Конспект открытого занятия (1 младшая группа) «Ребятам о зверятах». Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребятам о зверятах

Татьяна Капилевич
Конспект занятия психолога «Ребята и зверята»

Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

«» снятие эмоционального и мышечного напряжения;

«» развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе;

«» формирование позитивной я-концепции, повышение самооценки;

«» развитие координации движений, внимания, воображения, восприятия;

«» преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности, коррекция девиаций поведения;

«» развитие эмоционально-выразительных движений, речи.

Материалы к занятию: керамический ёж, запись спокойной и весёлой танцевальной музыки, лист формата (А 4) и цветные карандаши (по количеству детей, игрушка или картинка с изображением пингвина, набор картинок с изображением домашних и диких животных.

Адресат: занятие составлено для детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность: 20-25 минут. Состав группы: 8-10 человек.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий говорит:

Ребята, мы собрались с вами в игровой комнате. Как вы думаете, зачем?

(Ответы детей: «Играть, заниматься…».)

Давайте придумаем правила игры, чтобы всем было приятно, радостно и весело играть.

Предлагаю следующие правила: «Нельзя: драться, толкаться и обзываться. Можно и нужно: дружно и весело играть)

1. УПРАЖНЕНИЕ «ЗНАКОМСТВО».

Ведущий говорит: «Мы сегодня будем вместе играть. Давайте познакомимся. Для этого нужно встать в круг. Каждый будет по очереди передавать из рук в руки своему соседу справа маленького керамического ежа, затем надо улыбнуться, назвать своё имя и самое любимое своё лакомство. Начну я….»

2. РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ».

Участники становятся в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д.»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. УПРАЖНЕНИЕ «ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ».

Ведущий говорит: «Ребята, вы знаете какое сейчас время суток? Утро, день, вечер или ночь?». (Ответы детей) «Как вы догадались, по каким признакам?» (Ответы детей).

Ведущий: «Сейчас утро. А утром все взрослые и дети, чтобы быть красивыми, здоровыми, сильными и выносливыми должны делать зарядку. Вы любите делать зарядку?»

(Ответы детей) «Предлагаю сделать её вместе».

4. УПРАЖНЕНИЕ «ЗАРЯДКА».

Дети внимательно слушают ведущего и выполняют движения, о которых говорится в тексте.

Наклонитесь все вперёд, а потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь. Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок, и на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже…. А потом…

Марш на месте не спеша.

Как зарядка хороша!

5. РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Дети сидят на стульях, образуя круг.

Ведущий предлагает им вспомнить: кто такие дикие животные, кто такие домашние животные. Почему они так называются? Затем детям предлагается поиграть в игру.

Ведущий говорит: «Ребята, когда я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных, вы должны похлопать руками по своим коленям, а когда диких животных – топать ногами».

6. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЧЕВАЯ ИГРА.

Ведущий читает отрывок из произведения Н. Заболоцкого

«Как мыши с котом воевали», а дети, по его просьбе, в определённых местах показывают жестами и мимикой события, о которых говорится в стихотворении.

Жил-был кот. Ростом он был с комод.

Усищи – с аршин. Глазищи – с кувшин. Хвост – трубой. Сам рябой.

Ай да кот! Пришёл тот кот к нам в огород.

Залез кот на лукошко. С лукошка прыгнул в окошко.

Углы в кухне обнюхал. Хвостом по полу постукал.

Эге, пахнет мышами! Поживу-ка я недельку с вами!

Испугались в подполье мыши – от страха мыши чуть дышат!

Братцы, что же это такое?

Не будет теперь нам покоя.

Не пролезть нам теперь к пирогу.

Не пробраться теперь к творогу.

Не отведать теперь нам каши.

Пропали головушки наши! Пи, пи, пи!

А котище лежит на печке. Глазища горят, как свечки.

Лапками брюхо поглаживает, на кошачьем языке приговаривает.

Здешние мышата вкуснее шоколада.

Поймать бы их мне штук двести…

Так бы и съел их всех вместе! Мяу!

А мыши в мышиной норке доели последние корки.

Построились в два ряда и пошли войной на кота.

УР-я-я-я! УР-я-я-я! УР-я-я-я!

Ведущий спрашивает: «Ребята, как вы думаете, кто кого победил?» (Ответы детей).

Ведущий предлагает детям нарисовать персонажей отрывка.

Те ребята, которые считают, что победит кот – рисуют кота, а те, кто считает, что победят мыши – рисуют мышей.

По окончании рисования, рисунки вывешиваются на магнитную доску для просмотра.

7. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «СОЛНЦЕ. КАМЕШКИ. ЗАБОРЧИК»

(Имитация движений по ходу текста). Ведущий:

«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте и за мною повторяйте

Всё, что вам сейчас скажу и при этом покажу.

Солнце (ладони приближены друг к другу, пальцы расставлены в

стороны, как солнечные лучики);

Камешки (пальцы сжаты в кулак);

Заборчик (ладони обеих рук приближены друг к другу, пальцы вытянуты).

8. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПИНГВИНЫ».

Ведущий говорит: «Ребята, на планете Земля живёт много разных насекомых, животных и птиц. Далеко на холодном Севере обитают пингвины. Вы знаете, кто это? Вы когда-нибудь их видели?» (Ответы детей). Далее ведущий демонстрирует игрушку и картинку с изображением пингвина. «Они так же как вы умеют играть и дружить. Днём они веселятся, танцуют и поют. А когда наступает ночь и становится очень холодно, они помогают друг другу не замёрзнуть. Тогда они собираются в стайку, тесно прижимаясь, согревают друг друга своим теплом».

«Давайте поиграем в игру. Представьте, что вы – маленькие пингвины. Днём пингвины гуляют, передвигаясь «по-пингвиньи» под весёлую музыку. А когда наступает ночь, то они по команде: «Греться!» - собираются в стайку». (Повторить несколько раз).

9. РЕЛАКСАЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ СОН».

Дети садятся на стулья в «позу покоя»: (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит:

«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, золотые и серебристые рыбки, друзья, знакомые животные, мама и т. д.

Здесь дышится легко, ровно, ровно, глубоко.

Вот и лёгкий ветерок мордочек касается,

Солнышко лучистое пингвинам улыбается.

Чудесный сон, но пора просыпаться. Пингвины открывают глаза, потягивается, встают».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10. ПРОЩАНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ «ЛАДОШКИ».

Ведущий говорит: - «Ребята! Мы сегодня с вами прекрасно позанимались, поиграли. Давайте на прощание встанем в круг, возьмёмся за руки. Сосредоточьте внимание на моих словах:

«У друга мягкая и тёплая ладошка. (Дети держатся за руки)

Поглажу друга по руке немножко. (Поглаживают руки, стоящих рядом, сосредоточив внимание на теплоте рук)

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!»

Ведущий: «А теперь давайте хором скажем друг другу «Спасибо!»».

Тогда предлагаю вам пройти в нашу телестудию «Круглый год».

(проходят на телестудию, на столе лежит конверт, в нем карточки – загадки)

Ребята, по – моему здесь подсказка.

Кто прочтет письмо?

(дети читают адрес, получателя)

Письмо нам. Посмотрим, что же в нем?

(карточки - загадки)

Загадки:

Летом- серый, зимой – белый

По полю голодный рыщет

Телят, ягнят ищет.

Рыжая плутовка краса

А зовут ее …

О ком загадки? Как их назвать одним словом?

Загадки мы разгадали. Но непонятно. Зачем нам загадали их? А вы как думаете?

Посмотрите вокруг, может быть еще какие – нибудь подсказки есть?

Как называется?

Кто – нибудь уже догадался зачем нас пригласили?

Правильно. Мы с вами должны собрать материал для этого лэпбука.

Как вы думаете: на какую тему будет наш лэпбук?

Как догадались?

Где можно взять материал для нашего лэпбука?

(выбирают карточки с символами)

Чтобы лэпбук получился интересным мы должны работать дружно, помогать друг другу. Согласны?

С чего мы начнем?

(обращает внимание на стол, где лежат конверты)

Конверт: Это интересно.

Здесь есть задание: Взять интервью у гостей. Значит нам нужны журналисты.

Какие инструменты нужны журналистам для работы?

(Полина, Максим, Лиза – предлагаю взять атрибуты)

Задание журналистам:

Взять интервью у гостей, у детей

(интервью по схеме - подсказке)

Фотограф:

Фотографирует встречу с гостями.

Конверт: Образ жизни

Задание: Составить логическую цепочку из слов, объясняя, чем они связаны

Р/з Игра «Логический поезд»

1 уровень – заяц, кора дерева, морковка, белый цвет и серый цвет

2 уровень- лиса,заяц,лес, человек

3 уровень - волк, лиса, заяц, лес, серый цвет, человек

Конверт: Образ в искусстве

Задание: Изобразить животных, используя характерные признаки внешнего вида, повадок

ТРИЗ «Другая точка зрения»

Конверт Где обитает

Задание: на карте отметить места обитания животных

Конверт: Красная книга

Задание: выбрать животных Казахстана, занесенных в Красную Книгу

Игр. упражнение «Жалобная книга»

Конверт: Лесные загадки

Это было в воскреснье

У слона на день рожденье

Гости пели, веселились

В хороводе там кружились

Так кружились, так вертелись

Что на части разлетелись

Помоги гостей собрать

Задание: определите по следам, кто был на день рожденья у слона?

Д/игра «Где чей след?»

Физминутка:

Зайка скачет по кусточкам,

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит модница-лиса,

Леса нашего краса.

Конверт: Веселый счет

Задание: Решить логические задачиоживотных

Конверт:Затейники

Домашнее задание: составить ребусы и кроссворды о животных.

Решить кроссворд «Природа»

Ребята, мы хорошо потрудились. Я думаю, наш лэпбук будет интересно почитать и взрослым, и детям.

Спасибо вам большое.

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с№ 188 «Степашка» г.о.Тольятти

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей

Тема: «Ребятам о зверятах».

Составила: воспитатель высшей категории Митюнина Елена Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Продолжать формировать навыки безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не навредить себе и окружающей среде.
  2. Формировать умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  3. Дать представление о диких животных лесов России.
  4. Формировать пространственное мышление, воображение, умение воспроизводить образец, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели
  5. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

6. Закрепить знания и представления о жизни животных в окружающей среде (повадки, следы).

7. Закреплять умение подчиняться правилам игры в групповых играх.

8. Совершенствовать технику изображения, приобщать к изобразительному искусству. При рисовании красками – фактуру (шерсть).

9. Воспитывать самостоятельность, развивать умение доводить начатое до конца.

10. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Методы и приемы:

Практические - игровые упражнения, моделирование; наглядные - рассматривание, наблюдение; словесные – речевая ситуация, беседа, рассказ детей.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа-проектор, атрибуты к и/у «Следопыты»; набор мелких игрушек лесных животных, картинки: «Мир животных», «Звери и их детёныши», загадки, мольберт, мр3 проигрыватель, диск с записью: «Зима» из цикла «Времена года» Вивальди, материалы для художественного творчества на каждого ребёнка , картинки с изображением диких животных.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель предлагает детям, отправиться на «прогулку в зимний лес», но прежде, чем отправиться, вспоминают вместе с детьми, «Правила экологического поведения в лесу». Обращает внимание на экран, на котором изображены ситуации, где дети неправильно ведут себя в лесу. Просит детей сформулировать правила: как надо себя вести в лесу. (Слайды 2-5)

Дети подходят на 2,5м к экрану, рассматривая картинки на мультимедийной презентации, отвечают на вопросы, обсуждают картинки: какое правило или запрет они обозначают, объясняют свои умозаключения.

Затем перечисляют правила поведения в лесу:

Ходить в лес только с взрослыми;

Убирать за собой мусор;

Не разжигать костёр;

Нельзя шуметь, соблюдать тишину;

Беречь деревья, не ломать ветки и др.

Закреплены представления о правилах безопасного поведения в природе Сформировано умение высказывать и аргументировать мнение.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением диких животных, и предлагает каждому выбрать по одной картинке. Предлагает игровое упражнение:

«Угадай - ка». Воспитатель объясняет детям, что нужно отгадать загадки, и у кого окажется изображение животного, о котором идёт речь, выставляют картинки на мольберт.

Затем предлагает детям назвать группу животных одним словом (дикие животные) и объяснить, почему их так называют.

Предлагает посмотреть на всех животных и определить сходства и различия между ними.

Дети слушают и отгадывают загадки о диких животных, выставляют картинки на мольберт.

Дети называют классификационную группу изображенных животных (Это дикие животные).

Рассматривают животных и определяют сходства и различия между ними.

Расширены представления о диких животных. Развито воображение, умение находить и описывать сходства и различия животных.

Сформировано умение классифицировать предметы по общему признаку.

Во время прогулки по лесу предлагает игровое упражнение «Следопыты». Воспитатель предлагает выбрать картинки с изображением следов и зверей и встать парами «звери» - «следы».

В сопровождении мультимедийной презентации «Следы в зимнем лесу», дети проверяют правильность выполнения задания. (Слайды 6- 13)

Дети выбирают по одной картинке, находят свою пару: «звери» - свои следы, «следы» - своего зверя, встают в пары.

В сопровождении мультимедийной презентации «Следы в зимнем лесу», дети проверяют правильность выполнения задания.

Закреплены знания и представления о жизни животных в окружающей среде (повадки, следы). Сформировано умение работать в паре.

Воспитатель предлагает угадать животное по его действиям, для этого нужно разделиться на две команды: одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.

Дети делятся на две команды: одна команда показывает по очереди действия животного, не называя его, другая угадывают (скачет, рыщет, заметает след…). Затем меняются.

Конкретизированы представления о мире животных, развиты пантомимические способности.

Воспитатель вносит н./п. игру «Танграм» и образцы выкладывания фигурок животных, предлагает выложить фигурки животных по образцам или по собственному замыслу.

Каждый ребёнок выбирает образец – фигуру животного и выкладывает его из геометрических фигур, или работает по собственному замыслу. В конце работы дети предлагают друг другу угадать, какого зверя они собрали., какие фигуры использовали и сколько?

Сформировано пространственное мышление, воображение, умение воспроизводить образец, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

Воспитатель выставляет игрушку – плюшевого медвежонка. Создаёт игровую мотивацию: «Медвежонок просит детей нарисовать его портрет, чтобы послать его на Северный полюс своему другу Умке». Воспитатель предлагает выбрать изо. материал для изображения портрета медвежонка, который лежит на столе:

акварель, кисти, стаканчики для воды, салфетки, простые для нанесения контура, цветные карандаши, пластилин, поролон, ватные палочки, листы бумаги. Воспитатель предлагает нарисовать медвежонка, напоминает способ передачи пушистой фактуры в портрете, обращает внимание на пропорции фигуры игрушки и напоминает правило обращения с изо. материалом.

Осуществляет индивидуальную помощь по просьбе ребенка.

Дети выбирают материал для изображения портрета. Рисуют мишку в музыкальном сопровождении «Зима» из цикла «Времена года» Вивальди.

В случае затруднений обращаются за помощью к педагогу.

Сформирована самостоятельность выбора, умение передавать в рисунке образ, фактуру, пропорции объекта; способность в случае затруднений обращаться за помощью к взрослому.

«Итоговый сбор»

Воспитатель предлагает детям проанализировать, что в ходе путешествия по лесу у них получилось лучше всего,

представить свои работы мишке и рассказать, что больше всего понравилось и запомнилось на сегодняшней прогулке по зимнему лесу, что нового узнали?

Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе; о своих впечатлениях, высказывая мнение, формируют полное предложение.

Развито умение презентовать свою работу, правильно строя предложения, анализируя свою работу.

Развито умение внимательно слушать без надобности не перебивать сверстника. Развита монологическая речь, умение строить связный рассказ, продолжено воспитание доброжелательного сотрудничества.

1. Вводная часть .

Построение. Проверка осанки. Сообщение цели занятия. Построение в шеренгу.

1. Ходьба на носках, руки согнуты в локтях, поворачиваясь назад - "лисички"

2. Широким шагом, руки на поясе - "по-волчьи".

3. На внешнем своде стопы, руки за спиной - "по-медвежьи".

4. Бег с захлестом голени, руки над головой скрестно - "олени".

5. Бег с высоким подниманием коленей, руки на пояс - "лошадки".

6. Прыжки - на сигнал поднять руки вверх - "зайчики навострили ушки".

7. Упражнения на дыхание:

- "Ежики" - и.п. - упор присев.

1 - вдох, 2 - выдох, со звуком "пх - пх - пх".

- "Змейки" - и.п. - упор лежа, руки согнуты назад ладони на полу у груди. 1- вдох, 2 - выдох, прогнутся выпрямляя руки, со звуком "ш-ш-ш ".

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

1. "Жираф" - и.п. - о.с.

1. - правую руку вверх, подняться на носках.

2- и.п. 3-4 - тоже левую.

2. "Слон" - и.п. - о.с. руки внизу соединить ладонями.

1 - наклон, тянуться вниз. 2 - и.п.

3. "Лев" - и.п. - сед на пятках, руки за головой соединены.

1 - прогнуться локти развести в стороны со звуком "р-р- р ". 2 и.п.

4. "Крокодил" - и.п. - лежа на животе, руки вверху соединены.

1 - прогнуться, прямыми руками хлопок.

5. "Тюлень" - и.п. лежа на спине, руки в стороны.

1 - 3 - оторвать ноги от пола, попеременное сведение и разведение ног вверх вниз (имитировать плавание)

6. "Бегемот" - и.п. лежа на спине, руки за головой, ноги к груди. Перекаты вправо, влево.

7. "Ягуар" - и.п. стоя на четвереньках, стопы приподняты вверх - повороты ног вправо, влево.

8. "Обезьянки" - и.п. - стоя на высоких четвереньках, прыжки с ноги на ногу.

Основные виды движений.

(Обезьянки выселяться)

1. "Обезьянки поднимаются по лиане" - лежа на животе, подтягиваться по канату.

2. "Обезьянки шагают по камушкам" - ходьба по подушечкам.

3. "Обезьянки гуляют по веткам деревьев" - ходьба приставным

шагом по канату, боком, в руках веревка.

(Обезьянки решили переправиться через шумную речку по шаткому мостику)

4. Подвижная игра: "Мостик".

Дети стоят на четвереньках плечо к плечу, прогибая и сгибая спину, в хаотичном порядке - "живой мостик". Игроки поочередно пытаются проползти по "мостику". Преодолев, его ребенок становиться в конец шеренги, став "мостиком".

3. Заключительная часть.

(Обезьянки отдыхают)

Этюд "Водопад"

"Закройте глаза, представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и прохладная. Небо светлое, голубое, воздух свежий. Вода мягко струиться по вашей спине. Она стекает с вас и продолжает своей бег дальше. Постоим немного под водопадом, позволяя воде омывать ваше тело. Она уносит прочь вашу усталость. Сделаем глубокий вдох и откроем глаза".

1. Вводная часть .

Построение. Проверка осанки. Сообщение цели занятия. Построение в шеренгу.

1. Ходьба на носках, руки согнуты в локтях, поворачиваясь назад - "лисички"

2. Широким шагом, руки на поясе - "по-волчьи".

3. На внешнем своде стопы, руки за спиной - "по-медвежьи".

4. Бег с захлестом голени, руки над головой скрестно - "олени".

5. Бег с высоким подниманием коленей, руки на пояс - "лошадки".

6. Прыжки - на сигнал поднять руки вверх - "зайчики навострили ушки".

7. Упражнения на дыхание:

- "Ежики" - и.п. - упор присев.

1 - вдох, 2 - выдох, со звуком "пх - пх - пх".

- "Змейки" - и.п. - упор лежа, руки согнуты назад ладони на полу у груди. 1- вдох, 2 - выдох, прогнутся выпрямляя руки, со звуком "ш-ш-ш ".

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

1. "Жираф" - и.п. - о.с.

1. - правую руку вверх, подняться на носках.

2- и.п. 3-4 - тоже левую.

2. "Слон" - и.п. - о.с. руки внизу соединить ладонями.

1 - наклон, тянуться вниз. 2 - и.п.

3. "Лев" - и.п. - сед на пятках, руки за головой соединены.

1 - прогнуться локти развести в стороны со звуком "р-р- р ". 2 и.п.

4. "Крокодил" - и.п. - лежа на животе, руки вверху соединены.

1 - прогнуться, прямыми руками хлопок.

5. "Тюлень" - и.п. лежа на спине, руки в стороны.

1 - 3 - оторвать ноги от пола, попеременное сведение и разведение ног вверх вниз (имитировать плавание)

6. "Бегемот" - и.п. лежа на спине, руки за головой, ноги к груди. Перекаты вправо, влево.

7. "Ягуар" - и.п. стоя на четвереньках, стопы приподняты вверх - повороты ног вправо, влево.

8. "Обезьянки" - и.п. - стоя на высоких четвереньках, прыжки с ноги на ногу.

Основные виды движений.

(Обезьянки выселяться)

1. "Обезьянки поднимаются по лиане" - лежа на животе, подтягиваться по канату.

2. "Обезьянки шагают по камушкам" - ходьба по подушечкам.

3. "Обезьянки гуляют по веткам деревьев" - ходьба приставным

шагом по канату, боком, в руках веревка.

(Обезьянки решили переправиться через шумную речку по шаткому мостику)

4. Подвижная игра: "Мостик".

Дети стоят на четвереньках плечо к плечу, прогибая и сгибая спину, в хаотичном порядке - "живой мостик". Игроки поочередно пытаются проползти по "мостику". Преодолев, его ребенок становиться в конец шеренги, став "мостиком".

3. Заключительная часть.

(Обезьянки отдыхают)

Этюд "Водопад"

"Закройте глаза, представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и прохладная. Небо светлое, голубое, воздух свежий. Вода мягко струиться по вашей спине. Она стекает с вас и продолжает своей бег дальше. Постоим немного под водопадом, позволяя воде омывать ваше тело. Она уносит прочь вашу усталость. Сделаем глубокий вдох и откроем глаза".



 

Возможно, будет полезно почитать: