Что такое хореография? Это важный элемент в развитиии ребёнка

Маленькие детки любят музыку, стараются улавливать ритм и двигаться в такт. Развить способности и творческий потенциал ребенка поможет правильно выбранная школа танцев для детей от 3 лет. Здесь малыш научится чувствовать и понимать музыку, у него разовьется музыкальный слух и чувство ритма. Ребенок сможет лучше контролировать свое тело, он станет более выносливым, сильным и пластичным, а его движения приобретут четкость. Вы заметите, как у Вашего чада сформируется красивая осанка и походка. Не стоит забывать, что уроки танцев для детей направляют в нужное русло бурлящую детскую энергию, учат выражать эмоции в танце.

Детские танцы – гармоничное развитие Вашего ребенка

Еще в Древней Греции понимали большое значение музыки для всестороннего развития и воспитания ребенка. При этом важно, чтобы занятия приносили малышам удовольствие – только в этом случае уроки будут полноценными.

Сегодня танцы для детей от 3 лет включают в себя разминку, оптимальную нагрузку на мышцы, растяжку и, конечно, изучение основ хореографии, которые являются неотъемлемой частью любого танцевального направления. Таким образом, формируется интерес к искусству танца и закладывается база для дальнейшего развития ребенка. Полученные навыки помогут ребенку чувствовать себя уверенно, избежать каких-либо комплексов в будущем. Созданная в раннем возрасте база поможет более быстро и легко освоить многие направления не только классической, но и современной хореографии.

Детские преподаватели танца в школе Дарьи Сагаловой

В нашей школе работают преподаватели, которые любят детей – и это всегда взаимно! В зале всегда царит приятная, легкая и доброжелательная атмосфера. Малыши сами с радостью повторяют движения, стараются сделать все красиво. Преподаватели студии Дарьи Сагаловой имеют не только значительный опыт работы с детской аудиторией, но и значительные профессиональные достижения. Они регулярно принимают участие в крупных концертах, которые проходят на сцене Крокус Сити Холл, Государственного Кремлевского дворца, Олимпийского и других залов. Кроме того, они сотрудничают со многими звездами нашей эстрады.

У Вашего ребенка тоже будет возможность подняться до профессиональных высот! Чтобы ученики смогли продемонстрировать новые навыки и умения, мы регулярно организуем отчетные концерты. Дети, чьи достижения действительно впечатляют, принимают участие в разнообразных конкурсах и соревнованиях. Со временем они смогут выступать на крупнейших площадках столицы и работать с профессиональными танцорами и певцами. Такая возможность есть у каждого!

Не менее важно, что уроки танцев для детей 3 лет – это дополнительная возможность для общения ребенка, социальной адаптации. Малыш сможет почувствовать себя в команде и найти новых друзей. Занятия проходят в игровой форме, поэтому дети всегда с удовольствием их посещают – Вам не придется уговаривать свое чадо, как это часто бывает с детским садиком.

Как записаться на пробный урок в школу Дарьи Сагаловой?

Если Вы хотите познакомиться с этим танцевальным направлением и нашей школой в целом, просто запишитесь на пробный урок. Первое занятие будет для Вас бесплатным! Сегодня можно записаться на танцы для детей от 3 лет в Подольске и в Москве. Оставить заявку можно через форму на нашем сайте, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время. Также Вы можете обратиться к специалисту по телефону. Мы уверены, что уже после первого занятия Ваш ребенок захочет возвращаться к нам снова и снова!

Курсы Повышения Квалификации

«Совершенствование профессионального мастерства

Педагогов по хореографии»

« Психологический подход и особенности построения занятия по хореографии

С детьми 3-5лет»

Каменева Я. А.

/педагог хореографии ДДТ Петроградского р-на

Образцовый ансамбль танца РОВЕСНИКИ/

2013г

Возраст 3-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают этих детей с младшими дошкольниками, уже складываются многие познавательные способности и личностные особенности ребенка. Большую роль в восприятии детей в дошкольном детстве, продолжает играть подражание, особенно при овладении новым движением, операциям, действиям. Они легче воспринимают образы реальных предметов и материализованные действия, чем слова.

Как и дети в возрасте от года до 3 лет, дошкольники среднего возраста эгоцентричны: они ещё не понимают, что у других людей могут быть свои представления о чем-либо, отличные от их представлений, что вообще возможно существование разных точек зрения на один и тот же предмет. Как правило, в этом возрасте дети и не умеют взглянуть на объект с позиций другого человека.

Дошкольники среднего возраста не способны уследить за тем, как меняется объект и как он переходит в другое состояние. Они прекрасно фиксируют в памяти лишь устойчивые ситуации, состояния– исходные и конечные, но от них ускользает сам процесс преобразования.

В этом возрасте ребенок усваивает язык чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.д. Дети все еще остаются непосредственными и импульсивными. Эмоции, которые они испытывают, легко прочитываются на лице, в позе, жесте, во всем поведении. Для преподавателя поведение ребенка, выражение им чувств –важный показатель в понимании внутреннего мира маленького человека, свидетельствующий о его психическом состоянии и возможных перспективах развития. Эмоциональный фон на занятии может быть положительным или отрицательным. Например, жалоба ребенка педагогу - это проявление, в своеобразной форме, его стремления к общению с ним, острое желание рассказать о себе, чаще всего о каких-то своих трудностях и невзгодах, прежде всего в сфере отношений с окружающими людьми. Жалуясь взрослому, ребенок ищет у него сочувствия, сопереживания и помощи. Оставлять все это без внимания просто нельзя. В одних случаях достаточно приласкать ребенка, чтобы он перестал хныкать, жалуясь на несуществующие боли, чтобы увильнуть от выполнения определенных упражнений или части занятия. В других - следует удовлетворить его потребность в положительной оценке, в уважительном к себе отношении. В-третьих - помочь организовать взаимодействие со сверстниками, предварительно объяснив образцы поведения и исключив тем самым тенденцию к ябедничеству. Во всех случаях участие преподавателя поможет ребенку овладевать нормами взаимоотношений с окружающими людьми. Но так как содержание жалоб детей различно, то и отношение педагога к ним должно варьироваться в соответствии с их характером.

Большую роль на формирование отношения детей друг с другом может оказать игра, которая является для маленького ребенка не только школой познания окружающего мира взрослых, но и школой взаимоотношения людей. В дошкольном возрасте игра является одной из основных форм организации детской жизни, в процессе которой дети как-то влияют друг на друга, приобретают для себя жизненные привычки. Игровая деятельность влияет на формирование всех психических процессов: произвольности, воображения, образного мышления и др. Именно эта деятельность в дошкольном возрасте является ведущей и определяет дальнейший путь психического развития ребенка.

Опираясь на знания психологии детей возраста 3-5лет, педагог-хореограф должен уметь правильно выстроить план урока по хореографии, ритмопластике. Таким образом, при изучении рисунка в танцклассе, приобретению танцевальных навыков, музыкального восприятия, ритмических особенностей и взаимодействию с другими обучающимися в группе нужно использовать игру, как основную особенность данного возраста, для достижения поставленных задач в каждой отдельной группе.

В своих уроках для малышей я стараюсь находить связь между отдельными подвижными играми и образами с движениями, упражнениями и танцевальными заданиями, чтобы получить от обучаемых детей нужных результатов. Каждую часть практического урока нужно комментировать или называть понятными детям словами (образами, предметами, персонажами), а зачастую дети и сами подсказывают то или иное определение своим действиям на занятии ритмопластикой (ранней хореографией).

Музыкально-танцевальное занятие для малышей в игровой форме длится всего 30-50 минут. На занятии дети учатся выражать эмоции посредством движения, развивают образное мышление и фантазию, чувство ритма и музыкальность, концентрацию внимания, память. Но бывает и так, что общий эмоциональный настрой детей не находит отражения, желаемому педагогом, дети начинают отвлекаться и внимание группы буквально рассеивается на глазах. При определенном опыте может стать выходом отдельные предметы, находящиеся в танцклассе или же подготовленные на такой случай преподавателем. Либо же это может стать часть одежды (например, снятый при занятии на коврике носок или балетка - под предлогом душного помещения) и выполнения всех привычных упражнений с использованием данного предмета, что вновь вовлекает детей в игру и концентрирует внимание как на нечто новое.

Кроме игр и упражнений существует трудовая деятельность, пока еще чаще совместная с педагогом, которые выступают не только в качестве лица, организующего и направляющего детей, но и в качестве непосредственного участника процесса, дисциплинирующего занимающихся в танцклассе. Например, в танцевально-игровой форме собирать предметы после окончания занятия. Участие преподавателя предупреждает нежелательное поведение детей, фиксируя и поощряя их промежуточные успехи, подводя их к достижению конечной цели.

Известно, что дети указанного возраста оценивают своих сверстников, ориентируясь на мнение взрослых (родителей и преподавателей). Именно мальчики чаще оцениваются взрослыми негативно как непослушные, драчливые и пр. Девочки же больше соответствуют требованиям взрослых, они добры, послушны, спокойны и прочее. В силу этого девочки чаще заслуживают похвал и позитивных оценок. Относительно же мальчиков, в силу особенностей возраста 3- 5лет, внимание на словах педагога держится не более 2минут и похвала или замечание должны быть более конкретной (факт - за что). У мальчиков на занятии больше проявляется особенность возраста «Я ХОЧУ!», и задача детского хореографа заставить поверить его в свои силы и умение двигаться в нужное педагогу русло. Очень важно разделить с ребенком неудачу или если что-то не получается, поддерживать его во время выполнения движений, опираясь и на такие знания психологии возраста 3-5лет (кризисного перехода к «Я САМ!» «Я УЖЕ БОЛЬШОЙ!»).

В целом дошкольники – кинестетики, т.е. им нужно пробовать, а не слушать или смотреть, поэтому занятия хореографией как нельзя лучше соответствуют данному требованию в развитии малышей. При ведении урока с данным возрастом педагогу нужно учитывать, что дошкольники остаются старательны лишь в течении приблизительно 12минут, и им необходима частая смена деятельности, переключение внимания. Усталость одних и активность других детей можно вылить в форму короткого концерта в рамках занятия, что способствует развитию творческого исполнительского мастерства, актерских данных, запоминанию пройденного материала и демонстрации навыков, полученных на ритмопластике. Стоит при этом помнить, что любая импровизация должна основываться на подготовке, не стоит применять данный прием, если в целом дети еще мало чему обучены. Так же можно давать домашнее задание «показать пройденное или концерт родителям».

Отдельным моментом концентрирования детей является образ педагога на занятии. Опрятность во внешнем виде, соответствие формы одежды хореографа должны подкрепляться чистотой, ясностью и грамотностью произношения слов, активностью в ведении занятия, а так же участие в игровых моментах в качестве ведущих образов/персонажей возможно с конкретными отличающими предметами, фокусирующими внимание детей на педагоге.

Ритмопластика –это начальная форма обучения, элементарное познание танцевальных форм движения, первый раздел обучения хореографии. Это во многом определяет подбор музыкальных произведений. Как правило, музыкальные отрывки еще не требуют на уроках углубленного подхода к хореографическим формам, поэтому они не должны быть чересчур сложным по звучанию, размеру и характеру. Это несложные марши с легкой фактурой для хорошего усваивания учащимися ритма. Для упражнений по кругу используются несложные польки с ярко выраженным ритмом, например, чешская полька или белорусская полька “Янка”. В упражнениях по кругу хореографом часто применяется изменение темпа в музыке, которое служит более точному восприятию музыки учащимися, приучает реагировать на увеличение темпа или замедление, либо на внезапный переход к быстрому или медленному движению. Воспитывая эстетическое восприятие музыки, ритма, нужно подбирать музыкальные отрывки, согласованные с движениями, с характером танца, яркие по звучанию. Роль концертмейстера незаменима. Его работу следует рассматривать как неотъемлемую часть процесса обучения искусству танца. Подбор осуществляется в специальном музыкальном материале, который, к сожалению, является редкостью в музыкальных библиотеках и задача концертмейстера не только найти соответствующие ноты, но и выбрать из них именно то, что пригодится на уроке хореографии. Иногда стоит обратиться к современным детским музыкальным произведениям, которые придется подбирать на слух, но в итоге они всегда будут приводить детей в восторг и хорошее настроение, благоприятствующее усвоению материала на уроке. Существует такое понятие у хореографов как “квадрат”. Это ни что иное, как период, состоящий из восьми или шестнадцати тактов, на логической законченности которого строится движения танца. Не все выбранные вальсы, польки, марши могут быть одобрены хореографом. Музыкальный репертуар необходимо постоянно пополнять. Действительно, частое звучание на уроке одного и того же марша или вальса ведет к механическому, не эмоциональному выполнению упражнений учащимися. Однако слишком частая смена сопровождения рассеивает внимание, не способствует усвоению и запоминанию движений. Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает детей понимать соответствие между характером музыки и характер движения

Музыка, движение и слово – эти “три кита” лежат в основе урока ритмопластики. Для понимания ритма и запоминания многих упражнений на занятиях используется стихотворная форма-сопровождение. Примеры таких коротких четверостиший можно легко найти в интернете и книгах по воспитанию и подвижным играм, подбирая под тему своих занятий и используя для разнообразия образных движений. Например:

Сядем ниже и подскочим,
Ручки шире и в замочек,
Ручки шире и в замочек,
Посмотрите, как мы можем!
Вправо-вправо повернемся
И растяжкой мы займемся…

Задача первых двух лет обучения танцам – согласовать речь с движением и музыкой, научить ориентироваться в пространстве и освоить основные танцевальные элементы. Для 3-леток в уроке сконцентрировано гораздо больше танцевальных игр, причем с минимальным содержанием хореографии -- хлопки, притопы, повороты. В этом возрасте не стоит задачи научить ребенка танцевать. Важно научить в первую очередь, чтобы дети повторяли за педагогом, ориентировались в пространстве, взаимодействовали с другими детьми. Также с раннего возраста для танцора важно развитие музыкального слуха и чувства ритма. Игры помогают развить реакцию, быстро запоминать танцевальные движения и комбинации.

В 3х-летнем возрасте с детьми разучиваются простые танцы-этюды, хороводы с повторениями для лучшего запоминания, где дети могут выполнять движения по рисунку танца, повторяя за педагогом. А уже с 4-5лет детей можно приучать самостоятельно выполнять движения и запоминать порядок танца, дети в 5 лет легко могут приспособиться к делению на группы в танце (по образам, половому признаку, задачам). Но все же в данном возрасте и для постановки танцев для детей вообще следует учитывать, что детям проще запоминать и понимать танец сюжетный и с конкретными образами. В постановках и разучивании этюдов выявляются одаренные дети и лидеры группы, что помогает хореографу координировать свои действия в течении цикла занятий. Для улучшения продуктивности занятий преподаватель должен вести активную работу с родителями, проводить тесты и диагностику своей работы, анализировать результаты всей группы и каждого ребенка.

Примерный план урока хореографии-ритмопластики:

дети 3-4 года:;
- пальчиковые игры: «Сороконожка», «Этот пальчик», «Раз, два, три»;
- ритмические игры на мелкую моторику: «Мы капусту режем», «Дятел», «Зайчики», «Аленький цветочек», «Черепашка», «Правая и левая», «Рева-корова»;
- вводные игры на освоение пространства;
- танцы-игры по кругу: «Серединка», «Пузырь»;
- вводные игры на знакомство;
- танцы-игры «Хая-мая», «Карусели» (бег по кругу), «Хорошо в реке купаться»;
- марш по кругу;
- постановка рук и бег;
- пальчиковая игра: «Паучина»;
- работа по кругу «Колесо», «Брыкалочка»;
- растяжка (складка);
- упражнение «Пли»;
- танцы-игры: «Гусеницы», «Жук», «Лампочки», «Ваше величество», «Трещалки»;
- растяжка – складка («Бутерброд»), прогиб («Корзиночка»);
- танцы-игры «Веселые щенки», «Кошечка», «Гуси-лебеди»; «Львы и утки»; «Страус»;
- растяжка - поперечный шпагат («Корни», «10 лунатиков»);
- театральная игра со звуками, «Тра-та-та», «Шатун-ревун»;
- Дыхательные упражнения («Шарик», «Свечка»);
- танец-игра «Задаваки» на финал урока.

Так же примерные уроки для данного возраста, мастер-классы и хронометраж можно посмотреть на сайтах, указанных в конце работы.

Данная работа написана мной на основании приобретенных знаний на курсах повышения квалификации «Совершенствование профессионального мастерства педагога по хореографии» , а именно занятии -лекции по возрастной психологии /преподаватель Хорошилова Оксана Викторовна/, занятий по композиции и постановке танца для детей / Ожегина Ольга Викторовна/ , открытого урока 1года обучения хореографического ансамбля песни и танца им.Дунаевского Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных / педагог Лесникова Светлана Васильевна/, а так же общения с коллегами и участниками курсов повышения квалификации и собственном опыте работы с детьми данного возраста.

Полезная литература по данной теме :

Баренбойм Л.А. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа. – Ленинград: Музыка, 1970.

Белопольская Н.Л. Экспресс-методика для диагностики детей 3-4лет. м// Когито-Центр, 2008г

Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение. 1983

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка//Вопросы психологии. – 1998. - №6

Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. М.// Вопросы психологии.1992.

Домогацкая И.Е. Методика диагностики эстетических способностей детей 3-5 лет. М.// Классика-XXI, 2004г

Дубровицкая С. Подвижные игры для детей от 3 до 7лет. // Мой Малыш

Жак-Далькроз Э. Ритм. – М.: Классика, 2001

Затямина Т.А. Музыкальная ритмика. – М.: Глобус, 2009

Карташова Л. О самоорганизации детей в подвижной игре. //Дошкольное воспитание. 1981, №11.

Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей. Часть 1, 2 (+2 CD) // Композитор, 2008г

Коломинский Я.А. О взаимоотношениях в группе детей. //Дошкольное воспитание. 1986, №1.

Мантессори М. Методика раннего развития от 6месяцев до 6 лет. //

Руднева С. Д. Ритмика. – М.: Просвещение, 1972

Репина Т.А. Группа детского сада и процесс социализации мальчиков и девочек. //Дошкольное воспитание. 1984, №4

Субботина Л. Ю. Учимся играя. Обучающие игры 5-10лет. // Практикум

Таджиабаева Л. Формирование навыков коллективной деятельности на занятиях. //Дошкольное воспитание. 1983, №2.

Эльконин Д. Б. Психология игры М. Просвещение 1987

Юсупов Г. Воспитание самостоятельности у детей 3-5 - ти лет жизни// «Дошкольное воспитание», №8, 2002г., стр.28

Полезные сайты по данной тем e :

http :// http :// www . youtube . com

Танцевальная школа для детей с 3 лет. Маленькие детки любят музыку, стараются улавливать ритм и двигаться в такт. Развить способности и творческий потенциал ребенка поможет правильно выбранная школа танцев для детей от 3 лет.

Здесь малыш научится чувствовать и понимать музыку, у него разовьется музыкальный слух и чувство ритма. Ребенок сможет лучше контролировать свое тело, он станет более выносливым, сильным и пластичным, а его движения приобретут четкость. Вы заметите, как у Вашего чада сформируется красивая осанка и походка. Не стоит забывать, что уроки танцев для детей направляют в нужное русло бурлящую детскую энергию, учат выражать эмоции в танце. Детские танцы – гармоничное развитие Вашего ребенка. Еще в Древней Греции понимали большое значение музыки для всестороннего развития и воспитания ребенка. При этом важно, чтобы занятия приносили малышам удовольствие – только в этом случае уроки будут полноценными.

Сегодня танцы для детей от 3 лет включают в себя разминку, оптимальную нагрузку на мышцы, растяжку и, конечно, изучение основ хореографии, которые являются неотъемлемой частью любого танцевального направления. Таким образом, формируется интерес к искусству танца и закладывается база для дальнейшего развития ребенка. Полученные навыки помогут ребенку чувствовать себя уверенно, избежать каких-либо комплексов в будущем. Созданная в раннем возрасте база поможет более быстро и легко освоить многие направления не только классической, но и современной хореографии. Детские преподаватели танца в школе Дарьи Сагаловой. В нашей школе работают преподаватели, которые любят детей – и это всегда взаимно!

В зале всегда царит приятная, легкая и доброжелательная атмосфера. Малыши сами с радостью повторяют движения, стараются сделать все красиво. Преподаватели студии Дарьи Сагаловой имеют не только значительный опыт работы с детской аудиторией, но и значительные профессиональные достижения. Они регулярно принимают участие в крупных концертах, которые проходят на сцене Крокус Сити Холл, Государственного Кремлевского дворца, Олимпийского и других залов.

ДЕТСКАЯ ХОРЕОГРАФИЯ ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ

Кроме того, они сотрудничают со многими звездами нашей эстрады. У Вашего ребенка тоже будет возможность подняться до профессиональных высот! Чтобы ученики смогли продемонстрировать новые навыки и умения, мы регулярно организуем отчетные концерты. Дети, чьи достижения действительно впечатляют, принимают участие в разнообразных конкурсах и соревнованиях.

Со временем они смогут выступать на крупнейших площадках столицы и работать с профессиональными танцорами и певцами. Такая возможность есть у каждого! Не менее важно, что уроки танцев для детей 3 лет – это дополнительная возможность для общения ребенка, социальной адаптации. Малыш сможет почувствовать себя в команде и найти новых друзей. Занятия проходят в игровой форме, поэтому дети всегда с удовольствием их посещают – Вам не придется уговаривать свое чадо, как это часто бывает с детским садиком. Как записаться на пробный урок в школу Дарьи Сагаловой?

Если Вы хотите познакомиться с этим танцевальным направлением и нашей школой в целом, просто запишитесь на пробный урок. Первое занятие будет для Вас бесплатным! Сегодня можно записаться на танцы для детей от 3 лет в Подольске и в Москве. Оставить заявку можно через форму на нашем сайте, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время. Также Вы можете обратиться к специалисту по телефону.

ДЕТСКАЯ ХОРЕОГРАФИЯ

Мы уверены, что уже после первого занятия Ваш ребенок захочет возвращаться к нам снова и снова!

    Танцевальная школа для детей с 3 лет. Маленькие детки любят музыку, стараются улавливать ритм и двигаться в такт. Развить способности и творческий…

Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым. К тому же это беспроигрышный вариант: к занятиям хореографией нет противопоказаний.

Всем детям нравятся движения под музыку. Однако представляете ли вы себе что означает для ребенка танец? Нет, это не ловкость, творчество или осанка… В танце ребенок самоутверждается. На паркете танцевальной студии или дома у зеркала актуализируется его внутреннее «Я». Малыши остаются на телесном уровне развития вплоть до 3 лет. И чем лучше мы работаем над телом ребенка, тем гармоничнее психику он имеет! Также у подростков и у взрослых тело является фундаментом личности. Потому, если вы говорите про себя «К танцам нет способностей», то, может, недополучили чего-то в детстве?

Жизнь в ритме вальса

Мы, образцовые родители, часто уходим за рамки образа. Бывает, кроха получает резкие окрики или невнимание. И в момент испытания негативных чувств его тело сжимается. Тут именно танец, лучше других сможет помочь в снятии физических зажимов и восстановлении эмоционального равновесия. А если малютка будет системно заниматься танцами, то ему будет представлено множество шансов для «психотерапии». Если же вы замечаете что ваш ребенок – уже маленькая звезда, которая обожает работать на публику, срывая аплодисменты, то детская хореография – первым делом!

Занятия с самыми маленькими

Энтузиазма карапузам не занимать. Но о хореографической системе речь не идет: на уроках дети могут вести себя свободно. Занятия хореографией для детей 2-3 лет обычно проводятся в игровой форме. И в то же время их учат хлопать в ладошки не просто так, а следуя нужному ритму, притопывать ножкой и делать другие движения по просьбе. Развивается воображение («Попробуй попрыгать как лягушка! А как зайчик?»), имитационные способности («Повторяй за мной!»), которые несут базу для любого обучения.

Малышу-интроверту — тому, кто предпочитает одиночество вместо шумной компании, пока что рано ходить в группу. Хотя бывают скромники, которым наоборот танец помогает раскрепостится.

Если вашей крохе понравится, тогда почему бы и нет? Но если на лице протест, не настаивайте – всему свое время. Ответственно отнеситесь к выбору преподавателя. Жесткая манера преподавания и ориентация хореографа не на процесс, а на результат могут легко отбить у ребенка всякое желание к самовыражению в танце.

Подрастающие звездочки

Малыш с образным мышлением может не только красиво станцевать ча-ча-ча, но и показать телом пение птички. И все это на сцене перед восхищенными зрителями! Впечатляет? Профессионалы утверждают, что основам танца возможно хорошо обучить лишь в дошкольном возрасте, поэтому хореография для детей 3-5 лет закладывает хорошие знания и фундамент на будущее. Задача хореографа – найти нужное сочетание игры и муштры, что поможет малышам достигать, не теряя при этом интереса.

Если вы не видите вашего ребенка на балетной сцене, то выберете студию танцев, где не принято повышать голос на детей. Шестилетняя Настя сменила не один танцевальный кружок, перед тем, как нашла свой. Секрет был прост: поощряет деток за красивые па, вместо постоянной критики. У каждого в группе есть свой дневничок, в который в случае успеха клеятся звездочки и сердечки. Помните также — ваш школьник уже держит довольно высокую нагрузку, в таком случае уроки танцев могут быть лишними. И все же правильная организация режима дня способна снять усталость. Можно ещё обучить малютку такому простому приему: почувствовал усталость – помассируй пальцы и потри ладоши одну о другую до чувства теплоты. Усталость улетучится!

Как выбрать «вашу» танцевальную школу?

Существует три основные школы:

  • Народный танец
  • Классический
  • Современный

Как же определится?

  • Включите видео различных стилей и посмотрите вместе с крохой. Пусть малыш сам выберет, что ему ближе: экспрессивный рок-н-ролл или зажигательная румба?
  • Лично познакомьтесь с хореографом и присутствуйте на паре его занятий
  • Уточните возможность выступлений на сцене в вашем кружке. Для ребенка это прекрасный опыт! В студии, имеющей спонсора, есть больше шансов привить малышу сценическое искусство. Попадаются детские коллективы, объехавшие в 4-5 лет со своими концертами разные города и страны.
  • Обдумайте основные практические моменты:- на сколько удален кружок от дома- цена вопроса- температура в помещении- оснащенность кружка

Будет обидно, когда ваш ребенок увлечется, но у вас не будет возможности его возить то ли из-за насморков, то ли из-за неблизкой и трудной дороги. Кстати об увлеченности. Ещё вчера он хотел на танцы, а сегодня его мечты о конном спорте… Для дошкольников это нормально, никогда не принуждайте малыша. Девочке можно рассказать, как здорово она смотрится на паркете, а мальчику про пользу танцев для укрепления мышц. Вы хорошо знаете своего ребенка и быстро найдете позитивную мотивацию. Танцы – занятие добровольное, и очень важно, чтобы кроха занималась с удовольствием.

Конспект занятия по хореографии для детей средней группы ДОУ "Кошкин дом"

Тема: Изучить танец «Кошкин дом».
Цель : Изучить танец «Кошкин дом»
Задачи:
Обучающие: Прослушать музыку, изучить движения для танца «Кошкин дом». Сформировать умение правильно и красиво двигаться под музыку.
Развивающие: Развить музыкальные способности, развить координацию движений, память, внимание.
Воспитательные: Воспитать терпение, трудолюбие, толерантное отношение к друг другу, художественно- эстетический вкус.
Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр, коврики. На заднем фоне рисунок двери. Реквизит кошачьи ушки.

Ход занятия

Дети выстроились в колонну друг за другом. (Звучит музыка, все выстраиваются в «квадрат» на свои цветочки) поклон.
Педагог: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас прекрасная погода в такую погоду хочется отправится в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Педагог : Ребята посмотрите, а что это за дверь, я вам расскажу по секрету там страна Мурляндия, в ней живут коты и котята у них есть чудесная полянка где они любят танцевать. И мы с вами сейчас туда отправимся.
Я совсем забыла, чтобы войти в эту дверь нам с вами нужно быть похожими на котят, давайте оденем эти ушки.
(Дети одевают кошачьи ушки, и выстраиваются в колону).
Разминка:
Дети идут по кругу и выполняют следующие упражнения:
- ходьба на полу-пальцах
-ходьба с вытягиванием прямой стопы
-ходьба с высоким подниманием колена
- боковой галоп

Бег с захлестом
- подскоки
(все упражнения выполняются под ритмическую музыку)
Дети возвращаются в «квадрат» выполнение упражнений на разогрев разных групп мышц.
- Упражнения для шеи (наклоны вперед, назад и в стороны. Круговые вращения головой)
-Упражнения для плечевого сустава и кистей (круговые вращения руками, подъем и сбрасывания плеч)
-Наклоны туловища
-Прыжки (вверх на двух ногах, ноги по шестой и второй позиции)
Педагог: Вот мы с вами и попали в страну Мурляндию, в этой стране есть песенка, которую все любят и напевают, давайте с вами ее послушаем.
Дети: Слушают песню «Мурляндия».
Педагог: В Мурляндии все любят играть, и сейчас мы с вами вспомним игру, которая называется «Умывалка». Котята и кошки очень любят умываться, а вы умываетесь по утрам?
Дети: Да
Педагог: Давайте сейчас мы покажем как же мы это делаем.(Звучит музыка из мультика «Маша и Медведь» танец-игра «Умывалка».)
Педагог: Какие вы молодцы. Следующая игра «Хлоп-топ». Повторяем все за мной. (Звучит детская полька)
Дети повторяют движения за педагогом.
Педагог: Вот мы с вами и размялись и поиграли пора и выучить танец страны кошек. Давайте сейчас под музыку покажем какие лапки у кошечек, какой хвостик пушистый, повторяем движения.
(Играет песня «Мурляндия», дети повторяют движения за педагогом).
Педагог: Вы сегодня молодцы, мы с вами выучили начало танца «Кошкин дом», давайте сейчас еще разочек повторим для закрепления.
Дети повторяют еще раз.
Педагог: Следующее движение на
1-4 встаем на носки и кружимся вокруг своей оси и делаем хлопок.
5-8 Повторяем это же самое движение в другую сторону.
1-4 выставляем правую ногу на пяточку и возвращаем ее на исходное положение.
5-8 выставляем левую ногу на пяточку и возвращаем ее на исходное положение.
1-8 делаем упражнение «пружинка».
Педагог: А теперь давайте все вместе повторим под музыку.
(Звучит музыка дети повторяют за педагогом)
Педагог : Все сегодня молодцы, а скажите ребята, в какой стране мы сегодня побывали?
Дети: В Мурляндии
Педагог : А что любят кошки?
Дети: Играть
Педагог : А мы с вами сегодня какие игры повторили?
Дети: «умывалка» и «хлоп-топ».
Педагог : Вам понравилось занятие?
(дети выполняют поклон)
Педагог : Продолжим изучение танца на следующем занятии. До свидания
Дети: До свидания, спасибо за занятие.



 

Возможно, будет полезно почитать: