Взаимодействие инструктора по плаванию с родителями консультация на тему. Взаимодействие в работе учителя-логопеда и инструктора по плаванию Совместная деятельность воспитателя и инструктора по плаванию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №83 «Фея»

Консультация для воспитателей

«Роль воспитателя

на занятиях по плаванию»

г. Набережные Челны

Успешность обучения дошкольников практическим навыкам плавания и степень его оздоровительного влияния, а также развитие гигиенических навыков зависят от того, насколько четко и правильно соблюдаются все основные требования к его организации, обеспечиваются меры безопасности, выполняются необходимые санитарно - гигиенические правила.

Организация обучения детей плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как только в сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.

Режим дня, включающий занятия по плаванию предусматривает достаточное пребывание детей на воздухе, полноценное проведение общеобразовательных занятий, приема пищи, сна, всех других форм, физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы. Обязательно учитывается время приема пищи. Занятия по плаванию должны проходить не ранее чем через 40 мин после еды.

    Подготовка детей к занятиям и их гигиеническое воспитание.

Гигиеническое воспитание и обучение детей, формирование у них навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах, оказывает положительное влияние на результаты многих видов их деятельности в дошкольном учреждении и дома.

Гигиеническое воспитание в дошкольном учреждении должно быть неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Гигиенические навыки необходимы ребенку при подготовке к занятиям плаванием. При обучении плаванию у детей формируются и закрепляются привычки к водным процедурам, потребность в них, положительное к ним отношение, умение самостоятельно осуществлять необходимые действия, связанные с использованием водных процедур. И в связи с этим становятся более прочными гигиенические навыки – чистоплотность, аккуратность.

Развитие гигиенических навыков в процессе обучения плаванию.

Возрастная группа

Гигиенические навыки

Первая младшая

Приучают к выполнению простейших правил. При посещении учат пользоваться индивидуальными принадлежностями: с помощью взрослых они должны уметь насухо вытираться, переодеваться, аккуратно складывать свои вещи, необходимые для занятий в бассейне, не забывать их убирать и после окончания занятий.

Вторая младшая

Продолжают воспитывать навыки личной гигиены, но все больше привлекают детей к самостоятельному их выполнению. Формируют, закрепляют и совершенствуют у детей навыки и умения самостоятельно раздеваться и одеваться, соблюдая определенную последовательность, аккуратно складывать или вешать свою одежду, ставить на место обувь. Напоминают детям правила мытья под душем перед плаванием, помогают им в этом, учат их самостоятельно вытираться. Сушить и расчесывать волосы.

Средняя

Все гигиенические процедуры дети должны чаще выполнять без помощи взрослых, более осознанно, а также знать свои личные вещи.

Старшая

Дети должны уметь уже без помощи взрослых мыться под душем, помогать друг другу при одевании и сборе вещей. Следует добиваться от детей умения тщательно, в определенной последовательности вытираться – сначала вытирать голову и лицо, затем шею, уши, руки, туловище ноги.

Подготовитель-ная к школе группа

Дети должны самостоятельно, осознанно выполнять все гигиенические правила как в повседневной жизни, так и на занятиях по плаванию. Без напоминаний, но при контроле взрослых должны уметь правильно и быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать вещи, ставить на место обувь, замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, в одежде и помогать в этом товарищу.

Наличие бассейна в детском саду создает возможность привлечь к занятиям плаванием всех детей, начиная с младшего возраста. Обучение детей плаванию представляет собой ряд взаимосвязанных процессов, достаточно сложных в организационном и методическом плане. И от того насколько правильно распределены обязанности педагогического, медицинского, обслуживающего персонала зависит более эффективная организация занятий по плаванию.

    Организация занятий по плаванию в дошкольном учреждении

Обучение плаванию проходит в форме групповых занятий по установленному расписанию. Длительность занятий в разных возрастных группах неодинакова. Она устанавливается в зависимости от возраста, периода обучения. В начале обучения занятия короче по времени, затем, по мере освоения детей с водой, их длительность постепенно увеличивается. Также отличается и длительность пребывания в воде в каждой возрастной группе и зависит уже не только от вышеперечисленных причин, но и от того как организована совместная работа всего коллектива образовательного учреждения.

Большая роль в подготовке и проведении занятий отводится воспитателям групп. Они ведут работу в своей группе: следят за выполнением расписания учебных занятий по плаванию и готовят подгруппы к ним, знакомят с правилами поведения в бассейне, учат быстро раздеваться и одеваться. Вместе с медсестрой определяет, кому из детей необходим щадящий режим или освобождение от занятий, поддерживает тесную связь с родителями.

Воспитатель перед каждым занятием проверяет наличие у детей всех купальных принадлежностей: пакет, плавательная шапка, купальник (трусы), 0банное полотенце, халат, сменное белье. Перед каждым занятием проверяет их наличие, помогает детям подготовить все необходимое. Воспитатель (младший воспитатель) сопровождает детей в бассейн, под его присмотром дети раздеваются, надевают плавательные шапки и готовятся к занятию. Особого внимания взрослых требуют дети младшего возраста. Им необходима помощь и при раздевании, и при одевании, и при мытье под душем, и при вытирании, так как самостоятельно делать это они еще не умеют, а также при входе в воду и при выходе из нее. Дети младшего возраста плохо еще запоминают свои принадлежности. Поэтому, для того, чтобы ускорить все процессы и не допустить, охлаждения детей и необходима помощь воспитателя (младшего воспитателя). Роль воспитателя очень важна при организации занятий в бассейне и имеет огромное значение для воспитания гигиенических навыков.

Взаимодействие инструктора по плаванию и родителей.

Одна из важнейших задач педагогов ДОУ – поиск эффективных средств оздоровления детей. В последние годы в разы увеличилось количество дошкольников с различными нарушениями в состоянии здоровья. Особенно трудная ситуация сложилась в северных регионах, здесь до 50% детей выпускаются в школу с теми или иными заболеваниями. Поэтому задача оздоровления дошкольников очень актуальна как для семей воспитанников, так и для педагогов ДОУ.

Многолетний опыт работы и анализ педагогической литературы показали, что один из наиболее действенных методов оздоровления - водное закаливание. Благоприятное влияние плавания на организм ребенка заключается в укреплении различных функциональных систем организма. Плавание помогает адаптироваться к изменениям окружающей среды, повышает общее эмоциональное состояние.

Оздоровление детей плаванием возможно лишь при тесном сотрудничестве педагогов детского сада и семей воспитанников. Мы в ДОУ строим работу по трехуровневой системе: инструктор по физкультуре - родители - дети, в которой все – равноправные партнеры. А инструктор по плаванию при необходимости выступает в роли консультанта, который подсказывает, предлагает родителям обсудить возникшие трудности при обучении детей плаванию.

В работу по оздоровлению воспитанников родители вовлекаются поэтапно.

На первом этапе выявляется уровень осведомленности взрослых в вопросах оздоровления детей, отношение родителей к обучению плаванию в детском саду. Чаще всего это происходит путем анкетирования .

Второй - подразумевает составление перспективного плана и плана работы с родителями.

На третьем – родителей знакомят с данными о состоянии детей и мероприятиями по решению задач сохранения и укрепления их здоровья.

На четвертом этапе устанавливаются партнерские отношения между инструктором по плаванию, педагогами и родителями с целью внедрения программы оздоровления дошкольников посредством плавания.

Традиционные формы взаимодействия инструктора по плаванию с родителями; (родительские собрания, конференции, беседы, консультации, открытые занятия, праздники) активно используется в нашем ДОУ.

Родительские собрания, конференции – это действенные формы работы с родителями, знакомящие с задачами и методами обучения детей плаванию (с учетом возрастных особенностей воспитанников), пропагандирующие лучший опыт семейного воспитания. Наиболее доступная и эффективная форма установления связи инструктора по плаванию с семьей – беседы , во время которых можно обменяться мнениями или оказать родителям своевременную адресную помощь в обучении детей плаванию.

Групповые, индивидуальные и тематические консультации организуются с целью получения ответов на все интересующие родителей вопросы.

С учетом специфики работы специалиста, невозможности ежедневного общения с родителями наиболее приемлемыми являются наглядно-информационные формы работы, знакомящие родителей с условиями, содержанием и методами по оздоровлению детей в процессе обучения плаванию, способствующие преодолению у родителей поверхностного, субъективного мнения о роли плавания в жизни ребенка.

Взрослые должны иметь представление о том, что работа с детьми основывается на научных исследованиях в этой области, носит планомерный и систематический характер. Разработанная учебная программа определяет цели, задачи; учебно-тематический план регламентирует содержание занятий и их последовательность; плавательные движения и игровые упражнения, используемые на занятиях, соответствуют возрастным возможностям воспитанников. Постепенное введение более сложных элементов планируются в зависимости от уровня развития детей и степени освоения ими программных задач, определяются требования к уровню плавательной подготовленности в каждой возрастной группе.

Наглядно-информационные формы взаимодействие направлены на обогащение знаний родителей об особенностях обучения детей плаванию на определенном возрастном этапе, его значении в жизни и укреплении здоровья ребенка. Общения с родителями здесь не прямое, а опосредованное:

  • Информационные стенды, где представлены расписание занятий, информация о программах по плаванию, используемых в детском саду, перечень рекомендуемой литературы, а также игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях и многое другое;
  • Папки-передвижки, знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения плаванию, дают информацию о том, чему может научиться ребенок в определенном возрасте при систематическом посещении занятий плаванием и т.д.;
  • Результаты диагностических исследований об изменениях в состоянии здоровья детей на всех этапах работы;
  • Рекомендации, практические советы, позволяющие накапливать опыт формирования навыка обучения плаванию;
  • Выставка детских рисунков и рассказов о плавании «Я умею плавать», «У нас в бассейне здорово» (совместные работы педагогов и детей, родителей и детей);
  • Фоторепортажи « Хороши пловцы-малыши» организуются педагогами групп совместно с инструктором по плаванию;
  • Фотосессии детей старшего дошкольного возраста, выполняющих различные плавательные упражнения.

Использование инструктором по плаванию данных форм общения с взрослыми играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению интереса к обучению детей плаванию в ДОУ. Разработанная и реализуемая система взаимодействия инструктора по плаванию с семьей эффективна в оздоровлении дошкольников, позволяет создать общий эмоционально-положительный настрой родителей на оздоровление детей, сформировать интерес дошкольников к занятиям в бассейне.

Необходимое условие успешного обучения плаванию детей – положительное отношение их родителей к занятиям в бассейне. Правильно организованная работа с взрослыми будет способствовать повышению их грамотности в области плавания. Только при тесной взаимосвязи педагогов детского сада и семей можно добиться позитивных результатов в оздоровлении детей.

Домашнее задание для родителей .

Упражнения для занятий с детьми дома

(при подготовке к посещению бассейна )

«Хорошо !» - взрослый набирает полную ладонь воды и умывает лицо малыша. Поливает водой ребенка в ванне: сначала плечи, затем голову. Ребенок не должен закрывать глаза и лицо руками. Потом ребенок преодолевает то же самостоятельно.

«Волны» - малыш делает глубокий вдох, нагибается к воде и дует, как на горячий чай (получаются волны). Упражнение повторить 6-8 раз.

«Поныряем ?» - ребенок опускает лицо в таз с водой или ванну сначала на 1с, затем дольше. Задача: научиться отпускать лицо в воду и задерживать дыхание под водой на 5- 6с. Потом можно попробовать открывать под водой глаза.

«Крокодильчик» - в ванне ребенок ложится грудью на воду (вода должна доходить до подбородка), опираясь руками на дно. Опускает лицо в воду, задерживая дыхание на 1с.

«Пузырники»- малыш делает глубокий вдох, опускает лицо в воду и медленно выдыхает, пуская пузыри над водой. Упражнение повторяется 2-6 раза.


Общие сведения о материально техническом оснащении организации

Назначение объекта: дошкольное образовательное учреждение, назначение: нежилое
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: ГБДОУ детский сад № 23 адаптирован к условиям беспрепятственного доступа в образовательную организацию для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья. Подробное описание с фотоотчетом содержится в разделе "Доступная среда"

Двухэтажное типовое здание первого корпуса и трёхэтажное здание второго корпуса детского сада находятся в центре жилого массива, имеют благоустроенную территорию, надежно защищенную металлическим забором. На территории установлена система видеонаблюдения с функцией записи изображения, вход в здание оснащён домофоном для взрослых и для людей с ограниченными возможностями. Установлена система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, кнопка тревожной сигнализации, система внутреннего противопожарного водоснабжения.

Прогулочные площадки каждой группы оснащены игровым и спортивным оборудованием. Силами педагогов и родителей на участках разбиты цветники и оформлены экологические уголки.

Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание детей организовано в соответствии с действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Дети получают 4-х разовое питание по десятидневному меню, разработанному Управлением социального питания Санкт-Петербурга. В зимнее время года проводится С-витаминизация. За качеством питания следит медицинский персонал.

Так же силами медицинского персонала проводится мониторинг физического состояния детей и сотрудников, проводится профилактическая работа по предупреждению заболеваний простудного и хронического характера, по графику выполняются прививки, готовятся медицинские карты для будущих первоклассников. В ГБДОУ оборудованы медицинский кабинет, процедурный кабинет.

В учреждении выстроена полифункциональная предметно – пространственная развивающая среда в помещении групп и в кабинетах специалистов. В ГБДОУ есть необходимые условия для всестороннего развития детей: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, логопедические кабинеты, кабинет учителя - дефектолога. С целью оптимизации совместной образовательной деятельности, педагогами создаются и используются инновационные образовательные продукты, успешно применяемые в образовательном процессе. Педагоги детского сада активно применяют новые технологии, делятся своим творческим потенциалом с коллегами на открытых мероприятиях , районных и городских методических объединениях, семинарах, конференциях

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой.

По статистическим данным только 10 процентов новорожденных появляются на свет абсолютно здоровыми.

Необходимость широкого коррекционно-оздоровительного воздействия обусловлена не только недоразвитием компонентов речи, но и наличием вторичных (неречевых) отклонений здоровья.

В настоящее время большое распространение получает , где задачи укрепления и сохранения здоровья органично сочетаются с решением образовательных задач.

Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Неречевая симптоматика детей с ОНР:

1. Поверхностное (ключичное) дыхание, которое сказывается на жизненной емкости легких. Следствием этого является односложность и стандартность построения фраз. Такой тип дыхания наносит вред процессу звукообразования.

2. Повышенный мышечный тонус, спастичность и недостаточная амплитуда движений при выполнении упражнений;

3. Нарушение координация движений, затруднено согласование движений различных частей тела, в том числе .

4. Недостаточность понимания речевых инструкций, а значит, затрудненность коммуникативной функции, что создает дополнительные трудности в усвоении учебного материала, т.к. отдельные инструкции необходимо повторять несколько раз.

5. Низкий уровень произвольного слухового внимания и памяти, что отрицательно сказывается на решении образовательных задач;

Одним из путей комплексного решения имеющихся проблем в свете здорорвьесберегающих технологий работы мы увидели в установлении взаимодействия в работе учителя-логопеда и инструктора по плаванию .

Актуальность использования данного направления работы заключается в том, что плавание способствует:

Повышению двигательной активности детей;
- разнообразию закаливающих процедур;
- усилению оздоровительной направленности учебного процесса;
- улучшению функциональных возможностей нервной системы;
- снятию нервного напряжения и укреплению общего тонуса организма;
- развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз- рука».

Тактильный контакт с водой, осуществляемый в процессе выполнения упражнений позволяет ощутить сопротивление воды и способствует:

Усвоению ;
- развитию чувства ритма, силы голоса, интонационной выразительности речи;
- формированию физиологического и речевого дыхания.

Общеизвестно, что плавание оказывает укрепляющее воздействие на детский организм, а безопорное положение туловища благотворно влияет на процесс расслабления. Важным является и температурное воздействие водной среды. Теплая вода снимает утомление мышц, заставляет ребенка почувствовать себя комфортно.

Осуществление взаимосвязи в комплексном решении коррекционных задач возможно при создании единого творческого коллектива единомышленников, основными задачами которого является:

Повышение профессионального уровня всех специалистов;
- организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное, физическое развитие ребенка;
- разработка и внедрение календарно-тематического плана, построенного на блочном лексическом планировании.

Взаимодействие между специалистами осуществляется в нескольких направлениях:

1. Организация совместного планирования работы, обсуждение динамики развития детей на еженедельных консультациях.

2. Внедрение инструктором по плаванию в работе с детьми игровых упражнений на коррекцию речевых и неречевых нарушений;

3. Совместное проведение инструктором по плаванию и учителем –логопедом игр и упражнений, бинарных занятий на закрепление умений и навыков, полученных в процессе образовательной деятельности;

Правильно организованные занятия в воде для детей, имеющих речевую патологию, способны стать мощным средством комплексного решения коррекционных задач.

Осуществление взаимосвязи в работе специалистов дошкольного учреждения позволяет инструктору по плаванию проводить комплексные оздоровительные мероприятия и дает возможность использовать нетрадиционные для занятий по плаванию оздоровительные формы и методы работы :

1. Упражнения, направленные на , автоматизацию звуков (элементы фонетической ритмики, дыхательной гимнастики Стрельниковой).

Большинство детей с ОНР по итогам первоначальной диагностики имеют поверхностный верхнеключичный тип дыхания, слабый речевой выдох, отсутствие целенаправленной воздушной струи, что затрудняет постановку звуков.

Специальные упражнения в игровой форме «Подуем на кораблики», «Звездочка», «Водолазы» помогают детям научится делать глубокий вдох, задерживать дыхание, делать длинный и плавный выдох.

2. Массаж биологически активных зон.

Упражнения массажа проводятся в игровой форме, чаще всего в сопровождении со стихотворным текстом с использованием аудиозаписей, которые позволяют контролировать последовательность выполнения упражнений.

Игровые массажи создают у ребенка положительный эмоциональный настрой, способствуют расслаблению мышц, релаксации организма.

Стихотворный текст в сопровождении с музыкой развивает координацию и ритмичность выполняемых движений.

Массаж проводится совместно по показу, с постепенно увеличивающейся долей самостоятельности детей.

3. Упражнения артикуляционной и мимической гимнастики по соответствующей лексической теме.

На каждую лексическую тему или на изучаемый звук подбираются несколько упражнений, которые дети хорошо выполняют без зеркал. Например для закрепления темы «Продукты питания» детям предлагалось выполнить упражнение «Вкусное варенье», «Чашечку», упражнения мимической гимнастики «Кислый лимон», «Толстячок», «Худышка». При изучении и постановке свистящих дети в игровой форме выполняли упражнения «Улыбочка-дудочка», «Насосы».

4. Упражнения на развитие моторики рук (пальчиковая гимнастика).

Тексты пальчиковой гимнастики соответствуют определённой лексической теме и в течении недели выполняются детьми со всеми специалистами на занятиях. Выполнение пальчиковой гимнастики в воде способствуют увеличению нагрузки на мышцы рук, верхнего плечевого пояса, что усиливает оздоровительный эффект от занятия.

5. Логоритмические упражнения, направленные на развитие координации речи с движением.

Упражнения на развитие чувства ритма во время занятий в бассейне помогают решить и образовательные и оздоровительные задачи, т.к. движения в воде увеличивают мышечную нагрузку. Движения становятся более четкими, координированными, проговаривание текстов так же становится более ритмичным.

6. Упражнения, направленные на развитие силы голоса.

В связи с особенностями акустики в бассейне подобные упражнения провести легче, т.к. дети могут реально услышать разницу звучания речи с различной силой, высотой, тембровой окраской и интонацией голоса.

7. Коррекционные упражнения, подвижные игры на закрепление знаний, получаемых на занятиях учителя-логопеда.

Закрепление словаря по лексической теме проводится в виде игровых упражнений, типа «Собери предмет» (пазлы по лексическим темам), использования элементов соревнования «Кто быстрее».

Для достижения этой цели создана богатая база игрового материала и пособий. Совершенствование навыков чтения, звукового анализа, где дети определяют начальный гласный или согласный в слове, находят соответствующую букву, так же интересно происходит на бинарных занятиях. Это упражнения, где сочетаются упражнения плавания с заданиями учителя-логопеда:

- «Ныряльщики». Цель:учить детей погружаться в воду, находить предметы на дне бассейна. Учитель-логопед предлагает найди шайбу на дне бассейна с буквой, назвать слово на заданный звук,

- «Найди домик для игрушки». Цель: учить передвигаться по бассейну,используя знакомые способы плавания, определять место звука в слове или количество слогов в слове.Учитель-логопед предлагает детям рассмотреть игрушки (липучки) , приклеенные на стенах бассейна, найти те, в названиях которых определенное количество слогов и поселить в домик с соответствующей цифрой. Домики нарисованы водными красками на стенах бассейна.

- «Отгадай и напиши ». Цель: определить слове по картинке первый звук, написать соответствующую букву(водные краски для рисования пальчиками)

Таким образом, взаимосвязь в работе инструктора по плаванию и учителя-логопеда в вопросах расширения форм коррекционного (логопедического) воздействия на детей с ОНР, сохранению и укреплению их здоровья позволяет не только совершенствовать коррекционно–образовательный процесс, но и поднимает профессиональный уровень учителя–логопеда и инструктора по плаванию, помогает им раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка, использовать их на его благо.

Валентина Хабаху
Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического , психического, социального здоровья, важная роль отводится дошкольному учреждению. Однако решение этой проблемы невозможно без слаженной работы инструктора по физ . воспитанию и воспитателя . Самое главное – здоровый образ жизни должен стать нормой для взрослых и детей не на словах, а на деле. Его основными компонентами являются : правильное питание, рациональная двигательная активность, закалывание организма, развитие дыхательного аппарата, сохранение психоэмоционального состояния.

Из своей практики заметила, что воспитатели редко принимают участия в физкультурных занятиях или досугах и в лучшем случае просто присутствуют на них, не проявляя интереса к происходящему, считая, что если в дошкольном учреждении есть инструктор , значит воспитатели свободны от процесса физического воспитания . Подмечаю, многие просто не знают что делать и как. Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя . Как инструктор , организую и провожу физкультурное занятие в соответствии с программой. Хорошо если воспитатель приходит на занятие в физкультурной форме и выполняет упражнения в носках без обуви.

Задача воспитателя помогать мне как специалисту :

Осуществлять страховку

Контролировать качества выполнения упражнений

Проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.

Типовое занятие по физической культуре делиться на 3 части : вводная часть, основная часть и заключительная, во время которых воспитатель принимает непосредственное участие.

Части НОД по физкультуре . Действие воспитателя процессе НОД по физкультуре .

Вводная часть. Воспитатель наблюдает за поведением детей, контролирует соблюдение дистанции во время движения.

Основная часть. Воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости, помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми. Воспитатель помогает специалисту расставлять необходимый спортивный инвентарь для основных видов движений и убирает его после выполнения детьми упражнений.

Заключительная часть. Воспитатель выражает свое мнение о том, как прошло занятие, кто из детей справился с заданием, что им было трудным.

Действие воспитателя в процессе НОД по физкультуре .

Существует разные способы организации детей во время проведения занятия : фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки.

При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.

При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом занимается с одной группой, а воспитатель с другой .

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.

При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.

Во время проведения подвижных игр воспитатель , как и инструктор по физической культуре , должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

По окончании занятия при подведении инструктором итогов , воспитатель может выразить свое мнение, дать характеристику : как прошло занятие и что не удалось.

Все что делают воспитанники за занятиях , воспитатель обязательно закрепляет с ними в повседневной жизни при проведении индивидуальной работы , которая проводиться в часы игр и прогулок с одним ребенком или с небольшой группой.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях , воспитатель в тесном контакте с инструктором организует в группах и на участке развивающую двигательную среду, учитывая возрастные особенности детей и их интересы.

При организации физкультурных досугов , праздников, воспитатель – незаменимый помощник для инструктора по физической культуре . Процесс подготовки к празднику сплачивает детей и педагогов единством цели и общими задачами.

Подготовка к празднику – это составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, приглашений.

Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. Данную работу проводят , как инструктор , так и воспитатель . Инструктор заранее готовится к проведению похода, совместно с воспитателем .

Формирование здорового образа жизни дошкольника будет успешным при непрерывном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя детского сада .

Публикации по теме:

Аналитический отчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе за 2017 г. Аналитический отчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе за 2017 г. Лето - самое плодотворное время для укрепления.

Конспект совместного занятия педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя Конспект совместного занятия педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя для детей.

Консультация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в условиях современных инноваций» В настоящее время в нашем детском саду непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и физкультурные досуги проводятся.

Большую популярность в работе с детьми в образовательных организациях набирают поисковые игры (квесты). Использование таких форм взаимодействия.

Мастер-класс «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателей» Данное мероприятие предназначено для воспитателей детей всех возрастных групп. Цель: совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействие.



 

Возможно, будет полезно почитать: