Какой лучше выбрать скейтборд. Выбор скейтборда для новичка. Лучшие скейтборды на все случаи жизни

Эта информация будет полезной для тех, кто хочет купить свой первый скейтборд и для тех, кто уже имеет практику катания, но не знаком с теорией.

Если Вы ничего не понимаете в скейтбордах, то для начала проще купить сразу комплект, это принесет вам меньше хлопот по выбору, и неплохую экономию финансов. Скейт в сборе (complete) - лучший вариант для начинающего райдера, желающего начать освоение базовых трюков.

Скейтеры со стажем покупают все по отдельности, т.к. они подбирают каждую часть скейтборда под свои ощущения и особенности своего катания.

Дека

Из какого материала должна быть дека?

Однозначный ответ - из многослойной древесины твёрдых пород. Этот материал не имеет аналогов по сочетанию таких характеристик, как прочность, упругость, лёгкий вес и цена.

Из какой древесины лучше брать деку?

Самая лучшая древесина - это канадский клён (обозначаемый как Canadian maple или American maple). Из этого материала производятся самые крутые доски самых крутых прорайдеров. Комментарии излишни, если есть возможности и финансы на приобретение скейта из канадского клёна - это будет лучший выбор.

Следующим по качеству является китайский клён (Chinese maple). Он уступает по своим характеристикам канадскому клёну, но существенно превосходит все остальные. Ведь клён превосходит по твердости даже дуб, при этом он легче и пластичнее.

Если Вы не собираетесь в этом году победить на всех этапах World Extreme Games, то Вам подойдёт скейт из китайского клёна.

Дека из 50% канадского и 50% китайского клёна является промежуточным вариантом между двумя предыдущими и по своим характеристикам и по цене.

И последний вариант из лучших - дека из твердой древесины (обозначаемой как Hardwood). В изготовлении таких дек используют твердую, но не сортированную древесину ясеня, дуба, бука, берёзы и того же клёна. Скейтборд с декой из такого материала подойдёт детям и новичкам, делающим первые шаги в скейтбординге. Если древесина деки очень светлая, почти белая, значит она сделана из берёзы - самого недорогого, но мягкого материала.

Древесина клёна отличается по цвету от древесины других пород и имеет цвет от кремового до красно-коричневого.

Варианты деки из пластика для классического скейта можно рассматривать только в качестве игрушки для самых маленьких детей. В слаломных скейтах пластиковая дека применяется довольно часто.

Из скольких слоёв должна быть дека?

Самые ходовые деки собраны из 7-9 слоёв. Чем меньше слоёв, тем легче и мягче доска. Чем больше слоёв - тем прочнее, жёстче и тяжелее доска. Но это в теории. А на практике всё зависит от производителя, применяемых материалов и технологий. Очень часто 9-слойные деки оказываются не тяжелее 7-слойных.

Какого размера должна быть дека?

Размеры скейтов обозначаются в дюймах (1"" равен 25,4 мм), это связано с тем, что родиной скейтбординга являются США, где принята дюймовая система мер.

Если скейт выбирается для ребенка, то существует специальный детский размер 6,5nx22", рассчитанный на возраст до 8-10 лет (в зависимости от физических данных ребенка, таких как рост и вес).

Стандартные размеры скейтов находятся в пределах: ширина - 7,5-8,5"", длина - 31-33"".

По мнению профессионалов, на широкой доске легче выполнять сложные трюки с полётом на большие расстояния или на большой высоте (она лучше держится в полёте), на узких досках хорошо выполнять быстрые чёткие флипы на грани и трубе, и так же легко с них сходить.

Для начинающих размер не принципиален.

Как подобрать деку?

Сначала, определяем качество.

Внимательно осматриваем деку с торцевых сторон:

Слои древесины должны быть ровными, что указывает на качество материала;

Не должно быть даже минимальных расслоений, которые указывают на сухость доски, а значит потерю ей упругости и скорый выход из строя;

Проверяем наличие конкейва (загнутость доски не только спереди и сзади, но и с боковых сторон.

Конкейв увеличивает прочность деки и улучшает управляемость скейтом.

Затем, проверяем упругость.

Для этого, кладём скейт на пол колёсами вверх, и становимся на него одной ногой посередине деки. Если дека прогнулась и уперлась в пол - ей не хватает жесткости.

Если не прогнулась - значит, слишком жёсткая.

Подвеска

Обратите внимание, чтобы между декой и подвесками находились подкладки, называемые «райзе-рами», они являются компенсаторами между металлом подвески и деревом деки, смягчая нагрузку и продлевая срок службы деки.

При покупке подвесок обратите внимание на их вес и на толщину металла. Желательно брать подвески полегче. С приходом опыта, усложнением трюков и повышением нагрузки на подвески, необходимо будет в первую очередь оценивать уже прочность, а не вес.

Ширина подвески должна быть чуть меньше ширины деки, чтобы колеса на подвеске не вылезали из-за доски.

Колёса

Колеса делятся на твёрдые и мягкие. Твердость измеряется по методу Шора и обозначается буквой А. Самые жесткие колеса - это 101А. Такие колеса хорошо управляемы и держат высокую скорость. Часто на колёсах не указывают твердость - это значит, что колёса самой большой твердости 101А. Мягкие (95А и ниже) - хороши для плохого асфальта, скорость у таких колес меньше и стачиваются они быстрее, но лучше «сглаживают» неровности и имеют лучшее сцепление с гладкой поверхностью (не проскальзывают).

Начинать лучше с мягких колёс для большего комфорта, и постепенно переходить на более твердые, подбирая наиболее удобные для себя.

Диаметр колёс и их ширина - величины тоже относительные. В начале 90-х катались на колесах диаметром 40 мм, сейчас катаются на колесах диаметром примерно 55 мм.

Любые значения в размерах: диаметр 48-56 мм и ширина 30-42 мм, подойдут для начинающего скейтера. Для плохих покрытий лучше выбирать значения средние и выше средних, из указанных.

Подшипники

В скейтбордах используются подшипники типа 608, такого же типоразмера, как в роликовых коньках. Какие подшипники лучше?

Наиболее распространённое заблуждение про подшипники: «Чем выше АВЕС - тем качественнее подшипники».

На самом деле, качество подшипников определяет их производитель.

А непонятное слово ABEC (абек) - это аббревиатура от Annular Bearing Engineering Committee, что означает «Инженерный комитет производителей подшипников». Это стандарт изготовления подшипников, на подобие нашего, всем знакомого, обозначения «ГОСТ».

Цифры (от 1 до 9), следующие за АВЕС обозначают стандарт точности прецизионных подшипников. Например, стандарт АВЕС-1 допускает радиальное биение 8 мкм (микрон, 1/1000 мм), а стандарт АВЕС-9 - 1 мкм. Чтобы представить, что эти размеры представляют из себя, можно сравнить с бактерией, размер которой от 1 до 5 мкм.

Стандарт точности подшипников предназначен в первую очередь для высокоскоростных механизмов, а не для скейтовых колёс.

Чем выше стандарт точности подшипников, тем выше предельная скорость вращения подшипников, а следовательно - колёс. Предельная скорость вращения подшипника 608 АВЕС-1 составляет 30000 об/мин., а 608 АВЕС-9 - 75000 об/мин. Но для скейтборда эти показатели не особо важны, т.к. скорость вращения колёс при катании не превышает 3000 об/мин.

К тому же, с увеличением класса точности снижается их стойкость к воздействию пыли и влаги, а следовательно сокращает срок службы подшипников.
Для стрита наиболее применяемые подшипники АВЕС-3 и АВЕС-5, для верта АВЕС-5 и АВЕС-7, для начального катания и детских скейтов - АВЕС-1.

Для скейтовых подшипников основной характеристикой является прочность, то есть способность противостоять боковым и ударным нагрузкам. Поэтому, лучше обратите внимание не на самый высокий номер АВЕС, а на наличие обозначения CARBON или CHROM на подшипнике. Эти обозначения указывают на применение в производстве подшипников углеродистой стали (CARBON) или хромированной стали (CHROM), что существенно увеличивает прочность подшипников.
С недавних пор часть производителей подшипников для роликовых коньков и скейтбордов отказались от маркировки АВЕС и применяют свои собственные системы градации качества подшипников. Объясняют они это тем, что их подшипники являются «специальными», и стандарты рассчитаны исключительно на качество подшипников роликовых коньков и скейтбордов, где основными характеристиками, помимо скорости, являются: способность сопротивления ударным и боковым нагрузкам, защищенность от влаги и пыли, а также, качество материалов и смазки.

Достоверных сравнительных тестов, доказывающих преимущество подшипников этих компаний перед стандартными подшипниками, пока нет. Но одно различие явно и показательно: «специальные подшипники» в десятки раз дороже стандартных подшипников - комплект «специальных» подшипников дороже полностью комплектованного скейта со стандартными подшипниками внутри!

Казалось бы, что может быть особенного в доске на колесах? Бери любой вариант и катайся. Но в действительности все гораздо сложнее, чем кажется, ведь каждый скейтборд обладает своими особенностями, начиная от размеров и заканчивая ходовыми характеристиками. Поэтому знания о том, как выбрать скейтборд, не помешают начинающим спортсменам, планирующим освоить столь популярный и интересный вид уличных развлечений.

Строение

И начинать следует с информации об основных частях современного скейтборда:

  1. Дека — это та самая доска, на которую становится спортсмен при езде.
  2. Траки — это подвеска, посредством которой колеса крепятся к деке. В скейтборде траки выполняют также функцию руля, реагируя на наклон доски.
  3. Колеса . В скейте они имеют небольшие размеры и высокую жесткость.
  4. Подшипники . Чем они лучше, тем более долгим периодом вращения обладают колеса, а соответственно, тем большее расстояние может проехать доска от одного толчка.
  5. Гриптэйт — это «шкурка», наклеиваемая на внешнюю поверхность доски и препятствующая соскальзыванию ног во время езды.

Особенности выбора скейта

Разобравшись с основными деталями, следует рассмотреть, как выбрать скейтборд для начинающих. В данном случае, опираться следует на целый ряд критериев:

  • Дека . Перед тем, как выбрать хороший скейтборд, необходимо обратить внимание на его деку. Она является основой скейта и может изготавливаться из древесины, стекловолокна, пластика или алюминия. Последний вариант встречается очень редко и имеет высокую стоимость.

Важно! Лучшим вариантом, по мнению многих специалистов, является дека, изготовленная из древесины, а именно, из канадского клена. Чаще всего встречаются семислойные деки, хотя можно приобрести также вариант от 6 до 11 слоев. Перед тем, как подобрать скейтборд для новичка, планирующего освоить азы катания, необходимо обратить внимание на семислойные модели.

  • Как подобрать размер скейтборда? Длина современных дек пропорциональна ширине. То есть, уменьшенные доски сохраняют оригинальные пропорции своих больших аналогов. Средняя длина дек для взрослых составляет 7,5-8 дюймов. Выбор здесь напрямую зависит от личных предпочтений, потому желательно перед покупкой протестировать несколько вариантов.

  • Подвеска . Раздумывая над тем, как правильно выбрать скейтборд, необходимо особое внимание уделить подвеске, называемой траками. Обычно данные элементы изготавливаются из сплава алюминия, но бывают и железными, окрашенными в какой-либо цвет с нанесенным рисунком.

Важно! Траки должны подбираться по ширине доски. Для улучшения маневренности они могут быть уже скейта, но ни в коем случае не шире. То есть, после установки колес на траки, они не должны выступать за пределы доски.

  • Колеса . Материалом их изготовления является полиуретан. Они могут отличаться не только по размерам, но и по жесткости. Жесткие колеса хороши для скорости, менее подвержены износу, однако на них ощущается любая неровность. В то же время, скейтборды с мягкими колесами едут медленнее, но обеспечивают лучший комфорт и управляемость на дорогах с плохим покрытием. Поэтому перед тем, как выбрать колеса для скейтборда, необходимо определиться с покрытием, по которому будет осуществляться катание.

  • Подшипники. Относительно размеров данные запчасти подходят ко всем колесам. Для каждого колеса необходимо два подшипника. Друг от друга они отличаются лишь качеством и, соответственно, скоростью. На скейты устанавливаются подшипники стандарта АВЕС. Чем выше цифра, идущая за этой маркировкой, тем о более скоростной модели идет речь.

Важно! Обратной стороной медали в данном случае выступает износостойкость. Более дорогие и быстрые подшипники хуже противостоят плохому покрытию и пыли. Поэтому для плохих дорог лучше выбирать модели АВЕС 3 и 5. Поэтому особенности выбора скейтборда для взрослых во многом зависят от стиля и особенностей катания.

  • Шкурка . По своей структуре она является ничем иным, как наждачной бумагой, имеющей самоклеящуюся основу. Она продается в виде прямоугольных листов, которые после наклейки на деку обрезаются по ее контуру.

Заключение

Правильно выбрать скейтборд для начинающих взрослых иногда оказывается сложнее, чем для детей. Здесь нужно учесть целый ряд особенностей, описанных выше.

Выбор скейтборда - это дело несложное, но к нему надо подойти серьезно, т.к. от этого напрямую зависит, сколько прослужит ваша доска. Кстати, и здоровье любителей экстремального отдыха зависит также от качества скейта.

Сейчас в магазинах представлено большое разнообразие скейт-оборудования. Абсолютно каждый скейтер подбирает себе определенные фирмы, производящие. Разберемся, какие скейтборды считаются лучшими.

Скейтборды можно купить готовые, а можно собрать самому, учитывая свои желания и надобности. Весь скейтборд в сборе называют комплитом (complete).

СОБИРАЕМ СКЕЙТБОРД

Изучите структуру доски. Знания об основных компонентах скейтборда - это ключ к выбору подходящей для себя доски. Структура такова: дека (сама доска), траки (это металлические подвески, крепятся к колёсам) и непосредственно колёса.

Дека

Доску скейтборда называют декой. Её загнутые концы называют ноуз (nose) и тэйл (tail), т.е. соответственно перед и зад. Дека изготавливается из нескольких слоев клена (самое частое - 7, реже встречаются 9-слойные, а еще реже - 6-слойные). Это слои сильно спрессованы и склеены друг с другом. Некоторые деки имеют снизу еще один дополнительной пластиковый слик (слой), необходимый для хорошего скольжения по перилам. Но учитывайте, что, выбирая такую деку, получите достаточно тяжелый скейтборд. Если вы только начинаете кататься или не планируете заниматься в ближайшее время экстримальной ездой, такой скейтборд не нужен.

От качества клея напрямую зависит, насколько быстро начнет расслаиваться дека. В среднем длина деки - 80 сантиметров. Ширина бывает разной - 19 - 21 сантиметр. На узких досках легче закручивать флипы (трюки). На широкие деки после удачного трюка удобней приземляться. Если вы хотите заниматься катанием в рампах, а также использовать скейт для трюков, доска шириной в 20 см - это оптимальный компромисс.

Также у дек имеется конкейв (concave) - это боковые загибы, которые облегчают выполнение выше упомянутых различных флипов. Глубина загибов различается от доски к доске.

Каждая доска обладает разной упругостью, что влияет непосредственно на высоту прыжка (при выполнении любых трюков делается так называемый «щелчок» об землю краем доски, вследствие чего доска слегка пружинит от земли). Наиболее популярные и надежные фирмы: Toy Machine, Zero, Santa Cruz, World Industries, Zoo York и многие другие.

При покупке деки рекомендуется внимательно осмотреть деку на предмет расслоения. Так же важно избегать покупки «сухой» деки, которая долга лежала на складе или в магазине. Такие доски быстро ломаются. И еще - чем меньше дека весит, тем легче делать на скейтборде трюки.

На деку обязательно клеится шкурка - это гриптэйп (griptape), обыкновенная наждачная бумага, более стойкая к износу. Она на самоклеющейся основе и необходима для того, чтобы ноги по доске не «гуляли».

Особенности выбора деки

1. Выберите длину
Длина доски обычно варьируется в пределах 78 - 83 см. Если доска длиннее, её единственным назначением будет быстрая езда. Более короткие доски легче контролировать, что подходит для начинающих, лёгких скейтеров и детей.

2. Выберите материал деки
Определитесь с материалом. Древесина - это наиболее распространённый вариант, канадский клён пользуется большой популярностью. Пластик - дешёвый и надёжный материал, хотя и менее маневренный. Стекловолоконные и алюминиевые доски являются альтернативой, при этом достаточно дорого стоят. Не стоит покупать дешёвый скейтборд, лучше вложить деньги в скейт признанной марки. В итоге выйдет дешевле, после травмы оплачивать лечение будет гораздо дороже.

3. Выберите степень вогнутости
Степень вогнутости деки выражается в приподнятости задней, передней и боковых частей. Чем доска будет более плоской, тем проще будет на ней ездить, что является предпочтительным для новичков.

4. Украсьте свой скейт
Украсить свою новую доску можно наклейками, выражающими индивидуальность и стиль.

Подвески (траки)

Снизу к деке прикручиваются подвески - траки (trucks). Между траками и декой обычно расположены резинки, защищающие от нагрузки саму деку. Подвески различаются по весу и прочности. Естественно, чем будут подвески толще, тем они прочнее, но вес скейтборда будет при этом больше. Размер подвесок обычно составляет 12 - 14 см. Широкие траки обеспечивают вам лучшую стабильность опоры, а также меньший радиус поворота.

Самые распространенные фирмы: Krux, Bullet, Independent.

Колеса

На подвески надеваются колеса. Почти все колеса сделаны из полиуретана, варьируются они в размере в пределах 52 - 60 мм. Небольшие колёса более лёгкие и обычно проще поддаются контролю. Все колёса должны быть только гладкими, без выступов. Колеса скейтборда различаются по жесткости и по диаметру. В целом диаметр не столь важен, более важна жесткость. Если колеса мягкие, они плохо держат скорость, но на них очень приятно ездить, управлять скейтом легче, колеса передают меньше вибраций. Хотя высокий коэффициент сцепления этих мягких колес имеет обратную сторону - они быстрее изнашиваются из-за трения, а набранная скорость достаточно быстро падает. Жесткие - хорошо держат скорость, но на них ездить не очень-то приятно, т.к. скейтборд сильно вибрирует.

Мягкие колеса лучше подбирать для катания в рампе, жесткие - для катания в парке или на улице.

Подшипники

При установлении колес внутрь на подвески вкладываются подшипники, в каждое колесо по 2 штуки. В скейтборде, также как и в роликах, используют подшипники стандарта ABEC. Различают подшипники различной скорости. Наиболее распространенные - ABEC 3, ABEC 5 и ABEC 7. Хорошо поискав, можно найти ABEC 1 и ABEC 9. К сведению, скорость подшипников пропорциональна стоящей в названии цифре, чем она больше, тем больше скорость.

ВЫБИРАЕМ ГОТОВЫЕ СКЕЙТБОРДЫ

Новичку лучше всего сначала выбирать именно среди уже готовых скейтбордов, т.е. комплитов. Сложно решить поначалу для себя, что же нужно от скейтборда, как хотите кататься, сколько и где. Не стоит брать китайскую доску, так как это существенно замедлит обучение катанию на скейте - они шире, к тому же у них меньше либо вообще отсутствуют конкейвы, у них слабый щелчок, такие доски быстро расслаиваются и т.д.

Свой первый скейтборд следует выбирать обязательно в специализированном магазине, где понимающие продавцы-консультанты вам все объяснят, покажут и посоветуют конкретные изделия.


Желаем удачного выбора!

Скейтбординг обречен быть вечно молодым и популярным. Времена и нравы меняются, а обшарпанные доски и скейтпарки остаются в моде. Наверное нет на свете мальчишки, которого бы не завораживали трюки профессиональных райдеров. Смотреть на них одно удовольствие! В такие моменты хочется стать супер звездой и уметь делать нечто похожее. А для того, чтобы начать восхождение к звездам, нужно подобрать качественный скейт, чему и посвящена данная статья.


ВИДЫ СКЕЙТБОРДОВ

В зависимости от стиля и местности катания скейты делятся на несколько видов:

Скейтборд — классический скейт, имеет стандартизированную форму международного образца. Используется для свободного катания и выполнения трюков.

Лонгборд — скейтборд с удлиненной декой до 50" дюймов. Предназначен для скоростных спусков по дороге с уклоном. Длинная платформа и широкие колеса позволяет чувствовать себя устойчиво и легко маневрировать на большой скорости.

Круизеры — деревянные и пластиковые доски с узкой укороченной декой. Маневренные и компактные скейты. Имеют оригинальные размеры 22" и 27" дюймов.

Вейвборды — это двухколесный скейтборд с совершенно иным устройством и техникой катания. Чтобы тронуться с места необходимо совершать волнообразные движения ногами и торсом, в результате чего оказываются задействованы все группы мышц.

ОСНОВА СКЕЙТБОРДА

Дека - это основа любого скейтборда, она представляет собой доску с загнутыми концами. Передний конец деки называется «nose», задний - «tail». Боковые загибы вдоль деки называются «concave». Эти загибы помогают совершать различные трюки на скейтборде. В зависимости от доски, глубина загибов бывает разной: глубину скейтеры выбирают в зависимости от стиля катания, но есть общее правило - чем глубже конкейв, тем легче выполнять флип-трюки.

Средняя длина деки примерно 80 см, ширина варьируется в пределах от 19 до 21 см. На широких досках проще приземляться после прыжков или скользить по рейлам, а узкие доски лучше подходят для выполнения флипов. Основными параметрами для выбора оптимальной доски помимо формы являются материал деки и количество слоев.

МАТЕРИАЛ ДЕКИ

Традиционно деки скейтбордов делают из нескольких слоев клена. Самые распространенные породы - это и клен. Из делают самые качественные деки, поскольку это очень прочный и твердый материал с плотной текстурой. Из изготавливают более бюджетные деки, поскольку эта порода древесины растет в более влажном климате, из-за чего она незначительно уступает декам из канадского клена в долговечности. Часто производители комбинируют две породы древесины, в таких деках внутренние слои изготовлены из китайского клена, а верхний и нижний - из канадского. Помимо классических кленовых досок существуют доски с использованием бамбука и .

КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ ДЕКИ

Дека скейтборда изготавливается из нескольких тонких слоев древесины, плотно склеенных друг с другом. Наиболее распространены деки из 7-слойного и 9-слойного шпона, но встречаются модели с 6-слойными , 8-слойными и 10-слойными деками. Чем больше количество слоев, тем выше прочность деки, но в то же время многослойные деки более тяжелые. Для начинающих и любителей лучше всего подойдут 7-слойные деки, т.к. они обладают оптимальным соотношением массы и прочности. 9-слойные деки - это выбор скейтеров, выполняющих сложные прыжки и трюки, которые требуют дополнительной прочности доски.

ПОДВЕСКА

Подвески, их еще принято называть «траки» (trucks), - это деталь скейта, благодаря которой доска имеет способность поворачивать. Чаще всего траки изготавливают из алюминия, но на самых бюджетных или детских скейтах можно встретить пластиковые траки. Траки различаются по размеру, весу и прочности. Чем толще траки, тем они прочнее и тем большую нагрузку они могут выдержать, но в то же время они утяжеляют конструкцию. По ширине траки должны соответствовать деке. Например, траки на 7.5” подойдут для деки шириной 7.5 дюймов.


ДИАМЕТР КОЛЕС

Диаметр колес скейтбордов варьируется от 48 до 60 мм, наиболее распространенными и подходящими для российских дорог считаются колеса с диаметром в пределах 52 - 56мм. При выборе диаметра колес стоит для начала определить, что для вас важнее: высокая скорость и долгий прокат (для уличного катания) или быстрый набор скорости (для катания в скейтпарке). Диаметр колес влияет на скорость, ее сохранение и ускорение: чем меньше диаметр колес, тем быстрее скейт набирает скорость, но и быстрее ее теряет. Если нужен быстрый старт с места - то выбирайте маленькие колеса. Чем больше диаметр колес, тем выше скорость и тем медленнее скейт останавливается. Если нужна высокая скорость, выбирайте скейт с колесами большего диаметра.


МАТЕРИАЛ КОЛЕС

Наиболее распространенный материал для колес скейтбордов - полиуретан. Это прочный и износостойкий материал, который выдерживает нагрузки от прыжков или обычного катания. Иногда встречаются бюджетные (детские) варианты с пластиковыми колесами. Многие фирмы делают полиуретановые колеса с пластиковым сердечником с целью снижения веса, но такие колеса уступают в прочности колесам из цельного полиуретана.

ЖЕСТКОСТЬ КОЛЕС

От материала, из которого изготовлены колеса, напрямую зависит жесткость колес скейтборда. По степени жесткости колеса делятся на мягкие , средние и жесткие . Жесткость измеряется по шкале DUROMETER и обозначается числом и буквой “A”. Чаще всего жесткость колес для скейтов находится в диапазоне от 72 до 102A. Чем меньше жесткость, тем быстрее колеса теряют скорость, но зато таким скейтом легче управлять, и благодаря тому, что колеса передают меньше вибрации, процесс езды становится более комфортным. Более жесткие колеса лучше разгоняются и сохраняют скорость. Также чем жестче колеса, тем медленнее они изнашиваются. Если вы собираетесь кататься в рампе, выбирайте скейтборд с мягкими колесами. Твердые колеса лучше всего подходят для езды в парке или на улице.

ПОДШИПНИКИ

Еще одна важная составляющая скейтборда - это подшипники. Они отвечают за максимальную скорость и длительность проката. Наиболее распространненые подшипники - классов ABEC-3 , ABEC-5 и ABEC-7 . Гораздо реже можно встретить ABEC-1 и ABEC-9 . Чем выше значение ABEC, тем выше степень обработки подшипников и ниже сила трения. Таким образом, чем выше класс подшипников, тем больше их скорость.

Подшипники класса ABEC-1 и ABEC-3 чаще всего устанавливаются на детские скейтборды, они имеют ограничение по максимальной скорости и считаются безопасными. ABEC-5 и ABEC-7 - это самые распространенные типы подшипников, они встречаются на любительских и полупрофессиональных досках. Самые быстрые и довольно редкие подшипники ABEC-9 имеют самую высокую стоимость и устанавливаются только на профессиональные скейты.



 

Возможно, будет полезно почитать: