Разработка конспекта занятия на тему: "Ребятам о зверятах". Конспект открытого занятия (1 младшая группа) «Ребятам о зверятах»

Валентина Фуфаева

Цель занятия : пополнять знания детей о лесных обитателях (животных) : зайце, белке, лисе, медведе, волке; их повадках, месте обитания, учить имитировать движения животных, расширять словарный запас. Формировать грамматический строй речи. Создать радостное настроение у детей.

Материалы и оборудование : ширма, ковролин, письмо, посылка. Игрушки : лиса, заяц, медведь, белка, Хрюша.

Воспитатель :

Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети :

Здравствуйте!

Воспитатель :

- Ребята , к нам в гости пришли и ваши любимые игрушки : белка, лиса, заяц, мишка.

Давайте расскажите о них гостям : что умеют делать, как в сказках, рассказах их называют – величают.

Белка (прыгает, скачет, грызет орешки, собирает грибы, затейница – белка и т. д.).

Лиса (крадется, хвостиком виляет, называют лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, рыжая плутовка).

Заяц (прыгает, скачет, прячется под кустом, меняет шубку, называют зайка-зазнайка, хвастунишка, длинноухий, косоглазый).

Мишка (любит мед, ягоды, спит в берлоге, любит заревать, называют мишка косолапый, сластена).

На ширме появляется Хрюша.

Воспитатель :

А вот еще один гость.

Хрюша :

Здравствуйте, ребята !

Дети :

Здравствуй, Хрюша!

Хрюша :

Я шел по лесу в гости к Вам, да на пути нашел хвосты зверей . Узнал я, что в лесу живут волки, лисы, медведи, зайцы, белки. А какой чей хвост – не знаю. У меня даже фотография есть. А я никак не разберусь. Мне нужно хвосты зверюшкам отнести . А я не знаю, где, чей хвост? Вы мне, не поможете?

Воспитатель :

- Ребята , а у нас тоже лиса, заяц, белка, медведь.

Не их ли хвосты Хрюша нашел?

Да нет, наши гости с хвостами.

Поможем Хрюше?

Дети :

На ковролин пркрепляют картинки животных. Воспитатель раздает хвосты, дети находят, к какому они животному. Называют хвосты : лисий, заячий, беличий, медвежий, волчий.

Вот тебе Хрюша хвосты, неси в домик к зверюшкам .

Хрюша :

Да я не знаю у кого какой домик?

Воспитатель :

Ну, ребята , выручайте.

Воспитатель выставляет картинки, а дети называют :

Белка живет в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе, заяц в лесу под кустом, а волк в логове.

Хрюша уходит.

Воспитатель загадывает загадки :

Длинноухий, косоглазый

Всюду бегал, прыгал и скакал.

Хвастунишка и зазнайка.

Всем известно – это (зайка)

Дети прыгают под музыку как зайчики.

Он не заяц, не сохатый, неуклюжий, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

Любит ночью зареветь

Зверь по имени – (медведь)

Дети ходят вперевалочку, как мишки.

Ворону обмануть сумела

И колобка хитрюга съела

Ох, горе зайчику в лесу

Коль встретит рыжую (лису)

Дети имитируют движения лисы.

Весь в иголочках зверек

С головы до самых ног

Кто же это?

Это (еж)

Ходят как ежики.

Проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки :

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого.

На ширме появляется Хрюша.

Приносит письмо от Деда Мороза.

Воспитатель смотрит на конверт и говорит :

Все по правилам – наш адрес

Номер садика стоит интересно от кого же

В нем письмо лежит для нас?

Читает письмо.

К вам на праздник

Так хотелось мне попасть,

Но пришлось мне задержаться,

Нужно землю украшать.

Вы немного подождите.

К вам приду на Новый год

С вами вместе потанцуем

Наш веселый хоровод.

Вам подарки приготовил.

Все они вас уже ждут.

А пока лишь угощенье

И палочка волшебная моя.

Вы задание решите

Угощенье получите.

Подпись : Дед Мороз

Игра «Окончи предложение»

1. Стоит Антошка на одной (ножке)

2. У Вани две ноги, а у гриба одна (ножка)

3. Ноги у мальчика, а у стола (ножка)

4. У гриба шляпка широкая, а ножка (тонкая)

5. У стола ножки длинные, а у дивана (короткие)

6. Под соснами, под елками ползет клубок с (иголками0

7. У сосны и у елки зеленые (иголки)

8. У портнихи иголки швейные, а у врача (медицинские)

Воспитатель :

«А где же угощенье?»

Хрюша :

А теперь мою загадку отгадайте :

Что можно прочесть и что можно съесть?

Дети :

Прочесть – книгу, азбуку, буквы.

Съесть можно мороженное, конфеты, шоколад.

Хрюша достает волшебную шкатулку.

Дети получают в порядок сказочную азбуку и сладкие сосульки (леденцы)

Хрюша прощается.

Дети благодарят его и гостей.

Прощаются со всеми.

Публикации по теме:

Занятие с детьми старшей группы Плешивых Ирина Ивановна Воспитатель старшей группы. МБДОУ «Сепычевский детский сад» Тема: «Мы дружные ребята».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 на тему: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем". Дата проведения: Программные.

Конспект занятия «Мы дружные ребята» Мы дружные ребята. Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего возраста. Формировать представления.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 искали»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 спасли» Программное содержание: познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать.

Возрастная группа : группа детей раннего возраста (2-3 г.)

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».

Тип занятия: комплексное с интеграцией образовательных областей.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь, развивать эстетические чувства; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Программные задачи.

Формирующие задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

2. Учить детей понимать вопросы взрослого, обогащать и активизировать словарь детей: «малыш», «домашние животные», «ферма».

3. Закреплять знания детей о понятиях «большой», «маленький», «один», «много».

Здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, точность глазомера.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, мышление, внимание детей.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, познавательный интерес, выразительность движений, развитие эмпатии.

3. Расширять у детей активный и пассивный словарь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

3. Воспитывать у детей чувство коллективизма и групповой сплочённости.

Используемые приёмы, методы, современные технологии обучения: создание игровой ситуации, артикуляционная гимнастика, подводящий диалог, побуждающий диалог, использование приёма эмпатии, физминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение.

Используемые формы познавательной деятельности детей: групповая.

Оборудование:

Демонстрационный материал : игрушки - большая и маленькая лошадки, парные картинки с изображением домашних животных, мини-ферма с домашними животными, большой рисунок с изображением кошек.

Раздаточный материал : пальчиковые краски, салфетки, ободочки-пчёлки, цветочки большие и маленькие.

Предварительная работа : чтение книжки – говорушки для самых маленьких «Кто –как говорит», загадывание загадок о животных, наблюдение за повадками кошек, собак, рассматривание игрушек из серии «домашние животные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

1. Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть.)

Звучит фрагмент песни «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля).

Дети, кто к нам пришёл? (Лошадка.)

Артикуляционная гимнастика «Лошадка». (Пощёлкать язычком.)

Правильно, лошадка. Но она почему-то грустная, наверное у неё что-то случилось, она кого-то потеряла.

Дети, как вы думаете, кого потеряла лошадка? (Жеребёнка.)

Правильно, жеребёнка. Давайте поможем лошадке найти жеребёнка.

Дети вместе с воспитателем ищут жеребёнка и находят его в домике.

(Заранее построить из большого конструктора).

(Звучит фрагмент из песни «Мамонтёнок»… «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети»…)

2. Затруднения в игровой ситуации. (Основная часть.)

Дети, лошадка какая: большая или маленькая? (Большая.)

Жеребёнок маленький или большой? (Маленький.)

Лошадка – мама, а жеребёнок её малыш.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».

Загадывание загадок о домашних животных.

Развивающая игра «Чей малыш?»

(Демонстрация парных картинок с изображением домашних животных.)

* Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (Корова.)

Воспитатель размещает картинку с изображением коровы на доске.

Правильно, корова! Пейте дети, молоко - будете здоровы!

Дети, у коровы кто малыш? (Телёнок.)

Воспитатель просит ребёнка найти картинку с изображением телёнка и разместить её на магнитной доске.

* Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается.

Кто это? (Кошка.)

Дети, у кошки кто малыш? (Котёнок.)

*С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком.

Дети, у собаки кто малыш? (Щенок.)

*Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь.)

Дети, у лошади кто малыш? (Жеребёнок.)

Вы знаете как заботятся животные о своих детёнышах?

Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Все эти животные какие?

Правильно, Даша, домашние животные.

*Одеть на голову детей ободки с изображением пчёл. (Примечание.)

Физминутка «Летаем как пчёлки»

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем - водишь ты.

(Приём эмпатии.) Воспитатель предлагает детям вообразить, представить, что они пчёлы и предложить полетать по групповой комнате, руки в стороны пожужжать, погудеть.

Звучит музыка «Жужжание пчёл».

3. Открытие нового знания или способа действия.

Звучит фрагмент из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Пчёлы прилетели на цветочную поляну.

Посмотрите, сколько много цветов на поляне!

Пчёлки очень любят трудиться, давайте соберём большие цветы в красную корзину, маленькие цветы в жёлтую корзину.

Берите по одному цветочку.

Молодцы, пчёлки! Хорошо потрудились!

Сколько вы собрали цветов? (Много или мало?)

4. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.

Экскурсия на домашнюю ферму.

Дети, мы с вами пришли на ферму, где живут домашние животные.

Назовите всех животных, которых вы видите.

Корова, лошадь, свинья, коза, овца.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка».

5. Закрепление и обобщающие задания.

Рисование пальчиковыми красками: «Украсим кошке шубу».

(Красные и жёлтые кружочки)

6. Итог. Игра «Вспоминай-ка»! Рефлексия

Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)

Кто к нам приходил? (Лошадка.)

Кого она потеряла? (Жеребёнка.)

Где живут домашние животные? (На ферме, рядом с человеком.)

Кому мы сегодня украшали шубку? (Кошке.)

Все дети молодцы, давайте скажем гостям «До свидания».

Литература:

1. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.

2. Л. Н. Павлова. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трёх лет.

Москва, Мозаика - Синтез, 2008.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. Интернет-ресурсы:

а) Конспекты занятий для детей раннего возраста в ДОУ по теме «Домашние животные и их детёныши».

б) Мелодии песен «Лошадка», «Мамонтёнок», «Песня пчелы», произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Приложение 3

Тема занятия:

«Ребята о зверятах»

Задачи занятия:

Повторить и закрепить знания о млекопитающих, их роли в природе и жизни человека.

Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности.

Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Оборудование:

Иллюстративный материал (фотографии и иллюстрации различных млекопитающих и их детенышей), таблички с названиями отрядов млекопитающих, кроссворды "Лесные звери" и "Домашние животные", загадки, ребусы, тест по теме "Млекопитающие, или звери". Клей, ручки, карандаши, оценочные листы, описательные карты, призы победителям.

Ход занятия

I. Организационный момент.

На доске фотографии и иллюстрации различных млекопитающих (белка, лось, медведь, лиса, еж, крот, кошка, собака, заяц, кабан).

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите на доску. Кто изображен на этих картинках? (Дети отвечают)

– животные

Что объединяет всех этих животных? (Дети отвечают)

- все они млекопитающие.

Совершенно верно, все они относятся к классу млекопитающие и называются звери.

В чем отличительная особенность млекопитающих? (Дети отвечают)

- Млекопитающие выкармливают своих детенышей молоком.

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы проверить ваши знания об этой удивительной и многообразной группе животных. Для этого я предлагаю провести викторину "Ребята о зверятах". Соревнуются две команды. Состав команд определим с помощью жеребьевки. (Педагог определяет две команды)

Команды сформированы, я прошу вас занять свои игровые столы. Сейчас каждая команда должна придумать себе название, написать его на оценочном листе в верхней строке и выбрать капитана (дети выполняют задание) .

II. Викторина "Ребята о зверятах"

1. Разминка.

Педагог : Любая игра начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. (Педагог объясняет условия игры ). Командам по очереди загадываются загадки о животных. Если дан неверный ответ, то отвечают соперники. За каждый правильный ответ команда получает звездочку, которая приклеивается на оценочный лист (Педагог загадывает загадки).

Отгадай-ка, детвора:

Он огромен, как гора,

Ноги толстые, как бревна,

Ходит - бродит непроворно.

Для защиты от врагов

Парой наделен клыков.

Тяжесть как подъемный кран.

Незлоблив, покладист он

Диво - иноземец... (Слон)

Ноги - как ходули

Шея - как свеча,

Шуба - сплошь заплаты,

Ростом - каланча,

И бока покаты.

Кто это, ребята? (Жираф)

Не блеща осанкой и фигурой,

Он бывает белый, черный, бурый.

(Медведь)

Она кормила в старину

Всю необъятную страну:

Возила и пахала

И отдыхала мало. (Лошадь)

Он состоит в родстве с конем,

Не вышел только ростом.

Удобно кладь возить на нем,

Но управлять непросто. (Ишак)

Джунгли - дом его родной,

Кушанье - листва с травой,

На носу он носит рог

Толстокожий... (Носорог)

Кто носит ветвь и ночь, и день

На голове своей? (Олень)

Какая коняшка

Ходит в тельняшке? (Зебра)

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток - ни одной. (Еж)

Молодцы, ребята! Капитаны приклеивают заработанные звездочки к оценочным листам, а мы переходим к следующему заданию.

2. Отряды

На Земле живет более 4500 видов различных млекопитающих. Все они различаются по внешнему виду, образу жизни, поведению. Мы знаем, что все сходные по строению, образу жизни звери объединяются в отряды. А вот какие отряды млекопитающих есть в природе, мы сейчас вспомним.

(Команды по очереди называют отряд зверей и его отличительную особенность) . (Если ответ правильный на доску прикрепляется табличка с названием отряда, а команда получает звездочку ).

Отряд Хищные - Хищниками называют животных, пищей которым служат другие животные.

Отряд Грызуны - Зубы грызунов непрерывно растут, им необходимо есть твердую пищу, чтобы стачивать их.

Отряд Насекомоядные - Питаются животной пищей, не только насекомыми, но и моллюсками, червями и другими организмами.

Отряд Рукокрылылые - Передние конечности преобразованы в крылья.

Отряд Ластоногие - Полуводные млекопитающие, передние конечности преобразованы в ласты.

Отряд Китообразные - Самые крупные в мире водные млекопитающие, тело не имеет шерстного покрова.

Отряд Хоботные - Имеют массивный хобот, который возник в результате срастания носа с верхней губой.

Группа Копытные (включает Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные) - Конечности снабжены копытами.

Отряд Приматы - Высший отряд млекопитающих, к которому кроме обезьян и полуобезьян относится также и человек.

3. Эстафета

Педагог: (педагог объясняет условия 3 конкурса)

Для участия в следующем конкурсе вам необходимо выйти из-за столов и построиться в колонны по одному параллельно друг другу. На доске прикреплены названия отрядов, а у меня в конвертах находятся иллюстрации с изображением животных, относящихся к этим отрядам. Участники команд вынимают картинку с животным из конверта, прикрепляют ее рядом с названием отряда, к которому оно относится, идут к своей команде, передают эстафету другому участнику и становятся в конце колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки из конвертов не будут прикреплены к доске. Оценивается правильность выполнения задания, а не скорость исполнения.

4. Кроссворд ( педагог объясняет 4 задание игры)

Педагог: Для того, чтобы приступить к следующему заданию, необходимо вспомнить, на какие две группы по отношению к человеку можно разделить зверей? (Дети отвечают: диких и домашних животные)

Правильно, это домашние и дикие животные.

Педагог: Капитанов прошу выбрать конверты с заданием. Командам нужно вписать в кроссворды названия животных, изображенных на картинках, а также рассказать, какое значение для человека они имеют. На выполнение задания вам дается 5 минут.

(Дети выполняют задание)

5. Игра "Потерялись малыши"

Педагог: Мы знаем, что все млекопитающие заботливые родители, в чем заключается их забота о потомстве? (Дети отвечают: строительство убежищ, выкармливание потомства, воспитание, уход, защита от хищников). А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда убегают далеко от родителей, не понимая какой опасности сами подвергаются.

Помогите малышам

Потеряли дети мам.

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

/На доске прикреплены картинки с изображением взрослых зверей/

Педагог: Игрок команды, кого я назову, должен подойти к столу, взять одну из перевернутых карточек, на которых изображены непослушные малыши. Задача игрока - прикрепить на доску карточку рядом с изображением взрослого животного, дать правильное название и мамам, и детенышам. Например, мама зайчонка - зайчиха, а не заяц. Если вы называете папу малыша (заяц), то ответ как правильный не защитывается. За верные ответы команда получит звездочки.

Малыши и мамы рады -

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят!

(Дети выполняют задание)

6. Пантомима (Педагог объясняет 6 задание игры).

Педагог : Для участия в следующем конкурсе вам необходимо встать из-за столов, выйти на середину кабинета и встать так, чтобы не мешать друг другу. Мы начинаем конкурс "Пантомима". Я называю зверя, а вы должны изобразить, как он двигается. У кого получится лучше всех, тот получает медаль с изображением этого млекопитающего.

Медведь

Летучая мышь

(Дети выполняют задание).

7. Ребусы (Педагог объясняет условия 7 конкурса).

Педагог: Команды прошу занять свои места, а капитанов подойти ко мне за новым заданием. Вам предстоит разгадать ребусы и получить названия млекопитающих.

8. Кто зимой не спит. (Педагог объясняет условия 8 задания)

Педагог: Теперь давайте вспомним, как приспосабливаются звери к неблагоприятным погодным условиям. Как приспосабливаются звери к суровой зиме? (Дети отвечают: мигрируют в места с обильным кормом - северные олени, песцы; делают запасы на зиму - грызуны; впадают в спячку - хомяки, ежи, медведи, летучие мыши) . А вот каких животных можно встретить в зимнем лесу, мы узнаем, проведя наш следующий конкурс "Кто зимой не спит". По-очереди для каждой команды я буду зачитывать описание млекопитающего. Ваша задача - угадать его название. Если ответ дается неправильный, у команды соперников есть шанс заработать дополнительный бал, дав правильное название.

(Дети выполняют задание конкурса).

Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму одевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстилает мхом. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушила летом и осенью.

Сильный, умный хищник, его добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери - кабан, лось. Обычно охотятся небольшими стаями. Морда хищника выразительная, богата мимикой. Размером этот зверь с крупную овчарку.

Это животное всеядное. Тело его покрыто щетиной. Этот зверь быстро бегает, часто роет землю клыками и пятачком, чтобы добыть пищу. Кормится обычно днем, а ночью отдыхает. Детеныши этого зверя очень симпатичные, полосатые.

Это крупное животное. Его называют лесным великаном. Кормится он разнообразной растительной пищей: корой, веточками. У самцов - рога с большой плоской частью, которую называют "лопатой". В начале зимы животные их сбрасывают.

9. Тест (Педагог объясняет условия 9 задания)

Педагог : Пришло время каждому из вас проверить свои знания. Вы должны ответить на вопросы теста. На выполнение теста вам отводится 5 минут.

(Дети отвечают на вопросы теста).

1. Соедини стрелочками названия животных и отряды, к которым они относятся:

Грызуны Макака

Насекомоядные Тюлень

Ластоногие Бобр

Китообразные Крот

Копытные Дельфин

Приматы Верблюд

2. Какие отряды млекопитающих ты еще знаешь?

_______________________________________________________________

3. Выбери и подчеркни правильные утверждения:

- Млекопитающие - это животные, тело которых покрыто шерстью

- Все звери выкармливают потомство молоком

- Китообразные всю жизнь проводят в воде

- Насекомоядные животные питаются только насекомыми

- Хобот - это нос слона

- Зубы грызунов растут всю жизнь

4. Вычеркни лишнее:

а) Собака, лошадь, волк, корова

б) Кит, тюлень, дельфин, кашалот

в) Хомяк, еж, медведь, белка

Педагог: Время вышло, капитаны соберите тесты своей команды.

10. Подведение итогов

(На доску прикрепляются оценочные листы команд, подсчитываются набранные звездочки, определяется команда – победитель).

Наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Игрой "Ребята о зверятах" мы завершили изучение большого раздела "Млекопитающие, или звери". Но впереди нас ждет еще много нового и интересного. До новых встреч!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»

«Ребята о зверятах»

/Конспект занятия/

Разработала:

Педагог дополнительного образования

МОУ ДОД «Детская Экологическая станция»

Программное содержание:

  • способствовать развитию речи как средства общения, давать детям разнообразные поручения для общения со сверстниками и взрослыми посредством речи;
  • отличать характерные признаки домашнего животного (кошка мяукает) ;
  • доступно и эмоционально рассказывать детям о повадках кошки;
  • воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, интерес к окружающему.

Оборудование: игрушка - кошка, «следы» вырезанные из бумаги, дом для кошки, ведёрко, 2 пластмассовые рыбки, ёмкость для воды, муляж колбасы, 2 блюдца.

Воспитатель заранее раскладывает следы на столе, под столом, на полу, заходит с детьми в группу, привлекает внимание детей к следам.

Воспитатель: Когда мы уходили из группы, было очень чисто, а теперь, посмотрите, повсюду следы. Кто же тут хозяйничал, кто же безобразничал? Кто же это здесь ходил, кто же это наследил? Может это наши гости?

Воспитатель вместе с детьми берёт с пола следы, подходит к гостям, просит показать обувь. Сравнивают следы с подошвой гостей, делают вывод что они здесь не ходили.

Воспитатель: Надо пойти по этим следам, они помогут нам найти того, кто здесь был.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, приходят к домику. На домике лежит лист бумагу с загадкой.

Любит рыбку и сметану, И поёт так сладко "мяу", И мурлычет у окошка, Кто же это дети? (Кошка) .

Дети отгадывают загадку, кошка из домика не показывается. Воспитатель: Чтобы кошка к нам вышла её надо позвать «кис-кис» .

Дети зовут - кошка не выходит.

Воспитатель: Как же так? Мы и загадку отгадали и звали кошку, а она не выходит. Её можно попробовать выманить чем – ни будь вкусненьким. Что едят кошки?

Ответы детей (молоко, колбасу, рыбу) .

Воспитатель даёт детям поручение:

1)… принеси блюдце, мы нальём кошке молока.

2)… принеси кусочек колбаски для кошки.

3)… возьмите в уголке природы ведёрко и сачок, идите «на пруд» ловить для кошки рыбку.

Принесённая «еда» раскладывается около домика. Из домика появляется кошка. Дети рассматривают кошку,

воспитатель даёт её словесное описание (у неё длинные усы, красивый хвост, пушистая шубка) .

Воспитатель: А ещё кошка умеет мяукать. Как она мяукает? (ответы детей) .

Воспитатель: У меня дома тоже живёт кошка, её зовут Мурка. У неё такие же длинные усы, пушистый хвост, она весело играет со своими игрушками, лакает молоко и любит, когда её гладят по спинке.

Воспитатель: А у кого из вас дома живёт кошечка? Расскажите, какая она? Как её зовут, что она любит кушать?

Дети рассказывают о домашних животных, которые живут у них дома.

Воспитатель: Кошки все очень разные и по характеру и по окраске, они хорошо видят в темноте и прекрасно слышат, где притаилась мышка. Мы должны ухаживать за нашими любимыми животными, кормить их, гулять с ними. Мы должны их любить и говорить им ласковые слова. Нашей кошке будет приятно, если мы её будем гладить и говорить ласковые слова (котенька, кисонька, кисуля и т.д.) .

Проводится игра «Назови ласково» . Дети становятся в круг, в центре круга сидит кошка. Воспитатель берёт кошку, ласково её называет, гладит её и передаёт следующему по часовой стрелке. После возвращения игрушки воспитателю, игра заканчивается. (Кошка жалобно замяукала, она проголодалась, и её относят к тарелкам с «едой» ) .

Воспитатель: Мы полюбовались кошкой, гости наши на неё посмотрели, кого бы ещё пригласить посмотреть, погладить кошку?

(Воспитатель обращается к детям: «Кого бы ты (имя ребёнка) хотел пригласить?» ).

Ответы детей (маму, папу, малышей из соседней группы и т. д.) . Дети прощаются с гостями и уходят «приглашать» .

Эсипова Людмила Юрьевна Воспитатель МБДОУ детский сад № 12. г. Мценска Орловской области.

Татьяна Капилевич
Конспект занятия психолога «Ребята и зверята»

Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

«» снятие эмоционального и мышечного напряжения;

«» развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе;

«» формирование позитивной я-концепции, повышение самооценки;

«» развитие координации движений, внимания, воображения, восприятия;

«» преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности, коррекция девиаций поведения;

«» развитие эмоционально-выразительных движений, речи.

Материалы к занятию: керамический ёж, запись спокойной и весёлой танцевальной музыки, лист формата (А 4) и цветные карандаши (по количеству детей, игрушка или картинка с изображением пингвина, набор картинок с изображением домашних и диких животных.

Адресат: занятие составлено для детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность: 20-25 минут. Состав группы: 8-10 человек.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий говорит:

Ребята, мы собрались с вами в игровой комнате. Как вы думаете, зачем?

(Ответы детей: «Играть, заниматься…».)

Давайте придумаем правила игры, чтобы всем было приятно, радостно и весело играть.

Предлагаю следующие правила: «Нельзя: драться, толкаться и обзываться. Можно и нужно: дружно и весело играть)

1. УПРАЖНЕНИЕ «ЗНАКОМСТВО».

Ведущий говорит: «Мы сегодня будем вместе играть. Давайте познакомимся. Для этого нужно встать в круг. Каждый будет по очереди передавать из рук в руки своему соседу справа маленького керамического ежа, затем надо улыбнуться, назвать своё имя и самое любимое своё лакомство. Начну я….»

2. РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ».

Участники становятся в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д.»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. УПРАЖНЕНИЕ «ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ».

Ведущий говорит: «Ребята, вы знаете какое сейчас время суток? Утро, день, вечер или ночь?». (Ответы детей) «Как вы догадались, по каким признакам?» (Ответы детей).

Ведущий: «Сейчас утро. А утром все взрослые и дети, чтобы быть красивыми, здоровыми, сильными и выносливыми должны делать зарядку. Вы любите делать зарядку?»

(Ответы детей) «Предлагаю сделать её вместе».

4. УПРАЖНЕНИЕ «ЗАРЯДКА».

Дети внимательно слушают ведущего и выполняют движения, о которых говорится в тексте.

Наклонитесь все вперёд, а потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь. Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок, и на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже…. А потом…

Марш на месте не спеша.

Как зарядка хороша!

5. РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Дети сидят на стульях, образуя круг.

Ведущий предлагает им вспомнить: кто такие дикие животные, кто такие домашние животные. Почему они так называются? Затем детям предлагается поиграть в игру.

Ведущий говорит: «Ребята, когда я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных, вы должны похлопать руками по своим коленям, а когда диких животных – топать ногами».

6. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЧЕВАЯ ИГРА.

Ведущий читает отрывок из произведения Н. Заболоцкого

«Как мыши с котом воевали», а дети, по его просьбе, в определённых местах показывают жестами и мимикой события, о которых говорится в стихотворении.

Жил-был кот. Ростом он был с комод.

Усищи – с аршин. Глазищи – с кувшин. Хвост – трубой. Сам рябой.

Ай да кот! Пришёл тот кот к нам в огород.

Залез кот на лукошко. С лукошка прыгнул в окошко.

Углы в кухне обнюхал. Хвостом по полу постукал.

Эге, пахнет мышами! Поживу-ка я недельку с вами!

Испугались в подполье мыши – от страха мыши чуть дышат!

Братцы, что же это такое?

Не будет теперь нам покоя.

Не пролезть нам теперь к пирогу.

Не пробраться теперь к творогу.

Не отведать теперь нам каши.

Пропали головушки наши! Пи, пи, пи!

А котище лежит на печке. Глазища горят, как свечки.

Лапками брюхо поглаживает, на кошачьем языке приговаривает.

Здешние мышата вкуснее шоколада.

Поймать бы их мне штук двести…

Так бы и съел их всех вместе! Мяу!

А мыши в мышиной норке доели последние корки.

Построились в два ряда и пошли войной на кота.

УР-я-я-я! УР-я-я-я! УР-я-я-я!

Ведущий спрашивает: «Ребята, как вы думаете, кто кого победил?» (Ответы детей).

Ведущий предлагает детям нарисовать персонажей отрывка.

Те ребята, которые считают, что победит кот – рисуют кота, а те, кто считает, что победят мыши – рисуют мышей.

По окончании рисования, рисунки вывешиваются на магнитную доску для просмотра.

7. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «СОЛНЦЕ. КАМЕШКИ. ЗАБОРЧИК»

(Имитация движений по ходу текста). Ведущий:

«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте и за мною повторяйте

Всё, что вам сейчас скажу и при этом покажу.

Солнце (ладони приближены друг к другу, пальцы расставлены в

стороны, как солнечные лучики);

Камешки (пальцы сжаты в кулак);

Заборчик (ладони обеих рук приближены друг к другу, пальцы вытянуты).

8. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПИНГВИНЫ».

Ведущий говорит: «Ребята, на планете Земля живёт много разных насекомых, животных и птиц. Далеко на холодном Севере обитают пингвины. Вы знаете, кто это? Вы когда-нибудь их видели?» (Ответы детей). Далее ведущий демонстрирует игрушку и картинку с изображением пингвина. «Они так же как вы умеют играть и дружить. Днём они веселятся, танцуют и поют. А когда наступает ночь и становится очень холодно, они помогают друг другу не замёрзнуть. Тогда они собираются в стайку, тесно прижимаясь, согревают друг друга своим теплом».

«Давайте поиграем в игру. Представьте, что вы – маленькие пингвины. Днём пингвины гуляют, передвигаясь «по-пингвиньи» под весёлую музыку. А когда наступает ночь, то они по команде: «Греться!» - собираются в стайку». (Повторить несколько раз).

9. РЕЛАКСАЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ СОН».

Дети садятся на стулья в «позу покоя»: (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит:

«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, золотые и серебристые рыбки, друзья, знакомые животные, мама и т. д.

Здесь дышится легко, ровно, ровно, глубоко.

Вот и лёгкий ветерок мордочек касается,

Солнышко лучистое пингвинам улыбается.

Чудесный сон, но пора просыпаться. Пингвины открывают глаза, потягивается, встают».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10. ПРОЩАНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ «ЛАДОШКИ».

Ведущий говорит: - «Ребята! Мы сегодня с вами прекрасно позанимались, поиграли. Давайте на прощание встанем в круг, возьмёмся за руки. Сосредоточьте внимание на моих словах:

«У друга мягкая и тёплая ладошка. (Дети держатся за руки)

Поглажу друга по руке немножко. (Поглаживают руки, стоящих рядом, сосредоточив внимание на теплоте рук)

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!»

Ведущий: «А теперь давайте хором скажем друг другу «Спасибо!»».



 

Возможно, будет полезно почитать: