Правильное катание на роликах. Катание на роликах с нуля. Как научиться кататься на роликах: действенные советы для начинающих

Большинство людей смотрели фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, но мало кто задумывался, что коньки – это один из зимних видов спорта, к которым можно провести «летнюю параллель», а именно – роликовые коньки. Огромное количество видов спорта требуют для занятия дополнительной оснастки. Ведь даже для бега зимой нужен спортзал, а для сёрфинга – целое море. Поэтому навыки умения помогут вам вести активный отдых и зимой, и летом, не прибегая к дополнительным проблемам.
отличный вид спорта для вас и вашей семьи, а также компаний, друзей, родственников. Занятия этим видом спорта помогут укрепить мышцы, и просто провести время с ветерком.
Если вы хотите научиться правильно кататься на роликах и заложить верные навыки, то нужно придерживаться некоторых советов.

Выбор места катания

Для того, чтобы ваши умения и навык катания на роликах не стояли на месте, а с каждым последующим шагом росли, нужно заложить изначально правильную модель стойки на роликах, выбрать правильное место, ролики, а также иметь интерес. Неправильное начало может отбить дальнейшее желание заниматься этим видом спорта навсегда. Нужно придерживаться каждого правила в большей или меньшей степени, но обязательно. А правила совсем нетрудные.
  1. Для успешного обучения езды на роликовых коньках следует подобрать правильное обмундирование и самое главное место катания. Дело в том, что роликовые коньки в отличие от коньков с лезвием соприкасаются с асфальтом, а не льдом. И всем известно, что лед намного глаже, чем асфальт. С точки зрения физики это можно объяснить обычным коэффициентом трения, чем он больше, тем сложнее скользить, идти, катиться. Невооружённым глазом заметно, что асфальт намного грубее льда, поэтому и катиться будет намного сложнее. Отсюда следуют правила выбора асфальта.
    Место для езды нужно выбирать максимально гладкое. Особое внимание уделяйте на укладку асфальта, если он огрубевший с трещинами и помятостями, то новичку лучше не тренироваться во избежание последствий.
    Дело в том, что в роликах чувствуется каждая даже незаметная трещинка асфальта. Если поверхность слишком шершавая, то в ноги будет поступать вибрация в значительной степени. Это будет мешать сосредоточиться на процессе, а также на выработке навыков.
    Вывод: если вы выбираете место для езды – асфальт, то он должен быть максимально гладким.
  2. Если на улице плохая погода и вы решили покататься под крышей в каком-либо спортивном комплексе, то здесь для вас преград нет. В основном в закрытых помещениях поверхность достаточно гладкая и качественная для езды. Единственный момент, который вам пойдёт в пользу – это наличие поручней у бортиков, посадочных мест для отдыха и удобные места для переобувания.

Выбор коньков

Ну что ж, когда выбрано место, можно приступить к выбору коньков.
Существует различное количество видов роликов: раскладные и цельные, пластмассовые и кожаные и т.д. Но какими бы ролики не были, их основная задача – плавное качение и фиксация ноги. Для выполнения каждого требования стоит прибегнуть к нескольким рекомендациям.
  1. Для фиксации ноги роликовые коньки должны иметь качественные застежки, заклёпки, шнурки. Но как же выбрать какие застежки лучше? Основной момент – нога должна четко сливаться с вашим роликом, у вас не должно быть чувства неудобства или так называемого чувства «что-то где-то болтается». Хочу сказать читателям МирСоветов, что самый оптимальный вариант, когда имеется 3 вида застежек: шнуровка, клипса и липучка. Шнуровка будет фиксировать голеностоп в соответствии с ботинком, липучка крепко прижмет лодыжку к ролику, ну и клипса зафиксирует верхнюю часть для удобства и правильного положения ноги. Шнурки не должны быть слишком гладкие, так как из-за гладкости узел будет постоянно ослабевать и вам придется часто перешнуровываться.
  2. Выбор колёсиков на роликах – также значительная часть покупки. Лучше брать полиуретановые колёса, нежели пластмассовые. Это обеспечит плавное качение, хорошее сцепление с дорожкой, износостойкость повысится.
  3. Обратите внимание на подшипники. Ведь именно от них зависит ваш успех. Чем качественнее подшипники, тем легче вам будет ехать. Самый простой способ – это взять ролик и навесу резко провести ладонью по всем колёсикам. Все они должны крутиться в течение примерно одинакового времени не менее 10 секунд. Если колёсики остановились не одновременно или крутились достаточно малое время, это говорит о плохом качестве подшипников.
  4. У продавца следует спросить про жесткость колес, которая колеблется в пределах от 72 до 90. Естественно, большая цифра говорит о большей жесткости. Но не стоит заострять на этом внимания, так как даже жесткость 72 вполне способна выдержать большую нагрузку.
  5. Не стоит забывать о диаметре колеса. Ходовой размер колеса – 86 мм. Если вы собираетесь становиться чемпионом только в своём близком кругу, то вам подойдёт именно этот диаметр.
  6. Ну и, конечно, не забудьте про защиту. Коленки, локти, голова должны быть под защитой, которую можно купить в любом спортивном магазине. Ведь здоровье превыше всего.

Отличие роликов от коньков

Многие начинающие очень часто придерживаются того мнения, что «если умеешь кататься на коньках, то и на роликах не проблема». Стоит развеять этот миф. Принцип езды может и одинаковый, но всё что касается манёвров, торможений, поворотов – здесь всё иначе и этому нужно учиться не один день.
  1. Как упоминалось ранее, асфальт имеет намного больший коэффициент трения, чем лёд. Что же это означает? Дело в том, что по асфальту ехать намного сложнее, чем по льду. Если с какой-то силой оттолкнуться и проехать на одном ролике по асфальту, то ваш путь будет намного короче, чем если бы вы это сделали на льду. Поэтому первое предупреждение: вам потребуется много сил и энергии, так как каждый ваш толчок – это довольно большая трата энергии. Вам потребуется упорство.
  2. Ещё одна немаловажная и очевидная особенность роликовых коньков в том, что они состоят из маленьких колесиков, в то время как у коньков – лезвие. Очевидно, не правда ли? Но стоит заметить, что лезвие довольно ловко поворачивается вокруг своей оси на льду, что обеспечивает маневренность коньков, а также, ловко врезаясь в лёд, дает 100% торможение. В роликах всё наоборот: трение настолько велико, что вы не сможете делать легко различные действия, а резкое торможение повлечет за собой падение. Поэтому техника здесь совсем иная. Даже заядлым фигуристам будет сложно в первые разы.
  3. Коньки выбираются точно в размер на шерстяной носок. Если размер будет чуть больше или чуть меньше, то благополучная езда вам не будет обеспечена, даже может повлечь некоторые травмы, как вывих.
    Ролики можно выбирать не в размер. Если вам, к примеру, дали покататься на время друзья или знакомые, либо вашему ребенку ролики достались от старшего брата или сестры и они не подходят точно в размер – это не беда. Свобода ноге не помешает. Но стоит обратить внимание на лодыжку и стопу, они должна быть крепко зафиксирована во избежание травм.
  4. Если вы отлично катаетесь на хоккейных коньках, не спешите разгоняться на полной скорости на роликах. Ведь техника значительно отличается, вы можете не успеть затормозить, а то и вовсе не сможете, поэтому здесь надо быть предельно аккуратными.
Перед тем как встать на ролики, настройтесь морально, что с первого раза может не получиться – и это вполне нормально. Не бывает победы без поражения. Не бойтесь падать, иначе страх упасть будет сковывать ваши движения, чувство уверенности пропадёт и результаты будут не столь хорошими.
Для того чтобы хорошо держаться на роликах, нужно уметь держать равновесие. Но не надо добиваться идеальных результатов. В движении у вас может получиться держать равновесие намного быстрее и проще. Достаточно, чтобы вас кто-то держал за руку, а вы пытались передвигаться.
Самая распространенная ошибка всех начинающих – это прямая спина и разогнутые колени! Ни в коем случае нельзя ездить с прямой спиной. Спина обязательно должна быть наклонена вперед, торс должен быть под углом. Колени должны быть согнуты довольно глубоко. Предлагаю читателям MиpСовeтов небольшое упражнение. Встаньте около стула, согните колени довольно глубоко, наклоните спину так, чтобы ваши руки свободно касались колен, попытайтесь сделать так, чтобы до приседа на стул оставалось около 5-10 см. Именно такая стойка даст вам правильное расположение центра тяжести и убережёт вас от плохих последствий, а также позволит вам правильно начать движение.
Как начать движение? В движении наш центр тяжести смещается то над одной ногой, то над другой, поэтому начать движение нужно в положении, когда центр тяжести находится над одной ногой. Как это сделать? Встаем в стойку, которая была описана в предыдущем абзаце, только теперь обеими руками опираемся на одну ногу, носок немного развернут наружу, а вторая нога встает почти перпендикулярно предыдущему положению. Толчок нужно производить обязательно в небольшом подпрыгивании (но без отрыва от земли, конечно), вы должны как бы пружинить вверх из глубокого приседа, когда отталкиваетесь. Далее вы немного проедете и перенесете вес на вторую ногу, так же оттолкнетесь другой ногой. И вот вы в движении!
Продолжаем движение. Но как же тормозить? На роликах предусмотрены тормоза. Как правило, они установлены в области пятки. Чтобы затормозить, достаточно поставить ногу на пятку и усилием давить на асфальт, начинать нужно тормозить плавно, иначе вы можете резко упасть вперед. Надо помнить, что во время торможения наше тело стремится вперед, а ноги остаются сзади, то есть на лицо риск падения. Тормоз устанавливается по вашему усмотрению либо на правую ногу, либо на левую. Но никто вам не запрещает сделать это на две ноги. Лишь бы вам было удобно.
Все эти советы помогут вам делать правильные шаги в начинаниях. Помните главное – ничего не получается за один раз. Тренировки, тренировки, тренировки. Только тогда вы добьётесь отличных результатов.

В заключении главный совет: не пытайтесь с первых занятий научиться кататься как профессионал, т.е. делать различные манёвры, даже самые простые (поворот, торможение). Ваша задача – развить навык, правильно делать первые шаги в начинаниях, правильно научиться двигаться и держать правильное равновесие при катании. Да-да, вы не ошиблись, именно правильное равновесие. Так как от положения центра тяжести вашего тела, зависят все ваши результаты.
Настройтесь морально на упорные тренировки и тогда у вас всё получится. Не забывайте, спорт – прекрасный способ активного отдыха, а также полезный вклад для вашего организма. В здоровом теле здоровый дух. Стремитесь к лучшему, достигайте прекрасных результатов. Всё в ваших руках.

  1. Никогда не катайтесь на роликах по Лужам и Песку!
  2. Одевайте защиту при катании на роликах!
  3. Наклон тела - всегда вперед!
  4. Осторожно - ДЕТИ!

Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку!

Это УБИВАЕТ ваши ролики. Вода, грязь и песок попадают в подшипники, забиваются под платформу, создают дополнительное трение и выводят из строя ходовую часть. После того, как вы красиво с брызгами пролетелись по луже, достаточно подождать два-три часа и вы не сможете провернуть колеса на роликах! Что же делать, если перед вами лужа, грязь или песок, а проехать надо!? ПРОЙДИТЕ ПЕШКОМ! Так чтобы колеса не прокручивались. Это конечно медленно и неудобно, но зато ролики не закрутят в ходовую часть ни воду, ни песок. После прохождения стукните колесами пару раз о твердую поверхность, чтобы стряхнуть налипшие "вредности".

Если же вы все-таки проехались по луже, подскажу Вам два способа как выйти "сухим" из этой ситуации. Первый - самый действенный, это разобрать всю ходовую часть, прочистить ее и смазать подшипники на роликах . Второй способ не стопроцентный, и требует сухого асфальта и навыков скоростного катания. Нужно на протяжении 15-20 минут создавать максимальную нагрузку на ходовую часть и заставить подшипники "накалиться докрасна". В этом случае вода испариться и не успеет сделать своего "грязного" дела.

Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!

Прокатиться на роликах по влажному (не путать с лужами) или по "расплавленному" асфальту можно. НО… это требует определенных навыков и, как правило, не доставляет удовольствия.

В случае с влажными поверхностями проблема заключается в отсутствии сцепления колес роликов с дорогой. Здесь лучше не делать резких маневров и движений. Приготовьтесь к тому, что ноги будут проскальзывать. Так же максимальное внимание должно быть уделено перемещению центра тяжести с одной ноги на другую. В отличие от нормального катания, при перемещении на роликах по скользким поверхностям амплитуда движений тела должна быть меньше.

При езде по "залипающим" поверхностям надо быть готовым к тому, что ноги затормозятся и Вас кинет вперед. Пожалуй, лучшим способом выхода из подобной ситуации - это переход с раскатывания на бег, колеса хуже крутятся, и отталкиваться Вам будет проще.

Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения!

Надо признать, что на высоких скоростях с роликами справиться сложнее, чем с велосипедом или горными лыжами. На скорости свыше 40-50 км в час уже практически невозможно совершать резкие маневры и торможения. Поэтому лучше заранее взвесить возможные препятствия на предстоящем маршруте и определиться с допустимой скоростью движения.

Если Вы еще не совсем освоились с торможением и сбрасыванием скорости, то лучше катиться В ГОРКУ, чем с горки. А еще лучше, найти ровную площадку и научиться тормозить на роликах .

При катании на роликах, одевайте защиту!

Кто-то считает, что это не модно… Кому-то это неудобно… Кто-то надеется на свой здоровый организм…

Но с Асфальтом и Скоростью шутки плохи! С одним падением, крепкий организм может и справится, но от частых падений, начинаются изменения в структуре костей, связок и тканей, что плохо отразится на Вашем здоровье в будущем.

А решение элементарно - просто наденьте защиту для роликов ! Это поможет вам увереннее чувствовать себя при движении. Чаще всего используются наколенники и "руки", если же Вы не уверены в себе, оденьте еще и налокотники. А если Вы человек вообще непредсказуемый, тогда и шлем для роликов вам не помешает:)

Для катания в рампе полный комплект защиты - просто необходим!!! И здесь уже, кроме шуток, шлем обязательно надо одевать.

Правильное падение - это падение вперед!

Дело в том, что вперед удобнее падать и на это рассчитана вся защитная экипировка. Даже без защиты, вам будет проще смягчить падение, если оно будет вперед - на руки и ноги. Падение же назад представляет большую опасность для Вашего организма, а именно позвоночника и, не дай Бог, затылка.

Держите равновесие и не бойтесь падения!

Одной из причин, по которой дети быстрее овладевают техникой катания на роликах, является то, что они более привычны к падению, и соответственно меньше боятся упасть.

Из роллерской практики ВСЕ падения происходят оттого, что человек поддается воздействию страха и расслабляется (или наоборот сильно закрепощается). Опытные роллеры, которые уже сумели отодвинуть страх перед падением на задний план, умудряются оставаться на ногах в совершенно, казалось бы, безвыходных ситуациях. Потенциал человека, не меньше чем у кошки, и он всегда при желании может приземлиться "на лапы". Так что лучше думать о том, КАК ПРОЕХАТЬ, чем о том, как бы не упасть. Заставьте свое тело работать!

Наклон тела - всегда вперед!

При катании на роликах очень важно всегда чуть наклоняться вперед. Это правило техники катания, одинаково и для начинающих, и для профессионалов. Дело в том, что при потере равновесия и соблюдая это правило, Вы спровоцируете правильное падение - вперед.

Даже при ходьбе пешком человек чуть наклоняется вперед. Чем больше вы захотите выжать из своих роликов, тем сильнее надо будет наклониться. И для достижения высокой скорости, и при прыжке, и при маневрах, и особенно это важно начинающим роллерам, для обретения равновесия.

Одна нога всегда на полролика впереди другой!

Также как и наклон вперед, расположение ног "одна чуть спереди" является требованием правильной стойки роллера. Такая позиция позволяет грамотно расположить центр тяжести и выполняет следующие функции:

  • позволяет удерживать равновесие, избегая заваливания вперед и опрокидывания назад
  • за счет увеличенной устойчивости, помогает избежать падения от попадания посторонних предметов под "ведущее" колесо одного из роликов.

Такое положение ног существенно облегчает восстановление равновесия после прыжка. Правда, существуют и исключения, когда для осуществления специфических трюков ноги на некоторое время должны принять другое положение.

Ноги - всегда полусогнуты и работают как аммортизаторы!

"Мягкие" в коленях ноги - залог успеха вашего катания. На прямых ногах очень сложно отреагировать на неожиданные дорожные ситуации. Основная функция согнутых ног - это контроль хода роликов и правильное позиционирование центра тяжести, что помогает избежать заваливания тела в стороны.

Представьте себе, что ваше тело - лимузин, а ноги - его амортизаторы, не позволяющие дорожным неровностям раскачивать "ценный груз". Эти навыки помогут вам увереннее себя чувствовать на сложных участках дороги и быть готовыми к резким сменам обстоятельств.

Всегда аккуратно застегивайте ролики!

Лучше всего затягивать ролики на максимум, чтобы они прочно держали ногу, но при этом не давили больно. Таким образом, ролик становится продолжением вашей ноги, разгружаются некоторые виды мышц, и вам будет проще контролировать равновесие и совершать маневры.

Расслабленное крепление применяется только при спокойном катании без препятствий и неожиданностей для более мягкого и комфортного обхвата ноги.

Особое место в этом вопросе занимает агрессивное катание, так как под разные трюки, роллеры по-разному застегивают крепления.

Осторожно - ДЕТИ!

Дети, как известно, самые нежные цветы жизни… они же самые непредсказуемые участники дорожного движения. Необходимо соблюдать повышенную осторожность проезжая мимо ребенка, будь он пешеходом или роллером. Их реакция на вас может быть совершенно неординарной, вплоть до нечаянного запрыгивания под колеса.

Машины, велосипедисты, пешеходы и другие наши "соседи"

Двигаясь по дороге рядом с машинами, велосипедистами, пешеходами и прочими участниками дорожного движения, важно осознавать, что скорость и манера прохождения препятствий в дорожных условиях у всех будет разная. Соответственно заранее просчитывайте свою траекторию движения с учетом возможного поведения ваших "соседей по улице" или их внезапного появления на проезжей части.

Иногда, даже в простых ситуациях нахождения рядом с велосипедистами, роллеры умудряются воткнуть свои колеса в спицы соседа, что зачастую служит источником серьезных травм для обоих. Также двигаясь рядом с машиной не нужно надеяться на то, что "у нее тормоза лучше".

Защита для катания на роликах

Если спорт не входит в число ваших увлечений, однако у вас есть желание сохранить хорошую, то отличным выходом будет роллерблейдинг. Это катание на роликах. Вам не нужно будет заниматься этим в определенное время или в определенном месте, не требуется никаких спортивных залов. Это и активный отдых, и спорт одновременно. Это спорт, который подходит для каждого.

Как научиться кататься

Для начала нужно приобрести ролики + комплект защиты. Затем можно приступить непосредственно к обучению:

  1. Найти площадку для прохождения обучения. Нужна хорошая асфальтная поверхность, желательно подальше от дорог.
  2. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо поверх одежды надеть защитную экипировку.
  3. Основная стойка: ноги – на ширине плеч, при этом одна немного выставлена вперед, слегка согнутые колени.
  4. Далее экспериментировать: покачивания вправо и влево, отрывание ног от земли. Учимся вставать при падении: опереться 2-мя руками перед собой, один конек поставить на все колеса. Затем подтянуть 2-ю ногу и поставить всеми колесами перпендикулярно первой, попытаться подняться.
  5. Движение: пятки ставить вместе, носки – врозь, немного наклонить корпус вперед, начиная движение. Для остановки нужно повернуть носы коньков таким образом, чтобы они сходились, выпрямить корпус.
  6. Для движения надо последовательно делать шаги.

Как научиться с нуля

Техника непосредственно катания очень проста. Следует выполнять следующие упражнения:

Оторвать по очереди ноги от асфальта, катиться каждой из них настолько далеко, насколько возможно. Сделать шаг, чтобы роликовые коньки сами покатили вас, ваша задача – ловить равновесие. Ноги держать согнутыми, корпус – наклоненным вперед. Отталкиваться последовательно каждым коньком всеми колесами.

Для скорейшего привыкания к роликовым конькам перемещение необходимо выполнять в стойке «ноги на ширине плеч». Последовательно перемещать каждую ногу параллельно второй, не отрывая ролики от асфальта. Двигаться вперед-назад, постепенно ускоряясь, пока не почувствуете уверенность.

2 похожие техники: «Лабиринт» и «Змейка». В первом варианте нужно расставить предметы на 1-й линии через каждые 2-3 метра, во втором – через 1-1,5 метра, и пробовать объехать их.

Ноги нужно держать на ширине плеч, после чего попытаться сблизить их. Постепенно увеличивать скорость, при этом следует работать корпусом, нельзя кататься с прямыми ногами!

Движения усложнять пробежками и перескоками между ногами, отрывая их от асфальта, подпрыгиванием с обеих ног. Отталкиваться всеми колесами, стараться приземляться таким образом, чтобы одна нога оказалась на полролика впереди другой.

Торможение

Прежде чем кататься на роликовых коньках, следует освоить технику торможения:

  • Штатным тормозом (чаще всего тормоз находится на правом коньке). Нужно выставить вперед правую ногу, держа корпус ровно. Избегать разворота.
  • Поворотом: развернуться, подъезжая к участку остановки. Для этого продолжать ехать опорной ногой, вторую поставить под прямым к ней углом, соединить пятки.

Трюки

Если вы уже освоили, как тормозить, ездить и поворачивать – можно приступать к обучению трюкам на роликах для начинающих:

  • Катание на роликах спиной вперед. При этом можно постепенно, по мере приобретения опыта увеличивать скорость. Важна грамотная постановка тела: колени должны быть согнутыми, плечи – максимально развернутыми для обеспечения достаточного обзора.
  • Езда синхронно обеими ногами, «выписывая» две линии. При этом в первом конусе следует скрещивать ноги, во втором – разводить, а затем снова сводить.

  • Катание на одной ноге. Сначала необходимо научиться разгоняться с помощью этого трюка. Потом пытаться отталкиваться пяткой ноги при движении вперед, а мыском – при движении назад.

Итак, ролики и защита куплены, и Вам уже не терпится все это добро примерить. И это правильно!

Ведь научиться кататься на роликах просто. Есть несколько несложных упражнений, которые позволяют привыкнуть к роликам, почувствовать равновесие. Мы рекомендуем сделать эти упражнения дома, до выхода на асфальт. Для большинства из них подойдет любая поверхность, даже ковер. Но лучше делать их на линолеуме или ровном деревянном полу. Если Вы все же вышли на улицу, сделайте эти упражнения на траве. Не пренебрегайте ими! Это особенно важно для детей.

1. Наденьте ролики, затяните все ремни. Встаньте и попробуйте принять правильную стойку: ролики параллельно, примерно на ширине таза, все суставы слегка согнуты, руки перед собой. Ноги в роликах должны стоять ровно, не заваливаясь ни внутрь (Х-образно), ни наружу (О-образно). Важно следить за тем, чтобы колени не выпрямлялись. Проверить это довольно просто: если посмотреть вниз, на свои ролики, вы должны увидеть, что они практически полностью заслонены коленями. Также избегайте сильного наклона корпуса вперед.

2. После того, как Вы почувствовали уверенность, попробуйте подвигаться: походить вперед — назад и вбок, наклониться вперед, присесть, развернуться, подпрыгнуть (сначала на пару миллиметров, потом — на пару сантиметров). Приземляясь, выставите один из коньков примерно на полботинка вперед, это увеличит площадь опоры.

3. Теперь самое время постоять на одной ноге. Опорная нога не должна заваливаться внутрь, зато небольшой (небольшой!) наклон на внешнее ребро конька допустим. Попробуйте вынести поднятую ногу вперед, назад, вбок и т.д. Ваша главная задача: почувствовать равновесие.

4. Если покрытие позволяет (на ровном газоне это возможно), попробуйте оттолкнуться и проскользить вперед на двух ногах, сохраняя стойку. Старайтесь не «кивать» корпусом вперед или назад. Для устойчивости выдвиньте один конек на полботинка вперед (горнолыжники наверняка узнали в этом движении продольную разножку).

5. Падать на роликах нужно только вперед и на защиту. Первый и основной удар должен прийтись на колени, затем на руки. Попробуйте несколько раз упасть и самостоятельно встать на ноги. Внимание! Если вас тянет упасть назад — проблема в стойке (см. пункт 1)!

6. Что больше всего мешает быстро научиться кататься на роликах? Конечно, это страх. Страх сковывает движения, не дает быстро принимать решения. Попробуем разобраться: чего мы боимся. Скорее всего, падения и его последствий: боли, сбитых коленок или травм. Узнав страх в лицо, с ним уже можно бороться 🙂

Нужно минимизировать последствия падений. Во-первых, не выходим на улицу без защиты, во-вторых, учимся правильно падать (см. выше). В-третьих, стоим на ногах до последнего! Вы видели людей на роликах, потерявших равновесие и смешно размахивавших руками, но так и не упавших? Вот так и делайте, боритесь за свое равновесие. Упасть вы всегда успеете. В-четвертых, не превышаем свои возможности: во время обучения не катаемся в местах большого скопления людей, не выходим на уклоны, не разгоняемся до второй космической скорости. Соблюдайте простые правила и да пребудет с вами роллерская сила 🙂

Ну все, предварительные советы закончились. Теперь можно и на асфальт!

Чтобы развеять вашу возможную неуверенность, скажу, что научиться кататься на роликах можно очень быстро! Для этого нужно только загрузить на максимум свои ноги в первые два дня тренировок, в результате чего родные пешеходные привычки "размякнут" и организм подстроится под альтернативное передвижение (лучше, чтобы это были два последующих дня без перерыва). Очень важно, чтобы в первые дни катания на роликах, на вас была защита . Это поможет чуствовать себя уверенней и избежать неприятных травм типа ссадин, ушибов и т.д.

Итак, собственно ЗАДАЧА: в первый день катания на роликах, постоянно меняя изложенные далее упражнения, нужно накататься до "состояния нестояния". На второй день, повторите все упражнения и акцентируйтесь на том, что еще пока не получается. Если вы в эти два первых дня задали большую нагрузку на ноги, то на третий день вы уже почувствуете себя роллером и легко сможете переходить к постижению сложных элементов или просто катанию в свое удовольствие.

Где учиться кататься на роликах

Начинать осваивать движение на роликах надо на широкой площадке с гладкой поверхностью (чтобы там даже намека не было на горку). Это может быть пустая парковка или асфальтовые площадки перед зданиями. Основной проблемой для начинающих является торможение, так что лучше всего сразу определить для себя, что при необходимости поможет вам остановиться. Лучший вариант - это когда вас кто-то подстраховывает, кроме этого, для торможения можно хвататься за деревья, перила, высокие парапеты или выскакивать на траву.

Обязательно поставьте перед собой цель: проехать на роликах определенное расстояние, будь то количество кругов по площадке или маршрут по парку. От раза к разу можно разнообразить маршруты и ставить себе более сложные задачи. Катаясь по дорогам, старайтесь объезжать все помехи, которые попадаются на пути - камешки, трещины, фантики, масляные пятна и прочее... Не потому, что от этого можно упасть, а потому, что это дополнительная тренировка поворотов, равновесия и маневров! К тому же это просто весело:-)

Начнем с простого:

УПРАЖНЕНИЕ "хождение на роликах".

Пусть это смотрится не очень эффектно, зато так проще начать движение, в первый раз встав на ролики. Сделайте шаг - и вы начнете движение, ролики уже катятся. Не надо быстро разгоняться, самое главное - поймать равновесие. ЗАДАЧА: отрывать поочередно ноги от земли и переставлять их; при этом как можно дольше катиться на каждой ноге.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Самое главное отличие передвижения на роликах от хождения пешком - в том, что во втором случае вы отталкиваетесь мыском, а в первом - всеми четырьмя колесами. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Никогда не отталкивайтесь только передним колесом! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ про правильную стойку : постоянный наклон вперед и согнутые в коленях ноги.

УПРАЖНЕНИЕ "лыжный ход"

Это упражнение направлено исключительно на привыкание к роликам. Ноги на ширине плеч и перемещаются строго параллельно друг другу. Правая идет вперед, левая назад, потом наоборот. В отличии от классического лыжного хода здесь не надо отрывать пятку от асфальта, наоборот все колеса ролика должны всегда касаться поверхности! Упражнение не подразумевает отталкивания и набор скорости, просто, набрав скорость, раскатывайте ногами вперед-назад. Через 10 минут вы почувствуете, насколько проще станет раскатывать ролики, и приобретете уверенность, необходимую для освоения более сложных элементов.

ЗАДАЧА: постепенно увеличивайте расстояние между ногами, каждый раз уводя одну ногу дальше вперед, а другую дальше назад. Так же надо увеличивать скорость движения ног.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Центр тяжести не смещается в сторону одной из ног, а постоянно находится строго посередине.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Ноги должны двигаться параллельно!


УПРАЖНЕНИЕ "змейка"

Расставьте небольшие предметы, типа банок из-под кока-колы, на одной линии на расстоянии примерно полутора метров друг от друга. Возьмите небольшой разгон и начните их объезжать. Получится своеобразный слалом.

ЗАДАЧА: Начав с положения ноги на ширине плеч, постепенно сближайте их, и работайте корпусом. Как освоитесь - увеличивайте скорость. Для усложнения можно поставить банки на расстояние метра друг от друга.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Не отрывая передних колес роликов от асфальта, слегка переносите тяжесть тела на задние колеса роликов. Держите ноги вместе.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Не катайтесь на прямых ногах! Согните ноги в коленях и наклоните корпус вперед - маневрировать будет проще.

УПРАЖНЕНИЕ "лабиринт".

Это то же самое что и "змейка", только расставьте банки не на одной линии, а по всей площадке на расстоянии 2-3х метров друг от друга. Катайтесь, стараясь постоянно их объезжать.

ЗАДАЧА: Избегайте ездить по прямой, старайтесь все время маневрировать и поворачивать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Наметьте определенный маршрут прохождения "лабиринта".

Несколько более сложных, ПРОДВИНУТЫХ УПРАЖНЕНИЙ на равновесие:

Пробежка (имитация бега)
Перескок с одной ноги на другую с условием временного отрыва обеих ног от поверхности. Помните про наклон вперед, и ни в коем случае не отталкивайтесь передними колесами (отталкивание всеми четырьмя колесами одного ролика). При приземлении сильнее сгибайте опорную ногу.

Подпрыгивание с двух ног
Отталкивание всеми восемью колесами. Очень важно приземлиться на ноги в положение одна на пол-ролика (или больше) впереди другой, тогда вас не завалит ни вперед, ни назад.

Передние колеса - задние - опять передние (разворот)
Становитесь боком по направлению движению, сгибаете ноги и, оторвав пятки оставшись на мысках, поворачиваете ролики задом по направлению движения. Потом, оставаясь на пятках, отрываете мыски и обратно переворачиваете ролики передом по направлению движения. Получится своеобразный танец, когда вы двигаетесь в сторону, постоянно чередуя повороты на передних и задних колесах. Для того чтобы упростить это движение - не доворачивайте ролики при перестановках, т.е. не делайте оборота на 180, а поменьше... хоть на 90.



 

Возможно, будет полезно почитать: