Сценарий военно-спортивной игры «Зарница. Мдоу "детский сад" с.чапаевка

Сценарий военно-спортивного досуга, посвященного празднованию 23 февраля в ДОУ (старший дошкольный возраст)

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

Цель: патриотическое воспитание детей.

Задачи: знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Атрибуты и оборудование : гимнастические палки, кубики, конверты, снежные комки - «гранаты», аптечка, флаг, обручи, барьеры, «танк», наглядный материал, аудиокассеты с записью марша, военных песен.

Атрибуты для каждой группы : эмблемы отряда, девиз отряда, элементы одежды медсестер, маршрутный лист.

Предварительная работа: создание группы по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница»; формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, артиллеристы, сапёры, медицинские сёстры; проведение занятий на военную тематику; изготовление атрибутов для военно-спортивной игры «Зарница».

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки, выходит главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарница».

Главнокомандующий: Здравие желаю, юнармейцы!

Дети: Здраст!

Главнокомандующий: Парад смирно! Равнение на флаг!

Вынос флага .

Ведущий: Давно отгремели залпы войны

Над нами мирное небо.

Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Армия.

Игру-зарницу мы посвящаем Дню защитников Отечества.

Слово заведующему МДОУ Абетовой М.С.

Главнокомандующий: Отряды, равняйсь! Смирно! Приготовится к представлению команд.

Отряды представляются: название и девиз.

Танкисты: Мы танкисты смелые,

Дружные, умелые.

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить!

Моряки: Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде – выручай!

Главнокомандующий: Парад, напра-налево! Шагом, марш!

Под песню «Моя армия», дети проходят парад. Перестраиваются в колонны.

Главнокомандующий: Товарищи юнармейцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг. Ваша задача найти флаг и доставить его в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. К выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где стрелкой обозначено ваше передвижение по маршруту. Отряду, который найдет флаг необходимо быстро вернуться в штаб и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к главнокомандующему, берут маршрутные листы.

За вашими действиями будут следить члены жюри и гости.

Главнокомандующий: К выполнению задания приступить! Парад, напра-налево! Шагом, марш!

Под песню «Моя армия», дети проходят парадом. Перестраиваются в колонны.

Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

1 этап : эстафета «Передай срочное донесение»: с почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.

2 этап : полосы препятствий «Минное поле»: с помощью гимнастический палок дети в снегу должны найти закопанные кубики и вытащить их.

3 этап: соревнования «Меткий стрелок»: гранатами (снежные комочки) дети должны попасть в танк.

4 этап : соревнования «Оказание первой медицинской помощи раненым»: перевязать раненного, перевезти его на санках до своей команды (1 раненный, 1 медсестра, 2 перевозят).

5 этап : ответить на вопросы на военную тематику.

1. Ползет чрепаха, 2. Он гудит и чертит мелом

Стальная рубаха. Он рисует белым-белым

Враг – в овраг На бумаге голубой

И она там, где враг. (танк ) Сам рисует, сам поет

Что же это (самолет )

3. На ремне сверкает пряжка 4. А матросская фуражка

И блестит издалека Не имеет козырька

Полосатая рубашка Называется фуражка -

Называется (тельняшка ) (бескозырка моряка )

6 этап : полоса препятствий «Лабиринт»: перешагивание через барьеры, пролезание в обручи, оббегание змейкой стоик.

7 этап: «Перетяни канат»

8 этап: определить на маршрутном листе место нахождения флага, найти его и принести его в штаб.

Когда флаг найден все отряды снова собираются на площадке. Жюри подводит итоги.

Главнокомандующий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи юнармейцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.

Дети: Ура!

Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и наградить отряд, первым нашедшим флаг и всех участников игры. Награждается отряд, ставший победителем в сегодняшней игре.

Награждается отряд в номинации «Самый находчивый», «Самый дружный», «Самый смелый». (?)

Ведущий: Какое самое сильное оружие на земле?

Дети: Мир!

Ведущий: Мир солдаты защищали

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую

О них!

Ведущий: По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая

Повар в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он везет обед шикарный

Суп с трубою самоварной.

Ведущий: Все участники игры, гости приглашаются на поляну:

«Полевая кухня»

(угощают повара кашей, чаем)

Дети под музыку уходят с площадки.

Участники:

В состав каждого отряда входит: командир, знаменосец, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.

Атрибуты и оборудование:

  • Военная форма для генерала,
  • Верёвка для выполнения задания “ ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ ”,
  • Обручи и шишки для выполнения задания “пройди через болото”
  • Машина с боеприпасами, мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражескую машину”,
  • Пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”,
  • Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен.

Для каждой группы:

  • Элементы солдатской формы,
  • Элементы одежды для медицинских сестёр,
  • План маршрута,
  • Награды и медали,
  • Пакет с заданием,
  • Медицинская аптечка,
  • Награды;

Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины

Задачи :

Образовательные задачи:

Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»

Развивающие задачи:

Развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений)

Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Воспитательные задачи :

Воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа:

  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
  • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
  • Формирование отрядов из детей с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
  • Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
  • Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.
  • Проведение конкурса военной песни

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.

После каждого выполненного задания команда получает часть карты. После того, как пройдут все испытания, отряд должен собрать карту и найти место, где спрятан пакет. После этого все собираются на исходном месте.

Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” построен. Командир отряда Лаврушин Арсений. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” построен. Командир отряда Демшин Сергей. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” построен. Командир отряда Демшин Егор. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “Меткие стрелки” сдать рапорт!

Командир отряда “Меткие стрелки”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Меткие стрелки” задание построен. Командир отряда Полынкин Егор. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Меткие стрелки” становится в строй.

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.

Командиры подходят к генералу и берут награды
Под маршевую музыку дети уходят
.

воспитатель ГБОУ

средняя общеобразовательная школа №1943

дошкольное отделение «КОЛОСОК»

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Лариса Луканская
Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница» в ДОУ

Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница »

По сигналу (звучат фанфары) - сбор отрядов (групп) на торжественное построение.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День защитника Отечества» . В этот день поздравляем всех военных , а также всех мужчин и мальчиков- бывших и будущих солдат- Защитников Родины.

День нашей Армии сегодня

Сильней ее на свете нет

Привет защитникам народа

Российской Армии.

Все : Привет!

Трубы громкие поют

Нашей Армии

Все : Салют!

Ребенок 1 : Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой

Армия Российская

Бережет покой!

Ребенок 2 : Самолеты в небе

В море корабли

Стерегут границы

Нашей всей земли!

Ребенок 3 : Кто солдатом хочет стать

Тот, конечно, должен знать-

Нужно смелым, сильным быть

Не теряться!

Не стесняться!

Не бояться и не ныть!

Ребенок 4 : Не захнычет пограничник!

И ракетчик не захнычет!

Если даже упадет

И коленку разобьет!

Потому что синяки-

Для солдата пустяки!

Ребенок 5 : Мы пока что дошколята

А шагаем, как солдаты

Будем в Армии служить

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Ребенок 6 : Годы быстро пролетят

Будем в Армии служить!

Будем мы, как наши папы

Форму новую носить!

Ведущий : В честь праздника «День защитника Отечества» сегодня мы проводим

военно-спортивную игру «Зарница » . Давайте крикнем громко : Ура!

Ведущий :Слово предоставляется нашим воспитанникам. Представьте ваши команды!

Представление команд. (Представление различных родов войск, демонстрация военной формы ).

Ведущий : Молодцы! А теперь проверим ваши команды в деле! Я приглашаю выйти ко мне командиров! (Выходят командиры отрядов) . Сейчас командир получит маршрутную карту и ваш отряд должен следовать по заданному маршруту. На каждом этапе вы будете выполнять задание и за это получите яркую полоску. Это значит вы справились с заданием. Все цветные полоски вы должны доставить в наш штаб.

Командиры подходят за маршрутными листами и начинают следовать по заданному маршруту.

1 этап- «Переправа» . Двое взрослых должны перетащить детей на сцепленных в замок руках до обозначенной линии.

2 этап – «Огневой рубеж» . От обозначенной линии дети забрасывают шарики в ведра, закопанные в снег. (Используется два или три ведра, участвуют все дети) .

3 этап – «Полевой госпиталь» . На данном этапе «медсестры» оказывают медицинскую помощь раненым. (Участвуют 6 медсестер и 3 раненых, по 2 медсестры на каждого раненого) .

4 этап – «Разведка» . На данном этапе «разведчики» должны проползти под «колючей» проволокой, взять кеглю и вернуться с ней обратно. На каждой кегле написана буква. Когда дети соберут все кегли, они должны составить из них слова : 1 группа - слово «Родина» , 2 группа-слово «Россия» , 3 группа- слово «Москва» . (Участвуют 6 человек, по 2 или 3 человека в связке или по одному человеку).

5 этап - «Минное поле» . На данном этапе «саперы» с помощью лопат должны раскопать шарики в снегу (мины) . (Участвуют 6 человек, 20 шаров закопать в снег) .

6 этап – «Связисты» . На данном этапе «связисты» прокладывают кабель и проверяют связь со штабом. «Связисты» разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку, продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5-7 метров. Как только линия связи проложена, связисты поднимают трубку телефона. Потом сворачивают кабель. (Участвуют 4 человека, 2 сначала, 2 потом) .

7 этап – «Поле боя» - Полоса препятствий. (Участвуют все дети) .

На первых 6 этапах командир отряда получает цветную полоску, которую необходимо сохранить и потом доставить в штаб.

В середине прохождения этапов военной почтой каждому отряду будет доставлена срочная телеграмма, в которой будет указание экстренно явиться на заданный объект. (Объект будет обозначен российским флагом) .

По прибытии на заданный объект, отряды строятся.

Ведущий : Командирам отрядов сделать шаг вперед, доложить о прибытии команды.

Командир : Команда «.» на место прибыла. (Все командиры отчитываются о прибытии на место) .

Ведущий : Сейчас я проверю ваши знания и вашу боевую смекалку.

(Ведущий задает вопросы на военную тематику , дети отвечают).

Боевой клич солдат? (Ура)

Помещение, в котором живут солдаты? (Казарма)

Головной убор танкиста? (Шлем)

Взрывной снаряд? (Граната)

- Военное сражение (Бой)

Как называется кухня на судне? (Камбуз)

Что носят военные на плечах ? (Погоны)

Что отдает командир своим подчиненным (Приказ) .

Ведущий : А теперь проверим боевую готовность наших пап.

Задание для пап :

1. Силовая эстафета (папы делают отжимания, упражнения для пресса и т. п.)

2. Полоса препятствий.

3. Эстафета «Снайперы» (Ребенок, сидя на плечах у папы, должен попасть в мишень мячом или шариком).

Ведущий : А теперь возвращаемся на свои исходные позиции.

Пройдя все испытания и получив 6 цветных полосок, отряды возвращаются в штаб и выполняют задания с полосками. Потом строятся на свои места.

Ведущий : Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница » . Со всеми заданиями отряды справились отлично. Вы показали себя не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

Награждение команд.

Публикации по теме:

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать.

Сценарий проведения военно-патриотической игры "Зарница" Елена Лиц Цель: формировать военно-патриотические чувства на основе впечатлений,.

Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница» для детей старшей и подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида» Сценарий Военно-спортивной игры.

Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию Великой Отечественной войны. Авторы: Золотаренко Марина Владимировна, Ависова Надежда.

Военно-спортивная игра

Атрибуты и оборудование: 1 тоннель, кочки, 7 конвертов с разрезными картинками, фишки, рюкзак, бинты эластичные 6 шт., набивные мячи для метания в цель, палка с кольцом, бинокли, магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен, флажки по количеству детей, ватно-марлевые повязки.

Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

  • возрождение и повышение престижа военной службы;
  • воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
  • создание атмосферы военных действий;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
  • воспитание дошкольников в духе готовности к защите родины;
  • формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Звучит маршевая музыка, дети под руководством командиров отрядов собираются на площадке, выстраиваются по периметру шесть групп. Под торжественную музыку выходит полковник.

Полковник: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравие желаем, товарищ командир!

Полковник: Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённый тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.

Парад смирно! В честь открытия военно–спортивной игры «Зарница» звучит гимн детского сада «Золотой ключик». Равнение на флаг! Флаг поднять!

Полковник: Товарищи бойцы, слушайте боевой приказ, для выполнения задания остается отряд «Колосок», остальные бойцы, отправляются со своими командирами охранять вверенную им территорию и ждут дальнейших указаний. В условленное время вы явитесь для выполнения боевого задания.

(Под музыку часть групп удаляются на свои участки и в условленное время возвращаются на площадку, для начала игры.)

Полковник:

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Кто умеет состязаться,

Кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться,-

Для тех наш праздник открыт!

Командир Танкистов – Команда «Танкисты» ваш девиз.

Мы танкисты смелые,

Дружные, умелые.

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить!

Командир Лётчиков

Команда «Летчики» ваш девиз.

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Полковник: Товарищи бойцы, на защите нашей Родины стоят многие рода войск: пограничники, танкисты, летчики, разведчики, моряки и многие другие, но у всех солдат один девиз. Ваша задача заключается в том, чтобы узнать этот девиз. Выполняя задания, вы будете получать слова девиза и в конце игры вы должны с помощью своих командиров его прочитать. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Полковник : Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряд начинает свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

1 задание «Разведка»

Разведчик:

Дети:

Разведчик – Прежде чем приступить к выполнению задания,нужно ответить на вопросы:

В какой стране мы живём? (России)

Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)

Разведчик: Молодцы, бойцы! Разрешаю приступить к первому боевому заданию.

Эстафета «Полоса препятствий»

Дети строятся в две колонны, по сигналу командира дети первые игроки осторожно преодолевают натянутые резинки, стараясь не касаться их, затем снимают с натянутой верёвки вражеские шифровки и возвращаются в команду, эстафету.

Разведчик: Благодарю за службу! Получите часть секретного шифра и отправляйтесь на следующее задание.

2 задание «Артиллеристы»

Зенитчик: Здравие желаю товарищи солдаты!

Дети: Здравия желаем товарищ командир!

Зенитчик: Слушайте боевую задачу. В небе летают вражеские самолёты. Предлагаю командам по очереди, проверить свою меткость.

Эстафета «Попади в цель»

Одна команда детей строятся в шеренгу, по сигналу командира дети бросают снаряды в цель, сначала правой, затем левой рукой. Другая команда считает попадание. Затем команды меняются местами.

Зенитчик:

3 задание «Саперы»

Сапёр: Здравие желаю товарищи солдаты!

Дети: Здравия желаем товарищ командир!

Сапёр. Прежде чем приступить к выполнению задания ответьте на мои вопросы. Что солдат берет с собой в поход? Если эта вещь нужна, хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами.

Игра на внимание «Солдатский мешок»

  1. Кружку.
  2. Ложку.
  3. Духи.
  4. Спички.
  5. Матрёшку.
  6. Шинель.
  7. Погремушку.
  8. Котелок.
  9. Подушку.
  10. Утюг.
  11. Гармошку.
  12. Картошку.

Сапёр: Слушайте боевую задачу. Это поле заминировано, нужно проявить смелость, внимательность и быстроту что бы это поле разминировать, у вас 2минуты время пошло.

Игра «Минное поле»

По сигналу дети бегут в поле, приносят оттуда мины (пластиковые бутылки) и разминируют их (откручивают крышку, бутылку кладут в корзину, а крышку в коробку. Та команда. Которая больше соберёт мин выиграла.

Сапер: Молодцы, бойцы! Получите часть секретного шифра и отправляйтесь на следующее задание.

4 задание «Моряки»

Моряк: Здравие желаю товарищи солдаты!

Дети: Здравия желаем товарищ командир!

Моряк: Доблестно несут службу солдаты и на суше и на море, но ничто не радует так солдата как хорошая песня и весёлый танец. Служивые, слушай мою команду, врассыпную становись и со мной повеселись

Танец «Море и чайки»

Моряк: Благодарю за службу! Получите последнюю часть секретного шифра и узнайте девиз всех солдат.

Дети складывают слова в правильном порядке и узнают девиз.

Себе – честь, Родине – слава!

Каждый снаряд – точно в цель!

Моряк: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Ваша папы и деды могут вами гордится. Родина может спать спокойно, подрастают будущие защитники.

Звучит музыка «Марш прощание Славянки» муз. В.И. Агапкина. дети уходят в группу.

Литература:

http://poligon105.blogspot.ru/2010/02/blog-post_17.html

http://mamulichkam.ru/poslovicy-pogovorki-rodina/

I. Вводная часть
Строевая подготовка (марш, речевка, рапорт и т.д.)
II. Основная часть
1. Полоса препятствий (на участке);
2. Секретное задание (ориентирование по карте на территории ДОУ);
III. Заключительная часть
1. Полевая кухня;
2. Подведение итогов. Награждение.
Звучит музыка, дети старшей, средней, 2 мл групп собираются на площадке, встают по периметру.
Инструктор по физо: Уважаемые педагоги и дети! Дорогие гости! 9 мая 2015 года наша страна праздновала великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Долгих четыре года длилась эта страшная война. Через тяжелые испытания пришлось пройти людям. Но весной 1945 года они встретили долгожданную Победу. Чтобы больше никогда не пришла война в наши дома на защите нашей Родины стоит российская армия. Военные для отражения нападения противника, используют сложную военную технику и в армии регулярно проводятся военные учения. А дети играют в военно – спортивную игру «Зарница». Ведь вы будущие защитники отечества и должны быть сильными, смелыми, умными, как ваши прадеды, деды и отцы. Смелыми – чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными — чтобы правильно обращаться с оружием.
Ребята, сегодня вам предстоит пройти сложные испытания. Их нужно выполнять правильно и быстро, проявлять смекалку, сообразительность, выносливость, быстроту и ловкость, не оставлять товарища в беде, помогать друг другу. Желаю вам победы и поздравляю с праздником и началом военно – спортивной игры «Зарница».
Дети: Ура! Ура! Ура!
Инструктор по физической культуре: Товарищи бойцы, смирно, равнение на середину. Внести флаг Российской федерации и флаг игры «Зарница».
Вносят флаги.
Инструктор по физической культуре: военно – спортивную игру «Зарница» разрешите считать открытой.
Звучит Гимн Российской Федерации.
Инструктор по физической культуре: Товарищи бойцы, сегодня на территории детского сада были потеряны очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти эти документы первыми и вернуть их. За прохождением заданий будет следить жюри. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор по физической культуре: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “______________” сдать рапорт!
Командир отряда: “_______________________”: Отряд! В одну шеренгу становись! Отряд равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь. Равнение на середину!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:



Командующий: Командиру отряда “______________________” сдать рапорт! Командир отряда: “____________________ ”: Отряд равняйсь, смирно!

— Товарищ командующий! Отряд «_____________________» в количестве 6 человек для участия в игре «Зарница» построен! Наш девиз ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Командир отряда __________________. Рапорт сдан.
Командующий: Рапорт принят. Отряд направо раз-два. Отряд налево раз-два. Отряд кругом. Отряд кругом. Отряд налево. На месте шагом марш. На месте стой раз-два. Вольно.
Командующий:Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить планы маршрута. Приступить к выполнению задания. Командующий: Отрядам ознакомиться с маршрутами 3 минуты и приступить к выполнению задания.
Отряды, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
Переправа
Цель: командир по сигналу отряда должен переправить своих бойцов через мост.
Правила: отряд выстраивается колонну перед мостом. Первый по мосту пробегает командир, обегает стойку, берёт обруч, возвращается обратно, надевает обруч на впереди стоящего бойца и бежит с ним по мосту, оставляет бойца у стойки и бежит за другим. Задание считается выполненным если командир переправит всех бойцов на другую сторону и отряд встал за командиром в одну колонну. За схождение с моста если член отряда оступается и встаёт ногой на землю штраф 10 сек.
Разминируй поле
Цель: сапёру обезвредить минное поле. Правила: сапёр по сигналу в песке должен найти закопанные кубики (6 штук), выкопать их и собрать в обруч. Только в этом случае минное поле считается обезвреженным и команда может двигаться дальше. За каждую ненайденную мину штраф 10 сек.
Меткий стрелок
Цель: снайперу попасть мешочками с песком по 6 расставленным кеглям. Правила: снайпер по сигналу бросает мешочки с разделительной полосы в кегли. За разделительную полосу переступать нельзя. Штраф 10 сек. За каждую не сбитую кеглю штраф 10 сек.
Составь карту
Цель: перенести образец-схему на карту. Правила: разведчик встаёт у разделительной полосы, по сигналу бежит, пролезает под дуги, смотрит на схему 20 сек, запоминает, бежит обратно, пролезает под дуги берёт карандаш и зарисовывает схему на карту. Запечатывает карту в конверт. Задание считается выполненным если схема перенесена на карту без ошибок, карта запечатана в конверт и передана командиру. Если схема перенесена с ошибками штраф 10 сек.
Секретное донесение
Цель: доставить донесение, запечатанное в конверт, командиру отряда. Правила: связист берёт запечатанный конверт, от разделительной полосы, по сигналу, бежит до стоек перепрыгивает их, перепрыгивает обруч, бежит до поворотной стойки, поворачивает, перепрыгивает стойки, обруч, возвращается к разделительной полосе и передаёт конверт командиру. Задание выполнено если конверт передан командиру и не сбиты стойки. За сбитую стойку и не перепрыгнутый обруч штраф 10 сек.
Оказание медицинской помощи
Цель: оказать первую медицинскую помощь. Правила игры: отряд собирается на веранде и решает кто из бойцов будет ранен и куда (в руку, ногу, голову). Медсестра делает перевязку раненому бойцу. Двое бойцов делают из рук сидушку, усаживают раненого бойца и весь отряд по команде направляется к мосту, переходит его и строится за командиром в колонну у выхода с участка. Задание выполнено если повязка хорошо закреплена и не спадает. Если повязка спадает или спала штраф 10 сек.
У выхода с участка, после выполнения всех заданий командиры отряда получают карту с местонахождением утерянных документов. Идут по маршруту указанному в карте, находят пакет с документами и возвращаются на площадку.
Доставь пакет
Цель: По схеме найти пакет и доставить в штаб. Правила игры: Бежать строго по линиям, не сходить с курса.
Отряды снова собираются на площадке, строятся и сдают рапорта командующему о том, что задание выполнено.
Дети ищут секретные документы по карте схеме. После обнаружения пакета все собираются на построение.
Командующий: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “____________________” сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир отряда: Отряд, равняйсь, смирно! Товарищ Командующий! Отряд “____________________” задание выполнил: документы найдены и доставлены. Командир отряда ___________________. Рапорт сдан!

Командующий: Рапорт принят!
Командир отряда “___________________” становится в строй.
Командующий: Командиру отряда “_____________________” сдать рапорт!
Командир отряда “___________________”:Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ командующий! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда ____________________. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Командующий: Рапорт принят!
Командир отряда “______________________” становится в строй.
Командующий: Товарищи бойцы! Равняйсь, смирно, вольно! Вы отлично справились с поставленной задачей. Документы доставлены в штаб. Назовите, что на них изображено.
Дети хором отвечают.
Ты — символ мира и добра,
Мой Голубь белый, вольный!
Напомни людям, что пора
Уже закончить войны!
Взлети ты выше облаков!
Пусть нас услышит каждый:
Лишь мир важнее всех основ-
Всё, без него, не важно…
Ирина Микулович
Командующий: Молодцы, ребята! Жюри остаётся для подведения итогов игры. А вас ждёт полевая кухня. Через 10 минут собраться всем для награждения.
Дети идут на полевую кухню, Жюри подводит итоги игры.
Командующий: Отряды строиться. Равняйсь, смирно. Сейчас подведем итоги: победил отряд «________________________», им вручается знамя военно-патриотической игры «Зарница». Всем выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и разрешите наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.
Командующий:
Зачем на Земле
Эти войны нужны?
Давайте жить в мире,
В согласье, в любви.
Пусть солнышко светит
И птички поют,
Прошедшие дни
Только радость несут.
Давайте забудем
О зле и войне.
И счастливы будем
На нашей земле!!
Наш праздник подошёл к концу, желаю всем мирного неба над головой. До новых встреч.



 

Возможно, будет полезно почитать: