Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста. Мдоу "детский сад" с.чапаевка

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.
развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
сплочение коллектива;
воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «ЗАРНИЦЫ» - эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. На туристической полосе препятствий старт дается с разницей в 10 минут. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.

Участники соревнований : ученики 5-11 классов

Вступление - объявление программы соревнований.

Маршрут прохождения этапов

1 этап. Физическая подготовка

«Весенний марафон».

«Меткий стрелок».

«Супер прыжок».

2 этап «Туристическая полоса препятствий».

В преодолении полосы препятствий участвует вся команда.

Этапы полосы препятствий:

1.КПП (контрольно-пропускной пункт)- Шифровка

2.Полоса препятствий
Переход по бревну.
Кочки.
Висячая переправа.
Разведчики.
Топография.
Разжигание костра.Туристический узел.
Снайпер.
Собери газету.
Конверт с заданием.
Медицина.
Установка палатки.


3 этап Конкурс «Наши краеведы


4 этап Конкурс «Историческая викторина»


5 этап Конкурс «Лучшие чтецы»

6 этап Исполнение военной песни


1 этап. Физическая подготовка / По итогам первого этапа победившая команда получает 10 баллов, проигравшая – 7 баллов.

«Весенний марафон».

Каждая команда предлагает для участия по 7 человек от команды - они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 120 метров). Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

«Меткий стрелок».

С линии старта по 6 участников от каждой команды (3 мальчика и три девочки)совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.

«Суперпрыжок».

Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 8-го участника).

2 этап «Туристическая полоса препятствий»./ В 1-8 конкурсах команда, выполнившая задания этапа за кратчайшее время получает 20 баллов, проигравшая 15 баллов

В преодолении полосы препятствий участвует команда из 10 человек.

Этапы полосы препятствий:

1.КПП (контрольно-пропускной пункт) Шифровка:
Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой.
(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

2.Полоса препятствий
Переход по бревну

Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.

Висячая переправа. Необходимо перейти отрезок пути по двум параллельным веревкам (соскакивание является штрафом в – 20 секунд).

Разведчики
Участники конкурса должны проползти за капитаном под сеткой, натянутой на расстоянии 30-40 см от земли. Если кто-то задел сетку спиной – штраф 20 секунд.

3. Топография.
Каждый участник вытягивает карточку, на которой изображен топографический знак и называет этот знак. За каждый неправильный ответ команда получает штрафное очко (1 очко – 20 секунд).

4. Разжигание костра - Туристический узел
Команда за максимальное время из окружающего топлива разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты. Пламя костра должно пережечь нить над костром. Невыполнение условий этапа наказывается штрафом в 1 минуту.


Командам предлагают вытянуть одну карточку из трех с названиями туристических узлов.

Встречная Брам-шкотовый Травяной
восьмерка

Необходимо правильно завязать выбранный узел (штраф за неправильно завязанный - 30 секунд).

5. Снайпер.

Стрельба из пневматической винтовки.
По два участника от команды должны поразить цель с расстояния 15 метров, у каждого по 5 пуль). Один промах – штраф 20 секунд

6. Собери газету.
За 1 минуту собрать газетный лист, разорванный на 10 частей (штраф 20 секунд)

Конверт с заданием.
Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

1)Бой красен мужеством, а товарищ дружеством

2)Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища

(штраф 20 секунд)

7. Медицина.
Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

(Штраф 2 минуты)

8. Установка палатки.
Команда за определенное время устанавливает туристическую палатку. Правильность установки контролируется судьей, который за ошибки в установке начисляет штрафные баллы: складка на скате палатки – 30 секунд, общий перекос палатки – 30 секунд.

3 этап Конкурс «Наши краеведы». (Количество правильных ответов – количество баллов)

В конкурсе принимает участие обе команды по очереди. Дети отвечают на вопросы в нескольких областях краеведения:

история родного края;
флора и фауна области;
знаменитые люди нашего города (области);
улицы родного села;
достопримечательности села (района, области) и т. д.

4 этап Конкурс «Историческая викторина» (Количество правильных ответов – количество баллов)

5 этап Конкурс «Лучшие чтецы» (Победители получают 5 баллов)

6 этап Исполнение песни.

Каждой команде раздаются листочки со словами какой-либо военной песни. Затем им дают послушать фонограмму. Команда должна исполнить эту песню.

7 Подведение итогов, награждение победителей

Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»

Патриот– это тот, кто любит свое Отечествоне за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, ап отому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

Участники:

В состав каждого отряда входит: командир, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.

Атрибуты и оборудования:

    2 тоннеля

    Обручи деревянные двух цветов

    3 конверта с разрезными картинками

    2 веревки длиной 10 метров

    Сетка волейбольная для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”

    Корзина с боеприпасами, резиновые мячи для метания в цель.

    Пластиковые бутылки, вкопанные в снег для выполнения задания “Разминируй поле”

    Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен

Для каждой группы:

    Элементы солдатской формы для мальчиков (камуфляжи, оружие)

    Элементы одежды для медицинских сестёр (белые косынки с красным крестом)

    Флаг группы

    Рюкзаки или вещмешки с необходимым снаряжением

    План маршрута

    Награды и медали

    Пакет с заданием

    Медицинская аптечка

Цель игры:

    Продолжать знакомить с воинскими специальностями, родами войск.

    Формировать высокие нравственные качества: товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость.

    Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

    Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.

    Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).

    Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.

    Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.

    Проведение конкурса военной песни.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Затем под торжественную музыку выходит генерал.

«Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

«Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

«Генерал»:

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

«Генерал»:

Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

«Генерал»: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

«Генерал»: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

“Проползти в тоннеле”

Цель: По команде « Газы » проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках.

Правила игры: Не останавливаться и не снимать повязки.

“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Цель: В снегу на спортивной площадке найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: Проползти под сеткой, не прибегая к помощи взрослых.

Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.

“ Попади в цель”

Цель: попасть “снарядами” – мячами в цель.

Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

«Оказание медицинской помощи »

Цель : медсестры оказывают первую помощь.

Правила игры : одна группа перевязывают голову, другая руку, третья ногу.

«Доставь пакет »

Цель : По схеме найти пакет и доставить в штаб.

Правила игры : Бежать строго по линиям, не сходить с курса.

« Собери военную технику »

Цель : Собрать разрезанные картинки.

Правила игры : собрать как можно быстрее.

В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

«Генерал»: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

«Генерал»: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.

Дети хором отвечают военная техника.

«Генерал»: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд « Снайперы», им вручается знамя детского сада. Всем отрядам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре « Зарница» и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Командиры подходят к генералу и берут награды.

Право сфотографироваться у знамени предоставляется всем отрядам.Под маршевую музыку дети уходят.

Сюсюкало С.А., зам.заведующего; Вивчарь Л.А., воспитатель д/с №6 ст.Старощербиновская Краснодарский край

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

Ход игры

Дети входят в зал под музыку-марш. Становятся в шеренгу.

Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:

Дорогие ребята!

Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места.

Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга и скажите: «Какую форму мы с вами одели?

Правильно, мы одели военную форму пограничников, моряков и лётчиков.

А, где служат пограничники (летчики, моряки) ?

Молодцы, ребята мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты.

Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте) .

Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлагбаум)

1 задание Шлагбаум.

Посмотрите внимательно, где он?

Дети подходят к шлагбауму.

Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:

  1. В какой стране мы живём? (России)
  2. Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
  3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
  4. Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах) ?

Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск - все солдаты охраняют нашу Родину.

Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)

Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)

Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)

Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы отправляемся дальше в путь.

2 задание Полоса препятствий.

Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через

  • минное поле по кочкам;
  • пролезть в тоннель;
  • попасть точно в цель гранатами.

Поточное выполнение заданий.

Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!

Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.

Молодцы, ребята все справились с этим заданием!

Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)

3 задание Санчасть.

Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры)

Выходите ко мне медсестры:

  • Диана будет перевязывать раненого в руку Илью.
  • Даша - раненого в грудь Матвея.
  • Алиса - раненого в голову Даню.
  • Девочки оказывают первую помощь солдатам.

Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.

Ребята, вы отдохнули? (да)

Ребята, вы видите военную базу? Пойдёмте к ней.

4 задание - Военная техника.

Три мольберта с военной техникой (морская, воздушная и наземная)

Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)

Давайте разделимся:

  • Моряки будут разбираться с этим транспортом - 1мольберт (морской)
  • Летчики - второй мольберт (воздушный)
  • Пограничники - третий (наземный)

Дети выполняют задание.

Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»

Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)

Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чём летать будут?

(воздушный)

Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?

Молодцы, правильно выполнили задание!

А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:

Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)

Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)

Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?

Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.

Максим, посмотри в бинокль, не видишь ли ты пролесок впереди? (Вижу, вон она впереди)

5 задание - Открой портфель.

Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят портфель.

Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать какой-то пароль.

Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет)

Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное.

Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат и т. д.)

Не получается!

Какую вы знаете военную технику?

Не получается!

Ребята, какие вы знаете рода войск?

Не получается!

Я думаю, давайте расскажем стихотворение про армию, там много военных слов может оно нам поможет.

Морякам, артиллеристам

Пограничникам, связистам -

Всем, кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Ребята, смотрите, портфель открылся. А вот и пакет с секретными документами. Отдадим его Тамаре Ивановне, а она передаст его в штаб.

Всем объявляю благодарность, а нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.

Дети под военный марш выходят из зала.

Сценарий военно-спортивной игры для детей подготовительной к школе группы


Описание: предлагаю зимний вариант военно-спортивной игры «Зарница» для детей подготовительной к школе группы. Данный сценарий будет полезен для воспитателей старший и подготовительных групп и инструкторов по физической культуре.

Цель: - формирование у дошкольников патриотических чувств.
Задачи:
- образовательные: знакомить с воинскими специальностями, родами войск;
- развивающие: развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
- воспитательные: воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство.
Оборудование: Флаг РФ; конусы– 8 шт.; корзина; шары пластмассовые (по количеству участников); картонный силуэт танка– 2 шт.; кегли -3 шт. для метания и 15-20 шт. для разметки лыжни; лыжи - 11 пар; 3 конверта с планом для каждой команды; 3 конверта с заданием на этапе «Разведчики»; стрелки – 15 шт.; карточки с буквами - «Россия», «Родина», «Победа»; эмблемы команд; призы.
Предварительная работа: создание группы по подготовке и проведению игры «Зарница»; формирование команд из детей подготовительной группы, с назначением командиров; проведение занятий на военную тематику; изготовление атрибутов.
Участники: дети подготовительной к школе группы, педагоги.
Под маршевую музыку дети обходят по краю площадки, выстраиваются буквой «П».

Ведущий: Внимание! Равняйсь! Смирно!
Командующий: Здравия желаю, товарищи бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Командующий: 22 июня 1941г на нашу Родину напали фашисты, началась Великая Отечественная война. Весь советский народ поднялся на борьбу против врага. Мужество, героизм и любовь к Родине помогли нашим бойцам победить фашистов. Сегодня мы проводим военную игру «Зарница». Вы будущие защитники нашей Родины - России. Защитники должны быть сильными, смелыми, ловкими, умными.
Смелыми - чтобы не испугаться противника, сильными - чтобы его победить, ловкими - чтобы справиться с трудностями, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием. Поздравляю вас с началом военно-спортивной игры «Зарница». Ура!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Командующий: Бойцы, сначала надо представить свои команды.
Летчики:
Смелые летчики в небе летят,
Любого врага они победят.
Танкисты:
Наш танк всегда, везде проедет,
Стремятся танкисты только к победе.
Пограничники:
Мы границы охраняем
И врага не пропускаем.

Ведущий: Ребята сейчас мы проведем игру - разминку «Боевая тревога».
По команде «Вольно» вы бегаете врассыпную, а по команде «Тревога» встаёте на своё место (2 раза)
Командующий: Бойцы, вам предстоит пройти сложные испытания. После выполнения каждого задания команды будут получать по одной букве, в конце игры капитаны команд составят слова, которые связаны с нашей сегодняшней игрой. Командирам подойти и получить боевые пакеты!
Командиры подходят, берут пакет с заданием, возвращаются на свои места.
Ведущий: Я объясню вам, как правильно выполнить задания. В ваших конвертах лежит карточка с номерами этапов. По сигналу команда с инструктором бежит на этап, указанный первым на карточке. На каждом этапе инструктор вам объяснит задание. За выполненное задание команда получает букву. Затем вся команда бежит к следующему этапу. Выполнив все задания, команды возвращаются на площадку. Желаем всем удачи!
Командующий: Командам приступить к выполнению задания! На старт, внимание, марш!
Дети уходят с площадки по своим этапам.
Этапы:
1.«Сбей танк» - Цель: попасть «снарядами» - кеглями (3 штуки) в танк, который находятся на поле с расстояния 3м. Правила игры: нельзя переступать через линию.
После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


2.«Перевези раненого на санках» - в парах перевезти друг друга на санках до ориентира. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


3.«Лыжный марш-бросок» . Дети надевают лыжи и самостоятельно по лыжне проходят по маленькому кругу. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


4.«Привал» . Загадки о военных профессиях и военной технике. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.
5.«Минное поле»
Цель: дети должны найти разбросанные в снегу пластмассовые шары белого цвета. Участники по одному проходят «змейкой» конусы на минное поле, берут «мину» и осторожно несут её в корзину. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Правила игры: если ребёнок роняет «мину», то считается, что она “взорвалась”. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


6.«Разведчики» . Командам дается задание - пройди по стрелкам, найди пакет и повторить пословицу. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


Общий сбор. Отряды выстраиваются буквой «П»
Командующий: Ребята, задания все выполнили, буквы собрали. Капитаны команд собирают буквы и произносят слова «Родина», «Россия», «Победа». Команде составившей слово первой, выдаётся план местности, на котором отмечено место, где спрятан приз.
Награждение.
Командующий: Вот и подошла к концу наша «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются подарками.


Ведущий: девиз игры «Зарница»:
Чтобы Родине служить надо сильным, смелым, умным быть!

Военно- спортивная игра «Зарница»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы. Проанализировав всю проводимую работу в данном направлении, мы пришли к выводу, что для решения данной задачи надо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Одной из таких форм стало проведение военно-спортивной игры «Зарница». Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня. Военно-спортивная игра «Зарница» является одной из форм работы над проектом «Защитники Отечества».

Целью работы по данной теме является формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Задачи:

Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, пролезание в обруч, перепрыгивание), умение ездить на самокате; упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.

Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Мы разработали и представляем летний вариант игры, в котором участвует один отряд, выполняющий важное «боевое задание». Игра представляет собой имитацию военных учений, с элементами соревнования в различных военно-прикладных видах спорта, игровыми элементами. При прохождении маршрута отряд выполняет различные задания. В игре каждому ребенку отведена определенная роль: разведчика, связиста, стрелка, санитара, сапера, командира отряда, требующая проявления смекалки, выносливости, дисциплины.

Представленный сценарий составлен на основе опыта проведения военно-спортивной игры «Зарница» в школе и адаптирован для детей дошкольного возраста.

Участие в игре принимают дети старших и подготовительных групп, а также инструктор по физической культуре, родители, воспитатели в роли наблюдателей на этапах прохождения дистанции.

В основе лежат следующие принципы организации:

Принцип гуманистического воспитания - важнейшее условие – объединения детей и взрослых в единый коллектив; главный критерий эффективности – развитие личности ребенка;

Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при разработке заданий на разных этапах игры;

Принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора «Воинской специальности», исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

Принцип максимизации ресурсов – для реализации игры использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного, оптимального решения поставленных задач.

Оборудование:

Экипировка на каждого ребенка (плащ-накидка, шлем, косынка, сумка и бинт для санитарок, командирская полевая сумка).

Оборудование: маскировочная сетка, российский флаг, стол, 3 самоката, мешочки с песком для метания, круги на асфальте, изображающие кочки на «болоте», 2 макета танков, 2 обруча, 3 гимнастические палки, 10 конусов, 10 флажков, 4 «мины», 2 пенька, 2 телефона, 2 шнура для линии связи, маршрутная карта, 8 конвертов с частями «секретного донесения», герб города Мурманска, знаки для обозначения этапов игры, разметка маршрута, магнитофон.

Продолжительность мероприятия – 30 мин.

Место проведения занятия - территория ДОУ.

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»

На территории ДОУ оборудован штаб игры. На местности сделана соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые.

По сигналу - сбор отряда на торжественное построение у штаба игры. Ведущий (инструктор по физической культуре) приветствует участников.

Ведущий: Отряд! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим военно–спортивную игру «Зарница», посвященную Дню независимости России.

Девиз игры: Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть!

Командир отряда получит маршрутную карту, и вы должны следовать по заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения. Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его.

Командир отряда получает маршрутную карту, и отряд начинает движение по заданному маршруту.

По условиям игры на каждом этапе находится взрослый, который следит за правильностью выполнения задания. Когда задание выполнено, командиру отряда вручается часть секретного донесения в запечатанном конверте.

Этап - «Мотострелки»

Участники игры, тройками, проезжают на самокатах, по размеченным дорожкам (длина дистанции 20 м).

Этап - «Болото»

Марш бросок по болотистой местности.

Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая « с кочки на кочку» (кочки - нарисованые на асфальте круги).

Этап – «Огневой рубеж»

Сбей вражеский танк.

Участники по очереди метают «гранату» (мешочек с песком). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень - макет танка (картонная коробка с нарисованым на ней силуэтом танка).

Этап – « Полевой госпиталь»

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, при выполнении задания. Медсёстры делают перевязку раненым и вместе с сопровождающими доставляют их в «госпиталь».

Этап – «Разведка»

Скрытное перемещение по пересеченной местности.

Отряд во главе с разведчиками проходят полосу препятствий (бег змейкой, пролезание в обруч, перепрыгивание через препятствия).

Этап – «Минное поле»

Найти и обезвредить «мины».

Задача саперов с помощью «миноискателей» (клюшки от детского «гольфа» или «хоккея») найти и раскопать «мины» (пластмассовые диски, закопанные на глубине около 5 см).

Этап – «Связисты»

Наладить связь со штабом.

Прокладывание кабеля и проверка связи со штабом.

Связисты разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку), продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5-7 метров. Как только линия связи проложена, связисты подают сигнал флажком.

Этап – «Секретное донесение»

Собрав на этапах, все части секретного донесения, отряд отправляется в штаб игры, для его расшифровки.

Ведущий дает команду вскрыть пакеты, собрать все части секретного донесения и расшифровать его. Дети выполняют задание, составляют из частей герб города Мурманска.

Подводится итог игры.

Ведущий: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» отряд награждается грамотой.

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»

Цель игры: формировать интерес к занятиям физической культурой.
Задачи:
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск. Отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, упражнять в ползании на животе, на четвереньках, в перелезании через предметы, в прохождении полосы препятствий.
Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.
Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Сплотить родителей и детей в совместном досуге.
Участники:
Дети старших и подготовительных групп.

Условия игры: На время игры каждая группа становится отрядом. В состав каждого отряда входит: командир –взрослый приглашается из родителей (он же знаменосец ) 1, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, зенитчики, медицинские сёстры (все девочки ).

Атрибуты и оборудование:

Военная форма для генерала,
Верёвки для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,
Самолёты, сделанные из пластиковых бутылок и шишки для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,
Обручи и кубики для выполнения задания “пройди через болото”,
Атрибут- склады с боеприпасами(5 шт.), мешочки с песком для метания на рубеже “Подбей склады с боеприпасами”,
Пластиковые бутылки с крышками (по 30 шт. на каждую команду), вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”, лопатки для снега 4 шт.
Атрибуты к игре «Кто быстрее намотает» 6 шт. для выполнения задания «Катушка связистов»
Музыкальный центр, аудиозаписи военного марша, военных песен.
План маршрута на каждый отряд,
Сундучки с секретными документами 5 шт.
Грамоты 5 шт.

Для каждого отряда:

Элементы солдатской формы (повязки зеленого цвета),
Элементы одежды для медицинских сестёр (белые повязки), бинты каждой девочке, сумочки для бинтов.
Флаг отряда изготавливают по одному на каждую группу, в соответствии с названием отряда, это домашнее задание для отряда – флаг изготавливают с участием родителей.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп- каждая группа есть отряд, с назначением командира, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, зенитчиков, медицинских сестёр в каждом отряде (в зависимости от численности отряда возможно многие дети будут задействованы в качестве нескольких военных специальностей, поэтому заранее составляются списки внутри отряда кто какие функции из детей выполняет, чтобы дети знали заранее).
Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.
Знакомство детей с военными специальностями через беседы –связисты, зенитчики, снайперы, саперы, разведчики. Отработка техники метания в цель, ползания на четвереньках, перешагивания через препятствия на занятиях по физическому развитию, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на тему “Мы военные ” Обучение девочек накладыванию повязок и бинтов.
Место проведения : территория детского сада – на каждом участке располагается одна станция, где находится организатор, объясняющий задание и контролирующий его выполнение.

Ход игры:

Звучит солдатский марш, дети старших и подготовительных групп под руководством командиров отрядов (от каждой группы приглашается папа ребенка группы) собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден. Грамоту за оперативное выполнение задания получат первые три отряда, вернувшиеся с документами в штаб, грамоту за победу в игре получат первые три отряда, набравшие наибольшее количество баллов за игру. Количество ранений уменьшит ваше количество заработанных баллов ровно на столько же. По наибольшему количеству баллов мы наградим грамотами команды - лучшие снайперы, лучшие зенитчики, лучшие связисты, лучшие разведчики, лучшие зенитчики по количеству очков набранных на конкретной станции.

Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам представить свои отряды.

Командир отряда “Летчики”: Наш отряд «Летчики».
Наш девиз (): Только ввысь, крепче за штурвал держись.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Танкисты”: Наш отряд «Танкисты».
Наш девиз(участники отряда называют хором ): Наш танк везде проедет, вперед к победе.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Пограничники”: Наш отряд «Пограничники».
Наш девиз(участники отряда называют хором ):Мы границы охраняем и врага не пропускаем.
Командир отряда И.Ф.О
Командир отряда “Моряки”: Наш отряд «Моряки».
Наш девиз(участники отряда называют хором ): Полный вперед.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Снайперы”: Наш отряд «Снайперы».
Наш девиз(участники отряда называют хором ): К бою готовы.
Командир отряда И.Ф.О

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение. Красными стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться до конечного пункта, там вы и найдете пакет с документами. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Командиры подходят к генералу и берут план следования по индивидуальному маршруту своего отряда.

1. Контрольно-пропускной пункт (допуск к игре)

Командиру отряда выдается пакет с шифровкой – зашифрованный пароль (конверт с загадкой)
После расшифровки пароля (дети отгадывают загадку, ответ командир отряда называет генералу) командой командиру вручается маршрутный лист, где указаны названия станций, места их расположения и последовательность прохождения маршрута.

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом)

Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?...(Пограничник.)

Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? ….(Моряк)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... (летчик)

Это Солдат стреляет редко,
Да попадает метко….(снайпер)
Сразу после получения маршрутного листа команды начинают движение по станциям маршрута, двигаясь строем в колонне по одному.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим. Командир отряда через фиксированное время подает сигнал, по которому дети переходят на другую станцию.
На каждой станции есть организатор, который объясняет суть задания, оценивает его выполнение и фиксирует результат в маршрутном листе отряда.

1. Станция «Разведчики».

Участвуют № детей (количество участников указано условно, необходимо за это число брать количество детей в самом малочисленном отряде для честной игры )
Задание (): вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку», вы должны проползти на четвереньках под колючей проволокой (натянуты веревки на протяжении нескольких метров) по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути.
перешагнуть через колючую проволоку по левой стороне площадки. Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, который надо преодолеть на четвереньках, либо на животе к выполнению задания приступает следующий игрок и так пока не прозвучит сигнал к переходу на следующую станцию.
Правила игры: Если ребёнок задел “колючую проволоку”, он ранен, сказать медсестрам, чтобы его перевязали. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог : столько баллов сколько участников преодолело задание, плюс повторное выполнение задания одними и теми же детьми засчитывается, минус ранения.

2. Станция «Саперы».

По 2 сапера за один подход выкапывают из снега каждый по 2 мины, командир им помогает, далее еще 2 сапера и т.д. пока не пройдут № детей.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Разминируй поле», вы должны найти миноискателями (лопатками для снега) мины, осторожно передать командиру не уронив.
Командир обезвреживает мины, т.е. откручивает крышки (№*2 мин на отряд). Только в этом случае мина считается обезвреженной.
Правила игры: За каждую обезвреженную мину команда получает 1 очко. Если мина упала из рук сапера, он ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: максимум №*2 баллов минус ранения

3. Станция «Связисты».

Участвуют № детей от отряда, командир выполняет задание на равных с детьми.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Катушка связистов», все провода для связи размотались, вы должны как можно быстрее накрутить их обратно на катушки (используются пособия для спортивной игры «Моталочка»)
Правила игры : за каждую смотанную катушку команда получает 1 очко. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице. Ранений здесь нет.
Итог: столько баллов сколько успеют смотать катушек.

Станция «Зенитчики».

Участвуют № детей одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Командир участвует наравне с детьми. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди. Снаряды –шишки еловые, самолеты подвешены на ветках дерева чуть выше уровня среднего роста детей. В целях безопасности детей, они все выстроены только с одной стороны от дерева, за очерченной линией на удалении от самолетов.
4. Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Сбей вражеский самолет», вы должны подбить самолеты противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 снаряда.
Как только эти 2 снаряда будут израсходованы, организатор выдает всем детям еще по 2 снаряда и так пока все снаряды не закончатся. На каждый отряд предусмотрено равное количество снарядов. Правила игры: даем команду «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых самолетов за один бросок, записываем в протокол сразу, опять даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых самолетов и так пока не закончатся снаряды. Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с самолетом, тот кто переступил черту ранен медсестры его перевязывают. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько подбитых самолетов + ранения.
снаряды с земли подбирать строго запрещено.

4. Станция «Пройди через болото».

Участвуют № детей, командир участвует наравне с детьми.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Пройди через болото», вы должны взять один снаряд пройти по кочкам через болото и сложить снаряд в ящик. Двигаться строго по кочкам (обручам). Как только один участник положит снаряд в указанное место идет следующий.
Командир первым проходит испытание, далее идут дети. Дети движутся поточно друг за другом, соблюдая интервал. Испытание длится до тех пор пока не прозвучит сигнал к переходу на другую станцию.
Правила игры : за каждый перенесенный снаряд команда получает 1 очко, кто наступил мимо кочки (обруча) ранен, медсестра его перевязывает. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько успели опустошить ящиков со снардами минус ранения.

5. Станция «Снайперы».

Участвуют № детей одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Командир участвует наравне с детьми. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Подбей вражеские машины с боеприпасами», вы должны подбить машины противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 гранаты (мешочки с песком).
Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком.

Бросок выполняют по команде «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых машин за один раз, записываем в протокол сразу, вновь даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых машин, далее даем команду собрать свои снаряды и попытки повторяются до тех пор пока не прозвучит сигнал уходить на другой рубеж.
Правила игры: за каждую подбитую машину команда получает 1 очко. Тот кто переступил черту ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог : столько баллов сколько раз были подбиты машины минус ранения.

Ориентирование.

В заключении проверяющий выполнение задания на той станции где финишировал отряд, предлагает детям найти пакет с секретными документами и дает лист-подсказку(например, встаньте лицом к горке, пройдите два шага вперед, пять шагов вправо и т.д. ), папа-командир отряда зачитывает задание, а один ребенок из отряда выполняет, т.о. находят метку под которой в снегу зарыты документы. Отряд нашедший документы строем движется к главному штабу.

Генерал: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
Командир отряда «Летчики» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Летчики” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.

Командир отряда “Летчики” становится в строй.

Командир отряда «Танкисты» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

Командир отряда «Пограничники» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Пограничники” становится в строй.

Командир отряда «Моряки» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Моряки” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Моряки” становится в строй.

Командир отряда «Снайперы» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб.
Пришло время награждения отрядов.

Награждаются призовыми местами первые три отряда пришедшие с документами первыми в штаб(1,2,3 место), первые три отряда набравшие в сумме наибольшее количество баллов. Награждаются грамотами команды - лучшим снайперам, лучшим зенитчикам, лучшим связистам, лучшим разведчикам, лучшим зенитчикам по количеству очков набранных на конкретной станции. Отряды подготовительных групп оцениваются отдельно, старших отдельно.

Генерал: Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.

Под маршевую музыку дети строем уходят с праздника.



 

Возможно, будет полезно почитать: