Яхтенные регаты: спорт под парусом. по району плавания

Расслабленные круизы по-своему хороши, но для настоящих яхтсменов со спортивной «жилкой» в характере это слишком скучно. Настоящий адреналин, скорость и радость победы могут подарить только гонки, которые в мире парусов называются регатами. Бороться со стихией, выжимать максимум из лодки, чтобы прийти к финишу первым - вот что действительно увлекает. Неудивительно, что регаты проводятся по всему миру, в разных форматах и с участием яхтсменов разного уровня. Подробности - в нашем обзоре.

Любительские и профессиональные

В последние к яхтингу в развитых странах приобщается всё больше людей: парусный спорт становится доступнее, растёт и количество школ, выпускающих шкиперов. Соответственно множится и число любительских регат. Их уровень может быть разным: от достаточно серьёзного, с привлечением профессиональных шкиперов, до совсем развлекательных мероприятий, напоминающих скорее прогулки на яхте, участники которых иногда гоняются по простейшим маршрутам. Появляются даже такие интересные гибриды, как, например, «Танго-Регата» или «Холдем-Регата», в которых спортивная составляющая находится явно не на первом месте.

Вместе с тем, профессиональная лига по-прежнему никуда не делась. Яхтенный спорт высокого уровня остаётся одним из самых азартных и зрелищных видов соревнований, и привлекает всё больше инвестиций. Спонсорские деньги нужны, ведь помимо необходимости содержать профессиональную команду, владельцам клубов приходится вкладываться в разработку, изготовление и обслуживание гоночных яхт. Современные гоночные лодки, предназначенные для соревнования мирового уровня, по уровню технологий и оснащенности больше похожи на космические корабли, поэтому обходятся своим владельцам очень и очень недешёво.

Стоит отметить, что и содержание профессиональных регат обычно не исчерпывается только гонками: лучшие из них имеют обширную береговую программу с вечеринками, мастер-классами великих яхтсменов и даже выступлениями музыкантов.

Большие и маленькие

Также все регаты можно разделить по количеству участников, на крупные и более камерные. При словах «большая регата» первой приходит в голову гонка Cowes Week, проходящая в Англии в проливе Солент. В ней ежегодно участвует свыше 1000 яхт и около 8,5 тысяч яхтсменов из разных стран, а на берегу собирается до 100 тысяч зрителей. Зрелище это совершенно невероятное. Среди не столь именитых соревнований однозначно стоит отметить проходящую каждой осенью в Турции регату Marmaris Race Week. За последние годы мероприятие сильно выросло и собирает по нескольку сотен экипажей, в числе которых много команд из России.

Бывают и небольшие регаты - как правило, любительские, в которых соревнуется по 10 яхт, или даже меньше. В последнее время такие часто устраивают российские яхтсмены. Кто знает, возможно со временем некоторые из них тоже со временем вырастут в большие соревнования международного уровня?

Маршрутные и прибрежные

Маршрутные регаты — это гонки, проводимые по заранее определенному, обычно довольно протяженному маршруту. Например, между островами или городами. Длиться такая парусная гонка может от нескольких дней до нескольких недель. В маршрутных гонках наиболее важными являются ветровая стратегия и способность членов экипажа слаженно работать на протяжении длительного времени, выдерживая при этом серьёзные физические и психологические нагрузки. Фактически, такие гонки можно сравнить с марафоном, участники которого сами продумывают свой путь из точки А в точку Б и как следствие получают более или менее выигрышные условия.

Прибрежные гонки, в противоположность маршрутным — это своего рода спринт с тактической (а иногда и вполне настоящей, бок о бок) борьбой участников на дистанции. Победа в парусной регате такого типа определяется в первую очередь успешной тактикой, а также способностью команды выжимать яз яхты максимум скорости. Понятие ветровой стратегии в прибрежных гонках практически отсутствует, так как все участники находятся очень близко друг к другу и получают одинаковые ветровые условия. Тем не менее, скорость и направление ветра тоже нужно постоянно принимать в расчёт — например, одним из самых эффективных приёмов в таких гонках является блокировка и удержание соперника в ветровой тени от паруса вашей яхты.

Гандикап или монотип

Различие по этому признаку - основополагающее. В регатах с гандикапом могут участвовать яхты разных размеров, с разным парусным вооружением и, как следствие, разными характеристиками. Чтобы уравнять при этом шансы, используется гандикап - единая система учёта, чаще всего основанная на коэффициентах, на которые умножается фактическое время прохождения дистанции разными яхтами.

Например, если яхта прошла дистанцию за час, а ее коэффициент равен 1 ½, то в таблицу результатов её время внесут как полтора часа. Гандикап позволяет принимать к участию в регате яхты разных моделей, что почти полностью снимает ограничение по размеру флота: посоревноваться может каждый яхтсмен, предварительно произведя оценку гоночного коэффициента для своей яхты.

Монотипы — полностью идентичные яхты одной и той же модели, с идентичным парусным вооружением и набором опций. С одной стороны, это накладывает серьезное ограничение на размер флота, так как сложно найти в одном месте большое количество полностью одинаковых яхт (тем более, если они принадлежат разным владельцам). С другой стороны, гонки на монотипах на порядок азартнее и интереснее гандикапных, потому что все находятся в абсолютно одинаковых условиях и видят свое положение относительно соперников в реальном времени.

Великие регаты

Существуют регаты, названия которых вписаны в историю парусного спорта золотыми буквами. Принять в них участие мечтает каждый настоящий яхтсмен. Одна из них - это, конечно же, регата Fastnet Race, маршрут которой проложен между берегами Англии до Ирландии. Регата проводится раз в два года, начиная с 1925 г. и собирает сильнейшие экипажи. Отличительной особенностью этой гонки являются непредсказуемые погодные условия, ожидающие участников на дистанции - Кельтское море славится своим сложным характером.

Ещё одна яхт-регата похожего плана проводится на другой стороне земного шара, в Австралии - это Sydney Hobart Race. Участие в ней также по праву считается среди яхтсменов признаком храбрости и профессионализма.

Менее суровые, но не менее известные — регаты серии Rolex: Rolex Middle Race и Rolex Giralia Cup.

Во всех перечисленных выше гонках могут участвовать не только прославленные яхтсмены, но и обычные люди — естественно, при наличии соответствующей подготовки. Например, для участия в Fastnet Race участникам необходимо пройти полугодовой тренинг, состоящий из серии квалификационных регат и спецкурсов, обеспечивающих навыки безопасности в сложных условиях.

Также, говоря о знаменитых регатах, нельзя не отметить кругосветные гонки Volvo Ocean Race и Vendee Globe, а также прибрежные соревнования America’s Cup. Эти парусные регаты относятся к высшей лиге и участие в них доступно только профессионалам, посвятившим много лет подготовке.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое парусная регата, и насколько интересен и разнообразен мир подобных соревнований. Так что, если вы любите приключения, не боитесь трудностей, хотите попробовать себя и испытать азарт спортивной борьбы в открытом море - найдите гонку себе по душе и смело отправляйтесь в путь. Желаем успехов!

|
регата, регата трети март
Рега́та (итал. regata, от riga - ряд, линия; стартовая линия) - крупное, обычно традиционное, соревнование по парусному или гребному спорту, состоящее из серии гонок для судов разных классов (иногда регатой называют соревнования по водно-моторному спорту или соревнования радиоуправляемых яхт).

Одной из первых известных регат была состоявшаяся в 1740 году Венецианская регата гондольеров. С середины XIX в. регаты по парусному и гребному спорту стали проводиться в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Бельгии, с конца XIX - начала XX вв. - в скандинавских странах, России, США, Канаде, странах Латинской Америки и др.

Мировую известность получили Хенлейская регата по академической гребле (проводится с 1839 года на реке Темза у города Хенли, вблизи Лондона), Кильская парусная регата (1897, Кильская бухта Балтийского моря, Германия).

Регатой называют также соревнования по парусному спорту, включенные в программу Олимпийских игр, и предшествующие им предолимпийские состязания.

  • 1 Принципы проведения регат
  • 2 Классификация парусных соревнований
    • 2.1 по району плавания
    • 2.2 по типам или классам яхт
    • 2.3 по профессиональному цензу
    • 2.4 по составу экипажа
    • 2.5 по виду дистанции
    • 2.6 по длине дистанции
    • 2.7 по правилам проведения соревнований
  • 3 Международные парусные регаты
  • 4 Российские парусные регаты
  • 5 Литература
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Принципы проведения регат

Как и любое соревнование, регаты призваны выявить сильнейших среди яхтсменов. Так как парусный спорт является техническим видом и многое в результатах зависит от яхты, то основной задачей является корректное сравнение результатов с целью выявить фактическое мастерство яхтсмена.

Существует несколько подходов:

  • Монотип . Чтобы исключить неравенство каждой яхты по конструкции, гонки проводятся на практически одинаковых яхтах. Конструкция таких лодок жестко задана, отступление от неё может караться дисквалификацией.
  • Гандикап . Яхты обмеряются в соответствие с расчётной методикой, учитывающей конкурентные особенности лодки. Каждой яхте присваиваются гандикапные баллы, определяемые в мерительном свидетельстве. На старте гонки яхты формируются в группы сходных баллов. Время, показанное экипажем каждой яхты, корректируется в соответствии с баллом, и по этому времени определяется результат. Таким образом, порядок прихода парусных судов на финиш может отличаться от финального протокола.
  • Обмерная формула . Подход сходен с гандикапной системой в части обмера яхты. При конструировании задается обмерная формула, которой должна соответствовать лодка. Считается, что яхты, удовлетворяющие обмерной формуле, равны, и результат может подводиться по приходу парусных судов на финиш без пересчёта времени. то же время данный подход позволяет более свободно подходить к проектированию яхт, искать скрытые возможности для улучшения конструкции.

Классификация парусных соревнований

по району плавания

  • кругосветные
  • океанские
  • морские
  • локальные

по типам или классам яхт

  • монотипы
  • макси-яхты
  • яхты, соответствующие обмерной формуле
  • крейсерские килевые яхты и швертботы
  • однокорпусные
  • катамараны
  • тримараны

по профессиональному цензу

  • профессиональные
  • любительские
  • смешанные

по составу экипажа

  • одиночные
  • командные
  • возрастные
  • по половому признаку

по виду дистанции

  • этапные
  • рейсовые

по длине дистанции

  • короткие
  • длинные

по правилам проведения соревнований

  • матчевые
  • командные
  • с пересадкой
  • гандикапные
  • по приходу

Международные парусные регаты

  • Балтийская регата - проводилась ежегодно с 1946 года, впервые была проведена в Ленинграде
  • Vendee Globe
  • VELUX 5 Oceans Race (предыдущее название - Around Alone)
  • Volvo Ocean Race
  • Rolex Fastnet Race
  • Rolex Middle Sea Race
  • RORC Caribbean 600
  • Rolex Sydney Hobart Yacht Race
  • Кубок Америки
  • Tall Ship" Races (предыдущее название - Cutty Sark)
  • Регата "Adventure Race 80 degrees"
  • Регата "Ust Luga Cup"

Российские парусные регаты

  • Российский чемпионат в классе монотипов "Laser SB20"
  • Кубок Камы
  • OCEAN MEDI CUP
  • Банковский кубок
  • Регата Морской Корпус
  • Русская Парусная Неделя Volvo
  • Российская Бизнес Регата
  • Кубок Российского бизнеса
  • Верхневолжская парусная регата
  • Кубок Волги
  • Кубок Залива Петра Великого
  • Кубок Балтийского моря
  • Онежская регата
  • Соловецкая регата
  • Регата Кабестан

Литература

  • Регата // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.
  • Гонка судов или шлюпок // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.

Примечания

  1. Седьмая Международная Балтийская регата
  2. Э. Калныньш. Седьмая Балтийская регата. 1954

Ссылки

  • Регата - статья из Большой советской энциклопедии
  • Регата в Большой олимпийской энциклопедии.

регата, регата 1980 таллин эстония, регата варна, регата кор кароли, регата литвинова, регата съединение, регата тол шипс, регата трети март, регата ченъл къп, регата чипилски

Регата Информацию О

Чемпионат по гонкам на яхтах, гребных и моторных судах называется "регата". Значение слова заимствовано от итальянского regata (конкуренция), корень - riga (ряд, линия). Термин jacht (погоня) применяли голландцы, уже в былые времена их быстроходные лодки преследовали пиратов.

Конкуренция на фоне веселья

Сегодня соревнования - часть корпоративной медиадеятельности. Отличительная их черта - красивое, до мелочей стильное в цвете и дизайне зрелище. В сетевом доступе регулярно размещаются репортажи событий мирового состязания. Регата, фото которой передает дух и значимость дружеских стартов (церемонии награждения, гала-концерты, фейерверки), пользуется огромной популярностью. Эталоном для яхтсменов являются древнейшие гонки Ковес (между южным побережьем Англии и островом Уайт в проливе Те-Солент), неделя Антигуа Сидней Хобарт Подобные мероприятия - превосходная платформа для создания сети по развитию парусного спорта.

Почему именно

Независимо от расположения акватории, парусное сообщество отличается доброжелательностью и гостеприимством. Здесь всегда рады помочь почувствовать гордость достижений. Обучение яхтингу - бесценный опыт, спортсмен приобретает его в тишине открытых вод, с ветром и волнами. Регата - это вид спорта, в котором большое значение имеет выдержка, навыки, умения. Готовы сняться с якоря и отплыть сейчас? Узнайте больше о водных гонках.

Уровень мастерства

Парусный спорт увлекает и любителей, и профессионалов. Профи принимают участие в регатах разного плана: на короткие дистанции, трансокеанские, кругосветные. Судна участников впечатляют высокими технологиями и скоростными качествами.

Начинающие моряки понимают реальную перспективу. Состязания мирового уровня и интервью известных яхтсменов вдохновляют на собственные подвиги. Яхт-клубы дают такую возможность, здесь проводят старты в домашних водах. Когда привычная акватория становится маленькой, открывается море - международные соревнования. Следующей ступенью может стать серьезная кругосветная гонка. Все любительские регаты сопровождаются наставниками.

Виды парусных гонок

Старты проходят в формальных условиях, где приняты общие правила, графики, процедуры. В состязаниях регату классифицируют на три формата:

  1. Флотилия - универсальная регата, соревнования проходят для отдельных подгрупп по правилу каждый сам за себя.
  2. Командная гонка - формат отличается особой тактикой и спортивной интригой. В составе могут участвовать 2, 3 и 4 яхты.
  3. Матч-рейсинг, или эстафета на короткую дистанцию между двумя идентичными по конструкции яхтами. В сложном техническом виде участвуют профи-моряки, обладающие не слабой динамикой мышления. Накал страстей в противостоянии экипажей, умелое владение судном и тактические приемы делают состязания зрелищными. Значение итальянского слова riga и голландского термина jacht вкупе отражают смысл вида: гонки по прямой.

Группы флотилии

Флот разделяют на две категории: смешанный и монотипный. Последний отличается легкостью в судействе и организации. К финишу первым приходит экипаж с высоким уровнем подготовки. Часто вид этой регаты встречается на коротких и олимпийских дистанциях.

В смешанной гонке пересечь финишную черту - не значит победить. Для проведения соревнований участники распределяются на дивизии со схожими техническими характеристиками. Также, чтобы уравновесить шансы, используется фора, или судейство методом гандикапа. Чемпион определяется по рейтинговой системе. По окончании дистанции высчитывается индекс яхты, ее фора, мощность.

Регата - это гонка со множеством номинаций, поэтому моряки и любители испытывают к ней особый интерес.

Парусная регата: экипаж

Одиночный экипаж часто выходит в открытый океан и кругосветное плавание. Это технически сложный вид, поскольку работу нескольких человек выполняет один моряк. Не исключены бытовые заботы, так одиночкам не остается времени на отдых. Используя автопилот, можно обеспечить себе получасовой сон. Во время состязаний необходимо строгое соблюдение правил безопасности. Участники предельно осторожны, в работе используют страховку, особенно в плохую погоду. Дальняя регата - это сложный опыт для любого профи.

Соревнования парных экипажей проходят в открытых водах океана. Длительность заплыва исчисляется месяцами, поэтому психологическая выдержка особенно важна. Мероприятия по безопасности такие же, как в одиночном виде. Здесь также участвуют шкиперы-профессионалы.

Регата полного экипажа стартует на дистанциях разной величины. Количество моряков зависит от конструкции яхты. На борту иногда собирается от 8 до 30 человек.

Дистанция: гонка до 1000 км

Регата на короткую дистанцию проходит в заливах и портовых гаванях. По времени соревнование занимает несколько часов. Гонками особенно увлечены зрители, ведь все видно в деталях, что не представляется возможным в других видах.

Маршрут классический: на водной трассе преодолеваются препятствия в виде петель и треугольников, их указателями являются буйки. Соревнование тактическое, любой промах в начале гонки отражается на результате. Длина трассы варьируется от нескольких кабельтовых до нескольких километров (1 кабельтов равен 185,2 метра).

Участие принимают судна разной конструкции, здесь можно видеть катамараны и яхты со шкилем. Лодкам приличных габаритов на прохождение выделяют больше времени.

Соревнования в домашней акватории, в зоне видимости от берега называются прибрежной регатой. Матросы преодолевают расстояние от 30 до 350 км. Обычно это шестичасовая гонка по круговому маршруту: где старт, там и финиш.

Дальнее плавание

Регата - это символ товарищеской конкуренции.Яхтсмены, рискуя жизнью, отправляются через океан, ими движет экспансия и страсть покорения безбрежной пучины.

  • Трансокеанская . Несмотря на оснащение гоночных яхт современным материалом и технологиями, курс в океане не становится проще. Погода в безбрежных водах - доминирующая черта состязания. Порой всегда желанный ветер-помощник оказывается вредителем. Пройти технически сложную дистанцию (от 1300 до 3000 км) может подкованный опытом моряк на судне высокого уровня. Маршрут пролегает через воды Атлантического и Тихого океана. Океанская регата - соревнование для смелых, почет и слава ждет тех, кто его преодолевает.
  • Кругосветная . На прохождение расстояния в 40000 километров у шкиперов уходят месяцы. Правила состязаний запрещают надолго задерживаться в портовых городах. Следуя строгому регламенту, моряки большую часть времени находятся в открытых водах. Кругосветная регата - это вершина мастерства в яхтинге. По завершении маршрута отважные герои становятся мастерами высшей категории.
  • Офшорная . Особенность регаты-трасса, она лежит вне видимости берега. Протяженность колеблется от 250 до 1600 км. Состязания основаны на стратегии, зависящей от ветра, поэтому моряки выбирают выгодный курс в произвольном исполнении. Возможность самовыражения не выпадает на прибрежных стартах и в гавани.

Ежегодно парусный спорт развивается, общественные мероприятия проводят везде, где есть акватория. Регата на яхтах всякий раз дает что-то новое, захватывающее. Она бросает вызов каждому, кто готов сыграть с ней на водном поле.

Регаты

Яхтенная гонка – это не только спорт, но по-настоящему захватывающее приключение! Благодаря огромному количеству соревнований, проходящих во многих частях света в течение всего года, у нас появилась возможность выбирать парусные регаты, исходя из места, времени и уровня сложности. Все варианты можно условно разделить следующим образом:

Профессиональные регаты

Профессиональные регаты – спорт высоких достижений, передовых технологий. К этим гонкам готовятся годами и в команду выбирают лучших яхтсменов. Наиболее известными профессиональными регатами являются: Кубок Америки (Americas Cup), Вольво Оушен Рейс (Volvo Ocean Race), регата одиночек – Венди Глоб (Vendee Globe). Принять участие в подобном соревновании человеку со стороны практически сложно, поскольку каждая позиция в команде – это как пост топ-менеджера на котором нет новичков, а лишний груз не нужен. Единственный шанс попасть на профессиональную регату, это приобрести спортивную яхту сделав свою собственную команду. Если же желание принять участие в регате на спортивной яхте в составе профессиональной команды непреодолимо, то мы можем вам предложить присоединиться к экипажу гоночной яхты Volvo 70 «Kasatka», правда формат регаты полупрофессиональный, но от этого адреналин и испытываемое удовольствие меньше не будет.

Полупрофессиональные регаты

Полупрофессиональные регаты – в соревнованиях могут принять участие практически все желающие, начиная от профессиональных яхтсменов, гонщиков, заканчивая любителями. Разнообразие соревнований огромно, отличаясь регионом проведения, количеством яхт, уровнем сложности. Наиболее известными являются: – одна из старейших парусных гонок, проводимых на Карибских островах, ежегодно собирает более 250 яхт, экипажей со всего мира. Большая парусная регата являющаяся второй по популярности, ежегодно проводится в Турции, в Декабре на острове Пхукет, греческая офшорная гонка – и так далее.

Любительские регаты

Любительские регаты – соревнования молодых яхтсменов, выпускников парусных школ, кто только-только начинает постигать азы яхтенного мастерства. Огромное преимущество любительских соревнований в том, что во время участия есть возможность посоревноваться, научиться азам и правилам парусных гонок: правильно стартовать, огибать буи, быстро ставить генакер или спинакер, подавать протесты. Все это можно освоить под руководством профессиональных капитанов, которые помогут разобрать ошибки, выйдя на новый уровень мастерства. Среди подобных соревнований можем посоветовать регату которая ежегодно проходит в Хорватии во время майских праздников, но если не получилось попасть на море в начале сезона, наш сайт предложит варианты любительских регат , Пироговское водохранилище, которые проходят по субботам, воскресеньям летом.

Парусный спорт, как и традиции проведения парусных регат, появились очень давно, еще в период, когда начали свое существование большие и красивые парусные судна. Условия проведения парусных регат создавались под великих людей тогдашнего времени, ведь в гонках были обязаны принимать участие богатейшие жители страны и представители монаршего рода. Так как покупка и содержание обходилось солидную сумму владельцу, поэтому позволить себе такую роскошь все желающие просто не могли. Например, даже сегодня состязания в парусной регате в Англии проводятся под попечением государства, и имеет статус королевской гонки. А все потому, что в свое время английский король Георг IV стал членом эскадры королевского яхт-клуба . Кроме всего прочего, брат и наследник престола Уильям IV стал учредителем награды для победителей в регате 1834 года, которая представляла собой особый кубок.

Самый престижный и очень давний вид гонок на парусных суднах был основан еще во времена, когда правление было в руках королевы Виктории. Это гонка, в которой боролись за первенство и за Кубок Америки. В это время супруг королевы Виктории Альберт организовывает проведение всемирной выставки по теме технического прогресса, которая имела место в Лондоне. Выставка должна была «утереть нос» всем странам, и показать, кто является лидером вне конкуренции, в прогрессивных технологиях и достижениях. А в завершение выставки должна была стартовать парусная регата, которая также имела свой под смысл. Состязание должно было окончательно убедить всех, что именно Англия является единственным лидером в технических достижениях, поэтому для участия в ней были созваны «морские волки» со всех стран мира.

Вполне с определенной целью в выставке вызвались участвовать и представители Америки, но в самом парусном состязании они взяли участие совершенно случайно. Это случилось в 1850 году, когда журналист из Англии предложил некому Джону Коксу Стивенсону (командору Нью-Йоркского яхт-клуба) принять участие в королевской гонке на парусных суднах. Гордыня американцев взыграла, и решение было принято в сторону позитивного ответа, и вопрос оставался только в выборе судна. В итоге, специально для участия в регате, было создано судно, которое бы во многих, если не во всех, параметрах превосходило яхту Англии. Здесь возникли сопутствующие вопросы о поиске финансов, постройке проекта и самого судна, спуск на воду и перевозка через воды Атлантики - это уже другая история. Но, не смотря на все трудности, в июне 1850 года яхта «Америка» все же была спущена на воду у берега Англии и принята в состав участников королевской регаты, что затем возымело легендарные последствия в парусном спорте в целом.

На то время американское судно было просто шедевром судостроения с креативным дизайном. Длинна «Америки» от кормы до носа достигала чуть более 38 метров, а ширина - немного перевалила за 6 метров, и это при грузоподъемности - 170,5 тонн и осадке - 3, 35 футов. Высота основной мачты «Америки» была 24,69 м, а передней - 24,23 м. Производилась она из пяти видов различной древесины, закрепленной специальными металлическими скрепами. Обшивалась яхта светлым дубом, палубные помещения - желтой сосной. Днище облагородили листами меди, вышедшими выше ватерлинии на 15 см. Корпус был окрашен в цвет олова. Паруса занимали площадь 489 кв.м., и разрабатывал их лучший мастер Нью-Йорка, некий Р.Г.Вильсон. Каюты были цитаделью роскоши, и могли вместить 15 человек.

Естественно, «Америка финишировала первой, а пришедшее через 18 минут английское судно повергло в панику английских болельщиков. Кроме того, американская шхуна была удостоена великой чести, так как ее посетила сама королева Британии вместе со своим мужем. Эта регата стала стартовой в продолжительном лидировании американцев в парусном спорте.

Приз, который достался победителям - это великолепный сосуд из чистого серебра, формы которого были весьма утонченными и подчеркивались резной ручкой. На тот момент его цена была в пределах 500 долларов, это не большая сумма, но это ничто, если сравнивать с теми привилегиями, признанием и престижем, который впоследствии получила американская сторона. После кончины Джона Кокса, кубок передали на хранение в яхт-клуб города Нью-Йорк, где ее можно увидеть и сегодня. Естественно, в перспективе рассматривались варианты проведения регаты на Кубок Америки, но обязательным условием было то, что он должен при победе оставаться не в семье победителя, а в яхт-клубе. Несмотря на то, что первый выигранный приз совершенно не представлял собой никакой особой ценности, а оставался больше как почетный, в дальнейшем проводились гонки, трофеи которых были намного ценнее.

Прошло много лет с тех пор, но соревнования на парусных яхтах не только не утратили, но и приумножили свою популярность. Кроме этого, они сохранили свой статус как международное состязание, хотя многие государства не могут позволить себе тратить баснословные деньги на участие в столь дорогой регате. Только представьте, яхт-клуб Нью - Йорка существует уже более 125 лет, и за это время он потратил больше 80 миллионов американских долларов на участие в регатах. Но даже сверх высокая стоимость, претендентов на участие и обладание трофеем было более чем достаточно, и интересовались люди одновременно из многих стран. Такая ситуация привела к тому, что для участия в регате начали проводить отборные туры, которые с 1983 года финансировались французской компанией «Луи Вюитон», которая в итоге учредила и кубок для победителя.

Парусная регата собирает миллионы наблюдателей, несмотря на то, что это довольно дорогое удовольствие. Многие не на шутку увлекаются состязанием, так как с каждым годом оно становится все более интересным благодаря множественным техническим прогрессивным дополнениям. Каждый год появляются не только великолепно технически оснащенные судна, но и яхты с необычным внешним видом, благодаря креативному подходу к их дизайну. Парусная регата превратилась в популярное и любимое дело как для участников, так и для поклонников, и многие бы отдали многое, для того что бы хотя бы одним глазом взглянуть на подобное действие лет эдак через 100!



 

Возможно, будет полезно почитать: