Какой скейт лучше для новичка девочки. На чём основывается выбор? Подбираем идеальный скейтборд

Дело абсолютно несложное, но к нему надо подходить серьезно, от этого зависит, сколько продержится ваша доска, а, возможно, и ваше здоровье.

Сейчас в магазинах представлено такое разнообразие скейт-оборудования, что глаза разбегаются. Абсолютно каждый скейтер выбирает для себя определенные фирмы, производящие доски и прочие части скейтборда, которым он доверяет или которые ему просто нравятся.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ СКЕЙТБОРДА

1) ДОСКА ДЛЯ СКЕЙТБОРДА (ДЕКА)

Доска скейтборда называется декой. Её загнутые концы называются ноуз (nose) и тэйл (tail) – перед и зад соответственно.

Доска для скейтборда (дека) производится из нескольких слоев клена (от 6 до 9 слоев), которые склеены и спрессованные между собой. Для скольжения по перилам иногда наносят специальный слой, так называемый пластиковый слик. Чем качественней клей при изготовлении дек, тем дольше дека не расслаивается. Ширина дек варьируется от 19 до 21 см, а длина в среднем составляет – 80 см. Чем шире деки, тем удобнее приземляться после трюка, но на узких легче закручиваются флипы.

Также у дек имеется так называемый конкейв (concave) – это боковые загибы, облегчающие выполнение выше упомянутых флипов. Глубина этих загибов так же различается от доски к доске.

Каждая доска имеет разную упругость, что влияет на высоту прыжка на ней (при выполнении любого трюка делается т.н. “щелчок” краем доски об землю, вследствие чего доска как бы пружинит от земли).

Самые популярные и надежные фирмы: Zero, Toy Machine, Zoo York, Santa Cruz, World Industries и многие другие.

Так же важно не купить «сухую» деку, которая очень долга лежала на складе/в магазине. Такие доски очень быстро ломаются. И еще – чем дека меньше весит, тем, опять же, легче делать трюки на скейтборде.

На деку клеится шкурка – гриптэйп (griptape). Это обыкновенная наждачная бумага, только более стойкая к износу и на самоклеющейся основе. Необходима она, что бы ноги не «гуляли» по доске.

2) ПОДВЕСКИ ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

– металлическое сооружение, с помощью которой доска имеет возможность поворачивать. В подвесках не много характеристик, но к выбору стоит подойти серьезно. Все подвески выполнены из алюминия. Подвеска состоит из двух составляющих: базовая часть и хэнгера (часть, которая прикручивается к доске).

Подвеску для скейтборда лучше покупать уже после того, как вы определились с доской. Они ни в коем случае не должны быть шире деки. В крайнем случае, подвески и доска могут быть одинаковой ширины, а желательно, чтобы траки были чуть уже. Иначе у вас буду проблемы с поворотами.

Многие производители стремятся к облегчению своей продукции и вырезают отверстия в тех частях подвесок, где нагрузки минимальны. Опасаться траков с дырками на хэнгере не стоит, эксплуатация показала, что при меньшем весе такие подвески обладают практически такой же прочностью. Главное чтобы эти железки не выглядели слишком уж хрупкими.

3) КОЛЕСА ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

При выборе колес для скейтборда стоит обратить свое внимание на жесткость. Чем мягче колесо, тем больше сцепление с поверхность, но меньше скорость и наоборот. На мягких колесах приятно ездить, так как они меньше передают вибрацию, но они быстрее стираются.

На жестких с точностью до наоборот, на них скорость выше, вибраций столько, хоть отбавляй. Стоит определиться Вам самостоятельно, какие колеса для скейтборда необходимы Вам? Стоит отметить то, что для рампа — необходимо взять мягкие колеса, для катания в паке или на улице – идеальный вариант жестких колес.

4) ПОДШИПНИКИ ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Колеса на подвеске вращаются за счет подшипников. В каждое колесо вкладывается по 2 подшипника. Стандарт подшипников — ABEC.

Точно такие же используются в роликовых коньках. Маркировка и точность обработки такая же. Самые распространенные ABEC 3, ABEC 5 и ABEC 7. Чем выше маркировка, тем выше скорость.

Если захотите максимальную скорость, то можно поискать и ABEC 9, справедливости ради, можно сказать, что они достаточно редкие.

ОБУВЬ ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Для того чтоб минимизировать риск травм при катании на скейтборде, необходима обувь для скейтборда. Специальная обувь продается в магазине вместе с доской. Это кеды, которые очень удобны и они послужат гораздо дольше, чем обувь другого формата.

– это кеды на толстой подошве, большим поролоновым язычком и специальной защитой на носовой и боковых частях кеда. Самая популярный материал – это замша. Бывают, конечно и другие материалы, типа ноубука, но как правило скейтеры отдают предпочтения замше.

Такие кеды обеспечивают оптимальное удобство и контролем доски. При покупке кед, не стоит вдаваться в крайности. Не стоит покупать самые дорогие для катания или слишком дешевые в надежде, что прослужат подольше. Обидно будет порвать свои новые кеды через три дня. Поэтому, выбирайте что-то среднее. И самое главное, при выборе кед учитывайте удобство, прочность и защиту.

Все эти составляющие формируют единый комплект, который при правильном подборе существенно облегчит постижение навыков скейтбординга.

Скейтбординг получил мировое распространение и является и активно развивающихся видов спорта. Желающих научиться ловко владеть доской, лихо кататься и даже выполнять трюки много. И возможностей для этого хватает, но если вы всерьёз решили научиться кататься на скейтборде, то потребуется выбрать правильную доску, которая поможет освоить эту науку.

Скейтбординг становится всё популярнее с каждым днем. Этот спорт дарит много положительных эмоций

На чём основывается выбор?

Чтобы выбор доски был правильным, необходимо ознакомиться с её конструкцией. Каждая составляющая имеет большое значение и оказывает большое влияние на процесс обучения.

Дека

Этот термин обозначает саму доску, которая составляет основу любого скейта. Её конструкция не является идеально ровной, обязательными являются изгибы. Такие неровности располагаются в передней части (ноуз, или nose), а также имеются в задней части деки (тэйл, или tail). Самым правильным материалом для создания деки является клён. Слои этого материала поддаются сильному прессованию и склеиванию. Количество слоёв может варьироваться в пределах 6–9 штук. Чаще всего используется 7 слоёв, именно такая доска и необходима для начинающих скейтбордистов. В некоторых моделях имеется дополнительный нижний слой из пластика, но они предназначаются для скольжения по перилам. Для опытных спортсменов, может быть, и есть смысл приобрести именно такую модель, но такой скейтборд будет слишком тяжёлым. Большое значение имеет качество использованного клея. Хороший клей не позволит деке расслоиться спустя короткое время.

На размеры деки также стоит обращать внимание. Средняя длина находится в пределах 80 см, что как раз и необходимо новичкам. Деки также могут отличаться и по ширине. Допустимые параметры колеблются в пределах 19–21 см. Узкие доски позволяют легко закручивать флипы. Но с широким скейтом удобнее приземляться, что более актуально для начинающих спортсменов.

Деки отличаются ещё по одному параметру - конкейву, или concave. Под этим понятием подразумеваются боковые загибы, которые способны облегчить выполнение флипов (трюков). Конкейвы отличаются своей глубиной.

Для каждой деки характерна своя упругость, за счёт которой можно сделать свои прыжки более высокими. В основе трюков лежит выполнение щелчка декой о поверхность, в результате которого скейт пружинит от земли. Упругая доска будет более прыгучей. Здесь важно не перепутать упругую деку с пересушенной. Последний вариант не будет долговечным. Дека не должна быть тяжёлой, в противном случае процесс обучения будет сложным и длительным, и болезненным.

На любой деке имеется специальная шкурка, которая в профессиональных кругах называется гриптэйпом, или griptape. По сути, это самая обычная наждачная бумага, которая имеет самоклеящуюся основу и характеризуется долговечностью. Гриптэйп позволяет ногам не скользить по деке.

Подвески, или траки

Если перевернуть деку и заглянуть под неё, то можно увидеть прикрученные подвески, которые называются траками, или trucks. Траки и дека разделены между собой резинками, которые снижают нагрузку.

Траки классифицируются по весу и прочности. Толстые подвески будут прочнее, но вместе с этим возрастает их вес, а значит, и сам скейтборд также будет более массивным. Подвески должны иметь такую конструкцию, при которой колёса будут полностью находиться под декой и не выпирать по бокам.

Колёса и подшипники

Ещё одним , которые крепятся на подвесках. Колёса могут обладать различной жёсткостью, а также иметь различный диаметр. Именно первый параметр является наиболее важным при выборе скейтборда. Для начинающих лучше выбирать мягкие колёса, которые сделают катание более приятным. Правда, скорость будет падать быстрее, но кто будет гонять на этапе обучения? Такие колёса нельзя назвать долговечными, из-за высокого коэффициента сцепления и интенсивного трения они быстро изнашиваются.

Жёсткие колёса отлично держат скорость, но скейт с ними будет сильно вибрировать. Зато они более долговечные. Вот теперь и думайте, с какими колёсами вам будет удобнее кататься. Специалисты рекомендуют для рампы выбирать мягкие колёса, а для парков и уличных дорог - жёсткие.

Во время надевания колёс на траки необходимо внутрь вкладывать подшипники. На каждое колесо их приходится по две штуки. На скейтборд и на ролики устанавливаются одинаковые подшипники, которые соответствуют стандарту ABEC. Подшипники могут обладать различной скоростью, наиболее популярные из них - это ABEC 3, 5 и 7. несложно догадаться, что с увеличением цифры в обозначении повышается и скорость подшипников.

Чтобы , лучше выбрать готовую доску, которая называется комплитой. Начинающему спортсмену будет сложно определиться с необходимыми характеристиками каждой составляющей конструкции скейта, ведь он ещё не знает, какой стиль катания для него будет предпочтительным и каким требованиям должна отвечать его доска.

Можно сказать с уверенностью, что китайский скейтборд не стоит вашего внимания. Он ещё больше усложнит обучение, сделает его длительным и мучительным. Практически все китайские модели не оснащены конкейвами, за короткое время использования начинают расслаиваться, да ещё и обладают слабым щелчком.

Поэтому свой первый скейтборд в специализированной точке продажи. Не будет лишним получить консультацию продавца-консультанта, который разбирается в теме. Учиться кататься на дешёвой доске будет сложно, но и самую дорогую модель также не стоит покупать.

Для новичка выбор скейтборда может оказаться непростой задачей. В этом деле главную роль играет не цена, а множество тонкостей, о которых непосвященному мало что известно. Независимо от того, собираетесь ли вы купить готовый скейт или собрать его сами, вам нужно научиться разбираться во всех деталях. Эта статья поможет вам не только подобрать хороший скейтборд, но и узнать все тонкости выбора частей для него.

Шаги

Тип скейтборда

Покупка готового скейтборда

Самостоятельная сборка

Покупка деки

Покупка траков

    Траки - вторая по значимости часть скейта. При их покупке обратите внимание на следующие характеристики.

    Не обращайте внимание на дизайн. Хороший внешний вид еще не является признаком хорошего качества.

Покупка колес

Колеса (слева направо) Цена (USD) Брэнд Диаметр
S-3 Black $16.80 Mini-Logo 50mm
Strobe Gold $32.00 Powell 53mm
Wave Black $33.00 Surf-One 65mm
Mini Cubic $35.95 Powell Peralta 64mm
Ripper $32.00 Powell Classic 56mm
G-Bones Blue $32.00 Powell Peralta 64mm

Покупка подшипников

Подшипники Цена в USD Брэнд
Bones Red Bearings $16.99 Bones Bearings
Bones Ceramic Bearings $94.99 Bones Bearings
Bones Swiss Labyrinth $37.99 Bones Bearings
Bones Original Swiss Bearings $34.99 Bones Bearings
Bones Super Swiss Bearings $39.99 Bones Bearings
Mini-Logo Bearings $8.99 Mini-Logo
  • Перед покупкой деки снимите ее с полки и станьте на нее. Убедитесь, что длина и ширина вам подходят. Делайте это в обуви, на которой собираетесь кататься.
  • Не покупайте доску, которая просто классно выглядит, гораздо важнее то, как она будет ощущаться под ногами.
  • Перед покупкой лучше всего пойти в ближайший скейтшоп и попросить совета. Покупатели и продавцы обычно могут здорово помочь, подобрав доску, которая подойдет именно вам. Однако помните, что, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Кому-то нравятся доски Plan B, а кому-то нравятся DGK. Поэтому лучше самому опробовать доску и убедиться, что она вам подходит.
  • Иногда в скейтшопах попадаются чистые доски хорошего качества, которые прослужат долгое время и выйдут дешевле брендовых.
  • Из колесных брендов обратите внимание на Spitfire , Ricta , Bones"“ и Autobahn.
  • Если вам надоели проблемы счисткой шкурки, то купите Grip gum. Она стоит около $14.
  • Если у вас чистая доска, то вы можете самостоятельно раскрасить ее. Вам понадобятся лишь трафарет и краска.
  • Для скейтборда не обязательно иметь очень качественные и плавные подшипники. Вам могут никогда и не понадобиться высокие номера. Некоторые компании даже не нумеруют их. Впрочем, за что заплатите, то и получите, а качество стоит денег.
  • Grind King , Independent , Krux , Thunder и Silvers являются, возможно, лучшими брендами среди подшипников.
  • Большинство дек стоят в пределах $50-$70. Разница тут объясняется не качеством, а названием бренда. Хай-тек деки обычно служат дольше и стоят больше, но трюки на них те же самые, что и на самой обычной 7-и дюймовой деке. Конечная стоимость готовой доски будет $140-$200. Постарайтесь выбрать лучшую из возможных досок, если хотите кататься на ней долго.
  • Лучшей комбинаций из классики для простой езды является:
    • Дека: Любая доска Powell-Peralta, предпочтительно 10х30. Вы можете купить ее на powell-peralta.com.
    • Траки: 9.5 дюймовые траки фирмы Independent.
    • Колеса: Rat Bones 90a или 85a. Для езды по улицам подойдут мягкие и маленькие колеса (жесткие идут от 92a и выше, малые - ниже 60мм). С мягкими колесами почти не заметно стыков и трещин, а 90/85a все еще достаточно плотные для быстрой езды.
    • Подшипники: любые. Можете взять Reds, если хотите сэкономить.
    • Шкурка: MOB подойдет лучше всего.
  • Если вы увлекаетесь трюками, то вам подойдет гибкий скейт с хорошими траками, качественными подшипниками и мягкими колесами. Возможно, если вы просто хотите кататься, вам больше подойдет лонгборд.
  • Что касается крепежа, то обратите внимание на Lucky или Shorties , которые держатся очень долго.
  • К хорошим декам относятся Flip , Zero , Baker , Almost , Plan B , Girl , Chocolate , Alien Workshop . Любой известный бренд подойдет.
  • Bones , Flip HKD , Black Panther и Speed Demon - вот бренды более высокого качества.
  • Если вы подбираете второй скейт и встали пред вопросом «Я хочу кататься или выполнять трюки?», то вот рекомендуемая комбинация:
    • Дека: Chocolate, Girl, Almost или Flip с шириной 7.75 дюймов (стандарт для таких досок).
    • Траки: Royal, Thunder, Independent или Grind King 7.75 дюймов.
    • Подшипники: FKD, Element или Destructo под номером 7. Число показывает качество и скорость подшипника. Лучшим выбором для езды и трюков будет семерка.
    • Колеса: любые колеса 52-54мм. Твердость 97 позволит меньше волноваться о камешках и неровностях на дороге.
    • Крепеж: любые Shorties. Они держат лучше всего.
    • Шкурка: любая на ваш выбор. Избегайте окрашенных шкурок, после продолжительного использования они выглядят просто ужасно.
  • Перед покупкой задумайтесь, собираетесь ли всерьез заниматься этим спортом. В противном случае вы просто выкинете на ветер более $100.

Предупреждения

  • Не подвергайте скейтборд чрезмерному воздействию воды и огня. Доска может начать расслаиваться.
  • Скейтбординг требует много времени и практики. Не пытайтесь делать хардфлипы и 360 фронтфлипы, не изучив основы - олли, кикфлип, 10-секундный мануал, бродсайд и хилфлип.
  • Подшипники на скейтах неизвестных фирм - худшие подшипники в мире. Они обычно отваливаются через пару недель использования. Если вы хотите профессионально кататься, то смените их как можно скорее.
  • Не начинайте занятия скейтбордом, если не готовы отдавать этому делу время и деньги. Если вы достаете доску лишь раз в 5-6 месяцев, то лучше выберите другой спорт.
  • Тренируйтесь не меньше часа в день.
  • Скейтбординг - травмоопасный спорт. Если вы любите трюки, то озаботьтесь покупкой шлема и защиты на руки и на ноги. Это позволит вам избежать серьезных травм.
  • Срок службы доски не вечен. У каждой доски свой срок вне зависимости от бренда. Если вы много катаетесь, то доски Flip ломаются чаще всего. Дольше всего живут доски Almost и Girl. Присмотритесь к бренду Uber, если у вас есть деньги и хочется действительно долговечный скейт. В любом случае, за безупречную доску придется много заплатить.
    • Доски Uber - для профессионалов. Если вы новичок, откатайте сначала около года на обычной доске, прежде чем переходить к доскам для профессионалов.
  • Не катайтесь в шортах. Вы собьете колени, если будете выполнять трюки без защиты.
  • Не отчаивайтесь, если у вас не получается сделать трюк.
  • Скейты не из специализированных магазинов не отличаются высоким качеством - избегайте их покупки. Лучшим местом для приобретения доски является местный скейтшоп. Хорошие скейты также можно найти в магазинах сетей Zumiez или Vans.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно выбрать скейтборд.

Дека

Для начала разберемся в материалах для производства дек. Все "правильные" производятся из канадского клена и имеют 7 слоев. Никакого бамбука, березы и иных пород дерева в классических вариантах не используется. Разная древесина имеет различные характеристики, свойства и наиболее подходящим материалом является именно канадский клен — он имеет хороший запас прочности и на изгиб, и на излом.

Вопреки расхожему мнению дека не выбирается по росту или размеру ноги. Конечно за исключением маленьких детских скейтбордов, но и даже в этом случае ростовку следует воспринимать как рекомендацию, а не обязательную к исполнению инструкцию. К тому же не стоит забывать о том, что новичок не заметит особой разницы между 7.875 и 8.125. Хотя для опытных скейтеров такая разница будет очень ощутима. Так на что же стоит обратить внимание?

Во-первых, не стоит брать слишком узкую доску. Многие по неопытности считают, что на ней проще делать трюки, так как ее проще "закрутить". С одной стороны это верно, но узкую деку сложнее контролировать, с ней у вас будет меньше уверенности при приземлении. Дека пошире, будет гораздо более послушной, а крутить ее не многим сложнее. К тому же, новичкам обычно не с чем сравнивать, они встают на доску впервые или же до этого имели не самый приятный опыт катания на дешевых китайских скейтбордах из спортивного магазина. Поэтому лучше сразу привыкать к тому, на чем впоследствии будет удобно кататься, а не пытаться облегчить себе задачу на первое время, а потом привыкать к другой доске. На данный момент можно считать деки шириной 8 дюймов наиболее оптимальным вариантом, для того что бы попробовать свои силы. Более узкая доска вам скорее всего не понадобится, а траки подобранные под восьмидюймовую доску можно смело ставить и на 8.125 или 8.25.

Во-вторых, помните: принт на доске при активном катании сотрется довольно быстро, поэтому при выборе между подходящим размером и красивым дизайном, отдайте предпочтение размеру.

В любом случае, со временем, имеет смысл попробовать разные размеры досок, потому что в скейтбординге все познается опытным путем и свой размер деки вы найдете для себя самостоятельно.

Подвески

Как подобрать подвески для скейтборда по размеру?
Подвеска не должна быть шире, чем доска. Оси не должны выпирать, иначе при неудачных приземлениях на ребро доски, ось подвески будет сбиваться и это сильно укоротит их срок жизни. В идеале дека и траки должны быть одинаковой ширины, но допускается расхождение до четверти дюйма включительно. Например у одной из самых легендарных фирм, специализирующейся на производстве комплектующих для скейтборда, очень долгое время не было траков под доски 8.25 (после 8.0 сразу шли 8.5) и появились они сравнительно недавно.

В основном для измерения пользуются двумя размерными сетками - в миллиметрах и в дюймах

Материал и вес подвесок

Разные производители используют разные технологии производства подвесок. Кто-то использует облегченный материал, кто-то максимально убирает "лишний" металл с тех мест, где это возможно, ну а кто-то делает полые оси и центральный болт, чтобы максимально облегчить подвески.

Бывают даже такие траки, у которых ось сделана из титана - но их цена гораздо выше обычных и чаще всего не оправдывает себя.

Кстати, про облегченный материал, стоит обратить внимание на то, что этот материал гораздо мягче стандартного и поэтому при скольжении ваши траки стираются быстрее.

  • Ширина подвески = ширине доски (+- 0,25 дюйма)
  • Легкие - не всегда означает хорошие подвески
  • Нет "стандартных" подвесок, все они выбираются под размер деки

Колеса для скейтборда

При выборе задается простой вопрос - что вы хотите получить от вашего скейтборда?

Если вы планируете передвигаться на ней по городу, ездить по набережным и просто кататься - то вам нужны мягкие колеса большого размера.

Если вы собираете "классический" трюковой скейтборд - то тут конечно же нужны жесткие колеса.

Казалось бы в чем разница?

Жесткость колес обычно измеряется в единицах А и имеет значение от 78 до 103а.

Мягкие колеса (78-88а) - предназначены для передвижения. Они шире, а значит имеют большее пятно контакта с поверхностью, что помогает при поворотах на большой скорости - вас не сносит в занос. Они больше - что дает больший накат, а значит вы проезжаете на скорости дальше. За счет своей жесткости, позволяют преодолевать мелкие камни, ветки и прочий мусор. И они тяжелее, а это значит что вес вашего скейтборда меняется в большую сторону.

Жесткие колеса(96-103а) - наоборот. Узкие, а это значит, что при неправильном приземлении трюка - вы всегда сможете докрутить доску и поехать дальше, что в случае с мягкими колесами невозможно. Они меньше по размеру, а значит и весят меньше. На них легче разгоняться, чтобы сделать трюк в скейтпарке и в целом они предназначены для трюкового скейта.

Бывают колеса средней жесткости(88-96а) - они дают возможность как делать трюки, так и передвигаться на скейтборде, но они редко бывают в продаже.

Что же касается размеров, то есть средний размер 52-54мм для трюкового скейта и 56-62мм для круизера. В дальнейшем только практика покажет и подскажет какой размер вам будет удобен.

Если планируете делать трюки, то выбираете жесткие колеса. Если планируете передвигаться, то мягкие.

  • Мягкие колеса - для передвижения
  • Жесткие колеса - для трюков
  • Чем жестче - тем легче делать слайды(скольжения)

Подшипники

Наверняка вы встречали обозначение ABEC, эта аббревиатура расшифровывается как American Bearing Engineering Committee - а по-русски - комитет по разработке подшипников.

Так вот этот комитет, разработал классификацию по точности изготовления и обозначается он нечетной цифрой от 1 до 9, например abec 5.

Чем выше эта цифра - тем более точный подшипник у вас в руках.

Многие заблуждаются и предполагают, что это обозначение скорости, однако это не так. Скорость подшипников на зависит от ваших физических возможностей и установленных колес.

А вот длительность вращения колеса - зависит от подшипника. Таким образом, чем выше абек, тем дольше вы проедете на.

Простой пример: если вы оттолкнетесь один раз, то на abec 3 - вы проедете 5 метров, а на подшипниках abec 9 - вы проедете 10 метров. Конечно эти цифры условные и не имеют под собой каких либо исследований, но суть должна быть понятна.

От значения abec зависит не скорость скейтборда, а длительность вращения колес.

Вернемся от теории к практике. Несмотря на то, что abec - это целый комитет, никто не мешает недобросовестному производителю лепить любые цифры на свою продукцию. Нужно понимать, что абек 9 не может стоить дешево, поэтому постарайтесь избежать сомнительной покупки дешевых подшипников с маркировкой abec 9, а то в лучшем случае у вас в руках окажется третий или первый абек.

Столкнувшись с проблемой китайских, низкокачественных скейтбордов и производителей. Крупные компании стали уходить от маркировки Abec и придумывают свою. Конечно это немного путает при выборе, но в конечном счете выигрывает покупатель - так как приобретая такие подшипники - можно быть уверенным, что это не подделка.

Кстати - шарики в подшипнике бывают не только из стали, но керамические. Такие подшипники не боятся воды, так как не ржавеют. При нагревании, керамика практически не расширяется (в отличие от стали) - а это значит, что во время быстрой езды - размер шариков в подшипнике - остается неизменным, тем самым сохраняется скорость.

Бывают подшипники так называемой Swiss категории, это одна из высших маркировок качества, стоят от 4 500р за комплект, сделаны на высокоточном оборудовании и при надлежащем уходе прослужат вам долгие годы.

Еще различают с пыльниками и естественно без. Да и пыльники делятся на металлические и прорезиненные. При выборе подшипников - стоит отнести предпочтение тем, что с прорезиненными пыльниками - их легче в дальнейшем чистить и обслуживать, пыльники можно снимать и ставить на место. А вот те, у которых пыльники металлические, то чаще всего снять их не повредив - не представляется возможным. Поэтому производители пошли на следующий шаг: с одной стороны - пыльник отсутствует полностью и этой стороной подшипник вставляется в колесо. Минус такого решения в том, что чтобы его хорошо промыть и смазать - вам придётся разбирать его полностью, доставать коронку, прочищать и потом собирать обратно, что может получиться не с первого раза. С прорезиненными пыльниками такой проблемы нет, подцепив их иголкой они аккуратно снимаются и открывают доступ ко всем шарикам.

Небольшой итог какие бывают подшипники:

  • Abec 1,3,5,7,9 (больше чем 9 не существует)
  • Керамические подшипники
  • С прорезиненным пыльником
  • С металлическим пыльником
  • Swiss

При покупке скейтборда первый раз, можно не гнаться за Swiss и керамикой, вам достаточно будет хороших, качественных abec 5. В каждом комплекте идет 8 штук, по 2 на каждое колесо.

Винты

Винты - пожалуй одна из тех категорий , в которой трудно ошибиться. Они бывают короткие 7/8" и длинные до 2 дюймов.

Короткие ставятся если вы не используете подкладки между подвеской и декой. Длинные (от 1") подходят как для катания без подкладки, так и с тонкими. Далее все просто, чем толще подкладка - тем длиннее винты.



 

Возможно, будет полезно почитать: