Каким будет велосипед будущего? — Велосипеды будущего

Audi E-Bike

Один из самых удивительных электровелосипедов, или е-байков. Представлен компанией Audi в 2012 году. Практически полностью изготовлен из прочного углеволокна. В одном из пяти режимов – в гибридном педали+мотор – способен разогнаться до 80 км/ч. Сменный литий-ионный аккумулятор, находящийся в раме, питает не только электромотор, но и компьютер с сенсорным экраном, который, помимо прочего, позволяет одним нажатием контролировать высоту сиденья. Также Audi E- bike позволяет подключить к нему смартфон через WLAN .

Audi E-Bike / ©Audi

Sandwichbike

«Если ты можешь сделать сэндвич, то способен сделать и велосэндвич» – слоган, придуманный датской компанией PedalFactory для своей новой серии велосипедов-конструкторов. Фирма начала массовый выпуск экологичных велосипедов-сэндвичей лишь в январе 2014 года. Все нужные детали поставляются в небольшой коробке и сделаны из дерева и алюминия. Представители компании заявляют, что из предоставленных деталей любой дееспособный покупатель может собрать велосипед за 45 минут.

Сборка Sandwichbike / ©Vimeo/Sandwichbikes

Air- Purifier Bike

Этот велосипед недостаточно отнести просто к самым экологичным концептам. APB пошел дальше и способен самостоятельно очищать город от смога, превращая углекислый газ и прочие загрязнители в кислород и чистый воздух. Позволяет ему это делать специальный фильтр, расположенный под рулем, а также система, технологически имитирующая фотосинтез и производящая так необходимый жителям мегаполиса кислород. Проект сравнительно недавно разработан таиландской фирмой Lightfog и находится на начальных стадиях, однако сборка рабочего прототипа уже началась.

Схема работы Air Purifier Bike / ©Lightfog

Cojoy

Концепт находится на самых ранних стадиях, разработчик – дизайнер Pengtao Yu . Представляет собой двухместный велосипед с двумя огромными параллельными колесами и сиденьями в центре – левый велосипедист управляет левым колесом, правый – правым. Очевидно, что для езды по прямой потребуется одинаковый темп вращения педалей, а любое отклонение будет приводить к повороту в ту сторону, где колесо крутится медленнее. Велосипедистам придется очень тесно контактировать друг с другом, чтобы никуда не врезаться. С другой стороны, можно использовать Cojoy как тест на совместимость для влюбленных парочек.


Cojoy / ©Pengtao Yu

Helo

Вероятно, самый защищенный от кражи велосипед. Создан южно-корейским дизайнером Junkyo Lee . Запоминает ваши биометрические данные и запирается 4-значным паролем. В промо-материалах упоминается, что в закрытом режиме Helo действует как черепаха при опасности: его передняя часть вместе с рулем втягивается внутрь основной рамы. Колеса блокируются, и снять их становится почти невозможно (разве что сломать их). Правда, аэродинамика из-за плоского корпуса сильно страдает, так что в ветреную погоду Helo будет сильно крениться в сторону.

Helo / ©Junkyo Lee

Cycle Sol

Для электровелосипеда Cycle Sol авторы подобрали один из самых экологичных способов зарядки, а именно с помощью солнечных батарей. Действительно, Cycle Sol питается энергией Солнца, однако помимо этого в концепте присутствуют и стандартные педали. Спроектировал его дизайнер из Лондона Miroslav Miljev ic еще в 2008 году, однако проект до сих пор не дождался выхода в серийное производство. Вероятно, в продажу рано или поздно выйдет какой-либо другой велосипед с той же концепцией (например, более стильный Ele), однако Cycle Sol остается самым известным проектом подобного рода.


Cycle Sol / ©Miroslav Miljevic

Nulla

Минималистичный футуризм – именно так можно описать дизайн этого велосипеда. Даже название говорящее: «nulla» с итальянского языка переводится как «ничто». В колесах полностью отсутствуют спицы, а педали не связаны с задним колесом цепью и передают ему кинетическую энергию напрямую. Также велосипед предполагается сделать из легких инновационных материалов. Концепт создан дизайнерским агентством Bradford Waugh и пока что остается на стадии проекта.

Nulla / ©Bradford Waugh

Bergmonch

Один из известнейших концептов складывающегося велосипеда, немецкий Bergmonch весит 9 кг и способен превратиться из транспортного средства в… рюкзак, который без проблем можно носить за спиной. Подходящий вариант для экспедиций в горы.

Bergmonch / ©Digitallife

ROOnighT

Велосипед-ночник, как его иногда называют, обладает светящейся светодиодной рамой. Заряжается в течение дня от движения педалей, а вечером-ночью освещает пространство вокруг себя мягким зеленым светом. Более того – в перспективе предполагается сделать ROOnighT чем-то вроде розетки публичного доступа, от которой можно заряжать различные девайсы вроде ноутбуков и смартфонов. Разработан южно-корейскими дизайнерами Yong-Bum Lim и Park Jong-Soon в конце 2000-х годов, однако в серийное производство пока не поступил.

ROOnighT / ©Yong-Bum Lim/Park Jong-Soon

Onyx Concept Bike

Этот футуристичный концепт от Peugeot был разработан в последние годы, однако все еще находится на стадии эскизов и нерабочих демонстрационных макетов. Гоночный велосипед предназначен специально для спортсменов – он легок и прочен, так как сделан почти полностью из углепластика, а также обладает отличными аэродинамическими характеристиками из-за острых форм и обтекаемой обшивки (даже на колесах).

Onyx Concept Bike / ©Peugeot

Не стоит изобретать велосипед? СтОит! Думаю, вы в этом убедитесь, когда просмотрите потрясающую подборку концептов велосипедов будущего. Некоторые из них мало чем похожи на современные велосипеды, но тем они и интересней – Вы увидите велосипед с квадратными колесами, велосипед-катамаран и велосипед-рюкзак. Итак, вперед в будущее!

1) Начну свой обзор с велосипеда, который называет One, что в переводе с буржуйского обозначает один.

Это концепт складного велосипеда от Томаса Оуэна имеет оригинальный футуристический дизайн , большим преимуществом которого является его чрезвычайно компактный размер в собранном состоянии. Дизайнер представляет его как городской велосипед, который очень удобно транспортировать в условиях, где кататься на велосипеде запрещено или просто невозможно. Если честно, по изображению я не очень понял, как приводятся в движение колеса этого концепта, так как ось педалей и ведущего колеса не лежат на одной оси, а цепь отсутствует. Надеюсь, что автор подумал над этим и нашел простое решение этой проблемы и мы скоро увидим этот велосипед на дорогах нашей большой родины.

2) Поворотный складной велосипед от Арона Янга

Этот стильный велосипед тоже складывается, но процесс сборки-разборки велосипеда отличается от привычной всем схемы, в чем можно убедиться на фото ниже.

К тому же такая схема позволяет легко менять расстояние между колесами и высоту велосипеда. Правда здорово?

3) Ди-цикл – велосипед внедорожник

Судя по описанию этого монстра дицикл способен преодолеть практически любое препятствие, в том числе и водное. То есть это своего рода гибрид велосипеда и катамарана: покатался по городу, надоело — поехал плавать по озеру:)
Этот немаленький концепт был разработан специально для города Хельмонд (Дания), чтобы бедные жители этого городка могли пересекать водные препятствия, которых в городе немало. Осталось только построить специальные парковки для этого огромного велосипеда и привод, как на этом , чтобы он стал действительно популярен в этом городке.

4) Велосипед-саранча от Йозера Кадека





Дизайнер Йозеф не сторонних огромных велосипедов – он предпочитает компактные городские велосипеды, которые легко можно транспортировать в общественном транспорте или в машине.

5) Адаптируемый велосипед из экологически чистых материалов

Если у вас большая семья и вы не желаете хранить в доме гору велосипедов на любой возраст и рост, то этот концепт велосипеда подойдет вам. Он имеет просто огромное количество регулировок, чтобы любой человек мог усесться удобно и кататься с удовольствием. К тому же он понравиться «зеленым», ведь он создан из легко утилизируемых экологически чистых материалов.

6) Shift — трехколесный Велосипед для взрослых

Благодаря нестандартному наклону задних колес этот велосипед позволяет сохранить равновесие даже на минимальной скорости. Отличной выбор для ребенка, который уже перерос обычный трехколесный велосипед, но еще неуверенно катается на двухколесном велосипеде.

7) Минималистский спортивный Велосипед

Nulla spokeless – велосипед без цепной передачи и колесами без спиц. Для любителей минимализма в дизайне.

8) Велосипед- Рюкзак

Необычная идея для заядлых велосипедистов, которые не желают расставаться со своим великом в течение дняс. Чанг Тинг Дже, автор концепт-велосипеда сообщает, что его транспортное средство сделано из пластика и весит менее 6 килограмм, а при желании даже превращается в ручную тележку.

9) A-Bike: мини велосипед


Велосипед с колесами как у самоката. A-Bike весит всего 5,5 кг, и легко собирается всего за 10 секунд. Несмотря на небольшие колеса, она может достичь нормальной скорости быстрее, чем стандартный велосипед со средними колесами.



Оказывается велосипед с квадратными колесами это не шутка. Такой велосипед действительно ездит, причем по заверению разработчиков езда на нем мягче, чем кажется на первый взгляд. Секрет езды на таком велосипеде в особом способе вращения колес, которые позволяют катиться на таком велосипеде по инерции по ровной дороге.

Кстати, уже сейчас существует велосипед с квадратными колесами, но для него нужна специальная дорога, в чем можно убедиться на видео ниже:

Является символом простоты и совершенства, поэтому словосочетание «изобретать велосипед» обычно применяется в тех случаях, когда хотят посмеяться над чудаками, которые пытаются улучшить то, что уже и так безупречно.

Однако создателям представленных ниже моделей удалось, похоже, сделать невозможное. Они действительно смогли изобрести заново велосипед и поднять удобство использования, безопасность и технические характеристики двухколёсного транспорта на новый уровень.

Gi FlyBike

Gi FlyBike - это первый в мире складной электровелосипед, который буквально за одну секунду превращается из полноценного байка в компактную переносимую конструкцию. Он сделан из самых современных лёгких материалов, поэтому весит всего 17 кг. C таким велосипедом вы сможете при необходимости легко зайти в общественный транспорт, погрузить его в багажник автомобиля или расположить его возле своего рабочего места. Gi FlyBike может эксплуатироваться в трёх режимах: обычном, гибридном и полностью электрическом. В последнем случае вы сможете проехать на одной зарядке до 60 км.

OKO

Ключевой особенностью этого велосипеда является выполненная из углеродного волокна рама, внутри которой конструкторы разместили всю электрическую начинку. Блок встроенных батарей обеспечивает запас хода от 45 до 64 км в зависимости от режима эксплуатации. Скорость может составлять при этом до 30 км/ч. Данная модель создана в Дании и уже доступна для заказа по цене от 1 600 евро.

Этот экземпляр больше походит на результат работы конструктора-любителя, чем на крутой концепт велосипеда будущего. Однако это, скорее, является чисто дизайнерским решением и попыткой привлечь поклонников стиля ретро. Тем более что на борту у него вполне современное оборудование, позволяющее ехать со скоростью около 25 км/ч на расстояние до 64 км от одной зарядки.

Genze

Механическая часть Genze практически ничем не отличается от обычного , поэтому вы всегда можете отключить электропривод и просто крутить педали. Но гораздо приятнее использовать смешанный режим, при котором моторчик будет просто помогать вам поддерживать необходимую скорость. Если же ваши мускулы слишком устали, то всегда можно переключиться на полностью электрический режим. В нём вы сможете проехать целых 30 км, после чего придётся снимать аккумулятор и ставить его на зарядку, которая занимает примерно четыре часа.

MoDe:Flex - это концепт от компании Ford, который она представила летом прошлого года. Он специально разработан для тех европейских городов, в центре которых движение автомобильного транспорта ограничено. Этот складной байк легко помещается в багажнике и собирается буквально за считаные секунды. После этого владелец может оставить свой автомобиль на парковке и продолжить путь на велосипеде. MoDe:Flex оснащён также современной навигационной системой, умеет уведомлять о погодных условиях, скорости, расстоянии, оставшемся заряде батареи и других параметрах поездки.

Каждый раз при виде очередного электрического велосипеда возникает вопрос о запасе хода от аккумулятора. Создатели модели Leaos Solar предложили очень необычное решение этой проблемы. Их велосипед оснащён солнечными панелями, которые могут подзарядить аккумулятор прямо во время движения. Разумеется, полностью зарядить батарею таким образом не получится, но немного увеличить преодолеваемое расстояние можно.

Создатели этого электровелосипеда не стали прятать аккумулятор, а разместили его практически на самом видном месте. Он довольно большого размера и, что самое важное, большой ёмкости, что позволит проехать на одной зарядке до 120 км. С помощью специального приложения Wi-Bike умеет взаимодействовать с вашим смартфоном, например отслеживать местоположение с помощью GPS, подсчитывать количество сожжённых килокалорий и даже постить в социальные сети отчёты о велопрогулках.

А вы бы пересели на одну из подобных моделей? Или всё равно предпочитаете эти огромные, вонючие, прожорливые автомобили?

Экология потребления. В детстве все мы смотрели фильмы о будущем, где по улицам разъезжали необычного вида мотоциклы, в небе парили летающие автомобили, а между городами курсировали реактивные поезда.

В детстве все мы смотрели фильмы о будущем, где по улицам разъезжали необычного вида мотоциклы, в небе парили летающие автомобили, а между городами курсировали реактивные поезда. Для многих из нас будущее уже пришло, до следующего будущего можно уже и не дожить, а летающих машин всё не видно, и не видно. Но все не так печально, ведь есть и другие новинки, как нельзя лучше подходящие для современного мегаполиса.

Поговорим о велосипедах, потому что они доступнее всего для широкой публики. Кроме того за велосипедом будущее: практически вся Европа пересела на педальных коней с прожорливых автомобилей. Приезжая в любую европейскую страну, наши соотечественники удивляются тому, как много там велосипедов, вело-парковок, дорожек и знаков для велосипедистов. На велосипедах разъезжают почтальоны, учителя, врачи, политики, бизнесмены и знаменитости. Есть велосипеды для самых маленьких, но и пенсионеры не брезгуют велоспортом. В Копенгагене, например, действует бесплатная бессрочная аренда велосипедов. Единственное ограничение – вы не сможете выехать за пределы города на взятом напрокат велике. Кстати, Копенгаген входит в ТОП-10 самых благоприятных городов для проживания в мире. Не стоит забывать, что весь мир до сих пор берёт пример с Европы. В скором времени, в Петербурге и Москве появится вся необходимая инфраструктура для велосипедистов, да, да, мы знаем, она уже появляется. Но в скором времени, наконец, появится! Мы уверенны! Если вы полагаете, что велосипеды вас удивить не могут – ошибаетесь. Сейчас на рынке появляются всё новые и новые модели, которые качественно отличаются от предшественников и как нельзя лучше подходят для городской езды.

Электро-велосипед vs скутер

По прогнозам экспертов, электро-велосипеды в ближайшее время вытеснят с улиц мопеды и мотороллеры. Достоинств у электро-велика множество: вес, габариты, экономичность, простота в эксплуатации. Мотороллер гораздо тяжелее электро-велика, на нём нельзя ездить по тротуарам и велосипедным дорожкам, он нуждается в бензине, и если бензин кончится, вам придётся тащить эту игрушку на себе. А на электро-велосипеде всегда есть педали и функция подзарядки аккумулятора во время езды. Некоторые скутеры весят до центнера, в то время как электро-велосипеды редко дотягивают до 30 кг. Так же на электро-велике можно ездить без шлема, согласитесь: не очень удобно после короткой поездки везде таскать с собой тяжелый шлем?

О новых и самых крутых моделях электро-велосипедов вам расскажет Хоттабыч. Хоттабыч – это уникальный сервис, который поможет вам решить любой вопрос: от решения сложного уравнения, до брони билетов на самолёт или покупки автомобиля, квартиры, или, что в моем случае более реально – велосипеда. Сейчас Хоттабыч ещё не запущен, но вы можете прямо сейчас оставить свой емейл и стать одним из наших бета-тестеров, а за это, как водится, положены приятные бонусы.

5 велосипедов из будущего:

Oto Cycles

Конструкторы фирмы ОТО из Барселоны были очарованы мотоциклетным стилем 50ых годов прошлого века. В результате появилась модель электрического велосипеда из алюминия Oto Cycles. Эти красавцы из прошлого щеголяют кожаными сиденьями, шикарными рамами и выглядят просто шикарно. Модель OTO оснащена 250-ваттным электромотором и литий-ионной батареей типа NCM. Несмотря на солидный вес в 23 кг, этот электробайк способен развивать скорость до 65 км/ч. Запас хода – 40 км.
Каждый такой велосипед собирается вручную, в зависимости от предпочтений заказчика, поэтому говорить о цене сложно.

QOROS eBIQE

Китайская автомобильная компания Qoros выпускает новые концептуальные электро-велосипеды QOROS eBIQE. Они способны разгонятся до 65 километров в час, а запас хода в автономном режиме от полностью заряженного аккумулятора составляет 80 километров. Данная модель оснащена 5-дюймовым сенсорным экраном, к ней даже можно подключить 3G-интернет. Бортовой компьютер выводит на дисплей общее состояние велосипеда, а также он может распознавать владельца по отпечаткам пальцев.
В скором времени такие велосипеды поступят в продажу во всём мире.

Entz

Компания A2B представила свой новый электро-велосипед Entz, стоит он около 4 000 долларов, обладает целым рядом достоинств. Мотор мощностью 250 Вт интегрирован прямо в алюминиевую раму велосипеда (на автомате велосипед развивает скорость до 25 км/ч). Объёма аккумулятора хватит для того, чтобы преодолеть расстояние в сто километров (на подзарядку, к слову, потребуется всего 3 часа). Системой электропривода можно управлять дистанционно, используя контроллер, встроенный в руль велосипеда. Байк также оборудован специальным информационным дисплеем, на котором отображается уровень состояния батареи, скорость, дистанция и некоторые другие метрики.

Pininfarina Fuoriserie

Pininfarina – это итальянская фирма, которая занимается проектированием и производством кузовов и салонов для элитных автомобилей. Fuoriserie – очень редкая и дорогая игрушка. Таких велосипедов было выпущено всего тридцать штук. Модель была спроектирована в сотрудничестве с известным велосипедным брендом 43 Milano. Само название Fuoriserie (в переводе с итальянского «несерийный») предполагает сочетание традиций и инновационного подхода. Небольшой вспомогательный электромотор позволяет оптимизировать усилия ездока и проезжать большие расстояния. Из новых технологий на байке установлена система освещения и возможность зарядки гаджетов от динамо-машины. Хромированные стальные трубы ZERO DR отделаны деревом, а ручки руля и сиденье выполнены в стиле автомобиля Lancia Astura Bocca 1936 года и декорированы кожей от The bridge.

LEAOS

Этот велосипед пока существует только в виде проекта. Компания с одноименным названием ведёт разработку электро-байка, который можно будет никогда не подключать к сети. Велосипед будет сделан из углепластика и оснащен солнечными батареями. В чистом электрорежиме велосипед сможет преодолеть на полном заряде около 72 км. Для того чтобы подзарядить встроенную батарею (36V) от электросети, потребуется 2 часа. Для ее полной подзарядки от солнца потребуется 1 день.

Заключение:

Здесь должно быть еще одно упоминание Хоттабыча, в тематике статьи, что-то типа, что «Хоттабыч - это супер электро-велосипед на стероидах», или «В каждый велосипед - по Хоттабычу!», но я не хочу больше этого делать. Хоттабыч - это просто удобный сервис заказа любого товара или услуги, без наценок. опубликовано

Транспорт XXI века обязан быть экологичным и «здоровым». Поэтому нет ничего удивительного в том, что популярность велосипеда в последние десятилетия резко возросла, особенно в городах. Концепции велосипедов будущего появляются все чаще, вот 10 наиболее интересных из них.

Велосипед-конструктор Sandwichbike ©PedalFactory

Audi E-Bike

Один из самых удивительных электровелосипедов, или е-байков. Представлен компанией Audi в 2012 году. Практически полностью изготовлен из прочного углеволокна. В одном из пяти режимов – в гибридном педали+мотор – способен разогнаться до 80 км/ч. Сменяемый литий-ионный аккумулятор, находящийся в раме, питает не только электромотор, но и компьютер с сенсорным экраном, который, помимо прочего, позволяет одним нажатием контролировать высоту сиденья. Также Audi E-bike позволяет подключить к нему смартфон через WLAN.


Audi E-Bike / ©Audi

Sandwichbike

«Если ты можешь сделать сэндвич, то способен сделать и велосэндвич» – слоган, придуманный датской компанией PedalFactory для своей новой серии велосипедов-конструкторов. Фирма начала массовый выпуск экологичных велосипедов-сэндвичей лишь в январе 2014 года. Все нужные детали поставляются в небольшой коробке и сделаны из дерева и алюминия. Представители компании заявляют, что из предоставленных деталей любой дееспособный покупатель может собрать велосипед за 45 минут.

Сборка Sandwichbike / ©Vimeo/Sandwichbikes

Air-Purifier Bike

Этот велосипед недостаточно отнести просто к самым экологичным концептам. APB пошел дальше и способен самостоятельно очищать город от смога, превращая углекислый газ и прочие загрязнители в кислород и чистый воздух. Позволяет ему это делать специальный фильтр, расположенный под рулем, а также система, технологически имитирующая фотосинтез и производящая так необходимый жителям мегаполиса кислород. Проект сравнительно недавно разработан таиландской фирмой Lightfog и находится на начальных стадиях, однако сборка рабочего прототипа уже началась.


Схема работы Air Purifier Bike / ©Lightfog

Концепт находится на самых ранних стадиях, разработчик – дизайнер Pengtao Yu. Представляет собой двухместный велосипед с двумя огромными параллельными колесами и сиденьями в центре – левый велосипедист управляет левым колесом, правый – правым. Очевидно, что для езды по прямой потребуется одинаковый темп вращения педалей, а любое отклонение будет приводить к повороту в ту сторону, где колесо крутится медленнее. Велосипедистам придется очень тесно контактировать друг с другом, чтобы никуда не врезаться. С другой стороны, можно использовать Cojoy как тест на совместимость для влюбленных парочек.


Cojoy / ©Pengtao Yu


Cojoy / ©Pengtao Yu

Вероятно, самый защищенный от кражи велосипед. Создан южно-корейским дизайнером Junkyo Lee. Запоминает ваши биометрические данные и запирается 4-значным паролем. В промо-материалах упоминается, что в закрытом режиме Helo действует как черепаха при опасности: его передняя часть вместе с рулем втягивается внутрь основной рамы. Колеса блокируются, и снять их становится почти невозможно (разве что сломать их). Правда, аэродинамика из-за плоского корпуса сильно страдает, так что в ветреную погоду Helo будет сильно крениться в сторону.

Helo / ©Junkyo Lee

Cycle Sol

Для электровелосипеда Cycle Sol авторы подобрали один из самых экологичных способов зарядки, а именно с помощью солнечных батарей. Действительно, Cycle Sol питается энергией Солнца, однако помимо этого в концепте присутствуют и стандартные педали. Спроектировал его дизайнер из Лондона Miroslav Miljevic еще в 2008 году, однако проект до сих пор не дождался выхода в серийное производство. Вероятно, в продажу рано или поздно выйдет какой-либо другой велосипед с той же концепцией (например, более стильный Ele), однако Cycle Sol остается самым известным проектом подобного рода.

Cycle Sol / ©Miroslav Miljevic

Минималистичный футуризм – именно так можно описать дизайн этого велосипеда. Даже название говорящее: «nulla» с итальянского языка переводится как «ничто». В колесах полностью отсутствуют спицы, а педали не связаны с задним колесом цепью и передают ему кинетическую энергию напрямую. Также велосипед предполагается сделать из легких инновационных материалов. Концепт создан дизайнерским агентством Bradford Waugh и пока что остается на стадии проекта.

Nulla / ©Bradford Waugh

Bergmonch

Один из известнейших концептов складывающегося велосипеда, немецкий Bergmonch весит 9 кг и способен превратиться из транспортного средства в… рюкзак, который без проблем можно носить за спиной. Подходящий вариант для экспедиций в горы.



 

Возможно, будет полезно почитать: