Карта прохождения игры зарница в детском саду. Сценарий игры «Зарница» в детском саду

Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Построение

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

Из истории : Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

Этап 1. «Поиск карты» (Ветчинов Н.В.)

3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7
Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14
Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21
Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

(время и правильность выполнения этапа)

  • переправа по бревну;
  • преодоление рва;
  • преодоление «болота» по кочкам;
  • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
  • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
  • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
  • перетягивание каната
  • установка туристической палатки

Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)

Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография»

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

  • Разбитый нос.
  • Ссадина на колене.
  • Синяк или «шишка» на лбу.
  • Легкий обморок.

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении .

Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

Оцениваются:

  • быстрота разжигания костра;
  • время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации
  • Государственный герб Российской Федерации
  • Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 1 3 . «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 1 4 . Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

  • оригинальность оформления;
  • массовка;
  • аранжировка;
  • качество выступления
  • выбор песни.

Подведение итогов конкурса

Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Спортивное развлечение «Зарница».

Цели и задачи:

    формировать бережное отношение к окружающей природе;

    развивать физические качества личности: быстроту ловкость, выносливость, подвижность, умение работать в команде;

    воспитывать интерес к оздоровлению собственного организма, трудолюбие, аккуратность;

Предметно – развивающая среда: флажки красного и синего цвета (по шт.), каштаны (12 шт.), деревянные ложки (2 шт.), ели искусственные (8шт.), стульчики (2 шт.), чашечки (2 шт.), мягкая игрушка – медведь (2 шт.), мячи (d =6-8см,80шт.), корзины (2шт.), обручи на подставках (2шт.), гимнастические скамейки (2шт.), дуги (6шт.), круги из картона, окрашенные в голубой цвет (8 шт.), мягкие игрушки (12 шт.)

Место проведения: участок детского садика.

Ход праздника:

(Дети входят под музыку, строятся)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру. Которая называется «Зарница». Это игра – соревнование. И сегодня две команды будут соревноваться друг с другом. Вам предстоит пройти по маршруту, указанному стрелками и выполнить разные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по флажку. Та команда, которая выполнит все задания, соберёт все флажки и вернётся сюда первой – победит. Но для того чтобы игра началась, команды должны представить себя.

1 испытание: Представление команд

1) Командир команды : Наша

команда

Все: «Алые паруса»

Командир команды: Наш

девиз

Все: Ветер дует в паруса,

Детство верит в чудеса!

2) Командир команды : Наша

команда

Все: «Звоночек»

Командир команды: Наш

девиз

Все: Звеним, звеним мы

целый день

Звонить, однако, нам не

лень!

Ведущий: Командиры команд, подойдите ко мне. Я вручаю вам по первому флажку. С первым испытанием вы справились, представили себя громко и четко.

Ваше второе испытание – музыкальное. Вы должны будете исполнить танец и если сделаете всё правильно, получите по второму флажку.

2 испытание: Музыкальное

(Дети исполняют спортивный танец)

Ведущий: Вы справились и со вторым испытанием, получили уже по два флажка. И чтобы собрать остальные, вам нужно идти по стрелочкам: «Алые паруса» - по красным, «Звоночек» - по синим. Там ждут вас ещё несколько станций, на которых вам предстоит выполнить задания. Но не забывайте, делать всё нужно быстро, иначе вы проиграете. Итак, в путь!

(Команды разбегаются в разные стороны. Идут, каждая по своему маршруту.)

3 испытание: «Накорми птенчика»


Летом у птичек рождаются детки – птенчики. Мамы летают, собирают корм для них. Давайте поможем птичкам накормить своих птенцов.

У каждого ребёнка в руках по каштану. Первые участники кладут каштан в ложку. На одинаковом расстоянии от линии старта, на стульчиках сидят «птенчики» (дети с чашкой в руках)

По сигналу первые участники бегут «змейкой» между елями, неся каштан в ложке. Добегают до «птенчика» , Высыпают ему из ложки каштан в чашку и бегут обратно по прямой, передают ложку следующим участникам.

В конце эстафеты детям вручается флажок.

4 испытание: «Помоги мишке»

Мишки играли в мячики и растеряли их. Помогите мишкам собрать все мячики.

В центре участка сидит мягкая игрушка –медведь. Вокруг него разбросано 40 мячей. Дети должны собрать все мячи в корзину. Воспитатель помогает сосчитать количество собранных мячей.

Когда все мячи собраны команда получает флажок, который лежит под медведем.

5 испытание: «Спаси зверей от пожара»



Летом часто в лесу возникают пожары. И иногда так случается, что звери сами выбраться из них не могут. Вам предстоит пробраться к зверятам через пожар и спасти их.

Полоса препятствий:

1) проползти через обруч, сгруппировавшись, не касаясь руками земли;

2) проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

3) перешагнуть через дуги;

4) перепрыгнуть через «лужи» (плоские круги из картона, окрашенные в голубой цвет);

5)взять зверушку (мягкая игрушка) и вернуться обратно по прямой.

Когда команда спасает всех зверей, ей вручается флажок.

6 испытание: «Найди флажок»

Это испытание самое сложное. Вам необходимо найти последний флажок. Он спрятан где-то на участке. Для того чтобы его найти, нужно быть очень внимательными и искать стрелочки вашего цвета. Они подскажут вам дорогу к флажку. Как только его найдёте, бегом к тому месту, где всё началось.

На финише команды встречает инструктор по физкультуре.

Подводятся итоги соревнований: какая команда пришла первой, сколько флажков набрала каждая команда.

Награждение команд.

Военно-спортивная игра «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста.

Атрибуты и оборудование : тоннель - 2шт., кочки, 12 конвертов с разрезными картинками, фишки, кубики, гимнастические палки, набивные мячи для метания в цель, флаги, магнитофон, запись марша, почтовый пакет, ватно-марлевые повязки.
Цель:
Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать Родину.
Прививать детям потребность в физической культуре и спорту, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений.
Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине.
Формировать волевые качества, военно - патриотическое воспитание, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.
Знакомить с военной техникой, родами войск.
Задачи:
Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, пролезание в тонели, перепрыгивание), упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.
Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.
Ход игры:
Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.
Затем под торжественную музыку выходит полковник.

Полковник Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Полковник: Отряды представьтесь!
Танкисты :
Мы танкисты смелые, Дружные, умелые. Будем в Армии служить, Будем Родину хранить!
Моряки:
Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
Полковник :-Товарищи юнармейцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: были похищены флаг и очень важные документы. Задача каждой команды, найти флаг и пройти по этапам и получить части документа, доставить флаг и документы в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий.
Полковник: - К выполнению боевого задания готовы?
Дети: -Готовы!
Полковник: -Команды отрядов получить листы маршрутов.


Полковник: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
1 этап «Попади в цель»
Сбей вражеский танк.

Участники по очереди метают «гранату» (набивной мяч). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень - макет танка (картонная коробка с нарисованным на ней силуэтом танка).
2 этап: эстафета «Передай срочное донесение»:
С почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.



3 этап «Проползти в тоннеле»
Цель: По команде «Газы » проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках.
4 этап: полосы препятствий «Минное поле» :
С помощью гимнастический палок дети в снегу должны найти закопанные кубики и вытащить их (разминировать).



5 этап: Ответить на вопросы на военную тематику.
1. Ползет черепаха, Стальная рубаха. Враг – в овраг И она там, где враг. (танк)
2. Он гудит и чертит Он рисует белым, белым На бумаге голубой Сам рисует, сам поёт Что же это?.... (самолет)
3. На ремне сверкает пряжка И блестит издалека Полосатая рубашка Называется...(тельняшка)
4. А матросская фуражка Не имеет козырька Называется фуражка...(бескозырка моряка)
6 этап: Определить на маршрутном листе место нахождения флага, найти его и принести его в штаб.


Пройдя все этапы, команды собираются на площадке и собирают разрезную картинку с изображением военной техники.
Полковник: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб и найдены флаги. Назовите мне, что на картинке изображено.



Дети хором отвечают (военная техника.)
Полковник: -Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.



Вы – настоящие патриоты.
Патриот - это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.
Полковник вручает детям сладкие подарки и игрушки - военные вертолетики.

Как сейчас не тяжело работать в детском саду, но я люблю свою профессию. Люблю за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, открытие. Ни дня без приключений! А рядом с детьми и сам себя чувствуешь молодым и задорным. Вот и в не очень теплый майский денек, да к тому же хмурый, мы провели для детей задорную спортивную игру «Зарница».

Скажу честно – переживали. Переживали из-за погоды, потому что gismeteo обещало дожди каждый день. Накануне, ответственные за подготовку и проведение игры, инструкторы по физическому воспитанию Бойкова Жанна Валентиновна и Фитилева Ирина Геннадьевна, подготовили все снаряжение, воспитатели на группах продумали все до мелочей – как будут одеты дети, во что обуты, где и как построятся. Наши надежные и верные помощники – родители, утром вели детей в детский сад с рюкзаками. Зачем, спросите вы? А затем, что на случай плохой погоды там были приготовлены курточки, резиновые сапожки, легкие шапочки, пилотки или камуфлированные кепки. После завтрака началась подготовка отрядов. В игре участвовало три старших группы, которые по сценарию игры стали отрядами пограничников, летчиков и моряков. Были выбраны командиры отрядов, самые честные, справедливые и ответственные ребята.

При подготовке я посещала группы и видела, как ребята взволнованы, переживают, уточняют и переспрашивают что-то друг у друга или у взрослых. Волнением охвачены были все. Шутка ли провести игру для семи с лишним десятков детей. Тем более, сценарий был так написан, что отряды должны были выполнять задание по всей территория детского сада.

Игра представляла собой комплекс соревновательных действий, похожих на военные учения.

Началась она с торжественного построения и парадного шествия с перестроениями. Три отряда в военной форме, вышли на спортивную площадку детского сада вместе с главнокомандующим игрой, майором в отставке Василиади А.Д. командиром батальона Бойковой Ж.В. и воспитателями. Командиры отрядов сдали рапорты главнокомандующему и игра была объявлена открытой.

Каждый отряд получил свое задание и план передвижения по территории детского сада. Детям предстояло, ориентируясь по плану, пройти полосу препятствий, навести «понтонную» переправу через реку, «разминировать» минное поле, оказать раненным первую помощь, попасть в условную цель, ориентируясь по карте, найти спрятанный секретный пакет. При прохождении полосы препятствий отряд был как единое целое, никто не отставал и не отрывался вперед. По время наведения «понтонной» переправы дети внимательно слушали командира батальона, задание выполняли четко, быстро, слаженно. В отряде летчиков возникло волнение, когда воспитатель тоже решила преодолеть одно препятствие – тоннель, они дружно стали советовать, как правильно пролезть, чтобы не застрять в тоннеле. Но все обошлось благополучно, сработала пословица «Сам погибай, а товарища выручай». Дети тащили воспитателя за куртку, хотя в этом не было нужды, у нее все отлично получалось. На «минном» поле девочки «разминировали» противопехотные мины (желтого цвета), а мальчики – противотанковые (красного цвета). Каждый старался брать «мину» осторожно и класть ее в специальный ящик. При прохождении по бревну через «ров» даже мне пришлось поучаствовать, т.к. один «новобранец» испытывал затруднение и мне пришлось ему помочь . Когда отряд пришел на лесную поляну, обозначенную на карте, начались поиски секретного пакета. Не легко это было. Каждый отряд потратил какое-то время, пока не нашли свои пакеты. После броска отряды приступили к прицельной стрельбе. Вместе с ребятами включились в игру и их родители. Они старались не отставать от отрядов, переживали за выполнение заданий и даже пытались помогать. Но дети слушали только своих командиров, строго подчиняясь военной дисциплине. В итоге все воспитанники справились с заданием и получили в награду юбилейные медали. Главнокомандующий построил своих «подчиненных», принял рапорты командиров отрядов и собрал секретные пакеты, которые вскрыл и зачитал командир батальона. В одном из пакетов было знамя Победы, которое нашел отряд летчиков. Самый вкусный сюрприз ожидал участников «Зарницы» на обед. Повара сварили вкусный походный суп, любимые макароны с мясным суфле и ароматный фруктовый компот. В тихий час воспитателям не пришлось уговаривать детей закрыть глаза и спать. Все участники, сдав форму, улеглись в кроватки и через несколько минут, с чувством выполненного долга, спали спокойным мирным сном. А вечером, когда мы шли с внуком домой (он был в отряде пограничников) , он взахлёб рассказывал маме, как он лихо построил понтоны, попал в цель из автомата, "отстреливался от немцев" и его «ни разу не ранило». Так что и я и мама можем жить спокойно, когда у нас растет такой защитник.

Игра «Зарница» - это отличная возможность весело провести время, проявить свои способности и получить новые навыки. Это и военная подготовка для мальчишек, и патриотическое воспитание подрастающего поколения . Игра очень понравилась ребятам и взрослым.


Главнокомандующий игры на построении.

Командиры отрядов сдают рапорт главнокомандующему. Командир летчиков, Володя, чеканя шаг, так волновался, что перепутал руку, которую надо подносить к козырьку.

А вот для летчиков первое испытание - переправа. Отряд терпеливо ждет, когда строители построят понтонный мост.

Светлана Васильевна удачно преодолела тоннель. Члены отряда не оставили бойца, подбадривая воспитателя, они пытались ей помочь в эстафете.

А вот и отряд пограничников. Они подходят к полосе препятствий. Впереди командир батальона - Жанна Валентиновна.

Воспитатель внимательно следит, чтобы никто из отряда не получил "ранение"

Строители из отряда пограничников быстро и верно построили переправу.

Да, не удается быстро преодолеть расстояние до лесной поляны, где спрятан секретный пакет. На пути - минное поле.

А моряки уже "дышат в затылок" Надо поторапливаться.

Для моряков ходьба по узким дорожкам пустяковое задание. Они ведь натренированы при штормах и качках.

"Пригибайся ниже, а то нас заметят"

При постройке понтонов возникла непредвиденная ситуация. Один из бойцов проявил неподчинение и оказался "в воде"

Все, пограничники нашли секретный пакет. Отряд строится и направляется на последнее задание - прицельная стрельба. Даже заведующая, Галина Викторовна, переживала за ход игры.

Весь отряд моряков ищет пакет. Уже "тепло", вот-вот кто-то наткнется на капсулу с пакетом...Но и главнокомандующий, воспитатель и методист хранят молчание, ничем не выдают место нахождения пакета.

Все, пакет найдет, марш-бросок перед стрельбой.

Сначала метали в цель "гранаты",

Нельзя воспитать мужественного человека,

если не поставить его в такие условия,

когда бы он мог проявить мужество - все равно в чем:

в сдержанности, в прямом открытом слове,

в некотором лишении, в терпимости, в смелости.

Макаренко А.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Военно - спортивная игра «Зарница»

для детей старшего дошкольного возраста.

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети под руководством воспитателей собираются в отрядына площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Главнокомандующий

Главнокомандующий: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Главнокомандующий: К смотру отрядов готовься!Равняйсь! Смирно! По кругу шагом марш!

Главнокомандующий: На месте стой! Налево!

Товарищи бойцы, из генерального штаба поступил приказ. Необходимо срочно доставить донесение. Каждый отряд будет двигаться по своему маршруту. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Каждому отряду будут выделены в помощь бойцы, присланные из штаба, это курсанты из военного училища им. Макарова. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Главнокомандующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности и получить маршрутные листы. Командиру отряда “Орлы” сдать рапорт!

«Беркут»,

«Чайка»,

«Сова»,

«Ласточки »

Командиры отрядов по очереди маршевым шагом подходят к генералу и докладывают:

Товарищ командир! Отряд “ Орлы ” («Беркут», «Чайка», «Сова», « Ласточки»)

К выполнению боевого задания готов! Командир отряда Л……..н Арсений . Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят! Товарищи курсанты ………………….. принимайте командование отрядом и получите маршрутный лист и донесение.

Командир отряда становится в строй вместе с курсантами.

Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом,где синим цветом обозначено место первого пункта, откуда вы должны будете начать своё движение, и стрелками указан маршрут. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, и проследит за ее выполнением.. Когда вы пройдете весь маршрут, вам нужно будет доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов вскрыть маршрутные листы.

Главнокомандующий: Отрядам приступить к выполнению

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

“ДОСТАВКА БОЕПРИПАСОВ”

Постовой:

Командир отряда:

Постовой: Бойцы, ваша задача как можно быстрее переправить сюда снаряды. Для этого вам необходимо построиться в две команд парами. (Дети строятся) Снаряды переносить необходимо на носилках по одному. Готовы. Начали!

Цель: дети парами, держа носилки, двигаются боковым шагом к «снарядам», кладут один на носилки и двигаются в обратном направлении, донеся аккуратно сгружают. Задание считается выполненным, когда все снаряды переправлены.

Правила игры: если ребёнок роняет снаряд, то считается, что он “взорвался”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь» - оказывает сопровождающий.

Постовой: Молодцы с заданием справились. Будьте осторожны дальше на пути у вас болото. Двигайтесь только по кочкам.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” (кочки).

Правила игры: нельзя наступать на землю и синие лужи, чтобы не утонуть. Ребёнок, который наступил на землю или лужу, считается раненым.

“ДОСТАВКА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача как можно быстрее доставить со склада продовольствие. Но здесь действуют вражеские отряды. Поэтому двигаемся только на такой звук (звон бубна), на удар замираем. Брать можно только одну картошину.

Цель: дети все вместе двигаются в сторону склада, замирая на удар бубна. Донеся картошку, отправляются за следующей. Задание считается выполненным, когда вся картошка переправлена.

Правила игры: если ребёнок не успел замереть, то считается, что он “попал в плен”, и выбывает. Если боец столкнулся с другим бойцом, то считается, что он «ранен» и ему требуется “медицинская помощь» - оказывает сопровождающий.

Постовой: Молодцы с заданием справились. Будьте осторожны дальше линия фронта. Двигайтесь змейкой вдоль кустов, нагнувшись, чтобы не быть обнаруженными.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ФРОНТА”

Цель: перебраться через “линию фронта”.

Правила игры: необходимо пройти змейкой между конусов, нагнувшись. Ребёнок, который выпрямился, считается раненым.

“ПОДБЕЙ ТАНК”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача подбить вражеские танки. Первые два бойца занять позицию. Целься. Пли. (Дети по два - четыре человека метают мешочки в цель)

Цель: попасть мешочком во вражеский танк.

Правила игры: нельзя заходить за ограждения, иначе можешь “взорваться” вместе с танком.

Постовой: Молодцы! Вражеские танки подбиты! Собрать снаряды! (Дети собирают снаряды и приносят постовому)

Постовой: Молодцы с заданием справились. Будьте осторожны в пути.

“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача разминировать минное поле. В минах необходимо открутить (закрутить) взрыватель, не вытащив ее из земли.

Цель: дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить (закрутить) крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

Постовой: Молодцы с заданием справились. Минное поле разминировано.Будьте осторожны,дальше вам необходимо преодолеть гору.

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: перелезть через “горы” - залезть на горку по скату и спуститься по боковой лестнице.

“СНАЙПЕРЫ”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача сбить вражеское донесение. Первые два бойца занять позицию. Целься. Пли. (Дети по два человека стреляют из рогатки в цель – воздушный шар. Каждый ребенок делает два выстрела). Подобрать снаряды.

Цель: попасть из рогатки во вражеское донесение.

Правила игры: нельзя заходить за ограждения, иначе противник “заметит”.

Постовой: Молодцы! Вражеские донесения сбиты! Будьте осторожны, дальше трудный участок пути. Надо преодолеть реку по бревну, пройти над пропастью, и по извилистой горной тропе.

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: пройти путь:

- преодолеть реку по бревну – пройти по гимнастическому бревну,

Пройти над пропастью – пролезть по сетке в обе стороны,

Пройти извилистой горной тропой – по скамейке «змейке».

Взрослые страхуют каждого ребенка.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача пройти через линию фронта. На проволоке установлена сигнализация. Если вы ее коснетесь, зазвенит колокольчик, и вы попадете в плен.

Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым или попавшим в плен.

Постовой: Молодцы! Вы перешли линию фронта. Двигайтесь дальше по маршруту.

После каждого выполненного задания команда получает звезду на конверт. После того, как пройдут все испытания, отряд должен собрать вернуться и рапортовать о выполнении задания.

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ командир! Отряд “ Орлы ” («Беркут», «Чайка», «Сова», «Ласточки») задание выполнил, донесение доставлено. Командир отряда Л……н Арсений. Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят!

Главнокомандующий: Становись! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием штаба. Все документы доставлены в штаб. А сейчас вскроем конверт.

Зачитывает приказ о празднование Дня победы!

Главнокомандующий: С Днем победы!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий : В честь праздника победы, запустить в небо воздушные шары!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий : Равняйсь! Смирно! За командирами по кругу шагом марш.

На полевую кухня с песней, шагом марш!

Отряды идут на полевую кухню, есть солдатскую кашу.




 

Возможно, будет полезно почитать: