Вместе весело шагать игровая программа сценарий. Методическая разработка развлечения «Вместе весело шагать» для детей старшего дошкольного возраста. Танец «Вперёд четыре шага»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 5 г. Котельнич Кировская область

Составила и провела:

Котрехова Елена Алексеевна

Учитель начальных классов

ЦЕЛИ и задачи:

  1. пропаганда здорового образа жизни;
  2. развитие контакта между родителями и детьми;
  3. выявление общих семейных интересов и склонностей;
  4. воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.
  5. активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.

Форма проведения : соревнование.

Участники: ученики начальных классов, папы, болельщики.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: разрезанные картинки, мяч, кубики, эстафетная палочка, мел, обручи, ведра, повязки для глаз, магнитофон, номера для команд, скотч, буквы.

Музыкальное сопровождение: магнитофон, спортивный марш, танец маленьких утят.

Награждение: каждый участник спортивно- развлекательной программы награждается грамотой и памятной игрушкой.

Оформление: стена творчества: выставка рисунков « Мой папа», сочинения « Мы вместе с папой», творческие работы « Совместный отдых».

Подготовительная работа:

Приглашение отцов на нашу спортивно- игровая программу;

Оформление зала;

Фото- видеосъёмка;

Приготовление необходимого инвентаря;

Грамоты, призы.

Ход соревнований:

Доброе утро! Мы рады приветствовать вас на спортивно-игровой программе.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Сегодня, когда, то и дело встречаешь хмурые лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно и приятно. А если это мужчины, то вдвойне. Сейчас с вами мы разобьемся на команды, которые будут участвовать в наших соревнованиях.

Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

Предлагаю вам познакомиться в команде и пожать друг другу руки и выбрать командира ПАПУ И СЫНА

Чтобы провести соревнованье,
Вам нужен опытный судья.
Такое видно уж призванье –
Судьей, конечно, будет Шилова Светлана Юрьевна

И еще хочу добавить
И арбитра вам представить
Алалыкина Екатерина Геннадьевна, Останина Ирина Васильевна – тренера хорошие
И словом, и делом в спорте помогут.
Мы хотим вас пригласить
Состязанье посудить.

Всех я вам представила, можно начинать. Хочется пожелать нашим школьным командам успехов и побед.

А сейчас внимание, приготовиться к принятию торжественной клятвы наших соревнований.

(звучит спортивный марш)

Клятва

От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

Участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;

Клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;

Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

- Объявляю товарищескую встречу открытой!

  1. Разминка

Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.

Командиров прошу выйти вперед! Пожалуйста, музыку для разминки .

  1. Танец маленьких утят

Разминка прошла на ура! Поздравляю Вас с первым испытанием.

Пора начинать наше спортивное состязание. Но, что-то я не вижу названия нашего соревнования. Сейчас все зависит от команд. Ваша задача на противоположной стене поместить слова названий нашего соревнования. Участвуют в конкурсе все дети и 2 папы.

Дети по очереди несут буквы. Один папа вешает на стену, другой готовит следующего ученика к состязанию. У каждой команды получается слово из 6 букв. (скотч, буквы)

Давайте вместе прочитаем название наших соревнований.

« Вместе весело шагать, бегать, думать и играть!».

  1. Соревнование №1

«Извилистая дорожка». Преодолеть препятствия: первое – перепрыгнуть через барьер, пролезть под вторым барьером, обежать мяч и вернуться обратно.

  1. Соревнование №2

«Сбор грибов в темном лесу» . Игрок с завязанными глазами с ведром в руках идет в «лес» - к обручу, в котором рассыпаны кубики – «грибы». Находит один «гриб», кладет его в ведро, возвращается к команде, передает повязку и ведро следующему игроку.

  1. Соревнование №3

« Кузнечики» . Первый игрок прыгает с места с двух ног в длину. С отметки приземления дальше прыгает второй игрок - «кузнечик» и так далее.

Игра со зрителями

“Это я, это я, это все мои друзья”

Кто из вас всегда готов
жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,
бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый -
Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится -
На коньках летит, как птица?

Ну, а кто начнёт обед-
С жвачки импортной, конфет?

Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?

Кто – поел, и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

  1. Соревнование №4

« Пауки, плетущие паутину». Стоя спиной друг к другу, взявшись за руки (под локти), пройти в таком положении дистанцию – «сплести паутину».

  1. Соревнование №5

«Змея» . В полном приседе, держась за пояс впереди идущего, огибая препятствия зигзагом, «проползти» расстояние до своего гнезда и в том же положении вернуться обратно.

  1. Соревнование для капитанов “Золотая лихорадка”

Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить
С книгой умной, интересной
Стоит каждому дружить.
Книг о спорте много разных.
На любой найдется вкус.
Спорт возвышенно – прекрасный,
Он достоин всех искусств!

Я приглашаю вас принять участие в конкурсе “Золотая лихорадка”. Вы ответите на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3, в этом конкурсе команда может заработать 3 балла.

1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).

2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).

3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).

  1. Соревнование №6

«Айболит ». «Айболит» - игрок с градусником (эстафетной палочкой) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей, Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.

  1. Соревнование №7

«Мозаика ». Сложить правильно разрезанную на части картинку и определить, какое животное изображено на ней.

  1. Музыкальный сюрприз, но нужна ваша мужская помощь

(поют учителя вместе с папами и детьми)

“Песня про папу”.

Сколько песен мы с вами спели,
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни,
Песни не было ни одной.

Припев:

Папа может, папа может все что угодно:
Плавать брасом, спорить басом, дрова рубить.
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть.

Папа дома и дом исправный:
Газ горит и не гаснет свет.
Папа дома, конечно, главный,
Если мамы случайно нет.

Припев.

И с задачею трудной самой
Папа справится, дайте срок.
Но потом уж решим с мамой.
То, что папа решить не смог.

Припев.

Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды.
И мы призы вручить вам рады!

  1. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Грамоты каждой семье и подарок

В мире нет рецепта лучше!
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет,
Вот и весь секрет!


(Средний дошкольный возраст)

Ход развлечения

Дети заходят в зал под спокойную музыку и садятся у входа на коврики.

Инструктор: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а чтобы нам не заблудится, у нас есть карта (показывает карту).

Будем весело шагать,

Будем прыгать и играть.

На карте нарисованы рельсы, чтобы это значило?

Правильно нам нужно сейчас сесть на поезд.

По вагонам!

Дети строятся друг за другом и по сигналу двигаются вперед - «Вагончики».

Инструктор: Ну вот, ребята мы доехали до поворота, как показано на карте. Дальше нужно идти по мосту - «По мостику на лужок».

Инструктор: Молодцы, мост мы преодолели!

Дети встают в круг и вместе с инструктором смотрят, куда идти дальше.

Правильно нужно идти по кочкам и ни шагу с них - «С кочки на кочку».

Инструктор: Какие же вы ловкие и внимательные!

Снова обращаемся к карте.

Инструктор: Сколько же мы препятствий одолели, молодцы! Но смотрите, на карте показаны бревна, через которые нужно перелазить. Давайте, аккуратно друг за другом – «Через бревно».

Инструктор: Смотрите, лужайка вся усыпанная пеньками. А мы ведь так устали, давайте рассаживайтесь.

Дети садятся на пеньки и выполняют упражнения вместе с инструктором на дыхание – поднимают руки вверх и опускают вниз.

Инструктор: Ну вот немного отдохнули, теперь давайте поиграем в игру - «Найди себе пенек».

Дети сидят на пеньках, под музыку начинают бегать по лужайке (в это время один пенек убираем), как только музыка остановилась, ищут себе пенек. Кто не нашел, тому говорим: «Петя, Петя не зевай, себе место занимай!». После этих слов снова включается музыка. Игра повторяется 3 раза.

Инструктор: Молодцы, ребята!

Весело мы с вами шагали, прыгали, играли, но пора и возвращаться. А вы все дорогу запомнили, по которой мы с вами шли? Тогда вперед!

Дети выполняют все задания в обратном направлении. И прибегают к выходу из зала.

Инструктор: Что–то я не пойму, а что это за красный крест на карте нарисован.

Вы думаете клад? Тогда его надо найти.

Дети ищут клад в зале и находят.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, а это вам за старания.

Игра-путешествие «Вместе весело шагать…»

Цели : формировать понятие термина дружба;

Развивать критическое мышление, навыки групповой работы;

Формировать уважение к другим людям;

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.

Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние.

Торопись, честной народ,

Тебя праздник наш зовёт!

Как народу много в зале,

Славный праздник будет тут.

Значит, верно нам сказали,

Что ребята нас здесь ждут.

Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится!

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то.

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

Давайте поприветствуем друг друга.

Девочки поднимите руки! А мальчики им похлопают в ладоши.Какие у нас красивые и умные девочки.

Теперь мальчики поднимите руки, а девочки им похлопайте. Какие у нас сильные, смелые мальчики.

Потопайте ножками те, у кого темный волос.

Похлопайте в ладоши те, у кого светлый волос.

Вы все разные, но учитесь в одной школе, отмечаем праздники, любим конфетки и мороженое.

ПОЭТОМУ НАШ праздник-путешествие посвящен дружбе и толерантности. Он отмечался на этой неделе 16 ноября

Ведущий: - Наш сегодняшний праздник называется «Вместе весело шагать». Он посвящён дружбе и толерантности.

Условия путешествия:

Каждый класс получает маршрутный лист и с учителем отправляется в путешествие по 4 станциям. Передвижения делать тихо, спокойно, не поропясь. За правильно выполненные задания каждого этапа класс будет получать ТАЛИСМАНЫ ДРУЖБЫ и наклеивать на ваши плакаты

-Веселое путешествие, в которое вы сегодня отправитесь, поможет сделать ваш класс, нашу школу, нашу страну и весь мир пространством дружбы и толерантности!

1 этап « Добрята».

1. – Ребята, кто знает, что значит быть вежливым? (ответы детей)

-Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать, договорите его:

-Растает даже ледяная глыба,

от слова теплого… (Спасибо)

-Зазеленеет старый пень,

когда услышит … (Добрый день)

-Когда нас бранят за шалости,

говорим: … (Простите, пожалуйста)

-И во Франции, и в Дании на прощанье

говорят: … (До свидания)

-Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

- А если это английский мальчик? Как он здоровается? А прощается?

- А узбекский мальчик здоровается?

-А немецкий мальчик? А французский мальчик?

МОЛОДЦЫ, ВЫ даже знаете иностранные вежливые слова.

2.

Вы будете защитником, пред сильным не робея. (С.Я.Маршак)

3 . Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Надо разложить картинки по группам: хорошо или плохо. (Молодцы!)

4. Ребята, вы очень хорошо отвечали. Вот вам талисманы дружбы, двигайтесь дальше, успехов!

(Дать лепесток и листочек со стихотворением)

2этап «Живое слово» (приготовить карточки со словами и разложить на 1 стол)

1.-- Ребята, назовите самые хорошие и красивые качества человека (каких людей мы любим?) Дети отвечают: доброта, сердечность, забота, любовь и т.д.) – Молодцы! Это все качества толерантного человека.

2. Толерантность – это мир и дружба.

3. А задание такое.

Перед вами слово «Толерантность». Надо к каждой букве этого слова подобрать слова, относящиеся к понятию толерантность. Например: на букву Т- терпение, на букву Е – единение.

Но вот беда, первые буквы слов потерялись.

Подставьте слова к той букве, которой не хватает.

(Слова будут такие: - Терпение, общение, любовь, единение, радость, активность, нравственность, сердечность.

4. - Молодцы! Сколько хороших и добрых человеческих качеств вы назвали! Получайте талисманы дружбы и двигайтесь дальше!

(Дети получают лепесток и листочек со стихотворением)

3 этап «Дружба»

1. - Наша станция называется «ДРУЖБА».

А у вас есть друзья? Как их зовут?

- А кто самый первый, самый близкий и любимый друг на всем белом свете для детей всех стран и народов?(мама)

А в школе? (учитель) Другом может быть старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохое настроение.

Другом может стать и любимая книга!

2. Игра: «Угадай друга».

- Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок и др.).

Дядя Федор и …(кот Матроскин, Шарик)

Незнайка и ….(Знайка и др.)

Девочка Элли и …(Страшила, Лев и др.)

Иван-царевич и …(Серый волк)

3. Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится!

4. А сейчас покажите какие вы дружные. Соберите картинку из пазлов.

5. Молодцы, ребята! Справились быстро. Получите талисманы дружбы и двигайтесь дальше. (Дети получают лепесток и листочек со стихотворением)

4 этап «Дружные ручки»

Давайте как символ дружбы ребят вашего класса нарисуем символическую картинку «Друзья». Эту картинку вы приклеите на свой плакат. Картинка необыкновенная. ЕЕ сделают ваши ручки.

Для этого выберите 2 ребят-художников, которые ее будут рисовать.

А остальные обведут свои пальчики рук и подпишут самые добрые и вежливые слова на каждом пальчике.

Дети обводят руки и рисуют себя (как символ дружбы ребят класса).

4. Молодцы, ребята!

Помните, что добрым, милосердным, толерантным людям легче жить, общаться друг с другом; общение с такими людьми приносит радость.

(Дети получают лепесток, листочек со стихотворением и свой рисунок символ дружбы)

Дети приклеивают свои талисманы на плакат.

Награждение грамотами за участие в игре «Вместе весело шагать».

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют. .

«Красный» - хлопают девочки.

«Жёлтый» - хлопают мальчики.

«Зелёный» - хлопают все вместе.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!

В завершении праздника под песню «Если с другом вышел в путь» проводится хоровод.

Стихи для распечатки:

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбусе вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме,

И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами…

И ежели вы вежливы, - тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Толерантность – это мир и дружба.
Об этом знать каждому нужно!
Будь толерантен всегда и во всем.
И любое дело будет тебе нипочем.

Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

Так давайте, давайте дружить!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

МБОУ «СОШ №94»

Игра-путешествие 2класс

«Вместе весело шагать»

Составила

учитель начальных классов

Исаева Валентина Васильевна

Новокузнецк, 2015г.

Игра для дошкольников «Вместе весело шагать»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения в группе детей дошкольного возраста.

Задачи :

  1. Установить на занятии позитивную атмосферу;
  2. Снизить тактильное напряжение в группе;
  3. Формирования положительного отношения друг к другу в группе.

Дрозд

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности.

Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.

" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Паровозик

Участники встают в круг, держать друг друга за пояс. Произнося слова «Паровозик чух-чух-чух» , после каждой фразы участники переставляют руки с пояса соседа на предыдущего участника и повторяют фразу шагая по кругу.

Капуста

Участники встают, держась за руки, в круг, затем ведущий расцепляет круг и начинает закручивать его в «Капусту» потом просит ребят обратно закрутится самим.

Болото

Ребятам нужно перебраться на другую сторону болота. В этом им могут помочь разбросные по болоту кочки (листы бумаги), Участникам нужно пройти по болоту, не расцепив руки.

Животные догонялки

Спросить детей какой животное им больше всего нравиться. По очереди ребята отвечают. Затем начать играть в салочки, но бегать нужно именно так, как бегали бы те животные, которых они назвали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Вместе весело шагать"

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой - сами су...

МБОУ «Макуловская СОШ»

Верхнеуслонского района Республики Татарстан

Сценарий внеклассного мероприятия

«Вместе весело шагать!»

Подготовила учитель русского

языка и литературы

Белкина Татьяна Алексеевна

2013 год

«Вместе весело шагать!» Встреча смекалистых команд «Детки» и «Предки»
Цель: способствовать формированию культуры детей, воспитывать любовь и уважение к своей семье, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: стенд с фотографиями и выдержками из сочинений детей «Папа, мама, я – … семья», выставка семейных гербов, подготовленных учениками и их родителями; импровизированный фрегат; мультимедийный проектор.

Ход мероприятия

Звучит песня В. Шаинского на слова М. Матусовского «Вместе весело шагать…» Слайд №2
Слово учителя

Добрый вечер, дорогие мамы, папы, ребята! Я рада видеть вас всех вместе на нашем празднике «Вместе весело шагать!». Не так часто мы можем собраться вот так все вместе, отложив в сторону все дела, хотя каждый из нас понимает, что делать это нужно обязательно, чтобы лучше узнать своих детей, увидеть их в совершенно иной обстановке, чтобы ваши дочери и сыновья тоже смогли посмотреть на вас иными глазами. Я уверена, что каждый из вас сделает сегодня для себя хоть небольшое, но открытие, поближе узнав тех, с кем вы живёте под одной крышей.

Готовясь к сегодняшнему празднику, каждый из ребят написал сочинение о своей семье. Какие только эпитеты не использовали они в своих рассказах: у кого-то семья дружная, у кого-то замечательная, забавная, спортивная, интересная. Но во всех работах я увидела, чувство гордости детей за свою семью. И это замечательно. Наш класс – это тоже семья, но только большая. Как и в любой семье, у нас есть свои проблемы, свои радости, свои секреты, победы и неудачи. Но я думаю, что все трудности, ждущие нас впереди, будут нам по плечу, если мы будем решать их все вместе: родители и дети. С сегодняшнего дня мы начинаем вести наш семейный альбом, летопись нашего класса, наших больших и малых дел. И первой страничкой этого семейного альбома будет наш сегодняшний праздник.

Юнга, всё ли готово к отплытию?

Юнга:

Так точно! Всем! Всем! Всем! Через несколько минут наш корабль отправляется в плавание. Все участники нашего праздника – наши попутчики!

Капитан:

Боцман:

Есть боцман!

Капитан:

Сигнал по форме номер один, общий! Свистать всех наверх! Готовиться к отплытию, палубу драить!

(Звучит песня И.Дунаевского на слова Лебедева-Кумача «Весёлый ветер». Выбегают моряки. Они чистят палубу, подвешивают спасательные круги)

Слайд №3

Боцман:

Экипаж корабля, слушай мою команду! Равняйсь! Смирно! (Подходит к капитану) Товарищ капитан! Экипаж к походу готов. Все участники праздника на борту.

Капитан:

Штурман, доложить курс!

Штурман:

Есть доложить курс! Курс – остров Любознательных.

Капитан:

Трап убрать! Отдать швартовый! Якорь поднять!

Боцман:

Матросы, на реи! Поднять паруса!

Боцман:

Есть поднять паруса! (Поднимаются флажки).

Капитан:

Полный вперёд!

Боцман:

Есть полный вперёд!

Юнга:

Капитан, уже виден остров Любознательных.

Капитан:

Верно, это остров Любознательных, остров, где любят различные головоломки, шутки, загадки. Входим в гавань. Отдать якоря! Стоянка 1 час. Всем отдыхать!

Боцман:

Есть отдать якоря! С чего начнём, товарищ капитан? Говорят, театр начинается с вешалки…

Капитан:

Начнём с приветствия. Всё ясно?

Боцман:

Так точно Мы приветствуем всех жителей острова Любознательных. Передаю команду нашему ведущему.

Ведущий приглашает на сцену 2 команды: «Детки» и «Предки».

Конкурсная часть праздника

Слайд №4

1. «Счастливый случай». Побеждает команда, которая за 3 минуты даст больше правильных ответов.

Вопросы для команды «Предки»

    Какая из нот не нужна для компота? (Соль)

    Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)

    Можно ли принести воду в решете? (Можно. Кусок льда)

    Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)

    Кто говорит на всех языках? (Эхо)

    Хищная ночная птица. (Сова)

    Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)

    Птица, первая прилетающая к нам весной. (Грач)

    Какой город летает? (Орёл)

    Какое крыло никогда не летает? (Автомобильное)

    Спрятанные сокровища. (Клад)

    Корзина из бересты. (Короб)

    Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)

    Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного)

    Участок земли под овощами. (Огород)

Вопросы для команды «Детки »

    Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)

    Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности. (Лак)

    Вода в газообразном состоянии. (Пар)

    Равносторонний прямоугольник (Квадрат)

    Наружный слой плодов цитрусовых растений. (Цедра)

    Место на площади для торговли. (Базар)

    Безворсовый ковёр (Палас)

    Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (Антракт)

    какая земля никогда не состарится? (Новая)

    По морю гуляет, дойдёт до берега, пропадёт. (Волна)

    Женское платье без рукавов. (Сарафан)

    Место представления в цирке. (Арена)

    Одноклеточные грибы, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении. (Дрожжи)

    Какое государство носят на голове? (Панама)

    Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

Слайд №5

2. «Чёрный ящик»

Каждой команде даётся шкатулка, в которой лежит какой-то предмет. Необходимо рассказать о вещи, которая лежит в шкатулке, подбирая известные выражения, примеры из жизни, по которым команда соперников должна угадать, какая вещь лежит в шкатулке.

Слайд №6

3. «Нарисуй»

Командам даются пословицы, смысл которых участники должны выразить в рисунке.

    Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.

    Не красна изба углами, а красна пирогами.

Слайд №7

4. «О чём поётся в песне»

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья,

Большеглазых, озорных, милых, добрых и смешных!

И поём, и пляшем

Всей семейкой нашей.

О чём поётся в песне? А в песне, оказывается, поётся о многих вещах, без которых нам не прожить на свете. О чём же поётся в следующих песнях?

    От неё станет всем теплей…(от улыбки)

    С нею весело шагать по просторам… (с песней)

    Рисунок мальчишки… (солнечный круг, небо вокруг)

    Он бежит, качается… (голубой вагон)

    Они бегут неуклюже… (пешеходы по лужам)

    Они сделаны из бумажки и промокашки, из звоночков и цветочков …(девчонки)

    Если с ним ты вышел в путь – веселей дорога… (с другом)

    Он ничего не проходил, ему ничего не задавали … (Антошке)

    Представьте себе, представьте себе, зелёненький он был … (кузнечик)

    Она всё лежит да на солнышко гладит …(черепаха)

    Не крутите вы его, не найдёте вы на нём той страны особой, о которой мы поём … (глобус)

    Они такие чудесные: с книгою, с дружбою, с песнею – они так быстро летят … (школьные годы)

Вопросы поочерёдно задаются обеим командам. Отгадав слово, команда исполняет несколько строк из песни.

Слайд №8

5. «Что? Где? Когда?»

Обещала вечеринка,

Заглянуть как свет во двор…

У зачина есть начинка –

Красна нитка в разговор.

Как когда-то в век старинный,

И в недавние года:

Начинаем викторину

Типа «Что? Где? Когда?»

Кто быстрее ответит.

    Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)

    Кто на чужой спине едет и груз везёт? (Рюкзак)

    Когда мальчика называют женским именем? (Когда он спит – соня)

    Где вода стоит столбом? (В стакане)

    Что находится между городом и деревней? (Союз И)

    Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)

    Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)

    Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)

    На что больше походит половина апельсина? (На вторую половину)

    На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

Слайды №9 - 17

6. «По грибочки в лес пойдём»

Следующий наш конкурс «Назвался груздем – полезай в кузов». (Если нет возможности использовать презентацию, загадки можно написать на листочках в форме гриба. Тогда каждая команда должна будет собрать по четыре гриба).

Слайд №18

7. «Блеф-клуб»

Верны ли следующие утверждения?

    В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Верно)

    В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет)

    Великий Гёте подарил своё перо великому Пушкину. (Верно)

    Для пространного письма требовалось 2-3 гусиных пера. (Верно)

    Шариковая ручка применялась сначала только военными лётчиками? (Верно)

    В Африке выпускаются карандаши витаминизированные для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало. (Верно)

    В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большой прочности грифеля. (Нет).

Слайд №19

    «Поддержи свою команду»

Пантомима. Дети изображают сцену из взрослой жизни, взрослые – из детской.

Подведение итогов

Что же друзья, вы действительно, как ц нас говорят, одержали блистательную победу.

И мы с удовольствием возьмём вас с собой. Поплывём туда, где вы встретитесь со своими старыми друзьями. А дружить, как выяснилось, вы умеете.

Ведь не зря наш корабль зовётся «Победа». Он берёт на свой борт только достойных ребят и взрослых.

Вы ошибаетесь, Христофор Бонифатьевич. Название корабля совсем другое.

Нам не до шуток, приятель.

Юнга: (обращается к зрителям)

Как называется корабль? (Ответ: «Беда»)

Опять краску солёной водой смыло. Но ничего, дело поправимое. Юнга, исправить положение. (Юнга прикрепляет буквы ПО)

А вам, дорогие друзья, желаю, чтобы в жизни вам всегда сопутствовала удача и …

Заканчивается время стоянки. Отправляемся дальше. Слушай мою команду. Отдать швартовый!

Есть отдать швартовый!

Поднять паруса!

Есть поднять паруса»

Полный вперёд1

Есть полный вперёд!

Дети и родители вместе исполняют песню В.Шаинского на слова М.Матусовского «Вместе весело шагать»

Слайд №20

Использованная литература

    Кутач.А. Отдать швартовый. Праздник в последний день каникул. – М.: Школьная пресса, журнал «Воспитание школьников», №5, 2000 Лесонен В. Очей очарованье. – М.: Школьная пресса, журнал «Воспитание школьников», №8, 2000 Сухин И.Г. 800 загадок, 100 кроссвордов. – М.: Новая школа, 1996. – 176с. Трембольский Я.Л., Чекалов И.В. Ваше слово, эрудиты! Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 144с.


 

Возможно, будет полезно почитать: