Зимний виндсерфинг: снаряжаемся. Конструкции для зимнего виндсерфинга Готовимся к самостоятельным занятиям: выбираем доску

Наш журнал уже рассказывал о всесезонном виндсерфере, способном с одинаковым успехом двигаться по воде, снегу и льду (см. «М-К» № 11 за 1987 г.).

И вот не так давно появились сообщения, что подобные снаряды используются и за рубежом, причем в США, в штате Нью-Хэмпшир, как пишет журнал «Попьюлар микеникс», уже несколько лет подряд проводятся международные соревнования по зимнему виндсерфингу. Среди «ледовых» мини-парусников, участвовавших в состязаниях, встречается немало интересных конструкций, технические решения которых вполне могут быть использованы и энтузиастами нового вида спорта.

Своеобразный «мини-тримаран»-виндсерфер, опирающийся на три лыжи, предназначен для движения и по льду, и по снегу. Разработанный финскими спортсменами и названный «Винтерборд», он по своей схеме очень напоминает конструкцию, о которой рассказывал наш автор Н. Шершаков в статье «Под парусом - круглый год». Правда, этот снаряд несколько компактнее, а боковые лыжи с внешней стороны окантованы стальными полосами - для повышения устойчивости на курсе при езде по льду. Кстати, лыжи здесь применены обычные, беговые, соединенные четырьмя металлическими поперечинами, выполняющими и роль рессор.

Другой тип снаряда - виндсерфер-буер - предназначен только для гонок по льду и представляет собой довольно оригинальную конструкцию. Впервые появившийся в 1983 году, он за короткое время обрел значительную популярность и даже получил собственное название - «Фри скейт». Кстати, на одной из модификаций такого серфера была достигнута скорость в 48 миль в час (77 км/ч).

«Фри скейт» напоминает доску обычного серфера из стекло- или углепластика. Спереди установлен универсальный шарнир для мачты, а снизу по оконечностям - передний и задний «мосты», заимствованные от скейтборда, но вместо роликов оснащенные двумя парами стальных коньков длиной 406 и высотой 50 мм каждый. Благодаря такой ходовой части микробуер обладает завидной маневренностью.

Используя основную идею, заложенную в последней конструкции, несложно изготовить простейший ледовый виндсерфер, точнее - зимний парусный скейтборд. Основа рамы - продольная балка из толстостенной дюралюминиевой трубы Ø 40 мм и длиной 1,5 м (подойдет и лонжерон квадратного или прямоугольного сечения). Дополнительные боковые продольные и поперечные балки рамы создают опору для палубы - листа фанеры или стеклопластика. К основной продольной балке на кронштейнах крепятся шарниры от скейтборда. (Впрочем, последние несложно изготовить самому - например, по технологии, предложенной в «М-К» № 4 за 1979 год.) Для этого кронштейн под углом 60° приваривается к стальному отрезку трубы, внутренний диаметр которой соответствует диаметру основной балки. В кронштейне сверлятся отверстия под шкворень - болт М10. Чтобы шарнирное соединение было более надежным, в отверстия можно вварить отрезок трубки. Шкворневая скоба выгибается из стального листа толщиной 4 мм. При сборке между нею и кронштейном следует поместить резиновую прокладку толщиной 15-20 мм.

Задняя пара коньков может быть установлена таким же образом или просто приварена. В последнем случае маневренность виндсерфера несколько ухудшится, но повысится устойчивость на курсе.

Ходовая часть:

1 - передние коньки, 2 - основная продольная балка, 3 - универсальный шарнир мачты, 4 - мачта, 5 - палуба, 6 - петля для ног, 7 - задние коньки, 8 - рама.

Сегодня многим кажется, что зимний виндсерфинг появился как продолжение аналогичного летнего вида спорта. На первый взгляд, это логично: вроде бы те, кто серфингуют на море летом, чтобы не терять форму, ходят на лыжах и под парусом у себя на родине зимой. Однако появление зимнего варианта во времени предшествовало летнему виндсерфингу.

Как появлялся зимний виндсерфинг

Первые неловкие попытки виндсерфинга зимой предпринимаются в Европе в начале ХХ в. Как сегодня, так и тогда, зимнее время года для городского жителя предполагает весьма ограниченный набор способов провести время. Каждый по-своему и адекватно имеющимся возможностям пытается разнообразить монотонный ход жизни. Европейцы того времени не имели привычки ездить по тропическим курортам. Зато в городах распространилось такое зимнее времяпровождение как катание на коньках. История не сохранила, кому пришло в голову взять в руки парус.

Впрочем, идея полностью укладывалась в тенденцию того времени, которая заключалась в покорении всех возможных природных сил и во всеобъемлющей реализации человеческого потенциала. Именно в это время человек осваивает полеты в воздухе на дирижаблях, парапланах и самолетах, осуществляет первые трансконтинентальные путешествия, делает эпохальные открытия и изобретения. Обычные городские жители старались не отставать от общей тенденции. Простое катание некоторым показалось скучным. Дующий на открытых пространствах ветер подталкивал к мысли о том, что его силу можно использовать для собственного движения.

Паруса, которые использовали вначале, представляли собой деревянный каркас трапециевидной формы с широким низом и зауженным верхом. На каркас натягивалась ткань. Конструкция ни к чему не крепилась и удерживалась руками катающегося за перекладину. В районах, в которых открытого льда было немного, а в основном он был присыпан снегом, коньки не подходили. Здесь для катания изначально использовали лыжи. Наличие деревянной плоскости подтолкнуло к тому, чтобы закрепить парус на ней. При этом крепление позволяло вращать парус вокруг своей оси и двигать в плоскости, перпендикулярной лыже. Четырехугольная форма паруса в этой конструкции мешала движению: ее сменила треугольная. Парус удерживался за перекладину одной рукой, а второй – при помощи привязанной к верхнему углу веревки осуществлялось маневрирование.

К середине ХХ в. в Европе наступают не самые лучшие времена: война и послевоенное восстановление обеднили быт и досуг людей: стало не до лыж с парусами. Однако в начале 1970-х гг. зимний виндсерфинг расцветает вновь, быстро приобретая статус отдельного вида спорта. На это же время приходится его появление в России (в Ленинградской и Архангельской областях), а также в Эстонии. Постоянно дующий ветер, наличие больших открытых пространств на месте замерзающих вод Финского залива, Онежского и Ладожского озер, а также Белого моря сделали этот район центром зимнего европейского виндсерфинга.

Соревнования

Под эгидой Международной ассоциации ледового и снежного парусного спорта (WISSA) и Международной ассоциации зимнего виндсерфинга (IWWA) проводятся ежегодные чемпионаты мира. Место проведения по аналогии с другими соревнованиями меняется.

  • В 2014 г. чемпионат мира проходил в российском Санкт-Петербурге.
  • В 2015 г. – проводился в американском Висконсине на озере Виннебаго в городке Фонд дю Лак.
  • В 2016 г. соревнование вновь вернется в Европу и состоится в Эстонии в городке Хаапсалу на берегу залива Хаапсалу-Лахт 8-13 февраля.

В России ежегодно в первых числах марта проводятся национальные чемпионаты:

  • 2014 г. – Мончегорск, Мурманская обл.
  • 2015 г. – Конаково, Тверская обл.
  • 2016 г. – Солнечногорск, Московская обл.

Кроме того, каждую зиму-начало весны устраиваются клубные и региональные соревнования по виндсерфингу:

  • Рождественская регата (Архангельск, середина декабря);
  • Беломорские игры (там же, февраль или март);
  • Региональные чемпионаты Архангельской, Вологодской, Ленинградской областей.

Техническое оснащение

Ключевым элементом виндсерфинга является, выражаясь спортивной терминологией, снаряд, т.е. то, на чем виндсерфер стоит. Когда спортивная дисциплина находилась в процессе своего становления, в ход шли лыжи, несколько скрепленных лыж, доски для сноуборда и даже салазки. Активный поиск новых решений продолжается и сейчас. Однако на рынке закрепились основные модели, которые производятся массово.

1. Айсборд: Icebord «Hiberna»

Производится латвийской компанией. Представляет собой доску, покрытую стекловолокном, длиной – в зависимости от модели – примерно 1,6 м. На ней закреплены две пары стальных полозьев: одни – спереди, другие – сзади. Проще говоря, эта доска на коньках – современная реализация изначальной идеи зимней формы виндсерфинга на основе принципа скейтборда. Площадка, на которой располагаются ноги айсбордиста, при выполнении маневров и наклонов создает крен, отклоняясь от горизонтальной плоскости.

Айсборды предназначены для катания по ровному чистому льду. Аппарат при благоприятных условиях способен развивать очень приличную скорость – до 60 км/ч.

Стоимость – от 720 евро.

2. Уиндборд: Windbord «SWIFT Sport»

Чешская компания производит доску для виндсерфинга по снежной поверхности. Изготавливается из дерева, покрывается стекловолокном. Она представляет собой усовершенствованный сноуборд: увеличенный в размерах, более прочный. Комплектуется мачтой для крепления паруса. Рассчитанная парусная площадь от 3,5 до 7,5 м²; Длина доски – от 168 до 176 см.

К доске, помимо мачты, крепится дека со специальными креплениями для ног серфингиста. Дека в зависимости от задачи может быть зафиксирована в трех положениях. Кроме того, она отстегивается, выполняя при падении защитную функцию.

Стоимость – от 660 евро.

Снаряд отечественной разработки, изготавливается группой энтузиастов «Must». Представляет собой две лыжи (2,35-2,75 м), соединенные общей платформой из ламинированной фанеры (1,2 х 1 м), покрытой противоскользящим слоем пенополиэтилена.

Конструкция громоздкая, но обеспечивает хорошую устойчивость под парусом. Идеальна для новичков.

Стоимость – от 380 евро.

Для айсборда и отечественных саней дополнительно требуются мачта и парус. Для чешского уиндборда – только парус.

Особенности катания

Техника катания в целом аналогична водному виндсерфингу. Только в зимнем виде за счет твердости покрытия под доской центр тяжести серфера смещен вниз, что приводит к необходимости большего крена. Виндсерфер часто находится в положении, близком к горизонтальному.

Естественно, необходима хорошая физическая подготовка: управление парусом на ветру требует силы и ловкости. Вначале нередки падения и сносы, но с приобретением опыта неудачи отступают.

Текст Алексея Левина

В такую пору многие сидят по домам, но только не настоящие любители ветра. Что делать виндсерферам, когда покрываются льдом водоемы? Подаваться в теплые края? Забросить парус на полку? Ну уж нет, мы дождались, наконец, сезона: начинается зимний виндсерфинг!

Как только доски с парусом стали привычными на воде, спортсмены в северных странах, не сговариваясь, освоили тот же парус для тренировок и гонок зимой. Общий принцип такой же: на снаряде стоит гибкий шарнир, на нем крепится парус с двойным гиком-«уишбоном». Спортсмен держит гик, управляя парусом, а также подруливая снаряд ногами. Удерживая равновесие, гонщик кренится на ветер, наклоняя парус на себя, как говорят, «вывешивается» на руках. Всегда применяется трапеция: прочный крюк на мощном поясе, которым цепляются за специальные петли на гике, облегчая ведение паруса.

Хотя главный принцип похож на летний, но вот поверхность зимой принципиально иная! Первым зимним виндсерферам пришлось поломать голову, а на чем, собственно, скользить? Эта работа до сих пор идет полным ходом. Вряд ли стоит перечислять все разработки, да это и невозможно, ведь каждый мастер, каждый гонщик считает своим долгом создать что-то свое, ну, по крайней мере, усовершенствовать то, что было до него. И дело не только в пытливости ума и жажде изобретательства. Этого требует поверхность под ногами, ее разнообразие, переменчивость. На одном галсе, кроме ровного снега, может подвернуться ухабистый наст, попасться бугристый лед. Так что приходится подбирать и «снаряды», и стиль катания.

Довольно быстро зимний виндсерфинг оформился как свободный класс, в котором, по правилам, снаряд может быть любым, но парус должен быть от виндсерфинга.

Много лет российские спортсмены успешно выступают в этом классе на парусной лыже, побеждая и на самом высоком международном уровне. Правда, после 2000 года, когда Анатолий Сарафанников из Тюмени в очередной раз стал чемпионом мира, по ряду причин установилось некоторое затишье

В последние годы наши гонщики начали выступать на широких парусных санях отечественной конструкции, вновь штурмуя международные высоты. И вот в 2011 году, в Финляндии, чемпионом мира стал Андрей Харьговский из Архангельска. На чемпионате мира в 2013 году он в упорной борьбе вновь доказал, что лидерство России в зимнем виндсерфинге не только не случайно, но неоспоримо.

Эти достижения стали итогом серьезной многолетней работы, ведь зимний виндсерфинг начал развиваться у нас еще в 1976 году, а всесоюзные первенства стали проводиться с 1983 года. И вот не за горами эпохальное событие: ближайший чемпионат мира - в феврале 2014 года - решено проводить в России! В этом решении - всемирное признание заслуг как наших спортсменов, так и организаторов соревнований.

Снаряжение

В настоящее время есть три основных типа снарядов для зимнего виндсерфинга: монолыжа, «двухлыжка» (двухлыжные сани) и айсборд (доска на коньках). Остальные снаряды могут считаться тренировочными или любительскими.

Все типы снарядов относят к классу «парусные сани», поэтому любые снаряды могут участвовать в любых соревнованиях класса, тут выбор за спортсменом. Впрочем, гонщики, за редким исключением, привыкают к одному типу снаряда и редко меняют его.

За рубежом популярны айсборды и узкие парусные сани. У нас в стране гонщики издавна побеждают на монолыжах.

В последние годы архангельские спортсмены разработали особые сани - двухлыжные большой ширины. Эта широкая «двухлыжка» отлично идет и по жесткому покрытию, и по рыхлому снегу. Благодаря ширине опоры, появилась возможность ставить паруса больших размеров, справляться с сильными порывами, не теряя скорости. Последние чемпионаты России и мира выиграны именно на этом снаряде.

Паруса для айсбордов и «двухлыжек» не имеют какой-то особой зимней специфики. Для гонок применяются те же в точности паруса, что и летом, с учетом вида соревнований и ветровой обстановки. Для современной «двухлыжки» применяют высокотехнологичные рейсовые паруса до 10 «квадратов» и более. На айсборды, как правило, ставят паруса небольшой площади. Для монолыжи , где стойка особенная, спортсмены шьют специальные «зимние» паруса или переделывают летние.

Особенности

В нашей стране, да и в других северных странах, зимой ветра сильнее, чем летом. И штиль случается реже. Поэтому соревнования проходят динамичнее, скорости выше, чем летом в тех же краях. Выглядят соревнования очень эффектно, за ними удобно наблюдать и зрителям, и журналистам, которые и вовсе находятся в гуще событий.

Поверхность скольжения зимой твердая, но весьма разнообразная: от хрустящего наста до снежной каши, от сливного льда до глубокой целины. Соответственно, большое значение приобретают секреты скольжения. Бывалых лыжников этим не испугаешь, а остальные быстро набирают опыт. Ведь без него не выиграешь, а иногда и не поедешь. Как и в любом лыжном спорте, зимние виндсерфисты используют различные смазки и сложные способы их нанесения: в несколько слоев, с разным интервалом, под конкретную погоду. Правда, не всегда рекомендованные мази «едут» строго по инструкции, поэтому у каждой команды а арсенале своя кухня подготовки, у каждого спортсмена свои персональные ноу-хау. Что касается айсбордов, то для их аналогичное значение имеет заточка коньков.

Высокие скорости на жестком покрытии диктуют серьезные требования к безопасности. Ветер на соревнованиях часто бывает очень сильным, случаются падения и завалы. Поэтому обязательны прочный шлем, очки, наколенники. Иногда применяется дополнительная защита спины, локтей. Конечно, требуется защита и от мороза. Вообще, обычная экипировка зимнего серфиста - горнолыжная.

Для летнего виндсерфера непривычно почти полное отсутствие бокового сноса на льду и снеге. Это означает, что можно идти довольно остро к ветру, причем не теряя скорости. На льду по мере разгона растет вымпельный ветер, позволяя идти еще острее. Это так называемый «буерный эффект», когда снаряд долгое время летит почти против ветра. На снегу этот эффект тоже ощущается, хотя и не так отчетливо.

В связи с тем, что боковой снос минимален, откренивать парус можно без риска сорвать снаряд в занос. В хороший ветер зимние виндсерферы летят над поверхностью, едва касаясь снега…

Надо заметить, что с появлением широкой архангельской «двулыжки», техника управления и ведения стала ближе к летнему виндсерфингу. Спортсмены ставят ноги далеко позади шарнира, что на монолыже было исключением.

Соревнования

В классе «парусные сани» проводятся классические для парусного спорта гонки на средней дистанции - курс-рейс. Гонка проводится вверх по ветру и затем вниз, занимая около получаса, с перерывами, в несколько этапов. Марафонская гонка проводится на дистанции 40-60 км, продолжается не менее двух часов, поэтому такое испытание требует выносливости и опыта работы с ветром. Отдельно выделяется супер-марафон в Мончегорске, на озере Имандра, где только по генеральному курсу спортсмены проходят дистанцию в сто километров. Вот где можно проверить себя на прочность! Марафон проводится с 1998 года. Самый быстрый виндсерфер прошел дистанцию за 2 часа 45 минут, а многим не хватает и светового дня.

Если позволяет покрытие, в чемпионаты включают «слалом» - состязания на скорость. Гонка проводится в галфвинд, а также вниз и вверх по ветру, со скоростными поворотами через каждые 50-200 м. Трассу специально готовят, чистят и даже заливают, словно каток. Гонку проводят на специальных айсбордах, к которым предъявляются требования по одинаковому радиусу поворота, чтобы избежать столкновений при огибании знаков.

Так как поверхность твердая, по ней можно не только скользить, но и бежать. Разрешается отталкиваться ногами - для монолыжников это привычный способ разгоняться. Возможно это и для других снарядов, хотя на льду для пробежек слишком скользко, а на широкой «двухлыжке» - сложно как раз из-за ее ширины. Качки парусом («пампинг») не запрещены, но применяются в гонках ограниченно, поскольку они не так уж эффективны.

Организация

Многие спортсмены приходят из летнего виндсерфинга в зимний, чтобы иметь возможность тренироваться круглый год на том же снаряжении и без дорогих выездов на сборы в дальние страны. Так, например, поступают польские спортсмены, признанные лидеры олимпийского класса RS-X.

В настоящее время парусные школы из Мончегорска, Конакова, Санкт-Петербурга и Архангельска в своей работе используют зимний виндсерфинг как дополнение к летним видам. Кроме повышения уровня подготовки, это, что очень важно, помогает поддерживать у начинающих спортсменов интерес к парусу круглый год.

В нашей стране делами зимнего виндсерфинга ведает созданная в 1987 году Ассоциация зимнего виндсерфинга. Возглавляет ее мурманчанин Вячеслав Мальцев.

С 1991 года российская команда принимает участие в чемпионатах мира, которые проводятся с 1980 года и организуются международной ледово-снежной парусной ассоциацией WISSA. Чемпионаты проходили в разных странах: Канаде, Эстонии, Латвии, Финляндии, США, даже в Италии. И вот в 2014 году чемпионат мира впервые пройдет в России, недалеко от Москвы, на Плещеевом озере. Что символично - в том самом месте, где зарождался российский парусный флот. Ну как тут не вспомнить: «Все флаги в гости будут к нам»!

"Для меня главное зимой не скольжение, не восторг побед, а свобода! Летом мешают нехватка ветра, зеваки на пляже, линия берега, да мало ли помех. А зимой! Зимой все затягивает белым покрывалом. Вокруг заснеженный простор, на котором умещается все: твои лыжи, чьи-то паруса, стропы кайтов, палатки, флаги, катки, трамплины, сугробы, снегоходы, собачьи упряжки. Куда-то исчезают запретные таблички, тонут в снегу заборы. Галсы становятся длиннее, курсы - острее, маршруты протягиваются за горизонт. Встречаются старые друзья, прямо на льду появляется скатерть-самобранка, завязываются новые знакомства, развязываются узлы, теряются и находятся телефоны. Начинается гонка…Окрестные холмы, втянутые в ветровую круговерть, расширяют пространство, а не сжимают его, как летом. В морозной мгле исчезает все, что есть необязательного на этом свете. Остаются трое: ты, ветер и парус. Может, поэтому многие из нас только и ждут зимы?"

Справка
Близкий родственник зимнего виндсерфинга - зимний кайт, его еще называют snowkiting. Случается, что зимние виндсерферы переходят на кайт. Есть и такие, кто выступает попеременно в обоих классах, хотя это и сложно, поскольку у каждого из классов своя специфика, да и конкуренция слишком велика. За границей также популярно свободное крыло - freesail («скимбат», «кайтвинг»). Это движение на лыжах или коньках с симметричным парусом, похожим на крыло. Спортсмен держит крыло на весу, и крепит его только к крюку на поясе. Ловкость спортсмена тут приобретает большое значение. Площадь парусности невелика - до 4-5 кв.м., тем не менее в сильный ветер спортсмены достигают высоких скоростей, совершая при этом эффектные повороты и прыжки. И snowkiting, и freesail входят в программу всех крупных соревнований наряду с зимним виндсерфингом.

Справка
* На последнем чемпионате мира финн Oskari Pääkkönen разогнался до 63 км/ч.
* Официальный рекорд скорости на парусной лыже у нас в стране - 69,5 км/ч - установил в 1987 году спортсмен из Москвы Юхан Гросс.
* Максимальную скорость в неофициальном заезде показал Jeffrey Brown из США - 97 км/ч на дистанции 500 м на льду.

Справка
Cайт Российской ассоциации зимнего виндсерфинга - http://rwwa.ru/

Зимний виндсёрфинг - это вид спорта под парусом, который способен находить большое число своих почитателей именно в холодное время года. Основой активной деятельности является катание по замёрзшей воде. В идеале катание проводится на чистом льду или очень тонком слое снега. Только опытные спортсмены, понимающие , могут смело кататься по глубокому снегу.

История виндсёрфинга

Как люди поняли, что зимний виндсёрфинг имеет своё право на существование? Всё начало активно развиваться в Европе сразу же после наступления XX столетия. В те годы люди обладали ограниченными возможностями для увлекательного времяпрепровождения, поэтому предпринимались серьёзные попытки, для того чтобы всё-таки разнообразить досуг.

Европейцы в XX веке не ездили по . Зато они были готовы наслаждаться катанием на коньках, которое удалось модернизировать в виндсёрфинг. К сожалению, история не сохранила имени того, кто позволил воспользоваться парусом даже зимой. Идея спорта полностью соответствовала тенденции той эпохи, ведь люди старались успешно покорять любые испытания (снег, сильные порывы ветра, холод) и эффективно реализовывать силы, которыми обладает каждый здоровый и активный человек.

Именно в те годы люди испытывали себя следующими способами:

  • освоение полётов в воздухе на различных ;
  • проведение трансконтинентальных путешествий;
  • совершение многочисленных открытий и изобретений.

Неудивительно, что люди начали познавать виндсёрфинг на льду, который изначально предусматривал возможность испытать заложенный потенциал и найти пути для проявления физических способностей.

Тогда появился специальный парус, позволяющий наслаждаться катанием в холодное время года. Предусматривалась возможность использования каркаса из натурального дерева, который обладал широкой нижней частью и зауженным верхом. На каркас, выполненный в выверенной трапециевидной форме, была натянута специальная ткань. Конструкция ни к чему не прикреплялась, поэтому катающийся человек должен был удерживать её за специальную перекладину. Важно отметить, что многие европейцы изначально любили лыжное катание, но затем они успешно подчинились новинке спорта и перешли на виндсёрфинг. Для лёгкого движения изначальная форма паруса была заменена на треугольную конструкцию, причём спортсмен мог без проблем удерживаться и управлять своим направлением.

В середине XX столетия в Европе начался период испытаний: война, послевоенное время. Людям пришлось отказаться от лыж с парусами. Несмотря на это, зимний виндсёрфинг вернулся в перечень направлений досуга в начале 1970 годов. К тому же виндсёрфинг быстро превратился в отдельный вид спорта. Конец XX столетия принёс возрождение полюбившегося спорта.

Наиболее востребованными уголками оказались следующие регионы:

  • Ленинградская область;
  • Архангельская область;
  • Финский залив;
  • Ладожское озеро;
  • Онежское озеро;
  • Эстония;
  • Белое море.

Неудивительно, что виндсёрфинг зимой завоевал особенную славу в Европе, жители которой чётко понимали преимущества такого спортивного досуга.

В настоящее время проводятся ежегодные чемпионаты, посвящённые виндсёрфингу и способствующие его популярности.

Готовимся к самостоятельным занятиям: выбираем доску

Какая доска для зимнего виндсёрфинга подойдёт для самостоятельных занятий?

Один из самых интересных вариантов - это айсборд, который максимально приближен к . В этом случае предусматривается наличие конькобежной конструкции с укреплённой мачтой. Важно отметить, что айсборд фигурирует даже в международных спортивных соревнованиях, причём многочисленные разновидности конструкции заслуживают особенного внимания. Айсборд идеально подойдёт даже для обучения:

  • устойчивость;
  • лёгкое управление;
  • возможность лёгкого скольжения при ветре со скоростью выше трёх метров в секунду;

Айсборд - это достойное предложение для новичков, которые планируют только опробовать свой потенциал.

Как поступить, если лёд покрыт слоем снега и катание на айсборде усложняется? В этом случае подойдёт только 2-лыжная конструкция. Для неё потребуется подвеска, кантовые длинные горные лыжи. Если же позаботиться о надёжных крепах и ботах, можно без проблем приступить к активному катанию. В этом случае катание на льду приобретает дополнительные особенности, так как требование к силе ветра становится более выраженным. К тому же не удастся развивать очень высокую скорость. Но к счастью, можно прочувствовать скоростные поездки по снегу, а не только по ледовой поверхности.

Зная, какая доска для зимнего виндсёрфинга подойдёт в наибольшей степени для занятий, крайне важно позаботиться о понимании чётких правил безопасности.

Особенности предстоящего катания зимой

Виндсёрфинг предполагает высокие скорости и удивительный динамизм. Конечно, виндсёрфинг зимой может быть эффектным. Но при этом нужно понимать, какие правила безопасности желательно учитывать.

Виндсёрфинг – высокоскоростной и динамичный спорт

Погодные условия зимой не всегда оказываются приемлемыми, поэтому требования к безопасности становятся серьёзными. В обязательном порядке нужно позаботиться о :

  • шлем;
  • наколенники;
  • очки.

В некоторых случаях нужно дополнительно защитить локти и спину. Не менее важен тёплый горнолыжный костюм, позволяющий забыть о любых морозах.

Занятия желательно проводить в ветреную погоду и на ледовой поверхности с тонким слоем снега, так как только в этом случае можно успешно управлять парусом и направлением пути. Важно отметить, что 2-лыжная конструкция, которая успешно используется для зимнего катания под парусами, напоминает собой летний виндсёрфинг: спортсмены могут ставить ноги позади шарнирной детали. На монолыже это было невозможным!

Виндсёрфинг, который приходится на зиму, заслуживает внимания. Но его нужно познавать, постигать!

Несмотря на кажущуюся непрочность и небольшую устойчивость конструкции, скольжение по снегу почти идеальное. С другой стороны, управляемость тоже на высоте, причем, работать на таком оборудовании могут не только профессиональные виндсерферы, но и те, кто впервые собирается попробовать словить ветер на «борде». В общем, на данный момент именно двухлыжные снаряды идеально подходят для катания на снегу.

Много лет специалисты без труда назовут вам в чем слабые и сильные стороны монолыжи для винда. Начнем с плюсов: отличное скольжение, вне зависимости от снега, дешевизна, легкое катание на слабом ветре, легко транспортируется. На другой стороне медали низкая управляемость, особенно если катаетесь при очень сильном ветра по плотному снегу.

Самая прогрессивная конструкция монолыж для зимнего винда использует легкую площадку, которая быстро снимается, крайние опоры для лучшего скольжения, мачтовый шарнир двух видов, позволяющий максимально снизить нагрузку на лыжи.

Наиболее распространенный вариант монолыж – компиляция прыжковых 2,5-метровых и кантовых 2,2-метровых лыж. Большинство спортсменов используют нестандартные, чаще всего самостоятельно сшитые паруса, которые, в первую очередь, отличаются от летних вариантов своим угловым расположением относительно поверхности – зимние паруса, при креплении на монолыжах, значительно смещены вперед.

Еще один популярный вид снарядов для катания под парусом зимой – коньковые «борды». По своей сути, четырехконьковые мало чем отличаются от обычных скейтборда, если говорить о принципах действия. Подвески такие же, только, естественно, колеса заменены на привычные для зимы коньки.

Борд в этом случае должен быть значительно длиннее скейта, а подвеска затягивается спортсменами насколько это вообще возможно. Таким образом можно увеличить до максимуму управляемость доски и значительно ее ускорить.

Многие спортсмены идет дальше, удлиняя еще и коньки. Но, управлять такой конструкцией могут действительно профессиональные зимние виндсерферы, которые точно знают свои возможности. Новичкам лучше ограничиться самой простой конструкцией, чтобы понять принцип управления парусом и коньковым бордом на снегу.

Второй тип зимнего борда для виндсерфа – 3-коньковые доски, которые не слишком отличаются по принципу действия от лыж. Главная особенность таких досок, поставленных на коньки – устойчивость и скорость. Разгоняются быстро, даже при слабом ветре, при этом, не становясь неуправляемыми – лавировать можно довольно просто, имея за плечами хоть немного опыта катания.

Ни для кого не секрет, что зимний винд пока что значительно менее популярен, чем традиционный – на берегу океана с отдыхом под тенью пальмовых ветвей. С другой стороны, сегодня зимним виндом интересуются очень многие. Причин несколько. Во-первых, ловить ветер на снегу в России значительно проще, чем на волнах – кататься можно буквально везде, где выпадает снег. Во-вторых, стоимость занятий зимним виндсерфингом разительно отличается от его летнего «собрата».

Как мы уже писали выше, кататься можно в любом месте, где выпадает снег. Принято выбирать несколько типов местности: горные склоны, замерзшие реки и озера, снежные степи.

На склонах заснеженных гор под парусом кататься не менее круто, чем на сноуборде или лыжах, особенно учитывая, что борд, по сути, мало чем отличается от вышеупомянутых снарядом для зимних видов спорта. Однако парус разгоняет вас еще больше, что позволяет достигать действительно высоких скоростей.

Наиболее популярный вид зимнего виндсерфа – катание на замерзших озерах. Для этого чаще всего используются коньковые конструкции. Паруса те же, что и для летнего виндсерфинга. Что вы получите от катания на льду? Высокую и очень высокую скорость. На данный момент мест, где можно заняться виндсерфингом зимой в России очень много. Только в Москве каждый сезон работают около 35 спотов.

Третий вариант – катание по снегу на просторных равнинах и в степях. Не самый развитый вид виндсерфинга, потому что достичь высоких скоростей под парусом на плотном снегу получается далеко не у всех и не всегда. Но, если вы ищите для себя новое экстремальное увлечение, то попробовать обязательно стоит – впечатлений наберетесь на всю жизнь!



 

Возможно, будет полезно почитать: