Подготовка велосипеда к хранению зимой. Правила хранения велосипеда на балконе зимой

Если вы хотите продолжить велосезон и в осенне-зимний период, для вас -– наши рекомендации. Если же хотите сделать паузу -– предлагаем вам несколько “рецептов” того, как это сделать. Мне это напоминает волшебство наших бабушек и мам, которые консервируют летние вкусняшки к зимнему столу.

Вариант 1. Вообще ничего не делать

В велосипедизированных европейских странах многие хранят своих двухколёсных друзей прямо на улице у подъездов. И хорошо, если у него есть хотя бы навес. Впрочем, у жителей того же Копенгагена отношение к велосипеду достаточно спокойное: когда я приехал в местную “велокухню” на велосипеде, перезимовавшем под открытым небом, мастер немного смазал цель, красиво отливающуюся рыжим цветом, и сказал: “Педали крутятся, колёса круглые –- что ещё надо? Пойдёт!” Вернее, поедет. Но этот способ мы вам не рекомендуем!

Типичный навес для хранения велосипеда в одном из датских двориков. Он позволяет защитить велосипед от дождя –- основного врага велосипеда. Снег велосипеду не так страшен: коррозия в холодное время замедляется.

Вариант 2. Не делать из мухи слона!

Советует Евгений Хоружий -– “шеф-повар” велокухни, который выбирает усредненный подход в уходе за своим велосипедом. Есть всего несколько важных правил, которые следует соблюдать. Они займут около часа вашего времени.

Вымыть. Городская грязь содержит много чего такого, что делает её не лучшим составом для консервации.

Ослабить напряжённые узлы. Мастер Леонид Радыно, организатор пункта ремонта велосипедов на велодорожке, говорит о том, что одна из основных проблем начала активного сезона -– приржавевшие, уставшие за зиму пружины переключателей. Необходимо, чтобы все напряжённые элементы зимовали в ослабленном состоянии. Для этого необходимо:

Разомкнуть V-brake тормоза

Выставить такие передачи, чтобы все пружинки тросов переключателей были ослаблены (чтобы понять это – необходимо пощёлкать именно тем курком, который нажимается проще –- в сторону ослабления пружин)

Ослабить давление в камерах колес. Велосипед не должен стоять на ободах, 1.5-2 атмосферы будет достаточно.

Так выглядят разжатые тормоза V-brake

Смазать. Очистите и смажьте цепь, звёздочки, шарниры V-brake тормозов и переключателей, ролики заднего переключателя.

Поставить на хранение. Хранение желательно осуществлять в отапливаемом, не влажном помещении. Колебания температуры и влажности на незастеклённом балконе нежелательны.

Вариант 3. Для самых заботливых

Всё в природе, даже велосипед, способны оценить вашу теплоту и заботу. Любовь излишней не бывает.

Советов по дополнительному уходу в интернете найти можно много. Начинающий мастер и бывалая велосипедистка Марина Костылянченко советует следующие шаги:

Снять цепь и тем самым разгрузить пружину заднего переключателя. Есть приспособления, помогающие вымыть грязь и внутри роликов. Цепь хорошо смазать, можно завернуть в целлофановый пакет и хранить в нём.

Смажьте изнутри рубашки тормозных тросиков. Смазать изнутри тормозные рубашки можно достаточно просто обычной маслёнкой

Постарайтесь нанести масло на подшипники рулевой колонки.

Протрите весь велосипед малым количеством масла (буквально несколько капель нанесённых на ветошь). Масло образует тонкую защитную пленку и не дает пыли прилипать. Весной, вам достаточно протереть раму сухой тряпкой и она засияет как новая.

Обработайте все внешние резиновые элементы (покрышки, пыльники вилки) силиконовым спреем. Это защитит их от растрескивания.

Спишите основные данные велокомпьютера и, во избежание окисления контактов, удалите все элементы питания из внешних датчиков компьютера, габаритных огней и фары.

Для настоящих любителей шоссейных трасс и бездорожья велосипед – не просто удобное средство передвижения, а смысл жизни. Поэтому веломан никогда не оставит своего железного друга зимовать в неподобающих условиях, которые могут нанести непоправимый вред элементам конструкции.

Застекленный балкон – удобное место для хранения велосипеда в период межсезонья. Однако чтобы весной не было неприятных сюрпризов в виде ржавчины на раме или потрескавшейся резины, необходимо соблюсти ряд условий. Рассмотрим подробнее, как хранить велосипед зимой на балконе и как подготовить велобайк к зимовке, чтобы сохраненить конструктивные элементы в рабочем состоянии.

Правильная подготовка велосипеда к зиме крайне важна. Если вы не планируете рассекать на байке по снежным сугробам, законсервируйте его. При консервации все элементы тщательно очищаются от грязи и смазываются, выполняется оптимизация положения некоторых деталей для более удобного хранения.

При правильном хранении байк спокойно перезимует не балконе, не причинив неудобств жильцам

Чистка и сушка

Подготовка к зиме должна начинаться с очистки всех узлов от грязи. Для рамы и колес можно использовать обычный мыльный раствор или воспользоваться услугами автомойки. С высоким напором следует быть аккуратным, чтобы вода не попала внутрь подшипников. Для этого шланг располагают на расстоянии 1-2 м от велосипеда.

Будьте аккуратны с высоким напором, чтобы вода не попала внутрь подшипников. Для этого держите шланг на расстоянии 1-2 м от велосипеда. Тщательно очистите от грязи переключателей, роликов, задних и передних звезд, цепочки. Для мойки этих узлов применяется уайт-спирит (нефрас), который хорошо обезжиривает поверхность и быстро испаряется, не нанося вред покрытию.

Совет. Иногда для мойки велосипедных узлов применяют воду с добавлением обычного моющего средства, например фейри. Сразу после чистки нужно быстро избавиться от воды на поверхности деталей, длительное увлажнение приведет к коррозии.

Для чистки цепи существует специальное приспособление, представляющее собой небольшую емкость с несколькими чистящими роликами, в которую заливается нефрас и помещается часть цепи. При вращении педалей цепочка проходит сквозь систему роликов, в результате чего каждое звено очищается от грязи. Можно использовать более простой метод, например, воспользовавшись зубной щеткой, но это потребует больше сил и времени.

Приспособление для чистки велосипедной цепи

При наличии быстросъемного соединения на цепочке подготовка велосипеда для хранения на балконе зимой занимает на порядок меньше времени. Цепь снимают, помещают в ведро с уайт-спиритом, немного встряхивают, достают, быстро сушат и устанавливают на место. Главное преимущество такого способа заключается в том, что в процессе чистки цепи вода вместе с моющим средством и остатками грязи не капает на раму и другие узлы, поэтому дополнительных действий по очистке указанных элементов не требуется.

Замок для быстрого съема велоцепи

Исправление дефектов

Часто в процессе консервации байка устранение неисправностей оставляют «на потом». Это серьезная ошибка. За длинный период межсезонья можно попросту забыть о существующих дефектах, которые только усугубятся за время простоя. Чтобы весной не стать жертвой неприятных сюрпризов, оставлять велосипед на зиму на балконе лучше в исправном состоянии.

Типичные проблемы с велобайком и методы их устранения:

  • Заедание и стук при вращении педалей. Проведите профилактику узла каретки, шатуна и педалей. Возможно, понадобится регулировка подшипников или замена элементов с критическим износом.
  • Тяжелое вращение колес с посторонним шумом. Выполните дефектовку втулки проблемного колеса с последующей регулировкой подшипников и конусов.
  • Форма колеса «восьмерка» или «яйцо». Такие дефекты часто являются следствием неправильной подтяжки спиц обода. Проверьте состояние каждой спицы и подтяните ослабленные элементы. Если эффекта не будет – замените обод.
  • При переключении передач цепь спадает, проскакивает или застревает между звездочками. Если после промывки цепочки этот дефект не устранился, понадобится регулировка переключателя или замена изношенной кассеты.
  • Недостаточное усилие тормозов. Отрегулируйте положение или замените тормозные колодки. В некоторых случаях проблемы с тормозами вызваны дефектами обода, который нужно либо промыть и обезжирить, либо заменить.
  • Тяжелый поворот руля и стук при езде по неровной поверхности. Уменьшите люфт или ослабьте затяжки путем регулировки подшипников.

Дефектовке должен быть подвергнут каждый компонент велосипеда

Смазка ключевых узлов

Количество смазки при консервации байка зависит от влажности воздуха в помещении. Если планируется хранить велосипед зимой на неотапливаемом балконе, лучше использовать больше смазки, излишек которой весной удаляют. Для отапливаемых и хорошо проветриваемых объектов, где соблюдаются оптимальные показатели влажности и температуры воздуха, смазку наносят небольшим слоем.

Цепь и звездочки обрабатывают смазкой для цепных передач, а раму, вилки и переключатели – силиконовой смазкой. Некоторые велолюбители для смазки рамы используют ВД-40. Однако учитывая то, что главный компонент средства – уайт-спирит, оно сильно высушивает поверхность. Профессионалы рекомендуют протирать каркас силиконом.

Обратите внимание! Если у вас дисковые тормоза, не допускайте попадания силикона на колодки. После такой обработки они могут выйти из строя.

Ни в коем случае нельзя использовать для смазки узлов велосипеда отработки моторных трансмиссионных масел. В отличие от профильных смазочных материалов отработки не предназначены для эксплуатации на открытом пространстве, имеют плохую проникающую способность и при высыхании превращаются в массу, которую очень сложно удалить с цепи, переключателя и других узлов велобайка.

Для консервации велосипеда используйте только специализированные смазочные материалы

Давление в шинах

Выбор оптимального давления для зимы зависит от способа хранения велосипеда на балконе. Если вы планируете подвешивать байк с помощью настенных или потолочных креплений, тогда нет смысла оставлять колеса в полностью накачанном состоянии, подвергая излишней нагрузке покрышку и камеру. В этом случае уменьшите давление приблизительно до 0,5 атмосферы.

Для напольного хранения нужно оставлять в шинах минимум 1,5 атмосферы. Такое давление, позволит колесу удерживать нагрузку, создаваемую рамой и другими элементами конструкции, и предотвратит появление трещин на резине.

Совет. Если велосипед зимой будет храниться в стоячем положении, периодически проворачивайте колеса. Длительная нагрузка на одну точку может вызвать деформацию корда, что впоследствии приведет к быстрому износу покрышки и нарушению ходовых свойств веломашины.

Правильное давление в шинах – важный аспект сохранения целостности резины

Оптимизация конструкции

В своем исходном состоянии байк занимает достаточно много места, что критично для малогабаритных балконов. Чтобы сэкономить пространство, можно оптимизировать конструкцию следующим способом:

  • Ослабить крепление руля и повернуть его на 90 градусов, расположив на одной оси с рамой.
  • Опустить седло до нижнего упора.
  • Снять оба колеса.

Совет. Если на велосипеде используются дисковые тормоза, тогда в случае снятия колес зафиксируйте тормозной поршень специальной заглушкой, чтобы при случайном нажатии ручки тормоза механизм не заклинило.

Сделав такие несложные манипуляции, хранить велосипед зимой можно будет даже на очень маленьком балконе, ведь занимаемое пространство уменьшится в 2-3 раза. При желании можно снять все вспомогательные аксессуары – фонари, велокомпьютер и др. Однако, как правило, это лишняя трата времени и сил, поскольку данные компоненты не влияют на общие габариты конструкции.

Велосипед к зиме готов

Способы хранения велосипеда на балконе зимой

Балкон – самое доступное, а в некоторых случаях единственное место для хранения байка в квартире. Разместить велосипед на балконной площадке можно несколькими способами. Прежде чем выбрать оптимальный, убедитесь в соответствии условий необходимым критериям.

Условия хранения

Главное условие для хранения велосипеда зимой на балконе – качественное остекление. Хранить железного друга на открытой площадке – то же самое, что хранить его на улице. Все подготовительные мероприятия не будут иметь абсолютно никакого значения, если байк будет подвергаться воздействию осадков и перепадов температур. Особенно критичны такие условия для резиновых покрышек, на которых очень быстро появятся микротрещины. Поэтому с большой долей вероятность подготовку к новому сезону придется начинать с покупки резины.

Как нельзя хранить велосипед

Остекление – необходимое, но не всегда достаточное условие. Если зима будет суровой, наличие стеклопакетов не защитит велосипед от перепадов температур – холод будет проникать сквозь неутепленные стены, парапет или крышу. Поэтому желательно, чтобы все поверхности имели достаточный слой теплоизоляции.

Оптимальный вариант – зимнее хранение велосипеда на балконе, где помимо утепления присутствует дополнительный источник тепла (батарея, электроконвектор, теплый пол). В этом случае балконное помещение обладает всеми свойствами жилого пространства со стабильной температурой и влажностью воздуха.

Велосипед нельзя размещать в непосредственной близости от батареи и под прямыми солнечными лучами, это может негативно сказаться на резине и лакокрасочном покрытии.

Крепление к стене или потолку

Хранить велосипед на балконе зимой можно в подвешенном состоянии – одно из самых популярных решений. Настенные и потолочные крепления можно купить в магазине или изготовить самостоятельно.

  • Крюк. Этот тип крепления считается наиболее простым. Достаточно прикрутить к стене один или несколько крюков и подвесить велосипед за раму или обод колеса. Для нескольких байков можно использовать перекладину, на которой разместить требуемое количество крюков.

Решение для велосемьи

  • Стойка. Удобство стоек заключается в их мобильности. Такую конструкцию можно поставить в любом месте квартиры, применив ее не только на балконе, но и, например, в комнате или коридоре.

Стойки бывают разной высоты, позволяя хранить один, два или даже три велосипеда

  • Потолочная лебедка . Поскольку потолок располагается на достаточной высоте от пола и не каждый человек сможет подвесить в этом случае свой байк, применяется лебедка. Крюки или петли зацепляют за руль и седло, а подъем осуществляется с помощью троса.

Размещение велосипеда под потолком

  • Полка. Наиболее оригинальным решением является совмещение обычной на первый взгляд полки и настенного крепления железного друга. В этом случае полет фантазии практически ничем не ограничен, что выливается в реализацию уникальных идей.

Расположение книг и хранение велосипеда зимой на балконе можно совместить

Чехлы и накидки

Поскольку в разобранном состоянии байк занимает меньше места, чем в собранном, хранить его можно в велочехле. Такой чехол используется веломанами для поездок в общественном транспорте или путешествий за границу со своим железным другом. Подойдёт он и для хранения байка зимой на балконе.

К сведению. Многие транспортные компании устанавливают различные требования к размеру багажа, вынуждая владельцев велосипедов пользоваться велосумками и чехлами.

Есть два вида велочехлов: жесткие и мягкие. Первые стоят дороже, напоминают чемоданы и часто имеют дополнительными колесики для удобства транспортировки. Вторые более практичны, не только потому, что стоят дешевле, но и потому, что их можно сделать собственноручно.

На швейной машинке можно быстро сшить чехол, который позволит компактно разместить велобайк на балконе и защитить его от воздействия прямых солнечных лучей и повышенной влажности воздуха. Существует несколько критериев создания качественного велочехла:

  • ткань для чехла должна быть водонепроницаемой;
  • габариты готового изделия должны соответствовать габаритам велосипеда в разобранном состоянии или в состоянии, в котором планируется его хранение;
  • ручки должны иметь максимально возможный контакт с основанием, поскольку во время переноса на них приходится максимальная нагрузка;
  • внутри чехла желательно сделать отдельные карманы для колес и мелких деталей.

Велочехол для транспортировки и хранения велосипеда

Если вы не хотите утруждать себя пошивом чехла, можно сделать простую накидку для байка, которая скроет его от внешнего взора и позволит провести зиму на балконе. Накидка тоже должна быть из водостойкой ткани, способной переносить длительной воздействие ультрафиолета. Отсутствие замков, ручек и внутренней отделки существенно упрощает изготовление такой велозащиты.

Накидка для хранения велосипеда зимой на балконе

Шкаф для велосипеда

Если на балконе есть свободное место, можно соорудить шкаф для байка. Такую мебель обычно делают под заказ. Но если в квартире есть старый ненужный шкаф можно его модернизировать.

Прежде чем отправиться в мебельную компанию или приступить к самостоятельному изготовлению конструкции, определитесь, в каком положении будет храниться байк. От этого зависят габариты будущего шкафа. Удобнее всего хранить велосипед в вертикальном положении с рулем вдоль оси рамы. В таком случае глубина конструкции не будет превышать 20 см, а ширина в зависимости от модели будет варьироваться в пределах 80-120 см.

Хранение байка в вертикальном положении

Если не полениться и разобрать велосипед, сняв руль и колеса, тогда он поместится даже в нише, которую можно оборудовать под окном.

Хранение байка в разобранном состоянии

Не обязательно использовать шкаф только для велосипеда. Можно расширить функциональность мебели, добавив книжные полки или отделения для разных вещей.

Дизайнерское решение для хранения байка

Совет. Поскольку с большой вероятностью в шкафу велосипед будет храниться не только в период межсезонья, но и во время активного сезона, внизу оборудуйте металлический или пластиковый поддон. После активной езды по лужам и бездорожью, на колесах и раме будет скапливаться влага, грязь и соль, которые быстро испортят мебель, если не предпринять соответствующие меры.

Не меньше хлопот доставляет летнее и зимнее хранение авторезины в квартире. в сборе и без дисков, читайте в нашем подробном руководстве для автомобилистов.

Консервация байка на зиму:

Мастер-класс от профи:

Как повесить байк на стену лоджии? Обзор настенного крепления:

Стоимость современного велобайка начинается от нескольких сот долларов и может достигать нескольких тысяч условных единиц. Поэтому будет вдвойне обидно, если перед началом сезона вы обнаружите ржавчину на раме или потрескавшиеся покрышки. Чтобы этого избежать, нужно хранить велосипед зимой на балконе в правильных условиях, обязательно выполнив мероприятия по консервации техники.

Сделав качественную подготовку и оборудовав место для хранения, у вас не возникнет никаких проблем в период межсезонья. А после его окончания достаточно собрать байк и при необходимости удалить лишнюю смазку, после чего ваш железный друг будет полностью готов к покорению новых вершин.

С наступлением холодов и выпадением снежных покровов поездки на велосипеде становятся довольно некомфортными. Поэтому большинство владельцев двухколесного транспорта предпочитают зимой ставить его на прикол до наступления более теплых деньков. Велосипедистам, имеющим в распоряжении собственный гараж, несказанно повезло. Там транспортное средство никому не будет мешать, как это часто бывает в квартирах, а условия его хранения можно назвать практически идеальными. Однако, правильное зимнее хранение велосипеда требует проведения определенных подготовительных работ.

Просто оставить двухколесного друга в гараже на всю зиму – это верх легкомысленности! Так он может просто не дожить до начала следующего велосезона!

Перед долгой зимой велосипед следует тщательно подготовить к хранению. Для этого необходимо предпринять целый ряд мер, позволяющих достаточно дорогому транспортному средству спокойно перезимовать в гараже:

  • Первым делом необходимо тщательно очистить и вымыть велосипед от пыли, грязи и смазки. Втулки колес, переключатели тормозные рычаги и колодки лучше всего обработать кисточкой. После чего нужно удалить всю смазку с цепи, звездочек, втулок, каретки, суппорта, подседельной трубы и выноса руля. Для этих целей можно воспользоваться керосином, уайт-спиритом, каким-либо видом растворителя.
  • Перед хранением велосипеда зимой всю смазку и технические жидкости необходимо обновить . Обязательно нужно заново смазать цепь, тросики переключателей и тормозов, сами переключатели и тормозные рычаги. Нелишним будет заменить смазку в колесных втулках, в ступице, в рулевой колонке.
  • Для защиты хромированных деталей от конденсата и перепадов температуры, целесообразно нанести на них слой специальной силиконовой смазки. Ею же можно обработать и раму велосипеда – на всякий случай.


Подготовка к хранению

После окончания работ по консервации велосипеда на зимний период необходимо подготовить его к хранению в гараже. Для того чтобы железный конь чувствовал себя зимой максимально комфортно, нужно выполнить следующие действия:

  • Скинуть цепь на самые маленькие звезды, как спереди, так и сзади
  • Ослабить натяжение тросов переключателей и тормозов
  • Убрать избыточное напряжение пружин в рычагах тормозной системы
  • Ослабить давление воздуха в камерах колес примерно в два раза (до 1-1,5 атмосфер)
  • Снять все элементы питания (батарейки, аккумуляторы) с электронных устройств и систем, установленных на велосипеде
  • Ослабить хомуты и крепления подседельной трубы и выноса руля

Эти меры позволят избежать многих неприятностей, которые могут произойти с велосипедом во время долгого хранения зимой. Это и разрывы тросов, вызванные перепадами температур, и выход из строя резины, подвергнутой воздействиям холода, и протекание электролита, способно губительно сказаться на лакокрасочном покрытии или на работоспособности отдельных узлов и агрегатов.

Как расположить велосипед в гараже зимой

При зимнем хранении велосипеда в гараже ни в коем случае нельзя помещать его в смотровую яму или, тем более, в подвал, оборудованный под хранение продуктов. От трещин в лакокрасочном покрытии и коррозии вследствие постоянно высокой влажности в этом случае не спасет никакая смазка и защита силиконовых герметиков.

С другой стороны, если гараж, в котором велосипед будет храниться зимой, оборудован системой отопления, то следует избегать расположения двухколесного транспортного средства вблизи отопительных приборов. Это – другая крайность, способная вызвать выход из строя отдельных деталей или узлов, либо вызвать отслоение краски и коррозию.

Наиболее оптимальным способом хранения велосипеда в гараже на зиму является его расположение на стене, на достаточно большом удалении от пола.

Для этого можно вбить в стену несколько гвоздей или крюков, либо приобрести в спортивном магазине специальную стойку, конструкция которой может быть самой разнообразной.

В целях экономии места можно провести с велосипедом ряд нехитрых манипуляций:

  • Демонтировать педали и закрепить их с внутренних сторон шатунов
  • Повернуть руль на 90 градусов и закрепить его таким образом, чтобы ручки руля располагались параллельно раме
  • Демонтировать седло
  • Снять колеса, если велосипед будет храниться зимой в подвешенном состоянии

Благодаря этим мерам велосипед перестанет представлять собой потенциальную опасность: за него невозможно будет зацепиться одеждой или поцарапаться.




Таким образом, для того, чтобы уберечь свой велосипед от капризов зимней погоды, его хранение в гараже в большинстве случаев является наиболее оптимальным способом. Если, конечно, соблюсти все меры предосторожности и выполнить те рекомендации, речь о которых шла выше. И тогда с появлением первых лучей весеннего солнышка ваш верный железный конь будет свеж, полон сил и готовности верой и правдой прослужить вплоть до следующего прихода зимы! А в конце сезона вновь придется повторить все операции по консервации и постановки велосипеда на «зимнюю квартиру».

Ваш домовенок.

Зимой на велосипеде ездить сложнее, дискомфортнее, рискованнее. Зимой на дорогах соль, слякоть и мокрый песок - все это вызывает ржавчину и коррозию. Но если вы убежденный велосипедист и не можете и дня прожить без велопрогулки - зимняя езда того стоит! Поездка по хрустящему снегу в парке, да еще и на морозе - бодрит! Вы возможно достаточно закалены и легко переносите тяжелые погодные условия. Однако, железному коню в таких условиях не помешает дополнительная забота.

Дожди, слякоть, песок с солью - все это имеет тенденцию забиваться в механику велосипеда и значительно ускорять износ. Шины, которые в первую очередь сталкиваются с солью и мелким гравием, чаще подвержены проколам.

Для того, чтобы весной не покупать новый велосипед, зимой лучше предпринять меры по защите велосипеда от суровых погодных условий.

В этой статье мы дадим несколько советов, как подготовить велосипед к зиме и предотвратить появление ржавчины и коррозии.

Чистящие средства и смазки

Это главные защитники вашего велосипеда от вредных воздействий окружающей среды. Смесь песка, грязи и воды, которая остается после поездки, ведет к коррозии и появлению ржавчины, что означает замену запчастей или всего велосипеда целиком.

Следующим шагом необходимо удалить смесь старой смазки с грязью с цепи и звездочек. Для этого используют дегризеры. Дегризеры являются достаточно агрессивным и едким моющим средством. Их следует использовать исключительно на цепи, кассете и на передней звезде и при том - с осторожностью.

После этого, все что было обработано дегризером необходимо заново смазать. В смазке также нуждаются шариковые подшипники, тросики и седло. После сборки подшипников необходимо убедиться в плавности вращения. Такие продукты как Muc-Off Bio-Grease 150g покрывают детали защитным слоем.

Несколько полезных советов:

  • для более эффективной мойки используйте специально разработанные чистящие средства для велосипедов
  • не используйте обычные моющие средства, так как в их состав могут входить химические вещества, вызывающие коррозию
  • мойте велосипед сверху вниз
  • используйте мягкую щетку или губку для мытья рамы и других частей велосипеда



Световые приборы

Хорошее освещение особенно важно в зимний период, так как темное время суток наступает значительно раньше. Фары не только делают вас заметнее для автомобилистов, других велосипедистов и пешеходов, но и позволяют вам видеть, куда вы едете. Обычно рекомендуют брать фару со светопередачей в 200 люкс для того, чтобы хорошо видеть дорогу на комфортной скорости.

Тормоза

При подготовке к зиме, тормозам также следует уделить внимание. Тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее зимой, так как испытывают влияние соли, грязи и песка, которые пристают к колесу. Обращайте внимание на износ тормозных колодок каждый раз, когда моете велосипед. Неплохо иметь дополнительный комплект колодок в запасе, учитывая что стоят они недорого.

Цепь

Вероятно вы не особо заботитесь о состоянии цепи - что с ней может случиться? Однако, не многие знают, что песок и грязь с цепи попадают на кассету и в механизм переключения скоростей. Испорченное, гнутое звено цепи может сильно повредить звездочку или механизм переключения скоростей. Поэтому особенно важно следить за чистотой и состоянием цепи и вовремя менять цепь в случае износа. Для чистки цепи существуют специальные средства, например, Park Tool CM5.2 Cyclone Chain Cleaner. Это средство значительно дешевле кассеты или механизма переключения скоростей.

Инструмент

На случай поломки в дороге и для ремонта дома неплохо иметь хороший набор инструментов. Компактные складные вело инструменты легко помещаются в подседельной сумке и должны быть у каждого велосипедиста.

Насос и аптечка для колеса

Если вы катаетесь зимой - прокол практически гарантирован! И к этому нужно быть готовым. Ремонтировать колесо на морозе - это то еще удовольствие. В этом нелегком деле помогут хороший велосипедный насос и аптечка для колеса.

Зимняя резина

Для комфортной езды покрышки должны иметь хорошее и надежное сцепление с дорожным покрытием. Зимой на улицах снег и лед, и кататься на летней резине крайне не удобно. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге зимой, мы рекомендуем приобрести зимние покрышки. Зимняя резина сделана из более износостойкого материала и менее подвержена износу и проколам.

Кроме того, зимой рекомендуют несколько снизить давление в шинах. Это увеличит пятно контакта колеса с дорогой, а следовательно, и сцепление. Бытует мнение, что колесо с низким давлением менее подвержено проколам. Это не всегда так. Однако, низкое давление в колесах обеспечит более комфортную езду.

Зимние колеса

Эта рекомендация касается энтузиастов велоспорта, которые устанавливают на велосипед дорогие колеса. Грязь и соль на дорогах зимой значительно ускоряет износ и ржавление ободов и спиц. При этом на скользкой дороге зимой вы вряд ли сможете на 100% использовать преимущества высокотехнологичных колес. Поэтому зимой рекомендуют снять карбоновые обода и установить колеса попроще и подешевле.

Установите крылья

Крылья нужны не столько для защиты велосипеда, сколько для вашей защиты. Особенно если вы используете велосипед для езды в магазин или на работу. Крыло защищает от грязи из под колес спину, ноги и обувь. Выбор крыла зависит от типа велосипеда и от условий, с которыми вы сталкиваетесь при езде.

В средней полосе нашей страны любители велопрогулок, как правило, уже осенью вынуждены убирать свои велосипеды «на зимовку» до следующего лета. Чтобы работоспособность вашего транспорта не пострадала, нужно знать, как хранить велосипед зимой. Существует множество нюансов, которые надо учесть: подготовка транспорта, выбор места и создание хороших условий, системы крепления и прочие мелочи, нуждающиеся во внимании.

Подготовка велосипеда к зиме

Понимая, как подготовить велосипед к зимнему хранению, вы сможете избежать многих проблем с его работоспособностью при его последующей эксплуатации.
  1. 1. Требуется тщательно очистить транспорт сухой щеткой средней жесткости, при этом обращая внимание на песок и грязь в цепи. Затем обильно смочите его водой и дождитесь, пока грязь размокнет. Мыть его нужно специальным моющим средством, не допуская попадания воды на закрытые элементы. Далее необходимо протереть масляной тряпкой все подвижные компоненты – каретку, цепь, втулки и другие.
  2. 2. Проведите осмотр раму и колес на наличие деформаций. Устраните очаги ржавчины – стоит загрунтовать и покрасить проблемные места. Исправьте все крупные и мелкие поломки, своевременно заменив изношенные детали.
  3. 3. В первую очередь необходимо смазать цепь велосипеда, тщательно обработать подшипники, каретку, тросы, системы амортизации. Излишки смазки не забудьте удалить мягкой чистой тканью. Если ваш транспорт будет храниться в холодном помещении, то в качестве дополнительной защиты нанесите силиконовую смазку на раму и все хромированные поверхности - это защитит его от коррозии.
  4. 4. Ослабить натяжение тросов и пружин тормозов необходимо, чтобы исключить лишнюю нагрузку на детали в период холодов.
  5. 5. Давление в камерах нужно снизить до 1-1,5 атм. Покрышки можно смазать глицерином или специальным силиконовым клеем снаружи и внутри, что не даст резине растрескаться при низких температурах.
  6. 6. Следует снять элементы электропитания. Освободите транспорт от всех электронных приборов – велокомпьютера, навигатора, осветительных фонарей. Батареи питания храните отдельно.

Где хранить велосипед зимой

Существует несколько вариантов удобного хранения велосипеда во время холодов.

Варианты хранения

1. Идеальный вариант – это хранение велосипеда в квартире. Стабильная теплая температура и сухость в помещении гарантирует вам безопасное и качественное содержание транспорта.
2. Если в вашей квартире недостаточно места, то возможно хранение велосипеда в гараже или в сарае. Здесь можно его хранить в подвесном состоянии, не разбирая на части. В этом случае следует обратить особое внимание на смазку всех деталей, рамы и колес.
3. Хранение велосипеда на балконе и на лоджии – такой вариант возможен лишь в случае, если балкон или лоджия закрытого типа. В противном случае это равносильно хранению транспорта на улице, что является наихудшим вариантом его «зимовки».
4. В нашей стране также принято хранить свои двухколесные машины в подъезде, на лестничных клетках.

Как правильно хранить велосипед зимой

Сохранить на морозе велосипед без повреждений не так просто. Температуру ниже 0 транспорт перенесет без ущерба, но тормозные механизмы и покрышки могут пострадать. Особо опасны резкие перепады температуры, осадки в виде дождя и снега. Транспорт, стоящий под навесом, будет в большей опасности, чем находящийся в подвешенном состоянии. Колеса, стоящие на промерзшей и мокрой земле, быстро придут в негодность. Цепь на улице в зимнее время подвержена быстрому гниению и ржавчине.

Таким образом, хорошими вариантами для хранения будут следующие места:

  • квартира;
  • гараж;
  • любой тип помещения без перепадов температуры и повышенной влажности.

Где хранить велосипед в квартире

Для хранения велосипеда в квартире идеи отличаются разнообразием. Места для хранения могут быть самыми неожиданными: шкаф или гардеробная, подвесной стеллаж или дверь в кладовку. Металлического друга можно подвесить на стене или закрепить на потолке, а еще спрятать в нишу или узкое пространство между стеной и шкафом. Оригинальное и творческое решение – использовать его в качестве детали вашего интерьера.

Где хранить велосипед в маленькой квартире

Даже в маленькой квартире можно найти место для «зимовки» вашего «железного коня». Очень хорошо, если он разбирается на части, тогда места для хранения будут следующими: верхние полки шкафа, кладовая, антресоли и даже подиум под кроватью.

Как хранить велосипед в квартире

Мой дом – моя крепость. Где, как ни дома, вы сможете создать наилучшие условия для качественного содержания вашего транспорта. Часто любителям некуда поставить свой велосипед, и поэтому приходится проявлять фантазию и находить неожиданные способы хранения. В летнее время лучше всего подыскать место в коридоре у входной двери, чтобы не нести грязь в дом. Для зимнего хранения это место не подойдет, тем более, если велосипедов в квартире два или три.

Хранение велосипеда в комнате

В комнате вы можете задействовать шкафы для верхней одежды, антресоли, шкафы-купе, выдвижные подиумы. В шкаф-купе можно поместить два велосипеда, даже не разбирая их. Если позволяет высота комнаты, можно прикрепить ваше средство передвижения к потолку – в таком случае поместится три экземпляра. Для большей безопасности потолочную подвесную конструкцию нужно сооружать в углу комнаты. Самое простое решение – поставить «железного коня» за кроватью или диваном, где он не будет мешать. Если есть пространство между стеной и шкафом – смело занимайте это место. Если комната просторная, то используйте транспорт как предмет интерьера или декора, например, превратите его в подставку для цветов, разместив комнатные растения в корзинках на руле и багажнике.

Не располагайте ваше средство передвижения рядом с обогревательными приборами, потому что высокая температура и сухой воздух нанесут вред колесам и сальникам вилки.

Хранение велосипеда на стене

Самый популярный способ в западных странах – хранение велосипеда на стене. Так он меньше подвержен износу, колеса не деформируются. Если ваш транспорт крепится к стене вертикально, он не загромождает свободное пространство и даже может дополнить интерьер квартиры. В настоящее время можно приобрести любые системы хранения велосипедов – велосипедный лифт, велошкаф, вешалку или полку для велосипеда, велофайл для нескольких экземпляров.

На стене можно нарисовать велосипедиста – если сделать это контрастными красками, а на нужные места соорудить крепления так, чтобы велосипед совпадал со своими контурами, получится яркий и стильный элемент декора. Чтобы сэкономить место при таком способе хранения, надо ослабить боковые гайки и повернуть руль на 90 градусов, в этом случае рама расположена параллельно стене.

Специальные крепления

Для хранения вашего железного друга на стене или на потолке существует множество различных приспособлений. В основном это велокрючки, всевозможные стойки и полки. Найти место для подобного хранения можно практически в любой комнате, в прихожей, спальне, кладовке и даже в туалете. Конструкций велокрючков достаточно много: некоторые вворачиваются как шурупы, другие же прикреплены на общее основание. Крючки могут быть рассчитаны на вертикальное или горизонтальное крепление.

Крепления в виде специальных стоек гораздо реже используются в квартирах, так как они занимают много места. Но плюсом является то, что на стойках можно разместить несколько велосипедов. Стойки изготавливаются из металлических труб или из дерева, могут сочетать в себе элементы вешалки и системы хранения.
Красивый и простой способ крепления – полка. Множество вариантов различных полок продается в специализированных магазинах, а имея определенный навык, полку нетрудно сделать своими руками. На подобную полку можно поставить книги, цветы, свечи, любые элементы декора, если система крепления оборудована в прихожей – на полочку удобно ставить сумки, положить перчатки или ключи.

Хранение в разобранном виде

При дефиците места хранить транспорт проще в разобранном состоянии. Работа эта кропотливая и непростая, но результаты вас порадуют: разобранный велосипед поместится практически на любой полке в кладовке. Также очень удобно хранить его под диваном или кроватью – там он уж точно никому не помешает.

Разбирая ваше средство передвижения, придерживайтесь следующего порядка:

  • в первую очередь снимите руль, предварительно ослабив крепеж;
  • демонтируйте педали и сиденье;
  • чтобы правильно снять колеса, ослабьте гайки и снимите переднее колесо, а затем заднее.

Можно ли хранить велосипед в подъезде

Если в летнее время ваш транспорт всегда под рукой, и вы часто им пользуетесь, вам намного удобнее оставлять его на лестничной площадке, чем нести грязь домой и загромождать свою прихожую. Но велосипедная «стоянка» в подъезде зимой может оказаться немалой проблемой. Прежде всего, могут испортиться отношения с соседями, так как не каждый сможет оценить всю прелесть подобного соседства. Транспорт, оставленный в подъезде, могут украсть, да и требования пожарной безопасности категорически против подобного хранения, потому что ваше средство передвижения станет помехой на пути эвакуации.

Также велосипед будет мешать уборке помещения. Но если вы сможете преодолеть все эти препятствия, получите согласие соседей, разрешение пожарного надзора, и ваш подъезд тщательно охраняется, то выбирайте для хранения неиспользуемые места на стене или потолке, используя надежные крепления. Обычно подобные подъезды хорошо отапливаются, и велосипеду будут не страшны минусовые температуры.

Как хранить велосипед на балконе

Для многих владельцев маленьких квартир единственным вариантом станет хранение велосипеда зимой на балконе. Здесь стоит учитывать, что перепад температур, солнечные лучи, повышенная влажность и осадки будут губительными для вашего транспорта. Даже накрыв его водонепроницаемой пленкой, вы не сможете избежать коррозии и ржавчины из-за конденсата. Поэтому возможен только один вариант хранения – на застекленном балконе. Здесь можно хранить раму в подвесном состоянии, но не допускайте попадания на нее прямых солнечных лучей.

Обязательно накройте плотной тканью, чтобы предотвратить выгорание красок, порчу сиденья и руля. Колеса лучше вообще убрать с балкона – например, в кладовку. Если этого не сделать, то ультрафиолетовые лучи приведут к потере эластичности и растрескиванию колес. Прекрасное решение – использовать специальный чехол для велосипеда.

Если же балкон не застеклен, и другого места хранения вы не нашли, нужно знать, как хранить велосипед на холодном балконе и при какой допустимой температуре. При любых температурах постарайтесь защитить его от дождя и снега, для рамы обязательно используйте чехол, а колеса храните отдельно при комнатной температуре.

Важные правила хранения

Для защиты от осадков упакуйте транспорт в водонепроницаемый чехол для хранения велосипеда.
Колеса снимите и храните отдельно при комнатной температуре, потому что ультрафиолетовые лучи ухудшают качество резины, она теряет эластичность и трескается. Но если балкон или лоджия находятся на северной стороне и туда не попадают солнечные лучи, то хранить велосипед на балконе зимой можно, не снимая колес.

Колеса, оставленные на хранение в помещении, не забывайте ежемесячно проверять и подкачивать по мере необходимости.

Как хранить велосипед в гараже

Велосипедиста, имеющего гараж, можно назвать счастливчиком, потому как хранить такой транспорт зимой в гараже просто и удобно. Он не мешает в квартире, находится под замком, а условия хранения практически идеальны. Проводя работы по консервации транспорта на зиму, обратите особое внимание на смазку, тщательно обработайте цепь, тросики тормозов и переключателей. Найдите свободное место на стене или на потолке и используйте надежный кронштейн для велосипеда.


Можно приобрести велочехол с ручками и подвешивать его на специальные крючки. Нежелательно оборудовать место хранения в смотровой яме или в подвале, где хранятся овощи, в таких местах образуется повышенная влажность.

 

Возможно, будет полезно почитать: