Как поменять камеру на велосипеде заднее колесо. Как поменять камеру или покрышку на велосипеде: пошаговая инструкция

У большинства новичков вопрос о том, как поменять камеру в колесе велосипеда встает только после первого прокола и вызывает опасение. На самом деле это один из самых простых процессов в обслуживании велосипеда, если у Вас есть необходимые инструменты и немного опыта.

Для активного велосипедиста прокол это обычное дело, ведь на дорогах постоянно можно встретить битое стекло, куски проволоки и прочие железяки. Частенько проколы происходят и по езде по пересеченной местности, особенно если на велосипеде установлена низкокачественная резина.

Необходимые инструменты

Если во время прогулок Вы часто отъезжаете далеко от дома, то стоит иметь с собой минимальный набор инструментов, которые понадобятся для замены камеры в полевых условиях.

  • Веломонтажки - пластиковые или металлические монтажки значительно упрощают бортировку покрышки колеса. Конечно, можно использовать и подручные инструменты, но это не очень удобно и повышает риск повреждения камеры и даже обода.
  • Насос - без него конечно можно поменять камеру, но уехать на спущенном колесе не удастся.))
  • Запасная камера .
  • Велоаптечка - набор заплаток и клея для ремонта проколотой камеры .

Важно иметь в виду, что в походе может случиться не один прокол, а камер на все случаи не напасешься, поэтому лучше иметь с собой еще и велоаптечку. В состав ремкомплекта входит клей, заплатки и подробная инструкция.

Как снять камеру с колеса

Если прокол все таки случился, то для замены камеры необходимо сначала снять колесо с велосипеда, а затем разбортировать покрышку, чтобы вытащить камеры. Процесс этот достаточно прост, если с собой у Вас есть велосипедные монтажки.

Для начала необходимо спустить воздух с камеры до конца, если этого не произошло во время прокола. Затем одну из монтажек вставляем между покрышкой и ободом, затем поддеваем ей край покрышки так, чтобы он вылез за обод.

Затем рядом с первой монтажкой производим ту же операцию второй монтажкой. Далее ведем вторую монтажку вдоль обода вытягивая край покрышки наружу. При необходимости можно воспользоваться и третьей монтажкой.

После того, как один край покрышки разбортирован, можно вытаскивать камеру. Сначала необходимо вытащить воздушный клапан (ниппель), а затем и все камеру.

Как одеть камеру на колесо

Прежде, чем приступить к установке новой (или заклеенной) камеры на обод колеса нужно тщательно проверить внутреннее пространство покрышки. После прокола могли остаться кусочки того, что привело к проколу, а в последствии, может привести и к повторному проколу. Делать это стоит аккуратно так, как можно пораниться. Затем необходимо проверить целостность защитной прокладки, которая защищает камеру от торчащих ниппелей спиц и отверстия клапана.

Одеваемая камера должна быть слегка накаченной, так будет удобнее ее вставлять в покрышку. Порядок установки камеры на место обратен её снятию. Однако бортировать покрышку на обод значительно проще и часто можно обойтись без монтажек и сделать это голыми руками.

Когда камера одета, а покрышка вставлена на место, можно накачивать колесо, в процессе поправляя покрышку, чтобы ее края равномерно расположились на ободе. Устанавливаем колесо на место и можно отправляться в путь!)

Вот, в общем то и все, что можно рассказать о том, как заменить камеру на колесе велосипеда. Если Вам есть, что добавить, то можете сделать это в блоке комментариев ниже!

Велосипед – это такое дело, что рано или поздно вы столкнётесь с необходимостью ремонта камеры, либо просто захотите поменять изношенные шины на новые. И наш любимый электровел QiCYCLE – не исключение. Конечно, на нём такой операция чуть более сложная, чем на обычном велосипеде, но при наличии небольшого набора инструмента вы справитесь самостоятельно без обращения в сервис.

В этой статье я опишу процесс снятия обоих колёс и замены камеры.

Поскольку QiCYCLE – это электрический велосипед, начать любое действие нужно с отключения аккумуляторной батареи. Это золотое правило должно соблюдаться в любых ситуациях, и рано или поздно оно сэкономит вам немало денег на ремонт.

Как снять переднее колесо QiCYCLE

Сначала научимся снимать переднее колесо, с ним работать проще.

С левой внутренней стороны передней вилки выкручиваем винт, крепящий держатель крыла и кабеля, ведущего к мотору.

Теперь кабель свободен.

Ключом на 19 отвинчиваем правую гайку крепления.

Снимаем часть магнитного замка и шайбу под ней. Пока с этой стороны всё.

С левой стороны снимаем пластиковую заглушку.

Отворачиваем гайку (точно так же, как предыдущую). Снимаем шайбу и усилитель дропаута.

Теперь откручиваем винт, фиксирующий тросик переднего тормоза.

Тормозные колодки разойдутся, и ничто не будет мешать снять колесо.

Впрочем, всего этого можно и не делать, если заранее выпустить воздух из колеса…

Теперь велосипед лучше положить на правый бок. Колесо уже можно снять, но не забудьте про разъём кабеля мотора.

Аккуратно отсоедините разъём.

Колесо свободно. Обратите внимание, что с правой стороны находится соответствующий усилитель дропаута. И стоит он выступом наружу. С левой стороны всё было наоборот.

Спустите воздух из камеры (если он там есть).

Пластиковой лопаткой подденьте шину со стороны, противоположной ниппелю.

Шина QiCYCLE снимается очень легко даже рукой.

Камера и шина демонтированы с колеса.

Вот на всякий случай маркировка камеры QiCYCLE.

Сборка колеса всегда начинается со стороны ниппеля.

Не забудьте подкачать колесо.

Раз уж я снял переднее колесо, то заодно проверил работоспособность моего , который я купил очень дёшево в прошлом году. Мотор QiCYCLE оказался полностью рабочим, новым, ура.

Ещё раз о правильной последовательности при сборке. С левой стороны на ось сначала надевается усилитель дропаута, затем шайба, затем гайка.

С правой – усилитель дропаута (перед тем, как устанавливать колесо), затем шайба, затем магнитный держатель, затем гайка.

Не забудьте подсоединить коннектор кабеля мотора (совместив по стрелкам на его обеих частях) и закрепить его держатель внутри вилки. А также прикрепить обратно тросик тормоза.

Переднее колесо установлено на место.

Как снять заднее колесо QiCYCLE

С задним колесом чуть больше операций, но в целом ничего сложного нет.

Прежде всего, установите шифтер на 1-ю передачу.

Ключом на 10 отвинтите винт крепления корпуса толкателя и снимите корпус.

Ключом на 15 отвинтите гайку оси.

С левой стороны точно так же открутите вторую гайку оси.

Теперь нужно два ключа на 10, чтобы открутить крепление заднего тормоза. Один ключ – на гайку сзади пера, второй ключ – на болт спереди.

– и колесо свободно. Но от полного снятия его удерживает тросик заднего тормоза. (На фото вы также видите снятый датчик усилия – это я перестарался, снимать его не нужно).

Хотя доступ к шине и камере уже есть, всё же для удобства лучше отвернуть гайку крепления заднего тормоза и снять его. Для этого потребуются ключи на 8 и на 17.

Тормоз прикручен не очень сильно, поэтому гайка отвинчивается без труда, после чего тормоз легко снимается.

И вот у нас в руках полностью демонтированное заднее колесо.

Демонстрировать замену камеры или шины я не буду, так как эта процедура совершенно аналогична действиям на переднем колесе.

Собираем и устанавливаем колесо в обратной последовательности. Важно: сначала затягивайте правую гайку оси, потом левую (где шайба). Тогда динамометрический датчик не будет перетянут.

После всех действий проверьте работоспособность велосипеда. В принципе, если работа была выполнена аккуратно, никаких проблем возникнуть не должно. QiCYCLE очень просто разбирается и собирается.

У многих начинающих велосипедистов этот вопрос, зачастую, возникает уже после того, как всё произошло. Пожалуй, самое рядовое и неизбежное событие для велосипедиста - это прокол. На наших дорогах полным полно всякого мусора, стекла, проволоки, железяк и т. п. Так что в самый неподходящий момент может раздаться звук «пщщщщщщ» и вам придётся совершить вынужденную остановку. Страшного в этом ничего нет, дело обычное. Но куда лучше, если вы всегда готовы к этому и уже будете знать как поменять камеру у велосипеда. Кроме самой замены нужно ещё знать и о том, как заклеить проколотую. Далее немного подробнее об этом.

Необходимые принадлежности

Прокола не боится тот, у кого в рюкзаке всегда есть:

  • пластиковые монтажки
  • насос
  • запасная камера
  • рем. комплект, он же велоаптечка
  • ну и конечно некоторый навык по замене камеры.

Очень сильно затягивать эксцентрик не стоит

Для начала нужно снять колесо с велосипеда. Скорее всего вы это уже умеете, но если нет, то напоминаем, как это делается. Чаще всего колёса на современных велосипедах закреплены с помощью эксцентрика. Для того, чтобы снять такое колесо не нужно никаких ключей, достаточно просто отогнуть его, ослабить, после чего колесо свободно можно вынимать. Если колесо крепится с помощью гаек, то, конечно, придётся воспользоваться ключами.

Разъединяем тормоз V-brake

Если велосипед оборудован тормозами типа V-brake, то нужно их разъединить, при этом ослаблять их не нужно. В случае дисковых тормозов совсем всё просто, ничего разъединять не потребуется. После установки колеса не забывайте соеднить тормоз обратно! Эксцентрик сильно закручивать не нужно, он должен закрываться с достаточным, но не чрезмерным усилием.

Снимаем покрышку


С помощью пластиковой монтажки снимаем покрышку

Первым делом нужно разбортировать колесо с помощью монтажек. Не обязательно снимать покрышку полностью, достаточно снять её лишь с одной стороны и извлечь оттуда повреждённую камеру. После этого нужно понять, что именно послужило причиной прокола, возможно, что мелкая проволчка или стёклышко осталось торчать где-то в покрышке, поэтому тщательно проверьте её изнутри, в противном случае не избежать повторного пролкола. Будьте осторожны, застрявшим острым предметом можно пораниться!

Подцепив боковину покрышки, проводим монтажкой от себя

Если вы попали в большую выбоину, то велика вероятность пробоя. Также причиной повреждения камеры может быть неправильно установленная ободная лента, острые края отверстия для нипеля или его отрыв из-за неправильной установки камеры. Причину лучше определить сразу, чтобы, как уже говорили выше, не наступить на грабли ещё раз.


Достаточно снять покрышку с одной стороны и извлечь камеру

Осмотривая покрышку на предмет застрявших в ней острых предметов, не забываем вытряхнуть из неё песок и попавшую грязь. Также проверяем установку ободной ленты, возможно она где-то съехала и видны края отверстий, в этом случае её нужно поправить.


Постарайтесь установить причину прокола

Далее чуть подкачиваем новую камеру (так проще её поместить внутрь покрышки) и устанавливаем на место прежней, равномерно укладывая внутри. При этом следим за тем, чтобы нипель был установлен ровно и чётко смотрел в центр колеса, а не куда-то в бок. Далее равномерно одеваем боковину покрышки на обод, начиная от нипеля. Бывают покрышки, которые одеваются довольно свободно, но обычно требуется применение монтажек. После этого ещё раз осматриваем колесо, не вылезла ли случайно нигде камера и накачиваем насосом до необходимого давления.


При накачивании отгибаем лапку насоса. Особенно осторожно с нипелем типа Presta, его можно оторвать

Это что касается замены камеры. Но ведь не будешь всегда с собой возить несколько запасных камер, а прокол-то может быть и не один. Поэтому, помимо запасной камеры, нужно всегда иметь ремкомплект с заплатками и клеем. Случился прокол - поставил новую камеру, поехал дальше, а во время стоянки взял и заклеил быстренько поврежденную, вдруг ещё прокол случится, а запаска уже готова.


Заплатки на камере

Ремкомлекты или велоптечки, как их ещё иногда называют, продаются в любом веломагазине и стоят порядка 50 рублей. В неё входит несколько заплаток (иногда разного размера), клей и кусочек наждачки. В каждой аптечке сразу присутствует и наглядная инструкция. Но хитрости тут особой нет.

Порядок действий при заклеивании камеры такой:

  • находим повреждение (если дырочка совсем маленькая и сразу найти не получается, то можно накачать камеру и опусть её в воду, пузырьки сразу покажут вам место выхода воздуха)
  • оцениваем размер повреждления и прикидываем, какого размера заплатка потребуется
  • очищаем повреждённое место от грязи, зашкуриваем его наждачкой
  • наносим тонкий слой клея по размеру заплатки
  • после это ждём пару минут, отлепляем заплатку от основания, к которому она прикреплена и приклеиваем её этой же стороной
  • разглаживаем и сильно прижимаем заплатку на некоторое время. Клей сохнет быстро, поэтому камеру можно использовать уже практически сразу.

Вот в общем-то и всё. Проделав всё это несколько раз, вы убедитесь, что тут нет ничего сложного и весь процесс занимает считанные минуты. Если есть какие-то вопросы и что-то не понятно, то пишите в комментарии.

Htmlentities($options["ljxp_custom_header"], ENT_COMPAT, "UTF-8"); ?>

У многих начинающих велосипедистов этот вопрос, зачастую, возникает уже после того, как всё произошло. Пожалуй, самое рядовое и неизбежное событие для велосипедиста - это прокол. На наших дорогах полным полно всякого мусора, стекла, проволоки, железяк и т. п. Так что в самый неподходящий момент может раздаться звук «пщщщщщщ» и вам придётся совершить вынужденную остановку. Страшного в этом ничего нет, дело обычное. Но куда лучше, если вы всегда готовы к этому и уже будете знать как поменять камеру у велосипеда. Кроме самой замены нужно ещё знать и о том, как заклеить проколотую. Далее немного подробнее об этом.

Необходимые принадлежности


Прокола не боится тот, у кого в рюкзаке всегда есть:
  • пластиковые монтажки
  • насос
  • запасная камера
  • рем. комплект, он же велоаптечка
  • ну и конечно некоторый навык по замене камеры.

Очень сильно затягивать эксцентрик не стоит

Для начала нужно снять колесо с велосипеда. Скорее всего вы это уже умеете, но если нет, то напоминаем, как это делается. Чаще всего колёса на современных велосипедах закреплены с помощью эксцентрика. Для того, чтобы снять такое колесо не нужно никаких ключей, достаточно просто отогнуть его, ослабить, после чего колесо свободно можно вынимать. Если колесо крепится с помощью гаек, то, конечно, придётся воспользоваться ключами.

Разъединяем тормоз V-brake

Если велосипед оборудован тормозами типа V-brake, то нужно их разъединить, при этом ослаблять их не нужно. В случае дисковых тормозов совсем всё просто, ничего разъединять не потребуется. После установки колеса не забывайте соеднить тормоз обратно! Эксцентрик сильно закручивать не нужно, он должен закрываться с достаточным, но не чрезмерным усилием.

Снимаем покрышку

С помощью пластиковой монтажки снимаем покрышку

Первым делом нужно разбортировать колесо с помощью монтажек. Не обязательно снимать покрышку полностью, достаточно снять её лишь с одной стороны и извлечь оттуда повреждённую камеру. После этого нужно понять, что именно послужило причиной прокола, возможно, что мелкая проволчка или стёклышко осталось торчать где-то в покрышке, поэтому тщательно проверьте её изнутри, в противном случае не избежать повторного пролкола. Будьте осторожны, застрявшим острым предметом можно пораниться!

Подцепив боковину покрышки, проводим монтажкой от себя

Если вы попали в большую выбоину, то велика вероятность пробоя. Также причиной повреждения камеры может быть неправильно установленная ободная лента, острые края отверстия для нипеля или его отрыв из-за неправильной установки камеры. Причину лучше определить сразу, чтобы, как уже говорили выше, не наступить на грабли ещё раз.

Достаточно снять покрышку с одной стороны и извлечь камеру

Осмотривая покрышку на предмет застрявших в ней острых предметов, не забываем вытряхнуть из неё песок и попавшую грязь. Также проверяем установку ободной ленты, возможно она где-то съехала и видны края отверстий, в этом случае её нужно поправить.

Постарайтесь установить причину прокола

Далее чуть подкачиваем новую камеру (так проще её поместить внутрь покрышки) и устанавливаем на место прежней, равномерно укладывая внутри. При этом следим за тем, чтобы нипель был установлен ровно и чётко смотрел в центр колеса, а не куда-то в бок. Далее равномерно одеваем боковину покрышки на обод, начиная от нипеля. Бывают покрышки, которые одеваются довольно свободно, но обычно требуется применение монтажек. После этого ещё раз осматриваем колесо, не вылезла ли случайно нигде камера и накачиваем насосом до необходимого давления.

При накачивании отгибаем лапку насоса. Особенно осторожно с нипелем типа Presta, его можно оторвать

Это что касается замены камеры. Но ведь не будешь всегда с собой возить несколько запасных камер, а прокол-то может быть и не один. Поэтому, помимо запасной камеры, нужно всегда иметь ремкомплект с заплатками и клеем. Случился прокол - поставил новую камеру, поехал дальше, а во время стоянки взял и заклеил быстренько поврежденную, вдруг ещё прокол случится, а запаска уже готова.

Заплатки на камере

Ремкомлекты или велоптечки, как их ещё иногда называют, продаются в любом веломагазине и стоят порядка 50 рублей. В неё входит несколько заплаток (иногда разного размера), клей и кусочек наждачки. В каждой аптечке сразу присутствует и наглядная инструкция. Но хитрости тут особой нет.

Порядок действий при заклеивании камеры такой:

  • находим повреждение (если дырочка совсем маленькая и сразу найти не получается, то можно накачать камеру и опусть её в воду, пузырьки сразу покажут вам место выхода воздуха)
  • оцениваем размер повреждления и прикидываем, какого размера заплатка потребуется
  • очищаем повреждённое место от грязи, зашкуриваем его наждачкой
  • наносим тонкий слой клея по размеру заплатки
  • после это ждём пару минут, отлепляем заплатку от основания, к которому она прикреплена и приклеиваем её этой же стороной
  • разглаживаем и сильно прижимаем заплатку на некоторое время. Клей сохнет быстро, поэтому камеру можно использовать уже практически сразу.

Вот в общем-то и всё. Проделав всё это несколько раз, вы убедитесь, что тут нет ничего сложного и весь процесс занимает считанные минуты. Если есть какие-то вопросы и что-то не понятно, то пишите в комментарии.

Каждый велосипедист должен приобрести определенные необходимые навыки обслуживания двухколесного транспорта. Это поможет легко и быстро справляться с непредвиденными ситуациями в дороге. Одной же из таких неприятностей чаще всего становится прокол камеры. Некоторые советы и рекомендации помогут как начинающим любителям велосипедной езды, так и более опытным спортсменам устранить возникшую проблему наиболее эффективно.

Замена камеры

Для выхода из подобной ситуации понадобятся следующие инструменты:

  • Велосипедный насос;
  • Монтажные лопатки или попросту монтажки;
  • Камера.

Причиной сдутия камеры может послужить ее зажатие между ободом и бортом шины, возможны также и другие случаи, но технология работы одна. Перед тем как поменять камеру на велосипеде, нужно установить причину, следствием которой стал прокол. В первую очередь, нужно снять поврежденное колесо и полностью спустить воздух снятием колпачка с ниппеля в колесе. Бортировать покрышку нужно со стороны обода, что наиболее эффективно. Затем с помощью монтажки нужно подцепить покрышку, извлечь ее из обода. Если такого инструмента под рукой нет, то подойдет и гаечный ключ, но возникает риск повреждения элемента велосипеда. Достаточно выбрать предмет без острых краев. Придерживая покрышку одной монтажкой, второй подцепляем край рядом с ней. Затем нужно аккуратно снять и полностью извлечь спущенную камеру.

Необходимо выяснить причину спуска воздуха, стоит осуществить просмотр внутренней поверхности покрышки и просмотр камеры. Для этого слегка накачайте проколотую камеру и понаблюдайте за тем, где именно выходит воздух. Место, в котором расположен прокол, может выглядеть как точно и это означает, что колесо повреждено посторонним предметом, например, стеклом, гвоздем или камнем. В этом случае нужно осмотреть внутреннюю поверхность покрышки, обнаружив что-либо, непременно удалить. Также нужно убрать грязь и песок, очистить поверхность от посторонних предметов, которые могут повредить новую деталь.

Далее необходимо установить новую камеру. Чтобы было проще это сделать, ее нужно слегка накачать. Затем устанавливаем, аккуратно и следя за тем, чтобы ниппель велосипеда был направлен точно в центр в колесе. Начиная от ниппеля, осторожно и равномерно надеваем боковую сторону покрышки на обод велосипеда. Может понадобиться применение монтажки. После того как завершен этот процесс нужно произвести просмотр покрышки в колесе на предмет неровной установки, замятия камеры. Если все в порядке, то нужно накачать ее до достаточного размера.

Провести данную процедуру совсем несложно, но важно. Это даст возможность доехать до места ремонта или до финиша поездки. Тщательный осмотр техники перед поездкой позволит избежать некоторых неприятных ситуаций и предусмотреть их.



 

Возможно, будет полезно почитать: