Утренняя гимнастика средняя группа по месяцам. «Весёлая зарядка». Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы с использованием нетрадиционных методов проведения. Упражнение «Возьми скакалку»

Утренняя гимнастика. Средняя группа. Март.

« Потанцуем мама»

I .вводная часть

Построение в шеренгу, равнение, приветствие. Ходьба под ритмичную музыку обычная руки на пояс в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, с высоким подниманием колена, ходьба приставным шагом. Легкий бег с выполнением задания: подпрыгни и ударь по бубну. Ходьба обычная с перестроением в круг.

II . ОРУ основная часть. Ритмика.

«наклоны головы»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. наклонить голову вправо.

2. наклонить голову влево.

«поднимаем плечики»

1. поднять плечи вверх.

2. опустить плечи.

«поднимем пяточки»

И.П. сед ноги согнуты в коленях. Руки упор сзади.

1. поднять пятки, не отрывая носки от пола.

2. вернуться в И.П.

«корзиночка»

И.П. лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-4. ноги согнуть в коленях. Взяться руками за щиколотки, потянуться, удерживая такое положение.

«отдыхаем»

И.П. лежа на спине в любом положении. Под спокойную музыку.

III Заключительная часть.

Ходьба обычная на месте с выполнением задания для рук: руки вверх 3 хлопка, руки в стороны.

Утренняя гимнастика. Средняя группа. Апрель.

«Полет к звездам»

I .вводная часть

Построение в шеренгу. Ходьба обычная (идем к ракете) Ходьба на носках. (посмотрим где наша ракета) Ходьба высоко поднимая колени. (поднимаемся в ракету) 3.2.1.-пуск! (Набираем скорость) бег с ускорением.

II .Основная часть. ОРУ

«наденем скафандры»

И.П. о.с. руки вдоль туловища.

1. полу присед. Руки через стороны вверх, хлопок над головой.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить.

«надень тяжелые сапоги»

И.П. сед с прямыми ногами.

1. согнуть ногу, хлопок под коленом.

2. повторить с другой ногой.

«полет в невесомости»

И.П. лежа на животе, руки в стороны.

1. поднять прямые ноги и руки, удержать.

2. вернуться в и.п.

«в космосе нет притяжения»

1-15. прыжки с одной ноги на другую.

«ах – как здесь интересно»

И.П. о.с. руки вдоль туловища.

1. поднять руки через стороны вверх – вдох.

2. опуская плавно вниз – выдох – ах.

III Заключительная часть.

Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура мы дома.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. Средняя группа. Май.

«В магазине игрушек»

I .вводная часть.

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей с мячами в руках. На носках руки вверх, на пятках. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. Ходьба обычная, мячи положить в корзину.

II .ОРУ основная часть с дыхательными упражнениями

«подуем на плечо»

2. повернуть голову вправо, (влево) – выдох.

3-4. повторить.

«пила»

И.П. сед на пятках, руки согнуты в локтях.

2. выдох. Руки поочередно выпрямить, ж-ж.

3-4. повторить.

«Лебеди шипят »

И.П. лежа на животе руки и ноги прямые.

1-4 раскачивания вперед и назад.

Прогибаясь в спин, выдох. Ш.ш.ш.

«Барабанные палочки»

Вдох – 3 Прыжка на месте в медленном темпе.

Выдох. Бум, бум, бум

III Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед, за спину, в стороны, на голову.

Утренняя гимнастика. На свежем воздухе. Средняя группа. Июнь.

«Будь здоров»

I .вводная часть.

Построение в колонну по одному. Чтобы сильным стать и ловким, начинаем тренировку (ходьба обычная) чтобы мышцы развивать, нужно много приседать. (Ходьба гусиным шагом) мишки вышли на дорожку, поднимают они ножку. (Ходьба на внешней стороне стопы) походили, поразмялись, в россыпную разбежались (бег в россыпную) все на место прибежали, отдохнули, подышали. Вдох руки вверх, выдох руки вниз. Построение в колонну.

II . Основная часть ОРУ флажками.

«руки вверх подними»

И.П. ш. с. руки с флажками опущены вниз.

1. поднять руки вверх (помахать флажками над головой)

2. вернуться в и.п.

«наклоны в стороны»

И.П. о.с. флажок в руках, опущенных вдоль туловища.

1.наклонился влево, правая рука вверх.

2.вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону.

«приседания»

И.П. о.с. руки с флажком внизу.

1.присесть, руки вперед помахать флажками.

2. вернуться в и.п.

«ноги вместе, руки врозь»

И.П. ш.с. руки вдоль туловища.

1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки в стороны.

2. подпрыгнуть, вернуться в и.п.

III Заключительная часть.

Ходьба обычная, с выполнением задания для рук: вверх, за спину, в стороны, за голову.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. На свежем воздухе. Средняя группа. Июль.

«На прогулке поутру»

I .вводная часть.

Ходьба обычная в чередование с ходьбой, корригирующей: по бордюру, руки в стороны. Мы шагаем по дорожке, раз, два. Дружно хлопаем в ладошки (ходьба обычная, хлопки над головой) Шли, шли, много камешков нашли. (Ходьба с наклонами вниз) поднимаем ручки к солнышку и тучке (Ходьба на носках, руки вверх) по тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег)

II .ОРУ основная часть.

«разминаем наши плечи»

И.П. о. с. Руки вдоль туловища.

1-8 мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать, мышцы будем разминать. (Круговые движения руками вперед и назад)

«мы теперь покрутим шеей»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1. круговые движения головой в правую сторону.

2. круговые движения головой в левую сторону.

« будем ноги поднимать»

1.будем ноги поднимать, 1-2-3-4-5.

Выше поднимай коленки, не ленись по переменке.

«а теперь мы приседаем»

И.П. у. с. руки на пояс.

1.приседаем, мы колени разминаем, ноги до конца сгибать.1.2.3.4.5.

«Теплый дождик, лей, лей»

Мы от дождика бегом, дружно все не отстаем.

И.П. о.с. бег на месте.

III . Заключительная часть.

Вместе, весело идем не спешим, не отстаем (ходьба с восстановлением дыхания). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. На свежем воздухе. Средняя группа. Август.

Физкультминутка «раз, два, раз, два»

И.П. ос. Ходьба на месте.

Раз, два, раз, два. Шагает дружно детвора.

Шире шаг не зевай, к завтраку не опоздай!

И.П. у.с. руки вдоль туловища.

Встать на носки, руки вверх, потянуться.

Солнце яркое встает, лучики свои нам шлет.

Руки к солнышку потянем. Здравствуй – солнышку мы скажем!

И.П. о.с. руки на пояс. Повороты головы в стороны.

Бежит тропинка через луг, ныряет влево, вправо.

Куда не глянь, цветы вокруг, да по колено травы.

И.П. ш.с. руки опущены. Поднять руки в стороны, вверх.

Силачи мы, силачи, в руках держим кирпичи.

Их мы на пол не бросаем, а все выше поднимаем.

И.П. пятки вместе, носки врозь. Приседания.

Пчелка в поле прилетела. Зажужжала, загудела.

Села пчелка на цветок, собирать тебе медок.

«мы поставили пластинку»

(ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Мы поставили пластинку, и выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку, на зарядку становись.

(бег на месте)

Начинаем бег на месте, финиш метров через двести.

Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали.

(повороты туловища в стороны)

Ноги крепкие расставим, поворачиваться станем.

Вправо, влево, не ленись, вправо, влево, повернись.

(Наклоны туловища)

Вот мы руки развели, словно удивились, и друг другу до земли, в пояс поклонились.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Утренняя гимнастика в средней группе (по ФГОСу)

Автор: Гребенюк Светлана Владимировна, воспитатель
Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Мастерок", г. Абакан

Описание материала: предлагаю Вам сценарий утренней гимнастики . Долго думала как совместить зарядку с требованиями ФГОС. И у меня получилась: "основная структура" и "сменное наполнение" (ребята уже знали много движений и песен-зарядок Е. Железновой и других авторов)
Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель.
Оборудование: флажок, коробка с изображением героев песни.

Конспект утренней гимнастики в средней группе "Веселые ребята".

Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Задачи:
Образовательные:
-создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
- обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
- создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности;
-способствовать развитию самостоятельности и инициативы;

Развивающие:
-способствовать развитию у детей координации сенсорных систем;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
- создать условия для развития распределения и переключения внимания;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
- создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;

Ход утренней гимнастики.

1. Дети входят под ритм марша, образуют круг и останавливаются.
2. В: Ребята! Мне нужны 4 помощника. Как мы их выберем?
Возможные ответы детей: с помощью считалочек или жребия (набор геометрических фигур двух цветов).
Считалочки:
Барашек на лугу гулял,
Барашек рожки потерял.
Шел стороной голодный волк,
Барашка он зубами щелк!
Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека в реку руку.
Рак за руку Грека - цап.
Шла собака
Через мост
Четыре лапы
Пятый хвост.
Два пожарника бежали,
И на кнопочку нажали,
- Дзинь!
Воспитатель совместно с детьми выбирает четырёх человек (они образуют маленький круг внутри большого). Одному из детей воспитатель даёт флажок.
3. Каждый помощник предлагает выполнить движения по кругу (сигналом очередности служит музыкальный аккорд и передача флажка следующему). Помощники тоже выполняют движения в своём круге.
Возможные движения: "Лисичка", "Цапля", "Гуси", "Пчелки", ходьба на носочках, приставным шагом, прыжки на двух ногах, прыжки с подскоком и т. п..
4. Воспитатель забирает флажок и все ребята бегают по кругу (с поворотом в другую сторону) под весёлую музыку.
5. В: А теперь посмотрим какая песенка сегодня спряталась в нашу коробку.
Воспитатель достает из коробки маски и одевает их на помощников. Ребята отгадывают название: "Зайцы встали по порядку...".
Все поют песенку под музыку


и выполняют соответствующие движения (когда наступает очередь персонажа ребенок выходит в середину круга).
1 куплет
Зайцы встали по-порядку
Зайцы делают зарядку,(рывки руками)
Кошка тоже не ленись-
На зарядку становись.(руки к плечам и вверх, повторяем под ритм)
Припев:(повторить 2 раза)
Прыг-скок, руки вверх
Прыг-скок, руки вниз (прыжки с хлопками над головой)
А теперь давай, дружок, подтянись, тянись - тянись.(тянутся на носочках, руки вверх)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.(приседания, руки вперёд)
Будем с ежиком шагать,
Выше ноги поднимать.(махи ногами к вытянутым вперёд рукам)
Припев:(повторить 2 раза)
Топ-топ, шаг вперед,(шагают вперёд)
Топ-топ, шаг назад. (шагают назад)
А теперь в ладошки хлопай
Ножки встали и стоят.(хлопки и полуприсед)
3 куплет
Лягушата на кувшинке
Дружно выпрямили спинки,(руки согнуты в локтях, пальцы растопыренны и качаются влево-вправо)
Ставят лапки на бока
И качаются слегка.(стоят, руки на поясе)
Припев:(повторить 2 раза)
Кач-кач, вправо, влево,
Кач-кач, влево, вправо.(наклоны в сторону)
Вот такая лягушачья (тянутся на носочках вверх)
И зарядка, и забава. (наклоны вперёд)
6. Ходьба по кругу и выход из зала под музыку.







Конспект образовательной деятельности ОО "Физическая культура" для средней группы

Ирина Радчук
Комплекс утренней гимнастики. Средняя группа

Комплекс

утренней гимнастики

в средней группе

«В гости клоун заходил»

Ходьба в колонне по одному (15 сек) .

Ходьба в полуприседе (15 сек) .

Бег врассыпную (20сек) .

Ходьба врассыпную (10сек) .

«Посмотри на обруч»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, обруч в руках, поднятых к плечам. Обруч поднять вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

«Поверни обруч»

И. п.: сидя в обруче, ноги скрестно, обруч в руках у пояса. Поворот тела вправо, повернуть вправо обруч. Вернуться в и. п. Поворот тела влево, повернуть обруч влево. Вернуться в и. п. Повернуть по три раза в каждую сторону. Темп умеренный.

«Положи и возьми»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, обруч поднять вверх. Присесть, положить обруч. Выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять обруч. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

«Не урони»

И. п.: стоя, ноги врозь, обруч на шее, руки на поясе. Приподнять голову, наклон вперед. Выдох. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Показ и объяснение воспитателя.

«Подскоки»

И. п.: стоя в обруче, ноги вперед, руки на поясе. 10-12 раз подпрыгнуть на двух ногах. Повторить два раза.

Комплекс

утренней гимнастики

в средней группе

по ___ Продолжительность 8 минут

«Хотим быть всегда здоровыми»

Ходьба в колонне по одному (15 сек) .

Ходьба на носочках, руки на поясе, локти отвести назад (10 сек.)

Медленный бег в колонне по одному. Руки к плечам, локти отвести назад (15 сек) .

Ходьба на внешней стороне стопы (15 сек) .

Построение вкруг.

«Поздоровались»

И. п.: основная стойка. Наклонить голову вперед. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Указание об осанке.

«Наклонились»

И. п.: Стоя, ноги врозь, руки за головой, локти отвести назад. Наклонить туловище влево. Вернуться в и. п. Наклонить туловище вправо. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

«Велосипед»

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипеда (5-6 сек) . Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

«На пляже»

И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

«Попрыгаем»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. 8-10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Повторить 3 раза. Указание о высоте и легкости прыжка.

Комплекс

утренней гимнастики

в средней группе

по ___ Продолжительность 8 минут

«Цирк»

Ходьба парами, не держась за руки (15 сек) .

Ходьба на носочках в колонне по одному (10 сек.)

Бег в колонне по одному (15 сек) .

Ходьба обычная в колонне (10 сек) .

Построение в два звена.

«Дрессированные медвежата»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Правую руку вытянуть в сторону, ладонь повернуть вверх. Вернуться в и. п. Повторить те же движения левой рукой. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза каждой рукой. Темп умеренный.

«Смешные обезьянки»

И. п.: Стоя, руки за спиной. Отвести назад правую ногу. Вернуться в и. п. Повторить то же движение левой ногой. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза каждой ногой.

«Ловкие лисички»

И. п.: сидя, ноги врозь, руки опущены. Согнуть ноги в коленях, руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

«Сильные волчата»

И. п.: лежа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

«Звери рады детворе»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Комплекс

утренней гимнастики

в средней группе

по ___ Продолжительность 8 минут

«Зайка – заинька - зайчишка»

Ходьба на носочках (15 сек) .

Ходьба по кругу за зайчиком (10 сек.)

Бег врассыпную (15 сек) .

Ходьба обычная в колонне (10 сек) .

Построение в круг.

«Зайка вырастет большой»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуться, подняться на носочки, руки поднять через стороны вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить : «у-х-х-х-х» . Повторить 6 раз. Темп умеренный.

«Зайка тренирует лапки»

И. п.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Правую руку вытянуть в сторону, ладонь вверх, посмотреть на ладонь. Левую руку вытянуть в сторону, ладонь вверх, посмотреть на ладонь. Правую руку опустить. Левую руку опустить. Повторить 5 раз.

«Зайчишка - спортсмен»

И. п.: Лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в и. п. Поднять левую ногу, согнуть в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить по три раза каждой ногой.

«Зайка приветствует ребят»

И. п.: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед, повернув их ладошками вниз. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

«Зайка - прыгун»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подпрыгнуть 10-15 раз. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное. Указание детям : «Прыгайте легко, высоко» .

Комплекс

утренней гимнастики

в средней группе

по ___ Продолжительность 8 минут

«Стрекозы»

Ходьба врассыпную по залу (15 сек) .

Ходьба на носочках (10 сек.)

Бег по кругу (20 сек) .

Ходьба обычная в колонне (10 сек) .

Построение в круг.

«Стрекозы машут крылышками»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Правую руку вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Левую руку вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза каждой рукой.

Указание детям : «Сохраняйте устойчивое положение тела» .

«Стрекозы отдыхают»

И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе. Наклониться вправо. Вернуться в и. п. Наклониться влево, вернуться в и. п. Повторить 3 раза в каждую сторону.

«Стрекозы дышат»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Вдох. На счет 1,2,3,4 – выдох. Повторить 4 раза. Указание о дыхании.

«Стрекозы засыпают»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Низко присесть, закрыть глаза. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

«Стрекозы радуются друг другу»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Несколько пружинок со взмахом рук вперед – назад, 10-15 подпрыгиваний, 8-10 шагов. Повторить 3 раза.

Комплекс

утренней гимнастики

в средней группе

по___ Продолжительность 8 минут

«Дни недели»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 сек) .

Ходьба на носочках (15 сек.)

Ходьба с притопами (15 сек) .

Бег врассыпную (20 сек) .

Ходьба обычная в колонне по одному. (10 сек) .

Построение в 3 звена.

«Сильные руки»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Быстро менять положение рук. Через 4 взмаха – отдых. Руки вниз. Повторить 4 раза. Темп быстрый.

«Не ленись»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза. Темп умеренный.

«Шагают ноги»

И. п.: стоя на четвереньках, голова прямо. Приставным шагом двигаться вперед. Приставным шагом двигаться назад. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

«Встретились»

И. п.: лежа на спине, ноги опущены, руки вдоль туловища. Поднять ноги. Развести их в стороны. Свести ноги вместе. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

«Нам весело»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Ноги врозь, руки вверх. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

Комплекс

утренней гимнастики

в средней группе

по. Продолжительность 8 минут

«Поход в осенний лес»

Ходьба в колонне по одному, руки на поясе, локти назад. (10 сек) .

Ходьба с высоким подниманием колен (10 сек.)

Бег врассыпную (20 сек) .

Ходьба врассыпную (10 сек) .

Построение в круг.

«Береза»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны вверх. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

«Рябина»

И. п.: сидя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Наклон в одну сторону. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

«Осинка»

И. п.: лежа на животе, руки в упоре под подбородком. Согнуть ноги, поболтать ими в воздухе. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

«Елка»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же движение левой ногой. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза каждой ногой.

«Весело в лесу»

И. п.: стоя, руки на поясе. 1-2 пружинки и 8 подскоков на месте. Повторить 3 раза. Указание о высоте прыжка.

Комплекс

утренней гимнастики

в средней группе

по. Продолжительность 8 минут

«Жучки - паучки»

Ходьба в колонне друг за другом. (15 сек) .

Ходьба на носочках (15 сек.)

Медленный бег в колонне по одному (10 сек) .

Быстрый бег (5 сек) .

Ходьба друг за другом (10 сек) .

Построение в 3 звена.

«Смешные жучки»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Развести руки в стороны. Спрятать руки за спину. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

«Жучки греются на солнышке»

И. п.: лежа на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Повернуться на спинку. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

«Жучки отдыхают»

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, потрясти ими. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

«Спрятались жучки»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Встать, хорошо выпрямиться. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

«Веселые жучки»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 10-15 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой. Повторить 3 раза.

Комплекс

утренней гимнастики

в средней группе

по. Продолжительность 8 минут

«Новогодние игрушки»

Ходьба с высоким подниманием колена. (15 сек) .

Бег в колонне по одному (15 сек.)

Ходьба врассыпную (10 сек) .

Построение врассыпную.

«Бычок»

И. п.: стоя на коленях, голову опустить. Повернуть голову направо. Вернуться в и. п. Повернуть голову налево. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

«Смешные гномики»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кисти рук сжаты в кулачки. Развести руки в стороны, разжать пальцы (вдох) . Вернуться в и. п. Выдох. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

«Веселые клоуны»

И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, широко развести колени, руки в стороны. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

«Полосатый жучок»

И. п.: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять ноги и руки перед грудью и потрясти ими. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

«Рыбки»

И. п.: лежа на животе, ноги вместе, руки над головой. Приподнять ноги руки от пола. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Сентябрь Комплекс №1 «Здравствуй, новый день»

1. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал «воро­бьи» остановиться, сказать: «Чик-чирик». Повторить 3-4 раза.

2. На сигнал «медведи» ходьба на четвереньках.

3. Ходьба и построение в круг.

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. «Птички машут крыльями» - поднять руки в стороны до уровня плеч, затем опустить, произнося: «Чик-чирик». Повторить 5-6 раз.

5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища влево и вправо. Повторить 4 раза в каждую сторону.

6. И.п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки за спиной. Наклониться вперед-вниз и постучать пальцами по коленям, произнося: «Чик-чирик», вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

7. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх и побарахтаться, как жучок, перевернутый на спину, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

8. Ходьба в колонне по одному.

9. Подвижная игра «Шустрые синички»

Сентябрь Комплекс №2 «В нашем городе праздник»

1. Свободная ходьба в одном направлении, легкий бег в проти­воположную сторону. У детей в руках флажки

2. Ходьба и построение в круг.

3. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Покажи ладошки» - поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

4. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, флажки в руках стоят палочками на коленях. Повернуться вправо, спрятать флажок за спину, вернуться в исходное положение. То же повторить влево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону

5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками опустить вдоль туловища. Наклониться вперед-вниз и постучать палочкой флажка об пол, сказать: «Тук-тук». Повторить 5-6 раз

6. И.п.: лечь на спину, руки с флажками вдоль туловища. При­поднять голову и плечи, подуть на флажок, вернуться в исходное положение Повторить 4-5 раз

7. Положить флажки и побегать врассыпную

    1. Ходьба в колонне по одному (любой марш).

      Подвижная игра «Найди свой домик»

Октябрь Комплекс №1 «Погремушка -любимая игрушка»

1. Построение и ходьба в колонне по одному с погремушками в руках. Остановиться, поднять погремушки вверх и позвенеть ими

2. Бегать врассыпную, звеня погремушкой, притопывать на месте поочередно правой и левой ногой, спрятав погремушку за спину. Повторить 2 раза

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с погремуш­ками опустить вдоль туловища. Поднять руки в стороны, позвенеть погремушками, опустить вниз. Повторить 5-6 раз. Музыкальный пример (см. 28, с. 92) исполняется 2 раза.

5. И.п. : сесть на пол, скрестив ноги. Повернуться влево-назад и левой рукой положить сзади себя погремушку, вернуться в исход­ное положение, затем этой же рукой взять погремушку и вернуться в исходное положение. То же выполнить правой рукой. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вперед-вниз и позвенеть погремушками, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

7. И п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Поочередно под­тягивать к туловищу ноги, согнутые в коленях, и постучать погре­мушкой по колену", сказать: «Тук-тук». Повторить 4-5 раз

8. «Лошадки» - прямой галоп

9. Ходьба

Октябрь Комплекс №2 «Ходят часики по кругу»

1. Построение и ходьба в колонне по одному вперед и назад. Это задание выполняется под бубен на громкие и тихие удары. Повторить 3-4 раза.

3. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. Качание рук вперед-назад. Повторить 5-6 раз

4. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Повернуть­ся вправо, сказать: «Тик», вернуться в исходное положение (воспи­татель в это время говорит: «Так»). То же выполнить влево. Повто­рить 3-4 раза в каждую сторону

5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Бьют часы» - наклониться вперед-вниз, сгибая ноги в коленях, сказать: «Бом», вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

6. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Сесть, сгибая ноги в коленях и опираясь об пол руками, вернуться в исход­ное положение Повторить 4-5 раз

7. «Мячики прыгают, мячики покатились» - подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении.

8. Ходьба

Ноябрь Комплекс №1 «Гуси-гуси»

1. Ходить по кругу, держась за руки

2. Бег в свободном направлении

3. Ходьба друг за другом

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туло­вища. Поднять руки в стороны до уровня плеч, вернуться в исход­ное положение, сказать: «Га-га». Повторить 4-6 раз.

5. И.п.: стать прямо, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повто­рить 4 раза в каждую сторону.

6. И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе «Гу­си шипят» - наклониться вперед и посмотреть перед собой, произнося «Ш-ш-ш», вернуться в исходное положение Повто­рить 5-6 раз

7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Под­нять руки и ноги вверх и побарахтаться, как жучок. После не­скольких движений опустить руки и ноги на пол, затем повторить упражнение. Повторить 5-6 раз.

    1. Ходьба в колонне по одному

      Подвижная игра «Гуси-Гуси»

Ноябрь Комплекс №2 «Веселые паровозики»

1. Построение и ходьба в колонне по одному, топающим шагом. Остановка на красный сигнал светофора - инструктор показывает красный круг

2. Ходьба и построение в круг

3. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях. «Паровоз» - движения согнутыми руками вперед-назад. При движении рук вперед произносить: «Чу» Повторить 5-6 раз

4. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Починим рельсы» - повернуться вправо-назад и постучать кулаком по полу сзади, сказать: «Тук-тук», вернуться в исходное положение. То же выполнить левой рукой. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Проверим колеса» - наклониться вперед-вниз и похлопать себя по коленям, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз

6. И.п. : лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Подтя­нуть обе согнутые ноги к туловищу, сказать: «Чу», вернуться в ис­ходное положение. Повторить 3-4 раза

7. «Зайчики» - прыжки на месте и бег

    1. Ходьба

      Подвижная игра «Поезд»

Декабрь Комплекс №1 « Пришла зима»

1. Ходьба в колонне по одному и бег врассыпную. На сигнал «найди свое место» построиться в колонну. Повторить 2-3 раза. 2. Ходьба на внешней стороне стоп (без музыки). Взять флажки и построиться в круг

3. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками поднять в стороны. «Сигнальщики» - качание рук, скрещивание их перед собой, вернуться в исходное положение Повторить 5-6 раз

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вправо, постараться достать флажком пол, вернуться в исходное положение. То же сделать влево. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

5. И.п.: сесть на пол, ноги врозь, руки с флажками перед собой. Наклониться вперед-вниз, дотянуться флажками до носков ног, выпрямиться Повторить 5-б раз.

6. И.п.: лечь на спину, руки с флажками вдоль туловища. Под­тянуть левую согнутую ногу к груди, поставить левой рукой на колено флажок и подуть на него, вернуться в исходное положение То же выполнить правой ногой. Повторить 4-5 раз каж­дой ногой

7. Подпрыгивание на месте и бег врассыпную

    1. Ходьба

      Подвижная игра « Снежинки»

Декабрь Комплекс №2 « Скоро Новый год»

1. Построение и ходьба парами

2. Бег врассыпную

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Покажите ладошки» - поднять руки в стороны, вернуться в ис­ходное положение. При выполнении с музыкой добавляется качание рук. Повторить 5-6 раз.

5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вперед-вниз, коснуться руками носков ног, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

6. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Повороты вправо и влево, произнося: «Ж-ж-ж». Повторить 4 раза в каждую сторону.

7. И.п лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Поба­рахтаться руками и ногами, имитируя движения жука, произнося: «Ж-ж-ж». Вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

    1. Ходьба парами

      Подвижная игра «Два Мороза»

Январь Комплекс №1 «Веселые петрушки»

1. Построение и ходьба в колонне по одному с погремушками в руках 2. Бег врассыпную и притопы на месте

3. Ходьба и построение в звенья

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Покажи погремушку» - вытянуть руки вперед-в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз. При выполне­нии с музыкой добавляется качание рук.

5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе, погремушки сзади на полу. Повернуться вправо, взять погремушку правой ру­кой, позвонить, сказать: «Динь-динь», положить погремушку на место, вернуться в исходное положение. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вниз, несколько раз покачать погремушками, вернуть­ся в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

7. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Одновременно поднять руки и ноги вверх, коснуться погремушками коленей, вер­нуться в исходное положение. Повторить 5 раз

    1. «Едут автомобили» - ходьба топающим шагом

      Подвижная игра « Веселые Петрушки»

Январь Комплекс №2 «В зимнем лесу»

2. На сигнал «зайки» прыжки на двух ногах с последующим бегом. Повторить 2 раза

3. Ходьба, построение в звенья

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Раскачивание рук вперед-назад, вернуться в исходное поло­жение. Повторить 5-6 раз

5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклоны корпуса вправо и влево, наклоняясь, говорить: «Ш-ш-ш». Повторить по 4 раза в каждую сторону.

6. И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки спрятать за спину. Наклониться вперед, посмотреть перед собой, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз

7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. «Жу­ки» - свободное движение рук и ног, вернуться в исходное положе­ние. Повторить 4-5 раз. При выполнении с музыкой добавляется легкий бег

    1. Ходьба

      Подвижная игра « Заморожу»

Февраль Комплекс №1 «Путешествинники»

1. Ходьба парами

2. На сигнал «лошадки» ходить, высоко поднимая ноги в коле­нях. Повторить 3-4 раза

3. Ходьба и построение в круг

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повто­рить 5-6 раз. 5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки перед собой, повернуться вправо, отвести правую руку через сторону назад, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вперед-вниз, сгибая ноги в коленях, достать руками пол, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

7. И.п.: лечь на спину, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол, руки вытянуть вдоль туловища. Потопать ногами, согнутыми в коленях. Вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

8. Подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении.

    1. Ходьба друг за другом

      Подвижная игра «Летает не летает»

Февраль Комплекс №2 «Мы бойцы»

1. Ходьба в колонне по одному

2. «Медведи» - ходьба на четвереньках

3. Ходьба, построение врассыпную, свободное.

4. И.п.; стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

Раскачивание рук вперед-назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз

5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вниз. «Маятник» - наклониться в правую сторону, скользя вдоль туловища, вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону

6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вниз, покачать свободными руками, вернуться в ис­ходное положение. Повторить 5-6 раз.

7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Подтя­нуть с помощью рук ногу, согнутую в колене, к груди, вернуться в исходное положение. То же выполнить другой ногой. Повторить 5-6 раз

8. «Лошадки» - ходить, высоко поднимая ноги в коленях

    1. Ходьба в колонне по одному

      Подвижная игра « Путешествиники»

Март Комплекс №1 « Мамины помощники»

1. Ходьба в колонне по одному

2. На сигнал «воробышки» подпрыгивание на двух ногах и бег. Повторить 2-3 раза.

3. Ходьба и свободное построение

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Большой и маленький мяч» - развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз

5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. «Заводная птичка» - повороты туловища вправо и влево. В момент поворота дети говорят: «Трик». Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

6. И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить. «Пти­чки клюют» - наклониться вперед-вниз, сгибая колени, и постучать пальцами по коленям, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз

7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Подтянуть к себе правую и левую ногу попеременно. Вернуться в исходное положение. Повторить 3 - 4 раза каждой ногой

8. «Лошадки» - прямой галоп

    1. Ходьба

      Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Март Комплекс №2 «В дорогу за сказками»

1. Ходьба в колонне по одному, легкий бег врассыпную

2. Ходьба и построение в звенья

3. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повто­рить 5-6 раз. 4. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки перед собой. Повернувшись вправо, отвести правую руку через сторону назад, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вниз, сгибая колени, коснуться руками пола, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

6. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища, сесть, сгибая ноги в коленях, помогая руками, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза

7. Бег в прямом направлении

    1. Ходьба в колонне по одному

      Подвижная игра «Шустрые птички»

Апрель Комплекс №1 «Мы космонавты»

1. Ходьба по кругу, держась за руки

2. Легкий бег врассыпную

3. Ходьба по кругу Упражнения выполняются в кругу.

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях. Круговые движения руками вперед-назад (колеса паровоза). Повторить 5-6 раз.

5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться в правую сторону, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону

6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться, сгибая ноги в коленях, дотронуться руками до пола, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Подтянуть согнутые в коленях ноги к груди. Вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз

8. «Самолеты» - бег врассыпную.

    1. Ходьба

      Подвижная игра «Найди свою планету»

Апрель Комплекс №2 «Дорожные знаки»

1. Ходьба в колонне по одному с ленточками в руках Бег врассыпную

2. Ходьба в колонне по одному на носках и пятках

3. Ходьба и построение в круг

4. И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить вниз. Качание рук вперед-назад, после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 5-5 раз.

5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе, повернуться вправо, коснуться рукой пола, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вниз, ленточками коснуться пола, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз

7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Свободно подвигать руками и ногами, поднятыми вверх, вернуться в исходное положение. При выполнении с музыкой добавляется легкий бег. Повторить 3-4 раза.

    1. Ходьба

      Подвижная игра «Цветные автомобили»

Май Комплекс №1 « Победа будет за нами»

1. Ходьба в колонне по одному с флажками в руках, бег в обрат­ную сторону

2. Ходьба и свободное построение

3. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. Вытянуть руки вперед, в стороны, показать флажки, вернуться в исходное положение. При выполнении с музыкой добавляется качание рук.

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же вы­полнить влево. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

5. И.п.: сесть на пол, вытянуть ноги вперед - в стороны, руки с флажками перед собой. Наклониться вперед-вниз, дотянуться флажками до носков ног, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

6. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища на полу. Подтянуть согнутые в коленях ноги к груди, поставить на колени флажки, подуть на них, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз

7. Положить флажки. Прыжки на месте и бег в прямом направ­лении

    1. Ходьба

      Подвижная игра « Слышим-делаем»

Май Комплекс №2 «Веселые клоуны»

1. Ходьба по всей комнате врассыпную. На сигнал «дудочка» остановиться и «поиграть» на ней. Повторить 2 раза

2. Подпрыгивание на месте и бег

3. Ходьба и построение в круг

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Раскачивание рук вперед-назад, поднимая их все выше, после не­скольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

5. И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить. «Тря­почные куклы» - повороты туловища вправо и влево со свободным движением рук, после нескольких повторений вернуться в исходное положение Повторить по 3 раза в каждую сторону

6. И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки спрятать за спину. Наклониться вперед, посмотреть перед собой, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Сесть, сгибая ноги в коленях, помогая руками. Вернуться в исходное по­ложение. Повторить 4-5 раз

8. «Лошадки» - прямой галоп

    1. Ходьба

      Подвижная игра «Кто быстрее»

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1. Ходьба вперед-назад (см. 33, с. 96).

2. Ходить, высоко поднимая ноги в коленях (см. 18, с. 83). Построение в круг (без музыки).

3. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повто­рить 5-6 раз. Музыкальный пример (см. 28, с. 92) исполняется 2 раза.

4. И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить. «Тряпочные куклы» - повороты туловища вправо и влево со сво­бодными движениями рук, после 3-4 повторений вернуться в ис­ходное положение. Повторить 2-3 раза (без музыки).

5. И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить. Наклониться вниз, сгибая колени, руками коснуться носков ног, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз (без музыки).

6. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища на полу. Свободно подвигать руками и ногами, поднятыми вверх, вернуться в исходное положение. При выполнении упражнения с музыкой (см. 16, с. 80) добавляется легкий бег. Повторить 3-4 раза.

7. Ходьба (см. 8, с. 73).

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1. Ходьба по кругу. Бег в обратную сторону. Ходьба (см. 35, с. 99).

2. «Зайки» - подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед в свободном направлении (см. 30, с. 93).

3. Ходьба и построение в звенья (без музыки).

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны, опуская их вниз-назад, соединить кисти рук за спиной, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз (без музыки).

5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться в правую сторону, скользя руками вдоль туловища, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повто­рить по 3-4 раза в каждую сторону (см. 36, с. 100).

6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Наклониться вперед-вниз, постараться достать руками пол, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз. Музыкальный пример (см. 37, с. 100) исполняется 1 раз.

7. Им.: сесть на пол, ноги вытянуть вперед, руками опираясь об пол. Приподнять повыше обе согнутые в коленях ноги, вернуться в исходное положение (рис. 27). Повторить 3-4 раза (без музыки).

8. «Мячики» - подпрыгивание на месте и бег (см. 21, с. 85).

9. Ходьба (см. 8, с. 73).

МАРТ.

Первая половина марта (без предметов)

1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег парами «Лошадки», по кругу.

2. «ПАЛЬЦЫ ВРОЗЬ». И.п.: ноги слегка расставить, руки к плечам, кисть в кулак. 1-руки в вверх, посмотреть, потянуться. 2-и.п. Позже подниматься на носки. Повторить 6 раз.

3. «КАЧАЛКА». И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – наклон вперед. 3-4 – выпрямиться, наклон назад. После двух-трех движений – отдых, расслабление, пауза. Повторить 3-4 раза.

4. «НОСОК ВНИЗ». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1 – поднять правую ногу, носок вниз. 2 – и.п.То же, левую. То же, из и.п. сидя, лежа на спине. Повторить по 4 раза.

5. «ПОСМОТРИ НА ПЯТКИ». И.п.: стоя на коленях, ноги вместе, руки на пояс (за спину, у плеч). 1-2 – поворот вправо, посмотреть. 3-4 – и.п. То же, влево. Повторить 3 раза.

6. «ПОКАЖИ ПЯТКИ». И.п.: сидя, руки упор сзади. 1 – натянуть носки ног на себя, пятки вперед. 2 – и.п. Движения выполнять только стопой. Дыхание произвольное. Повторить 6 раз.

7.«ПОДПРЫГИВАНИЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Подпрыгивание с поворотом вокруг себя и ходьба на месте. Прыгать легко, высоко. Повторить 3-4 раза.

8. Дыхательная гимнастика.

Вторая половина марта (с обручем)

1. Ходьба на носках, на пятках, с выполнением заданий по сигналу. Бег подскоком, врассыпную. Перестроение в колонны по три. 2. «ЧЕРЕЗ ОБРУЧ НА ПОТОЛОК». И.п.: ноги слегка расставить, обруч у плеча, хват внутри с боков. 1 – обруч вверх, посмотреть. 2 – и.п. То же, поднимаясь на носки. Повторить 6 раз.

3. «ПОСМОТРИ В ОБРУЧ». И.п.: ноги на ширине плеч, обруч вниз. 1 – обруч вперед, 2 – наклон вперед, 3 – выпрямиться, обруч вперед, 4 – и.п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

4. «КОСНУТЬСЯ ОБРУЧА». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу перед ногами. 1-2 – присесть, коснуться обода, сказать «да», спину прямо. 3-4 – и.п. То же, стоять в обруче. Повторить 5 раз.

5. «НЕ ЗАДЕНЬ ОБРУЧ». И.п.: сидя в обруче, ноги скрестно, руки за спиной (за головой). 1-2 – наклон вправо, коснуться пола правой рукой за обручем. 3-4 –и.п. То же в другую сторону. Повторить по 4 раза.

6. «ВСТРЕТИЛИСЬ». И.п.: лежа, ноги врозь, обруч на полу между ног. 1-2 – согнуть, поставить ноги в обруч. 3-4 – и.п. Голову и плечи не поднимать. Повторить 5 раз.

7. «ВОКРУГ И НА МЕСТЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс, обруч на полу сбоку. 8-10 подскоков на месте, подскоки вокруг обруча (круг) и ходьба на месте. Повторить 2-3 раза.

8. Ходьба по массажным дорожкам.

МАРТ 1(1) неделя(зал)

НОД №44 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)



Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
1 часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу воспитателя поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. 2часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, за голову, в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону, коснуться пятки левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 4. И. п. - сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. - лежа на животе, руки прямые. Прогнуться, руки вперед, прогнуться, ноги слегка приподнять; вернуться в исходное положение (4- 5 раз). 6. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, пауза; повторить еще 2 раза. Основные виды движений. 1. Ходьба на носках между 4-5 предметами (кубики), расставленными на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2 раза. 2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). Повторить 2-3 раза. Подвижная игра «Перелет птиц». 3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». 1 мин. 4-5 раз 5 раз По 3 раза 5-6 раз 4-5 раз 2 раза 2 раза 2-3 раза 2-3 раза 2 раза

МАРТ 1(2) неделя(зал)



НОД №45 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу воспитателя поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. 2часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, за голову, в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону, коснуться пятки левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 4. И. п. - сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. - лежа на животе, руки прямые. Прогнуться, руки вперед, прогнуться, ноги слегка приподнять; вернуться в исходное положение (4- 5 раз). 6. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, пауза; повторить еще 2 раза. Основные виды движений. 1.Равновесие - ходьба и бег по наклонной доске (3-4 раза). 2.Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Подвижная игра «Перелет птиц». 3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». 1 мин. 4-5 раз 5 раз По 3 раза 5-6 раз 4-5 раз 2 раза 3-4 раза 2-3 раза 2-3 раза 2 раза
Сначала дети выполняют упражнение в равновесии - ходьба на носках между предметами, а затем прыжки на двух ногах через шнур. Упражнения проводятся поточным способом.

МАРТ 2(1) неделя(зал)

НОД №46 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. 1 часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Лошадки!» - дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний), переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Мышки!» ходьба на носках, руки за голову. Ходьба и бег врассыпную. 2часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч вниз хватом рук с боков. Вынести обруч вперед, вверх, опустить вперед, вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. - стойка в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч и поднять его до пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 3. И. п. -ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. руки в стороны, убрать обруч за спину и переложить в левую руку; руки в стороны, опустить обруч вниз (5-6 раз). 4. И. п. - СИДЯ, НОГИ врозь, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вверх, наклон вперед, коснуться пола ободом обруча; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4- 5 раз). 5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни перед обручем, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза). Основные виды движений. 1.Прыжки в длину с места (1 0-12 раз). 2. Перебрасывание мячей через шнур (8-10 раз). Подвижная игра «Бездомный заяц». Из числа играющих выбирается «охотник», остальные дети - «зайцы», ОНИ находятся в «норках» (кружках). Количество «норою на одну меньше числа «зайцев». «Охотник» старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой «норке» - забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без «норки», И его ловит «охотник». Если «охотник» поймает (коснется) «зайца», то они меняются ролями. Если «охотник» долго никого не может поймать, на эту роль выбирают другого ребенка. 3 часть. Ходьба в колонне по одному. 1 мин. 5 раз 5-6 раз 5-6 раз 4-5 раз 3-4 раза 10-12 раз 8-10 раз 2-3 раза 1 мин. ОВД
1.Воспитатель предлагает детям для прыжков в длину с места перестроиться в две шеренги и кладет на пол шнур. Раскатывается резиновая дорожка (или мат). Основное внимание уделяется правильному исходному положению - ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземление на ВСЮ стопу; ноги полусогнуты. Первая шеренга выполняет прыжки в длину с места несколько раз подряд, затем упражнение выполняет вторая группа (если группа малочисленна, то все дети одновременно выполняют задание). 2.Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего роста в группе). Дети располагаются по двум сторонам от шнура на расстоянии 2 м (можно обозначить). В руках у одной группы детей мячи среднего диаметра. По команде: «Бросили!» - дети перебрасывают мячи через шнур (способ - двумя руками из-за головы). Дети второй группы ловят мячи после отскока об пол.

МАРТ 2(2) неделя(зал)

НОД №47 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через шнур; Упражнять в прокатывании мячей друг другу; повторить ходьбу и бег врассыпную. 1 часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Лошадки!» - дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний), переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Мышки!» ходьба на носках, руки за голову. Ходьба и бег врассыпную. 2часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч вниз хватом рук с боков. Вынести обруч вперед, вверх, опустить вперед, вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. - стойка в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч и поднять его до пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 3. И. п. -ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. руки в стороны, убрать обруч за спину и переложить в левую руку; руки в стороны, опустить обруч вниз (5-6 раз). 4. И. п. - СИДЯ, НОГИ врозь, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вверх, наклон вперед, коснуться пола ободом обруча; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4- 5 раз). 5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни перед обручем, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза). Основные виды движений. 1.Прыжки в длину с места (10-12 раз). 2. Перебрасывание мячей через шнур двумя руками из-за головы (расстояние от шнура 2 м) и ловля мяча после отскока об пол (5-6 раз). 3. Прокатывание мяча друг другу (исходное положение - сидя, ноги врозь). Расстояние 2 м (по 8-10 раз). Подвижная игра «Бездомный заяц». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. 1 мин. 5 раз 5-6 раз 5-6 раз 4-5 раз 3-4 раза 10-12 раз 5-6 раз 8-10 раз 2-3 раза 1 мин. ОВД
Следить за техникой выполнения ОВД

МАРТ 3(1) неделя(зал)

НОД №48 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниe задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. 1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнeниeм заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу. 2 часть. Обще развивающие упражнения с мячом. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Мяч вверх, поднимaяcь на носки, посмотреть на мяч, опустить, вернуться в исходное положение (6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон вперед, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п. -ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Присесть, уронить мяч, поймать; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом" колена, опустить ногу. Вернуться в исходное положение (6 раз). 5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с небольшой паузой. Дети с мячами в руках перестраиваются в две колонны. Основные виды движений. 1.Прокатывание мяча между предметами (2-3 раза). 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2 раза). Подвижная игра «Самолеты». 3 часть. Игра малой подвижности. 1-2 мин. 6 раз 6 раз 4-5 раз 6 раз 1 мин. 2-3 раза 2 раза 2-3 раза 1-2 раза

МАРТ 3(2) неделя(зал)

НОД №49 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниe задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании по скамейке с опорой на колени и ладони. Упражнять детей в равновесии. 1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнeниeм заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу. 2 часть. Обще развивающие упражнения с мячом. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Мяч вверх, поднимaяcь на носки, посмотреть на мяч, опустить, вернуться в исходное положение (6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон вперед, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п. -ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Присесть, уронить мяч, поймать; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом" колена, опустить ногу. Вернуться в исходное положение (6 раз). 5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с небольшой паузой. Дети с мячами в руках перестраиваются в две колонны. Основные виды движений. 1.Прокатывание мячей между предметами. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине, «Проползи - не урони». 3. Равновесие - ходьба по скамейке с мешочком на голове. Подвижная игра «Самолеты». 3 часть. Игра малой подвижности. 1-2 мин. 6 раз 6 раз 4-5 раз 6 раз 1 мин. 2-3 раза 2 раза 2-3 раза 1-2 раза 1-2 раза
Воспитатель ставит вдоль зала в две линии кубики или набивные мячи (5 штук) на расстоянии 40 см один от другого. Дети двумя колоннами прокатывают мячи между предметами «змейкой», подталкивая двумя руками (руки «совочком»). После выполнения упражнения воспитатель предлагает ребятам выпрямиться, поднять мяч над головой и потянуться. Дети кладут мячи в короб. Воспитатель ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой. Поточным способом двумя колоннами дети выполняют ползание на животе.

МАРТ 4(1) неделя(зал)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. 1часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться. 2 часть. Обще развивающие упражнения с флажками. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Руки в стороны; наклон вперед, помахать флажками из стороны в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз). З. И. п. - стойка на коленях, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону; вернуться в исходное положение (6 раз). 4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок; вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах перед флажками (2 раза). Основные виды движений. 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи) (2 раза). 2. Равновесие - ходьба по доске, положенной на пол. З. Прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию. Подвижная игра «Охотник И зайцы». 3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайку». ОВД
Воспитатель ставит две гимнастические скамейки, затем кладет на пол две доски и на расстоянии 1 м от них - 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 0,5 м). Дети строятся в две колонны и после показа и объяснения поточным способом выполняют последовательно упражнение в ползании по скамейке, затем в равновесии - ходьба боком приставным шагом, руки за голову и прыжки на двух ногах через шнуры (без паузы). Повторить 2-3 раза.

МАРТ 4(1) неделя(зал)

НОД №50 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в лазании по гимнастической стенке; упражнения в равновесии и прыжках. 1часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться. 2 часть. Обще развивающие упражнения с флажками. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Руки в стороны; наклон вперед, помахать флажками из стороны в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз). З. И. п. - стойка на коленях, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону; вернуться в исходное положение (6 раз). 4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок; вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах перед флажками (2 раза). Основные виды движений. 1. Лазанье по гимнастической стенке и передвижение по третьей рейке. Затем спуск вниз (2 раза). 2.Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки на пояс (2 раза). 3. Прыжки на двух ногах через шнуры (2 раза). Подвижная игра «Охотник И зайцы». 3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайку». 1-2 мин. 5-6 раз 5 раз 6 раз 5-6 раз 2 раза 2 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 1-2 раза ОВД
Дети выполняют упражнения (после показа и объяснения) последовательно одно за другим, воспитатель осуществляет страховку у гимнастической стенки.

Задачи на АПРЕЛЬ (средняя. гр.)

1. Образовательные:

1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную, по кругу,

с выполнением заданий по сигналу воспитателя.

1.2. Повторить задания на равновесие.

1.3. Закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

1.4. Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель, на дальность.

2. Развивающие:

2.1. Развивать силу, быстроту.

2.2. Развивать ловкость и глазомер

2.3. Развивать координацию движений

3. Воспитывающие:

3.1. Воспитывать интерес к выполнению элементов подвижных игр.

3.2. Приучать помогать взрослым

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева

Неделя Задачи Вводная часть Основная часть Заключительная часть
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) Основные движения Подвижные игры (ПИ)
2-3 минуты 12-14 минут 2-3 минут
АПРЕЛЬ
Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок выполнит перешагивание через бруски, подается команда к бегу врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются Обще развивающие упражнения. 1. Равновесие 2. Прыжки на двух ногах через препятствия Подвижная игра «Пробеги тихо». Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».
Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу воспитaтeля ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне, и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с кеглей. 1.Прыжки в длину с места 2. Метание мешочков в горизонтальную цель 3. Метание мячей в вертикальную цель 4. Отбивание мяча одной рукой Подвижная игра «Совушка». Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг.
Н Е Д Е Л Я Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками- «крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Обще развивающие упражнения с мячом 1.Метание мешочков на дальность 2. Ползание по гимнастической скамейке 3. Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м Подвижная игра «Совушка». Ходьба в колонне по одному.
Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу: «Мышки!» - ходьба на носках семенящими шагами; ходьба и бег в чередовании. Обще развивающие упражнения с косичкой. 1. Равновесие 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч 3. Прыжки на двух ногах между предметами Подвижная игра «Птички и кошка» Ходьба в колонне по одному.


 

Возможно, будет полезно почитать: