Что такое лошадиная сила в автомобиле. С каких ТС взимается. Происхождение лошадиных сил

Размер транспортного налога определяется в каждом регионе индивидуально, именно поэтому средства, оплачиваемые собственниками транспортных средств, поступают в региональный бюджет. Основные положения о транспортном налоге описаны в главе 28 НК РФ и регулируются данной статьей.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Таблица налога на лошадиные силы

Объект налогообложения Ставка (руб.)
2,5
3,5
5
7,5
15
1
2
5
5
10
2,5
4
5
6,5
8,5
5
2,5
5
до 100 л. с. или до 73,55 кВт включительно 10
20
до 100 л. с. или до 73,55 кВт включительно 20
40
до 100 л. с. или до 73,55 кВт включительно 25
Более 100 л. с. или более 73,55 кВт 50
20
25
20
(учет каждой лошадиной силы) 200

Основания взимания налога

  • ТС находится на ремонте.
  • ТС угнано.

С каких ТС взимается

С каких ТС не взимается

  • Военные.
  • Сотрудники полиции.

Формулы для расчета

  • Возраст автомобиля.
  • Срок эксплуатации.

Объект налогообложения Ставка (руб.) Легковой автомобиль (учет каждой лошадиной силы) Мощность до 100 лошадиных сил или до 73,55 кВт 2,5 Мощность более 100 лошадиных сил до 150 или более 73,55 кВт – 110,33 кВт включительно 3,5 от 150–200 л. с. или более 110,33–147,1 кВт включительно 5 От 200–250 л. с. или более 147,1–183,9 кВт включительно 7,5 более 250 л. с.или более 183,9 кВт 15 Мотоциклы и мотороллеры (учет каждой лошадиной силы) Свыше 20 л. с. или до 14,7 кВт включительно 1 Более 20 л. с.–35 л. с. или более 14,7–25,74 кВт включительно 2 более 35 л. с. или выше 25,74 кВт 5 Автобусы (учет каждой лошадиной силы) 200 л. с. или до 147,1 кВт включительно 5 Более 200 л. с. или более 147,1 кВт 10 Грузовые автомобили (учет каждой лошадиной силы) до 100 л. с. или до 73,55 кВт включительно 2,5 более 100 л. с.–150 л. с. или больше 73,55 кВт до 110,33 кВт включительно 4 больше 150 л.с. – 200 л. с. или более 110,33 кВт – 147,1 кВт включительно 5 Более 200–250 л. с. или больше 147,1 кВт до 183,9 кВт включительно 6,5 Более 250 л. с. или более 183,9 кВт 8,5 Самоходные транспортные средства: механизмы и машины на пневматическом и гусеничном ходу (учет каждой лошадиной силы) 5 Снегоходы. Мотосани (учет каждой лошадиной силы) До 50 л. с. или до 36,77 кВт включительно 2,5 более 50 л. с. или более 36,77 кВт 5 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства (учет каждой лошадиной силы) до 100 л. с. или до 73,55 кВт включительно 10 более 100 л. с. или более 73,55 кВт 20 Яхты и другие парусно-моторные суда (учет каждой лошадиной силы) до 100 л. с. или до 73,55 кВт включительно 20 более 100 л. с. или более 73,55 кВт 40 Гидроциклы (учет каждой лошадиной силы) до 100 л. с. или до 73,55 кВт включительно 25 Более 100 л. с. или более 73,55 кВт 50 Суда буксируемые – несамоходные, для которых определяется валовая вместимость (учет каждой лошадиной силы) 20 Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, с двигателем (учет каждой лошадиной силы) 25 Самолеты с реактивным двигателем (учет каждой лошадиной силы) 20 Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (учет каждой лошадиной силы) 200

Основания взимания налога

Законодательством обязанность собственника транспортного средства прописана в налоговом кодексе. Для описания правоотношений в этой сфере уделяется целая глава НК РФ. Всю информацию о налоговой лошадиной силе и налоге на нее можно прочитать в главе 28 Налогового кодекса.

Оплата налога обязана быть осуществлена если:

  • Транспортным средством не пользуются.
  • ТС находится на ремонте.
  • ТС угнано.

Важно: если автомобиль государственно зарегистрирован, то в любом случае за него необходимо оплачивать транспортный налог. Если нет желания платить за мертвый груз необходимо снять его с учета.

Обычно на почтовое отделение приходит письмо с бланком оплаты из Налоговой, которое необходимо оплатить. Если письмо с почты не пришло, необходимо самостоятельно уточнить сумму налога в ближайшем отделении налоговой и произвести оплату.

С каких ТС взимается

Согласно законодательству Российской Федерации транспортный налог или налог на лошадиные силы обязаны оплачивать собственники любых автомобилей. Исключением является лишь сельскохозяйственный автомобиль. Оплачивается налог на лошадиные силы каждый год.

Куда идут средства, направленные в счет оплаты транспортного налога:

  • На покрытие расходов, связанных с ремонтом дорог.
  • На покрытие расходов, связанных с обслуживанием автомобильных дорог.
  • За причиненный вред, который приносят выхлопы автомобилей для окружающей среды.

С каких ТС не взимается

Безусловно, транспортный налог обязан быть своевременно оплачен, но существует определенная категория граждан, которые освобождаются от оплаты:

Расчет налога на лошадиные силы

Самостоятельно производить расчет налога на лошадиные силы рядовому человеку нет необходимости. Все необходимые суммы рассчитывает и предоставляет налоговая инспекция. Однако законодательством. Нашей страны предусмотрено, что любой гражданин, в собственности которого имеется транспортное средство, обязан его зарегистрировать и в дальнейшем оплачивать транспортный налог.

Важно: за незарегистрированное транспортное средство начисляется штрафная санкция.

Расчет данного вида налога юридическими лицами производится самостоятельно путем своевременной подачи информации о ТС в налоговый орган. Расчет этого вида налога также может быть рассчитан физическими лицами самостоятельно. Для этого необходимо обладать следующей информацией:

  • Ставку налога в том регионе, в котором должна произойти регистрация транспортного средства.
  • Знать количество лошадиных сил того ТС, за которое обязан быть оплачен налог.

Полученная сумма будет являться налогом на один год. В случае если автомобиль был зарегистрирован меньше года, налог будет меньше.

Важно: если после того, как транспортное средство зарегистрировано и происходит замена двигателя с другой отличной от прежней мощности необходимо написать соответствующее заявление в ГИБДД. В этом случае налог будет пересчитан.

Формулы для расчета

Налог на транспортные средства, которые оборудованы двигателями, взимается с каждой лошадиной силы мощности.

Формула расчета транспортного налога:

Ставка налога * количество лошадиных сил = сумма – налог.

Важно: определенные регионы при расчете транспортного налога учитывают так же:

  • Возраст автомобиля.
  • Срок эксплуатации.

Так, если автомобиль выпущен в 2008 году, для расчета берут ставку за три года.

Примеры расчета

Пример №1:

  • Автомобиль ВАЗ «Приора».
  • Автомобиль зарегистрирован в Воронеже.
  • Двигатель по паспорту имеет мощность 98 л.с.
  • Ставка налоговая по этому региону – 20 рублей.
  • 98 л.с. * 20 (ставку)= 1960 рублей.

Транспортный налог составит 1960 рублей за 12 месяцев.

Пример №2:

  • Автомобиль Рено «Логан».
  • Регистрация в Москве.
  • Поставлена машина на учет 2012 году в мае месяце.
  • Автомобиль состоял на учете – 8 меясцев.
  • Налоговая ставка региона – 12 рублей.
  • Мощность двигателя автомобиля – 75 л.с.

Узнаем срок эксплуатации автомобиля: 8/12=0,6.

12 * 75 * 0,6 = 540.

Транспортный налог на этот автомобиль составит 540 рублей за 8 месяцев.

Перевод киловатт в лошадиные силы

Для того чтобы понять сколько «лошадей» под капотом вашей ласточки можно воспользоваться следующими способами:

  • Просмотреть технический паспорт автомобиля. В пакете документов на машину указывается серийный номер двигателя. Для того чтобы определить количество лошадиных сил необходимо сложить все цифры серийного номера. Полученную цифру необходимо разделить на 8,5. Цифра, которая будет получена в итоге и будет лошадиной силой автомобиля.
  • Также можно посетить сервисные центры, где при помощи специального диагностического оборудования будет установлено количество л.с.
  • Для того чтобы узнать мощность двигателя в кВт необходимо мощность автомобиля умножить на 1,35962.
  • Также можно получить значение в кВт путем деления мощности на 0,735.

Контроль налога на лошадиные силы

Ранее контроль за оплатой транспортного налога входил в обязанность сотрудников ГИБДД. На сегодняшний день данный контроль осуществляет налоговая инспекция. По законодательству нашей страны при прохождении технического осмотра в налоговой оплачивается специальный квиток. Это означает, что в налоговой существуют данные о наличии автомобиля, и налог будет начисляться, и уклониться от его оплаты, не получиться.

Оплате также подлежат зарегистрированные автомобили и даже если машина не эксплуатируется, находится в ремонте или угнана – налог будет начислен и его обязаны оплатить. Важно, если ТС не пользуется – снимите его с учета.

1 кВт равен 1,3596 л.с. при вычислении мощности двигателя.
1 л.с. равна 0,7355 кВт при вычислении мощности двигателя.

История

Лошадиная сила (л.с.) это внесистемная единица мощности, которая появилась примерно в 1789 году с приходом паровых машин. Изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила» чтобы наглядно показать насколько его машины экономически выгоднее живой тягловой силы. Уатт пришел к выводу, что в среднем за минуту одна лошадь поднимает груз в 180 фунтов на 181 фут. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 этих самых фунто-футов в минуту. Конечно расчеты брались для большого промежутка времени, потому что кратковременно лошадь может "развивать" мощность около 1000 кгс·м/с, что примерно равно 13 лошадиным силам. Такую мощность называют - котловая лошадиная сила.

В мире существует несколько единиц измерения под названием "лошадиная сила". В европейских странах, России и СНГ, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная примерно 735 ватт (75 кгс·м/с).

В автомобильной отрасли Великобритании и США наиболее часто л.с. приравнивают к 746 Вт, что равно 1,014 метрической лошадиной силы. Также в промышленности и энергетике США используются электрическая лошадиная сила (746 Вт) и котловая лошадиная сила (9809,5 Вт).

Понятие «лошадиная сила автомобиля» было введено ещё в 18 веке Джеймсом Уаттом. Это параметр, показывающий мощность автомобиля, сравниваемую с силой лошади.

1 лошадиная сила или л.с. равна мощности, необходимой для подъёма 75-килограммового груза на высоту один метр за 1 секунду. В некоторых случаях принято переводить л.с. в киловатты - тогда 1 лошадиная сила будет равна 735,5 Вт или 0,735 кВт.

Для определения мощности в л.с. конкретного автомобиля, надо перевести кВт, указанные в паспортных данных, в лошадиные силы. Делается это так: приведённые значения в киловаттах просто делятся на 0,735. Итоговое значение и будет означать лошадиные силы определённого автомобиля.

Несколько примеров для сравнения.

  1. Ниссан Микра с двигателем, объёмом 1 л, имеет показатель мощности 48 кВт. Чтобы определить параметр в лошадиных силах, надо разделить 48/0,735. Получается 65,3 или округлённо - 65 лошадей.
  2. Спортивная версия известного Фольксваген Гольф с мотором TSI на 2.0 л имеет мощность 155 кВт. Разделив число на 0,735, получаем значение в л.с. - 210.
  3. В паспортных данных отечественной «Нивы» указано 58 кВт, что равно 79 л.с. Часто это значение округляют, и указывается значение в 80 л.с.

Существует и другой способ вычисления лошадей. Практически на любом крупном СТО имеется специальная установка, легко определяющая, сколько лошадиных сил в автомобиле. Машину поднимают на платформу, фиксируют, педаль акселератора выжимают до упора. За несколько минут компьютер рассчитает значение.

Принято различать 2 системы измерения: отечественную и европейскую. Обе приравнивают л.с. к 75 кг х м/с.

Таким образом, лошадиная сила в автомобиле равна разделённому значению кВт на 0,735. Киловатт - это метрическая единица измерения лошадиной силы. По-научному она сравнима с работой, производимой за 1 секунду при поднятии груза массой 75 кг на высоту один метр. Всё это с учётом земного притяжения.

Современный автомобиль считается высокоэффективным, если его двигатель имеет большую мощность по отношению к массе транспортного средства. Или так: чем легче кузов, тем больше параметр мощности позволит ускорить автомобиль.

Это хорошо видно ниже на примере высокопроизводительных авто.

  • Додж Випер мощностью 450 л.с. имеет полную массу в 3,3 т. Соотношение мощность/вес составляет 0,316, разгон до сотни - 4.1 с.
  • Феррари 355 Ф1 мощностью 375 л.с. - полная масса 2,9 т, соотношение - 0,126, разгон до сотни - 4,6 с.
  • Шелби Сериес 1 мощностью 320 л.с. - полная масса 2,6 т, соотношение - 0,121, разгон до сотни - 4,4 с.

Некоторые автомобильные издания пишут, что цена автомобиля определяется только «лошадками» под капотом. Так ли это? И почему в техданных автомобиля прописывают крутящий момент или КМ?

КМ - это следствие оказания воздействия на рычаг, знакомый всем по урокам физики. Соответственно, выводится и термин измерения в Нм. В ДВС роль рычага исполняет коленвал, а сила или энергия рождается при сгорании горючего. Она действует на поршень, создающий КМ.

Получается, что величина КМ тоже имеет важное значение, как и мощность. Только последний параметр подразумевает уже другую работу, совершённую за единицу времени. Она показывает, сколько раз в единицу времени ДВС создаёт КМ. Мощность обусловливается амплитудой вращения силовой установки или оборотами, а значит, зависит от КМ. Собственно поэтому она и рассчитывается в киловаттах.

Теперь непосредственно о влиянии.

  1. Мощность автомобиля требуется для форсирования определённых сопротивлений. Чем она выше, тем больше машина способна передюжить. В этом случае противодействующими силами выступают силы трения и качения колёс, сопротивление встречного воздуха и т. д.
  2. КМ влияет на возможности автомобиля непосредственно, ведь рядом с параметром «лошадей» всегда пишутся обороты, от которых зависит оптимальная мощность.

Таким образом, хвалёные лошадиные силы автомобиля ничто без крутящего момента, ведь именно последний показатель определяет динамику разгона, влияет на достижение двигателем апогея мощности.

Лошадиная сила непосредственно влияет и на транспортный налог, определяемый законом страны. Чем она выше, тем больше надо будет платить за машину.

Вычислить налог на автомобиль или ТН можно и своими силами, пользуясь следующей формулой: л.с. автомобиля х актуальную ставку и компоненту, выводимую отношением срока владения транспортным средством к общему количеству месяцев в году.

Пример 1.

Лада Веста оснащена двигателем, развивающим 105 л.с. Если владелец проживает в Москве, то ставка налога на сегодня составляет 12 рублей. Из этого получается, что стоимость ТН за 1 год будет равна:

  • 12х105=1260 рублей.

Пример 2.

Фольксваген Гольф, оснащенный двигателем на 2.0 TSI GTI с КМ 152 кВт, обладает мощностью 207 л.с. Рассчитываем налог:

  • 12х207=2484 рубля.

Пример 3.

Топовый автомобиль Феррари GTB купе имеет под капотом 270 лошадей. Соответственно, налог будет составлять:

  • 12х270=3240 рублей.

В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт .

Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

  1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
  2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
  3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.

Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2019 г.:

Вид транспортного средства Мощность двигателя, л. с. Налоговая ставка, руб. за 1 л. с.
Легковые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 3,5
150,1 — 200 5
200,1 — 250 7,5
от 250,1 15
Грузовые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 4
150,1 — 200 5
200,1 — 250 6,5
от 250,1 8,5
Мотоцикл/мотороллер до 20 1
20,1 — 35 2
от 35,1 5
Автобус до 200 5
от 200,1 10
Снегоход/мотосани до 50 2,5
от 50,1 5
Катер/моторная лодка до 100 10
от 100,1 20
Гидроцикл до 100 25
от 100,1 50
Яхта и другие парусно-моторные суда до 100 20
от 100,1 40
Самолет / вертолет и другие суда с двигателями с 1 л. с. — 25
Несамоходное судно С 1 т валовой вместимости — 20
Самолет с реактивным двигателем с 1 кг силы тяги – 20
Другие ТС без двигателя от 1 ед. ТС – 200

Таким образом, транспортный налог в зависимости от мощности двигателя изменяется: чем она больше, тем выше ставка.

К примеру, размер налога на легковые и грузовые машины изменяется через каждые 50 лошадиных сил. Если ставка на 150 л. с. равняется 5, то на 170 лошадей она такая же, а на 200 лошадей уже будет выше.

На другие виды транспорта чаще всего действует только 2 налоговые ставки – одна для мощности двигателя до 100 л. с., другая – для мощности более 100 л. с.

Если рассмотреть, какой транспортный налог на 150 лошадей в разных регионах, окажется, что в одних областях РФ он нулевой, а в других достигает 25 руб. за 1 л. с.

Такой разброс объясняется действующим законодательством. Региональные власти наделены правом по своему усмотрению снижать или повышать ставку в десятикратном размере.

К примеру, для авто с двигателями до 100 л. с. налоговая ставка в Пермском крае, Вологодской области, в Башкирии и на Сахалине составляет максимальны 25 руб.

В Калужской, Калининградской, Томской областях, в Хакасии и Северной Осетии этот показатель существенно ниже – 5-6 руб.

В Ханты-Мансийской и Ненецком автономных округах, а также в Чечне ставка налога нулевая для ТС с мощностью двигателя до 150 лошадей.

Как рассчитать сумму платежей?

Владельцам транспортных средств нет необходимости подсчитывать размер налога – за них это сделает ФНС.

ФЗ №52 от 02.04.14 г. требует, чтобы граждане самостоятельно регистрировали свои ТС, на которые в дальнейшем начисляется налог. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Другая ситуация с юридическими лицами . Их закон обязывает самостоятельно считать свой транспортный налог и своевременно подавать данные в ФНС.

Произвести такие расчеты не составит труда: нужно уточнить ставку налога по месту регистрации, а затем просто умножить ее на количество лошадей в автомобиле.

Транспортный налог взимается со всех ТС, оборудованных двигателями.

Все же из этого правила есть и исключения. НК РФ четко определяет, до скольки лошадей не платится транспортный налог.

Он не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей.

Независимо от числа л. с., не облагаются налогом суда, используемые промышленными предприятиями для вылова рыбы и транспортировки грузов, а также сельскохозяйственная техника.

Во многих регионах нулевая ставка налога также действует для машин, переоборудованных под нужды инвалидов, и для автомобилей многодетных семей.

Вас заинтересует:


Один комментарий

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, я ветеран боевых действий, прописан в Москве. У меня машина ВОЛЬВО S80. 204 л.с. я знаю что я не оплачиваю налог до 200 л.с. Я буду оплачивать в полном объеме налог на машину или для меня будут какие-то скидки? Спасибо за ранее.

Традиционно мощность двигателя авто измеряют в лошадиных силах (л. с.). Этот термин ввел шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт в 1789 году, чтобы показать числовое преимущество своих паровых машин перед лошадьми.

Это историческая единица измерения мощности. Она не входит в Международную систему единиц (СИ) и не является единой и общепринятой, а также производной от унифицированных единиц СИ. В разных странах сложились разные числовые значения лошадиной силы. Более точно мощность характеризует ватт, введенный в 1882 году. На практике чаще используются киловатты (кВт, kW).

Во многих ПТС двигатель до сих пор характеризуется количеством “лошадей”. Когда это значение потребуется перевести в киловатты, главное, что нужно помнить, – сколько киловатт в лошадиной силе. Способов расчета немного, с их помощью значения вычисляются быстро и просто.

Как перевести лошадиные силы в кВт

Существует несколько вариантов взаимного перевода этих единиц измерения:

  1. Онлайн-калькуляторы. Самый простой и быстрый способ. Требует постоянного доступа к интернету.
  2. Таблицы соответствий. Содержат самые часто встречающиеся значения и всегда под рукой.
  3. Формулы перевода. Зная точное соответствие единиц, можно быстро перевести одно число в другое и наоборот.

На практике применяют следующие числовые значения:

  • 1 л. с. = 0,735 кВт;
  • 1 кВт = 1,36 л. с.

Чаще всего используется второе соответствие: с числами больше единицы легче работать. Чтобы провести вычисления, показатель кВт умножается на этот коэффициент. Расчет при этом выглядит так:

88 кВт х 1,36 = 119,68 = 120 л. с.

Калькулятор для перевода кВт в л.с.

Ведите количество кВт:

л.с.

Обратное вычисление – перевод из “лошадей” в кВт – производится делением:

150 л. с. / 1,36 = 110,29 = 110 кВт.

Калькулятор для перевода л.с. кВт

Введите количество л.с.

кВт

Для простоты расчета значение 1,36 л. с. часто округляют до 1,4. Такой расчет дает погрешность, но для общей конвертации киловатт в лошадиные силы при примерной оценке мощности этого достаточно.

Почему именно 0,735 кВт

1 л. с. примерно равна значению в 75 кгс/м/с – это показатель усилия, необходимого, чтобы поднять груз массой в 75 кг на высоту 1 м за 1 секунду. В разных странах используются разные виды этой единицы с разным значением:

  • метрическая = 0,735 кВт (применяется в Европе, используется при стандартном переводе из кВт в лс);
  • механическая = 0,7457 кВт (раньше применялась в Англии и англоязычных странах, почти вышла из употребления);
  • электрическая = 0,746 кВт (служит для маркировки электродвигателей);
  • котловая = 9,8 кВт (используется в США в энергетике и промышленности);
  • гидравлическая = 0,7457.

В России используется европейская, называемая метрической лошадиная сила, равная 0,735 кВт. Она формально выведена из употребления, но продолжает применяться при расчете налогов.

Практический аспект

Величина транспортного налога в России зависит от мощности двигателя. За расчетную единицу в этом случае берутся л. с.: налоговая ставка умножается на их количество. Число категорий оплаты зависит от региона. Например, в Москве для легковых автомобилей определяют 8 категорий (цены действуют на 2018 год):

  • до 100 л. с. = 12 руб.;
  • 101-125 л. с. = 25 руб.;
  • 126-150 л. с. = 35 руб.;
  • 151-175 л. с. = 45 руб.;
  • 176-200 л. с. = 50 руб.;
  • 201-225 л. с. = 65 руб.;
  • 226-250 л. с. = 75 руб.;
  • от 251 л. с. = 150 руб.

Цена приводится за 1 л. с. Соответственно, при мощности в 132 л. с. владелец автомобиля будет уплачивать 132 х 35 = 4620 руб. в год.

Раньше в Великобритании, Франции, Бельгии, Испании, Германии налог на транспортное средство зависел от количества “лошадей”. С введением киловатта в одних странах (Франция) отказались от л. с. полностью в пользу новой универсальной единицы, в других (Великобритания) в качестве основы транспортного налога стали учитывать размеры автомобиля. В Российской Федерации традиция использовать старую единицу измерения еще соблюдается.

Кроме расчета транспортного налога, в России эта единица используется при страховании автогражданской ответственности (ОСАГО): при расчете премии при обязательном страховании владельцев транспорта.

Еще одно ее практическое применение, теперь уже технического характера – вычисление действительной мощности двигателя авто. При замерах используются термины брутто и нетто. Замеры брутто проводятся на стенде без учета работы сопутствующих систем – генератора, насоса системы охлаждения и т. д. Значение брутто всегда выше, но не показывает производимой мощности в нормальных условиях. Если указанные в документах киловатты переводить в л. с. этим способом, можно оценить только количество работы двигателя.

Для точной оценки мощности механизма это непрактично, т. к. погрешность составит 10-25%. Фактические показатели двигателя при этом окажутся завышены, а при расчете транспортного налога и ОСАГО цены будут увеличены, т. к. оплачивается каждая единица мощности.

Измерение нетто на стенде направлено на анализ работы машины в нормальных условиях, со всеми вспомогательными системами. Величина нетто меньше, но точнее отражает мощность в нормальных условиях с воздействием всех систем.

Точнее измерить мощность поможет динамометр – устройство, подключаемое к двигателю. Он создает нагрузку на двигатель и замеряет количество энергии, выданное двигателем против нагрузки. Некоторые автосервисы предлагают воспользоваться динамометрическими стендами (диностендами) для подобных замеров.

Также мощность можно замерить самостоятельно, но с некоторой погрешностью. Подключив ноутбук кабелем к машине и запустив специальное приложение, можно зафиксировать мощность движка в кВт или л.с. при разной скорости движения. Преимущество такого варианта в том, что программа выдаст на экран погрешность вычислений сразу после контрольной оценки, а также сразу же произведет перевод из киловатт в лошадиные силы, если замер велся в единицах СИ.

Внесистемные единицы измерения постепенно уходят в прошлое. Значения мощности все чаще указываются в ваттах. Тем не менее, пока используется лошадиная сила, будет необходимость в ее конвертации.



 

Возможно, будет полезно почитать: