Физкультурный досуг в старшей группе по фгос. Физкультурный досуг в старшей группе. Конспект. Музыкально хореографическая композиция

Физкультурный досуг в старшей группе

«Чтоб здоровым быть всегда, скажем спорту мы «Ура!»

Задачи: воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни ; формирование навыков взаимодействия друг с другом.

Оборудование: фонограмма песни «Эй, лежебоки…» (муз. А. Стихарёвой), плакты «Чтоб здоровым быть всегда, скажем спорту мы «Ура!», кегли 10 штук; обручи 6 шт., мячи большие 2 шт., мячи маленькие 2 шт.

Действующие лица: ведущий, доктор Пилюлькин

Ход организованной деятельности:

Дети под музыку «Эй, лежебоки…» входят в зал

Ведущий: Здравствуйте, дети. Сегодня вам предстоит принять участие в весёлых спортивных соревнованиях. Но, как и все спортсмены, выступающие на соревнованиях, вы должны пройти медицинский осмотр. Ведущий: Нужно пройти медицинский осмотр. Для этого мы пригласили к нам доктора Пилюлькина.

Выходит доктор.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята, кто тут хочет быть спортсменом?

Дети: Мы!

Доктор Пилюлькин: Хорошо. Сейчас я вас проверю. Можно ли вас допустить к соревнованиям. Каждый должен быть здоров! Вы здоровы?

Дети: Мы здоровы?

Доктор Пилюлькин: А к проверке вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Доктор Пилюлькин: Итак, начинаем. (Осматривает детей) Так, хорошо. А теперь проверим, правильно ли вы питаетесь. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи - отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

Доктор Пилюлькин: Какие молодцы! Сразу видно, что питаетесь вы правильно. Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!

Ведущий: «На спортивную площадку приглашаем все мы Вас,

Праздник спорта и здоровья начинается сейчас».

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Чтоб проворным стать атлетом

Проведем мы эстафеты.

1.Эстафета «Извилистый бег».

(по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно)

2. Эстафета «Поменяй мячи местами»

(бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.)

3. Эстафета «Передача мяча»

(первый ребёнок передаёт мяч между расставленными ногами игроков назад;

последний ребёнок каждой команды бежит с мячом вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и также передаёт мяч. И так далее.)

4. Эстафета «По кочкам».

(прыжки из обруча в обруч)

5. Эстафета «Прыжки с мячом».

(допрыгать с мячом зажатым между ногами до кегли, бегом вернуться обратно)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш веселый праздник.

Богатырского здоровья я хочу вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать,

В игры дружно всем играть!

А в заключении нашего праздника мы с Доктором Пилюлькиным хотим вас угостить полезным продуктом. (Детей угощают соком или какими-нибудь фруктами»

Ольга Горюнова
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Необитаемый остров»

Цель :

Способствовать появлению спортивных увлечений, стремлению заниматься спортом.

Задачи :

Закреплять :

ходьбу на носках, высоко поднимая колени, мелким семенящим шагом;

навыки выполнения ритмической гимнастики;

Совершенствовать навыки выполнения :

игровых упражнений (кувырки, равновесие, прыжки с места,

сюжетных эстафет с несколькими заданиями;

Формировать навыки выживания в экстремальных ситуациях;

Воспитывать стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое, проявлять любознательность и активность в познании окружающего мира.

Оборудование :

1. гимнастическая скамейка, красный и голубой обручи, рыбки, ведёрки, удочки, поленья (брусочки, нетрадиционное оборудование : два удава (дина 2 метра, туннели для пролезания;

2. плакаты с изображением острова , в центре зала туннели, в углу сказочное дерево, макет корабля.

Музыкальное сопровождение.

Ход ДОСУГА

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель : Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие . Мы с вами отправимся в плавание. Скажите, пожалуйста, а чего нам не хватает для этого?

Дети : Корабля.

Воспитатель : Правильно, корабля, а его у нас нет. Придётся воспользоваться волшебной палочкой. Скажем вместе заклинание : фокус, покус, чирвирокус! (3 раза) – открывается корабль. А теперь давайте сядем на наш корабль и отправимся в путь (дети и воспитатель становятся за корабль) .

Играет музыкальное сопровождение.

Воспитатель : Вижу землю. Причалим к берегу и сойдём на сушу. К берегу пройдем по камешкам (ходьба на носках, а теперь через поле с высокой травой (высоко поднимая колени) . Ребята, мы с вами попали на необитаемый остров , окружённый со всех сторон океаном. Мы здесь совсем одни, вокруг дикие звери и птицы, помощи нам ждать не от кого. А лучшая закалка – это :

(ответы детей – спорт. Тренировка, гимнастика)

Воспитатель : Сделаем разминку ведь мы в пути устали. Дети выполняют ритмические упражнения под музыку «Чунга-Чанга» :

«удивились»

«качалочка»

«мишка танцует»

«прыжки»

«обезьянки идут»

В зал вбегает пират, дети прячутся за спину воспитателя.

Пират : Попались, ребятишки, ни кому не убежать, всех в плен к себе возьму!

Воспитатель : Ты подожди, злодей, кричать! Давай-ка лучше по-честному поборемся, поиграем, спортом позанимаемся. Согласен!

Пират : Знаю я одну игру «Кого поймаю у того хвост отгрызаю!»

Воспитатель : Нет, Хвост отгрызать ни у кого не надо. Ты просто попробуй поймать ребят.

Пират : Хорошо! Давайте поиграем в догонялки.

Игра «Догонялки» , пират под музыку ловит ребят.

Пират : Ох, уморили вы меня. Но вы всё равно на поклон ко мне придёте. Костра вам не развести , еды не приготовить.

Воспитатель : Это мы ещё посмотрим. У нас все ребята сильные и смелые. Девчонки пока отдохнут, а мальчишки, становитесь, друг за другом и покажите разбойнику, на что вы способны.

Проводится сюжетная эстафета «Разложи костёр» . Мальчики (по одному) делают кувырок вперёд, берут полено и бегут с ним до оранжевого обруча. Возвращаются назад.

Воспитатель : Смотри пират как быстро и ловко ребята это сделали.

Пират : Что ж, костер вы разложили, но есть вам всё равно нечего.

Воспитатель : Ничего страшного с этой задачей у нас даже девчонки справятся. Пока ребята отдыхают, девчонки наловят рыбы и отнесут к костру .

Проводится сюжетная эстафета «Свари уху» . Девочки (по одной) ловят рыбу из голубого обруча, бегут по скамейке – мостику к оранжевому обручу, складывают рыбок в ведёрко, возвращаются.

Пират : Всё-то вы умеете. Но, я не я, буду, если не заставлю вас уйти с острова (пугает детей удавами, а те бегут к педагогу) .

Воспитатель : Знаешь, пират, почему удавы злые? Потому, что ты их не кормишь. Мы наловили рыбы и сейчас их угостим, а удавы будут с нами дружить и играть.

Дети кормят удавов.

Воспитатель : Дети давайте поиграем, измерим длину удава прыжками и шагами.

Игра – упражнение : «Измерь длину удава»

(Дети по очереди прыгают вдоль удавов, а затем, проходят по удавам, руки в стороны).

Пират : Признаю, ловкие вы и быстрые, даже удавов моих приручили. Но мне сдаваться не охота… Придумал, я знаю то, что вы сделать не сможете. Никто из вас не залезет в нору удава.

Воспитатель : Опять ты ошибаешься у нас все ребята смелые.

Проводится сюжетная эстафета «Проползи через нору удава» – две команды : мальчики и девочки (по одному) проползают через туннели.

Воспитатель : Ну, хватит сердиться (обращается к пирату, давай лучше поиграем в одну хорошую и добрую игру : «море волнуется» .

Пират : Знаю, знаю, в детстве мама играла со мной в эту игру.

Проводится игра «Море волнуется»

Пират : Растрогали вы меня, я даже маму вспомнил. И вот, что я решил. Поделится с вами своим кладом.

(сюрпризный момент)

Воспитатель : Дети, давайте дружно скажем : - «Спасибо!» . Нам пора возвращаться домой. До свидания! А как же мы вернёмся домой? Опять придется брать волшебную палочку. Скажем волшебные слова : фокус, покус, чирвирокус! (3 раза) . Вы слышите, это шум детских голосов на улице, значит мы уже в детском саду.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети : Да.

Воспитатель : Вы превосходно справились со всеми заданиями, вы молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

«Мой веселый звонкий мяч»

Задачи:

1. Доставить детям ощущение радости.

2. Активно использовать приобретённые умения при выполнении детьми различных двигательных заданий.

3. Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

4. Воспитывать честность во время выполнения игровых заданий.

5. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу, искренность в выражении чувств;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в старшей группе

«Мой веселый звонкий мяч»

Задачи:

  1. Доставить детям ощущение радости.
  2. Активно использовать приобретённые умения при выполнении детьми различных двигательных заданий.
  3. Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
  4. Воспитывать честность во время выполнения игровых заданий.
  5. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу, искренность в выражении чувств;

Оборудование: мячи разных размеров, 2 корзины, 2 фитбола.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим «Веселые старты»! Команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы! ". Сегодня в нашем зале встречаются команды: «Дружба» и «Верные друзья».

За каждую выигранную эстафету команде присуждается очко. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.

А сейчас приветствие команд:

Команда «Верные друзья»

Если слово друг дает,

Никогда не подведет!

Команда «Дружба»

Девиз наш: Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.

Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)

РАЗМИНКА - КОМПЛЕКС ОРУ

Разминка с мячом под песню «Мой хороший мячик », (сл. З. Шим. муз. М. Минков).

Проигрыш - Маршируют на месте

Мой хороший мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому что скачет.

И. п. о. с.мяч в право руке. 1 –руки вверх переложить мяч в левую руку. 3 – 4 И. п. 4 раза

Мой хороший мячик, по ладошке хлопнет, Он похож на солнце, потому что теплый.

И. п. о. с. мяч в правой руке, правая рука с мячом в сторону, левую ногу в левую сторону на носок. То же в др. сторону 4 раза.

А на кого он еще похож? Догадайтесь! Догадайтесь!

На зебру, потому что полосатый. На землю, потому что круглый.

И. п. о. с. мяч в обеих руках внизу, 1 -руки вверх, 2 - туловищ наклон вправо, 3 - прямо 4 - и. п. Тоже влево. 4 раза

На мальчишек, потому что он не плачет. А еще он похож на меня! Потому что он веселый, потому что он веселый потому что он веселый. Он похож на меня.

И. п. руки у плеч, мяч в правой руке. 1 - повороты туловища вправо, 2 - прямо. 3 - влево. 4 - прямо. 4 раза.

Мой хороший мячик побежит вдогонку, он поход на птицу, потому что звонкий Прыжки (ноги вместе, ноги врозь, мяч в обеих руках перед грудью. 4 раза.

Мой хороший мячик. Легкий и огромный, он похож на сказку. Потому что добрый. Спокойная ходьба, на месте мяч в правой руке.

Упражнение на дыхание «Подуем на мяч ».

Ведущий: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!

1 эстафета. «Точно в цель»

Первый участник с бадминтонной ракеткой подбивает маленький мячик до корзины, не касаясь его руками, опускает мячик в корзину. Назад возвращается бегом – мячик держит в руках. Передаёт его следующему участнику.

2 эстафета. «Попрыгунчики».

Сидя на мяче, каждый ребенок по очереди, должен допрыгать на мяче до ориентира, бегом вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

3 эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Ведущий: Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? Ну сейчас и посмотрим!

  1. Болеть мне некогда, друзья,
    В футбол, хоккей играю я.
    И очень я собою горд,
    Что дарит мне здоровье… спорт
  1. Чтобы здоровье было в порядке,
    Не забывайте вы о... зарядке
  1. Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса,
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ –
    Это мой … велосипед
  1. Маленький, удаленький
    Громко кричит,
    Судье помогает,
    Устали не знает… свисток
  1. Кинешь в речку – не тонет,
    Бьёшь о стенку – не стонет.
    Будешь оземь кидать –
    Станет кверху летать… мяч
  1. Зеленый луг,
    Сто скамеек вокруг,
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротах этих
    Рыбацкие сети… стадион
  1. Не легко её добыть,
    Надо храбрым в схватке быть.
    Только тем она даётся,
    До последнего кто бьётся… победа

Ведущий: Молодцы! Загадки вы все отгадали! Продолжим соревнования

4 эстафета. «Поменяй мячи местами»

(бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.)

Очко присуждается команде …

Метание малого мяча. (тренировка для всех детей).

Воспитатель: Очко своей команде заработает капитан, который дальше кинет мяч.

Капитаны, выходите. А мы считалкой определим, кто первым начнёт.

Считалка: В мяч собрались поиграть,

Ну кому же начинать?

1,2,3 – начинаешь ты!

5 эстафета. «Собери мячи в корзину».

Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.

Очко присуждается команде ….

Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Дружба » и команда «Верные друзья» оказались быстрыми и дружными. И за это вас ждет угощение!

Ведущий:

Славно вы повеселились,

Поиграли, порезвились,

А теперь пришла пора,

Расставаться, детвора.

Перед тем, как попрощаться

Я хочу вам пожелать:

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!

Под музыкальное сопровождение (песня «Веселые друзья» (муз. В. Быстрякова, сл. А. Вратаева)) дети выходят за воспитателем из зала


Оборудование: костюм Чемпионика, эмблема командам, мешочки с песком для метания, надувные шары, два тазика (ведёрка), медали на каждого, аудиозапись музыки.

Ход физкультурного досуга

Обходят его, выполняют перестроения.

Чемпионик (ведущий):

К нам ходит кто-то из ребят,

Кто завтра в спорт придёт.

Рекордами порадует,

Прославит он наградами

Наш спорт.

Быть ловкими, быть первыми,

Быть сильными и смелыми

Ребята все хотят.

Великими спортсменами

Не станут все, но смену им

Готовит детский сад.

Чемпионик предлагает построиться командами для приветствия.

Команда «Ветерок»

Капитан: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы!

Капитан: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы!

Капитан: Кто спортом любимой Отчизны гордиться?

Дети: Мы!

Капитан: Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся!

Команда «Огонёк»

Капитан: Огонёк – команда смелых!

Дети: Сильных, ловких и умелых.

Капитан: Наш задорный огонёк

Дети: Не задует ветерок!

Капитан: Мы к победе все стремимся

Дети: Состязаний не боимся.

Капитан: Будет честною игра

Скажем все: Физкульт…

Дети: Ура!

Чемпионик: Всем участникам желаю удачи и побед!

А сейчас мы начинаем наши соревнования, весёлые состязания.

Приглашаем легкоатлетов.

1. Эстафета «Бегуны».

Соревнуются обе команды.

Задание мальчикам: бег в приседе до финиша, назад обычный бег.

Задание девочкам: бег на четвереньках до финиша, назад обычный бег.

Соревнование капитанов:

Бегунам завязывают глаза, на полу ставят кегли или городки. Нужно пробежать 5 м ничего не свалив.

2. Соревнование «Прыгуны.

Первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии. На его следы становится следующий игрок и прыгает дальше т.д. Выигрывает та команда, длина коллективного прыжка которого больше.

3. «Метатели».

Задание девочкам: мешочек с песком перебросить за линию.

Задание мальчикам: метание мешочка головой на дальность (мешочек лежит на голове) за линию.

4. Конкурс капитанов.

По залу разбросаны надувные шары. Каждому капитану нужно сесть на шарик так, чтобы тот лопнул, а то, что осталось от шарика сложилось в тазик. Тот капитан, у кого окажется в тазике больше «пупсиков» от шариков – выиграл.

5. «Звёзды спорта». (По типу игры «Сделай фигуру»)

Чемпионик выбирает лучшие фигуры («вид спорта»). Побеждает команда, которая отобрала большее количество фигур.

6. Показательные выступления (подготовленные дети).

Девочки с разноцветными султанчиками, мальчики с гантелями под музыку Н.Лескова «Салют» выполняют упражнения.

7. Подведение итогов.

Построение команд.

Чемпионик: Физкульт…

Дети: Ура!

Чемпионик: Физкульт…

Дети: Ура!

Чемпионик: Ох, как ликует детвора.

Глаза у всех горят.

Дети: Мы спортом занимаемся,

Мы с детства закаляемся.

Чемпионик: И виден результат.

Объявляет результаты соревнований, награждает участников памятными медалями.

Фотографии на память. Дети под музыку уходят из зала.

Физкультурный досуг в старшей группе подготовили Балло Л.И., Паферова Л.М.

Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, вызвать интерес к выполнению физкультурных упражнений; воспитывать командные качества; доставить чувство радости.

Оборудование: четыре куба; два обруча; два мяча; две дуги (высота - 50 см); два пенёчка; два колокольчика; четыре палочки; две доски; две подушки; два ведёрка с водой; две половинки от киндерсюрпризов; два стакана; «бананы» и «косточки» из бумаги, которыми жюри будет «отмечать» очки; эмблемы команд (травоядные и хищники).

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал, стилизованный под джунгли.

Инструктор . Сегодня вы все - хищники и травоядные! И вы будете между собой соревноваться. А жюри будет оценивать эти соревнования. У нас две команды: команда хищников (представление детей) и команда травоядных (представление детей). Итак, начинаем! Джунгли зовут!

Конкурсная программа.

1. «Забрось мяч в обруч».

На расстоянии 3 м от каждой команды на кубе стоит капитан с обручем в руках. Каждый член команды должен забросить мяч в обруч (по очереди).

2. «Закати мяч в ворота».

На расстоянии 4 м от каждой команды стоит дуга. Каждый член команды должен проползти до дуги, толкая перед собой головой мяч, закатить мяч в ворота, взять его и бегом вернуться назад, передав мяч следующему члену команды.

3. «Позвони в звонок».

На расстоянии 4 м от каждой команды - пенёк, на котором стоит колокольчик. Каждый член команды по очереди должен на одной ноге допрыгать до колокольчика, позвонить и обратно вернуться бегом.

4. «Не урони»

На две небольшие палочки положить мяч. Надо пройти к финишу по прямой каждому члену команды до ориентира, не уронив мяч. Обратно вернуться бегом.

5 . «Бой подушками».

По одному ребёнку от команды становятся на доски, положенные на два куба, (высота - 40 см) и стараются сбить друг друга подушками.

6 . «Кто быстрее наполнит стакан водой».

На стартовой черте стоят кубы, на которых расположены пустые стаканы. На расстоянии 3 м стоят кубы, на которых расположены ведёрки с водой. По одному ребёнку от команды бегут к ведёркам, набирают воду половинкой от киндерсюрприза и бегом возвращаются к кубам со стаканами, выливают туда воду и передают футляр следующему игроку каждой команды. За одну минуту стакан должен быть наполнен водой.

Подведение итогов.

Награждение.

Под музыку дети выходят из зала.



 

Возможно, будет полезно почитать: