1 двухколесный велосипед с педалями. История создания велосипеда

Много людей спорит о том, кто изобрел первый велосипед. Ответ на этот вопрос часто зависит от национальности того, у кого спрашивают. Французы утверждают, что первый байк спроектировал француз, шотландцы думают, что изобретатель шотландец, англичане считают первопроходцем англичанина, американцы часто приписывают заслугу создания велосипеда американцу. С начала 1990-тых годов Международная конференция истории велоспорта в Сан-Франциско начала прослеживать велосипедную историю с возникновения борьбы женщин за свои права, против шовинизма. В нынешнем понимании истории велотранспорта полагается, что создание первого велосипеда - это заслуга многих людей, которые способствовали его появлению своими идеями и разработками.

Четырёхколёсный прототип Джованни Фонтана

В 1418 году Джованни Фонтана построил первое в мире транспортное средство, приводимое в движение мышечной силой человека. Это была четырёхколесная тачанка, имеющая передачу на задние колеса через веревку между деревянными шкивами.

1493 годом датированы эскизы примитивного велосипеда, который, предположительно, был начерчен Леонардо да Винчи, как считали до 1974 года. Дальнейшее изучение чертежей показало, что они не были нарисованы рукой да Винчи. Предположение о том, что эти эскизы выполнил ученик да Винчи после того, как оригинальный чертеж был потерян, также считается ложным. Тест на возраст был выполнен, но библиотека в Милане, принадлежащая Ватикану, скрывает, очевидно, неугодный результат, поэтому эксперты считают эти эскизы недействительными.

Модели, разработанные в начале XIX века

1791 год. Графу Комте де Сикрак приписывают строительство целерифера, якобы, игрушечной деревянной лошади с двумя колесами вместо двух полозьев. Этот первый велосипед в настоящее время считается патриотическим мифом, созданным французским историком в 1891 году. Этот миф был развенчан французским исследователем в 1976 году. На самом деле, был случай, когда Жан Сиврак из Марселя продал за границу четырехколесный скоростной тренажер под названием целерифер в 1817 году.

1801 год. Упоминание о велосипеде в России. Якобы, крепостной кузнец Ефим Артамонов построил железную конструкцию с передним колесом в рост человека, задним - меньшим вдвое. Также был руль, седло, педали. На этом большеколёсном велосипеде Артамонов сделал нереальный марафон из своего родного городка Верхотурье, что возле Перми, до Москвы. Об этом событии сделана лишь одна запись в «Словаре Верхотурского уезда Пермской губернии» о том, что мастеровой уральского завода Артамонов бегал на своем изобретении во время коронации. Словарь издан более чем через сто лет после этого события, в 1910 году. Говорится также, что сама тележка Артамонова забрана в царскую коллекцию редких вещей и вскоре утеряна.

Эта история многими подвергается сомнению, даже русскими исследователями в документальном фильме об истории велосипедов, созданном по экспонатам зала Веломото в Московском политехническом музее.

1817 год. По-разному называли первый в мире велосипед: беговая машина, дрезина и денди-лошадь. Он был изобретен немецким изобретателем бароном Карлом Дрезом в ответ на широко распространившийся голод и массовый забой лошадей, вследствие неурожайного года. Ранее случилось извержение вулкана Тамбора.

Самый первый велосипед имел руль-держатель над передним колесом. Это первый двухколесный транспорт. От него пошло развитие принципа построения всех транспортных средств с двумя колесами, преимущество, которого в том, что велосипед или мотоцикл имеют минимальное сопротивление качению. Велосипеды Дреза были сделаны целиком из дерева. При езде на них нужно было находить баланс на переднем колесе, чтобы сдвинуть его немного при повороте. Люди тогда не решались убирать ноги с безопасной земли, поэтому приводились в движение при помощи бега по поверхности.

После хорошего урожая в 1817 году верховая езда на велосипедах в городах была запрещена по всему миру, так как большинство велосипедистов катались по брусчатке, а на ней они не могли балансировать и сбивали пешеходов. Со временем эта причуда прошла сама собой. Потребовалось почти 50 лет, пока не появилось новое поколение людей с лучшим чувством равновесия.

Новая волна усовершенствований спустя полвека

1863 год. Появился велосипед «костетряс», изготовленный из твердой стали прямоугольного сечения. Тяжелые стальные колеса делают эту машину буквально вибратором при ежедневных поездках по мощёным булыжником дорогам.

Появилось улучшенное переднее колесо с педалями - прямой привод, без передачи, с одной скоростью. Эта машина уже была известна как велосипед («быстрая нога» по французки), но чаще всего её называли костетрясом. Эти велосипеды стали увлечением как для прогулок на свежем воздухе, так и для верховой езды в закрытых академиях - что-то наподобие роликовых катков, которые и сейчас можно найти в крупных городах.

1870 год. Создание обычного велосипеда, хотя его лучше знают как «большеколёс». На нём стало более удобно ездить, чем на предшественнике, но эта езда требовала акробатических навыков, поэтому популярность большеколёсов всегда была ограничена. Это была первая цельнометаллическая машина. До этого металлургия была недостаточно развита, чтобы обеспечивать таким металлом, который был бы достаточно прочен для построения маленьких и легких деталей. Эту машину впервые все стали называть велосипедом двухколесным.

Педали всё ещё были приделаны прямо к переднему колесу без передаточного механизма. Цельные резиновые шины и длинные спицы огромного переднего колеса обеспечивали намного более гладкую езду, чем у его предшественника. Передние колеса ставили всё увеличивающегося и беспредельного диаметра, так как производители быстро поняли, что, чем больше колесо, тем дальше на нём можно прокатиться с одного вращения педалей. Можно было купить колесо такого размера, которое только будет удобно вам, учитывая длину ваших ног.

Эти велосипеды пользовались большой популярностью среди молодых людей как транспортное средство. Они стоили как средняя оплата труда рабочего за шесть месяцев с начала первого десятилетия 1880-х годов.

Из-за того, что всадник сидел слишком высоко над центром тяжести, переднее колесо могло быть в любой момент остановлено камнем, колеей на дороге или внезапно выскочившей на проезжую часть собакой, и весь аппарат, вращаясь на оси колеса, опрокидывался вперед. Всадник в этом случае, попав своими ногами в ловушку под руль, бесцеремонно сбрасывался головой на землю. Отсюда появилось на свет выражение «получить по загривку».

1872 год. Немец Фридрих Фишер впервые начал массово производить стальные шарикоподшипники, запатентованные Жюлем Сюрирейем в 1869 году.

1876 год. Англичане Броувет и Харрисон получили патент на первейшие суппортные тормоза.

1878 год. Англичане Скотт и Филлот запатентовали первый действенный планетарный механизм переключения скоростей передач, который планировалось ставить в ступицу переднего, ведущего колеса велосипеда.

В 1878 году начал свою работу первый американский производитель велосипедов Columbia Bicycle на заводе швейных машин Weed sewing machine сompany в Хартфорде, штат Коннектикут. Первый регулярный каталог товаров этой компании был размером в двадцать страниц. Первые велосипеды были с высоким 60-дюймовым задним колесом, в отличие от европейских моделей.

Они продавались за 125 долларов, когда швейные машины одного и того же производства реализовывали за 13 долларов.

1879 год. Англичанин Генри Джон Лоусон создал заднее колесо с цепным приводом, так появился безопасный велосипед «байкциклет». До этого его ранние модели приводились в движение рычагами.

1880-е годы. В то время как мужчины рисковали сломать себе шею, гоняя со скоростью ветра на высоких колесах, дамы, стесненные корсетами и длинными юбками, могли лишь неспеша проехать кружочек вокруг парка на трехколёсном велосипеде.

Трёхколёсные машины также предпочитали большинство из достойных господ, таких как врачи и священнослужители. Многие механические инновации, теперь используемые на автомобилях, были первоначально изобретены для . Реечное и редукторное рулевое управление, барабанные и дисковые тормоза - это лишь немногие из них.

1888 год. Создана пневматическая шина, которую первым придумал ирландский ветеринар в попытках обеспечить своему сыну, болеющему с детства, более комфортную езду на его трёхколёсном велосипеде. Этого изобретательного молодого доктора звали Данлоп. После этого изобретения комфорт и безопасность можно было соединить в одном транспорте. Велосипеды всё время дешевели, так как улучшились методы производства, а все люди хотели кататься на машине с педалями.

1890 год. Начали собирать безопасные велосипеды. Как следует из названия, эти велосипеды более безопасны, чем обычные. Дальнейшее совершенствование металлургии способствовало очередному изменению дизайна, или, скорее всего, привело к возврату предыдущей конструкции. Имея металл, который теперь был достаточно прочен, чтобы сделать хорошую цепь, небольшие и достаточно легкие для вращения человеком звездочки, следующий проект велосипеда был возвращен к исходному дизайну - с двумя колесами одинакового размера.

Теперь уже вместо того, чтобы вращать педали вместе с одним оборотом колеса, можно при изменении передаточного числа получить такую же скорость, как от огромного и высокого колеса. Первоначально на велосипеды всё ещё ставили цельные резиновые шины, а при отсутствии длинных амортизирующих спиц поездка на безопасных катках была не такой неудобной, как на большеколёсной конструкций. Некоторые из безопасных велосипедов уже 100 лет назад были снабжены передней или задней подвеской. Обычный и безопасный велосипед соревновались друг с другом, и покупателю предоставлялся выбор: комфорт большого колеса или безопасность низкой посадки. Очередное нововведение легло могильной плитой на большеколёсный дизайн - пневматические шины.

Безопасная двухколёсная машина имеет, в основном, такой же дизайн, как и классический современный велосипед. Безопасность новых велосипедов позволила ездить на них большому количеству людей. Хотя велосипеды всё ещё были относительно дорогими, так что на них, в основном, каталась состоятельная элита.

Находки конструкторов XX века

1903 год. Стали применяться ступицы с многоскоростным редуктором, изобретенные Стюрмейем Арчером. С 1930 года они массово использовались на велосипедах, производимых во всем мире. Доминирование этих редукторов продолжалось до 1950 года, пока не стали применяться привычные нам параллелограммные переключатели с кассетой звездочек на заднем колесе.

1930-е годы. Новатор Швинн построил велосипед с широкими покрышками, амортизированной передней вилкой, многоуровневой рамой, предназначенный для привлечения внимания подростков.

Этот молодежный транспорт стал прототипом горного велосипеда. Модель Schwinn Excelsior стала образцом для ранних маунтинг байков почти пятьдесят лет спустя.

1977 год. Появился первый горный велосипед, который был разработан в компании Marin Co, штат Калифорния, к северу от Сан-Франциско. Джо Бриз, Отис Гай, Гарри Фишер и Крейг Митчелл были самыми ранними дизайнерами, строителями и промоутерами.

1984 год. Начали добавлять звездочки в кассету на заднем колесе, и число скоростей увеличилось от 15 до 18, 21 и 24.

1994 год. Сакс (SRAM) производит тормозную систему Power Disc - первые серийно выпускаемые дисковые гидравлические тормоза.

1996 год. Горный велосипед впервые был использован на Олимпийских играх в Атланте, штат Джорджия (США).

Отдел социальных исследований в Нильсоне утверждает, что езда на велосипеде является третьим наиболее популярным видом спорта после плавания и утренней зарядки.

Старинный велосипед в свое время стал настоящим прорывом в мелкой транспортной отрасли. Его изобретение приписывают различным людям. Имеется версия, что проекты с цепной передачей и парой колес принадлежат еще Леонардо да Винчи. Патент на изобретение в 1814 году получил немецкий барон Карл фон Дрез. Модель выполнялась из дерева и не имела педалей, для того чтобы ехать, необходимо было отталкиваться ногами от земли. Бытует мнение, что подобный аппарат создал русский умелец Ефим Артамонов (на 14 лет раньше немецкого коллеги), однако он его не патентовал. При этом первый велосипед проехал порядка 5 тысяч километров, изготовлен также был из дерева.

Усовершенствование

Конструктор из Германии Дрез создал в 1817 году старинный велосипед, который по факту представлял собой деревянный самокат, оборудованный седлом и рулем. Изобретение назвали в честь создателя «дрезиной». Этот термин используется до сих пор по отношению к некоторым самоходным машинам.

В сороковых годах девятнадцатого века аппарат подвергается модернизации, благодаря усилиям Кирка Патрика Макмиллана (кузнеца шотландских кровей). Бывший ранее велосипед без педалей оснащается металлическими стержнями, фиксируемыми на заднем колесе. С помощью них можно было приводить машину в движение посредством ног. Сам водитель располагался между передним и задним колесом, корректируя направление при помощи руля, взаимодействующего с передним ободом.

Стоит отметить, что инженер Томпсон вскоре предоставил надувные шины, которые на то время не приобрели популярности, по причине своего технического несовершенства. Массовое производство велосипедов с педалями и камерами началось после 1867 года.

Дальнейшее развитие

Свое название велосипед получил благодаря Пьеру Мишо, который запатентовал педальный привод, устанавливаемый на переднем колесе. В конце 19 века популярными стали модели «пенни-фартинг», названные так по аналогии диаметров монет между собой (пенни меньше фартинга). Педали устанавливались на большом переднем колесе. Седло располагалось сверху них. Поскольку такое транспортное средство имело смещенный центр тяжести, велосипед с большим передним колесом считался довольно опасной модификацией, езда на которой требовала внимания и сбалансированности ездока.

Альтернативой этому устройству стали трехколесные модели, быстро завоевавшие популярность. Следующей стадией развития велосипеда можно считать применение металлического колеса с внутренними спицами. Подобное изобретение было предложено в 1867 году Эдуардом Каупером. Буквально через пару лет транспортное средство оборудовали рамой, а в конце 70-х появилась цепная передача (изобретатель - англичанин Лоусон).

Конец 19-го столетия

На смену пенни-фартинг и аналогичным моделям пришел велосипед, отдаленно напоминающий современные модификации. Изготовил его английский умелец Джон Кемп Старли в 1884 году. Машина получила название «Скиталец» (Rover). Через 12 месяцев началось серийное производство этой версии. Агрегат имел цепную передачу, одинаковый диаметр колес, водительское кресло вынесли на середину, между фронтальным и задним ободом. В дальнейшем компания Rover занялась производством автомобилей и другой техники, вплоть до 2005 года, после чего обанкротилась.

В 1888 году шотландским инженером Данлопом были предложены шины из каучука, мягче и комфортнее. Надежные камеры по сравнению с резиновыми аналогами, быстро получили популярность. Если старинный велосипед сравнивали с «трясучкой» для костей, то теперь езда стала гораздо плавнее и удобнее.

Золотая пора

Расцветом в развитии двухколесной техники без мотора считаются 90-е годы девятнадцатого столетия. Связано это с появлением педального тормоза, а также приспособления свободного хода, что позволяло не крутить педали без необходимости. Вскоре появился ручной тормоз, но его массовое применение началось несколько позже.

Первый велосипед складного типа был изготовлен в 1878 году, а уже в следующем десятилетии изобрели алюминиевые конструкции. Транспортное средство с педалями, на котором можно было передвигаться в лежачем или полулежащем положении, изобрели в 1895 г. Подобная модификация получила название «рикамбент». Его массовым производством через несколько лет после презентации занялась компания «Пежо».

Что изменилось в начале 20-го века?

Старинный деревянный велосипед в начале 20-го столетия давно канул в небытие. В 1915 году появились модели, оборудованные задней и фронтальной подвеской. Основное их предназначение - использование для нужд итальянской армии. Через десяток лет появляются в устройстве подшипники шарикового типа, многоскоростные втулки, конвейерный метод сборки, регулятор скоростей на цепном приводе и стальные трубы с ножными тормозами.

Первые механизмы переключения передач были далеки от совершенства. На заднем колесе монтировались специальные звездочки с обеих сторон. Чтобы переключить скорость, необходимо было останавливать технику, снимать и переворачивать колесо. Кроме того, требовалось регулировать положение и натяжку цепи.

Современная история развития велосипеда

Служащий прототипом для современного устройства переключения скоростей, был изобретен в 1903 году, однако распространение получил почти через 30 лет. Более современная модификация переключателя передач изготовлена итальянским велогонщиком Тулио Кампаньоло (1950 год), который впоследствии стал известным производителем веломашин.

В 74-м году прошлого столетия появляются модели велосипедов из титана, немного позже - из углепластика. Специальный компьютер, позволяющий отслеживать параметры нагрузки, скорости и времени, вышел в 1983 году.

Старинный велосипед пользовался успехом, по причине отсутствия альтернативных вариантов. В двадцатом веке популярность рассматриваемой техники была нестабильна. Это связано с развитием автомобилестроения и изобретением Мода на веломашины появилась снова, во многом благодаря и защите экологической системы. В качестве основного транспортного средства сейчас чаще всего велосипед используют жители европейских стран. Самыми активными пользователями считаются жители Дании и Голландии. В среднем датчанин проезжает на велосипеде порядка 900 километров в год, житель Нидерландов - 850 км. В Германии и Бельгии этот показатель равняется 300 км. Менее используемой техника является в Южной Европе. Например, среднестатистический испанец преодолевает на ней всего 20 километров.

Особенности

Политика правительств разных стран, направленная на развитие велостроения, позволяет популизировать это вид транспорта, улучшить состояние здоровья населения, разгрузить центральные улицы от плотного потока машин и сохранить экологию. В Китае, Индии и многих других странах велосипед считается основным средством передвижения. Это связано с его маневренностью на узких улочках и доступностью по цене. Бывали случаи, что власти запрещали передвижение на этом виде технике, дабы не препятствовать проезду машин. Например, в Шанхае (2003 год) был введен запрет на несколько месяцев.

Ниже приведены некоторые интересные факты, связанные с историей развития двухколесных агрегатов без моторов:

  • Велосипед без педалей изобретен еще в 1814 году, изготовлен из дерева, передвигаться на нем можно было, отталкиваясь от земли ногами.
  • Первая была проведена в пригороде Парижа (дистанция составила 2 километра, 1868 год).
  • В России массово модели с цепной передачей начали появляться в 1880 году.
  • Существенный рывок в развитии велосипедов произошел в 1884 году. Ветеринар из Шотландии Данлоп придумал Изначально он пытался наполнить ее водой, но это значительно снижало скорость. Затем изобретатель задул в нее воздух и придумал специальный клапан, предотвращающий выход смеси обратно.
  • Основным современным производителем велосипедов считается Китай, поскольку там расположено большинство мощностей (порядка 95 % продукции).

Критерии выбора

При выборе велосипедного транспорта необходимо учитывать ряд параметров. Во-первых, необходимо определиться с местом основного передвижения (город или проселочная дорога). Во-вторых, нужно учитывать возраст и пол будущего владельца. Кроме того, рама должна подходить по росту и весу человека. С учетом всех этих факторов вы сможете подобрать двухколесную технику, обеспечивающую безопасность, надежность и комфортность передвижения.

Какими бывают виды современных велосипедов?

Старинный трехколесный велосипед сейчас можно встретить разве что в музее. Современные аналоги можно условно разделить на три вида:

  1. Горные модели. Они предназначены для перемещения по пересеченной местности, горам и бездорожью. Качественные модификации этого типа считаются самыми популярными, надежными, прочными и долговечными. Некоторые версии оснащены парой амортизаторов (двумя подвесами). Несмотря на то что такая машина тяжелее стандартной вариации, она показывает лучшие показатели при езде по неровной поверхности.
  2. Велосипеды шоссейного типа. Эти модификации легче, имеют колеса большего диаметра с узкими шинами. Модель оборудована заниженным рулем, что позволяет принять аэродинамическое положение водителю, вследствие чего улучшаются скоростные показатели.
  3. Смешанные варианты. Такие велосипеды объединяют лучшие качества рассмотренных выше аналогов, предназначены для езды за городом и в нем, но не подойдут участникам спортивных заездов.

Итог

Развитие велосипедной техники происходило не одно столетие. В разработке и создании этого приспособления приняло участие много изобретателей и умельцев. В итоге велосипед стал не просто развлечением, а полноценным транспортным средством.

Множество историков ведут споры о том, кто изобрел велосипед, казалось бы, нет в мире проще изобретения. Потому и выражение «изобрести велосипед» имеет иронический подтекст, означающий попытку придумать новое решение, когда уже существует давно проверенное и надёжное. Однако велосипед действительно изобретали несколько раз, и тому есть исторические подтверждения, и в этом процессе участвовали многие. Развитие велосипеда берет начало в XVIII века и продолжается по наши дни.

Первым транспортом в жизни человека становится велосипед, который он получает в детстве и с помощью которого учится держать равновесие. Велосипеды являются «помощником» почтальонов, школьников, рабочих, а также тех, кто предпочитает не пользоваться общественным транспортом, кто борется за экологию или занимается спортом, активным отдыхом. Ученые разных стран давно доказали оздоровительную роль велосипеда.

Кто создал велосипед, в каком году?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Первые разработки приписывают Леонардо да Винчи и его ученику Джакомо Капротти, но происхождение этих чертежей считается сомнительным. Также существуют неподтверждённые легенды об уральском умельце Артамонове, который проехал на велосипеде собственного изобретения от Тагила до Москвы и тем самым провёл первый в мире велопробег.

Начиная с 1817 года предпринимались уже не кустарные, а официальные попытки на промышленном уровне разработать и усовершенствовать модель колёсного средства.

Одной из причин разработки этого вида транспорта была чудовищная климатическая аномалия 1816 года в Северном полушарии. Из-за извержения вулкана в апреле 1815 года в Индонезии северная часть планеты пережила лето с температурой воздуха около нуля , неурожайный год и снижение поголовья лошадей. Это не говоря о том, что в самой Индонезии погибло более 70 тысяч человек.

Но не было бы счастья, если бы несчастье не помогло! Была разработана альтернатива передвижению на лошади. Впоследствии удобство нового безотходного средства передвижения, не требующего вложений и не зависящего ни от чего, кроме усилий седока, было оценено благодарным человечеством и приобрело всемирную популярность. Велосипед сегодня используется на всех континентах, не считая Арктики и Антарктиды.

Кто изобрел первый велосипед

Название «велосипед» («быстроногий») предложил француз Жозеф Ньепс. Кроме этого, длительное время и во многих языках велосипед именовался Ровером благодаря Джону Старли. Французское название «бициклет», какое-то время существовавшее в России, нигде не прижилось. А вот в Англии «велосипеда» нет, есть «байсикл».

История создания и усовершенствования велосипеда

Конструкция велосипеда постоянно дополнялась.

  • В 1853 тот же мсье Мишо дополнил велосипед подпружиненным седлом и тормозами.
  • В 1867 году благодаря Эдварду Кауперу у средства передвижения появились колёса со спицами.

В 1869 году во Франции прошла первая велогонка. На тот момент велосипед уже имел раму.

  • 1870-1885 годы - время смешных и пугающих велосипедов-«пауков» с непропорционально большим передним колесом с педалями, седлом наверху этого колеса и маленьким задним колесом. Благодаря внешнему виду, сегодня известному по гравюрам, они носили название «пенни-фартинг» (большая и маленькая монетка). Такие большие колёса могли проехать большое расстояние за один оборот колеса. И они повышали скорость передвижения почти до 30 км/час, но езда на такой конструкции была чревата опасностью перевернуться на малейшей кочке и получить серьёзнейшую травму, что и происходило достаточно регулярно.

Около сотни «пенни-фартингов» было зарегистрировано в Петербурге, а затем и в Москве, но вскоре этот вид транспорта из-за своей опасности был законодательно запрещён.

  • В 1878 году Хорас Лоусон дополнил конструкцию цепной передачей. В том же году появились складные велосипеды.
  • В 1888 Джон Данлоп подарил велосипеду надувные каучуковые шины, что снизило тряску при езде и сделало передвижение намного комфортнее. Он просто обернул металлические колёса «костотряса», как ещё называли велосипед, поливным шлангом и наполнил его воздухом. Это был переворот в истории развития велосипеда.

По профессии Данлоп был ветеринаром, а усовершенствовать средство передвижения взялся ради сына.

  • В 1898 году велосипед получил возможность свободного хода и в дополнение к конструкции – педальные тормоза.
  • В 90-х годах позапрошлого века появились велосипеды, на которых можно было передвигаться лёжа или полулёжа.
  • В начале ХХ века у велосипеда появился планетарный переключатель скоростей, а в 1950 гонщик Туллио Кампаньоло разработал новый, который применяется и в наши дни.
  • В 70-х годах ХХ века стартовал выпуск велосипедов из титана и углепластика, они были предназначены для передвижения по горам и так и назывались: горные.
  • В 1983 велосипед был оснащён велокомпьютером и сложной системой переключения скоростей.

Велосипед в разное время в разных странах

В начале ХХ века популярность велосипедов несколько снизилась в связи с развитием автомобилестроения. Человечество переключилось на новую игрушку и с упоением изучало её возможности почти полвека. Мода на велосипеды вернулась в 60-х в результате пропаганды здорового образа жизни.

Сегодня велосипедист – полноценный участник дорожного движения; благодаря росту числа тех, кто передвигается на механическом двухколёсном друге, разгружаются магистрали, атмосфера города становится чище. а здоровье нации – крепче.

На территории бывшего СССР велосипед начал производится с 1924 года . Страна занимала четвёртое место в мире по производству этой техники.

На данный момент большое распространение этого вида транспорта замечено в Дании, далее по списку идут Нидерланды, Бельгия и Германия. Растёт популярность двухколесного друга и в России. А вот в Испании и других южноевропейсикх странах она остаётся невысокой: среднестатистический житель этой страны проезжает на велосипеде не более 20 км в год.

Во многих европейских городах велосипед можно взять напрокат, в том числе бесплатно. Количество велосипедистов во многих европейских городах составляет более 60% .

Любят велосипед и в Азии за его дешевизну, хотя в последнее время он и уступает мотоциклам и легковым автомобилям.

Заключение

В целом, можно говорить о том, что велосипед – это стиль жизни. Он экологичен и не добавляет расходов. Он даёт свободу действий, преимущества перед автомобилистом, пешеходом и мотоциклистом. Он позволяет испытать прилив адреналина и чувство полёта, избавиться от стресса и укрепить здоровье.

Этот простой аппарат удивительным образом меняет жизнь. В ясный день гораздо интереснее провести свободное время за прогулкой по городу или живописному лесопарку, чем лежать на диване. Море позитива, новые впечатления и огромное количество ярких и запоминающихся фотографий – вот что подарит велосипед каждому, кто хоть немного умеет держаться в его седле.

Я очень люблю кататься на велосипеде. Это ведь так здорово набрать скорость и почувствовать, как ветер свистит в ушах. Или расстояние от дома до стадиона, которое обычно проходишь за полчаса преодолеть за несколько минут. И меня всегда интересовал вопрос: "Какая же история создания велосипеда?" Сейчас я вам об этом расскажу.

Кажется, проще в мире нет изобретения. Ведь не зря существует выражение «не надо изобретать велосипед », то есть придумывать что-то всем известное. А ведь люди долгое время обходились без них. Считается, что в 1801 г. уральский кузнец Ефим Артамонов построил первый в мире велосипед с колесами, педалями и рулем. Из Урала он приехал в Москву и там его велосипед попал в царский музей редкостей и был забыт. Но до сих пор идут споры, было ли это событие на самом деле или это историческая байка.

В 1815 г. немецкий барон Карл фон Дрез придумал устройство, которое назвал «машина для бега». Но название это не прижилось и его стали называть «дрезиной», в честь барона. Выглядела дрезина как двухколесный самокат с рулем и без педалей, с деревянной рамой и могло развивать неплохую для того времени скорость.

Это изобретение вызвало восторг! Представьте, во времена, когда главным транспортом была повозка, запряженная лошадьми, вдруг появляется возможность быстро передвигаться самому. Правда в движение эта штуковина приводилась при помощи ног, идущих по земле, отчего у ездоков быстро изнашивались ботинки.

А вот когда в 60-е годы 19 века мастер Пьер Лалман , делающий детские коляски, прикрутил к переднему колесу педали, его изобретением заинтересовались промышленники. Они начали выпуск большого количества велосипедов, да еще и с металлической рамой, которая заменила деревянную. Именно с этого момента и началась история велосипеда.

Затем конструкторы велосипедов решили увеличить переднее седло до двух метров. Заднее же было - 30 сантиметров. Такие велосипеды называли «пауками». Большое количество травм покупателей заставило создателей этого чуда добавить третье заднее колесо, иначе на таком велосипеде было слишком опасно ездить, а падать высоко. Чтобы привлечь покупателей, на «пауках» были устроены соревнования. Газеты тех лет писали: «Чтобы управлять этими велосипедами требуется сила слона и ловкость обезьяны».

Но по-настоящему велосипеды стали попуярными, когда англичанин Томсон придумал шин ы, а ветеринар Данлоп нашел из чего их делать. Он отрезал кусок поливочного шланга и натянул его на ободок. Но воздух в шину не закачивали, а использовали воду, что делало велосипед очень тяжелым.

Представь себе, что все это время велосипеды были без тормозов . Их придумали только в конце 19 века. Интересно было бы посмотреть, как велосипедисты останавливались?

А в начале прошлого века появился первый механизм переключения скоростей . Но чтобы воспользоваться им, надо было остановиться, снять цепь, открутить заднее колесо, снова перевернуть и надеть цепь!

Производство велосипедов послужило толчком и для создания автомобилей и самолетов . Ведь многие технологии, разработанные для производства его частей стали использоваться в производстве этих сложных механизмов.И ряд сегодня известных автомобильных фирм, начинали как велосипедные.

Популярность велосипедов стала меньше, когда появились автомобили. Их считали одной из главных помех на дороге. Но сегодня велосипеды опять стали любимым видом транспорта. Во-первых, и для здоровья полезно, и окружающую среду не засоряют, да и в городских пробках дадут фору любому.

Это интересно:

Первое кругосветное путешествие на велосипеде 125 лет назад было очень сложным. Длилось оно три года, ведь у велосипеда в то время было огромное переднее колесо и не было шин.

Мировой рекорд скорости на велосипеде - 268 километров в час. Но не удивляйся такому высокому результату: и трасса была особенно подготовлена, и даже перед велосипедистом ехала машина, которая рассекала воздушный поток.

Существует очень много версий в истории создания велосипеда и его первого изобретателя, правда, основными из них считаются две. Согласно первой версии впервые велосипед с педалями и рулем построил русский крепостной кузнец Артамонов. В сентябре 1801 года он демонстрировал свое изобретение изумленной публике на Ходынском поле в Москве. Патент на свое изобретение Артамонов не получил, велосипед поместили в царскую коллекцию диковинных вещей и вскоре о нем забыли.

Согласно второй версии родоначальником велосипеда считают немецкого барона Карла фон Дреза. Прототипом современного велосипеда был двухколесный деревянный самокат без педалей. Чтобы передвигаться, человек отталкивался от земли ногами, затем поджимал их и ехал какое-то время по инерции, балансируя при этом, чтобы не упасть. К. Дрез снабдил брус седлом и в 1815 году сделал важное усовершенствование, установив рулевое управление над передним колесом. Свое изобретение будущий профессор механики назвал «машиной для ходьбы». В дальнейшем изобретение назовут «дрезина» в честь его создателя. Лишь в 1818 году Дрез запатентовал свое изобретение. В этом же году француз Динер взял патент на это изобретение в своей стране и назвал его привычным для нас «велосипедом», что переводится с латинского, как «быстроногий». Изобретение очень быстро завоевало популярность, на них с увлечением гоняли люди из высшего общества.

В 1839 году шотландский кузнец Макмиллан решил добавить к велосипеду Дреза педали, соединив их с задним колесом с помощью железных стержней и обыкновенных шатунов. В 1845 году Томпсон создал первую, пусть пока несовершенную и непрактичную, надувную шину. В 1853 году Пьер Мишо запатентовал педальный привод, который крепился к переднему колесу. Модель обзавелась тормозом, полупружиненным седлом и метким названием «костотряс». В 1863 году парижский мастер по изготовлению колясок собрал свой первый велосипед, прикрутив к переднему колесу педали. Долгое время велосипеды были деревянными. Пьер Мишо предложил заменить первоначальную деревянную конструкцию металлической рамой. Пьер Лалман, Пьер Мишо, скооперировавшись с лионскими промышленниками Оливье, с 1864 года начали массовое производство велосипедов. Только в 1866 году Пьер Лалман получил патент на изобретение, в результате чего официально его стали считать первым создателем велосипеда.

В 1867 году англичанин Каупер изобрел очень удачную легкую конструкцию колеса с металлическими спицами (до этого они были деревянными). Чуть позже во Франции Тевенона изобрел велосипедные шины из каучука, а фабрикант Сюрирей применил впервые в велосипедах шарикоподшипники. Через год (в 1870-м) англичанин Лоусон сумел намного увеличить скорость велосипеда за счет предложенной им цепной передачи, поступающей от педалей на заднее колесо. Стремясь повысить быстроходность велосипеда, в 70-е годы некоторые конструкторы предложили делать переднее колесо большим (до 180 см), а заднее — маленьким (до 30 см). Получили машину, названную «паук», конструкция которой была неустойчивой, а езда — небезопасной. С изобретением цепной передачи необходимость в «пауках» отпала.

К концу XIX века мир потряс настоящий велосипедный «бум». В Англии, Франции, США было выдано около 6 тысяч патентов на новые конструкции велосипедов. Велосипеды приобрели современные очертания. У них уже были пневматические шины с раздельной камерой и покрышкой. В наше время имеются велосипеды всевозможных конструкций и назначений. Например, велосипеды грузовые, почтовые, детские, спортивные, водные и т. д.



 

Возможно, будет полезно почитать: