Тест психотипы по афанасьеву. Тест Афанасьева. Для чего он нужен

  • понимать, как устроен Ваш внутренний мир на уровне врожденной структуры характера или психотипа.
  • работать с своим психологическим типом, учитывая его сильные и слабые стороны, зная "точки сборки".
  • понимать, как Ваш характер связан с жизнью и выбором Ваших родителей и что Вы лично можете сделать для развития Вашей внутренней силы, строя свой путь в рамках наследственной программы.
  • формировать свои личные стратегии гармонизации программ успеха и парных отношений.

Метод "Сознание рода" это синтез метода психе-йога (психософия) Александра Афанасьева , автора психологической типологии личности и прогнозирования парных отношений, изложенной в книге "Синтаксис любви" и других методов гуманистической психологии (психогенетики, трансактного анализа, метода обретения внутренней силы Владимира Жикаренцева и собственных разработок и исследований И.Дубровиной).


И. Дубровина с 1997 по 1999 года была ученицей и партнером А. Афанасьева. Благодаря этому сотрудничеству в конце 1997 года начали проводиться первые семинары "Типология личности. Прогноз парных отношений" в Культурно-эзотерическом Центре "Ямское поле" и Центре Луизы Хэй, которые вела Инна Дубровина.

В процессе работы по применению метода обнаружилась мощная потребность и возможность его развития и интеграции. За 3-4 года метод расширился в практическом применении и обогатился открытиями в области исследованиями наследственных программ и их влиянием на судьбу человека, его здоровье, парные программы и эффективную реализацию в обществе и стал самостоятельной авторской программой.

Типология личности Александра Афанасьева. История развития метода

В конце 70-х годов ХХ века Аушра Аугустинавичюте основала психологическую науку, информационную типологию - соционику.

В основе соционики стояли описание психологических типов Юнгом, учение Фрейда о структуре психики, учение Кемпинского об информационном метаболизме. На основе психологии и информатики возникла возможность структурного изучения типов личности.

В 1986 году, Александр Юрьевич Афанасьев, прочитав одну из первых работ Аушры Аугустинавичюте, разработал свою типологию приоритетов, которую он называл вначале психе-йога, - то есть, в переводе с двух языков, путь души. В настоящее время он называет ее психософия.

Базовая концепция метода (по А. Афанасьеву)

В методе рассматриваются четыре функции: Воля, Физика, Эмоция и Логика.

Эмоция (наши переживания, чувства)
Логика (ум, мысли)
Физика (телесные ощущения)
Воля (дух, характер)


У разных людей эти функции имеют разную силу и сочетаются по-разному.
1-я функция. Ее главное свойство - избыточность, соответственно она несет в себе и крупные достоинства, и режущие изъяны. Это то, чем нас природа наградила не просто в достатке, но даже с некоторым перебором. Это самая сильная сторона нашей натуры, которую мы бессознательно при первых контактах с людьми "выкладываем на стол", как козырную карту.
2-я функция. Нормативная. Это норма в высшем значении этого слова, самое лучшее место в человеке для любой из его функций. Вторая функция - бесстрашна, она не только сильна, но и пластична.
3-я функция . Самая двойственная и уязвимая из всех. Наша "ахиллесова пята", то чем мы в душе всегда недовольны. Самая ранимая и старательно скрываемая от других. Это - кармическая функция, та, которую нам предстоит отработать по жизни (главный объект для внутренней работы, работы над собой). Это - сила, запечатанная психологическими тормозами и блоками. Здесь "живут" все наши "комплексы".
4-я функция. Функция -"пустячок", которой мы придаем мало значения. Во внутренней иерархии ценностей стоит на последнем месте. Однако это не означает, что она заведомо слаба и непродуктивна. Это наш мощный резерв (как и 3-я функция).
Хотя считается, что 1-я и 2-я функции - сильные, а 3-я и 4-я - слабые, не следует заблуждаться на этот счет. Они сильные и слабые не по качеству функционирования, а по их положению во внутренней иерархии ценностей.


1-я - верх - Результативная - важен результат. Монологовая функция.
2-я - верх - Процессионная - важен процесс, диалог, взаимодействие, партнерство.
3-я - низ - Процессионная - важен процесс, диалог, взаимодействие, партнерство.
4-я - низ - Результативная - важен результат. Монологовая функция.


Порядок функций (или психотип) - явление врожденное, а не приобретаемое. Человек рождается с определенным психотипом и с ним же умирает. Функции психотипа подвижны в пределах своих ступеней, могут развиваться или деградировать, но принципиально меняться местами не могут.

Воля, Логика, Физика, Эмоция - в психике человека не являются чем-то равнозначным, расположенным по горизонтали, а представляют собой иерархию или, говоря иначе, четырехступенчатый порядок функций, где каждая функция, в зависимости от ее положения на ступенях лестницы, по-своему выглядит и действует. Как природа положит друг на друга эти четыре "кирпича", так и будет функционировать внутренний мир индивидуума. Именно иерархия функций определяет оригинальность психики человека, деля человечество на двадцать четыре вполне самостоятельных психических типа (см. Таблица психотипов).
Единственный способ сблизить как галактики разлетающихся индивидуумов, объективизировав их точки зрения, - это добиться, чтобы каждый из них достиг гармонии. То есть добиться положения, когда у индивидуума заделана язва по 3-ей функции, есть добротный результат по 1-ой, идут процессы по 2-й и 3-й функциям. Тогда вертикаль порядка функций делается горизонталью, где все функции Вторые, что составляет существо гармонии и дает человеку новую, совершенную природу - природу 25-го, безымянного типа. Именно тогда дремлющая обычно Четвертая функция обретает силу, самостоятельность и глубину звучания.
Кстати, при стрессе 4-я функция выключается как недостоверная, а 3-я включается сильно; при суперстрессе включается и 4-я, и 3-я.


1-я функция четко делит человечество на 4 неравных части:
- сенсуалистов (1-я Физика), которые верят только опыту;
- волюнтаристов (1-я Воля), которые верят только личной энергии;
- мистиков (1-я Эмоция), которые верят только переживаниям;
- рационалистов (1-я Логика), которые верят только логике.

Краткие характеристики функций:

Первая Вторая Третья Четвертая
"Молот" "Река" "Язва" "Пустячок"
Результат Норма Недостаток Скудность
Монолог Диалог Диалог Монолог
Твердость Гибкость Гибкость Твердость
Жестокость Жалость Зависть Безразличие
Осторожность Бесстрашие Боязливость Бесстрашие
Уверенность Уверенность Сомнение Недостоверность
Независимость Компромисс Компромисс Зависимость

Типологии, созданной А.Ю.Афанасьевым на базе соционики , которая исследует структуру человеческой психики.

Психософия изучает сферу приоритетов человека, его собственные представления о своем внутреннем мире и своих возможностях.

Согласно психософии, всю сферу человеческого бытия можно условно разделить на 4 аспекта - Физика (материя), Логика (знания) , Эмоция (эмоции, предчувствия), и Воля (цель)

Результаты теста под катом. Сам тест доступен

Проходил тест четыре раза, выбирая разные варианты, между которыми "металась душа". Итоговый вариант выпал два раза и в целом с ним согласен.


ЛВЭФ - Эйнштейн
1-Логика 2-Воля 3-Эмоция 4-Физика

1-я Логика. Догматик.

Особенность носителя первой логики - уверенность в своей правоте. Если это человек умный, то подобная уверенность, как правило, рождается не на пустом месте: прежде чем сформировать собственное мнение, он вначале собирает информацию, а уж потом формирует свое собственное. Вот почему попытки же оспорить его мнение позволяют посчитать спорщиков "людьми неумными", и искренне удивляться, как можно не понимать очевидных вещей.

Догматик любит поговорить на интересующую его тему, и послушать, что скажут другие умные люди, чтобы в процессе обсуждения сформировать свое мнение, и не любит спорить только для того, чтобы доказать свою правоту. Он не любит длинных рассуждений, допущений и прочих риторических приемов, целью которых является подвести слушателей к принятию его точки зрения. Так же ему неинтересны чужие рассуждения, целью которых является доказать ошибочность его собственных суждений - он ведь уверен в их правильности, поэтому попытки его переубедить кажутся ему глупыми и смешными, а если оппоненты ведут себя слишком активно, это может его раздражать.

Догматика отличает способность к точным и лаконичным формулировкам, при этом он не любит доказывать их точность и нервничает, если его пытаются вынудить это сделать. Если же Догматику приходится признавать ошибочность своих убеждений, это может серьезно его расстроить, вплоть до депрессии и ощущения "что жизнь не удалась".

2 Воля. Дворянин.

Реализуя свои желания, представитель второй воли всегда учитывает желания окружающих. Дворянин всегда интересуется желаниями окружающих и старается найти разумный компромисс, если эти желания вступают в противоречие с его интересами. Во всех своих делах Дворянин стремится к тому, чтобы, по возможности, ничьи права не были ущемлены, в том числе и его собственные. Дворянин всегда готов уступить (в разумных пределах), либо обсудить возникшее противоречие и найти способ, чтобы достичь компромисса. По его мнению есть некоторый предел, в рамках которого нет ничего невозможного, и границы возможного им четко осознаются. Дворянин никогда не навязывает своих желаний другим, но наоборот, желает помочь окружающим определиться со своими собственными желаниями и настроен на диалог, чтобы помочь им разобраться в себе.

3-я Эмоция. Сухарь.

Отличительная особенность представителя третьей эмоции - желание контролировать свои и чужие эмоции с неспособностью это сделать. Сухарь крайне беззащитен перед эмоциональной атакой. Попав в ситуацию эмоционального давления, он способен совершенно потерять над собой контроль, будет ли он в этот момент холоден, замкнется в себе, или впадет в истерику - его поведение не будет адекватно ситуации. В такой ситуации сухарь становится совершенно беззащитным перед насмешками. И хотя он чувствует свою уязвимость, он абсолютно не способен защитить себя.

Сухарь не уверен в своих эмоциональных оценках и переживаниях, и поэтому нуждается в непрекращающейся ненавязчивой эмоциональной поддержке, внимании к его собственным чувствам, постоянном ненавязчивом убеждении его в том, что все хорошо, что он - хороший, он нравится окружающим, не кажется им смешным, что он адекватен в своих эмоциях.

4-я Физика. Лентяй.

В вопросах физической сферы обладатель четвертой физики сам по себе способен удовлетворяться необходимым минимумом, который, в свою очередь зависит от мнения его окружения по этим вопросам. Лентяя можно назвать лентяем в прямом смысле лишь в том, что ему лень определять уровень своих собственных материальных потребностей, и уж тем более ему неохота думать об этом за других. Ему проще, чтобы окружающие сами решали, без его участия, что конкретно им нужно в материальном плане - необходимый им уровень комфорта, обеспеченности и т.п., а он уже, в свою очередь, готов поддержать их, и, по возможности, помочь в реализации этих потребностей.

Он будет выполнять их запросы и требования, лишь бы ему сказали, что конкретно нужно сделать и чем он может помочь. Что касается своих собственных материальных потребностей, то они определяются авторитетными для него людьми, при условии, что эти потребности не входят в противоречие с вышестоящими функциями. Он не любит рассуждений на тему быта, физического здоровья и благополучия, эти вопросы, по его мнению, должны быть один раз определены и поддерживаться на должном уровне без лишних разговоров.

идеально подходящий партнер с точки зрения психософии): ФЭВЛ - "Дюма"



 

Возможно, будет полезно почитать: