Зачем нужны шлагбаумы? Шлагбаум в искусстве. Шлагбаумы: виды, особенности, сфера применения

Автоматический шлагбаум состоит из стойки с механизмом силового типа, стрелы и блока управления, электронного или на радиоуправлении. По своему принципу действия конструкции могут быть гидравлическими и электромеханическими.

У шлагбаумов электромеханического принципа действия силовой механизм содержит редуктор, электродвигатель и пружину балансировочного типа. У гидравлических — стрела начинает двигаться при помощи той же балансировочной пружины и гидропривода.

Рассмотрим подробнее конструкцию шлагбаума FAAC 615, который можно купить в Туле. Устройство состоит из стрелы и тумбы, в которой расположен электромотор, привод гидравлический, управленческий блок, пружина балансировочного типа, защитное устройство гидравлического типа, замок, который удерживает стрелу в определенном положении (закрытом или открытом) и устройство для разблокировки.

Когда подается питание, электромотор приводится в движение при помощи гидравлического насоса, нагнетающего масло в привод. Масло создает давление, которое при помощи поршня толкает коромысло, затем приводится в движение вал, на который крепится непосредственно стрела шлагбаума.

Для того, чтобы исключить механические повреждения автотранспортных средств, автоматический шлагбаум, который можно купить в Туле, обладает системой перепускных каналов, которая в мгновение остановит движение стрелы. При отключении электропитания, шлагбаум без труда переводится на ручное управление. Устанавливая на рабочее место конструкцию, стрелу можно расположить как справа, так и слева.
Автоматический тип шлагбаума удобен для быстрого управления над потоками транспорта. Это актуально на территории крупных офисов, торговых центров и банков. Эксплуатация его достаточно проста.

Материал, из которого изготовлен шлагбаум не обладает большой массой, поэтому в его конструкции нет электродвигателей мощного типа. Стрелу, обычно, оснащают резиновыми наладками и светоотражающими приборами. Длина стрелы может быть различной, но использовать ее длиной больше десяти метров становится неудобно и непрактично. Для широких проездов устанавливают один шлагбаум с левой стороны, а другой с правой, так будет практичней и намного дешевле.

При помощи электронных блоков можно задавать любой режим работы. Модель конструкции подбирается в зависимости от интенсивности работы, ширины проезда и необходимости интеграции системы безопасности.

Возврат к списку

Конструкция автоматического шлагбаума

Шлагбаумы применяются в качестве элемента контроля над движением транспорта на всевозможных объектах, имеющих ту или иную пропускную способность. Обычно они устанавливаются на въездах или пропускных пунктах организаций, предприятий, стоянок, деловых центров и гостиничных комплексов. Конструкция шлагбаума предполагает максимальное обеспечение управлением въезда транспортных средств на территорию, находящуюся под охраной.

Устройство шлагбаума автоматического представляет собой силовой механизм, стрелу и стойку, который оснащен электронным блоком управления. Когда въезд на территорию закрыт, стрела автоматического шлагбаума находится в горизонтальном положении, преграждая проезд транспорту. При пропуске автомобилей конструкция шлагбаума, в частности, стрела, переводится в вертикальное положение.

Устройство шлагбаума – силовой механизм.

Конструкция шлагбаума электромеханического, его силового механизма, включает в себя такие устройства как балансировочная пружина, электродвигатель и редуктор. Именно балансировочная пружина и гидропривод приводят в движение стрелу гидравлических шлагбаумов.

Устройство шлагбаума – стрела.

Размер и длина стрелы автоматического шлагбаума зависят от его модели и могут быть различными. Например, для контроля над движением транспорта в очень широких проездах могут применяться два шлагбаума одновременно.

При этом они работают в синхронном режиме и располагаются как бы «навстречу» друг другу.
Определенные модели подобных шлагбаумов имеют на стреле дополнительные элементы в виде световой сигнализации, опоры подвижной, шторки, а также профиля из резины на нижней части стрелы, выполняющего функцию бордюра безопасности.

Устройство шлагбаума – электронные блоки управления.

На автоматических шлагбаумах устанавливаются электронные блоки управления для обеспечения возможности выбирать определенный режим работы данного устройства контроля доступа. Наиболее популярный режим управления шлагбаумом – дистанционный. Он может осуществляться посредством кодовой клавиатуры, считывателя карточек или от кнопки. Дополнительный приемник радиоуправления, подключенный к электронному блоку, позволяет управлять шлагбаумом на расстоянии, используя обычный радио брелок. Помимо этого к электронному блоку управления можно подключить устройства, обеспечивающие максимальную безопасность въезда – различные фотоэлементы или металлодетекторы, которые дают возможность обнаружить присутствие автомобиля в данной, близкой к охраняемой, зоне.

Шлагбаумы: виды, особенности, сфера применения

Шлагба́ум (нем. Schlagbaum - упавшее дерево) - устройство для быстрого преграждения и освобождения пути в виде поворачивающейся вокруг горизонтальной (вертикальный шлагбаум) или вертикальной (горизонтальный шлагбаум) оси стрелы. Шлагбаумами обычно снабжены пересечения автомобильных и железнодорожных путей. Также их ставят для регулирования въезда на охраняемые территории.

Шлагбаум автоматический - современное решение для контроля въезда и выезда транспорта на закрытых огороженных территориях и других объектах, где необходимо ограничение доступа к ним (на промышленных, складских, торговых и офисных охраняемых зонах, автостоянках, местах парковки и пр.)

Конструкция шлагбаума

Конструкция любого шлагбаума состоит из двух основных элементов - стойки и стрелы. Дополнительно шлагбаумы могут быть оснащены автоматикой, ловителем, защитной юбкой, фотоэлементами и прочими устройствами безопасности и управления.

Стойка (тумба)

Стойка (тумба) шлагбаума является основой всей конструкции, на которую крепятся стрела и силовой механизм (электродвигатель и пр.). Корпус стойки обычно изготавливается из антивандального материала, стойкого к механическим повреждениям и коррозии.

Стрела

Стрела шлагбаума - элемент конструкции, предназначенный непосредственно для перекрытия проема. Как правило, стрелы изготавливаются из алюминия, также они бывают из нержавеющей стали, дерева и специальных сплавов. Длина стрелы зависит от ширины проезда, который необходимо перекрыть, и интенсивности использования шлагбаума. Стрелы бывают прямоугольного, треугольного и круглого сечения. Для безопасности они покрываются светоотражающей краской или наклейками яркого цвета (обычно это сочетание красного и белого).

Ловитель стрелы

Ловитель предназначен для остановки и удерживания стрелы при закрытии шлагбаума.

Юбка

Юбка - дополнительное устройство, служащее для обеспечения безопасного проезда транспортных средств через шлагбаум в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снег, темное время суток).

Устройства, подающие команды на открытие

Сейчас существует много различных устройств, которые взаимодействуют с шлагбаумами, в их число входят: удаленно установленные проводные кнопки, беспроводные брелоки, устройства контактного считывания карт и многие другие.

Шлагбаум в искусстве

Шлагбаумы, которые в XVIII-XIX веках приходилось пересекать при въезде во все города Российской империи, составляли неизменную часть дорожных впечатлений современников, и упоминаются во многих произведениях русской литературы. Нередко можно встретить описание процедуры пересечения городской границы: дежурный офицер проверяет и подписывает подорожные документы, и лишь затем отдает «инвалидному солдату» команду открыть шлагбаум: «Подвысь!». В пьесе В. К. Кюхельбекера «Ижорский» караульный офицер при въезде в Петербург не только проверяет у героя подорожную, но и задает вопрос «Где остановитесь?».

Шлагбаум в произведениях русских литераторов - зримая граница города, а в переносном смысле - препятствие, затруднение на пути. «Царственная дорога романа, вам казалось, вела к великолепнейшему дворцу: и вдруг ― на дороге шлагбаум в виде нравоучительных рассуждений: как бы ни были они глубоки, они - не искусство» - читаем мы в очерке Андрея Белого «Лев Толстой и культура» (1912).

Опасения А. С. Пушкина из стихотворения «Дорожные жалобы» (1830): «Иль мне в лоб шлагбаум влепит//Непроворный инвалид» - не уникальны. У И. И. Лажечникова в «Ледяном доме» (1835) можно прочесть: «он грезится мне и во сне, как шлагбаум, который, того и гляди, ударит меня по голове» . Вероятно, дежурные солдаты стремились как можно быстрее опустить тяжёлый шлагбаум, чтобы не пропустить никого недозволенного, что вызывало у путников вполне объяснимую тревогу. У М. Н. Волконского в историческом романе «Вязниковский самодур» (1914) описано, как поспешно опущенный шлагбаум убил камердинера.

Шлагбаумы у городских застав, с неизменной полосатой будкой дежурного, можно увидеть у многих русских художников, например на картинах К.-Ф. П. Бодри «Москва. Застава у въезда в город» (1849) или Н. А. Касаткина «У шлагбаума» (1890).

С появлением железных дорог шлагбаумы стали устанавливать у переездов. На фоне одного из таких шлагбаумов разворачивается сюжет картины В. Г. Перова «Сцена у железной дороги» (1868). Справа - фигура железнодорожной служительницы в шинели и с сигнальным флагом, в обязанности которой входило опускать и поднимать шлагбаум.

Примечания

Литература

В.

Как выбрать автоматический шлагбаум

Г. Перов. Сцена у железной дороги (1868)

  1. Шлагбаум // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 4 т. - СПб., 1907-1909.
  2. Короленко Владимир Галактионович. История моего современника. Книга первая. Часть третья. XVI. Уездный город Ровно. - 1905-1921.
  3. Мережковский Дмитрий Сергеевич. 14 декабря. - 1918.
  4. Кюхельбекер Вильгельм Карлович. Ижорский. - 1826.

Простые в установке и использовании, автоматические шлагбаумы имеют высокую пропускную способность, а значит, поддерживают быстрое и непрерывное движение автомобильного потока. Так, в модели ASB6000 от компании AN-Motors максимальное время открытия-закрытия проема составляет 6 секунд.

При этом ASB6000 поставляется с уже отрегулированным положением стрелы, настроенными конечными положениями и подключенным блоком управления. Это значительно упрощает монтаж и использование шлагбаума. Особую популярность данная модель получила благодаря мощному двигателю с принудительной системой охлаждения, а также универсальности.

Как выбрать шлагбаум?

Шлагбаум AN-Motors

Перед покупкой автоматического шлагбаума нужно узнать точную ширину проезда и определиться с условиями эксплуатации. Так, автоматические системы AN-Motors применяются для проездов шириной до 6 м. Если ожидается интенсивный транспортный поток, стоит выбрать шлагбаумы с высокой скоростью подъема и опускания рейки, а также прочным стальным корпусом.

Удобная опция - ручная разблокировка или разблокировка ключом, котрая позволяет управлять шлагбаумом вручную при перебоях с энергоснабжением. В некоторых моделях производители предусмотрели возможность в случае отключения электропитания подключить аккумуляторную батарею.

При покупке автоматического шлагбаума обязательно обратите внимание на устройства, обеспечивающие безопасность его эксплуатации. Например, шлагбаум с функцией обнаружения препятствий останавливает стрелу и меняет направление движения, предотвращая аварийные случаи. В шлагбаумах AN-Motors и Nice предусмотрены плавный старт и замедление скорости рейки в конечной фазе. Это повышает не только безопасность, но и износостойкость устройств.

Безопасности много не бывает

Шлагбаум Nice

Использование дополнительных аксессуаров делает автоматические системы еще более безопасными.

Фотоэлементы сигнализируют системе о том, что в область действия шлагбаума попал человек или автомобиль. При этом срабатывает защитный механизм: стрела не опустится, если под нею будет препятствие. Радиус действия - до 3 м.

Сигнальные лампы (обычно оранжевого цвета) предупредят о движении стрелы шлагбаума тех, кто находится поблизости.

Катафоты (светоотражающие накладки на рейку) сделают шлагбаум заметным в темноте.

Идеальные помощники для контроля доступа автомобилей на охраняемую территорию - автоматические шлагбаумы. Они находят широкое применение на автостоянках, предприятиях, подземных парковках и других охраняемых территориях. Шлагбаумы популярных марок AN-Motors и Nice предлагает ГК «АЛЮТЕХ».

Шлагбаум – это устройство, предназначенное для быстрого перекрывания и разблокировки пути движения автотранспорта или пешеходов. Его рабочей частью является стрела, представляющая собой длинную планку, сделанную из трубы или профиля, которая в результате движения перекрывает или открывает путь. Прибор получил название от немецкого слова Schlagbaum, переводимого на русский как «упавшее дерево».

Как устроен шлагбаум

Стойка, или тумба(1) – это основа конструкция устройства, которая оснащается силовым механизмом, если система имеет автоматический привод. Она изготовляется из прочного материала устойчивого к коррозии. Обычно применяется сталь или ее комбинирование с бетонными элементами.

Стрела(2) – это непосредственный рабочий элемент, который применяется для перекрытия пути. Обычно она изготовляется из стали или алюминия. Более редко используется древесина и пластик. Стрела может иметь различное сечение, начиная от прямоугольного, круглого и заканчивая треугольным. Круглая форма применяется в зонах повышенной ветрености. Для лучшей видимости она обычно окрашивается полосками красного и белого цвета. Нередко на нее приклеиваются фотоэлементы, которые эффективно отображают свет фар автомобиля. Это улучшает видимость стрелы в опущенном состоянии, что исключает наезд на нее. Она может иметь различную длину, что подбирается индивидуально.

Ловитель шлагбаума(3) – это необязательный элемент конструкции, который останавливает стрелу и обеспечивает дополнительную точку опоры, когда конструкция пребывает в закрытом состоянии. Это снижает нагрузку на стойку. Также дополнительно шлагбаумы могут комплектоваться юбкой. Это навесные элементы, позволяющие провести визуальное увеличение стрелы. Это обеспечивает лучшую видимость преграды в условиях сильного дождя или тумана.

Помимо применения отражающих фотоэлементов, возможно оснащение шлагбаума собственной подсветкой или световой сиреной(4) , что многократно увеличивает видимость стрелы во время плохих погодных условий. Нередко шлагбаумы могут укомплектоваться звуковым оборудованием для создания предупредительного сигнала во время срабатывания. Особенно это актуально при условиях плохой видимости.

Типы шлагбаумов по способу управления

Главным критерием, по которому отличаются шлагбаумы, является метод управления их стрелой. По данному параметру их разделяют на две категории:

  • Ручные.
  • Автоматические.
Ручной тип

Это самые дешевые устаревшие конструкции, которые уже практически не применяются. Их еще можно встретить в местах с низкой посещаемостью, где нужно проводить редкое опускание и поднимание стрелы. Чтобы обеспечить срабатывания шлагбаума необходимо непосредственное влияние физической силы человека. Такая конструкция может предусматривать необходимость в непосредственном прикладывании усилий для открывания и закрывания.

Иногда встречаются усовершенствованные технические решения, когда стрела оснащается противовесом. В этом случае если разблокировать конструкцию, то шлагбаум всегда открывается. Чтобы его опустить, нужно потянуть за свисающую цепь или трос. Используя собственный вес можно поставить стрелу в закрытое положение и заблокировать с помощью специальной защелки. Такой способ менее трудозатратный в сравнении с непосредственным перемещением стрелы, используя только собственные силы. Устройство идеально подойдет в том случае если наблюдаются перебои с электроэнергией или ее нет.

В случае если стрела предусматривает вертикальное открывание и имеется противовес, то последний имеет возможность регулировки своего местоположения. Благодаря этому можно провести настройку шлагбаума не только для его самовольного подъема при разблокировке, но и придать стреле почти нулевой вес. Добившись баланса противовесом можно существенно уменьшить массу стрелы, поэтому применять минимум усилий для открывания и закрывания. Даже если изначально она была очень тяжелой, то при хорошей балансировке можно будет двигать устройство буквально одним пальцем.

Автоматический тип

Такие шлагбаумы срабатывают без необходимости применения физической силы человека. Они могут двигаться в результате нажатия кнопки или срабатывании специальной сигнализации, к примеру, на железной дороге, когда стрела опускается при приближении поезда без необходимости контроля процесса человеком. В качестве привода для обеспечения движения стрелы может использоваться электродвигатель или гидравлическая система. Электрические шлагбаумы наиболее популярные в связи со сравнительно низкой стоимостью. При этом они обладают меньшей устойчивостью к износу и надежностью, чем гидравлические устройства.

Виды шлагбаумов по способу открывания стрелы

По тому, как осуществляется открывание, шлагбаумы разделяются на 3 основных вида:

  • Вертикальные.
  • Поворотные.
  • Откатные.

Вертикальный шлагбаум является самым распространенным типом. В нем свободный конец стрелы поднимается вертикально вверх. Обычно такой вариант используется на автоматических устройствах. Такое устройство весьма удобно для установки на пути движения автотранспорта. При этом у него имеются и недостатки. При срабатывании осуществляется опускание стрелы с вероятностью ее падения на крышу транспортного средства. Это случается весьма редко, но вполне возможно. Дело в том, что из салона автомобиля при близком расстоянии к шлагбауму бывает сложно определить, что стрела сработала. Такие устройства травмоопасны и для пешеходов, которые могут под ним проходить в момент опускания. При этом огромным преимуществом вертикального прибора является минимальное использование полезного пространства.

Поворотные шлагбаумы подразумевают движение стрелы в горизонтальной плоскости. Обычно такие устройства являются ручными, но встречаются и с автоматическим управлением. Стрела открывается по тому же принципу, что и дверь. Она двигается в противоположную сторону от автотранспорта. При этом требуется освободить радиус по периметру ее движения. Такие устройства более безопасные. Во время движения можно сразу заметить, что стрела сработала и избежать с ней столкновения. Перед такими шлагбаумами необходимо наносить разметку на асфальте с линией остановки автотранспорта, поскольку если машина приближается слишком близко, то стрела будет заблокирована в связи с отсутствием свободного места для поворота.

Откатной шлагбаум больше напоминает легкие ворота. Он не имеет классической стрелы, а представляет собой подобие заграждения. На его дне имеется система роликов, которая позволяет откатывать преграду в сторону от дорожного полотна. Это также безопасная конструкция, которая хорошо просматривается. Благодаря этому исключается столкновения с ней даже в дождь или сильный туман. Для обеспечения движения используется электрический привод. Также возможен вариант ручного управления.

Альтернативные типы шлагбаумов

Кроме классической конструкции со стандартной стрелой, шлагбаумы также могут работать используя совершенно иное техническое решение. Довольно популярными в последнее время стали цепные шлагбаумы. Они имеют 2 стойки, между которыми натягивается цепь. Она выполняет роль стрелы. Скрытый в стойке электромеханизм подтягивает или опускает цепь. Это позволяет надежно перекрывать проезд. Обычно цепи опускаются в специальный желоб на поверхности дороги, поэтому во время переезда сквозь шлагбаум автотранспорт не контактирует с ее звеньями. Такое техническое решение можно встретить на парковках, а также возле торговых центров.

Неоспоримым преимуществом цепного шлагбаума является высокая степень безопасности. Он не может навредить пешеходам, но вполне способен начать подымать цепь в то время, как над ней проезжает автомобиль. Для исключения подобной ситуации производители оборудования более высокого ценового сегмента оснащают его системой датчиков. Они реагируют если автотранспорт находится на траектории движения цепи и блокируют механизм ее подтягивания. Как только машина будет убрана, стрела подтянется до конца.

Парковочный шлагбаум

Также сравнительно новым оборудованием для блокировки проезда являются индивидуальные парковочные шлагбаумы. Конечно, их конструкция совершенно не имеет ничего общего с классическими устройствами данного типа. Размер преграды составляет примерно 60 на 80 см. Такой шлагбаум представляет собой небольшую металлическую рамку, которая с помощью анкеров монтируется в асфальт. Намного надежнее, если она приваривается электросваркой к ранее забетонированным металлическим прутам или специальной стойке.

Такое техническое решение используется для блокировки проезда посторонних на индивидуальное парковочное место. В поднятом виде устройство блокирует заезд и не позволяют несанкционированно его опустить, поскольку оснащается обыкновенным навесным замком, ключ к которому имеется только у владелица паркоместа. Это недорогое устройство, применение которого подразумевает необходимость каждый раз выходить из автомобиля и открывать замок шлагбаума. После того как его рама опускается вниз, можно беспрепятственно проехать, поскольку в сложенном виде высота преграды не мешает даже в случае низкого дорожного просвета авто.



 

Возможно, будет полезно почитать: