Михаил алешин гонщик. Гудбай, Америка! Почему первый российский гонщик покинул серию IndyCar

(2002)). С 2003 принимает участие в различных международных сериях с открытыми колёсами . 14 апреля 2007 года стал первым российским пилотом, кто смог выиграть гонку в международной серии, одержал победу на первом этапе сезона Мировой серии Рено в Монце . Позднее заменил травмированного Михаэля Аммермюллера в команде ART Grand Prix на втором этапе сезона 2007 GP2 , став первым россиянином, заработавшим очки в этой серии. Алёшин остался в Мировой серии в 2008 году, добившись там пятого места. В июле 2008 года впервые сел за руль действующей боевой машины Red Bull Формулы-1 в качестве тренировки перед участием в автошоу Moscow City Racing .

В 2011 году Михаил Алёшин должен был выступать в основном чемпионате Серии GP2 , а также в азиатской серии GP2 Asia , в составе британской команды Carlin Motorsport. Однако, из-за проблем с основным спонсором выступление не состоялось. Но его пригласила российская команда «Артлайн» для участия в немецкой Формуле-3 в зачете Trophy на болиде Arttech F24 Mercedes. Также в сезоне 2011 Алёшин выступал в Мировой серии «Рено» за команду KMP и в Формуле «Суперлига» за команду России.

В 2014 году стал первым российским пилотом в американской серии «Индикар» в составе команды Schmidt Peterson Motorsports при поддержке SMP Racing. В гонке «500 миль Индианаполиса» стартовав 15-м, финишировал 21-м, пролидировав один, 32-й круг. 29 июня во второй гонке Гран-при Хьюстона занял второе место. 30 августа 2014 года попал в тяжелую аварию перед последним этапом сезона в Фонтане. Алешин был доставлен в местную больницу, где врачи диагностировали у него сотрясение мозга, перелом ребер, перелом правой ключицы и травму грудной клетки. С 372 очками занял в чемпионате 16 место и уступил звание лучшего новичка сезона Карлосу Муньосу (8 место в чемпионате).

В 2015 году из-за санкций, наложенных на своего главного спонсора, «СМП банк », принял участие только в последней гонке сезона - на Гран-при Сономы занял 10 место. В Европейской серии Ле-Ман в классе LMP2 вместе с Кириллом Ладыгиным занял пятое место, а в гонке 24 часа Ле-Мана с третьим пилотом Антоном Ладыгиным - 13 место в классе LMP2 и 33 в общем зачёте.

В 2016 году при поддержке SMP Racing вернулся в команду «Индикар» Schmidt Peterson Motorsports. 29 мая в гонке «500 миль Индианаполиса» стартовал седьмым, но на 115-м круге из-за поломки задней подвески врезался в стену. После длительной починки болид вернулся на трассу, а Алёшин был классифицирован 27-м. 31 июля на 12 этапе на трассе Мид-Огайо Алёшин лидировал на протяжении большей части гонки, но из-за ошибки команды допустил столкновение с Джозефом Ньюгарденом на пит-стопе и финишировал лишь 17-м. На следующем этапе на Поконо Рейсвей впервые завоевал поул-позицию и 22 августа, пролидировав на протяжении 87 кругов из 200, занял второе место, которое стало лучшим для Алёшина в гонках на овале. Набрав 347 очков, занял 15 место в чемпионате. В октябре владелец Schmidt Peterson Motorsports Сэм Шмидт заявил, что команда договорилась с Алёшиным о контракте на следующий сезон и находится в поиске спонсоров, способных обеспечить заключение сделки.

В СССР автоспорт не воспринимался серьёзно, поэтому заложенных традиций и школ подготовки не было. Для страны этот вид спорта является новым, поэтому все гонщики, которые выступают в тех или иных сериях, хорошо известны. Одним из достойных представителей является Михаил Алешин.

Первооткрыватель

Будущий гонщик родился в Москве 22 мая 1987 года. Свою карьеру начал по классическому сценарию - в картинге, в 1996 году. За годы выступлений в этой серии стал трёхкратным чемпионом России и один раз выиграл чемпионский титул Скандинавии.

Через семь лет Михаил Алешин выходит на международный уровень, пробуя себя в разных сериях на автомобилях с открытыми колёсами. В 2007 году он выиграл этап в Монце в Мировой серии Рено. Победа была не только крупным достижением для самого гонщика, но и для страны, так как Михаил оказался первым россиянином, который смог добиться такого результата. В этом же году, выступая в серии GP2, он стал первым представителем России, сумевшим заработать очки в этой серии.

Знакомство с машиной Формулы -1 у Михаила Алешина состоялось в 2008 году во время подготовки к участию в шоу Moscow City Racing.

Сезон 2009 год Михаил провёл в Формуле-2. По его итогам занял высокое третье место. Этот результат дал ему право получить суперлицензию Формулы-1 и стать, по уже сложившейся традиции, первым российским автогонщиком, добившимся такого права.

Следующий год в Мировой серии Рено 3.5 прошёл как нельзя лучше, и пилот добился чемпионства в этой серии кольцевых гонок, единственный из своих соотечественников.

IndyCar

С 2014 года Михаил Алешин — гонщик самой известной американской серии гонок. Конец первого сезона для спортсмена сложился неудачно, он попал в очень серьёзную аварию. Сразу же он был госпитализирован, и в больнице диагностировали множественные повреждения. Они не угрожали жизни, но требовался не самый простой восстановительный период. Врачи настаивали на полном отказе от любых физических нагрузок в течение полугода, но Михаил Алешин приступил к тренировкам уже через три месяца. При этом психологических проблем у него не наблюдалось, что часто свойственно гонщикам после серьезных аварий.

Несмотря на то что Михаил в течение длительного периода был участником молодёжной программы Red Bull и иногда принимал участие в тестовых заездах в Формуле-1, менять американские кольцевые гонки на королевские он не намерен. По его словам, в IndyCar больше гонок, экстрима и адреналина, а в Формуле-1 больше пафоса. При этом он готов подумать о переходе, если поступит серьёзное предложение из одной из топовых команд.

Кроме гонок

Кроме спорта имеет место и личная жизнь у гонщика Михаила Алешина. Проводя большую часть года в США, домом он считает Россию, поэтому приобретать жилье в Америке он не стал. Интересный факт — личный автомобиль у него отсутствует, так как из-за компактных размеров города проживания - Индианаполиса он ему просто не нужен. Среди увлечений — музыка. В России был участником музыкальной группы. Из-за отсутствия времени, играет очень редко, только когда прилетает на родину в короткий отпуск. Слушает соул.

После аварии у него изменились гастрономические вкусы - полюбились зеленые оливки и пропала страсть к сладкому.

Спустя несколько сезонов, проведенных в IndyCar, Михаил продолжает набираться опыта и показывать все более высокие результаты. Так как не все вершины еще покорены, есть к чему стремиться.

1987 1996 году. С 2001

Михаил в 2001 и 2002 1600

В 2003 2000 Germany» и «Formula Renault 2000

В 2004 2000 2000 2000 2000 Eurocup» (30 место).

В 2005 2006

2007

В 2007

Российский гонщик. Родился в Москве 22 мая 1987 года. Один из немногих российских гонщиков, обладающих потенциалом попасть в «Формулу 1». Входит в программу поддержки молодых гонщиков «Red Bull». Карьеру начал в картинге в 1996 году. С 2001 года принимает участие в формульных классах.

Михаил в 2001 и 2002 годах участвовал в российских гоночных сериях, в «Формуле 1600 » (5 место) и «Формуле 3» (4 место). Затем принял решение учавствовать в более сильных иностранных гоночных сериях.

В 2003 году участвовал в «Formula Renault 2000 Germany» и «Formula Renault 2000 Masters» – в обеих сериях за команду «JD Motorsport».

В 2004 -м перебрался в команду «Lukoil Racing Team» и принял участе в 4 чемпионатах «Formula Renault 2000 Germany» (5 место), «Formula Renault 2000 Eurocup» (17 место), «Formula Renault 2000 Germany» (2 место в чемпионате, 1 победа, 1 поул), «Formula Renault 2000 Eurocup» (30 место).

В 2005 году принял участие в новом чемпионате A1 GP за команду России, проехав 2 гонки. С 2006 года принимает участие в «Мировой Серии Рено». В дебютный год заработал 41 очко и занял по итогам чемпионата 11 место.

2007 год Михаил начал просто великолепно, с красивой победы. Но затем его стали преследовать сплошные неудачи, то пилотские ошибки, то технические проблемы. По итогам сезона его единственная победа так и осталась единственной. Стоит отметить, что его напарником был ныне действующий гонщик «Формулы 1» перспективнейший , который прямо в середине сезона перебрался в «Формулу 1».

В 2007 году Алешин также принял два старта в GP2 и в первой же гонке заработал 3 очка.

В 2008 году должен был перейти из «Мировой Серии Рено» в более сильный чемпионат GP2, но из-за невыразительного окончания сезона «остался на второй год» и в настоящее время продолжает выступления в «Мировой Серии Рено».

Он присоединился к серии ФИА Формула-2 в 2009 году и, заняв 3 итоговое место, стал первым российским гонщиком, заработавшим право на получение Суперлицензии Формулы 1.

В 2010 году вернулся в Мировую серию Рено 3,5, где выступил за команду Carlin Motorsport и завоевал первый для России чемпионский титул в международной кольцевой серии.

В 2010 году принял участие в тестах Формулы-1 в Абу-Даби в составе команды Renault F1.

В 2011 году Михаил Алёшин должен был выступать в основном чемпионате Серии GP2, а также в азиатской серии GP2 Asia, в составе британской команды Carlin Motorsport, которая дебютирует в данной серии.

Однако, из-за проблем с основным спонсором выступление Михаила Алешина в 2011 году в GP2 не состоялось. Но его пригласила российская команда "Артлайн" для участия в немецкой Формуле-3 в зачете Trophy на болиде Arttech F24 Mercedes. Так же в сезоне 2011 Михаил выступал в "Мировой серии Рено" за команду KMP и в "Формуле Суперлига" за команду России.

14 апреля 2007 года стал первым российским пилотом, кто смог выиграть гонку в международной серии, одержал победу на первом этапе сезона Мировой серии Рено в Монце . Позднее заменил травмированного Михаэля Аммермюллера в команде ART Grand Prix на втором этапе сезона 2007 GP2 , став первым россиянином, заработавшим очки в этой серии. Алёшин остался в Мировой серии в 2008 году , добившись там пятого места. В июле 2008 года впервые сел за руль действующей боевой машины Red Bull Формулы-1 в качестве тренировки перед участием в автошоу Moscow City Racing .

В 2011 году Михаил Алёшин должен был выступать в основном чемпионате Серии GP2 , а также в азиатской серии GP2 Asia , в составе британской команды Carlin Motorsport . Однако, из-за проблем с основным спонсором выступление не состоялось. Но его пригласила российская команда «Артлайн» для участия в немецкой Формуле-3 в зачете Trophy на болиде Arttech F24 Mercedes. Также в сезоне 2011 Алёшин выступал в Мировой серии «Рено» за команду KMP и в Формуле «Суперлига» за команду России.

Результаты выступлений

Гоночная карьера

Год Серия Команда Гонки Победы Поулы Подиумы Очки Место
2003 Формула-Рено 2000 Германия JD Motorsport 14 0 0 0 99 12
2003 Формула-Рено 2000 Мастерс JD Motorsport 8 0 0 0 0 -
2004 Формула-Рено 2000 Германия Lukoil Racing Team 14 0 2 3 185 5
2004 Формула-Рено 2000 Еврокубок Lukoil Racing Team 16 0 0 0 26 17
2005 Еврокубок Формулы-Рено 2.0 Lukoil Racing Team 10 0 0 0 3 30
2005 Формула-Рено 2000 Германия Lukoil Racing Team 16 1 1 7 274 2
2005-06 А1 Гран-при Россия 2 0 0 0 0 -
Мировая серия Рено Carlin Motorsport 17 0 1 1 41 11
Мировая серия Рено Carlin Motorsport 16 1 1 1 44 13
GP2 ART Grand Prix 4 0 0 0 3 25
Мировая серия Рено Carlin Motorsport 17 0 0 3 73 5
ФИА Формула-2 Red Bull-Lukoil 16 1 1 5 59 3
Мировая серия Рено Carlin Motorsport 17 3 1 8 138 1
GP2 Carlin Motorsport 0 0 0 0 0 0
GP2 Asia Carlin Motorsport 0 0 0 0 0 0
2011 Немецкая Формула-3 Stromos ArtLine 8 0 0 0 3 18
2011 German Formula Three - Trophy 8 7 8 7 70 3
2011 Суперлига Формула Russia 3 0 0 1 56 12
Мировая серия Рено KMP Racing 2 0 0 0 4 28
Мировая серия Рено Team RFR 17 0 1 1 46 13
Мировая серия Рено Tech 1 Racing 17 0 0 0 33 12
Blancpain Endurance Series SMP Racing 4 0 0 1 7 29
2014 IndyCar Schmidt Peterson Hamilton Motorsports
совместно с SMP Racing
17 0 0 1 372 16
2015 IndyCar Schmidt Peterson Motorsports
совместно с SMP Racing
1 0 0 0 40 33
2016 IndyCar Schmidt Peterson Motorsports
совместно с SMP Racing
12 0 1 1 243 16

Результаты выступлений в серии GP2

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Место Очки
ART Grand Prix БАХ
1
БАХ
2
ИСП
1
6
ИСП
2
Сход
МОН
1
ФРА
1
ФРА
2
ВЕЛ
1
ВЕЛ
2
ЕВР
1
ЕВР
2
ВЕН
1
ВЕН
2
ТУЦ
1
ТУЦ
2
ИТА
1
ИТА
2
БЕЛ
1
БЕЛ
2
ВАЛ
1
9
ВАЛ
2
20
25 3

Результаты выступлений в Формуле-2

Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Место Очки
15 ВАЛ
1
4
ВАЛ
2
6
БРН
1
2
БРН
2
Сход
СПА
1
18
СПА
2
8
БРХ
1
10
БРХ
2
3
ДОН
1
2
ДОН
2
7
ОШЕ
1
5
ОШЕ
2

1
ИМО
1
7
ИМО
2
Сход
КАТ
1
2
КАТ
2
7
3 59

Результаты выступлений в Формуле-Рено 3.5

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Место Очки
Carlin ЗОЛ
1
13
ЗОЛ
2
Сход
МОН
1
15
ТУР
1
23
ТУР
2
2
МИЗ
1
7
МИЗ
2
16
СПА
1
Сход
СПА
2
6
НЮР
1

3
НЮР
2
21
ДОН
1
7
ДОН
2
9
БУГ
1
19
БУГ
2
Сход
КАТ
1
8
КАТ
2
13
12-й 41
Carlin ИТА
1

1
ИТА
2
19
НЮР
1
Сход
НЮР
2
15
МОН
1
7
ВЕН
1
9
ВЕН
2
20
СПА
1
Сход
СПА
2
7
ДОН
1
9
ДОН
2
Сход
МАН
1
Сход
МАН
2
10
ЭШТ
1
Сход
ЭШТ
2
14
КАТ
1
5
КАТ
2
13
12-й 44
Carlin ИТА
1
5
ИТА
2
5
СПА
1
5
СПА
2
3
МОН
1
6
ВЕЛ
1
Сход
ВЕЛ
2
18
ВЕН
1
9
ВЕН
2
15
НЮР
1
3
НЮР
2
НС
БУГ
1
6
БУГ
2
4
ЭШТ
1
9
ЭШТ
2
23
КАТ
1
2
КАТ
2
14
5-й 73
Carlin АРА
1
1
АРА
2
11
СПА
1

1
СПА
2
4
МОН
1
2
БРН
1

Сход
БРН
2
9
МАН
1
1
МАН
2
4
ВЕН
1
2
ВЕН
2

3
ХОК
1
5
ХОК
2
4
ВЕЛ
1
6
ВЕЛ
2
11
КАТ
1
2
КАТ
2
3
1-й 138
KMP Racing АРА
1
АРА
2
СПА
1
СПА
2
ИТА
1
ИТА
2
МОН
1
НЮР
1
НЮР
2
ВЕН
1
11
ВЕН
2
8
ВЕЛ
1
ВЕЛ
2
ПОЛ
1
ПОЛ
2
КАТ
1
КАТ
2
28-й 4
Team RFR АРА
1
Сход
АРА
2
11
МОН
1
8
СПА
1
4
СПА
2
Сход
НЮР
1
13
НЮР
2

6
МСК
1
14
МСК
2
9
ВЕЛ
1
11†
ВЕЛ
2
17†
ВЕН
1
Сход
ВЕН
2
19
ПОЛ
1
12
2 1 на сайте Driver Database
  • Отрывок, характеризующий Алёшин, Михаил Петрович

    Князь Николай Андреич поморщился и ничего не сказал.
    Через две недели после получения письма, вечером, приехали вперед люди князя Василья, а на другой день приехал и он сам с сыном.
    Старик Болконский всегда был невысокого мнения о характере князя Василья, и тем более в последнее время, когда князь Василий в новые царствования при Павле и Александре далеко пошел в чинах и почестях. Теперь же, по намекам письма и маленькой княгини, он понял, в чем дело, и невысокое мнение о князе Василье перешло в душе князя Николая Андреича в чувство недоброжелательного презрения. Он постоянно фыркал, говоря про него. В тот день, как приехать князю Василью, князь Николай Андреич был особенно недоволен и не в духе. Оттого ли он был не в духе, что приезжал князь Василий, или оттого он был особенно недоволен приездом князя Василья, что был не в духе; но он был не в духе, и Тихон еще утром отсоветывал архитектору входить с докладом к князю.
    – Слышите, как ходит, – сказал Тихон, обращая внимание архитектора на звуки шагов князя. – На всю пятку ступает – уж мы знаем…
    Однако, как обыкновенно, в 9 м часу князь вышел гулять в своей бархатной шубке с собольим воротником и такой же шапке. Накануне выпал снег. Дорожка, по которой хаживал князь Николай Андреич к оранжерее, была расчищена, следы метлы виднелись на разметанном снегу, и лопата была воткнута в рыхлую насыпь снега, шедшую с обеих сторон дорожки. Князь прошел по оранжереям, по дворне и постройкам, нахмуренный и молчаливый.
    – А проехать в санях можно? – спросил он провожавшего его до дома почтенного, похожего лицом и манерами на хозяина, управляющего.
    – Глубок снег, ваше сиятельство. Я уже по прешпекту разметать велел.
    Князь наклонил голову и подошел к крыльцу. «Слава тебе, Господи, – подумал управляющий, – пронеслась туча!»
    – Проехать трудно было, ваше сиятельство, – прибавил управляющий. – Как слышно было, ваше сиятельство, что министр пожалует к вашему сиятельству?
    Князь повернулся к управляющему и нахмуренными глазами уставился на него.
    – Что? Министр? Какой министр? Кто велел? – заговорил он своим пронзительным, жестким голосом. – Для княжны, моей дочери, не расчистили, а для министра! У меня нет министров!
    – Ваше сиятельство, я полагал…
    – Ты полагал! – закричал князь, всё поспешнее и несвязнее выговаривая слова. – Ты полагал… Разбойники! прохвосты! Я тебя научу полагать, – и, подняв палку, он замахнулся ею на Алпатыча и ударил бы, ежели бы управляющий невольно не отклонился от удара. – Полагал! Прохвосты! – торопливо кричал он. Но, несмотря на то, что Алпатыч, сам испугавшийся своей дерзости – отклониться от удара, приблизился к князю, опустив перед ним покорно свою плешивую голову, или, может быть, именно от этого князь, продолжая кричать: «прохвосты! закидать дорогу!» не поднял другой раз палки и вбежал в комнаты.
    Перед обедом княжна и m lle Bourienne, знавшие, что князь не в духе, стояли, ожидая его: m lle Bourienne с сияющим лицом, которое говорило: «Я ничего не знаю, я такая же, как и всегда», и княжна Марья – бледная, испуганная, с опущенными глазами. Тяжелее всего для княжны Марьи было то, что она знала, что в этих случаях надо поступать, как m lle Bourime, но не могла этого сделать. Ей казалось: «сделаю я так, как будто не замечаю, он подумает, что у меня нет к нему сочувствия; сделаю я так, что я сама скучна и не в духе, он скажет (как это и бывало), что я нос повесила», и т. п.
    Князь взглянул на испуганное лицо дочери и фыркнул.
    – Др… или дура!… – проговорил он.
    «И той нет! уж и ей насплетничали», подумал он про маленькую княгиню, которой не было в столовой.
    – А княгиня где? – спросил он. – Прячется?…
    – Она не совсем здорова, – весело улыбаясь, сказала m llе Bourienne, – она не выйдет. Это так понятно в ее положении.
    – Гм! гм! кх! кх! – проговорил князь и сел за стол.
    Тарелка ему показалась не чиста; он указал на пятно и бросил ее. Тихон подхватил ее и передал буфетчику. Маленькая княгиня не была нездорова; но она до такой степени непреодолимо боялась князя, что, услыхав о том, как он не в духе, она решилась не выходить.
    – Я боюсь за ребенка, – говорила она m lle Bourienne, – Бог знает, что может сделаться от испуга.
    Вообще маленькая княгиня жила в Лысых Горах постоянно под чувством страха и антипатии к старому князю, которой она не сознавала, потому что страх так преобладал, что она не могла чувствовать ее. Со стороны князя была тоже антипатия, но она заглушалась презрением. Княгиня, обжившись в Лысых Горах, особенно полюбила m lle Bourienne, проводила с нею дни, просила ее ночевать с собой и с нею часто говорила о свекоре и судила его.
    – Il nous arrive du monde, mon prince, [К нам едут гости, князь.] – сказала m lle Bourienne, своими розовенькими руками развертывая белую салфетку. – Son excellence le рrince Kouraguine avec son fils, a ce que j"ai entendu dire? [Его сиятельство князь Курагин с сыном, сколько я слышала?] – вопросительно сказала она.
    – Гм… эта excellence мальчишка… я его определил в коллегию, – оскорбленно сказал князь. – А сын зачем, не могу понять. Княгиня Лизавета Карловна и княжна Марья, может, знают; я не знаю, к чему он везет этого сына сюда. Мне не нужно. – И он посмотрел на покрасневшую дочь.
    – Нездорова, что ли? От страха министра, как нынче этот болван Алпатыч сказал.
    – Нет, mon pere. [батюшка.]
    Как ни неудачно попала m lle Bourienne на предмет разговора, она не остановилась и болтала об оранжереях, о красоте нового распустившегося цветка, и князь после супа смягчился.
    После обеда он прошел к невестке. Маленькая княгиня сидела за маленьким столиком и болтала с Машей, горничной. Она побледнела, увидав свекора.
    Маленькая княгиня очень переменилась. Она скорее была дурна, нежели хороша, теперь. Щеки опустились, губа поднялась кверху, глаза были обтянуты книзу.
    – Да, тяжесть какая то, – отвечала она на вопрос князя, что она чувствует.
    – Не нужно ли чего?
    – Нет, merci, mon pere. [благодарю, батюшка.]
    – Ну, хорошо, хорошо.
    Он вышел и дошел до официантской. Алпатыч, нагнув голову, стоял в официантской.
    – Закидана дорога?
    – Закидана, ваше сиятельство; простите, ради Бога, по одной глупости.
    Князь перебил его и засмеялся своим неестественным смехом.
    – Ну, хорошо, хорошо.
    Он протянул руку, которую поцеловал Алпатыч, и прошел в кабинет.
    Вечером приехал князь Василий. Его встретили на прешпекте (так назывался проспект) кучера и официанты, с криком провезли его возки и сани к флигелю по нарочно засыпанной снегом дороге.
    Князю Василью и Анатолю были отведены отдельные комнаты.
    Анатоль сидел, сняв камзол и подпершись руками в бока, перед столом, на угол которого он, улыбаясь, пристально и рассеянно устремил свои прекрасные большие глаза. На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение, которое кто то такой почему то обязался устроить для него. Так же и теперь он смотрел на свою поездку к злому старику и к богатой уродливой наследнице. Всё это могло выйти, по его предположению, очень хорошо и забавно. А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает, думал Анатоль.
    Он выбрился, надушился с тщательностью и щегольством, сделавшимися его привычкою, и с прирожденным ему добродушно победительным выражением, высоко неся красивую голову, вошел в комнату к отцу. Около князя Василья хлопотали его два камердинера, одевая его; он сам оживленно оглядывался вокруг себя и весело кивнул входившему сыну, как будто он говорил: «Так, таким мне тебя и надо!»
    – Нет, без шуток, батюшка, она очень уродлива? А? – спросил он, как бы продолжая разговор, не раз веденный во время путешествия.
    – Полно. Глупости! Главное дело – старайся быть почтителен и благоразумен с старым князем.
    – Ежели он будет браниться, я уйду, – сказал Анатоль. – Я этих стариков терпеть не могу. А?
    – Помни, что для тебя от этого зависит всё.
    В это время в девичьей не только был известен приезд министра с сыном, но внешний вид их обоих был уже подробно описан. Княжна Марья сидела одна в своей комнате и тщетно пыталась преодолеть свое внутреннее волнение.
    «Зачем они писали, зачем Лиза говорила мне про это? Ведь этого не может быть! – говорила она себе, взглядывая в зеркало. – Как я выйду в гостиную? Ежели бы он даже мне понравился, я бы не могла быть теперь с ним сама собою». Одна мысль о взгляде ее отца приводила ее в ужас.
    Маленькая княгиня и m lle Bourienne получили уже все нужные сведения от горничной Маши о том, какой румяный, чернобровый красавец был министерский сын, и о том, как папенька их насилу ноги проволок на лестницу, а он, как орел, шагая по три ступеньки, пробежал зa ним. Получив эти сведения, маленькая княгиня с m lle Bourienne,еще из коридора слышные своими оживленно переговаривавшими голосами, вошли в комнату княжны.
    – Ils sont arrives, Marieie, [Они приехали, Мари,] вы знаете? – сказала маленькая княгиня, переваливаясь своим животом и тяжело опускаясь на кресло.
    Она уже не была в той блузе, в которой сидела поутру, а на ней было одно из лучших ее платьев; голова ее была тщательно убрана, и на лице ее было оживление, не скрывавшее, однако, опустившихся и помертвевших очертаний лица. В том наряде, в котором она бывала обыкновенно в обществах в Петербурге, еще заметнее было, как много она подурнела. На m lle Bourienne тоже появилось уже незаметно какое то усовершенствование наряда, которое придавало ее хорошенькому, свеженькому лицу еще более привлекательности.
    – Eh bien, et vous restez comme vous etes, chere princesse? – заговорила она. – On va venir annoncer, que ces messieurs sont au salon; il faudra descendre, et vous ne faites pas un petit brin de toilette! [Ну, а вы остаетесь, в чем были, княжна? Сейчас придут сказать, что они вышли. Надо будет итти вниз, а вы хоть бы чуть чуть принарядились!]
    Маленькая княгиня поднялась с кресла, позвонила горничную и поспешно и весело принялась придумывать наряд для княжны Марьи и приводить его в исполнение. Княжна Марья чувствовала себя оскорбленной в чувстве собственного достоинства тем, что приезд обещанного ей жениха волновал ее, и еще более она была оскорблена тем, что обе ее подруги и не предполагали, чтобы это могло быть иначе. Сказать им, как ей совестно было за себя и за них, это значило выдать свое волнение; кроме того отказаться от наряжения, которое предлагали ей, повело бы к продолжительным шуткам и настаиваниям. Она вспыхнула, прекрасные глаза ее потухли, лицо ее покрылось пятнами и с тем некрасивым выражением жертвы, чаще всего останавливающемся на ее лице, она отдалась во власть m lle Bourienne и Лизы. Обе женщины заботились совершенно искренно о том, чтобы сделать ее красивой. Она была так дурна, что ни одной из них не могла притти мысль о соперничестве с нею; поэтому они совершенно искренно, с тем наивным и твердым убеждением женщин, что наряд может сделать лицо красивым, принялись за ее одеванье.
    – Нет, право, ma bonne amie, [мой добрый друг,] это платье нехорошо, – говорила Лиза, издалека боком взглядывая на княжну. – Вели подать, у тебя там есть масака. Право! Что ж, ведь это, может быть, судьба жизни решается. А это слишком светло, нехорошо, нет, нехорошо!
    Нехорошо было не платье, но лицо и вся фигура княжны, но этого не чувствовали m lle Bourienne и маленькая княгиня; им все казалось, что ежели приложить голубую ленту к волосам, зачесанным кверху, и спустить голубой шарф с коричневого платья и т. п., то всё будет хорошо. Они забывали, что испуганное лицо и фигуру нельзя было изменить, и потому, как они ни видоизменяли раму и украшение этого лица, само лицо оставалось жалко и некрасиво. После двух или трех перемен, которым покорно подчинялась княжна Марья, в ту минуту, как она была зачесана кверху (прическа, совершенно изменявшая и портившая ее лицо), в голубом шарфе и масака нарядном платье, маленькая княгиня раза два обошла кругом нее, маленькой ручкой оправила тут складку платья, там подернула шарф и посмотрела, склонив голову, то с той, то с другой стороны.
    – Нет, это нельзя, – сказала она решительно, всплеснув руками. – Non, Marie, decidement ca ne vous va pas. Je vous aime mieux dans votre petite robe grise de tous les jours. Non, de grace, faites cela pour moi. [Нет, Мари, решительно это не идет к вам. Я вас лучше люблю в вашем сереньком ежедневном платьице: пожалуйста, сделайте это для меня.] Катя, – сказала она горничной, – принеси княжне серенькое платье, и посмотрите, m lle Bourienne, как я это устрою, – сказала она с улыбкой предвкушения артистической радости.
    Но когда Катя принесла требуемое платье, княжна Марья неподвижно всё сидела перед зеркалом, глядя на свое лицо, и в зеркале увидала, что в глазах ее стоят слезы, и что рот ее дрожит, приготовляясь к рыданиям.
    – Voyons, chere princesse, – сказала m lle Bourienne, – encore un petit effort. [Ну, княжна, еще маленькое усилие.]
    Маленькая княгиня, взяв платье из рук горничной, подходила к княжне Марье.
    – Нет, теперь мы это сделаем просто, мило, – говорила она.
    Голоса ее, m lle Bourienne и Кати, которая о чем то засмеялась, сливались в веселое лепетанье, похожее на пение птиц.
    – Non, laissez moi, [Нет, оставьте меня,] – сказала княжна.
    И голос ее звучал такой серьезностью и страданием, что лепетанье птиц тотчас же замолкло. Они посмотрели на большие, прекрасные глаза, полные слез и мысли, ясно и умоляюще смотревшие на них, и поняли, что настаивать бесполезно и даже жестоко.
    – Au moins changez de coiffure, – сказала маленькая княгиня. – Je vous disais, – с упреком сказала она, обращаясь к m lle Bourienne, – Marieie a une de ces figures, auxquelles ce genre de coiffure ne va pas du tout. Mais du tout, du tout. Changez de grace. [По крайней мере, перемените прическу. У Мари одно из тех лиц, которым этот род прически совсем нейдет. Перемените, пожалуйста.]
    – Laissez moi, laissez moi, tout ca m"est parfaitement egal, [Оставьте меня, мне всё равно,] – отвечал голос, едва удерживающий слезы.
    M lle Bourienne и маленькая княгиня должны были признаться самим себе, что княжна. Марья в этом виде была очень дурна, хуже, чем всегда; но было уже поздно. Она смотрела на них с тем выражением, которое они знали, выражением мысли и грусти. Выражение это не внушало им страха к княжне Марье. (Этого чувства она никому не внушала.) Но они знали, что когда на ее лице появлялось это выражение, она была молчалива и непоколебима в своих решениях.
    – Vous changerez, n"est ce pas? [Вы перемените, не правда ли?] – сказала Лиза, и когда княжна Марья ничего не ответила, Лиза вышла из комнаты.
    Княжна Марья осталась одна. Она не исполнила желания Лизы и не только не переменила прически, но и не взглянула на себя в зеркало. Она, бессильно опустив глаза и руки, молча сидела и думала. Ей представлялся муж, мужчина, сильное, преобладающее и непонятно привлекательное существо, переносящее ее вдруг в свой, совершенно другой, счастливый мир. Ребенок свой, такой, какого она видела вчера у дочери кормилицы, – представлялся ей у своей собственной груди. Муж стоит и нежно смотрит на нее и ребенка. «Но нет, это невозможно: я слишком дурна», думала она.

    Михаил Алёшин родился 22 мая 1987 года в городе Москва. Раннее выступал в картинге с 1996 по 2003 год. С 2003 принимает участие в различных международных сериях с открытыми колёсами.

    Стал первым российским пилотом, кто смог выиграть гонку в международной серии, одержал победу на первом этапе сезона Мировой серии Рено в Монце 14 апреля 2007 года. Позднее заменил травмированного Михаэля Аммермюллера в команде ART Grand Prix на втором этапе сезона 2007 GP2, став первым россиянином, заработавшим очки в этой серии. Алёшин остался в Мировой серии в 2008 году, добившись там пятого места.

    В июле 2008 года впервые сел за руль действующей боевой машины Red Bull Формулы-1 в качестве тренировки перед участием в автошоу Moscow City Racing.

    Присоединился к серии ФИА Формула-2 в 2009 году и, заняв 3 итоговое место, стал первым российским гонщиком, заработавшим право на получение Суперлицензии Формулы 1. В 2010 году вернулся в Мировую серию Рено 3,5, где выступил за команду Carlin Motorsport и завоевал первый для России чемпионский титул в международной кольцевой серии.

    В 2010 году принял участие в тестах Формулы-1 в Абу-Даби в составе команды Renault F1.

    В 2011 году Михаил Алёшин должен был выступать в основном чемпионате Серии GP2, а также в азиатской серии GP2 Asia, в составе британской команды Carlin Motorsport. Однако, из-за проблем с основным спонсором выступление не состоялось. Но его пригласила российская команда «Артлайн» для участия в немецкой Формуле-3 в зачете Trophy на болиде Arttech F24 Mercedes. Также в сезоне 2011 Алёшин выступал в Мировой серии «Рено» за команду KMP и в Формуле «Суперлига» за команду России.

    В 2014 году стал первым российским пилотом в американской серии «Индикар» в составе команды Schmidt Peterson Motorsports при поддержке SMP Racing. В гонке «500 миль Индианаполиса» стартовав 15-м, финишировал 21-м, пролидировав один, 32-й круг. 29 июня во второй гонке Гран-при Хьюстона занял второе место. 30 августа 2014 года попал в тяжелую аварию перед последним этапом сезона в Фонтане. Алешин был доставлен в местную больницу, где врачи диагностировали у него сотрясение мозга, перелом ребер, перелом правой ключицы и травму грудной клетки. С 372 очками занял в чемпионате 16 место и уступил звание лучшего новичка сезона Карлосу Муньосу (8 место в чемпионате).

    В 2015 году из-за санкций, наложенных на своего главного спонсора, «СМП банк», принял участие только в последней гонке сезона - на Гран-при Сономы занял 10 место. В Европейской серии Ле-Ман в классе LMP2 вместе с Кириллом Ладыгиным занял пятое место, а в гонке 24 часа Ле-Мана с третьим пилотом Антоном Ладыгиным - 13 место в классе LMP2 и 33 в общем зачёте.

    В 2016 году при поддержке SMP Racing вернулся в команду «Индикар» Schmidt Peterson Motorsports. 29 мая в гонке «500 миль Индианаполиса» стартовал седьмым, но на 115-м круге из-за поломки задней подвески врезался в стену. После длительной починки болид вернулся на трассу, а Алёшин был классифицирован 27-м. 31 июля на 12 этапе на трассе Мид-Огайо Алёшин лидировал на протяжении большей части гонки, но из-за ошибки команды допустил столкновение с Джозефом Ньюгарденом на пит-стопе и финишировал лишь 17-м.

    На следующем этапе на Поконо Рейсвей впервые завоевал поул-позицию и 22 августа, пролидировав на протяжении 87 кругов из 200, занял второе место, которое стало лучшим для Алёшина в гонках на овале. Набрав 347 очков, занял 15 место в чемпионате. В октябре владелец Schmidt Peterson Motorsports Сэм Шмидт заявил, что команда договорилась с Алёшиным о контракте на следующий сезон и находится в поиске спонсоров, способных обеспечить заключение сделки.



     

    Возможно, будет полезно почитать: