Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной группы. Конспект досуга по физкультуре для детей подготовительной группы

Лидия Антоновна Комарова
Конспект физкультурного досуга «Мы простуды не боимся» в подготовительной группе

Физкультурный досуг в подготовительной группе

Весёлые эстафеты «Мы простуды не боимся »

г. Ялуторовск, 2016г

воспитатели : Комарова Л. А.

Фёдорова А. Н.

Программные задачи : Воспитывать волевые качества в соревнованиях и эстафетах. Развивать физические качества, выносливость, силу, быстроту. Создать у детей бодрое и радостное настроение.

Оборудование : 2 воздушных шарика, 2 ракетки, 2 клюшки, грамоты, флажки

Ход мероприятия:

- Ведущая : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем «Веселые эстафеты» . Вы покажете свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.

(разминка проводиться со всеми детьми под музыку, флэш-моб) .

Появляется тетушка простуда .

- Простуда : И чего кричите? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я здесь главная.

- Ведущая : Ты главная? Да ты посмотри на себя.

- Простуда : А, что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно Меня все любят. Из – за меня все сидят дома, в детский сад не ходят, болеют, кашляют, чихают. А моих верных друзей- микробов, любят все грязнули на свете.

- Ведущий : Почему ты так чихаешь? Ребята, а вы уже догадались кто это?

Ответы детей.

- Ведущий : Да, это простуда .

- Простуда : Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня. Да, я тётушка простуда , я всегда болею, у меня не проходящий насморк. Апчихи.

- Простуда : Конечно. Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют. Красота. ВЫ от меня ничем не избавитесь. И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете.

- Ведущая : Зря ты так думаешь, тётушка простуда . Наши ребята прекрасно справятся с тобой. НЕ будем мы болеть. Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

- Дети : Есть витамины, лук….

- Простуда : Ха – ха – ха. Давайте, справляйтесь….

Ведущая : Сейчас, мы вам это докажем. Команды на старт. (Две команды) .

Повторяем с детьми правила эстафет :

Играем честно и сообща;

Играем не ради корысти, а ради удовольствия;

Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.

1. Эстафета «воздушный шарик» -ползти на коленях, дуть на шарик.

2. Эстафета «хоккей с воздушным шариком» .

Игра для зрителей «во круг домика» .

(в кругу, водящий ходит за кругом со словами :

Во круг домика хожу,

И в окошечко гляжу

К одному подойду и

тихонько постучу.

тук – тук. Ответ : кто там?

Это я, называет своё имя, побежали на перегонки. Бегут в разные стороны).

3. Эстафета «попрыгушки» .

Прыжки на одной ноге вперёд. Назад на другой ноге. Руки на поясе.

4. Эстафета «пронеси шарик на ракетке» .

5. Эстафета «прыжки с воздушным шариком» , зажимаем шар между ног и продвигаемся прыжками вперёд, обратно бегом.

Игра, для зрителей конкурс «загадок» . Проводит простуда , за правильный ответ дарит подарок мыло, щётку, мочалку.

Пузыри пускало

Пеной кверху лезло

И его не стало

Всё оно исчезло. (мыло) .

Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла

Спинка розовая стала. (мочалка) .

Вытирая я стараюсь,

после бани паренька,

Всё намокло, всё измялось

нет сухого уголка. (полотенце) .

Худая девчонка-

Жёсткая чёлка,

днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам :

Голову покроет.

Да стены помоет (зубная щётка) .

Поведение итогов. Вручение грамот.

- Ведущая : Вот, видишь, тетушка простуда , какие мы здоровые и сильные никакие болезни нам не страшны.

- Простуда : Караул, Погибаю. Давайте – ка я уйду отсюда, а вам оставлю вот этих микробиков, убегает. (Чихает и бросает связку воздушных шариков) .

- Ведущая : Ой, надо нам скорее от этих микробов избавиться. Я сейчас буду называть советы, а вы должны ответить : это полезно или вредно, если полезно хлопайте в ладоши, вредно топайте.

Дидактическая игра : «Что полезно, а что вредно» .

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки и босиком под дождём.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

- Ведущий : Вот мы и избавились от микробиков и я приглашаю всех на танец «Маленьких утят» .

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Воспитывать у детей потребность в движении. 2. Закрепить.

Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной группы детского сада

Физкультурный досуг в подготовительной группе по теме "Старинная русская игра в жизни детей"


Программное содержание: продолжать знакомить детей со старинными русскими играми; способствовать укреплению устойчивых детских объединений; развивать внимание, память, воображение; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей и культурой русского народа.
Предварительная работа:
- знакомство с играми, которые еще не знакомы детям;
- разучивание старинных считалок, пословиц, поговорок;
- беседа «О правилах игры».
Материал: оборудование физкультурного зала.

Ход досуга :

На протяжении всего досуга звучит русская народная музыка и музыка из мультфильмов.
Дети под марш входят в спортивный зал, останавливаются полукругом, исполняют песню.
Чтобы крепкими мы стали,
Чтобы сильными росли,
Физкультурой заниматься
Ежедневно мы должны!

Звонкую песню запевай!
Стройся! Дружней, смелей шагай.
Песню запевай!
(Останавливаются, удивлённо смотрят по сторонам: зал необычно убран)
Дети: Что случилось? Что стало с нашим залом?
Воспитатель: (в костюме Бабы Яги). Кто вы такие? Зачем пожаловали в моё царство?
Дети: Это наш зал! Мы пришли сюда заниматься и играть!
Баба Яга: Как бы не так! Я терпеть не могу веселья, а люблю слабых, больных, беззащитных детей.
Дети: Баба Яга, ты нам не страшна, потому что мы все смелые, ловкие, веселые и здоровые. Испытай нас!
Баба Яга:
Хорошо!
- Вот первое испытание. Пройдите гуськом через болото по узенькой деревянной дорожке. (Пословица «Знай край, да не падай»)
- А теперь разделитесь на две команды.
Первая команда: Соберите волшебные кубики, чтобы получился светофор.
Вторая команда : Прокатите мяч головой до ворот.
(Пословица «Где хотенье, там и уменье»)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Упадет – подскачет,
Ударишь – не плачет.
Будешь о землю кидать –
Станет кверху взлетать.
(Мяч).
Мяч – самая древняя и любимая игрушка детворы. Резиновыми мячами раньше играли только дети из богатых семей. Мы с вами сыграем в игру под названием «Гвозди ковать».
Правила игры: дети отбивают мяч об пол, а пока он возвращается к ребенку, выполняют различные движения, например, поднимают в сторону руку или ногу, вращаются вокруг себя и т. д.
- И снова мяч в игре «Лапта». «Метальщика» - так раньше называли человека, который выбивает из круга мячом игроков – выбирают считалкой.
Может всё про всех узнать
Старая гадалка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот вся считалка.
Позднее эта игра стала называться «Вышибалы».
Загадка:
Когда весна берет своё
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня.
(Верёвочка, скакалка).
- Игра «Мешочек».
Правила игры. К веревке привязывается мешочек с песком, дети стоят в кругу. По мере вращения мешочка, подпрыгивают, стараясь не задеть мешочек.
- Игра «Лошадки».
Правила игры. В старину использовали пояски от платья и часто малыши запрягали друг друга, превращая напарника в резвую лошадку. Запряжём двух ребят, а третий будет возницей. Остальные шалуны весело бегут, прицокивая и прищёлкивая языком.
- Игра «Перетяжки».
Правила игры. Дети стоят на специальных подушках или каких – либо других возвышенностях друг против друга и держатся за концы верёвки. Задача игроков – перетянуть соперника и заставить его сойти с подушки.
(Пословица «Берись дружно, не будет грузно»)
Загадка:
Колесо цветное,
Лёгкое, большое.
Кружится, вращается,
Как называется?
(Обруч или просто колесо).
В старину игроки с помощью колышков и верёвки делали ворота и катили колесо.
- Игра «Колесо».
Правила игры. Прокатить колесо в ворота и не уронить его. Смелый может на ходу проскочить в колесо, пролезть в него.
- Название следующей игры вы узнаете по считалке:
Пчелка – черный поясок –
Села в поле на цветок.
Василек, тюльпан, ромашка,
Мы бежим, а ты пятнашка!
- Игра «Пятнашки».
Правила игры. Догонялки; кого осалили, тот и догоняет. Следить внимательно за тем, кто становится следующим пятнашкой.
- Отдых! Садимся на лавочку и играем в «Телефон».
Правила игры . Воспитатель говорит ребёнку на ухо какое – либо слово, тот передает его на ухо следующему ребенку и так далее до последнего сидящего на лавочке. Последний произносит вслух то, что до него дошло. Испортивший телефон выполняет любое задание.
- Игра «Бабка Ёжка».
Правила игры.
Сидел петух на лавочке,
Считал свои булавочки.
Раз, два, три,
Бабка Ёжка будешь ты!
Ребёнок надевает маску и догоняет играющих.
- Игра «Молчанка».
Правила игры.
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок –
Молчок!
Кто рассмеялся или заговорил, выходит в круг и танцует под музыку.
- Игра «Жмурки».
Правила игры. Считалкой выбирается водящий.
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Кукушата просят пить,
Выходи, тебе водить.
Водящему завязываются глаза, поворачивают его вокруг себя и говорят:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
- Игра «Петушиный бой».
Правила игры. Участвует вся группа детей. Становятся по два человека боком друг к другу, руки на поясе, лицом в разные стороны. По команде начинают наскоки друг на друга. Используется пословица: «Кто вперед идет, того страх не берет».
- Игра «Городки».
Правила игры . В старину игра называлась «Рюхи».Дети делятся на две команды.Игроки каждой команды по очереди бьют шайбу клюшкой, чтобы попасть в заданную цель.
А еще в старину говаривали:«Падай, не бери!Вставай беги! Упал, не реви! Ударился – улыбайся!».
- Ребята.Мы сегодня все убедились,какие вы смелые,ловкие, здоровые, сильные! А помогли нам в этом старинные русские игры!

Тема: «Газетные чудеса»

Задачи: Создать у детей интерес к играм с необычным предметом – газетой. Донести до них, что даже с таким предметом можно стать быстрым, ловким. Способствовать формирование партнёрских отношений между детьми.

Оборудование: газеты по количеству детей, две шляпы, две «головы» сороконожки, музыка для конкурсов, презентация.

Ход развлечения

Дети входят под весёлый марш в зал, встают в круг.
Инструктор: Ребята, а вы любите бегать, прыгать, веселиться и играть? Тогда предлагаю прямо сейчас начать весёлые, спортивные соревнования. Соревнования необычные, не совсем привычные. Чтобы узнать, надо загадку отгадать. Загадываю загадку. На экран взгляните и отгадку назовите. Слайд – половина газеты. (предположения детей). Если правильно отгадывают, на слайде появляется полностью газета.

Инструктор: Я уверена была, что вы отгадаете загадку. Ребята, зачем нужны газеты? (ответы детей). На физкультуре они нужны? Я тоже думала, что нет, а потом посидела и решила, а почему нам с ними не поиграть. Как могут газеты нам помочь стать ловкими и быстрыми? Сейчас увидите. Объявляю игры – соревнования «Газетные чудеса». Прежде чем соревноваться, на разминку становись.

Музыкально – ритмические движения под песню «Зарядка» исполняют Барбарики.

Инструктор: Чтобы начать соревноваться, нам нужны две команды. Делимся по – гендерному признаку. Девочки и мальчики нужно придумать название команды. Посмотрите на экран. У нас в России выпускают разные газеты, предлагаю названия некоторых из них, а вы посоветуйтесь и вместе выберите понравившееся название газеты. Например «Огонёк» и «Советский спорт» или свои. Задача всех игр: кто быстрее выполнит задание, но ещё более важная, кто сделает это правильно и быстро.

Инструктор: Всем командам физкульт – привет! Начинаем весёлые игры. Чтоб газеты не потерялись, что с ними делают? Правильно их сортируют, и почтальоны доставляют по нужному адресу. Поэтому первая наша игра называется «Почтальоны». Вы газету не теряйте, а другому быстро передавайте.

Игра – эстафета «Почтальоны» — дети, поочерёдно бегут, держа газету между локтями, перепрыгивают через резинку, обегают ориентир, возвращаются и передают газету другому.

Инструктор: Переправа, переправа берег здесь и берег там. Мы газеты возьмём на другой берег попадём.

Игра – эстафета «Переправа» — дети по двум газетам переправляются на другую сторону. Определить расстояние.

Инструктор: По дороге тихо ползёт и с неё не свернёт. Как вы, думаете, кто это? (ответы). Правильно, черепаха. Наша следующая игра будет называться, как вы думаете? Да. «Черепаха».

Игра – эстафета «Черепаха» — дети ползут на четвереньках, опираясь на ладони и колени, газета на спине, до ориентира и назад, передают газету следующему.

Инструктор: (аудиозапись гудка машины) Что бы это значило, ребята? Как вы думаете? (предположения). Мне кажется, это машина почта России (слайд), привезла новые газеты. Какие будут предложения? Согласна, нужно помочь разгрузить.

Игра «Почта» — дети встают в две шеренги, по сигналу (музыка), передают друг другу по одной газете, а последний игрок кладёт в корзину.

Инструктор: Вижу по вашим улыбающимся лицам, разгрузка прошла успешно, все справились с заданием. Молодцы! Как можно из газеты сделать мяч? (дети предлагают варианты).Тогда, внимание, кто быстрее, пока сыпется песок в песочных часах, превратит газету в мяч (выполняют, играет музыка). Молодцы, все справились. А сейчас мы из этих газетных мячей выложим сороконожку, чья команда быстрее.

Игра – эстафета «Сороконожка» — дети по очереди бегут, кладут у головы сороконожки свой комок и передают эстафету следующему ребёнку.

Инструктор: как вы думаете, зачем у меня в руках шляпы? (ответы). Правильно, будем в шляпы мы метко комки бросать, а значит попадать.

Игра «Попади в шляпу» — дети поочерёдно, от линии, бросают газетные комки в цель – шляпу. Выигрывает та команда, у какой больше попаданий.

Инструктор: Сейчас будем бегать, и играть друг друга догонять, газетными мячами попадать. Придумайте название для игры. (советы детей).

Подвижная игра с газетным мячом.
Можно разделиться на пары и догонять по очереди друг друга, можно выбрать ловишку, он всех осаливает. Пойманных детей выручают те, кто не попался. Задания могут — быть различные. Например: назовите зимние виды спорта, летние виды спорта или спортивные игры и т.д.

Инструктор: Вы. ребята, молодцы, дружно все играли, друг друга поддерживали. Вам понравилось играть в игры с газетами? (ответы). В круг скорее все вставайте, последнюю игру начинайте.

Игра «Передай газету» — Дети под музыку передают любым способом газету, как только музыка закончится, у кого в руках газета, тот выходит и выполняет задания, которые придумывают для них дети.
Инструктор:
Вот и закончились наши игры. На прощанье предлагаю устроить салют. Кладём все газетные мячи на ткань и по сигналу «Салют» подбрасываем вверх, с криком «Ура!»

Название: Конспект физкультурного развлечения (старшая группа, подготовительная группа) «Газетные чудеса»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии,спортивные, Старшая группа, подготовительная группа

Должность: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99
Месторасположение: город Томск, Томская область

Физкультурный досуг в детском саду «Мальчики против девочек, или какой праздник лучше» в подготовительной группе.

Данная разработка использовалась мной в подготовительной группе, для детей 6-7 лет. Дети этого возраста с интересом относятся к эстафетам. Ребята стараются, поддерживают друг друга, чтобы победить в том или ином конкурсе. В данном досуге воспитатель группы может помогать инструктору. Физкультурное занятие посвящено двум праздникам: Дню защитника отечества и международному женскому дню.

Цель: укрепить здоровье детей через подвижные игры, физические упражнения.
Задачи:
Образовательные: создать дружескую атмосферу; формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных играх и эстафетах; формировать у детей понятие о знании календарной даты, праздничных дней.
Развивающие: развить опорно-двигательный аппарат; укрепить физическое здоровье детей.
Воспитательные: воспитать интерес к спортивным играм, физическим упражнениям, соревнованиям; воспитать чувство поддержки, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: канаты, конусы, ракетки, мячи или кубики.

Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет проходить в виде соревнования мальчиков и девочек. Покажете какие вы: быстрые, ловкие, умные, смелые и умелые. Как вы думаете, с чем связано наше сегодняшнее занятие?
Вот сейчас и проверим. Я вам прочитаю загадки, где отгадка- это и есть ваш ответ.
Мальчики - отгадайте загадку:
Два числа одной из дат
Праздник доблестных солдат
Сумма чисел - ровно «пять»
Кто успел уж отгадать?

А что это за праздник?
Дети: 23 февраля или день защитника отечества.
Инструктор: Правильно. Сейчас 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества, а раньше он назывался День Советской армии и Военно-морского флота. Считалось, что именно 23 февраля Красная Армия одержала крупную победу над немецкими войсками. В 1922 году был подписан Указ о торжественном праздновании 23 февраля четвертой годовщины рождения Красной Армии.
Девочки - теперь вы отгадайте:
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек.
Кто из вас, девчата знает
Цифра что обозначает?

А кто его празднует? Как он называется?
Дети: 8 марта.
Инструктор: Правильно. Так же этот праздник называется - Международный женский день и отмечается 8 марта. Своими корнями праздник уходит в многовековую борьбу женщин за участие в жизни общества наравне с мужчинами (тоже хотели хорошую работу, большую зарплату). Этот праздник празднуют не только у нас в России, но и в других странах.
Ребята, а какой праздник вам нравиться больше? Тогда давайте, ребята, утроим состязание и решим, чей праздник лучше? Но для начала, нам нужно разогреться, размять наши руки и ноги.
ОРУ с канатами:
1.И.П.-о.с., канат перед грудью на вытянутые руки
Канат вверх, встать на носки;
И.п.;
Канат вниз, встать на пятки;
И.п.
2.И.П.-о.с., канат сзади на плечах (обеими руками)
правую ногу отставить назад на носок, канат вверх;
и.п.;
левую ногу отставить назад на носок, канат вверх;
и.п.
3.И.П. – стойка ноги врозь, канат внизу
Канат перед грудью на вытянутые руки;
Наклон вниз, канат вниз- коснуться пола;

Выпрямится, канат перед грудью на вытянутые руки;
И.п.
4.И.П. – о.с., канат перед грудью на вытянутые руки
Мах правой ногой вперед;
И.п.;
Мах левой ногой;
И.п.
5.И.П. – о.с., канат внизу
Канат вперед на вытянутые руки;
Присесть;
Подняться;
И.п.
6.И.П. – канат на полу, стойка боком к канату
Прыжок через канат
И.п.
Прыжок через канат
И.п.
Инструктор: Ну вот мы с вами и размялись, теперь можно и посоревноваться. Чтобы узнать, какой праздник лучше, давайте разделимся на команды. По левой стороне встанут те ребята, которые любят праздник 23 февраля, а по правой - которые любят 8 марта.
1. Эстафета «Самый быстрый»
Ребята бегут до конуса и обратно.
2. Эстафета «Самые ловкие»
Пронести кубик (мячик) на бадминтонной ракетке, до конуса и обратно.
3. Эстафета «Самый внимательный»
По команде «1,2,3 - беги!» музыка включается, дети разбегаются по залу. По команде «стройся!» музыка выключается - встают на свои места. Побеждает команда, которая построится быстрее.
4. Загадки «Самый умный»
Девочки отгадывают загадки про мальчиков, а мальчики про девочек. Детям даются сами загадки и картинки- отгадки. У каждой команды есть лишние картинки, которые их будут запутывать.
Загадки:
Девочкам:
1. Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! (Велосипед)
2. Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и восток. (Компас)
3. Эти чудо - кирпичи
я в подарок получил,
Что сложу из них - сломаю,
И все сначала начинаю. (Кубики)
4. Костыль кривой,
так и рвется в бой.
У него есть верный друг
Шайбою его зовут. (Клюшка)
5. Я во двор его беру
Погонять с друзьями.
Начинаем мы игру,
Бьем его ногами. (Футбольный мяч)
6. У меня есть целый полк,
Я в сраженьях знаю толк.
И ребята в том полку
При оружьи, начеку. (Солдатики)

Мальчики:
1. Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу
Катю и косичку заплетёшь. (Расчестка)
2. Мне сказала тётя Римма:
- Эта вещь необходима -
Зонт лежит в ней и платок,
Крем, помада, кошелёк.
Все - и мамы, и дочурки
Прячут в ней свои покупки. (Сумочка)
3. Розовая бабочка
С крылышками в складочку
Никуда не улетает
На косичках обитаем.(Бант)
4. Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В синие сапожки.
На красавице - пальто.
Догадались? Это кто? (Кукла)
5. Он хороший, он из плюша,
Самый милый из игрушек!
А его таежный брат
Меду и малине рад! (Плюшевый мишка)
6. Не боится кукла тучку,
Для нее готов навес.
Я держу его за ручку
И открою до небес. (Зонт)
Отгадки:
Девочки: конь, велосипед, компас, кирпич, кубики, шайба, клюшка, футбольный мяч, игрушечный пистолет, солдатики.
Мальчики: еж, расческа, сумочка, бабочка, бант, кукла, плюшевый мишка, плюшевый заяц, тучка, зонт.
Инструктор: Молодцы ребята. Вот и подошел к концу наш физкультурный досуг. Мы надеемся, что вы увидели какие дружные, ловкие, смелые в нашем детском саду мальчики и девочки. Какая команда была лучше - нельзя. И следовательно, сложно решить, чей праздник лучше! Молодцы ребята. Всегда оставайтесь такими же дружными.

Гулько Виктория
Конспект досуга по физкультуре для детей подготовительной группы

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и гармоничного физического развития.

Задачи:

Образовательные:

активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

привить любовь к спорту и физической культуре;

Коррекционно- развивающие:

развивить выдержку и внимание в играх и эстафетах;

Воспитательные:

воспитывать любовь к спорту.

создать радостное эмоциональное настроение.

формировать навыки взаимодействия друг с другом.

Оборудование: магнитофон, кегли, мячи обручи, эмблемы для команд, табло с эмблемами команд, канат, конусы, свисток, грамота.

Вводная часть:

Дети, заранее делятся на команды и входя в зал строятся в 2 колонны! Ходьба по кругу, деление на 2 команды. Подравнялись, спины прямые, плечи назад.

Здравствуйте, дети! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, так как слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья.

Ребята, а для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься? Ответы детей.

Сегодня вы будете учавствовать в эстафетах, которые помогут нам стать быстрыми, ловкими. Вы хотите быть быстрыми и ловкими? Ответы детей.

Чтобы узнать какая команда самая быстрая и ловкая проведем соревнования.

Одна команда называется «Крепыши», другая команда «Попрыгунчики».

Команды поприветствуйте друг друга.

Название и девиз команды:

Команда «Крепыши»

Девиз: Мы - команда Крепыши

Очень даже хороши

Умные и смелые

Дружные, умелые!

Команда «Попрыгунчики»

Девиз: Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!

Команды встаньте за линию старта.

Пора нам определить, чья команда сильнее. Быстроту и ловкость, а также правильность выполнения эстафет будет оценивать наше жюри. Поприветствуем наше жюри! Похлопаем (звучат аплодисменты)

Основная часть:

Первая эстафета «Сбей кеглю».

Нужно, мячом сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого ребенка по 1 попытке, у какой команды больше сбитых кеглей та и получает 1 очко. Тогда приготовились, внимание, марш! Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда … Вторая эстафета «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мячик. Участникам необходимо попасть мячикам в цель (бросить его через обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде. У какой команды больше всего очков та команда и выиграла.

Понятно? Тогда, приготовились, внимание, марш. Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Следующая эстафета «Передай мяч». Команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и встает в конец строя. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, встает в конец строя. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Поняли? Начинаем! Приготовились, внимание, марш!Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Молодцы ребята, справились с заданиями, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Да, нет».

Я буду задавать каждой команде вопрос, а вы должны ответить да или нет. Если команда не знает правильного ответа, то право голоса переходит команде соперника. Готовы? Каша вкусная еда Это нам полезно? (Да) Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да) В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет) Щи - отличная еда Это нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да) Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да)

Оценивается общее число правельных ответов в каждой команде. У какой команды больше всего очков та команда и выиграла.

Следующая эстафета «Пройди и не урони» Двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают шар между грудью и стараются пройти до кегли и вернуться обратно. Какая команда быстрее выполнит задание, получит 1 очко. Поняли? На старт, внимание, марш. Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Следующая эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами» .

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки. Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Следующая эстафета «Прыжки на 2 ногах из обруча в обруч». Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч при этом не задевая их. Все поняли? Тогда начинаем. На старт, внимание, марш. Очко получает команда.

Заключительная часть:

Вот наступил самый приятный и волнующий момент, и мы предоставляем слово для подведения итогов соревнований председателю жюри. Объявление результатов, награждение участников всех команд медалями" Молодцы". Вот и заканчиваются наши соревнования «Веселые старты». Мы благодарим команды за активное участие; жюри за их работу. Спасибо всем.

Команды на право. За первой командой в обход по залу шагом марш! За направляющим в группу шагом марш.

Публикации по теме:

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Благодаря материалу коллеге Маргариты Рудницкой мы провели спортивное мероприятие в своей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Конспект досуга по плаванию "А НУ- КА, МАТРОСЫ!" ФИО педагога, должность: Панкова Светлана Викторовна, инструктор по плаванию Возрастная.

Сценарий досуга по физкультуре с элементами математических познаний в подготовительной группе Инструктор физической культуры детский сад № 32 г. Кабалян Ольга Александровна Тема: математический досуг на занятии по физкультуре позволяет.



 

Возможно, будет полезно почитать: