Детская зарядка дома для 8 лет. Тренировка грудных мышц. Есть несколько правил проведения детских тренировок

В период полового созревания у мальчиков отмечают бурный рост скелета, в то время как мышцы «не успевают» за ним. Поэтому подростки отличаются повышенной утомляемостью, нарушениями координации движений. В связи с этим в гимнастические комплексы включают упражнения на гибкость, координацию движений. Физические упражнения для мальчиков подразумевают использование гимнастических снарядов и спортивного оборудования. Комплексы утренней гигиенической гимнастики являются общеукрепляющими, их применяют в качестве разминки перед занятиями спортом. Они гармонично приводят в работу мышцы всего тела

Обратите внимание на то, что все упражнения нужно выполнять с правильным исходным положением. Тогда все мышцы будут двигаться симметрично, левая и правая половины тела будут развиваться одинаково. Амплитуда движений должна быть полной, чтобы мышцы работающей части тела сокращались и расслаблялись полностью.

Комплекс гимнастических упражнении для мальчиков 10—13 лет №1

Упражнение 1

Исходное положение: стоя, ноги немного расставлены, руки вдоль туловища.

1. Ходьба на месте (рис. 1).

2. Ходьба с перемещением.

Рисунок 1. Упражнение 1

Упражнение 2

1. Приподняться на носочки, одновременно поднимая руки через стороны вверх и прогибая спину.

Примечание: повторить упражнение 5—6 раз.

Упражнение 3

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, ладони согнутых в локтях рук — перед грудью.

1. Рывки локтями в стороны и назад — 2 раза (рис. 2).

2. Вытянуть руки в стороны и сделать 2 рывка назад прямыми руками.

3. Обхватить себя за плечи, при этом левая кисть ложится на правое плечо, а правая — на левое.

4. Принять исходное положение.

Примечание: повторить упражнение 5—8 раз.

Рисунок 2. Упражнение 3

Упражнение 4

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1. Резко поднять вверх одну руку и посмотреть на нее. Принять исходное положение. Резко поднять вверх другую руку и посмотреть на нее. Повторить все 8—10 раз.

2. Выполнить то же самое с закрытыми глазами 5—6 раз.

3. Наклонить голову вперед, потом запрокинуть назад 5—8 раз.

4. Вращение головой влево и вправо в умеренном темпе по 5—6 раз.

Примечание: движения головой выполняйте без рывков и в умеренном темпе.

Упражнение 5

Исходное положение: стоя, ноги вместе, кисти рук на плечах.

1. Вращение локтями вперед.

2. Вращение локтями назад.

Примечание: выполнять упражнение 20—30 с.

Упражнение 6

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. Махи левой ногой вперед-назад (рис. 3).

2. Принять исходное положение.

3. Махи правой ногой вперед-назад. Примечание: повторить упражнение 8—10 раз.

Рисунок 3. Упражнение 6

Упражнение 7

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1. На вдохе поднять руки вверх.

2. На выдохе наклониться вперед и дотянуться до пола.

Примечание: повторить упражнение 8—12 раз.

Упражнение 8

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. Отвести ногу назад и наклониться вперед — «ласточка».

2. Принять исходное положение.

3. Присесть, наклонить голову и прикрыть ее руками.

Примечание: повторить упражнение 6—8 раз.

Упражнение 9

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, одной рукой держаться за спинку стула.

1. Приседания — 10—12 раз.

2. Приседания на одной ноге — 3—5 раз. Примечание: по мере освоения упражнения можно выполнять его без стула.

Комплекс гимнастических упражнении мальчиков 10-13 лет №2

Упражнение 1

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Ходьба на месте с ускорением темпа.

Примечание: выполнять упражнение 1 мин.

Упражнение 2

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. На вдохе поднять руки вверх и отставить правую ногу назад на носок (рис. 4).

2. На выдохе принять исходное положение.

3. Выполнить все с левой ноги. Примечание: повторить упражнение 6—8 раз.

Рисунок 4. Упражнение 2

Упражнение 3

1. На выдохе наклониться в правую сторону и поднять руки вверх.

Примечание: повторить упражнение 6—8 раз медленно.

Упражнение 4

Исходное положение: стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе.

1. На выдохе наклониться вперед и коснуться правой рукой левой стопы.

2. На вдохе принять исходное положение.

3. Повторить все в другую сторону.

Примечание: выполнить упражнение в умеренном темпе 8—10 раз.

Упражнение 5

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки — перед грудью.

1. Рывки локтями в стороны 2 раза.

2. Рывки прямыми руками с поворотом туловища в правую сторону.

3. Повторить первое движение.

4. Рывки прямыми руками с поворотом туловища в левую сторону.

Примечание: выполнить упражнение в умеренном темпе 6—8 раз с произвольным дыханием.

Упражнение 6

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. На выдохе присесть и вытянуть руки вперед (рис. 5).

2. На вдохе вернуться в исходное положение.

Примечание: повторить упражнение 8—12 раз в умеренном темпе.

Рисунок 5. Упражнение 6

Упражнение 7

Исходное положение: на полу, тело вытянуто по прямой линии с упором на ладони и пальцы стоп.

1. Согнуть руки в локтях под прямым углом, сохраняя прямую линию тела.

2. Выпрямить руки, сохраняя положение тела.

Примечание. Сделать упражнение 6—10 раз. Дыхание может быть произвольным.

Упражнение 8

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыгать на месте. Дыхание произвольное.

Примечание: сделать 30—40 прыжков.

Упражнение 9

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Ходьба на месте с замедлением темпа.

Примечание: выполнять упражнение 1 мин.

Каждый малыш, становясь старше, познает все больше нового и интересного. В 7-8 лет дети уже, как правило, начинают школьную жизнь. В этом возрасте они уже знают и умеют очень многое, способны заниматься достаточно длительное время. Однако личность повзрослевшего крохи по-прежнему еще формируется.

Взрослым необходимо задать правильное направление для развития своего чада. Основной целью родителей в такой период должна стать помощь ребенку адаптироваться в школе, развивать основные психические процессы, такие, как память, внимание , мышление, речь, воображение, а также мелкую моторику руки и усидчивость. Справиться с этим дома помогут разнообразные развивающие упражнения для детей 7 лет.


Если вдруг в семье по разным причинам не оказывается возможности посещать с ребенком различные дополнительные развивающие занятия, то родители вполне могут заниматься с малышом дома самостоятельно.

Когда мама занимается со своей крохой, не просто объяснив ему необходимое задание и проверив позже результат, а находится с ним рядом во время занятия, оказывает помощь в трудные моменты, хвалит его за успехи, поддерживает при неудачах и терпеливо объясняет материал, который сложно дается ребенку, малыш начинает очень стараться. Соответственно результат от проведенного занятия будет намного выше, он усвоит гораздо больше информации.


В возрасте 7 лет у детей еще преобладает игровая деятельность, которая с началом школьной жизни постепенно сменяется на учебную. Если родитель, занимающийся с ребенком, будет учитывать этот важный фактор и использовать в своих занятиях игру, то заинтересовать кроху будет намного легче. А если малыш заинтересован, то получаемые им в этот момент знания останутся в памяти намного дольше и полнее.

Используйте в занятиях как можно больше практической деятельности. Например, можно вместе с ребенком приготовить обед. В процессе этой работы вы дадите малышу знания о том, какие существуют столовые приборы и для чего они предназначены, какие ингредиенты будут использоваться, расскажете о правилах безопасности на кухне.





По возможности позвольте крохе проявить фантазию. Закрепите знания о правилах этикета при подаче блюда на стол.

В возрасте 7-8 лет дети очень любят играть в группе. Этот момент является очень важным в организации занятия. Компанию ребенку могут составить не только сверстники, но и родители. Вы можете организовать показ сказки для бабушек и дедушек, используя пальчиковый театр.

Можно вместе с малышом придумать свою собственную сказку, сделать костюмы и необходимые атрибуты из подручных средств и показать ее папе. Это все помогает развивать воображение, фантазию, креативность. Также в кругу семьи можно устроить соревнование по решению логических задач, составлению картинки из паззла, всем вместе разгадывать кроссворды, строить фигуры из конструктора. В такой деятельности результаты малыша могут быть намного выше его родителей.


Разнообразить занятия поможет компьютер, однако стоит сразу оговорить с ребенком время, которое он может за ним провести. Можно использовать его для просмотров обучающих фильмов, решения головоломок в режиме онлайн.

В качестве проверки полученных знаний можно предложить ребенку решение тестов разной направленности. Такие программы автоматически выдают развернутый анализ, что помогает взрослым выявить пробелы в знаниях. Детям такие занятия очень нравятся.



Упражнения для развития логического мышления

  • Игра «Чтение мыслей» . Взрослый или ребенок мысленно загадывают слово. Отгадывающий должен догадаться, что за слово было загадано с помощью наводящих вопросов, на которые можно отвечать только «Да» или «Нет».
  • Игра «Рифмы». К придуманному слову нужно по очереди называть рифмующиеся слова. Победителем является тот, кто назвал последнее слово. Например, к слову «малыш» рифмующимися словами будут «крепыш, камыш, молчишь». Во время этой игры помимо логического мышления отлично развивается активный и пассивный словарь крохи.



  • Игра «Допиши слово». Первый участник загадывает слово и пишет букву, с которой оно начинается. Следующие участники дописывают буквы по одной перед ней или после, пытаясь догадаться, что за слово имел в виду начинающий. Игра продолжается до тех пор, пока не будут исчерпаны возможности каждого участника в составлении слова из написанных букв. После этого начинающий говорит всем, какое слово он загадал изначально.


  • Игра «Найди лишнее». Вариаций игры можно придумать множество. Использовать для нее можно практически все, что есть в доме. Как вариант, можно разложить перед ребенком 5-7 овощей, дать ему время рассмотреть их и попросить отвернуться. В это время нужно добавить какой-либо фрукт. После того, как малыш повернется, он должен рассказать о том, что изменилось, что здесь лишнее и почему.



  • Игра «Собери рассказ». Для игры потребуются серии картинок, по которым ребенку необходимо составить рассказ поэтапно. Взрослый выкладывает их перед малышом в произвольном порядке. Задача крохи – восстановить последовательность изображений по смыслу и составить рассказ. Необходимо следить за тем, чтобы дети проговаривали предложения полностью, не теряли смысловую нить истории.


  • Игра «Составь предложение». Ребенку предлагается составить предложение из слов, которые перемешались между собой.


  • Разгадывание детских кроссвордов, игры «Судоку для детей» отлично помогают развивать логическое мышление и умение отвечать на нестандартные вопросы.



  • Игра «Найди отличие». Ребенку предлагается на двух картинках найти 10 отличий. Такую игру можно провести как соревнование, если есть две пары картинок. Задача играющих в таком варианте – найти все отличия как можно быстрее.


  • Отлично справляется с развитием логики составление паззлов . К тому же такие игры помогают развивать усидчивость, внимательность и мелкую моторику руки.




  • Прохождение лабиринтов очень увлекает детей. Такую игру можно предложить в качестве настольной, так и режиме онлайн. Дети с увлечением будут проводить героя по запутанным дорожкам, помогая ему добраться до финиша.
  • Карманные игры-пятнашки.

Занятия для развития памяти

  • Беседы с ребенком о том, как прошел его день . Такие разговоры по вечерам помогут не только уделить ему время, которого так часто родителям не хватает в течение дня, но и развить память и речь. Просите кроху рассказать все в мельчайших подробностях, задавайте наводящие вопросы, уточняйте мелкие детали (какого цвета был мяч, футболка у друга/подруги и т. п.). Поначалу дети рассказывают сбивчиво, несвязно, однако постепенно рассказы становятся более полными, предложения строятся правильно, ребенок сам начинает вспоминать о мелочах, всех деталях и подробностях.


  • Чтение книг и заучивание стихов. Если ребенку пока трудно читать самому, то делайте это вы. Просите его пересказать то, что вы прочитали, высказать свое мнение о прочитанном. Постарайтесь привить любовь к чтению. Если же все-таки это не удалось, то возьмите за правило прочитывать несколько страниц в день с последующим обсуждением. Заучивайте хотя бы по одному четверостишию в день. Помимо того, что вы будете развивать этим память, вы поспособствуете расширению активного и пассивного словаря вашего малыша, развитию его речи.


  • Игра в «Слова». Попросите ребенка запоминать слова, которые вы ему будете называть. Затем скажите 10 слов, можно опираться на определенную тематику (овощи, фрукты, домашние и дикие животные, птицы). Задача крохи вспомнить и повторить наибольшее количество слов, названных вами. Если семилетний ребенок смог повторить за вами 5 слов, то считается, что у него хорошо развита кратковременная память , 7-8 названных слов говорит о хорошем развитии долговременной памяти.


  • Игры с картинками. Перед ребенком раскладываются от 5 до 10 картинок. После того, как малыш внимательно рассмотрел и запомнил их, ему нужно отвернуться. В это время вы можете убрать 1-2 картинки либо же разложить их в другой последовательности. Задача крохи – назвать каких картинок не хватает или восстановить ту последовательность, которая была ранее.
  • «Парные картинки». Для этой игры берут по несколько пар картинок одинакового размера и обратной стороной. Все они перемешиваются и раскладываются на столе изображениями вниз. Играющие должны поочередно открывать по паре картинок и показывать их другим. Если была открыта пара, то игрок забирает ее себе. Если открыли непарные изображения, то они переворачиваются и кладутся на прежнее место, и ход передается следующему игроку. Победителем становится тот, кто смог собрать самое большое количество парных картинок.


  • Предложите малышу внимательно рассмотреть какой-либо рисунок. После этого переверните его и попросите рассказать или написать на листе в мельчайших деталях то, что он запомнил. Затем снова покажите картинку и проверьте, прав ли он был.


  • Метод ассоциаций хорошо помогает запоминать информацию, которая была преподнесена в хаотическом беспорядке. Научите своего ребенка им пользоваться. Для этого предложите малышу назвать ассоциации к какому-либо слову или помогите ему в этом. Ассоциации могут быть самыми разными, смешными, привычными каждому или понятными только вашему чаду и вам. Этим упражнением вы поможете ему выстраивать взаимосвязи между тем, что необходимо запомнить и тем, что он уже знает и понимает.


  • Обучение игре на музыкальных инструментах, изучение иностранных языков, разучивание танцев – все это не только полезно, но и оказывает большую помощь в развитии ребенка.


Для развития внимательности

Корректурные пробы

Данное упражнение отлично помогает справиться с развитием внимательности у вашего малыша. Суть его состоит в том, что крохе предлагается лист бумаги с напечатанным на нем текстом. Его задача – зачеркнуть какую-то одну, задуманную взрослым букву.


Постепенно можно усложнять задание, добавляя еще какое-либо действие, например, одну букву зачеркнуть, а вторую – подчеркнуть. Если ребенок пока не знает буквы, то можно заменить их какими-либо символами.



Шпионы

Поиграйте с малышом в шпионов. Для этого придумайте к каждой букве или цифре определенный шифр – ключ к разгадке. А затем отправьте ему тайное послание, которое он должен расшифровать.


Поиски пропавших

В этом упражнении ребенку на листе бумаги предлагается набор букв, среди которых он должен найти слова на определенную тематику. Например, иодолуквралошкрроалморковьчориавоылолдвоамроаркапустадшвжфпомидорылдыроам. Среди этих букв малыш должен найти названия овощей и вычеркнуть их.

Аналогичное задание можно проводить и с цифрами. В этом случае среди набора цифр кроха должен будет найти какое-то определенное число. Для ребят, которые пока не знакомы с цифрами и буквами, такое задание можно предлагать с различными символами. Здесь ребенок должен будет найти какую-то определенную комбинацию символов.


Театралы

Для этого задания вам необходимо будет подобрать какое-то простое стихотворение с одним или несколькими часто повторяющимися словами. Для начала попросите ребенка выразительно его прочитать. После этого малыш должен будет прочитать его еще раз, но уже с добавлением какого-либо условия, например, одно из часто повторяющихся слов нужно будет говорить очень громко.

Если ваше дитя справилось с этим, то усложните задание, добавив еще одно условие. В случае если кроха еще не умеет читать, то делайте это вы. Он должен будет, услышав определенное слово, к примеру, хлопать в ладоши.


Для развития воображения

Рисунки ладошками

Помимо того, что рисование ладонями и пальчиками отлично стимулирует развитие воображения и фантазии, оно также помогает в развитии мелкой моторики руки и вырабатывает усидчивость у малыша. Для этого предложите крохе раскрасить ладошку в любой понравившийся ему цвет и сделать отпечаток на листе бумаги.

Можно сделать отпечатки двух ладошек рядом. А теперь пусть ребенок пофантазирует и дорисует свой рисунок. Может быть, у него это будет дерево или сказочная птица, а может человечек с большой бородой. Фантазия детей очень богатая. Она обязательно подскажет ему интересный вариант.


Веселые кляксы

Попросите ребенка набрать на кисточку как можно больше краски и капнуть на середину листа большую кляксу. Сложите лист пополам и прижмите. Далее необходимо расправить лист и попросить малыша посмотреть, на что эти кляксы получились похожи. Пусть он дорисует свой рисунок.


Волшебная ниточка

Нитку длиной 30-40 см необходимо обмакнуть в гуашь и положить на лист бумаги, свернуть ее можно как угодно. Сверху накрываем вторым листом и прижимаем. Далее необходимо вытащить нить, придерживая оба листа

Рассмотрите с ребенком получившиеся рисунки и попросите его рассказать, на что они похожи, предложите ему дорисовать необходимые детали.


Злой маг и добрая фея

Вам будет нужно положить перед малышом лист бумаги с двумя абсолютно одинаковыми фигурами. Ему необходимо превратить одну фигуру в злого мага, а вторую – в добрую фею пользуясь цветными карандашами. Пусть кроха пофантазирует и расскажет вам, что мог натворить злой маг, и как над ним одержала победу добрая фея.


В возрасте 7 лет уже очень важно продумывать покупки игрушек или развивающих материалов для своего малыша. Все они должны давать ребенку новые знания о чем-либо.

Очень хорошим приобретением станет энциклопедия, посвященная интересующей ребенка теме. Стремясь узнать как можно больше нового, дети с большим интересом начинают ее читать.

Также в семилетнем возрасте нужно работать над развитием мелкой моторики руки. Замечательную помощь в этом окажут прописи с интересными заданиями в дополнение, раскраски, пластилин, карандаши и краски.

Хорошую помощь также оказывают различные конструкторы, мозаики. Выучите с малышом несколько стишков для самостоятельного выполнения пальчиковой гимнастики.


И самое главное – всегда помните о том, что развитие ребенка во многом зависит только от вас. Не стоит полагаться только на детский сад или школу в этом нелегком деле.

О развивающих играх для детей 6-7 лет смотрите в следующем видео.

Для того, чтобы ребенок рос активный, легко вливался в среду сверстников, не страдал от лишнего веса и имел хорошее самочувствие нужно привить ему полезную привычку делать зарядку по утрам и гимнастику по выходным. Для детей 8 лет важно давать упражнения, которые не дадут ему заскучать во время процесса, но и затронут проработку основных мышц.

Различие гимнастики и зарядки в том, что зарядка - это разминка перед началом школьного учебного дня, обычно она делается по утрам. Гимнастика же - это уже комплекс упражнений, направленный на проработку детских мышц.

Гимнастика для восьмилетних школьников

Гимнастика для детей 8 лет в первую очередь не должна быть скучным набором упражнений. Иначе из полезной процедуры она превратится в обязательное мучение. Отлично включить музыку и делать упражнения под любимые песни из мультфильмов вместе со своим 8 летним ребёнком. Также можно задействовать дополнительные предметы для поддержания детского интереса - степ платформу, фитоболл, небольшие гантели, скакалку.

Полноценная гимнастика по времени занимает 25 - 40 минут. Начинается она с легкой разминки, очень похожей на зарядку. После разминки хорошо использовать комплексные упражнения, такие как планка, выпады, отжимания. Не нужно гнаться за количеством раз, упражнения должны быть выполнены качественно.

Обязательно следите за детским самочувствием. Если упражнение ему не нравится, лучше его заменить. Заканчивать гимнастику обязательно нужно восстановлением дыхания и аплодисментами друг другу, так вы сформируете у ребенка отличную привычку и подарите ему ощущение радости от такого совместного времяпрепровождения.

Зарядка для детей 8 лет

Зарядка нужна, чтобы ваш кроха проснулся, настроился на активный день, разбудил свою кровеносную систему. Когда мы просыпаемся, мы заторможены, наш обмен веществ максимально замедлен, циркуляция крови тоже, капилляры сужены. Чтобы насытить мышцы, ткани тела и мозг кислородом нужно хорошенько потянуться и размяться. Активную нагрузку организму с утра давать противопоказано, поэтому никакого бега и силовых упражнений. Вывод организма из замедленного состояния должен быть медленным и аккуратным - это одно из главных правил проведения зарядки. Второе правило - соблюдать регулярность занятий. Это не только положительно влияет на детский организм, но и воспитывает в нем самодисциплину и формирует режим дня. Третье правило - зарядка не должна превышать по времени 15 минут.

Не забываем, что мы не стремимся физически нагрузить школьника, мы хотим его разбудить и настроить на рабочий лад, а не утомить.

Зарядку, как и гимнастику лучше всего начинать с вращения головой, потом медленно размять руки, потянуть спину, сделать наклоны, потянуть ладошки к носочкам и размять ноги. Все части дела должны быть медленно, но хорошо проработаны.

Помните, в здоровом теле - здоровый дух. Зарядка и гимнастика положительно влияют на сердечно-сосудистую систему, формируют правильный мышечный корсет и здоровую осанку, улучшают координацию и пищеварение. А семейная полезная привычка делать по утрам зарядку еще больше вас сплотит.

Физкультурное занятие «Физические упражнения» для детей 6 -7 лет.

Конспект физкультурного занятия «Физические упражнения» для детей 6 -7 лет.

Цель: Формирование основ ЗОЖ у детей подготовительной к школе группе.

Задачи:
- упражнять детей в физических упражнениях;
- ознакомить детей с полезными и вредными продуктами для организма.
- выяснить о пользе занятий аэробикой и о физических качествах, влияющих на организм человека.
- подвести детей к тому, чтобы они меньше времени проводили у телевизора, компьютера и начали заниматься физическими упражнениями.

Описание материала:
Предлагаю вам конспект и видеоролик физкультурного занятия для детей подготовительной группы (6,7 лет) по теме «Физические упражнения». Данный материал могут использовать, как методическое пособие инструктора по физической культуре и воспитатели ДОУ. Физкультурное занятие предполагает практическую беседу о здоровье для детей.

Объяснить детям, что тело человека нужно поддерживать здоровым и правильно функционирующим с помощью физических упражнений.

Средства и оборудование:
1. компьютерная презентация;
2. плакат скелета человека или мышц;
3. гантели мешочки с крупами и т.д.;
4. аудиозапись для музыкального сопровождения занятия;
5. велосипед, скакалка;
6. две гимнастические скамейки, маты
7. схема кровообращения или модель сердца;
8. раскраски для детей;
9. корзина с продуктами.

Ход занятия:

Построение ребят в полукруг перед картинами, плакатами.
Педагог: Мы знаем, что стержнем организма является скелет, а мышцы двигатели организма. Сердце прокачивает кровь через все органы и ткани нашего организма. Что сердце тоже мышца. Мышцы и кости следует постоянно упражнять, чтобы они оставались сильными и работоспособными. Это является главной проблемой для работы космонавтов, потому что в космосе их мышцы и кости лишены нагрузки. Они начинают терять вес и уменьшатся, не замечая, как слабеют с каждой минутой. В этом случае кости теряют кальций и становятся слабее. Мускулы теряют белок. Чтобы кости детей были крепкими, дети должны потреблять с пищей большое количество витаминов и минеральных веществ.

Педагог обращает внимание на корзину с продуктами.
Педагог: Многие дети пьют содовые напитки вместо воды или молока. Им необходимо знать о том, что это опасно и ведёт к остеопорозу (разрушению костей). В молочных продуктах содержится кальций, в них также много белка, который выводит кальций из организма. Продукты растительного происхождения (зелень и цельное зерно, семечки, орехи) содержат достаточное для работы организма количество кальция.

Педагог предлагает детям разобрать корзину и показать продукты, употребление которых укрепляет кости и мышцы.

Можно показать видеоролик или слайды фотографий, получивших людей травму, перелом конечности. Расспросить ребят, у кого была подобная травма и что при этом произошло.

Педагог: Мышцы умирают без работы, равно как и кости, но мы не можем видеть, как умирают кости, пока не станем старше. Видели ли вы сгорбленных старых людей? (рассматривая слайд нормальной кости человека и с остеопорозом) Остеопороз – тяжёлое заболевание.
Физические упражнения помогают поддерживать тело здоровым. Я предлагаю вам продемонстрировать пять категорий тренированности:

1. Аэробика. Аэробикой принято считать любой вид активности, который использует крупные группы мышц, может выполняться в течение длительного времени и обладает ритмичной природой. Во время занятий аэробикой увеличивается вентиляция легких, постепенно вырабатывается навык правильного дыхания во время движения.
Аэробика позволяет избежать ряда болезней, таких как плоскостопие, искривление позвоночника, ожирение. Детская аэробика базируется на аэробных шагах, специально адаптированных для детей. Комплексы детской аэробики я разрабатываю с учетом детских возрастных особенностей и интересов. Физические упражнения под музыку ребенок может выполнять уже с 1- 1,5 года.

примерный комплекс упражнений
1.Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полу наклоном вперед и сделать выдох. Повторить упражнение 6-8 раз.
2. Ходьба на месте в темпе 30-40 шагов в течение о,5 мин.
3. Занять исходное положение - руки перед грудью. Выполнить рывки локтями назад, соединяя лопатки. Повторить упражнение 8-12 раз.
4. Занять исходное положение - руки на поясе. Выполнить круговые движения туловищем с большой амплитудой в обе стороны. Повторить 6-8 раз.
5. Занять исходное положение - лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение. Повторить 8-14 раз.
6. Занять исходное положение - руки на поясе. Выполнить 10-20 приседаний.
7. Занять исходное положение - руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой. Повторить 6-10 раз.
8. Занять исходное положение - упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук 5-10 раз.
9. Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки вверх, сделать вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь вперед и полу приседая, сделать выдох. Повторить 6-8 раз.
Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании. Повторить 3-5 раз.
10. Медленный бег в течение 1-1,5 мин.
11. Ходьба в течение 1 мин с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны, расслаблено опускать с полу наклоном.

После упражнений дети проверяют свой пульс. Пусть двое или трое ребят выйдет вперёд и послушают сердце друг у друга (стетоскопом).

Педагог: Быстрая ходьба, бег, велосипед – отличное упражнение для занятий аэробикой на свежем воздухе. Эти упражнения полезны для всех органов человеческого тела.

2. Сила. Под силой человека понимают способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Физическая сила человека как способность двигать груз, преодолевая сопротивление.
Предложить детям поднять нетяжёлые гантели, мешочки с крупами, песком, набивные мячи.

Педагог: Ребята, скажите какие, упражнения помогают увеличить силу? Дети выполняют самостоятельно, по показу некоторые упражнения.

3. Выносливость – важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.

Педагог: (обращает внимание на слайд работу на огородном участке) Ребята, а вы умеете пользоваться лопатой, мотыгой, покажите, как? А, какие ещё повторяющиеся упражнения повышают выносливость? Дети рассказывают и показывают.

4. Равновесие - Состояние устойчивого положения тела в пространстве (в статическом положении или в движении).
Для равновесия дети выполняют ходьбу по скамейке.

Педагог: Ребята, какие ещё упражнения укрепляют чувство равновесия? Дети предлагают свои упражнения.

5.Гибкость: определяют, как способность человека выполнять движения с большой амплитудой или под ней понимают рациональные свойства двигательного аппарата, обусловливающие степень подвижности его звеньев относительно друг друга.

Педагог: Ребята, какие вы знаете упражнения для развития гибкости? Предлагаю вспомнить акробатические упражнения и на спортивных ковриках показать (корзинка, мостик, лягушка, рыбка и т.д.).
Педагог показывает скакалку.

Педагог: Ребята, скакалка замечательный, уникальный предмет. Она может быть использована для занятий аэробикой, для выработки выносливости, чувства равновесия и гибкости.
Домашнее задание всем приобрести скакалку и научится скакать.

В конце занятия педагог раздаёт наглядное пособие раскраску с изображением людей выполняющие физические упражнения с использованием этих пяти типов упражнений. Нужно нарисовать лица, а потом раскрасить картинку

Первый комплекс

1-е упражнение. Ходьба на месте, высоко поднимая колени и энергично размахивая руками. Шагать, постепенно ускоряя темп движений, в течение 25-35 секунд.

Усложнение. Шагая на месте, слегка хлопать левой рукой по поднимаемому вперед правому колену, а правой рукой - по левому.

2-е упражнение. Слегка расставив ноги, стать на расстоянии одной ступни (15-20 см) от стены (шкафа и т. п.) и прислониться к ней спиной, голову наклонить вперед: скользя кистями по стене, поднять руки вверх пошире, вытянуться всем телом вверх, не касаясь спиной стены, и подать грудь вперед (вдох); опуская руки вниз, прислониться спиной к стене и наклонить голову вперед (выдох). Проделать 6 раз (рис. 13).

Усложнение. То же, но, поднимая руки, вставать на носки.

3-е упражнение. Слегка расставить ноги, руки поднять в стороны. Приседая и наклоняя туловище в сторону, коснуться одной рукой ступни с внешней стороны (выдох); выпрямиться, руки в стороны (вдох). Проделать 6-8 раз, наклоняясь то влево, то вправо и доставая рукой то левую, то правую ступню.

Усложнение. То же, но стоя с соединенными ступнями.

4-е упражнение. Стать на расстоянии полутора шагов лицом к стене (шкафу и т. п.), расставить ноги на ширину плеч, руки отвести назад: наклоняя туловище вперед, слегка коснуться пальцами вытянутых рук стены на уровне пояса (выдох); выпрямиться, отвести руки назад (вдох). Проделать 6-8 раз.

Усложнение. Стать на расстоянии полутора шагов от стола, держа в отведенных назад руках две маленьких коробочки: наклоняя туловище вперед, положить на край стола коробочки (выдох); выпрямиться, отвести руки назад (вдох); наклоняясь вторично, взять коробочки со стола и т. д.

5-е упражнение. Ноги вместе, руки в стороны. Поднять одну ногу вперед и хлопнуть под нею в ладоши; опустить ногу, поднять руки в стороны. Проделать 10- 12 раз, поднимая вперед то левую, то правую ногу.

Усложнение. Поднимая ногу вперед, не сгибать ее в колене.

6-е упражнение. Расставить ноги пошире, руки вверх; слева и справа от ребенка на расстоянии одного шага стоят два стула (табуретки и т. п.): наклоняясь влево, слегка хлопнуть левой рукой по сидению стула; выпрямиться и сделать над головой хлопок в ладоши; наклоняясь вправо, хлопнуть правой рукой по стулу. Проделать 8-10 раз, наклоняясь то влево, то вправо.

Усложнение. Наклоняясь в сторону, не сгибать ноги в коленях.

7-е упражнение. Прыжки на месте на обеих ногах, руки на поясе. Проделать в 15-20 секунд 30- 40 прыжков.

Усложнение. После каждого четвертого прыжка поворачиваться на 90°.

Второй комплекс (с легкой палкой длиной 80 см)

1-е упражнение. Держа палку на ширине плеч горизонтально в опущенных руках, перешагнуть через нее вперед и назад сначала одной, потом другой ногой. Перешагнуть через палку 12-16 раз.

Усложнение. Перешагнуть через палку вперед левой и правой ногой; затем так же назад.

2-е упражнение. Расставить ноги на ширину плеч, держать палку перед телом горизонтально у самых

концов, руки опущены: поднимая палку горизонтально над головой, прогнуть спину (вдох); опустить палку (выдох). Проделать 6 раз.

Усложнение. Ноги вместе: поднимая палку над головой, отставлять поочередно то левую, то правую ногу назад на носок.

3-е упражнение. Поставить палку перед собой на пол вертикально, придерживая ее сверху ладонью правой руки: отпустив палку, быстро повернуться кругом и удержать ее руками прежде, чем она упадет на землю. Проделать 6-8 раз, поворачиваясь кругом то влево, то вправо.

Усложнение. Отпустив палку, хлопнуть себя ладонями обеих рук по внешней стороне ступни (левой или правой); быстро выпрямиться и удержать палку от падения.

4-е упражнение. Сесть на коврик, ноги вместе, поднять палку горизонтально над головой: опуская руки вперед и слегка поднимая согнутые в коленях ноги, пронести палку под ступнями и, выпрямив ноги, опустить их на землю (палка под ногами); сгибая ноги в коленях и слегка приподнимая их над землей, пронести палку под ступнями; опустив выпрямленные ноги на землю, поднять палку горизонтально над головой (рис. 14). Проделать 6-8 раз.

Усложнение. Из того же исходного положения (сидя, палка горизонтально над головой) повалиться на спину, одновременно пронести согнутые в коленях ноги под палкой и опустить ее на пол. Обратным движением вернуться в исходное положение.

5-е упражнение. Ноги вместе, палка горизонтально за телом в отведенных назад руках: приседая на всей ступне, зажать палку под коленями и, отпустив ее, поднять руки вперед (выдох); взять палку руками, выпрямиться, отвести руки с палкой назад (вдох). Проделать 6-8 раз (рис. 15).

Усложнение. Выпрямляясь, подниматься на носки.

6-е упражнение. Расставить ноги пошире, поставить перед собой на расстоянии одного шага палку и, слегка наклонив туловище вперед, опереться о нее сверху обеими ладонями: поворачивая туловище влево, отвести левую руку в сторону до отказа; поворачивая туловище вправо, положить ладонь левой руки на конец палки, а правую руку отвести до отказа в сторону. Проделать 8-12 раз, отводя в сторону то левую, то правую руку.

Усложнение. То же упражнение, но поставить.палку немного дальше от себя и ниже наклонить туловище.

7-е упражнение. Ноги вместе, палку горизонтально вниз перед телом: прыжком расставить ноги в стороны, поднять палку горизонтально вперед; прыжком соединить ноги и опустить палку. Проделать в 15-20 секунд 30-40 прыжков.

Усложнение. Расставляя ноги в стороны, поднимать палку вверх.

Третий комплекс (с маленьким мячом)

1-е упражнение (без мяча). Расставить ноги на ширину плеч, положить ладони на грудь, локти опустить вниз, голову наклонить вперед: поднимая локти в сторону, разогнуть руки также в стороны, голову поставить прямо, прогнуть спину и хорошенько потянуться (вдох); вернуться в исходное положение (выдох). Проделать 6 раз.

Усложнение. Поставить ноги вместе и, потягиваясь, отставлять назад на носок то левую, то правую ногу.

2-е упражнение. Слегка расставить ноги в стороны, подбросить перед собой мяч обеими руками; слегка приседая, хлопнуть ладонями по коленям, быстро выпрямиться и поймать мяч обеими руками. Проделать 8-10 раз.

Усложнение. Подбросить мяч, присесть, коснуться руками земли, выпрямиться и поймать мяч обеими руками.

3-е упражнение. Ноги вместе, мяч в правой руке: поднять /правую ногу вперед и зажать под ее коленом мяч; удерживая равновесие, отвести правую ногу назад повыше и, вытянув левую руку назад, взять мяч; выпрямиться, приставить правую ногу к левой. Проделать 8-10 раз, зажимая мяч то под правым, то под левым коленом (рис. 16).

Усложнение. Проделать то же упражнение, стоя на вчетверо сложенном газетном листе (дощечке такого же размера и т. п.) и ни разу не сойдя с него на пол.

4-е упражнение. Сидя на коврике, ноги вместе, руки вперед, удерживать перед собой мяч, зажав его между указательными пальцами: согнув правую ногу в колене, пронести ее между рук над мячом и выпрямить; обратным движением опустить ноги на пол. Проделать 8-10 раз, пронося над мячом то правую, то левую ногу.

Усложнение. Подняв над землей обе ноги, пронести под ними мяч; коснуться подошвами согнутых в коленях ног земли, поднять их снова и пронести мяч обратно.

5-е упражнение. Расставить ноги пошире, руки в стороны, мяч в правой руке. Наклоняясь вправо и сгибая правую ногу в колене, пронести мяч сзади под бедром правой ноги и передать его в левую руку; выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке. Проделать 8-10 раз, пронося мяч то под правой, то под левой ногой.

Усложнение. То же упражнение, но, пронося мяч под бедром согнутой в колене ноги, подбросить его вверх перед собой и поймать другой рукой.

6-е упражнение. Стоя на коленях, подбросить мяч, вскочить на ноги и поймать его обеими руками; подбросить стоя мяч, быстро опуститься на колени и поймать его обеими руками. Проделать 4-6 раз.

Усложнение. Проделать то же упражнение, не сходя с развернутого листа газеты (коврика такого же размера).

7-е упражнение. Бег на месте: на каждый третий шаг подбрасывать мяч вверх и на четвертый шаг ловить его обеими руками.



 

Возможно, будет полезно почитать: