Тренировки монахов шаолиня. Основы искусства кунг-фу монастыря шаолинь Секреты боевых искусств защитная техника монахов шаолиня

Древний монастырь Шаолинь – настоящая икона мира боевых искусств. Буддистская философия широко распространилась по западному миру благодаря современному кинематографу: начиная Брюсом Ли и заканчивая Кунг-фу Пандой, восток проникает в наши сердца с широких экранов. Однако, несмотря на то, что боевые искусства Шаолиня прочно укоренились в современной культуре, большинство из нас знает на удивление мало об этом феномене.

10. Шаолинь был основан индийцем

Монастырь Шаолинь кажется столь неотъемлемой частью китайской культуры, что многие удивляются, узнав, что его основателем был вовсе не китаец. Основателем Шаолиня был странствующий буддийский монах из Индии по имени Батуо или Буддхабхадра. Он появился в имерии Северная Вэй в 464 году нашей эры и проповедовал там несколько десятков лет, прежде чем император Сяовэн приказал построить для него монастырь Шаолинь на горе Сун (нынешняя провинция Хэнань). Старец стал первым настоятелем этого монастыря. К сожалению, у нас мало исторических свидетельств того времени, но по тем из них, что попали в руки историков, было сделано заключение, что монастырь в те времена служил центром перевода буддийских текстов на китайский язык. Во главе с Батуо, монахи следовали уставу буддийской школы Хинаяна, но поскольку даже монахам было достаточно трудно следовать этому пути, монастырь долгое время оставался относительно небольшим. Только с приходом Бодхидхармы, другого буддийского монаха, монастырь отказался от пути Хинаяна и заменил его дзэн-буддизмом, которому монахи Шаолиня следуют и по сей день.

9. Это не единственный орден монахов-воинов


Вопреки распространенному мнению, Шаолинь не единственный орден монахов-воинов. Более того, это даже не первый по счету монастырь, где обучались боевые монахи. За столетие до того, как был основан Шаолинь, многие китайские монастыри уже располагали своими запасами оружия и практиковали боевые искусства. Сам же Шаолинь был построен в качестве мирного обучающего центра. По легенде, лишь с приходом Бодхидхармы в 5-6 веках нашей эры, монахи Шаолиня начали практиковать боевые искусства. Первые же реальные записи, свидетельствующие о практике боевых искусств в Шаолине, датируются 14-м веком. В самом деле, в мире не было недостатка в религиозных орденах, практикующих обучение боевым искусствам. В Индии, к примеру, Нага Садху была одной из самых хорошо вооруженных и воинственных сект во всей стране. Преданные Шиве воины Садху хорошо знакомы современным туристам, как индуистские святые в набедренных повязках со спутанными волосами, но в эпоху Великих Моголов они были в числе самых опасных бойцов Азии, вооруженные вселяющими ужас заточенными железными щипцами. Корейские буддийские монахи монастыря Бул Кио Му Суль также занимались изучением боевых искусств, и даже призывались одно время на защиту страны во время чрезвычайных ситуаций. В Японии монахи-воины Сохэй когда-то контролировали крупные территории, веря в путь к спасению посредством священной войны. Даже в Тибете насчитывалось несколько братств монахов-воинов под командованием Далай-ламы.

8. Кунг-фу пошло не от Шаолиня


В Китае часто можно услышать, что все боевые искусства пошли от Шаолиня, но на самом деле это не так. Несколько столетий после основания монастыря, это было мирное сообщество, без малейших признаков изучения боевых искусств. Монахи действительно участвовали в боях, которые помогли прийти к власти династии Тан (618-907 годы нашей эры), но и это не доказывает тот факт, что они разработали особые методы ведения боя. Историки полагают, что во время боевых действий монахи просто пользовались оружием, предоставленным им династией Тан, и были не более опытны в боевых искусствах, чем обычные солдаты. В то время, как самые первые упоминания о боевых искусствах, практикуемых в монастыре Шаолинь, датируются 14-м веком, другие ордена монахов начали усердно заниматься изучением боевых искусств и боям на палках уже в 12-м веке. Возникновение первых упоминаний о рукопашном бою в Шаолине датируется 16-м веком, тем временем история кунг-фу началась задолго до этого времени, не говоря уж о том, что первые упоминания об этом искусстве восходят к временам, когда монастырь Шаолинь еще даже не был основан. Записи Чуньцю, которые были сделаны около 800-500 годов до нашей эры, ссылаются на «жесткие» и «мягкие» техники ведения рукопашного боя – именно эти две техники легли в основу современного кунг-фу. Во время правления династии Мун (1368-1644 года нашей эры), когда Шаолинь только начал ассоциироваться с совершенными боевыми искусствами, кунг-фу уже был известен во всем Китае.

7. Шаолинь помог королевской династии прийти к власти


Начало становления могущества Шаолиня пустило корни в конце правления династии Суй (581-618 года нашей эры). Династия Суй объединила Китай, но серия народных восстаний и последующее убийство императора привело к их скорому свержению. После этих печальных событий несколько благородных домов начали соперничать в борьбе за контролем над разваливающейся на глазах империей. Одним из претендентов на престол был Ван Шичонг, бывший генерал при династии Суй, успевший уже захватить провинцию Чжэн. Чтобы укрепить свою власть над древней столицей Лоян, Ван Шичонг соорудил сигнальную башню и оасположил военный лагерь на горе Хуаньюан – участке земли, который был подарен монастырю Шаолинь императором Вэнь-ди династии Суй. Опасаясь, что монахи будут бунтовать, он послал армию к стенам монастыря, приказав осадить его. Чтобы оказать должное сопротивление, монахи поклялись в верности его сопернику – Ли Юаню, который, в конце концов, и стал основателем династии Тан. Ли Юань отправил своего сына Ли Шимина на помощь монахам. При помощи монахов Ли Шимин смог разбить армию Ван Шичонга, освободил Лоян и вынудил захватчика сдаться. После этой победы династия Тан заняла правящее положение в Китае, которое удерживала до 907 года. Роль, которую сыграли монахи Шаолиня в этой войне, обеспечила им долгие годы почета и уважения.

6. Мифическое происхождение чая


Любимый напиток всего Китая окружает множество мифов и легенд, относящихся к его возникновению. Один из мифов о чае восходит еще к временам правления династии Тан. Это довольно жуткая история о невероятной религиозной преданности и нескольких отрубленных частях тела. Согласно легенде, спустя столетие после основания монастыря Шаолинь, один набожный монах по имени Бодхидхарма предпринял долгое и опасное путешествие из родной Индии в Китай, надеясь там распространять свое учение. Пройдя через весь Китай, он, наконец-то, добрался до храма Шаолинь, и решил остаться отдохнуть в пещере неподалеку от него. Девять лет он медитировал в этой пещере, прислонившись спиной к холодной каменной стене, без еды и воды, сидя с широко раскрытыми глазами. Спустя некоторое время он решил повторить этот подвиг, но на этот раз задремал посреди медитации. Возмутившись своей недисциплинированности, в наказание он отрезал себе веки, чтобы никогда больше не поддаваться сладкому соблазну сна. К его удивлению, на том месте, куда упали его веки, выросло растение, листья которого обладали свойством, помогающим оставаться бодрым и не засыпать. Таким образом, на свет появился чайный куст. Считается, что именно поэтому сухие чайные листья так напоминают увядшие веки.

5. Шаолиньский вервольф


Согласно легенде, во второй половине 19-го века жил человек по имени Тай Джин, которого прозвали Шаолиньским оборотнем. Джин страдал гипертрихозом и был известен на всю округу благодаря своему покрытому волосами телу, но не только это придало ему такую известность – он был лучшим бойцом во всем Китае. Шаолиньский обротень родился в суеверной китайской семье, где его посчитали демоном. Полагая, что он навлечет на семью несчастья, мальчика завернули в пеленки и оставили умирать в ближайшем лесу. К счастью, проходящие в то время мимо монахи Шаолиня услышали крики мальчика и сжалились над ним, забрав с собой в храм Шаолинь, расположенный в провинции Фуцзянь. Монахи пытались найти семью, готовую усыновить Тай Джина, но никто не желал брать покрытого волосами ребенка. В конце концов, монахам ничего не осталось, как вырастить мальчика самим. В храме мальчик учился боевым искусствам у монахов, и в отличие от других, посвящающих всю жизнь лишь одному виду единоборств, мальчик решил выучить их все. Говорят, что мальчик освоил более 200 приемов «пустой руки» и мог использовать в бою более сотни видов оружия. Более того, он обучился печально известному приему Дим Мак под названием «смертельное прикосновение». Кроме того, многие считают, что Тай Джин обладал сверхчеловеческими органами чувств. Широко известна история, рассказывающая следующее: когда Джин пошел на встречу с 12-ю мастерами Шаолиня, вместо положенного приветствия, мальчик метнул нож в крышу. К удивлению и шоку всех присутствующих, сверху упал прятавшийся на крыше убийца. Кинжал торчал из его груди. Когда Джина спросили, как он узнал, что там был убийца, мальчик ответил, что когда он вошел в комнату, он услышал дыхание 13 человек, а не 12. К сожалению, не сохранилось никаких официальных свидетельств того, что Тай Джин был связан с Шаолинем и что он вообще существовал. В любом случае, эта легенда продолжает вдохновлять мастеров боевых искусств и по сей день.

4. Божество Шаолиня


Богоподобное существо, которое монахи Шаолиня особенно уважают и почитают как покровителя и святого, чаще всего упоминается под именем Бодхисаттва Ваджрапани. Как и христианские святые, Ваджрапани окружена множеством странных легенд. Одна из самых странных историй, связанных с Ваджрапани рассказывает о том, как она спасла молодого монаха от хулиганов. Давным-давно, почти сразу после основания Шаолиня, жил неподалеку от него монах по имени Шенчу, который постоянно страдал из-за издевательств со стороны своих товарищей-монахов. Устав от этого, он принялся просить о божественной помощи, которая прекратила бы его мучения. Для этого он отправился в храм, где находилась статуя Ваджрапани, и принялся ей молиться. Он молился шесть дней и шесть ночей, без еды, которая могла бы утолить его голод и без воды, которая могла бы утолить его жажду. На шестую ночь перед ним предстала дева. Громовым голосом она вопросила монаха, готов ли он стать сильнее. Когда Шенчу нетерпеливо кивнул головой, Ваджрапани поднесла ему огромную миску, наполненную дымящимся мясом, и приказала съесть его. Шенчу пришел в ужас, поскольку монашество подразумевало отказ от всякого мяса. Раздраженная реакцией монаха, Ваджрапани достала его нож и угрожая им заставила монаха открыть рот и затолкала в него мясо. Шенчу попытался выплюнуть мясо, но Ваджрапани пригрозила ему побоями, если он не начнет сотрудничать. Придя от одной лишь мысли об этом в ужас, Шенчу наконец-то проглотил мясо. По возвращении в монастырь, Шенчу подошел к задиравшим его монахам. Ко всеобщему удивлению, он показал впечатляющую силу и физические навыки, с легкостью победив всех. Его новые способности были настолько удивительны, что, рассказывают, он был способен бегать по стенам, прыгать на высоту в несколько этажей и с легкостью поднимать огромные предметы. Излишне добавлять, что с этого дня издевательства прекратились, а все благодаря Ваджрапани и огромной миске мяса.

3. Шаолинь против японских пиратов


По мере развития своих боевых навыков, монахи Шаолиня часто участвовали в сражениях за Китай. Одна из самых значимых угроз стабильности экономики страны возникла со стороны моря в лице свирепых Вокоу, «карликовых пиратов» из Японии. В начале 16-го века прибрежные города Китая постоянно подвергались грабежам со стороны этих пиратов. Торговля была сильно затруднена, и люди бежали с побережья в массовом порядке. Последней каплей стало нападение Вокоу в 1553 году на портовый город Ханчжоу. Сотни погибли, тысячи остались без крова, множество зданий было разрушено, весь город был разграблен до нитки. Тогда по королевскому приказу 120 элитных монахов-воинов были направлены на уничтожение угрозы в лице пиратов. Руководили этим походом генералы Шаолиня по имени Тяньчжен и Тяньчи. Монахи искали пиратов, чтобы уничтожить их, но это было не так-то просто, как им казалось. В трех из четырех сражений монахам не удалось ничего сделать, лишь во время последней битвы монахам удалось одержать победу и разбить врага. Во время этого похода монахи показали себя с довольно жестокой стороны, убивая каждого пирата, который попадался на их пути. Один из монахов даже воспользовался железным посохом, чтобы убить жену пирата, за то что тот попытался сбежать.

2. Jieba

Любители фильмов о кунг-фу с участием монахов Шаолиня, возможно, заметили, что тех часто изображают с девятью круглыми точками на лбу (по три точки в ряду). Этот рисунок известен, как Jieba – священная метка, нанесенная на монаха его наставником, и означает, что монах закончил свое обучение. Эта метка обладает важным значением в мире Шаолиня. Каждая точка означает одно из фундаментальных правил поведения, которым должен следовать каждый монах. К сожалению, вплоть до недавних пор эта метка была запрещена. Процесс нанесения метки представляет собой целую церемонию, которая включает в себя целый месяц интенсивной медитации и физической подготовки. В кульминационный момент на голову монаху прикрепляют девять палочек с благовониями, которые затем поджигают и ожидают, пока те не сожгут кожу вокруг себя. В 2007 году правительство Китая частично отменило запрет на проведение этой церемонии, позволив монахам возродить древнюю традицию. Всего лишь сотня монахов была признана физически и морально готовой перенести эту процедуру, и только 43 из них удалось пройти через нее. На сегодняшний день в мире есть лишь один житель запада, получивший эту метку – это Франко Тестини, также известный, как Ши Янь Фан. Это монах итальянского происхождения, который в настоящее время управляет небольшим храмом в Калифорнии.

1. Звездные Войны и Шаолинь

По словам самого Джорджа Лукаса, монахи Шаолиня были ключевыми фигурами, вдохновившими его на создание персонажей рыцарей-джедаев. Все фильмы из серии Звездных войн целиком и полностью обязаны своим появлением настоящим монахам Шаолиня. Концепция всеохватывающей «Силы», находящейся в каждом живом существе, сопоставима с понятием «Чи» в Шаолине. Легендарные монахи Шаолиня черпали свою сверхчеловеческую силу в контроле и манипуляциях с Чи, так же, как и джедаи черпали энергию в Силе. Используемый джедаями стиль драки на световых мечах очень похож на акробатические приемы, используемые монахами в драках с применением обоюдоострых мечей и посохов. Даже вера джедаев в полу-пацифизм (применяя силу лишь, когда в этом есть острая необходимость) и воздержание от земных благ и удовольствий зеркально отражает основные идеи буддизма. Кроме того, нельзя не заметить сильное сходство между предысторией ордена джедаев и историю становления монастыря Шаолинь, а борьба за власть между орденом джедаев и императором Палпатином напоминает конфликт монахов Шаолиня с императором династии Цин. В фильме «Месть ситхов», Палпатин приказывает Анакину Скайуокеру напасть на Храм джедаев и убить всех детей, что обучаются там. Шаолинь испытал схожую судьбу, когда император Цин приказал уничтожить храм и перерезать всех его жителей, включая и детей.


Монахи Шаолиня всегда были закрыты для мира. Некогда скромный монастырь, основанный в китайской провинции Хэнань, веками раздвигал границы человеческого сознания, тела и духа. После страшного пожара в 1929 году большая часть записей в монастыре была утеряна. Но монаху по имени Цзинь Цзин Чун удалось собрать сохранившиеся знания. С благословения главы монастыря он сумел создать метод обучения 72 искусствам Шаолиня. Сегодня речь пойдет о том, каким же способом монахам удается добиваться их сверхчеловеческих способностей.

1.Выдирание гвоздей


Нужно вбить гвоздь в доску из дерева, а затем выдрать его тремя пальцами. Обучающиеся практикуют подобное в течение нескольких месяцев. Когда им удается легко вытаскивать гвоздь большим, указательным и средним пальцами, то им усложняют задачу, и монахи начинают пробовать вытаскивать гвоздь большим и безымянным пальцами и мизинцем. Огромная сила даже самых слабых членов тела является аксиомой подготовки Шаолиня. Каждый палец на обеих руках должен обладать равной силой и мышечной выносливостью. Когда и усложненная процедура становится легкой, деревяшку перед забиванием в нее гвоздя смачивают водой, чтобы гвоздь заржавел и его было труднее достать.

2. Удары ногами


Стоит только представить себе: приходишь учиться боевым искусствам в знаменитый Шаолинь, а тебя отправляют... пинать камни. Но это на самом деле является одной из дисциплин Шаолиня. Новички начинают обучение этой технике, пиная небольшие камни босиком. Целью этого мастерства является не развитие силы и упругость мышц ноги, а «набивание» ноги до тех пор, пока удар ногой по камню почти не будет ощущаться.

3. Навык «облегчения тела»


Хотя «мастерство легкого тела» считают популярным стереотипом фильмов про боевые искусства, это вполне реальная шаолиньская практика. В монастырских записях сохранились упоминания о мужчинах весом 50 кг, которые балансировали на ветвях, как бабочки или пчелы. Это действительно увлекательная практика Шаолиня, которая базировалась на уникальной и, казалось бы, невозможной рутинной подготовке. Обучение начиналось с того, что на пол ставили массивный глиняный таз, заполненный водой.

Обучающихся заставляли с грузом ходить по краю этого таза так, чтобы тот не перевернулся. Так продолжалось каждый день в течение нескольких часов. На 21-й день каждого месяца из таза вычерпывали ковш воды, а обучаемому утяжеляли груз. В конце монах должен был ходить по краю пустого таза, не переворачивая его. Когда обучающийся осваивал этот процесс, большой глиняный таз заменяли большой плетеной корзиной, наполненной железной стружкой.

4. Умение золотой цикады


Умение золотой цикады также широко известно как «железная промежность», и это не шутка. Обучение начиналось с интенсивной медитации, направленной на очищение ума от всех тревог. Одной из целей этого ментального тренинга является возможность самостоятельно вызвать эрекцию во время медитации, причем сделав это сугубо за счет концентрации ци у основания пупка. Второй этап обучения состоял из того, что ученика начинали бить в промежность руками, ногами и даже оружием, чтобы уменьшить болевые ощущения при ударе.

5. Метод раскрытия истины


По своей сути, этот метод представляет собой серию сложных уходов от удара и перекатов. Падение лицом вниз на каменный пол, кульбиты, которые деформируют позвоночник и даже стойки, при которых обучаемый «вскакивает» на ноги с положения лежа - все это шаги на пути к мастерству. Когда человек освоил эти «восемнадцать кульбитов», то он может продолжить совершенствование мастерства путем обучения следующим 64 акробатическим приемам. Великие мастера, которые усовершенствовали эту технику, могли делать бесчисленное количество кульбитов бесчисленным количеством способов. Более того, это «укрепляло ци», а также кожу, кости и мышцы.

6. Обнимашки с деревьями


В ходе этого необычного обучения от монаха требовалось, чтобы он обнял дерево и тянул его на себя, пока не свалится от изнеможения. Прогресс начинал появляться только после первого года. Первым шагом к мастерству является способность расшатать дерево так, чтобы с него упало несколько листьев. Еще через год обучаемый должен был стряхивать листья с дерева без остановки. Подобную практику нужно было продолжать на протяжении всей жизни. Если мастер этой практики обхватывал своего противника, как он это годами делал с деревом, то смертельные травмы были неизбежны.

7. Железная голова


Существует веская причина того, что удары головой запрещены в таких видах спорта, как смешанные боевые искусства - риск травматических повреждений головного мозга. Но культовая шаолиньская техника «железной головы» не только рекомендовала подобного рода удары, но прописывала их как обычный режим тренировок. Обучающиеся укрепляли лобные кости и верхнюю часть черепа до почти сверхчеловеческой крепости. А добивались этого очень просто - бросали камни в голову монахам в течение многих лет, чтобы укрепить кости черепа.

Пережив десятки микротрещин, которые зарастали, кость могла стать невероятно прочной. Начинались же такие тренировки головы с того, что монахи оборачивали голову шелком и осторожно начинали биться головой о каменную стену. После года таких тренировок обучаемый снимал несколько слоев шелка и продолжал процесс в течение как минимум 100 дней, после этого шелк полностью удаляли.


Обучение технике железного быка на самом базовом уровне начиналось с «выскабливания» собственного живота. Ежедневно и еженощно это делалось сначала с помощью пальцев и ладоней, а затем с помощью ножей. Это делалось во время как тренировок, так и отдыха. После достаточного упрочнения кожи тренировки переходили к ударам в живот и продолжению «выскабливания» живота ножом. Когда удары кулаками больше не вызывали болевых ощущений, переходили к молоткам.


После 40 лет интенсивных тренировок и медитации в Шаолине, монах Си Хей Дзи объехал всю страну, посетив каждый монастырь в северных и южных провинциях, и ни один человек не смог одолеть его. Легенда утверждает, что это стало возможным благодаря его методике. В самом начале, когда Си Хей Дзи начал обучение, он ежедневно проходил мимо одного того же дерева, на ветку которого подвесил груз. Каждый день он тыкал этот груз пальцем, после чего тот качался.

После нескольких лет подобных упражнений и постоянной медитации он обнаружил, что когда он имитировал тычок пальцем в груз, при этом фактически не касаясь его, тот начинал качаться. После этого он начал повторять подобное с горящим огоньком и вскоре он смог погасить пламя. В конце-концов монах добился того, что смог тушить огонь, горящий в лампе... за стеклом (не разбивая стекло).

10. Алмазный палец

Еще в молодости монах Хал-Танк посетил Чикаго, где он продемонстрировал свое мастерство: стойку на руках, удерживая вес тела на одной указательном пальце. Что еще более удивительно, он показал этот же трюк более 50 лет спустя, в 90-летнем возрасте. До своей смерти в 1989 году, он был единственным человеком, который был в состоянии исполнить подобную технику «алмазного пальца».

И если практики Шаолиня доступны лишь избранным, но освоить могут все. И кстати, они будут очень полезны.

  • Утром, после пробуждения, не открывая глаз, протрите их большими пальцами, несильно нажимая на глазные яблоки 14 раз.
  • Все еще с закрытыми глазами сделайте в обоих направлениях 7 вращений галзными яблоками.
  • Затем несколько раз плотно сожмите веки и полностью раскройте глаза.

Далее нажмите большими пальцами на внутренний край надбровной дуги — 72 раза, немного вращая, вдавливайте подушечки пальцев. Упражнение должно сопровождаться слабой болью. Теперь массируйте ладонями ушные раковины, делая 36 круговых движений.

После этого пальцами обеих рук проведите 72 раза, нажимая на череп ото лба до затылка. Сделайте насколько круговых движений языком, скользящим по верхнему небу, и проглотите слюну.

  • Hаходясь в темной комнате сядьте напротив свечи, на расстоянии примерно 1м., успокойтесь.
  • Чуть прикрыв глаза, смотрите на огонь 15 — 20 минут, закройте их, отдохните.
  • Повторите упражнение.

Старайтесь сосредотачиваться на источнике света, не давая ему расплываться. Постепенно удаляйте свечу о себя.

Шаолиньские монахи тренировали «чистоту взгляда» по 4 часа в день, что позволяло им видеть мельчайшие подробности удаленных предметов, и моментально реагировать на движения соперника.

«Сила удара должна исходить от всего тела» — гласит шаолиньское наставление, начинающим обычно трудно соединить в одном движении импульс всего тела.

  • Выберите камень (примерно 40 кг.) и положите его на стол, упритесь в камень ладонями и приймите стойку «гунбу».
  • Толкайте камень от себя, постепенно подключайте все тело.

Шаолиньские монахи считали начальным уровнем мастерства умение правильно толкать камень весом 150 кг.

Шаолиньцюань: удары пальцами и ладонями

Сложите кисть, показано на рисунке — это называется «золотая игла». Упритесь пальцем в жесткую поверхность — дерево, стену, стол,и не отрываясь надавливайте. Постепенно увеличивайте нагрузку.

Ежедневно выполняйте упражнение 2 раза по 2-10 минут. После занятий желательно втереть питательный крем.

Эффективное жесткое упражнение для укрепления предплечий. Скрестите руки так, как показано, чтобы они соприкасались внешними поверхностями. Hачните постукивать друго о друга по всей длине, не доводя до болезненных ощущений.

Аналогично постукивайте запястья. тыльные и фронтальные стороны кулаков, ладони.

Шаолиньцюань: искусство легких шагов

  • Hайдите возвышенность высотой примерно 30 -100 см.
  • Запрыгивайте на нее, постепенно усложняя прыжки: боком, спиной, с разворотом.
  • Длительность упражнение по усмотрению, но не реже 2 раз в день.

Hарисуйте 5 кругов диаметром примерно — 10 см., четыре из них должны образовать вершины квадрата, пятый — посередине. Расстояние между ближайшими — 60 — 80 см. Передвигайтесь то по периметру, то по диагонали «квадрата».

Обретя уверенность, начните наносить удары. Старайтесь не смотреть вниз. Когда у вас будет получаться, выполняйте упражнений на высоте, например: на табуретках, на кирпичами и т.п.

  • Стойте в стойке «мабу» три раза в день по 5 минут, а лучше по десять.
  • Концентрируйтесь на точке «дань — тянь», дыхание глубокое.

После нескольких месяцев занятий, когда вы сможете стоять 10 минут свободно, положите на бедра груз весом 10 — 15 кг. Каждые три месяца прибавляйте по 5 кг.

Хроники утверждают, что шаолиньские мастера стояли с большим шрузом на бедрах и с 50 килограммовой плитой на голове, читая сутры.

Это довольно тяжелое упражнение для тренировки рук. Когда выполняется данное упражнение, один кулак ставится на землю, а ноги отрываются от земли и плавно поднимаются вверх, так что голова смотрит вниз, еще данное упражнение называется «будда на руке вниз головой».

Упражнение выполняется следующим образом: нужно встать лицом к дереву, столбу или стене на расстоянии 30 см, предварительно язык поднимается к небу. После этого обе руки помещаются ладонями на землю, а ноги отрываются от земли и поднимаются вертикально вверх, так что опираются на стенку или столб, или дерево. В этом положении следует находиться в течение пяти минут, после чего ноги плавно возвращаются в первоначальное положение.

Это упражнение нужно повторять много раз. Hаилучшее время для практики это рассвет. Вначале упражнение выполняется от 5 до 10 раз. Через месяц занятий ноги станут легкими и подвижными и будут без труда подниматься вверх. В этом случае следует отойти от стены и держаться целиком только на руках, которые должны выдерживать вес всего тела.

Время должно постепенно увеличиваться от одной минуты и доводиться до десяти минут. Потом вместо ладоней следует стоять на кулаках. Через один месяц занятий можно будет становиться на один кулак и держать на нем все тело. В этом случае упражнение считается выполненным и называется алмазный кулак.

искусство Шаолиня

Альтернативные описания

Вид борьбы с характерными очень низкими ударами ногами на уровне колена

Вид восточного единоборства

Китайская гимнастика, искусство

Традиционная китайская система совершенствования личности, включающая физич. упражнения и приемы боя с оружием и без него

Традиционный китайский вид спорта

Система самосовершенствования человека, включающая его оздоровление и самозащиту

Боевая зарядка китайцев

Воинское искусство Китая

Китайская гимнастика

Именно его «внешние» стили базируются на развитии физических качеств, а «внутренние» - на выжидании и использовании жизненной силы ци

Это китайское слово состоит из двух иероглифов, и традиционно переводится как «воинское искусство»

Традиционная китайская система совершенствования личности, включающая физические упражнения и приемы боя с оружием и без него

Китайская борьба

Китайский вид спорта

Восточное единоборство

Гимнастика монахов Шаолиня

Гимнастика

Религиозно-боевое китайское искусство

Разминка по-китайски

Зарядка китайцев

Гимнастика из Поднебесной

У японца айкидо, а что у китайца?

Китайский аналог японского айкидо

Единоборство

Утрення зарядка родом из Китая

Дисциплина в Шаолине

Китайское боевое искусство

Борьба из Китая

Гимнастика китайца

Утренняя зарядка родом из Китая

Китайские воинские искусства

Традиционные китайские воинские искусства



 

Возможно, будет полезно почитать: