Выбрать доску для скейта. Лучшие трюковые скейтборды. Разберемся как научиться кататься на скейтборде новичку

Скейтбординг – это экстремальный вид спорта, суть которого заключается в виртуозном выполнении трюков на специальной доске – скейтборде. Зародился он достаточно давно – еще в 30-е годы прошлого века. Придумали такое развлечение любители серфинга, чтобы в отсутствие волн на побережье не скучать без излюбленного развлечения. Поскольку доска для серфинга довольно большая, то получился у них сначала . А затем заметили, что выполнять трюки намного удобнее на более короткой и управляемой доске. С тех пор люди стали кататься на скейте.

В последние годы скейтбординг набирает популярность среди молодых людей, превращаясь из простого развлечения в настоящую субкультуру, со своей музыкой, стилем одежды, поведением и способами проведения досуга. А еще, совсем недавно его признали официальным видом спорта, создали свод правил и свою Международную Ассоциацию Скейтборд Компаний .

21 июня проводится официальный праздник поклонников этого вида спорта – Международный День Скейтбординга . Так что, трюки на доске зарекомендовали себя с самой серьезной стороны. И с каждым годом число почитателей и увлеченных этим видом спорта неуклонно растет.

Московские скалодромы предлагают трассы для профессиональным скалолазам.

Дельтаплан с мотором правильно называется дельталет. читайте в нашей статье.

Основные стили катания на скейте

  • Флэтленд (от английского «плоская земля») – самый первый стиль, который подразумевает собой катание и выполнение различных трюков на горизонтальной поверхности – асфальте, бетонных плитах.
  • Стрит – как понятно из названия, это стиль уличного катания, при котором основой для трюков становятся всевозможные лестницы, перила, перекрытия, отбойники. В этом стиле на данный момент катаются большинство скейтеров.
  • Фристайл – очень популярный в 70-80 годах стиль, при котором трюки были обязаны выполняться исключительно на одной плоскости.
  • Верт – стиль, зародившийся в 1976 году благодаря команде Z-Boys – из-за засухи они начали кататься и делать трюки на скетборде в пересохших бассейнах. Это стиль трюков на рампе.
  • Парк – продолжатель верта в исполнении трюков на рампе, но теперь уже в специально созданных для этого скейт-парках, где построены специальные рампы для выполнения особо зрелищных и сложных элементов.

Каким бы стилем не хотелось научиться владеть, процесс этот для новичка будет трудоемким и достаточно затратным, поскольку правильное катание на скейте начинается с подбора качественного и удобного снаряжения: доски, удобной обуви, запасных частей для скейтборда.

Качественное и удобное снаряжение

Самое главное достояние скейтера – его борд, или по-русски доска. Для начинающих хорошим выбором будет приобретение так называемого американского комплекта, в который входят следующие составляющие:

  • траки (подвески) и амортизаторы
  • колеса
  • подшипники
  • гриптейп
  • ключи, болты для крепления

Без вопросов, все эти составляющие необходимо подбирать только в специализированных магазинах и после консультации с продавцом, который сможет подобрать правильное сочетание деталей под конкретного скейтбордиста. Но общие правила в выборе также есть, и о них стоит узнать заранее.

Доска — самая важная составляющая скейтборда. Но и самая недолговечная – по мере наращивания навыков в катании, менять ее придется достаточно часто.

Доска обычно изготавливается из нескольких слоев древесины китайского или канадского клена, проклеенных между собой. От качества клея зависит то, будет ли дека расслаиваться. В некоторых моделях, предназначенных для стрита, по днищу доски проклеивается еще один, пластиковый, слой (слик), который обеспечивает борду хорошее скольжение по перилам.

Как выбрать доску, чтобы не попасть на бракованный или пересохший экземпляр? Проще всего, пообщаться на форуме скейтеров и попросить кого-нибудь опытного помочь с выбором. Но в случае, если такой вариант нереален, придется действовать самому.

Как выбрать скейтборд самостоятельно

Если вы решили выбрать скейтборд для себя или для ребенка, на что нужно обратить внимание:

Ширина деки . Она может колебаться в пределах от 4,7 до 10,625 дюймов. Для начинающих оптимальным выбором будет восьмидюймовая доска, а уже в процессе учебы можно будет с легкостью понять, подходит ли она, или требуется доска пошире или поуже. Более широкая дека дает устойчивость и лучшее сцепление с ногами. Узкая — больше маневренности.

От длины доски практически не зависит сложность катания, а потому можно выбрать любую. Стандартом считают 31 дюйм (78,7 сантиметра). Для совсем юных скейтбордистов выпускают уменьшенные модели — мини-скейтборд. Также в целом не влияет для новичков на сложность и загиб доски (конкейв) – его удобство определяется только опытным путем.

При выборе нужно внимательно осмотреть борд на предмет поперечных трещин – это признак брака. А вот продольные трещины в районе болтов не так уж страшны – они появляются, почти что, на всех досках в первую же неделю катания. Самые известные бренды досок – это Mystery, Jart, Toy Machine, Almost — если опыта в выборе досок нет совсем, лучше ориентироваться на них.

Следующая деталь доски – подвески . Они выбираются в зависимости от ширины деки, на них крепятся колеса и подшипники. Жесткость подвески регулируется для разных стилей катания. Материал — алюминий. Иногда встречается подвеска из стали, она более прочная, но и более тяжелая.

Колеса для скейтборда существуют самых разнообразных видов. Для новичков следует выбирать обычные, жесткие колеса среднего размера. Их размер колеблется от 50 до 180 миллиметров. Оптимальными будут стандартные 54-миллиметровые колеса. Помнить следует о том, что менять их придется часто – колеса при катании быстро стираются.

Важная часть комплекта – подшипники . На них экономить не стоит, поскольку от их качества зависит как скорость скейтборда, так и безопасность самого скейтбордиста. А потому, лучше избегать покупки китайского ширпотреба, а поискать подшипники таких марок, как Fkd, Lucky или Cliche . Кроме того, подшипники различаются по номеру ABEC (Annular Bearing Engineering Council): 1 и 3 — подшипники низкого класса для начинающих, 5, 7 и 9 — для профессионалов.

Шкурка или гриптейп – это пленка, обеспечивающая сцепление доски с обувью. Ее уже можно выбирать исходя из вкусовых предпочтений – с рисунком или без, от ее цвета кататься лучше еще никто не начинал.

Важно также подобрать правильную обувь для катания. Это могут быть кроссовки или кеды – в зависимости от личных предпочтений. Но в любом случае лучше подобрать те марки, которые специально разработаны для скейтбординга и продаются в специализированных магазинах. Ну и, конечно же, они обязательно должны быть удобными и нужного размера.

Все эти составляющие формируют единый комплект, который при правильном подборе существенно облегчит постижение навыков скейтбординга.

Научиться завязывать основные вы можете прочитав статью по ссылке.

Прежде чем отправиться в путешествие на автомобиле, прочитайте о том, что такое кемпинги.

Разберемся как научиться кататься на скейтборде новичку

В красивых видеороликах может показаться, что скейтбордисты легко выполняют сложные трюки. Тем не менее надо понимать, что выполнение сложных трюков на скейтборде дается ценой длительных и терпеливых тренировок, а также ушибов и ссадин. Поэтому первый совет — купите защиту . Вам понадобится шлем для защиты головы, наколенники, защита локтей и ладоней. Правильно подобранный защитный комплект не доставит больших неудобств. С разбитыми коленями и ладонями будет значительно неудобней!

После выбора амуниции, следует привыкнуть к скейту. Для этого необходимо поставить его на ровную поверхность и поучиться балансировать на нем, стоять, выбрать удобное положение тела, попытаться шевелить ногами и переставлять их.

Затем нужно понять, какая нога будет стоять спереди – левая или правая . Это необязательно зависит от того, левша человек или правша. Для этого можно попробовать понабивать любой мячик ногой – та, которой это делать удобнее с большими шансами окажется сзади и станет опорной. Еще один способ проверить это – толкнуть человека. Та нога, которую он выставит вперед при толчке, и будет опорной на скейтборде.

После правильной постановки на скейт можно потихоньку начинать осваивать движение и остановки. Процесс этот длительный, будет наверняка сопровождаться падениями, но при правильной доске и поставленной как надо опорной ноге прогресс в катании будет заметен достаточно быстро. А потому, следует не стесняться, не бояться падать, и смело кататься сначала по ровной поверхности, затем потихоньку учиться поворотам и преодолению барьеров. Все это лучше делать на скейт-площадках, и лучше всего не в одиночку – в компании и под музыку обучение будет проходить приятнее и веселее.

Фотографии интересных скейтбордов

Итак, вы попали под влияние моды, друзей или просто очарование скейтбординга, увидев неизвестных скейтеров на улице вашего города, и тоже решили встать на доску? Отличное решение, теперь самое главное не ошибиться с выбором своего деревянно-железного друга и приобрести действительно хороший скейтборд. В этой статье мы постараемся дать вам основные сведения о том, как выбрать себе первый скейт

Правило номер один - всё для скейтбординга необходимо покупать в специализированных магазинах, которые у катающихся принято называть скейтшопами. Классический скейтшоп - это небольшой магазинчик с уютным интерьером, вдоль стен которого стоят стеллажи с досками, обувью и одеждой. Зачастую продавцы в таких местах сами катаются и поэтому смогу дать вам квалифицированный совет.

Скейтшопов не очень много даже в крупных мегаполисах, а в городе среднего размера их может не оказаться вовсе. К счастью, скейтбодинг в нашей стране развивается достаточно быстро и с каждым годом городов, где нельзя купить качественные скейты становится всё меньше. К тому же есть интернет-скейтшопы, например . Самый простой способ узнать, где находится ближайший к вам скейтшоп - спросить у кого-нибудь скейтера. Также советуем посмотреть раздел магазины.


Очень не рекомендуется покупать скейтборд в больших спортивных магазинах, даже если это известная сеть, и уж тем более на спортивных рынках. Люди в таких местах работают со всеми видами спорта сразу, и у них нет ни времени, ни желания детально вникать во всё, чем они торгуют. Несмотря на внешнюю схожесть с хорошими скейтбордами, их доски малопригодны для катания и уж точно не доставят вам удовольствия. Так что ещё раз настоятельно советую обращаться в специализированные места. Далее я перехожу к подробному описанию каждого из компонентов составляющих скейтборд.

Доска (Дека)

Это основная составляющая часть любого скейтборда, та самая деревяшка, на которой вы стоите ногами. Она должна быть сделана из канадского клёна. Эксплуатация на протяжении многих лет доказала, что материала лучше, чем клён, выросший в северной Америке в регионе Великих Озер, для скейтовых дек не найти. Он достаточно прочный, поддаётся обработке и обладает высокой плотностью, которая даёт тот самый щелчок, во многом благодаря которому скейтеры так высоко прыгают.


90% современных досок сделаны из 7 слоёв. Часть из низ продольные, часть поперечные, что обеспечивает необходимую устойчивость к повышенным нагрузкам. В редких случаях доска может быть и 9-ти слойной, но такие варианты встречаются достаточно редко. Два дополнительных слоя добавляют деке прочности, но вместе с этим и лишнего веса, что уже не особо здорово. Ну и совсем редко сегодня встречаются деки со сликом - дополнительным пластиковым слоем снизу. Он предназначен для облегчения и удлинения слайдов (скольжений на доске). Некоторое время назад эту технологию опробовали многие фирмы, но после того, как она не сыскала популярности о скейтеров, почти все от слика отказались


Доски сильно отличаются друг от друга формами. Три основных параметра: длина, ширина и глубина конкейва. С длиной и шириной общее правило таково: чем больше размер обуви, тем больше нужна доска. Но для многих эта установка, оказывается, не срабатывает. Только перепробовав деки разных размеров можно понять, какие вам удобнее. Средняя ширина 7.75 дюймов, всё доски с меньше шириной относятся к узким, с большей - к широким. А ещё узкие доски чуть легче флиповать, а на широких легче скользить. Теперь о конкейве. Конкейв - загибы по продольным бокам доски, благодаря которым она приобретает форму ванночки. Здесь опять же каждый выбирает, что для него подходит больше. Но, в принципе, чем глубже конкейв - тем легче флипуется дека.

Лучше покупать доску проверенной известной фирмы. Самый простой способ узнать стоит ли доверять той или иной фирме - посмотреть есть ли у них сайт в Интернете. Если в наш век повсеместной компьютеризации такого не найдётся, от покупки лучше отказаться. Также можете глянуть страничку , там есть ссылки на большинство основных брендов.

По моему глубокому убеждению, основанному на многолетнем опыте катания, доски известных фирм мало отличаются друг от друга. Бесконечные разговоры молодых скейтеров о том, чьи же доски лучше, далеки от объективности. Гораздо большее значение имеет то, как давно их привезли в скейтшоп. Чем больше лежит дека в магазине, тем хуже её эксплуатационные свойства. Со временем дерево рассыхается, резко снижается его прочность. Старайтесь выбирать доску в нерванном целлофановом пакете. Также перед покупкой стоит проверить деку на наличие винта. Возьмите её за ноуз или за тейл и поверните графикой к верху. Внимательно посмотрите, на одной ли линии находятся нос и хвост доски. Если да -- то всё ОК. Если нет, и доску перекрутило, то лучше её не приобретать.

На этом с досками, пожалуй, всё. Конечно, практически у каждой фирмы есть свои секреты и запатентованные технологии, одно перечисление которых заняло бы несколько абзацев. Я считаю, что никакого революционного значения они в принципе не несут и рассказывать о каждой из них детально нет смысла.

Подвески (Траки)

Подвески - это те железяки, благодаря которым доска имеет способность поворачивать. У них поменьше характеристик, но к их выбору тоже желательно подойти тщательно. Стандартный материал, из которого делаются подвески - алюминиевый сплав. По сути, каждая подвеска состоит из двух частей: базы, это та часть которая прикручивается к доске, и хэнгера, Т-образной детали к которой крепятся колёса.


Траки лучше покупать уже после того, как вы определились с доской. Они ни в коем случае не должны быть шире деки. В крайнем случае, подвески и доска могут быть одинаковой ширины, а желательно, чтобы траки были чуть уже. Иначе у вас буду проблемы с поворотами.

Многие производители стремятся к облегчению своей продукции и вырезают отверстия в тех частях подвесок, где нагрузки минимальны. Опасаться траков с дырками на хэнгере не стоит, эксплуатация показала, что при меньшем весе такие подвески обладают практически такой же прочностью. Главное чтобы эти железки не выглядели слишком уж хрупкими. Сейчас многие фирмы выпускают подвески, как из чистого железа, так и крашенные в разные цвета. В эксплуатации они почти идентичны, так что тут уже дело вашего вкуса.


После установки подвесок вам, скорее всего, понадобится отрегулировать их жёсткость. Для этого надо гаечным ключом подтянуть или расслабить гайку центрального болта, который называется кингпин. Очевидно, что чем сильнее закручена гайка - тем жёстче подвески, чем меньше закручена - тем они мягче. Каждый скейтер должен сам понять на каких подвесках ему удобнее кататься. Никакого общего правила по поводу жёсткости подвесок не существует. Кто-то катается на каменных подвесках, кто-то - на настолько мягких, что руками подкручивает гайку.

Колёса

Что можно сказать о колёсах? Они должны быть из полиуретана, и они должны быть жёсткими. Жёсткость колёс измеряется в не совсем понятной даже мне величине с аббревиатурой А. Нормальные колёса для улицы и скейтпарка должны обладать жёсткостью 99-101А. Присмотритесь внимательно к дизайну на облюбованных колёсах, на них почти наверняка будет написана их жесткость. Если она будет ниже указанных величин, то такие колёса будут плохо ехать и быстро стираться. Также важен диаметр колеса. Оптимальный вариант для наших улиц с не самым лучшим покрытием 52-53 мм. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее скейт набирает скорость, но и быстрее её теряет, ну и соответственно всё наоборот, если диаметр больше.


В последние годы многие фирмы стали делать колёса с пластиковым сердечником по середине. Цель этого нововведения - снизить вес. Лично я не большой поклонник такой конструкции. Вес, конечно, у таких колёс поменьше, но надёжность пластикового сердечника, на мой взгляд, недостаточно высока. Так что лучше отдать предпочтение классическим изделиям из цельного полиуретана. А вот цветных колёса опасаться не стоит. Краску в них добавляют на стадии плавки полиуретана, и они ничем не отличаются от обычных белых.

Мелочёвка (Hardware)

В эту категорию относятся винтики, гаечки, подшипники и шкурка. Начну с подшипников. Их должно быть 8, по два на каждое колесо. Есть общепринятая классификация касательно скорости вращения подшипников под названием ABEC. Чем выше номер, тем быстрее они крутятся. В обороте только нечётные номера ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5 и так далее. С увеличением номера резко возрастает и цена подшипников. Для России с пылью и песком на улицах, я советую либо 3-ий, либо 5-ый ABEC. Более быстрые уже не рационально дороги, и их поломка может доставить массу отрицательных эмоций.


Обычно шарики внутри подшипников прикрыты пластиковыми крышечками для того, чтобы защитить их от внешнего воздействия. Но на самом деле многие известные скейтеры считают, что эти пыльники только сокращают срок службы подшипников, попадая от ударов между шариков. Так что для интереса можете тоже попробовать аккуратно снять их отвёрткой.


Винтов и гаек должно быть по 8. Винты отличаются друг от друга длиной. Если вы используете резиновые подкладки между доской и подвесками, то винты должны быть длинным, если нет, то пойдут и короткие. Подкладки нужны для того, чтобы смягчать удары от приземлений, но в последнее время они вышли из моды, и большинство скейтеров от них постепенно отказывается.

Шкурка обычно продаётся прямоугольными листами и имеет самоклеющуюся основу. Изготавливается она из абразивной крошки, также как и любая другая наждачная бумага. Её предназначение -- обеспечение сцепления ваших ног с доской. Это крайне важно при исполнении трюков. Благодаря наличию шкурки вы можете делать очень высокие прыжки и запрыгивать на большие препятствия. В принципе, наждачка всех производителей более или менее одинаковая.


Небольшая революция в этой области произошла пару лет назад. Шкурку стали делать перфорированной, то есть в ней много-много мельчайших дырок. Из-за этого клеить её намного легче. Не образуются пузыри, которые раньше надо было протыкать иголкой. В результате катания шкурка частенько загрязняется. Для её очистки есть специальные резиновые щётки, которые иногда можно найти в скейтшопах. Ни в коем случае не надо мыть её под водой. Из-за этого испортится и шкурка и дека.

Обувь

Для катания на скейте нужна специальная обувь. Приобретать её лучше всего в тех же самых скейтшопах. Кеды, созданные специально для скейтбординга, доставят максимум удобства, плюс прослужат значительно больше, чем любые другая обувка. Скейтовые кеды представляют собой кроссовки на относительно толстой плоской подошве с большим язычком, набитым поролоном, и специальной защитой на носу и внешней стороне ботинка. Два самых популярных материала для изготовления скейтбордической обуви - это кожа и замша. Также бывают модели из синтетического нубука, конопляного волокна, резины и Бог знает чего ещё, но всё-таки серьёзные скейтеры, проводящие на доске чуть ли не половину своей жизни, предпочитают два первых материала. Они обеспечивают оптимальное соотношение между удобством, контролем за доской и прочностью.

Для катания лучше приобретать простые, но не примитивные недорогие модели из кожи или замши с обычной подошвой без амортизационных баллонов и прочей пластмассово-резиновой ерунды. Всё равно почти у всех они лопаются на третий-четвёртый день катания. Не стоит брать совсем не защищённые кеды, но и облепленные со всех стороны нашивками и пластиковыми вставками мокростопы это тоже не вариант. Нужно остановиться на чём-то между этих двух крайностей. Главное, чтобы обувь была укреплена в тех местах, где они больше всего трутся об шкурку: в зоне олли, на мыске кроссовка.


На некоторых кедах сейчас делают протекцию для шнурков. От катания шнурки довольно быстро рвутся, что причиняет определенные неудобства. Чтобы этого избежать, было придумано вшивать петли для шнурков внутрь кроссовка, где они не будут контактировать со шкуркой. Некоторые кеды делают со вшитой поверх петель защитной полоской, которая также защищает шнурки от истирания.

Скейтбордические кеды должны быть прочными, должны обеспечивать хороший контроль над доской и в то же время предотвращать травмы ног.

Здесь мы рассмотрели всё, что вам понадобиться для того, чтобы начать кататься. Внимательно изучите всё, о чём шла речь выше и бегом в ближайший скейтшоп за вашей первой доской. Если по каким-то причинам продавцы не захотели или не смогли собрать вам скейт, предлагаем вашему вниманию материал о том, как правильно сделать это самому.

Эта информация будет полезной для тех, кто хочет купить свой первый скейтборд и для тех, кто уже имеет практику катания, но не знаком с теорией.

Если Вы ничего не понимаете в скейтбордах, то для начала проще купить сразу комплект, это принесет вам меньше хлопот по выбору, и неплохую экономию финансов. Скейт в сборе (complete) - лучший вариант для начинающего райдера, желающего начать освоение базовых трюков.

Скейтеры со стажем покупают все по отдельности, т.к. они подбирают каждую часть скейтборда под свои ощущения и особенности своего катания.

Дека

Из какого материала должна быть дека?

Однозначный ответ - из многослойной древесины твёрдых пород. Этот материал не имеет аналогов по сочетанию таких характеристик, как прочность, упругость, лёгкий вес и цена.

Из какой древесины лучше брать деку?

Самая лучшая древесина - это канадский клён (обозначаемый как Canadian maple или American maple). Из этого материала производятся самые крутые доски самых крутых прорайдеров. Комментарии излишни, если есть возможности и финансы на приобретение скейта из канадского клёна - это будет лучший выбор.

Следующим по качеству является китайский клён (Chinese maple). Он уступает по своим характеристикам канадскому клёну, но существенно превосходит все остальные. Ведь клён превосходит по твердости даже дуб, при этом он легче и пластичнее.

Если Вы не собираетесь в этом году победить на всех этапах World Extreme Games, то Вам подойдёт скейт из китайского клёна.

Дека из 50% канадского и 50% китайского клёна является промежуточным вариантом между двумя предыдущими и по своим характеристикам и по цене.

И последний вариант из лучших - дека из твердой древесины (обозначаемой как Hardwood). В изготовлении таких дек используют твердую, но не сортированную древесину ясеня, дуба, бука, берёзы и того же клёна. Скейтборд с декой из такого материала подойдёт детям и новичкам, делающим первые шаги в скейтбординге. Если древесина деки очень светлая, почти белая, значит она сделана из берёзы - самого недорогого, но мягкого материала.

Древесина клёна отличается по цвету от древесины других пород и имеет цвет от кремового до красно-коричневого.

Варианты деки из пластика для классического скейта можно рассматривать только в качестве игрушки для самых маленьких детей. В слаломных скейтах пластиковая дека применяется довольно часто.

Из скольких слоёв должна быть дека?

Самые ходовые деки собраны из 7-9 слоёв. Чем меньше слоёв, тем легче и мягче доска. Чем больше слоёв - тем прочнее, жёстче и тяжелее доска. Но это в теории. А на практике всё зависит от производителя, применяемых материалов и технологий. Очень часто 9-слойные деки оказываются не тяжелее 7-слойных.

Какого размера должна быть дека?

Размеры скейтов обозначаются в дюймах (1"" равен 25,4 мм), это связано с тем, что родиной скейтбординга являются США, где принята дюймовая система мер.

Если скейт выбирается для ребенка, то существует специальный детский размер 6,5nx22", рассчитанный на возраст до 8-10 лет (в зависимости от физических данных ребенка, таких как рост и вес).

Стандартные размеры скейтов находятся в пределах: ширина - 7,5-8,5"", длина - 31-33"".

По мнению профессионалов, на широкой доске легче выполнять сложные трюки с полётом на большие расстояния или на большой высоте (она лучше держится в полёте), на узких досках хорошо выполнять быстрые чёткие флипы на грани и трубе, и так же легко с них сходить.

Для начинающих размер не принципиален.

Как подобрать деку?

Сначала, определяем качество.

Внимательно осматриваем деку с торцевых сторон:

Слои древесины должны быть ровными, что указывает на качество материала;

Не должно быть даже минимальных расслоений, которые указывают на сухость доски, а значит потерю ей упругости и скорый выход из строя;

Проверяем наличие конкейва (загнутость доски не только спереди и сзади, но и с боковых сторон.

Конкейв увеличивает прочность деки и улучшает управляемость скейтом.

Затем, проверяем упругость.

Для этого, кладём скейт на пол колёсами вверх, и становимся на него одной ногой посередине деки. Если дека прогнулась и уперлась в пол - ей не хватает жесткости.

Если не прогнулась - значит, слишком жёсткая.

Подвеска

Обратите внимание, чтобы между декой и подвесками находились подкладки, называемые «райзе-рами», они являются компенсаторами между металлом подвески и деревом деки, смягчая нагрузку и продлевая срок службы деки.

При покупке подвесок обратите внимание на их вес и на толщину металла. Желательно брать подвески полегче. С приходом опыта, усложнением трюков и повышением нагрузки на подвески, необходимо будет в первую очередь оценивать уже прочность, а не вес.

Ширина подвески должна быть чуть меньше ширины деки, чтобы колеса на подвеске не вылезали из-за доски.

Колёса

Колеса делятся на твёрдые и мягкие. Твердость измеряется по методу Шора и обозначается буквой А. Самые жесткие колеса - это 101А. Такие колеса хорошо управляемы и держат высокую скорость. Часто на колёсах не указывают твердость - это значит, что колёса самой большой твердости 101А. Мягкие (95А и ниже) - хороши для плохого асфальта, скорость у таких колес меньше и стачиваются они быстрее, но лучше «сглаживают» неровности и имеют лучшее сцепление с гладкой поверхностью (не проскальзывают).

Начинать лучше с мягких колёс для большего комфорта, и постепенно переходить на более твердые, подбирая наиболее удобные для себя.

Диаметр колёс и их ширина - величины тоже относительные. В начале 90-х катались на колесах диаметром 40 мм, сейчас катаются на колесах диаметром примерно 55 мм.

Любые значения в размерах: диаметр 48-56 мм и ширина 30-42 мм, подойдут для начинающего скейтера. Для плохих покрытий лучше выбирать значения средние и выше средних, из указанных.

Подшипники

В скейтбордах используются подшипники типа 608, такого же типоразмера, как в роликовых коньках. Какие подшипники лучше?

Наиболее распространённое заблуждение про подшипники: «Чем выше АВЕС - тем качественнее подшипники».

На самом деле, качество подшипников определяет их производитель.

А непонятное слово ABEC (абек) - это аббревиатура от Annular Bearing Engineering Committee, что означает «Инженерный комитет производителей подшипников». Это стандарт изготовления подшипников, на подобие нашего, всем знакомого, обозначения «ГОСТ».

Цифры (от 1 до 9), следующие за АВЕС обозначают стандарт точности прецизионных подшипников. Например, стандарт АВЕС-1 допускает радиальное биение 8 мкм (микрон, 1/1000 мм), а стандарт АВЕС-9 - 1 мкм. Чтобы представить, что эти размеры представляют из себя, можно сравнить с бактерией, размер которой от 1 до 5 мкм.

Стандарт точности подшипников предназначен в первую очередь для высокоскоростных механизмов, а не для скейтовых колёс.

Чем выше стандарт точности подшипников, тем выше предельная скорость вращения подшипников, а следовательно - колёс. Предельная скорость вращения подшипника 608 АВЕС-1 составляет 30000 об/мин., а 608 АВЕС-9 - 75000 об/мин. Но для скейтборда эти показатели не особо важны, т.к. скорость вращения колёс при катании не превышает 3000 об/мин.

К тому же, с увеличением класса точности снижается их стойкость к воздействию пыли и влаги, а следовательно сокращает срок службы подшипников.
Для стрита наиболее применяемые подшипники АВЕС-3 и АВЕС-5, для верта АВЕС-5 и АВЕС-7, для начального катания и детских скейтов - АВЕС-1.

Для скейтовых подшипников основной характеристикой является прочность, то есть способность противостоять боковым и ударным нагрузкам. Поэтому, лучше обратите внимание не на самый высокий номер АВЕС, а на наличие обозначения CARBON или CHROM на подшипнике. Эти обозначения указывают на применение в производстве подшипников углеродистой стали (CARBON) или хромированной стали (CHROM), что существенно увеличивает прочность подшипников.
С недавних пор часть производителей подшипников для роликовых коньков и скейтбордов отказались от маркировки АВЕС и применяют свои собственные системы градации качества подшипников. Объясняют они это тем, что их подшипники являются «специальными», и стандарты рассчитаны исключительно на качество подшипников роликовых коньков и скейтбордов, где основными характеристиками, помимо скорости, являются: способность сопротивления ударным и боковым нагрузкам, защищенность от влаги и пыли, а также, качество материалов и смазки.

Достоверных сравнительных тестов, доказывающих преимущество подшипников этих компаний перед стандартными подшипниками, пока нет. Но одно различие явно и показательно: «специальные подшипники» в десятки раз дороже стандартных подшипников - комплект «специальных» подшипников дороже полностью комплектованного скейта со стандартными подшипниками внутри!

Захватывающие трюки опытных скейтбордистов не только привлекают внимание виртуозностью своего исполнения, но и зачастую пугают зрителей опасностью, которую в себе несут. Но пришло время, когда вашему чаду тоже захотелось стать скейтером и научиться выполнять подобные трюки. Как выбрать скейтборд для ребенка, чтобы он помог избежать опасных травм и соответствовал индивидуальным потребностям?

Есть несколько основных моментов, которые касаются покупки скейтборда, и их нужно обязательно учесть. От характеристик скейта зависит, захочет ли ребенок после первого падения или испытанных неудобств во время катания дальше продолжать заниматься этим видом спорта. Наша статья поможет выгодно вложить деньги в это приобретение.

Это главный инструмент для скейтбордиста и его гордость. Но дизайн и внешняя красота не являются главным критерием выбора. Здесь важны технические характеристики, которые играют основополагающую роль в комфортном использовании доски и возможности совершать различные виды трюков.

Состоит этот экстремальный инструмент из нескольких частей:

  • колес;
  • ключей и болтов крепления;
  • подшипников;
  • траков или подвесок;
  • деки;
  • гриптейпа.

Все эти составляющие несут свою нагрузку и имеют определенное предназначение. И главное при выборе доски – правильно ее укомплектовать.

Для начинающих реализовываться в этом виде спорта лучше купить доску в собранном виде. Опытный скейтбордист приобретает комплектующие под себя, выбирая нужные по характеристикам и подходящие для разных стилей катания элементы приспособления.

Главным критерием при выборе должно быть качество, а не цена. Надежность и продуманность конструктивных элементов скейтборда влияет на безопасность каждого, кто становится на эту доску. Некачественные детали быстро начнут выходить из строя, а изделие, изготовленное сомнительным производителем, расслоится и придет в негодность в короткие сроки.

Возраст, экипировка, ремкомплект

На первый взгляд кажется, что нет ничего сложного в выборе скейтборда для ребенка. Но это совсем не так. Первое, что нужно учесть – возраст. Желательно начинать обучаться катанию на доске после достижения ребенком 10 лет. Хотя есть скейты и для детей, начинающих свой путь в данном виде спорта с 5-6 лет.

При этом нужно не забыть купить защитное оборудование, предохраняющее ребенка от опасных травм на коленях, локтях и запястьях. Крайне важно обезопасить голову от травм посредством покупки шлема. Подобная экипировка для новичка просто необходима, и ее нужно делать по всем правилам, так как первые шаги будут неуверенными, а содранных коленок и локтей при падении не избежать.

Вместе со скейтбордом желательно присмотреться к инструменту, необходимому для ремонта ухода за ним, запастись гаечным ключом, крестовидной отверткой, шестигранным ключом, регулирующим затяжку амортизаторов, и таким же инструментом для гаек колес. Проще купить скейтерский набор, в котором все это есть.

Для катания ребенку нужно иметь также правильно подобранную обувь – кеды или кроссовки. Желательно использовать специально разработанные для этого занятия модели, удобные в эксплуатации и подходящие по размеру. Их, как и скейтборды, продают в специализированн ых магазинах.

Определяемся с декой

Перед покупкой нужно смотреть на все элементы изделия и тщательно проверять их. Выбор скейта необходимо начинать с деки ‒ верхней части доски. Ширина ее может составлять 19-21,5 см, длина 78-83 см. Для новичков лучшим вариантом будет доска шириной в 20,3 см. В процессе эксплуатации станет понятно, подходит ли она ребенку 10 или 12 лет.

На более широкой доске сцепление с ногами и устойчивость лучше. Чем уже скейт, тем он маневреннее. А вот длина доски на маневренность и сложность ее использования не влияет и может подойти любая. Стандартным параметром считается 78,74 см. Для самых маленьких спортсменов, от 5-6 лет, можно купить изделие в уменьшенных размерах ‒ микроскейтборды. Для детей возрастом 12 лет подойдет доска с шириной более 18 см и длиной около 73 см.

Загиб (конкейв) деки для новичков также не очень важен, так как только во время катания можно определить, насколько удобна та или иная высота загиба.

Внимательный осмотр борда поможет установить, есть ли на нем поперечные трещины, считающиеся браком изделия. Продольные трещины могут появиться рядом с болтами уже после нескольких дней езды. Их наличие не является дефектом, этим страдают практически все борды. Возраст доски также влияет на ее характеристики. Чем дольше товар лежал на складах и пересыхал, тем быстрее он расслоится и выйдет из строя. Поэтому нужно брать доску, изготовленную совсем недавно.

При отсутствии опыта в выборе деки нужно присмотреться к изделиям основных производителей ToyMachine, Mystery, Almost и Jart.

Требования к подвескам и подшипникам

Подвески крепятся к деке и соединяют доску с колесами через резиновые прокладки. Толстые резиновые прокладки делают борд прочнее, но при этом увеличивают его вес. Выбор подвесок зависит от ширины доски, к которой они прикрепляются вместе с колесами. Подвески не должны выступать с боков борда и желательно, чтобы они были изготовлены из алюминия. Этот материал является более легким, в отличие от стали, которая также применяется для производства траков.

Внимание нужно уделить также подшипникам. Экономия здесь неуместна, так как от их качества зависит главное ‒ скорость и безопасность при движении. Ширпотреб китайского производства не подойдет для хороших скейтбордов. Лучшими считаются подшипники, сделанные немецкими, шведскими, американскими, итальянскими и японскими производителями. Можно купить российские или тайваньские подшипники, но на практике доказано, что брак встречается здесь чаще.

Считается, что подшипники по номерам АВЕС от 1 до 3 класса подходят для новичков, а 5, 7, 9 – профессионалам.

Колеса для скейта

Видов колес существует очень много. Борды оснащаются четырьмя колесами. Обычно их изготавливают из полиуретана, имеющего различную жесткость. Для детей 10-12 лет подойдут средние по размеру (50-70 мм) обычные жесткие колеса. Чаще покупают борды со стандартными параметрами в 54 мм. Практика показывает, что чем меньше колеса, тем легче контролировать доску.

По жесткости эти детали представлены в размерах от 87а до 100а: от самых мягких, имеющих повышенное сцепление с поверхностью, до очень жестких, отличающихся более высокими скоростями. Мягкость колес положительно влияет на управление бордом и делает вибрацию не такой сильной.

Но чем мягче колеса, тем быстрее они стираются, и вследствие этого скорость при движении не удерживается. Для таких колес нужна рампа, имеющая почти идеальную поверхность. Колеса повышенной жесткости развивают приличную скорость на любых поверхностях дорог, но вибрация их более высокая. Эти детали меньшего размера изнашиваются быстрее.

Пленка и рисунок

Гриптейпом называется пленка, или по-другому шкура, которая приклеена на лицевой стороне доски и предназначена для обеспечения хорошего сцепления обуви с доской. Цвет роли не играет, тут нужно отдавать предпочтение своему вкусу. Рисунок, нанесенный на шкуру, влияет на стоимость борда. Чем красивее, тем дороже. Но хороший борд можно разрисовать самому, если взять специальные наклейки или краски.

Вот и все основные премудрости в выборе скейтборда. Когда ребенок начал кататься на хорошем скейте, выбранном с учетом рекомендаций, к 12 годам он уже может стать успешным скейтером, научится контролировать свои движения и проделывать довольно сложные трюки.

Скейтбординг - это экстремальный вид спорта, в котором люди катаются, а также исполняют разные трюки на скейтборде. Это направление появилось в конце 1940-х среди калифорнийских серферов, которые не могли заниматься своим любимым делом и-за отсутствия волн. Первыми их скейтами стали обычные доски с прикрепленными к ним колесами.

В начале 1960-х скейты стали выпускать на промышленной основе, а благодаря СМИ спорт стал популярным, стали проводиться чемпионаты. К настоящему времени разработано несколько стилей катания и множество трюков. А вот имена самых знаменитых и важных для скейтбординга спортсменов остаются в тени, что мы и попробуем исправить.

Родни Маллен (Rodney Mullen), США. Как и многие другие звезды этого вида спорта, Родни представляет знаменитые бренды - Globe, Almost, Tensor. Вклад же Маллен в скейтбординг переоценить довольно трудно. Можно просто упомянуть, что именно он придумал половину трюков, которые и легли в основу его нынешнего катания. Главными изобретениями спортсмена является ollie (прыжок с доской, лежащий в основе практически любых трюков), а также kickflip, который стал залогов всех флипов. Из всего разнообразия трюков Маллен первым выполнил порядка 20-25 штук. В конце 80-х Родни начал продвигать экстремальный спорт на улицах и собственным примером показывать, что в скейтбординге есть не только рампы, боулы и верты. Дело в том, что с момента появления этого направления в 1960-х появился стереотип, что оно прочно ассоциируется с радиусами. Родни стал тем, кто смог изменить общественное мнение. Великий спортсмен катается до сих пор, снимаясь для видео. Последний его большой профайл был в видео Round 3 от Almost. Говорят, что Родни Маллен хочет доснимать трюков еще минимум для одной партии.

Тони Хоук (Tony Hawk), США. Имя этого скейтбордиста ассоциируется с такими брендами, как Birdhouse, Quiksilver и Fury. Тони Хоука небезосновательно считают самым известным скейтером мира и самым успешным. Он стал выполнять еще в конце 1970-х и с тех пор продолжает демонстрировать сложнейшие трюки. Уже в 12 лет Хоук обзавелся первым спонсором, а в 14 лет он уже получил статус «Про». Успехи Хоука связаны с верт-скейтбордингом. Долгое время он считался самым лучшим рамповым скейтером среди всех. Именно Тони стал тем, кто первым сумел сделать 900, то есть вращение на 2,5 оборота. Это произошло во время соревнований X-Games в 1999 году. А мировая слава к Тони Хоуку пришла после выхода в свет компьютерной игры «Tony Hawk"s Proskater». Этот проект изначально планировался, как рядовой. Однако неожиданно игра на долгие годы стала бестселлером среди геймеров и скейтеров во всем мире. Уже вышло более десяти продолжений знаменитой серии, каждый раз улучшается и графика, и геймплей. Благодаря этой игре скейтбординг стал популярным во всем мире, да и сам Тони Хоук прославился. В соревнованиях он уже несколько лет не снимается, однако снимается в видео и на фото.

Марк Гонзалес (Mark Gonzales), США. С этим спортсменом связаны Adidas, Krooked, 4star, Spitfire и Independent. Гонзалеса считают родоначальником уличного скейтбординга в том виде, каким мы его и знаем. Хотя Родни Маллен и вышел на улицу задолго до Марка, он работал преимущественно с ровными поверхностями, уклоняясь от дополнительных преград. А вот Гонзалес стал первым, кто увидел в улицах городов, современной архитектуре и урбанистическом пейзаже один сплошной полигон для скейтбординга. Таким образом, спортсмен сумел превратить катание в креативное и разнообразное занятие. Марк стал первым, кто сумел сделать трюк на своем скейте по уличным перилам, он одним из первых стал кататься в switch"е. Надо отметить, что успехи Марка не исчерпываются только лишь этим спортом, он достиг неплохих успехов и в искусстве. Скейтер много рисует, проводятся даже выставки его работ. Многие из набросков Марка используются даже в дизайне дек от Krooked. Правда, Гонзалес известен своими странными поступками и не всегда адекватным поведением. Он вполне может потратить несколько тысяч долларов на туфли и испортить их всего за несколько минут, катаясь на скейте. Бывало, что Марк пытался выполнить kickflip на чужом велосипеде.

Эрик Костон (Eric Koston), США. Этот скейтер катается за Lakai, Girl, 4star, Spitfire и Independent. Эта личность также является значимой для сообщества. Он начал свой путь к славе еще в первой половине 1990-х, через пару лет о нем пошла слава, как об одном из самых талантливых скейтеров всех времен. В ходе своего развития Костон расширял рамки возможностей в этом виде спорта. Эрик стал одним из первых, кто стал активно кататься во всех четырех стойках. Она научился делать непростые flip in/flip out трюки, прыгать на перила в switch"е и nollie. Все это в итоге мы можем теперь лицезреть в современном видео. Стоит уважать Костона за то, что он постоянно на виду и не уступает своим молодым конкурентам. До сих пор Эрик не боится прыгать с больших ступеней, он покоряет рейлы и придумывает новые, никем не освоенные комбинации трюков.

Дэнни Вэй (Danny Way), США. Этот скейтер представляет DC, Plan B, Plan B wheels, Independent. Спортсмен вошел в историю благодаря таким трюкам, о которых раньше никто даже и подумать не мог. Дэнни Вэй сделал drop из вертолета в огромную рампу, он прыгнул с многоэтажного здания в гигантский радиус, он совершил трансфер через Великую Китайскую Стену. И это только некоторые из его заслуг. Также Дэнни считают создателем нового вида катания - в Мега Рампе. Этот стиль напоминает сноубордический Big Air, только в данном случае многометровые перелеты осуществляют на скейте. Специально для этого строят огромные конструкции, состоящие из супер-разгонки, кикера, наклонного приземления и гигантского квотерпайпа. Вэй перенес столько тяжелых травм, что на его месте любой бы уже покинул скейтбординг. У спортсмена был сломан позвоночник, ключица, несколько раз он получал сотрясения мозга. Поклонникам мастерства Дэнни Вэя стоит пересмотреть его выступления в The DC Video, The DC Video Deluxe Edition, Plan B Super Future Promo.

Эндрю Рейнольдс (Andrew Reynolds), США. Спортсмен представляет Emerica, Baker, Altamont, Brigade и Independent. Для многих скейтеров именно Эндрю Рейнольдс является любимым «Про», во всяком случае, потенциальный опрос даст именно такой результат. И понять спортсменов несложно - молодой человек катается так, что просто очаровывает своих зрителей. Стиль Рейнольдса ассоциируется, прежде всего, с большими ступенями и gap-ами. Эндрю обладает, чуть ли не лучшими kickflip-ами из всех современных скейтеров, да и нет никаких сомнений, что у него к тому же еще и лучший fs flip. Многие полагают, что никто лучше Рейнольдса не катается со ступеней. Известен скейтер также и тем, что создал знаменитую маргинальную тусовку Piss Drunx Crew. В этой компании друзья отличаются своими эпатажными одеяниями, никак не спортивным поведением, бурными загулами и тусовками. Правда, в последнее время Эндрю все же остепенился. Он все так же классно катается и руководит командой Baker/Deathwish skateboards. Его влияние присутствует и в управлении Altamont, Emerica.

Стиви Вильямс (Stevie Williams), США. С Вильямсом связаны такие громкие имена, как Jordan Brand Shoes, DGK, Gold Wheels, Venture. Стиви сумел стать, наверное, первым темнокожим спортсменом, популярным и известном во всем мире. И дело даже не в трюках и уровне катания, ведь и до него было немало талантливых афроамериканцев - Кинан Милтон, Шон Шеффи. Вильямс оказался харизматичным и сумел заявить о себе. Спортсмен оказал большое влияние на формирование нового, рэп-стиля с высокими щелчками, прыжками с пола через столы, скольжения по граням по пояс, а также трюками в switch"е. Теперь Стиви работает в компании DGK (Dirty Ghetto Kids), также он проектирует скейтовую линейку в дочернем подразделении Nike, Jordan Shoes.

Элисса Стимер (Elissa Steamer), США. Эта смелая девушка представляет бренды Zero, Nike SB, Thunder. Элисса является самым известным райдером женского пола, что и неудивительно с учетом ее мастерства. А путь к славе у девушек в этом виде спорта традиционно тяжелый. Именно поэтому тех, кто достиг вершины, стоит особенно уважать. Сегодня ведущие компании спонсируют всего несколько десятков ведущих компаний, но именно Элиссу можно увидеть чаще всего в обзорах соревнований и в специализированных журналах. Интересно, что в отличие от большинства скейтерш Стимер всегда стремилась поработать с большими препятствиями, рейлами и наклонными гранями. Скорее всего, тому причиной ее дружба с Piss Drunx Crew и катание за команду Bootleg Skateboards. В новом видео от Zero под названием Strange World стоит ожидать полноценного профайла от Элиссы Стимер.

Джейми Томас (Jamie Thomas), США. Этот спортсмен представляет имена Fallen, Zero, Thunder. Можно смело утверждать, что тот уровень, с которым современные скейтеры катаются по перилам, достигнут именно благодаря усилиям Джейми. Когда он приехал в Калифорнию из Алабамы, то был никому не известным парнем. В итоге Томас сумел превратиться в одного из самых лучших скейтеров мира, основав при этом сразу несколько компаний. Именно он стал родоначальником таких брендов, как Zero и Fallen, сумев проявить себя не только в спорте, но и в бизнесе. До появления Джейми трюки handrail были совсем другими - он изменил их. В видео-профайлах от Zero можно увидеть, как Томас одним из первым поднял размеры рейлов до 20 ступеней и выше, он научился скользить по многокинковым трубам и прыгать с самых больших gap-ов. Сам спортсмен утверждает, что его профайл в недавнем видео Ride the Sky стал последним в статусе Pro. Правда еще 10 лет назад он считал таковым и свое видео Wellcome to hell. Сегодня многие лучшие скейтеры Америки считают Томаса своим гуру. Джейми успевает не только кататься на любимом скейте, руководить компанией Black Box Distribution, следить за командами Zero и Fallen, но еще и воспитывает детей.

Райан Шеклер (Ryan Sheckler), США. Этот скейтер представляет такие имена, как Etnies, Plan B, Volcom, Plan B wheels, Independent, Red Bull. Можно смело утверждать, что Шеклер является одной из самых противоречивых фигур в современном скейтбординге. Отношение к нему полярное - кто-то обожает, а кто-то - ненавидит. Но совершенно точно, что талант Райана к катанию оспаривать сложно. Достаточно взглянуть на любой его профайл и сразу становится ясно, почему Шеклер считается выдающимся скейтбордистом. Ненавидят же Райана, прежде всего потому, что уже в 18 лет он превратился, по сути, в телезвезду. Так, MTV показывает реалити-шоу о его жизни, а в многочисленных интервью скользят самовлюбленные высказывания. Благодаря пиару Шеклер стал самым обсуждаемым скейтером в мире, о нем много пишут, его фотографии печатаются в журналах. Сам же он говорит, что на всю критику и ненависть в свой адрес будет отвечать все новыми и новыми трюками, еще более крутыми и рискованными. Последние промо показывают, что ему это неплохо удается.



 

Возможно, будет полезно почитать: