугпа.

При посвящении заслуг вы можете молиться о том, чтобы в будущем иметь возможность практиковать эти драгоценные учения Сутры и Тантры вместе. Если в этой жизни вы будете практиковать только Сутры, вам не хватит времени на практику Тантры. Но не следует переходить исключительно к тантрийским практикам, так вы ничего не достигнете. Как же лучше поступить? Занимайтесь главным образом практикой Сутры и вместе с этим практикуйте Тантру. Я так делаю сам и вам советую. Очень важно делать практические шаги. Не теряйтесь в собственных фантазиях. Не пытайтесь достичь того, чего вы достичь не можете. Важна реальная практика. Занимайтесь Гуру-йогой, молитесь, произносите мантры, просите благословения для того, чтобы соединить в этой жизни практику Сутры и Тантры. На случай, если вы умрете, не достигнув реализации, вам необходимо практиковать Пхову. Через Пхову можно родиться в Чистой земле. Родившись там, вы получите учение Шести йог Наропы непосредственно от Ваджрайогини. Я боюсь, что в этой жизни не достигну реализации, поэтому занимаюсь практикой Пхова. И если я завтра умру, то это не повергнет меня в печаль, потому что на этот случай я кое-что приготовил. Будет даже лучше, если я получу рождение в Чистой земле. Вы тоже должны быть подготовленными к смерти, как и я. А пока она не пришла, продолжайте заниматься своей практикой. Подготовив себя к смерти практикой Пховы, вы можете быть спокойны и счастливы, вам не о чем беспокоиться. Если же вы будете воображать, что занимаетесь практикой и ждать, что к вам явится какое-нибудь божество и даст нечто особенное только потому, что вы читаете мантру, вы все время будете находиться между ожиданием и сомнением. Стремясь достичь в этой жизни чего-то, что сделает вас необыкновенной личностью, вы будете одновременно сомневаться в успехе. Это неправильное состояние. Создайте причину. Поймите механизм действия этих практик. И тогда вам не надо будет ничего ожидать. Все придет само. Если вы посадите растение в землю, польете его и будете говорить «не расти», оно все равно вырастет. А если посадите засохшее растение и будете умолять его вырасти, оно не послушает вас. Жизнь не очень сложна, мы сами ее осложняем. Если вы будете находиться в состоянии ожидания и сомнения, тогда она, конечно же, будет нелегкой и принесет вам много разочарований. Но когда вы ко всему относитесь трезво и твердо стоите на земле, все для вас становится просто и хорошо. И даже если врач вам скажет, что у вас рак и вы умрете, вы не почувствуете страха. Это правда. Одному из моих друзей врач сообщил нечто подобное, а тот сказал, что это очень хорошо и даже был доволен. Из книги Краткое жизнеописание Цонкапы автора Берзин Александр

Развитие монастырских университетов и тантры Первый буддийский монастырский университет, Наланда, был построен возле Раджагрихи в начале II века н.э. Там преподавал Нагарджуна и многие последующие мастера махаяны. Однако эти монастырские университеты особенно расцвели

Из книги Буддизм Тибета автора Гьяцо Тензин

Углублённое изучение и практика тантры Вскоре после этого Цонкапа ушёл в свой первый главный тантрический ретрит Чакрасамвары в соответствии с линией передачи учений кагью. В течение этого ретрита он усердно медитировал на шести учениях Наропы и шести учениях Нигумы

Из книги Далай Лама о Дзогчене. Учения Пути великого совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай Ламой автора Гьяцо Тензин

Тантраяна (колесница тантры) Колесница мантр (В тибетской традиции термин «колесница мантры» (мантраяна) более распространен, нежели употребленный в заголовке термин «тантраяна»: это синонимы. Примеч. отв. ред.) включает в себя четыре класса тантр: тантра действия (крия),

Из книги Мир тибетского буддизма. Обзор его философии и практики автора Гьяцо Тензин

Из книги Избранные сочинения второго Далай Ламы автора Муллин Гленн

Особенности тантры Теперь я немного расскажу о буддийской тантре - системе мысли и практики, именуемой Ваджраяной.Есть некоторые хронологические проблемы относительно эволюции тантрического буддизма, касающиеся того, где и когда Будда преподал различные тантры. Нет

Из книги Сутра и Тантра. Драгоценности тибетского буддизма автора Тинлей Геше Джампа

Глава пятая ДВЕ ЙОГИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ ТАНТРЫ ЯМ АНТ АКИ С комментариями Ламы Лобсанга Чинпа Здесь простыми словами объясняются основные положения молитвы второго Далай Ламы о реализации двух йогических ступеней “Ваджрабхайрава-тантры”, или “Тантры Алмазного

Из книги Безумная мудрость автора Трунгпа Ринпоче Чогьям

Практика Тантры Вы должны знать механизм Тантры, чтобы это учение не воспринималось вами как нечто мистическое.Чтобы правильно понимать учение Тантры, важно знать путь Сутры. В Тантре вы преследуете те же цели, что и в Сутре, но ваше духовное развитие происходит

Из книги Нерушимые истины автора Рей Реджинальд А.

Падмасамбхава и энергия тантры Пема Джунгне На этом семинаре мы будем говорить о великом буддийском тибетском святом Падмасамбхаве. Падмасамбхава был великим индийским йогином и видьядхарой, принёсшим в Тибет полное учение Буддадхармы, включающее ваджраяну или

Из книги Тибет: сияние пустоты автора Молодцова Елена Николаевна

Три тантры Три тантры выражают особое представление «Хеваджра Тантра», стержневой тантры традиции Сакья. Учения разделены на три категории: тантры причины, тантры пути и тантры осуществления (или результата).Учения тантр причины выделяют тот факт, что изначальной

Из книги автора

11 Хинаяна ПРАКТИКА И РЕЗУЛЬТАТ ПРАКТИКА О воздействии четырёх напоминаний Чагдуд Тулку говорит: «Мы осознаем, что наше рассмотрение этих четырёх [напоминаний] было эффективно, если мы начинаем видеть через наш сансарный опыт, понимать, что ему не хватает сущности, и ничто

Из книги автора

13 Махаяна ПРАКТИКА И РЕЗУЛЬТАТ ПРАКТИКА Различные практики махаяны основаны на признании того, что эго безостановочно занято усилиями по поддержанию и увеличению себя. Большая часть этого процесса включает в себя манипуляцию пониманием так, что, в то время как мы точно

Материал, который я привожу ниже, очень тонко сбалансирован. Я не хотел бы, чтобы он был ошибочно принят за инструкции по половой жизни или сексуальной терапии. В обеих этих областях и без меня написано предостаточно блестящих трудов.

К тантре следует подходить с точки зрения чувственного восприятия. Сексуальную тантру нельзя вульгаризировать или полностью вырывать из исторического индийского контекста. Вы должны также понимать, что то, о чем я здесь пишу, представляет собой всего лишь фрагмент системы тантрического учения.

Особенности индивидуального восприятия обусловливают несметное множество вариантов реакций различных людей на данные упражнения. Каждый занимающийся должен выбрать свое любимое упражнение, однако все они требуют практики и терпения, лишь тогда вы сможете оценить их по достоинству.

Получаемые в результате этих упражнений обостренные ощущения могут привести к расширенному оргазму и в любом случае погрузят вас в глубоко измененное состояние сознания.

Тантра. Что это?

Тантра - это санскритское слово, ассоциирующееся с древней индийской философией, иногда называемой "доктриной божественного секса”.

Тантра в переводе с санскрита - "ткацкий станок”, "основа”, "порядок, правило”; происходит от слова тан -"ткать”, "вытягивать”, "исполнять”.

От слова тантра произошли два английских слова: tender ("нежный, любовный”) и tendon ("сухожилие”). Первое из них напоминает нам о том, что основа любви - сексуальные отношения - зависят от того, насколько мы нежны, мягки, ласковы и заботливы по отношению к партнеру. Прикосновение, не основанное на чувстве, будет механическим, оно не даст вам глубины ощущений. Слова нежность, нежный эмоционально окрашены: они подразумевают внимание к партнеру и обязательства в отношении вашего с ним союза.

Сухожилие, продолжение мышцы, подразумевает такие понятия, как "растяжение”, "продление”. Практическая ценность тантры состоит в максимально возможном продлении фазы возбуждения и, следовательно, обеспечении наиболее глубоких и сильных оргастических ощущений.

Чего можно достичь с помощью тантры?

Тантрические методы возникли на тысячи лет раньше западных сексуальных техник, основанных на мышечных сокращениях уретры, влагалища и ануса.

Изначальный тантрический подход обеспечивает глубину оргазма, которая не сравнима с традиционными западными представлениями, сводящимися к эякуляции и мышечным сокращениям.

Если оргазм - это "чихание таза”, а чихание - "оргазм черепа”, то тантра обеспечивает одновременно и то и другое.

Выражение "чихание - это черепной оргазм” возникло вовсе не случайно. Нос внутри устлан той же пещеристой тканью, которая находится в гениталиях. Понятие "насморк молодоженов” (закупорка носовых ходов мокротой в результате сексуального возбуждения) совершенно реально, а результатом чихания является очистка носа от закупоривающей его слизи, точно так же, как результатом оргазма является эякуляция, разрядка в области половых органов.

Что нужно для начала?

  • Релаксация
  • Взаимопомощь
  • Внимание к партнеру
  • Нежность
  • Концентрация
  • Вышеуказанная формула применима как к аутоэротическому мистицизму, так и к магической сексуальности в отношениях сексуальных партнеров.
  • Каждый вечер трижды выполняйте ритуал написания следующего текста. Делайте это при свечах и каждый раз пишите на отдельном листке бумаги:

Тантра - это йога Лингама и Йони,
Жезла и Чаши, Позвоночника и Черепа, Стрелы и Сердца,
Просфоры и Вина, Свечи и Колокольчика, Меча и Крови,
Фитиля и Пламени.

Перед сном положите все три листка на стол, поставив сверху подсвечник. Засыпая, представьте себе столько из вышеуказанных образных пар, сколько успеете. Необязательно сознательно понимать смысл этого небольшого текста, поскольку воспроизводимые образы обращаются к подсознанию.

Повторите все вышеописанное на второй и на третий вечер, новые листки с текстом кладите на старые и ставьте сверху все тот же подсвечник.

В ночь полнолуния сожгите на свечке все девять листков, произнося нараспев указанное выше заклинание.

Число три соответствует трем вершинам равностороннего треугольника, основание которого соответствует уровню земли. Это число символизирует действие, противодействие и результат; или лингам, йони и "магическое дитя”.

Число девять -это "трижды троица” (вспомним шекспировского "Макбета”) или "тройное утроение”, что символизирует абсолютную завершенность.

Цель: Эта церемония приобщает человека к эгрегору, или ментальному плану, тантрической традиции, пронесенной сквозь века.

Упражнение 1. Визуализация и концентрация на первичных эрогенных зонах, связанных с психическими центрами

Психический центр (санскр. чакра) описывается как вихрь психической энергии в точке, где тело и сознание соединяются, т.е. психосоматическая точка-трансдуктор, в которой воображение - образы, возникающие в сознании, - производит физическое воздействие.

Семь основных чакр соответствуют:

  1. Эндокринным железам
  2. Нервным узлам
  3. Болевым точкам боевых искусств

    Точкам акупунктуры, расположенным вдоль Сосуда Зачатия и Управляющего Сосуда.

Номер

Железы

Органы

Акупунктурные точки

Ударные точки в боевых искусствах

Шишковидная

Оптическая хиазма

Иньтан (внемеридианная)

Переносица

Щитовидная, паращитовидные

Вилочковая

Сердечно-легочное сплетение

Поджелудочная

Солнечное сплетение

Надпочечники

Яички(яичники)

Гениталии

Первый центр (муладхара) связан с набуханием слизистых оболочек половых органов, носа, а также тканей сосков. Рефлекторно с этим центром связаны большие пальцы обеих рук.

Второй центр (свадхиштхана) управляет всей подовой секрецией, включая выделение смазки во влагалище, спермы, секрета простаты, мочи, контролирует прилив крови к половым органам и отвечает за образование эякулята у мужчин и некоторых женщин. Свадхиштхана-чакре соответствует указательный палец.

Тантрическая эротическая медитация с розой

Это оригинальная форма секретной крийи, которая называется чакра-ну-садхана. Она окажет мощное стимулирующее воздействие на все чакры снизу доверху, увеличивая психосексуальную энергию.

Этим можно заниматься в паре, тогда получится нечто вроде психической акупунктуры с использованием воображаемого бутона розы. Если выполнять это упражнение с должным вниманием, вы увидите, что оно весьма чувственно и помогает снимать напряжение в любом участке тела, отягощенном усталостью или болезнью.

  • Мужчины: представьте себе бутон красной розы на стебле.
  • Женщины: представьте себе бутон белой розы на стебле.

Теперь представьте, что вы вводите розу во все интимные уголки своего тела, а затем пять раз вращаете ее там по часовой стрелке и десять раз - против часовой.

Порядок стимуляции для мужчин

  • Муладхара: анус, уретра, от головки пениса вовнутрь.
  • Свадхиштхана: посредине между лобковой костью и пупком.
  • Манипура: пупок.
  • Анахата: грудина, на уровне сосков.
  • Вишуддха: под кадыком.
  • Аджня: между бровями, переносица.
  • Сахасрара: верхушка черепа.

Порядок стимуляции для женщин

  • Муладхара: анус, вульва, вагина (в глубине), клитор.

Все остальное, начиная со свадхиштханы, - как для мужчин.

Примечание: женщины и мужчины могут также представлять себе проникновение бутона сквозь соски.

Увидь... Ощути...

Чувственно представьте себе бархатистый бутон и медленно водите его одновременно представляя себе, как он глубоко погружается в ваши укромные уголки, как проникает внутрь сквозь вашу кожу и кости. Наслаждайтесь вращением и ощущайте медленное психическое отключение, позволяющее эротическим волнам проходить по вашему телу, в то время как вы готовитесь к проникновению в следующую точку.

  • Визуализация у мужчин: выполните тратак на данном рисунке розы, закройте глаза и увидьте красную розу, плывущую перед вами. Используйте этот образ в упражнениях, описанных выше.
  • Визуализация у женщин: выполните тратак на данном рисунке розы, закройте глаза и увидьте белую розу, плывущую перед вами. Используйте этот образ в упражнениях, описанных выше.

Упраженение 2. Тантрическая фокусировка чувств

Можно выполнять в одиночестве или с партнером.

  1. Оба партнера принимают ванну, садятся на кровать или на лежащие на ковре подушки, скрестив ноги, друг напротив друга. Из одежды нужно оставить только халат или рубашку.
  2. Мужчина, намочив слюной большой палец правой руки, смазывает клитор женщины. Женщина в это время смазывает головку полового члена партнера смоченным слюной большим пальцем левой руки.
  3. Закрыв глаза, представьте себе испаряющуюся с гениталий слюну, сконцентрируйтесь на ваших ощущениях. Представьте себе в этом месте сияющее золотое кольцо, уменьшающееся в диаметре до тех пор, пока оно не станет меньше точки, по мере того как испаряется слюна.
  4. Теперь каждый должен представлять эротический контакт с партнером, пока мужской лингам - член - не обретет эрекцию, а йони - влагалище - не увлажнится. Продолжайте чувствовать и ощущать присутствие партнера, глядите друг на друга сквозь чуть-чуть разомкнутые ресницы, словно через дырочки в веках, пока не почувствуете, что как бы слились с ним воедино. Не дотрагивайтесь друг до друга.

Интенсивная фаза

Продолжайте выполнять это упражнение до тех пор, пока вы оба не достигнете оргазма.

Этот момент можно приблизить при помощи следующего:

  1. Быстрые сокращения мышц заднего прохода и напряжение сфинктера мочевого пузыря (как будто бы раз за разом прерываете мочеиспускание).
  2. Эротические фантазии, включая мысленное представление соития с партнером.

Цель тантрической фокусировки чувств

  1. Продление фазы возбуждения так долго, как только можно, для обеспечения пикового оргазма, или опыта ВВВ (Высшего Вселенского Воссоединения), с полной потерей эго и растворением в партнере.
  2. Тренировка способности к концентрации с использованием психофизиологического фиксатора внимания, в данном случае - слюны, которая имеет нужную для медленного испарения степень вязкости.
  3. Пробуждение первичных центров либидо, то есть чакр, и установление сознательного контроля над сексуальной энергией.
  4. Увеличение сексуального возбуждения до такой степени, когда электромагнитные или аурические поля тантрической пары сливаются и восстанавливают парное единство.
  5. Развитие ментальной синхронизации, доходящей до "телепатии”. Волны мозга обоих партнеров складываются в гармоническое и синхронное единство.

Как оценить степень своего успеха в тантре?

Оценивать не стоит вовсе. Смотрите на каждую из техник как на эмоциональный эксперимент, нацеленный на получение новых ощущений. Некоторым эти техники покажутся трудными, другим - легкими. Помните формулу пяти П:

"Прилежная Практика Предотвращает Плохие Показатели”.

Практика без теории слепа

Тантра описывает психосексуальную энергию как поток, проходящий по психическим трубкам, расположенным слева и справа от позвоночника. Половой акт становится возможным тогда, когда энергии в этих трубках соединяются и начинают течь по центральному каналу (спинному мозгу). Иными словами, огонь страсти загорается в тазовой области и, зажигая "центральный столб”, поднимается по нему, чтобы сгореть в Чаше Черепа.

Йога -это изменение флуктуаций субстанции сознания. - Патанджали, "Йога-сутры”, 1:2

Йога учит, что ида и пингала соединяются в "третьем глазе” - "органе” интуиции и инсайта.

В сексуальной тантре говорится, что точки, при воздействии на которые активизируются ида и пингала, находятся соответственно на мочках левого и правого уха.

Ида и пингала текут вниз, чтобы соединиться у основания, затем отправляются вверх через сушумну, чтобы в черепе создать шар сияющего света.

Теория без практики бесплодна

Шива = Партнер-мужчина = Сознание = Адам = Фаллос = Лингам. Шакти = Партнер-женщина = Тело = Ева = Вульва = Йони.

Упражнение 3. Физическая стимуляция вторичной эрогенной зоны для достижения порога экстаза ВВВ

  1. Пусть Шива и Шакти искупаются в ароматизированной маслами ванне, при свете свечей, время от времени лаская друг друга.
  2. Пусть они вытирают друг друга и облачаются в свои халаты, постоянно находясь в предвкушении соития.
  3. Пусть отойдут они в спальню - храм, - освещенную единственной свечою (свеча означает лингам; пламя символизирует йони).
  4. Пусть сядут они, скрестив ноги, на кровать, и колени их будут касаться. Они нежно расстегнут друг на друге халаты, чувствуя взаимное возбуждение и концентрируясь на предстоящей йоге (единении) лингама и йони.
  5. Пусть Шива посадит Шакти себе на колени и начнет поклоняться ее левому уху, нежно посасывая его мочку, перемежая это глубокими проникновениями лингама своего языка внутрь ее уха. Ощущения при этом усилятся, если мужчина начнет легонько поглаживать левое плечо женщины, постепенно опускаясь по ее левому боку к священному месту у крестца, внизу позвоночника.
  6. Этот процесс продолжается до тех пор, пока невыносимое блаженство, которое испытывает Шакти, не приведет ее к неконтролируемому или почти неконтролируемому оргазму. Чувствуя приближающийся оргазм, или для того, чтобы окончательно слететь в бездну, она вводит лингам Шивы в свою йони и двигается на нем, чтобы доставить себе еще больше удовольствия. Со временем они станут испытывать оргазм одновременно. Можно ожидать непроизвольных эякуляций, это не нужно считать неудачей или напрасной потерей энергии (устаревшая идея, которую и сегодня многие поддерживают).

Вариант

Эту технику можно практиковать и тогда, когда партнеры лежат рядом. Мужчина ложится на левый бок, подкладывая левую руку под голову женщины, а свободной правой рукой ласкает левую сторону ее спины, опуская руку к ягодицам и одновременно стимулируя ее ухо. Она лежит на правом боку, лицом к нему.

У этой позы есть дополнительное преимущество: как только у Шакти выделяется смазка, Шива может поместить свою правую руку таким образом, чтобы большой палец закрывал ее анус (связанный с муладхарой), указательный палец он вводит в ее йони (связанную со свадхиштханой), а средний палец мягко размещает рядом с ее клитором (связанным с манипурой), усиливая таким образом стимуляцию.

Смена ролей

Партнеры должны меняться ролями; женщина стимулирует правое ухо мужчины (пингалу), вызывая у него эрекцию и вводя его лингам в свою йони для достижения оргазма.

Некоторые соображения

  1. Большинство людей чувствительны к стимуляции уха, поскольку это рефлекторный путь, существующий у всех млекопитающих, - помните: почешешь собаку за ухом и у нее непроизвольно начинает дергаться задняя лапа? Ввиду индивидуальных различий чувствительность уха, возможно, придется развивать, подобным же образом можно сознательно развить чувствительность сосков, которая у большинства мужчин изначально понижена.
  2. Многие женщины благодаря этой технике (направленной стимуляции ушной раковины) смогут испытать многократный оргазм, хотя это не должно становиться единственной целью, как не должны становиться ею ни одновременное достижение оргазма, ни женская эякуляция. Подобные ощущения - приятный сюрприз, а не показатель успеха!
  3. Подобный же метод можно применить к соску женщины, если у нее чувствительная грудь.
  4. Продолжительное состояние возбуждения, не заканчивающееся у женщины оргазмом, может привести к неприятным ощущениям из-за закупорки вен в тазовой области. Если такое случается, следует воспользоваться любыми другими методами (оральный секс, мастурбация рукой, вибратор и т. д.) для достижения разрядки.
  5. Партнер-мужчина должен как можно дольше оттягивать момент эякуляции, все время сохраняя эрекцию и состояние возбуждения. Как я уже говорил, преждевременная эякуляция вполне вероятна и не должна расцениваться как неудача или потеря энергии. Это устаревшая идея, все еще имеющая своих приверженцев не только среди йогов и западных адептов сексуальной магии, но и среди врачей, спортивных тренеров и прочих людей, которые должны были бы знать истинное положение вещей.

Два треугольника Шакти-йони обращены вершинами к муладхаре, чтобы пробудить ее, а треугольник Шивы обращен своей вершиной к "третьем? глазу”. Это нейрофизиологический тракт, который проходит у женщины от сосков к гипофизу. Гипофиз выделяет гормон, стимулирующий маточные сокращения. Так у женщин возбуждение связано с "третьим глазом”.

Задержка эякуляции благодаря силе тантрического дыхания

Западные сексологи разработали несколько техник, позволяющих задерживать эякуляцию; в их числе знаменитая "техника сдавливания” Мастерса и Джонсона. По тантрическим стандартам все это довольно неэффективные и неудобные методы.

Лучший способ (о котором, насколько я знаю, ничего не говорится в сексологической литературе) - это легкая гипервентиляция, применяемая в момент, когда фаза возбуждения вот-вот перейдет в фазу эякуляции. Этот метод основан на одной из разновидностей бхастрики ("дыхания кузнечных мехов”).

Для того чтобы уменьшить возбуждение, просто вытолкните из себя воздух, используя живот в качестве поршня и раздувая щеки. Немного втяните живот и одновременно с шумом выдохните ртом. Расслабьте живот, и, как только он станет расширяться, воздух сам собою наполнит ваши легкие. Теперь вы готовы к следующему подобному выдоху. Повторите это десять-двадцать раз, и возбуждение, граничащее с эякуляцией, несколько спадет.

Физиологический механизм, лежащий в основе этого, - вполне здоровый, он основан на изменении химического состава крови, при котором временно сокращается приток крови по артериолам (небольшим ответвлениям, венчающим артерии и заканчивающимися капиллярами) к пенису, ослабляя, таким образом, напряжение.

Совет: Потренируйтесь, скомкав в кулаке салфетку и сдувая ее описанным выше способом со своей ладони. С течением времени вы научитесь тонко управлять своей фазой возбуждения и полностью контролировать ее.

Последний секрет

В момент оргазма Шива и Шакти могут усилить взаимные ощущения, задержав дыхание на все время, пока продолжаются их оргазмические вибрации.

Эта пранаяма соединяет жизнь (пряну) и смерть (яму) и наполняет тела биоэнергией (пряной), в то же время осуществляя контроль (яму) над системой "сознание - тело".

Ее лоно -жертвенный алтарь; ее волосы - жертвенная трава, ее кожа - пресс для сомы Губы ее вульвы скрывают огонь в глубине йони... Сколь велик мир того, кто творит соитие, зная об этом! - "Брихадараньяка-упанишада”



 

Возможно, будет полезно почитать: