Турнир по воздушно-силовой атлетике — Boomstarter. Соревнования на воздушных шарах Соревнования по гимнастике на полотнах

Воздухоплаватели, или, как часто их называют, баллунисты (от английского balloon - аэростат), - неугомонные люди. Ими придумано множество различных мероприятий с воздушными шарами.

Фиесты и соревнования - основные из них. Фиесты воздушных шаров проводятся по всему миру и собирают до нескольких сотен аэростатов, наиболее крупные воздухоплавательные фиесты - это американская фиеста в г. Альбу-керк (штат Нью-Мехико) и французская в г. Метц.

в отличие от фиест - более серьезные игры взрослых людей. Международная авиационная федерация (FAI) утвердила типовые правила воздухоплавательных соревнований на тепловых аэростатах.

Соревнования на воздушных шарах состоят из нескольких упражнений, суть которых заключается в том, чтобы как можно точнее привести аэростат в заданную точку или оптимизировать временной или дистанционный интервал полета.

Чтобы зафиксировать свой результат, пилот сбрасывает маркер - ленту из легкой ткани длиной 1,5 метра с легким мешочком песка на конце. К каждому пилоту прикрепляется судья, или в воздухоплавательной терминологии - обсервер, который фиксирует все нарушения и достигнутые результаты, а чтобы не было соблазна сговора, на каждый полет пилоту назначается новый обсервер.

В отличие от многих видов спорта судейство в воздухоплавании полностью независимо от каких-либо влияний со стороны организаторов, спонсоров, пилотов, федерации. Это достигается за счет сложной иерархии лиц, обеспечивающих судейство. Как было сказано, непосредственно с пилотом общается и наблюдает обсервер. Как правило, в каждом полете пилот имеет дело с новым обсервером.

Обсервер не обязательно должен уметь пилотировать аэростат, от него требуется безупречное знание правил и умение ориентироваться на местности. Обсерверы являются первой ступенью судейства, на второй ступени стоят так называемые дебриферы. Задача дебриферов - получение отчетов обсерверов о полете пилота, уточнение результатов полета и наложение штрафов. На третьей ступени судейской иерархии стоит спортивный директор, который рассматривает жалобы пилотов и выносит по ним решения. Высшим органом по линии судейства является жюри, состоящее из лиц, не связанных ни с организаторами, ни со спонсорами. Решение жюри является окончательным по любой жалобе пилота. Обычно судейский персонал превосходит по своей численности количество пилотов в полтора раза.

Как было сказано выше, одной из целей соревнования является проверка умения пилота привести аэростат к заданной цели и поразить ее маркером. В качестве целей, как правило, используются перекрестки дорог, такой объект имеет однозначное соответствие своей реальности изображению на карте. Иногда, например по соображениям безопасности, рядом с перекрестком может быть выложена мишень - крест из яркой ткани размером примерно 10x10 м. Если рядом с целью (перекрестком) лежит мишень, пилот должен пользоваться мишенью.

Перед каждым полетом пилоты получают от спортивного директора задания. Заранее никто не знает, какие это задания и в какой последовательности спортивный директор предложит их пилотам. Ниже приведены типовые задания, которые FAI рекомендует применять на соревнованиях.

  • Цель, объявленная пилотом (Pilot declared goal / PDG)
  • Цель, объявленная судьей (Judge declared goal / JDG)
  • Нерешительный вальс (Hesitation waltz / HW)
  • Прилет (Fly in / FIN)
  • Продолжение полета (Fly on / FORI)
  • Заяц и собака (Hare and Hound / HAH/FOX)
  • Потопление корабля (Watership down / WSD)
  • Мемориал Гордона Беннетта (Gordon Bennett memorial / GBM)
  • Плановый заход на посадку (Calculated rate of approach task / CRAT)
  • Гонка в зачетном районе (Race to an area / RА)
  • Локоть (Elbow / ELB)
  • Облет земли (Land run / LR)
  • Минимум дистанции (Minimum distance / Mini)
  • Наикратчайший полет (Shortest flight / STF)
  • Двойное бросание на минимальной дистанции (Minimum distance double drop / MNDD)
  • Максимальная дистанция (Maximum distance / MAX)
  • Максимальная дистанция с двумя бросками (Maximum distance double drop / MDDD)

Рекорды на тепловых аэростатах
Спортивные разрядные требования -
Воздухоплавательный спорт

История соревнований

Международная авиационная федерация (ФАИ), которая в настоящее время объединяет 16 различных классов спортивных авиационных направлений, на заре своего становления организовывала ежегодно большие международные соревнования по газовому воздухоплаванию . Впервые эти соревнования состоялись в 1906 году во Франции, в Париже. Призы для этих соревнований были учреждены Джеймсом Гордоном Беннетгом, который выделял средства для призовых фондов и в других видах спорта. В соответствии в уставом воздухоплавательного приза Гордона Беннетта учреждался переходящий приз дня национального воздухоплавательного союза, занявшего первое место.

Приз должен был представлять собой произведение искусства стоимостью 12 500 франков и мог оставаться в собственности национального союза только в том случае, если этот союз станет победителем в трех соревнованиях, а установленный рекорд не будет побит в течение 5 лет. Кроме этого приза, учреждался еще один: 12 500 франков наличными мог получить пилот, принесший первое место своему национальному воздухоплавательному союзу или клубу.

Страной-организатором соревнований на приз Гордон-Бенне па выступала та, которая в предыдущем году выиграла приз. По усмотрению организаторов соревнований устраивались полеты трех видов: на расстояние, на достижение намеченной (или, как сейчас принято говорить - декларированной) цели и на время. Все виды заданий применяются и в современном спортивном тепловом воздухоплавании, только при полетах на расстояние и время ограничивается район полета, в пределах когорого засчитывается результат. Как правило, этот район не превышает 20...40 километров.

Международные воздухоплавательные соревнования прервались Первой, а затем Второй мировыми войнами, хотя в различных странах проводились отдельные полеты и возобновились лишь в 1973 году, когда в США, в Альбукерке, стартовало 33 аэростата из 15 стран мира.

В России прерванные Великой Октябрьской революцией и гражданской войной спортивные полеты возродились в 1920 году. Как писал издававшийся в то время журнал «Аэро», первый свободный полет в Свободной России состоялся 27 июня 1920 года, газовый аэростат стартовал с центра Красной площади в Москве. К 1950 году в ФАИ было зарегистрировано 26 мировых рекордов, установленных отечественными воздухоплавателями.

От лица Российской федерации Спорта на Пилоне и Воркаута (ОРОО «РФСПВ») мы объявляем сбор средств на проведение II Ежегодного международного турнира по воздушно-силовой атлетике 2016 - International Air Athletics Fest Elite , который состоится уже 19 марта.

РФСПВ была создана недавно, но этого события ждали поклонники и профессионалы в области спорта на пилоне и воздушным дисциплинам по всей стране уже несколько лет. Именно поэтому, дата создания организации – 17 августа 2012 года - стала праздничной для тысяч людей и считается Днем появления Спорта на Пилоне в России.

На сегодняшний день, Представителями РФСПВ проведена огромная работа. Открыты Представительства в 60 регионах Российской Федерации, ежегодно региональные федерации входящие в состав РФСПВ проводятся соревнования в рамках Чемпионата России по Воздушно силовой атлетике в четырех дисциплинах: Пилон, Воздушное Кольцо, Воздушные Полотна, Подвесной пилон. Победители всех Российских чемпионатов под эгидой РФСПВ получают право на участие в Чемпионате Европы.

В настоящий момент РФСПВ является единственной федерацией в России, входящей в Европейскую ассоциацию спорта на пилоне EPSU в которую помимо России входит еще 14 Европейских стран.

Наша главная цель - популяризация дисциплин воздушно-силовой атлетики среди населения нашей страны. И сегодня у каждого россиянина есть возможность внести свою лепту в развитие этих новых но набирающих популярность во всем мире видах спорта. Ведь для большинства любителей спорта не секрет, что спорт на пилоне и воздушные акробаты наряду с другими дисциплинами борется за место в олимпийских играх.


II Ежегодный международный турнир по воздушно-силовой атлетике 2016 носит название International Air Athletics Fest Elite. Это необычное событие в мире спорта на пилоне. Хотя этот фестиваль и не является рейтинговым для чемпионата России, но возможность участия в нем предоставляется лучшим атлетам из России и стран СНГ. Здесь сражаются за победу и демонстрируют новые элементы и поражающие воображение пируэты и связки поистине элита спорта на пилоне и воздушной акробатике.

На сегодняшний день количество участников турнира ограничено техническим возможностями и не будет превышать 100 человек. Возраст участников от 6 до 40 лет из более чем 50 городов России, Казахстана, Белоруссии, Украины. А это значит, что мы просто не можем подвести ни одного, даже самого маленького спортсмена. С Вашей поддержкой турнир станет воистину одним из самых крупных, и зрелищных соревнований по воздушной акробатике и спорту на пилоне в РФ и Европе.

Расходная часть любого мероприятия зачастую требует не малых материальных затрат. Мы семимильными шагами стараемся решать все финансовые вопросы, а именно:

  • аренда спортзала, оплата инфраструктуры охрана, уборка, медицинское сопровождение и контроль участников;
  • доставка и монтаж оборудования, офисной техники и специальных покрытий;
  • видео и фото съемка,свет и музыкальное сопровождение, подготовка и оформление зала;
  • организация размещения и питания судей и участников во время чемпионата;
  • организация прямой трансляции;
  • обработка видео и фото материалов;
  • изготовление и тиражирование печатных материалов, билетов, протоколов, анкет, сертификатов, афиш и т.д.
  • изготовление наградной продукции, пресс вола, флагов и т.д.
  • приобретение подарков и сувениров

Каждый день мы "закрываем" очередную расходную часть с надеждой, что Вы тоже примете участие и поддержите International Air Athletics Fest Elite

Конечно, на такой ответственный шаг мы бы не решились в одиночку. Мы заручились поддержкой партнеров, которые помогли нам подготовить вознаграждения для всех спонсоров.

Компания – производитель спортивного оборудования для занятий спортом на пилоне, воздушной акробатикой и воркаутом «Pole Action»



Самые прочные тейпы

ЗАО «Московский центр деловой информации «Бинек», решает задачи организации универсальных Интернет-трансляций различных мероприятий, предоставляет техническую возможность для организации Интернет-видеомостов и виртуальных бизнес-встреч между регионами, в режиме работы системы - «on-line» пресс-конференция.


Vitale XD-Российское представительство эстонского производителя выпускающего лекарственные препараты и фармпрепараты (в инновационных формах для поддержания здорового образа жизни) - ородисперсные таблетки, медицинские жевательные резинки MCG, шипучие таблетки

Турнир будет! Его просто не может не быть! Поэтому мы ждем каждого неравнодушного к спорту на пилоне и воздушной атлетике!


Федерация воздушной атлетики России объявляет о начале нового спортивного сезона, в рамках которого состоится Чемпионат России по воздушной атлетике. Впереди – отборочные турниры в 11 городах страны и финал в столице. Соревнования пройдут по трем основным дисциплинам: спорт на пилоне, воздушные полотна и воздушное кольцо.

Первый отборочный тур по СЗФО пройдет 31 марта в Калининграде – где в рамках турнира «Воздушная Атлетика Калининград – 2018» пройдут соревнования по трем основным дисциплинам Воздушной Атлетики по новым правилам ФВАР, а так же будет проведен международный турнир по новой дисциплине – триклайну (слэклайн), которую в дальнейшем планирует развивать ФВАР.

Затем региональные этапы соревнований пройдут по всем федеральным округам в Москве, Самаре, Воронеже, Санкт-Петербурге, Архангельске, Сочи, Нижнем Новгороде, Симферополе, Екатеринбурге и Новосибирске. Финал Чемпионата России по воздушной атлетике пройдет с 22 по 23 сентября в Москве. Победители войдут в состав сборной команды Федерации и получат право представлять Россию в международных турнирах от имени ФВАР.

В предстоящем сезоне спортсменов ждут новые правила проведения турниров ФВАР. Система оценки выступления участника турниров ФВАР на территории России с 2018 года включает, как и прежде 4 критерия: артистизм, техника исполнения, обязательные упражнения и, так называемые, «сбавки» - штрафные санкции за нарушения в выступлении участника, по которым судьи обязаны снизить оценку.

Но максимальное количество баллов, которое может набрать спортсмен – 100 баллов. Половину из них составляет субъективная оценка – спортсмен может получит за артистизм и технику, еще 50 – за выполнение обязательных упражнений. Большое внимание к обязательным упражнениям обусловлено спортивной направленностью федерации и напрямую связана с программой официального признания вида спорта –«Воздушная Атлетика». Поэтому чтобы победить на соревнованиях, необходимо не просто выступить красиво и без ошибок, но и выполнить максимально возможное количество (допускается не более 10) обязательных упражнений наивысшей степени сложности. Изучить их перечень и ознакомиться с новыми правилами можно на официальном сайте и группах ФВАР.

В России у воздушной атлетики – большое будущее. Уже сегодня деятельность ФВАР официально поддерживается Фондом президентских грантов. В 2017 и 2018 годах Федерация получила финансирование на проведение серии турниров по дисциплинам воздушной атлетики. На данный момент воздушная атлетика и ее дисциплины развивается во всех регионах нашей страны, а в 8 субъектах РФ – уже имеет необходимую поддержку региональных Министерств спорта необходимую для официального признания вида спорта и включения его во Всероссийский реестр видов спорта.

Главная цель ФВАР в 2018 году– официальное признание воздушной атлетики видом спорта на всей территории России с последующей регистрацией ее основных дисциплин - спорт на пилоне, воздушные полотна, воздушное кольцо. Для этого Федерация плодотворно сотрудничает с региональными отделениями Министерства спорта ФР и региональными органами исполнительной власти, развивает воздушную атлетику в регионах, ежегодно организует соревнования и разрабатывает методические материалы для подготовки и проводит обучение спортсменов, тренеров и судей.

Федерация Воздушной Атлетики России



 

Возможно, будет полезно почитать: