Виды боевых искусств ► Вьет во дао. "Мальчик сражается с драконом". "Старая крепость Лоа"

Вовинам Вьет Во Дао является одной из школ боевого искусства вьетнамского народа. Со дня образования, уже около шестидесяти лет, школа Вовинам Вьет Во Дао непрестанно развивается и совершенствуется. В настоящее время она пользуется огромной популярностью среди почитателей боевых искусств.
Если японский народ гордится своими школами дзюдо, каратэ-до, корейский народ – своей школой тайквон-до, то вьетнамский народ может гордиться своими многочисленными народными школами боевых искусств. Эта гордость воплощается героическими сражениями и победами над врагами во имя независимости страны во всей истории Вьетнама.

Школа Вовинам Вьет Во Дао создана в 1938 году покойным мастером Нгуен Локом, родившимся в провинции Шонтей на севере Вьетнама. В раннем возрасте мастер Нгуем Лок освоил основы семейной школы боевого искусства. Не довольствуясь своими знаниями, он изучал и отбирал лучшие техники мировых боевых искусств и в результате создал собственную школу – школу Вовинам Вьет Во Дао.
Мастер Нгуен Лок скончался в 1960 году в городе Сайгоне. За три года до смерти по его поручению старший ученик Лэ Шанг стал главой школы второго поколения. С 1957 года во главе с мастером Лэ Шангом мастер школы развивали и популяризовали боевые искусства Вьетнама. Они постоянно изучали и разнообразили новые техники, приемы для создания школы высокой эффективности.

Школа Вовинам Вьет Во Дао особое внимание уделяет тренировке учеников по трем направлениям:

1. "Во лык" (боевая мощь);
2. "Во тхуат" (техника);
3. "Во дао" (боевая этика, моральные качества, воинский дух).
1. "Во лык" – боевая мощь. Процесс тренировки направлен на закалку и укрепление тела, всестороннее развитие всех физических качеств – быстроты, силы, выносливости, гибкости – чтобы ученики могли вынести любые испытания и трудности в жизни, а также предупреждать и преодолевать болезни.
2. "Во тхуат" – техника. Процесс тренировки направлен на вооружение учеников эффективной техникой при самообороне и борьбе для служения человечеству и защиты справедливости. В программу тренировок входят:

  • основные техники: гат (блокировка руками); дал (удары руками); тем (удары ребром ладони); сиа (удары кончиками пальцев); чо (удары локтем); да (удары ногами); сочетание ударов руками и ногами для достижения высокой эффективности при сражении (поединке); атакующие удары ногами, которые играют решающую роль для поединка;
  • приемы против оружия (ножа) голыми руками; использование разного оружия (шеста, меча и т. п.);
  • в программу самообороны входят техники захвата-срыва, которые при необходимости могут использовать и представительницы прекрасного пола; разнообразные практичные и эффективные техники (приемы) единоборства, которые дают ученикам возможность быстрой реакции, уверенности в себе;
  • помимо вышеперечисленных техник в программу так же входят "бай шонг луен" (парные упражнения), "кюен" (формальные упражнения голыми руками и с оружием), дыхательные упражнения для усиления внутренней энергии.

3. "Во дао" – боевая этика. Школа Вовинам Вьет Во Дао уделяет первостепенное внимание формированию правильного мировоззрения, основой и следствием которого являются чистая душа, настойчивая воля, сознательная дисциплина, здоровый образ жизни, благородство в поступках и способность к истинной любви, что в конечном итоге и служит самому ученику, его семье, народу и всему человечеству

Истоки и принципы школы Вовинам вьет во дао

Во Вьетнаме до сих пор еще сохранились предметы антиквариата династии Хунг Вьюнг.
Со времен существования первобытного общества, люди уже изобретали способы защиты и нападения с помощью примитивных орудий, таких как шест, копье, лук и т. п. Так зарождались основы боевых искусств.

Во Вьетнаме до сих пор еще сохранились предметы антиквариата династии Хунг Вьюнг (первых королей древнего Вьетнама) с рисунками эффективной техники боевого искусства.

В династии короля Тхун (после династии Хунг Выонг) были популярны состязания по рукопашному бою, которые длились по несколько дней. Эти факты подтверждают, что боевые искусства во Вьетнаме развивались уже с III века до н.э.
Согласно старинным легендам, Ли Тхан (ли Онг Чонг), который родился в конце династии Хунг Вьюнг в уезде Тыльем (ханой), был первым основателем боевых искусств Вьетнама.
Раньше в странах Азии боевые искусства были доступны только определенному кругу людей, которые, благодаря своим знаниям, смогли добиться особого положения в обществе и стали аристократами.

В Индии была каста Кшатриев – класс элитарных воинов, которых почитали как аристократов. В Японии был клан Самурай, который пользовался особым почтением у народа.
Во Вьетнаме ситуация сложилась по-другому: боевые искусства не являлись привилегией какого-либо отдельного класса, а широко распространялись среди народа. Занимающиеся были представителями всех классов, большинство из них – крестьяне. Именно по этой причине оружием в боевых искусствах Вьетнама чаще всего были предметы быта: короткий шест, коромысло, железная цепь, топор, копье и т. д. Поэтому боевые искусства Вьетнама можно считать народными. Они постоянно изменялись и совершенствовались в зависимости от исторической ситуации, но никогда не были забыты.

Во времена феодальной власти часто проводились отборочные состязания по боевым искусствам для выявления сильнейших бойцов, которые потом шли служить в армию для защиты страны от завоевателей. Правила состязаний менялись в зависимости от правящей династии, но все бойцы, кроме участия в поединках, должны были сдавать экзамены по военной стратегии и, в первую очередь, должны были быть сильны духом и служить примером боевой этики.

Во время французской оккупации, во избежание восстаний вьетнамского народа, французы запретили занятия боевыми искусствами. По этой причине многие приемы и виды боевых искусств были безвозвратно утеряны.

В начале 30х годов один молодой вьетнамский патриот с современным мышлением решил: для освобождения народа от французского угнетения и возвращения стране независимости, необходимо подготовить сильных бойцов с железной волей, которые будут служить опорой для революции. Поэтому он стремился поднять интерес к занятиям боевыми искусствами среди молодежи (студентов, школьников), опираясь на чисто спортивное движение, которое поощряли французские власти. Этим патриотом был отец–основатель школы Вовинам Вьет Во Дао, мастер Нгуен Лок.

С большим стремлением к совершенствованию боевых искусств мастер Нгуен Лок обошел всю страну в поисках эффективных техник различных школ. Благодаря оригинальному и творческому подходу к боевым искусствам, мастер Нгуен Лок создал боевое учение и принцип динамического сочетания противоположностей "твердости" и "мягкости", способ тренировок и технические приемы, которые способствовали всестороннему развитию боевых искусств Вьетнама, и назвал школу Во Вьет Нам. В процессе популяризации школы за пределами Вьетнама Во Вьет Нам было сокращено в Вовинам для удобства при транскрибировании речи.

Наконец, чтобы отвечать практическим требованиям, а также ясно отражать сущность школы, которая имеет философский фундамент с четкой системой боевого учения, системой высокоэффективных техник, научный метод обучения, отличный от других школ, ученики просили переименовать школу во Вьет Во Дао.

В настоящее время школа Вовинам Вьет Во Дао (ВВН-ВВД) имеет высокую репутацию не только во Вьетнаме, но и на всех континентах мира. Каждое ортодоксальное боевое учение должно иметь философский фундамент, который служит не только основой для развития, но и непосредственно нормой поведения бойца в обществе. Этот фундамент является принципом боевого учения.

В XVI веке японский врач Акияма приехал на север Китая с целью изучения медицины и одновременно заниматься боевым искусством в школе Шаолинь. По возвращении в Японию он решил стать отшельником и поселился в храме Дайгафу. Однажды Акияма стал свидетелем того, как во время сильной метели все деревья попадали, и только ива изогнулась, а по окончании метели выпрямилась. Наблюдая за ивой, врач решил, что, благодаря своей мягкости, ива смогла противостоять метели. Так он стал принимать "мягкость" в качестве фундамента своей школы и создал школу "джиу-джитсу" (Jiujitsu).
В конце XIX века мастер Дзигаро Кано, один из выдающихся учеников школы "Джиу-джитсу". Изъяв из программы все приемы, которые он считал опасными, и, внеся правила равновесия, создал новую школу, названную "дзюдо".

Во Вьетнаме бамбук очень популярен среди народа: его используют не только для многих бытовых, но и воинских целей – изготовления оружия (копий, колов и т. п.). Бамбук при буре сгибается по ветру, а затем с хлестом выпрямляется против ветра. Наблюдалось, что вьетнамский бамбук обладает качеством твердости и мягкости; при этом оба эти качества органично сочетаются в едином существе, что соответствует характеру вьетнамского народа. Исходя из этого, изучив разные стили боевых искусств страны и мира, мастер Нгуен Лок принял принципы "Кыонг Ньу Фой Чьен" в качестве фундамента школы Вовинам Вьет Во Дао. Под "Кыонг" понимается "твердость" и все, что имеет "твердый" характер (сила, решительность); под "Ньу" понимается "мягкость" и все, что имеет "мягкий" характер (слабость, уступчивость). Принцип "Кыонг Ньу Фой Чьен" в дословном переводе – принцип сочетания двух противоположностей, "твердости" и "мягкости". Но по существу, принцип этот – не только сочетание двух противоположностей, но еще является динамической связью между "твердостью" и "мягкостью" с большой гибкостью, маневренностью. Политическая стратегия нынешнего правительства, начиная с правящих династий Ли, Чан, Лэ и Тей Шон, полностью основывается на принципе "Кыонг Ньу Фой Чьен".

История борьбы вьетнамского народа против захватчиков является живым воплощением принципа "Кыонг Ньу Фой Чьен". Перед огромной силой армий династий Чингиз-Хана (Монголия), Минь (Китай), Тхань (Манчжурия) вьетнамская армия отступила для сохранения силы (это "Ньу"). Когда же завоеватели расслаблялись под отрицательным воздействием климата на их здоровье, вьетнамский народ обрушивал всю свою силу на врагов и изгонял их из страны (это "Кыонг").

"Кыонг Ньу Фой Чьен" – принцип с четко выраженной народностью – стал фундаментом всей системы "тхуат" (боевое искусство) и "дао" (боевая этика) школы Вовинам Вьет Во Дао.

История Вьет Во Дао в РоссииВ России официально Вьет Во Дао стало развиваться с 1991 года. В Минске в институте физкультуры прошли первые учебные семинары под руководством вьетнамских мастеров. Были открыты школы Вьет Во Дао, Шаолинь Хонгза Куен, Тхань Лонг, Ким Кен, Нят Нам. В 1992 в Москве была зарегистрирована Ассоциация Вьет Во Дао. Начали регулярно проходить соревнования и учебные семинары.

Первые соревнования проходили с минимальными ограничениями, в полный контакт, в очень легких накладках на руки. Но постепенно, с ростом мастерства учеников с приходом опытных бойцов правила изменялись. На сегодняшний день различают три вида: вьетнамские (старые) правила – свободный бой, разрешены удары коленями, локтями но без рывка в захвате, можно использовать броски, без продолжения борьбы лежа, наивысший балл за удары двумя ногами (Дон Тян).

Правила Интерконтиненталь – поединки проходят в боксерских перчатках, без ударов коленями, локтями и ударов ниже пояса.

Правила Всемирной федерации – бой проходит в легких накладках на руки. Запрещены удары руками в голову.

Определились первые центры развития – Москва, Минск, Запорожье, Городец, Нефтеюганск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Краснодарский край.

В 2002 году была образована Общероссийская Федерация Вьет Во Дао. В неё вошли клубы и федерации из 46 регионов РФ.

В мае 2003 года прошел Всероссийский фестиваль по национальным и не олимпийским видам спорта. Участие спортсменов Федерации Вьет Во Дао стало украшением и привлекло внимание как зрителей так и специалистов родственных видов единоборств.

В своей работе Федерация Вьет Во Дао тесно сотрудничает с Посольством Социалистической Республики Вьетнам и является членом общества Российско-Вьетнамской Дружбы.

Вьетнамские мастера, развивавшие ВВД в России:

1. Профессор боевого искусства ВВД Нгуен Ан Зунг. Родился в г. Сайгон в 1954 г. Изучал стиль Вовинам с раннего детства и был одним из лучших учеников Патриарха Ле Шанга. С 1971 г. Является профессиональным тренером;

2. Мастер Чыонг Кыонг Ан (4 дан) родился в 1954 г. В г. Сайгон. Обучался Вовинам у Президента школы мастера Чан Хи Фонга (9 дан), являющегося директором института Вовинам в Сайгоне.

3. Мастер Нгуен Вьет Хунг. Родом из Ханоя, на севере Вьетнама. Начал заниматься Вовинам у профессора Фам Зыонг Бинь (7 дан), который был другом и соратником основателя и патриарха школы Нгуен Лок. Именно в Ханое впервые было продемонстрировано боевое искусство Вовинам в 1939 г. В Большом театре. В начале 40-х годов мастер Нгуен Локк продолжил распространение школы Вовинам в Центральном и Южном Вьетнаме, а профессор Фам Зыонг Бинь остался обучать этому виду боя на севере Вьетнама. У него и занимался в течении 13 лет мастер Нгуен Вьет Хунг. Помимо Вовинам он также обучался стилям Нам Хунг Шон (Южная красная река), Кон Лонг Бак Фай (Северный стиль Горный дракон), Вин Шон, Тхие Лам. На основании своего 20-ти летнего обучения разными стилями он создал систему которую назвал «Фон Донг У Во Тхуат Дао Фай (Направление боевого искусства и медицины в сочетании с восточным законом».

4. Мастер Чан Нгуен Дао (5 дан) – Президент Совета Мастеров Европы. Ввел много технических разработок в школу Вовинам и с 1993 г. Утвердил свою программу, по которой занимаются в Европейских странах.

В настоящее время в современном ВВД действует определенная градация мастерства, прохождения уровней по четко спланированной программе.

Владение традиционным оружием начинается с черного пояса. В официальную программу входит следующее оружие: шест из бамбука (кон), меч (кием), широкая сабля (ма тау), алебарда (дай Дао). Также изучается техника короткой палки (мок бан), парные ножи бабочки. Изучается техника защиты безоружного от нападения с ножом, топором, от угрозы пистолетом. В отличие от жестких рамок других школ боевых искусств Вьет Во Дао постоянно развивается и обогащается новыми методами, исследуя и приобретая все самое лучшее из боевых систем мира и адаптируя их под свою базу.

18 октября 2005 г. приказом Федерального агентства по физической культуре и спорту (РОССПОРТ) № 631 признан и внесен во Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС) новый вид спорта - восточное боевое единоборство (код -1180001311 Я), по которому 30 сентября 2006 г. РОССПОРТОМ аккредитован член Олимпийского комитета России Общероссийский союз общественных объединений «Российский союз боевых искусств» (сопредседатели - СВ. Кириенко и Ю.П. Трутнев).

В составе вида спорта восточное боевое единоборство во Всероссийский реестр видов спорта и спортивных дисциплин (ЕВСК) на сегодняшний день вошел ВЬЕТ ВО ДАО.

Руководство Вовинам Вьет Во Дао РФ

Попов Юрий Владимирович - президент Общероссийской физкультурно-спортивной организации "Федерация Вовинам Вьет Во Дао России", вице-президент Всемирной федерации Вовинам.Заслуженный наставник боевых искусств России.

Карельский Сергей Владимирович - вице-президент Общероссийской физкультурно-спортивной организации "Федерация Вовинам Вьет Во Дао России".

Вовинам Вьет Во Дао – одна из школ восточных единоборств. Это универсальное боевое искусство берет свои корни из Вьетнама. Вовинам Вьет Во Дао - это все самое лучшее, что выражает дух и технику самообороны Вьетнамского народа. Отцом основателем и первым патриархом школы являлся мастер Нгуен Лок (1912-1960). В настоящий момент школу вазгловляет мастер Ле Санг.
Вовинам Вьет Во Дао базируется на технике единоборства и традиционной народной вьетнамской борьбе, которые существуют со времен основания страны. Одновременно с этим изучались боевые искусства, существующие во всем мире, выделялись их преимущества, отбиралось все самое лучшее, затем все приводилось в систему и модернизировалось по собственной методике.
Данная дисциплина активно практикует прекладные техники: удары руками, ногами, коленями, локтями, ребром ладони. В арсенале так же броски, ущемления, изломы, удушающие приемы. Робота с оружием. Визитной карточкой является прием ножницы, захват двумя ногами головы противника – Дантен.
Помимо прекладных аспектов, боевое искусство Вовинам Вьет Во Дао, определяет первостепенное внимание формированию правильного мировоззрения, учит жить красивой и высокой духовной жизнью. Воспитывает несгибаемую волю и благородный дух.

Таблица степеней:

Степень

Уровень

Цвет пояса

Время тренировки

Звание

«Ты вэ Вьет Во Дао»

Голубой

3 месяца

Во-шинь

«Няп мон Вьет Во Дао»

Синий пояс

Синий

3 месяца

Ученик

Синий пояс I степени

Синий пояс 1 степени

Синий

6 месяцев

Ученик

Синий пояс II степени

Синий пояс 2 степени

Синий

6 месяцев

Ученик

Синий пояс III степени

Синий пояс 3 степени

Синий

6 месяцев

Ученик

Черный пояс

Средний уровень

Черный

1 год

Инструктор

Желтый пояс I степени

1 данг

Желтый с 1 насечкой

2 года

Тренер

Желтый пояс II степени

2 данг

Желтый с 2 насечками

3 года

Тренер

Желтый пояс III степени

3 данг

Желтый с 3 насечками

4 года

Тренер

Красный пояс

4 данг

Красный с 2 желтыми нашивками

4 года

Красный пояс I степени

5 данг

Красный с 1 белой насечкой

4 года

Красный пояс 2 степени

6 данг

Красный с 2 белыми насечками

4 года

Красный пояс 3 степени

7 данг

Красный с 3 белыми насечками

4 года

Красный пояс 4 степени

8 данг

Красный с 4 белыми насечками

4 года

Красный пояс 5 степени

9 данг

Красный с 5 белыми насечками

4 года

Красный пояс 6 степени

10 данг

Красный с 6 белыми насечками

4 года

Белый пояс

Высший данг

Белый

Не установлено

Мастер-Патриарх

Основные цвета пояса Вовинам Вьет Во Дао - синий, черный, желтый, красный и белый, их смысл состоит в следующем:
- Синий цвет : цвет надежды, означающий, что <во-шинь>, начинающий, делает первые шаги в боевом искусстве и боевой морали.
- Черный цвет : цвет воды, означающий, что боевое искусство и боевая мораль начинают переходить в сущность ученика, создают основу его дальнейшего самосовершенствования.
- Желтый цвет : цвет земли, означающий, что боевое искусство и боевой дух стали прочной сущностью ученика.
- Красный цвет : цвет огня, означающий, что боевое искусство и боевой дух, взметнулись высоко вверх, как пламя, освещая путь ученику.
- Белый цвет : цвет чистоты и искренности, означающий высочайшее достижение в боевом искусстве и боевом учении представителя элиты школы.

В России официально Вьет Во Дао стало развиваться с 1991 года. В Минске в институте физкультуры прошли первые учебные семинары под руководством вьетнамских мастеров. Были открыты школы Вьет Во Дао, Шаолинь Хонгза Куен, Тхань Лонг, Ким Кен, Нят Нам. В 1992 в Москве была зарегистрирована Ассоциация Вьет Во Дао. Начали регулярно проходить соревнования и учебные семинары.
Первые соревнования проходили с минимальными ограничениями, в полный контакт, в очень легких накладках на руки. Но постепенно, с ростом мастерства учеников с приходом опытных бойцов правила изменялись. На сегодняшний день различают три вида: вьетнамские (старые) правила – свободный бой, разрешены удары коленями, локтями но без рывка в захвате, можно использовать броски, без продолжения борьбы лежа, наивысший балл за удары двумя ногами (Дон Тян).
Правила Интерконтиненталь – поединки проходят в боксерских перчатках, без ударов коленями, локтями и ударов ниже пояса.
Правила Всемирной федерации – бой проходит в легких накладках на руки. Запрещены удары руками в голову.
Определились первые центры развития – Москва, Минск, Запорожье, Городец, Нефтеюганск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Краснодарский край.
В 2002 году была образована Общероссийская Федерация Вьет Во Дао. В неё вошли клубы и федерации из 46 регионов РФ.
В мае 2003 года прошел Всероссийский фестиваль по национальным и не олимпийским видам спорта. Участие спортсменов Федерации Вьет Во Дао стало украшением и привлекло внимание как зрителей так и специалистов родственных видов единоборств.
В своей работе Федерация Вьет Во Дао тесно сотрудничает с Посольством Социалистической Республики Вьетнам и является членом общества Российско-Вьетнамской Дружбы.
Вьетнамские мастера, развивавшие ВВД в России:
Профессор боевого искусства ВВД Нгуен Ан Зунг. Родился в г. Сайгон в 1954 г. Изучал стиль Вовинам с раннего детства и был одним из лучших учеников Патриарха Ле Шанга. С 1971 г. Является профессиональным тренером;
Мастер Чыонг Кыонг Ан (4 дан) родился в 1954 г. В г. Сайгон. Обучался Вовинам у Президента школы мастера Чан Хи Фонга (9 дан), являющегося директором института Вовинам в Сайгоне.
Мастер Нгуен Вьет Хунг. Родом из Ханоя, на севере Вьетнама. Начал заниматься Вовинам у профессора Фам Зыонг Бинь (7 дан), который был другом и соратником основателя и патриарха школы Нгуен Лок. Именно в Ханое впервые было продемонстрировано боевое искусство Вовинам в 1939 г. В Большом театре. В начале 40-х годов мастер Нгуен Локк продолжил распространение школы Вовинам в Центральном и Южном Вьетнаме, а профессор Фам Зыонг Бинь остался обучать этому виду боя на севере Вьетнама. У него и занимался в течении 13 лет мастер Нгуен Вьет Хунг. Помимо Вовинам он также обучался стилям Нам Хунг Шон (Южная красная река), Кон Лонг Бак Фай (Северный стиль Горный дракон), Вин Шон, Тхие Лам. На основании своего 20-ти летнего обучения разными стилями он создал систему которую назвал «Фон Донг У Во Тхуат Дао Фай (Направление боевого искусства и медицины в сочетании с восточным законом».
Мастер Чан Нгуен Дао (5 дан) – Президент Совета Мастеров Европы. Ввел много технических разработок в школу Вовинам и с 1993 г. Утвердил свою программу, по которой занимаются в Европейских странах.

В настоящее время в современном ВВД действует определенная градация мастерства, прохождения уровней по четко спланированной программе.
Владение традиционным оружием начинается с черного пояса. В официальную программу входит следующее оружие: шест из бамбука (кон), меч (кием), широкая сабля (ма тау), алебарда (дай Дао). Также изучается техника короткой палки (мок бан), парные ножи бабочки. Изучается техника защиты безоружного от нападения с ножом, топором, от угрозы пистолетом. В отличие от жестких рамок других школ боевых искусств Вьет Во Дао постоянно развивается и обогащается.

Вьет во Дао – относительно молодая школа боевых искусств вьетнамского народа. Конечно же, боевые искусства у народа вьетов зародились очень давно.

История этого народа насчитывает почти две тысячи лет войн, как с иностранными захватчиками, так и в ходе внутренних конфликтов. Это и постоянные посягательства китайских и других иностранных захватчиков на территорию государства Дайковьет, которое было образовано в 968 году , и многочисленные крестьянские восстания. В последствии слово «ко» («древний») было убрано из названия государства (стало Дайвьет), а в 1803 году оно стало называться всем известным названием – Вьетнам. За это время народом вьетов была создана собственная система боевых искусств, которую стали называть «во-дао» — «боевой путь».

В давние времена бой на кулаках («во-туат») считался лишь основой, фундаментом для обучения настоящему бою с оружием. То есть считался совершенно неэффективным в бою против вооруженного противника и мог быть полезен разве что при защите от мелких грабителей. Для того чтобы поступить на государственную службу в Дайвьете, соискателю требовалось сдать огромное количество самых различных экзаменов, начиная от умения читать и писать до знания различных наук. Но главным условием было владение умением вести бой, как с оружием, так и без него.

Видео: Вот что такое Вовинам Вьет Во Дао

Когда Вьетнам был Француской колонией

Такая система подбора персонала сохранялась вплоть до середины ХIX века. Потерпев поражение от Франции в конце XIX века, Вьетнам становится ее колонией. Так как французский колониальный режим запрещает не только обладать, но и обучаться владению оружием, искусство во туат становится основным видом боевого искусства. Естественно, что в эти годы обучение, передача и сохранение традиций во-туат, происходит только в очень узких кругах, внутри семей, в состоянии строжайшей конфиденциальности. И лишь со временем, когда ослабли колониальные запреты, стало возможным организовать школы и обучать боевым искусствам всех желающих.

Так в 1938 году, талантливейший мастер военного дела и искусства боя без оружия, Нгуэн Лок, открыл первую школу, которую назвал «Вьет во дао Вовинам» (в переводе « все лучшее из боевых искусств вьетов). В конце концов это название прижилось, и во туат стали все чаще называть вьет во дао. Великий мастер был рожден в 1912 году в провинции Шантей и скончался в 1960 году, в Ханое, в возрасте 48 лет. Его отец, известный мастер традиционного вьетнамского стиля кулачного боя, передал все свое мастерство своему сыну.

На протяжении многих лет Нгуэн занимался также различными боевыми искусствами, исследуя их и выделяя их самые сильные стороны. Также он изучал различные науки, такие как философия, медицина, литература. Впоследствии все полученные знания и легли в основу новой школы — Вьет во Дао Вовинам, фундаментом которой стало традиционное вьетнамское боевое искусство.

После того, как в 1938 году была основана первая школа вьет во дао, мастер Нгуэн Лок обучил несколько своих друзей и с их помощью начал повсеместное распространение этого стиля.

Вьет во дао Вовинам сегодня

На сегодняшний день существует целая Международная организация вьетнамских боевых искусств, в которую входят организации 30 стран. Существует множество школ вьетнамского боевого искусства, но из чисто вьетнамских наиболее крупными являются Во-Бинь-Динь, Ким-Ке и Вовинам. Каждая из этих школ включает в подготовку бойцов, как внутреннюю работу (ной-конг), так и внешнюю (нгоай-конг).

Под внутренней подготовкой подразумеваются различные техники управления внутренней жизненной энергией и медитация, как пассивная, так и в движении. И каждая школа использует собственные оригинальные способы развития внутренней силы и подавления воли противника. По некоторым сведениям настоящий мастер способен поразить любого противника даже не прикасаясь к нему.

Технический курс школы Вовинам включает в себя четыре основных раздела.

  • Первый раздел называется фап и включает в себя элементы базовой техники, такие как стойки и передвижение в стойках, удары кулаком, ладонью, пальцами, локтем, коленом, стопой, блоки руками и ногами.
  • Второй раздел – кюйен – подразумевает связки из передвижений, ударов и блоков (подобие «ката» в каратэ, или как еще называют «бой с тенью»). Упражнения этих разделов выполняются в одиночку. Следующие же разделы подразумевают отработку в паре с партнером.
  • В третьем разделе под названием «фан дон» особое внимание уделяется отработке в паре атак, блокировок и способов контратаки.
  • Четвертый раздел подготовки – ват – посвящен захватам и способам освобождения от них, различным болевым приемам и захватам, подсечкам, подножкам, броскам и так далее.

Цель боевого искусства «Быть сильным для того, чтобы быть полезным»

Техническая подготовка в Школе Вьет во дао Вовинам помогает в освоении способов защиты от различных противников, с оружием или без него, и действительно эффективна в реальных жизненных ситуациях. Программа обучения в школе Вовинам построена таким образом, что помимо боевой подготовки она включает в себя и обязательную теоретическую подготовку по таким предметам как, история Вьетнама и вьетнамских боевых искусств, философия тхань-буддизма и традиционная восточная медицина.

Великий мастер Нгуэн Лок ввел в своей школе деление на ранги по мастерству бойца, чего не было в традиционном преподавании этого искусства, так как мастерство оценивалось в ходе боевых действий. Каждому рангу соответствует свой пояс определенного цвета. Такая система деления была заимствована из дзюдо.

Ученические степени называются «кап», а у инструкторов и мастеров «во дао» степени мастерства называются «данг» . Последователи этого стиля носят костюм черного цвета, на котором со стороны сердца крепится эмблема Международной федерации Вьет во дао-Вовинам. Основное внимание в школе Вьет во дао Вовинам мастера Нгуэн Лока уделяется духовным ценностям, способствующим самосовершенствованию человека через боевое искусство. Школа вовинам развивает человека, в первую очередь, как личность, а не как «боевую машину». Здесь основной упор идет на самозащиту, но не на нападение и девиз школы – «Быть сильным для того, чтобы быть полезным» — полностью отражает ее суть.



 

Возможно, будет полезно почитать: