Для игры в снайпер нужен какой мяч. Физорг отряда _______________________________. Эстафета «Доставь конверт с секретным донесением»

    Приказ о проведении игры «Снайпер».

    Положение о проведении игры «Снайпер»

    Правила проведения игры «Снайпер»

    Заявка об участии.

ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ ИГРЫ «СНАЙПЕР»

ДЕТСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ИМ. К. БАБИНА

ПРИКАЗ № ____

от ___________

О проведении игре «Снайпер»

В соответствии с планом работы по ДУОО им. К. Бабина приказываю:

    Утвердить Положение о проведении игры «Снайпер» среди воспитанников (прилагается).

    Провести игру «Снайпер» среди воспитанников ДУОО им. К. Бабина, согласно графика работы смены и сетке спортивных мероприятий.

    Назначить жури оценивающего игру «Снайпер».

    Ответственность за организацию и проведение игры «Снайпер» возложить на методиста Ганич Л.Н., заместителя директора по хозяйственной части Березан А.В. и инструкторов по физ. воспитанию Кондратьева А.В., Косолапову Н.Б.

    Ответственность за жизнь, здоровье и поведение детей во время мероприятия возложить на воспитателей и вожатых отрядов. Провести с участниками инструктаж по технике безопасности под роспись.

    Доктору Петренко С. И. ДУОО им. К. Бабина обеспечить медицинское сопровождение участников игры.

    Контроль исполнения данного приказа возложить на методиста ДУОО им. К. Бабина

Ганич Л.Н. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор ДУОО им. К. Бабина Савченко В.М.

Ознакомлен:

Петренко С. И.

Кондратьев А. Ю,

Березан А. В.

Ганич Л. Н.

Косолапова Н.Б

Воспитатели

Белая А.И.

Капацина А.Я.

Боклач Д.В.

Доцяк М.А.

Шаповалова Е.К.

Моисеенко А.М.

Вожатые

Загоркова А.В.

Чалый Д.О.

Надтока С.В.

Середа Е.Р.

Титаренко О.В.

Гетун Б.Д

Тосхопоран Ю.В.

Жилинская А.С.

Воронина Е.К.

Новак А.В.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ИГРЫ «САЙПЕР»

Утверждаю

Директор

ДУОО им. К. Бабина

В.М.Савченко

_____________________________

    Цели и задачи.

    популяризация игры «Снайпер», повышение мастерства;

    укрепление здоровья детей;

    формирование основных физических качеств;

    овладение специальными умениями и навыками;

    воспитание коллективизма, чувства товарищества и дружбы;

    определение сильнейших игроков и команд.

    Время и место проведения соревнований.

Соревнования проводятся на ровных площадках размером 18×9 м, которые должны быть подготовлены на стадионе или в зале.

Время проведения и программа соревнований уточняются на совещании с представителями команд и судейской коллегией.

    Руководство соревнований.

Общее руководство подготовкой, организацией и проведением соревнований возлагается на инструкторов по спорту и судейскую коллегию. Ответственные за проведение соревнований приглашают и готовят судей по «Снайперу», назначают судейскую коллегию для проведения соревнований. В состав судейской коллегии входят: главный судья соревнований, заместитель главного судьи, главный секретарь, старший судья и его помощник, судьи на линии, судья-информатор, врач на правах заместителя главного судьи по медицинской части. В распоряжении главного судьи находится комендант соревнований. На соревнованиях для всех судей обязательна единая форма.

    Участники соревнований.

К участию допускаются дети, заранее подготовленные, одетые в единую спортивную форму и имеющие допуск врача.

Все участники соревнований делятся на следующие возрастные группы:

    Младшая – 11-12 лет (мальчики, девочки).

    Средняя – 13-14 лет (мальчики, девочки).

    Старшая – 15-16 лет (мальчики, девочки).

В состав команды входят 10 основных и 2 запасных игрока. У капитана команды на левой руке должен быть отличительный знак.

Участникам соревнований необходимо перед началом игры снять все колющиеся предметы, которые в ходе игры могут стать причиной травмы, и провести разминку.

Запасные игроки вместе с представителем команды находятся на специально отведенных для них местах, напротив своей команды, со стороны старшего судьи (не менее 2 метров от площадки).

    Порядок проведения соревнований.

Соревнования по игре «Снайпер» можно проводить по двум системам:

    круговая система;

    система розыгрыша с выбыванием (Олимпийская).

При круговой системе соревнований каждая команда играет по очереди со всеми остальными, это дает возможность наиболее точно определить силы команд.

Система соревнований с выбыванием применяется, как правило, при большом количестве участвующих команд, когда соревнования надо провести в короткий срок. Проигравшая команда выбывает из соревнования. К недостаткам данной системы относится то, что команды не имеют возможности встретиться с каждым соперником.

2.2. Проведение соревнований по круговой системе

Круговой способ организации соревнований считается самым полноценным, поскольку отличается наибольшей объективностью. Соревнования здесь проводятся по принципу "каждый встречается с каждым". Если соревнования проводятся в 2 круга, то команды встречаются между собой по два раза на своем и на чужом поле. Это исключает какие-либо случайности, позволяет определить силу каждого участника, места участников с первого по последнее. Места команд определяются по количеству очков, начисляемых за победу, ничью согласно Положению о соревновании.

К недостаткам этой системы относят необходимость проведения большого количества игр, а значит, и большего времени для проведения соревнований.

Для проведения соревнований необходимо уметь составить расписание или календарь игр. Есть несколько способов составления расписания, но наиболее простым и универсальным является способ "змейка"для четного и нечетного количества участников с чередованием полей. Когда игры проводятся на полях участников, то возникает необходимость чередовать очередность игр на своем и чужом полях для того, чтобы команды соревновались в равных условиях. Кроме того, даже если все команды играют на одной площадке, то в каждой встрече есть хозяин поля и гость. Хозяином поля считается команда, указанная в расписании первой. Хозяева поля обязаны: обеспечить встречу медицинским обслуживанием, инвентарем (мячами, шайбами); уступить гостям право выбора цвета формы; поддерживать порядок на стадионе.

При четном количестве команд (например; при восьми) в один игровой день или тур будут встречаться 4 пары соперников, в других турах может быть тоже только по 4 пары, но соперниками в каждом туре становятся разные команды. Для того чтобы сыграть со всеми соперниками по одному разу, каждая команда проводит по 7 игр, значит, надо провести 7 туров (игровых дней). Поэтому при четном количестве команд число туров на единицу меньше, чем число команд.

При нечетном количестве команд (например, при семи) в каждый игровой день могут встречаться только 3 пары, а одна команда всегда останется без соперника и будет выходной от игр. Несмотря на то что у каждой команды 6 соперников, игровых дней или туров будет 7, так как каждая команда имеет по дню отдыха. Таким образом, при нечетном количестве команд число игровых дней или туров равно количеству участвующих команд.

ПРЕДИСЛОВИЕ

К числу потребностей человека, обусловленных природой, относится потребность в тренировке мышц и внутренних органов, потребность получения внешней информации. Оснащенная положительной эмоциональной окраской, эта потребность выливается у детей в игру, позволяющую лучше познать себя и окружающий мир. Играя, дети и подростки приобретают не только физическую закалку, но и развивают волю и организованность, воспитывают чувство товарищества, коллективизма. Следует особо сказать о значении игры как средства не только физического, но также умственного и нравственного воспитания. В игре каждый познает радость и удовлетворение от преодоления препятствий, трудностей, а также открывает для себя свои слабые стороны и наглядно может убедиться в преимуществах дружных общих усилий. Мнение товарищей по игре оказывает большое влияние на поведение каждого игрока.

Интерес человека к игровой деятельности постоянен. Однако условия жизни и воспитания существенно влияют на характер игр. Вот почему игры от поколения к поколению приходят в видоизмененном виде. Могут измениться правила, но сама игра не исчезнет, как не может исчезнуть детство и юность, как не может уйти от человека извечная потребность к самосовершенствованию и познанию.

В нашем методическом пособии мы будем рассказывать о широко известной игре «Снайпер». Эта игра достаточно популярна в школах и загородных детских оздоровительных лагерях. Однако правила, которые используют для проведения этой игры, зачастую не совпадают с настоящими правилами. Это происходит потому, что игру «Снайпер» часто путают с еще одной известной подвижной игрой, которую можно найти в учебниках по подвижным играм и других литературных источниках, «Перестрелка».

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ «СНАЙПЕР»

1.1. Из истории игры «Снайпер»

Тому, кто будет разучивать игру «Снайпер», было бы интересно знать, что распространилась она из «Артека», куда ее привез вожатый из Ленинграда Юрий Юркан. Летом 1946 года вместе с инструктором по спорту Геннадием Ишкиным они подготовили и провели первую спартакиаду среди старших мальчиков. В 1947 году была проведена спартакиада среди девочек лагерей «Суук-Су» (ныне «Лазурный») и «Колхозная молодежь» (ныне «Кипарисный»). На протяжении всех последующих лет уточнялись и совершенствовались правила игры. С 1956 года игра «Снайпер» вошла в программу спартакиад «Артека». 23 сентября 1961 года на костровой «Морского» лагеря впервые разыгрался Кубок космонавтов по «Снайперу». На этих соревнованиях присутствовали гости «Артека», космонавты Ю.А. Гагарин, Г.С. Титов. С этого времени Кубок космонавтов по «Снайперу» разыгрывается среди детей ежегодно (фото 1).

В 2004 году эта игра получила еще одно название «АРТБОЛ» (артековский мяч). Его придумали дети из североосетинского города Беслан.

Игра «Снайпер» и сегодня является одной из любимых подвижных игр детей разного возраста. Она вырабатывает у ребят ловкость, меткость, быстроту реакции, требует отличного владения своим телом, быстрого мышления и ориентирования в любой трудной ситуации.

«Снайпер» - весьма эмоциональное средство физического воспитания, а значит, и эффективнейшее средство сохранения и укрепления здоровья. Она зрелищна, так как идет быстрая смена действия игроков, коллективна, где каждый игрок – это часть команды, от которой требуется полная отдача сил, строгая игровая дисциплина, каждому предназначена своя роль, не исключающая, а наоборот, подразумевающая импровизацию в зависимости от индивидуальных способностей.

Суть рассматриваемых далее правил состоит в том, чтобы дать возможность хорошо усвоить игру, показать свое мастерство, не нанося при этом травм игрокам другой команды. Инструкторы по спорту, судьи и вожатые должны упорно работать над знанием и пониманием правил, что и будет содействовать дальнейшему развитию игры «Снайпер». Судейское чутье и гибкость в руководстве игрой приведет к большой красоте и зрелищности.

В игру «Снайпер» играют двумя командами по 10 человек в каждой. Для игры требуется волейбольный мяч, свисток и ровная площадка размером 18×9 метров, которая разделяется средней линией на две площадки (можно использовать для этого волейбольную площадку, предварительно сняв сетку) (рис. 1).

2 2

Игроки команды №1 Игроки команды №2

к2 к1 к1

Рис. 1 Расположение игроков и судей на площадке.

Игроки команды №2. – игроки команды №1.

к2 – капитан команды №2. к1 – капитан команды №1.

- 1, 2 - судьи. - 1, 2 - судьи на линии.

Цель противоборствующих команд заключается в том, чтобы «выбить» как можно быстрее всех игроков на площадке противоположной команды.

Основная задача игроков команды состоит в том, чтобы при каждой атаке попасть в игрока мячом противоположной команды или выполнить точную передачу (пас) мяча своим игрокам, находящимся на площадке или линии капитана.

Контроль мяча осуществляется только руками, разрешается его бросать, ловить, перекидывать или передавать.

Команда состоит из 10 основных и 2 запасных игроков и тренера. У всех игроков должна быть единая форма. У капитана команды на левой руке должен быть отличительный знак.

Игра состоит из трех или пяти партий. Количество сыгранных партий на официальных соревнованиях обговаривается Положением. Игра может проводиться и на время (5-15 мин), в этом случае побеждает команда, которая в установленное время «выбьет» большее количество игроков противоположной команды.

Перерывы между партиями 3-5 минут.

Перерывы в партии: Каждая команда имеет право на два перерыва по 1 минуте в партии.

Замена игроков: количество производимых замен не ограничено. Заменять игроков можно только на линии капитана, в момент остановки игры или в случае травмы полевого игрока.

Начало игры:

    встреча начинается с построения и приветствия команд;

    между капитанами команд судья разыгрывает мяч и площадку;

    игра начинается с линии капитана после свистка судьи и первой перекидки капитаном команды, владеющей мячом;

    в начале игры, а также в ходе игры разрешается производить без удара три перекидки.

Действие капитана:

    после первого выбитого игрока своей команды капитан обязан зайти на площадку и продолжать игру со своими игроками;

    капитан команды, "выбитый" с поля, уходит на линию капитана на правах рядового игрока;

    в ходе игры, если на линии капитана не остается игроков, капитан команды снова занимает свое место независимо от того, «выбит» он или нет (до первого выбитого игрока своей команды);

    капитан команды также имеет право «выбивать» игроков как с линии капитана, так и с площадки;

    капитан команды обязан знать настоящие правила и руководствоваться ими;

    только капитан команды может вести разговор с судьей;

    капитан команды имеет отличительный знак.

Действие игроков:

    перед началом игры игроки, количество которых должно быть одинаковым в той или другой команде – не более 10 человек, свободно располагаются на своей стороне площадки или, как показано на рисунке 1, в три линии: 1 – линия атаки, 2- линия защиты, 3 – линия перехвата. Эти линии могут быть ломаными в ходе игры;

    во время игры в пределах своей площадки игроки могут ловить мяч в полете от игроков, от площадки, что дает право продолжать игру, а также задерживать катящийся мяч, передавать его своим игрокам для атаки (после третьей передачи следует атака);

    игрок (игроки) считается «выбитым», если мяч, коснувшись его (их), упал на площадку или за ее пределами (в этом случае после свистка и жеста судьи игрок со стороны боковых линий покидает площадку и продолжает игру на линии своего капитана);

    игрок считается "выбитым", если он, уклоняясь от удара, заступил за ограничительную линию;

    игрок, «выбивший» с капитанской линии игрока (игроков) противоположной команды, после жеста судьи сразу же возвращается на площадку со стороны боковых линий;

    игрок (игроки) считается не «выбитым», если мяч коснулся площадки, а потом игрока (в этом случае игрок остается на площадке и продолжает игру);

    если мяч коснулся игрока, а затем, не коснувшись земли, был пойман его товарищем по команде, то игрок остается на поле;

    если мяч коснулся сразу нескольких игроков и упал на поле, то все игроки уходят с поля. Если мяч пойман, то все они остаются на поле;

    "пленник" выходит на поле один независимо от количества "выбитых" им игроков;

    если на площадке остается один игрок, через каждые две минуты игры он имеет право на минутный перерыв для отдыха (время фиксируется судьей в каждой партии);

    игрок обязан знать правила игры и выполнять их.

Нарушением правил является:

    невыполнение первой перекидки капитаном команды в начале каждой партии;

    «перехват» первой перекидки игроками противоположной команды в начале каждой партии;

    выполнение четвертой перекидки игроками команд;

    заступ на ограничительные линии площадки во время игры;

    ловля мяча за пределами игровой зоны;

    вырывание мяча из рук игрока противоположной команды, находящегося возле средней или капитанской линии;

    выполнение атаки или передачи с «угла», при этом заступив за пределы боковых ограничительных линий игрока, находящегося на линии капитана;

    заступ за линию площадки игрока, поймавшего мяч при защите;

    заступ за линию площадки игрока при ловле мяча, который уже коснулся игроков после атаки противоположной команды;

    умышленное задерживание мяча во время игры.

При всех вышеуказанных нарушениях – мяч передается на линию капитана другой команды.

Нарушение правил, при которых игрок покидает площадку:

    во время игры без разрешения судьи покидает площадку;

    если игрок (игроки), уклоняясь от мяча, заступил (наступил) за линию площадки, он (они) считается «выбитым»;

    если игрок, оказавшись за пределами площадки после атаки другой команды, ловит мяч от игроков своей команды, то он и все игроки считаются «выбитыми».

Недисциплинированное поведение игроков:

    оспаривание решения судей;

    выражение недовольства словами или жестами по отношению к игрокам другой команды или судьям;

    затруднение своими действиями работы судей;

    систематическое нарушение правил игры.

За все эти нарушения игрок получает предупреждение, при котором команда наказывается потерей мяча. Если же после предупреждения игрок будет продолжать недисциплинированно вести себя, то судья удаляет его без права замены до конца партии или встречи. При этом команда не наказывается потерей мяча.

    Если на площадке остается один игрок и он удаляется судьей за грубое нарушение, то команде засчитывается поражение;

    нарушением правил также является «опасная игра» (попадание в голову с близкого расстояния), за что игрок будет нести наказание по усмотрению судьи.

Мяч считается в игре:

    когда между игроками осуществляются любые игровые действия мячом (перекидки, броски, ловля, передача) в пределах игровой зоны;

    если мяч вышел за пределы площадки, то он передается на линию того капитана, к которому ближе находится (по отношению к средней линии площадки).

Мяч вне игры:

    когда игра остановлена судьей (при нарушениях правил игры минутный перерыв, замена игроков, спорные моменты, травма игроков, технический минутный перерыв судьи);

    когда попадает на площадку посторонний предмет.

Конец игры – когда все игроки одной команды «выбиты» с площадки.

В конце каждой партии идет построение команд, судья сообщает результат, команды уходят на перерыв. После перерыва команды меняются площадками, и начинает игру команда, которая не начинала игру в первой партии. Если вторая партия закончилась со счетом 1:1, то назначается третья решающая партия, в которой снова проводится розыгрыш мяча и площадки между капитанами. В третьей партии происходит смена площадок, когда в одной из команд на площадке остается 5 человек. Если игра заканчивается при счете 2:0 или 2:1, в этом случае, после построения команд судья объявляет победителя встречи, а игроки благодарят друг друга приветствием «Физкульт-ура!» и рукопожатием.

Тренеру или ответственному за команду необходимо:

    перед началом игры провести разминку;

    знать правила игры и руководствоваться ими;

    во время остановки игры обращаться за разрешением минутного перерыва (в каждой партии два минутных перерыва);

    когда остановлена игра, через судью производить замену игроков только на линии капитана (за исключением травмы игрока, получившего ее на площадке). Замена запасными игроками и обратно – не ограничена;

    замена капитана может быть только в случае его травмы или удаления судей;

    вместе с запасными игроками находиться на специально отведенных местах на расстоянии 2 метров от площадки со стороны старшего судьи напротив своей команды (или на трибунах), при этом не мешая проведению встречи;

    подготавливать единую спортивную форму для игроков сборной команды;

    приготавливать правильно оформленные заявки и сдавать в назначенный срок судейской коллегии (виза врача должна быть напротив каждой фамилии участника соревнований);

    в конце встречи благодарить судью и представителей другой команды рукопожатием.

Действие судьи на площадке:

    перед началом игры проверяет площадку и мяч;

    приглашает команды для встречи;

    проверяет количество игроков, соответствующих положению;

    проверяет спортивную форму игроков, которая должна иметь опрятный вид (в случае отсутствия единой спортивной формы судья имеет право не допустить команду до соревнований);

    предлагает снять колющиеся предметы (булавки, значки, часы и т.п.), которые в ходе игры могут стать причиной травмы;

    осуществляет приветствие команд как в начале, так и в конце встречи (словами «физкульт-привет», «физкульт-ура»);

    проводит розыгрыш мяча и площадки с капитанами команд;

    следит за точным соблюдением правил игры, в случае нарушения останавливает игру;

    при любых нарушениях игра начинается с линии капитана;

    если игру судят двое, то они должны распределить между собой стороны площадки;

    судьи могут перемещаться во время игры и выбирать оптимальное положение для лучшего обзора нарушений правил игры;

    в случае возникновения спорного момента судья разыгрывает мяч между капитанами, как в начале игры;

    судья должен принимать во внимание действие судей на линии;

    предоставляет минутный перерыв по просьбе представителей команды, владеющей мячом, а также игрока, который остался один на площадке, через каждые две минуты игры;

    по просьбе представителей команд во время остановки игры предоставляет возможность замены игроков;

    разрешает покидать площадку игрокам по их просьбе или в случае травмы;

    в случае попадания на площадку постороннего предмета судья останавливает игру и передает мяч команде, которая владела мячом;

    если возникает «опасная игра» (когда игрок с близкого расстояния попадает в голову), то судья должен остановить игру, сделать замечание игроку, нарушившему правило, взять минутный перерыв для выяснения состояния игрока. В случае повторного явного попадания в голову судья принимает решение о наказании команды, у которой или забирает мяч, или удаляет игрока на линию капитана;

    за недисциплинированное поведение игроков судья дает предупреждение, при этом команда наказывается потерей мяча, при повторном нарушении идет удаление игрока;

    в случае нарушения правил запасными игроками, которые должны находиться на специально отведенных местах, судья останавливает встречу и просит занять свои места; если повторяется нарушение, идет предупреждение команде, и мяч отдается на линию капитана другой команде;

    за неэтичное поведение представителя команды по отношению к судьям, игрокам, представителям других команд назначается техническое предупреждение; если после предупреждения будут продолжаться нарушения, то судья имеет право удалить представителя команды на трибуны;

    по окончании каждой партии судья сообщает результат, а по окончании встречи – победителя;

    для судейства необходимо иметь спортивную форму;

    в конце партии, встречи, минутных перерывов забирает мяч;

    технические перерывы судьи не ограничены.

Для ребят младшего возраста в правила игры "Снайпер" вводятся следующие дополнения:

1. Число сыгранных партий должно быть не более трех.

2. Продолжительность одной партии - 10 минут; перерыв между партиями - 5 минут.

3. В том случае, когда на площадке остается один игрок, через каждые 2 минуты ему дается минутный перерыв для отдыха.

1.3. Методика обучения игре «Снайпер»

Что же это за игра?

a_1. - Проводится она на ровной прямоугольной площадке 18 х 9 м (можно использовать для этого волейбольную площадку, предварительно сняв сетку). "Снайпер" - игра командная, состав команды - 10 человек. Каждая команда имеет своего капитана.

a_2. - На площадке чертится средняя линия, разграничивающая владения команд. Меньшие стороны прямоугольника - линии капитанов.

a_3. - Для игры требуется волейбольный мяч. Задача каждой команды заключается в том, чтобы "выбить" игроков с поля противника.

a_4. - Перед началом игры разыгрываются площадка и мяч. Игру начинает капитан. "Выбивать" игроков можно только после третьей переброски мяча, причем делать это могут и капитан, и члены команды. "Выбитые" игроки уходят с поля на линию капитана своей команды - становятся "пленниками". Чтобы вернуться на свое поле им необходимо с этой линии "выбить" игрока противника.

a_5. - Капитан уходит со своего поста и выходит в поле после первого же "выбитого" игрока своей команды. Если "пленники" выручили себя, и на линии капитана не осталось никого, туда снова переходит капитан.

a_6. - Игра продолжается до тех пор, пока не будут "выбиты" все игроки одной команды. Она может проводиться также на время (5 - 15 минут). В этом случае победа присуждается той команде, которая в установленное время "выбьет" большее количество игроков противника.

Правила игры:

b_1. - игрок считается "выбитым", если мяч, коснувшись его, упал на площадку или за ее пределами;

b_2. - мячом, коснувшимся земли, "выбить" игрока нельзя;

b_3. - если мяч коснулся игрока, а затем, не коснувшись земли, был пойман его товарищем по команде, то игрок остается на поле;

b_4. - если мяч коснулся сразу нескольких игроков и упал на поле, то все игроки уходят с поля. Если мяч пойман, то все они остаются на поле;

b_5. - "пленник" выходит на поле один независимо от количества "выбитых" им игроков;

b_6. - капитан команды, "выбитый" с поля, уходит на линию капитана на правах рядового игрока;

b_7. - игроки не имеют права заступать за ограничительную линию;

b_8. - если же мяч был пойман игроком, но при этом он заступил за линию, мяч передается команде противника, а игрок остается на поле;

b_9. - "пленники" не имеют права бить мячом с угла, за пределами боковых ограничительных линий. В случае нарушения этого правила мяч переходит к сопернику;

b_10. - если мяч вышел за пределы площадки, то он передается на линию того капитана, к которому ближе находится (по отношению к средней линии площадки);

b_11. - если игрок, уклоняясь от удара, заступил за ограничительную линию, он считается "выбитым";

b_12. - при всех нарушениях мяч передается на линию капитана;

b_13. - количество запасных игроков определяется положением игры;

b_14. - количество производимых замен не ограничено. Заменять игроков можно только на линии капитана, в момент остановки игры или в случае травмы полевого игрока;

b_15. - каждая команда имеет право на два перерыва по 1 минуте в партии;

b_16. - игру судят старший судья и два его помощника.

Для ребят младшего возраста в правила игры "Снайпер" вводятся следующие дополнения:

c_1. - Число сыгранных партий должно быть не более трех.

c_2. - Продолжительность одной партии - 10 минут; перерыв между партиями - 5 минут.

c_3. - В том случае, когда на площадке остается один игрок, через каждые 2 минуты ему дается минутный перерыв для отдыха.

Дворовый вариант игры "Снайпер"

Эта игра - разновидность обычного "вышибалы". Отличается она расстановкой игроков и количеством играющих (в игре должно участвовать не менее 15 человек, лучше - все 30).

Играющие делятся на две команды (считалками или по договоренности). В каждой команде выбирается "снайпер", остальные становятся обычными игроками. Размещаются все таким образом:

"Снайпер" первой команды перебрасывает мяч своей команде (своим игрокам), пытаясь при этом попасть в любого игрока второй команды. Мяч ловит любой игрок первой команды, перебрасывает своему "снайперу", опять же при этом пытаясь выбить игрока второй команды.

В случае, если игрока выбивают, он не выбывает из игры, а переходит за линию поля и начинает дальше помогать своему "снайперу". В случае, если игрок команды поймал мяч "с лету", мяч переходит к этой команде и уже они начинают перебрасываться со своим "снайпером". Мяч, пойманным от земли, не считается - игрок выбывает с игрового поля. В итоге к концу игры бОльшая часть игроков оказывается рядом со своим "снайпером" за линией поля, а оставшиеся несколько игроков находятся буквально "под расстрелом".

Вся прелесть и интрига игры в том, что роль "хищников" и "жертв" постоянно переходит от одной команды к другой, и игроки никогда не выбывают из игры "совсем", соскучиться не успеешь;)

Еще одно упрощенное описание этой игры...

Перед началом игры проводится жеребьевка, в результате которой команда-победитель получает мяч, а другая – право выбора площадки.

Для игры требуется 2 команды, состоящих из _____ игроков и капитан.

Начало игры.

Для начала игры требуется, чтобы игроки команды заняли свои места на площадке:

    команда в свободном порядке распределяется по своей части поля.

    Капитан занимает место за линией площадки соперника.

Старт игре дает перекидка. Команда, получившая мяч при жеребьевке должна трижды перебросить его через площадку соперника. Перекидку начинает капитан), капитан посылает мяч команде, команда – капитану и снова капитан - команде). Игра началась.

Суть игры.

    Игроки должны выбивать членов команды – соперника. Выбитым считается игрок, которого коснулся мяч, брошенный противником.

    Если же мяч сначала коснулся земли, затем человека, в этом случае игрок выбитым не считается.

    Если мяч коснулся сразу двоих, то считается, что выбиты оба.

    Выбитый игрок отправляется к капитану и продолжает игру.

    Если игрок выбивает противника из-за «капитанской» линии, он возвращается в поле. (Это не относится к капитану).

    Когда будут выбиты все члены команды, в поле выходит капитан.

    Если кто-то из его команды выбьет и вернется в поле, то капитан возвращается назад, за «капитанскую линию».

    Выигрывает команда, которая первой выбьет всех соперников.

Мяч принадлежит команде, если он находится на ее площадке, либо за боковыми или за лицевой линией площадки соперника, т.е. на территории капитана.

Во время игры разрешается свободно перемещаться по площадке, уворачиваться от мяча и т.п.

Запрещается.

Запрещается заступать за линии:

    заступ за боковую линию наказывается потерей игрока (т.е. игрок считается выбитым)

    заступ за среднюю и заднюю линии – потерей мяча (т.е. мяч передается сопернику).

Запрещается игрокам, находящимся за «капитанской» линией выбивать соперников с угла или из-за боковых линий.

Выбивать можно только из-за лицевой линии.

Запрещается грубое, оскорбительное поведение, агрессия. За эти нарушения наказание, аналогичное наказанию в волейболе (т.е. предупреждение, удаление, дисквалификация).

Инструктаж по технике безопасности
прослушали воспитанники ДУОО им. К. Бабина подавшие заявку

на участие в игре «Снайпер»:

Инструктаж провел: ___________________________________________Кондратьев А.Ю.

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ИГРЕ «СНАЙПЕР»

Заявка

на участие в игре «Снайпер»

____отряд

Воспитатель отряда _____________________________

Физорг отряда _______________________________


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

1.2. Содержание и правила игры «Снайпер»

II . ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ИГРЕ «СНАЙПЕР»

2.4. Жесты судей, применяемые во время игры «Снайпер»

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

4

5

5

7

15

20

20

21

27

32

35

ПРЕДИСЛОВИЕ

К числу потребностей человека, обусловленных природой, относится потребность в тренировке мышц и внутренних органов, потребность получения внешней информации. Оснащенная положительной эмоциональной окраской, эта потребность выливается у детей в игру, позволяющую лучше познать себя и окружающий мир. Играя, дети и подростки приобретают не только физическую закалку, но и развивают волю и организованность, воспитывают чувство товарищества, коллективизма. Следует особо сказать о значении игры как средства не только физического, но также умственного и нравственного воспитания. В игре каждый познает радость и удовлетворение от преодоления препятствий, трудностей, а также открывает для себя свои слабые стороны и наглядно может убедиться в преимуществах дружных общих усилий. Мнение товарищей по игре оказывает большое влияние на поведение каждого игрока.

Интерес человека к игровой деятельности постоянен. Однако условия жизни и воспитания существенно влияют на характер игр. Вот почему игры от поколения к поколению приходят в видоизмененном виде. Могут измениться правила, но сама игра не исчезнет, как не может исчезнуть детство и юность, как не может уйти от человека извечная потребность к самосовершенствованию и познанию.

В нашем методическом пособии мы будем рассказывать о широко известной игре «Снайпер». Эта игра достаточно популярна в школах и загородных детских оздоровительных лагерях. Однако правила, которые используют для проведения этой игры, зачастую не совпадают с настоящими правилами. Это происходит потому, что игру «Снайпер» часто путают с еще одной известной подвижной игрой, которую можно найти в учебниках по подвижным играм и других литературных источниках, «Перестрелка».

I . ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ «СНАЙПЕР»

1.1. Из истории игры «Снайпер»

Тому, кто будет разучивать игру «Снайпер», было бы интересно знать, что распространилась она из «Артека», куда ее привез вожатый из Ленинграда Юрий Юркан. Летом 1946 года вместе с инструктором по спорту Геннадием Ишкиным они подготовили и провели первую спартакиаду среди старших мальчиков. В 1947 году была проведена спартакиада среди девочек лагерей «Суук-Су» (ныне «Лазурный») и «Колхозная молодежь» (ныне «Кипарисный»). На протяжении всех последующих лет уточнялись и совершенствовались правила игры. С 1956 года игра «Снайпер» вошла в программу спартакиад «Артека». 23 сентября 1961 года на костровой «Морского» лагеря впервые разыгрался Кубок космонавтов по «Снайперу». На этих соревнованиях присутствовали гости «Артека», космонавты Ю.А. Гагарин, Г.С. Титов. С этого времени Кубок космонавтов по «Снайперу» разыгрывается среди детей ежегодно (фото 1).

В 2004 году эта игра получила еще одно название «АРТБОЛ» (артековский мяч). Его придумали дети из североосетинского города Беслан.

Игра «Снайпер» и сегодня является одной из любимых подвижных игр детей разного возраста. Она вырабатывает у ребят ловкость, меткость, быстроту реакции, требует отличного владения своим телом, быстрого мышления и ориентирования в любой трудной ситуации.

«Снайпер» - весьма эмоциональное средство физического воспитания, а значит, и эффективнейшее средство сохранения и укрепления здоровья. Она зрелищна, так как идет быстрая смена действия игроков, коллективна, где каждый игрок – это часть команды, от которой требуется полная отдача сил, строгая игровая дисциплина, каждому предназначена своя роль, не исключающая, а наоборот, подразумевающая импровизацию в зависимости от индивидуальных способностей.

Суть рассматриваемых далее правил состоит в том, чтобы дать возможность хорошо усвоить игру, показать свое мастерство, не нанося при этом травм игрокам другой команды. Инструкторы по спорту, судьи и вожатые должны упорно работать над знанием и пониманием правил, что и будет содействовать дальнейшему развитию игры «Снайпер». Судейское чутье и гибкость в руководстве игрой приведет к большой красоте и зрелищности.

Фото 1. Ю.А. Гагарин с первыми победителями Кубка космонавтов

1.2. C одержание и правила игры «Снайпер»

В игру «Снайпер» играют двумя командами по 10 человек в каждой. Для игры требуется волейбольный мяч, свисток и ровная площадка размером 18×9 метров, которая разделяется средней линией на две площадки (можно использовать для этого волейбольную площадку, предварительно сняв сетку) (рис. 1).

2 2

Игроки команды №1 Игроки команды №2


к2к1 к1

1 1

Рис. 1 Расположение игроков и судей на площадке.

Игроки команды №2. – игроки команды №1.

к2 – капитан команды №2. к1 – капитан команды №1.

- 1, 2 - судьи. - 1, 2 - судьи на линии.

Цель противоборствующих команд заключается в том, чтобы «выбить» как можно быстрее всех игроков на площадке противоположной команды.

Основная задача игроков команды состоит в том, чтобы при каждой атаке попасть в игрока мячом противоположной команды или выполнить точную передачу (пас) мяча своим игрокам, находящимся на площадке или линии капитана.

Контроль мяча осуществляется только руками, разрешается его бросать, ловить, перекидывать или передавать.

Команда состоит из 10 основных и 2 запасных игроков и тренера. У всех игроков должна быть единая форма. У капитана команды на левой руке должен быть отличительный знак.

Игра состоит из трех или пяти партий. Количество сыгранных партий на официальных соревнованиях обговаривается Положением. Игра может проводиться и на время (5-15 мин), в этом случае побеждает команда, которая в установленное время «выбьет» большее количество игроков противоположной команды.

Перерывы между партиями 3-5 минут.

Перерывы в партии: Каждая команда имеет право на два перерыва по 1 минуте в партии.

Замена игроков: количество производимых замен не ограничено. Заменять игроков можно только на линии капитана, в момент остановки игры или в случае травмы полевого игрока.

Начало игры:

    встреча начинается с построения и приветствия команд;

    между капитанами команд судья разыгрывает мяч и площадку;

    игра начинается с линии капитана после свистка судьи и первой перекидки капитаном команды, владеющей мячом;

    в начале игры, а также в ходе игры разрешается производить без удара три перекидки.

Действие капитана:

    после первого выбитого игрока своей команды капитан обязан зайти на площадку и продолжать игру со своими игроками;

    капитан команды, "выбитый" с поля, уходит на линию капитана на правах рядового игрока;

    в ходе игры, если на линии капитана не остается игроков, капитан команды снова занимает свое место независимо от того, «выбит» он или нет (до первого выбитого игрока своей команды);

    капитан команды также имеет право «выбивать» игроков как с линии капитана, так и с площадки;

    капитан команды обязан знать настоящие правила и руководствоваться ими;

    только капитан команды может вести разговор с судьей;

    капитан команды имеет отличительный знак.

Действие игроков:

    перед началом игры игроки, количество которых должно быть одинаковым в той или другой команде – не более 10 человек, свободно располагаются на своей стороне площадки или, как показано на рисунке 1, в три линии: 1 – линия атаки, 2- линия защиты, 3 – линия перехвата. Эти линии могут быть ломаными в ходе игры;

    во время игры в пределах своей площадки игроки могут ловить мяч в полете от игроков, от площадки, что дает право продолжать игру, а также задерживать катящийся мяч, передавать его своим игрокам для атаки (после третьей передачи следует атака);

    игрок (игроки) считается «выбитым», если мяч, коснувшись его (их), упал на площадку или за ее пределами (в этом случае после свистка и жеста судьи игрок со стороны боковых линий покидает площадку и продолжает игру на линии своего капитана);

    игрок считается "выбитым", если он, уклоняясь от удара, заступил за ограничительную линию;

    игрок, «выбивший» с капитанской линии игрока (игроков) противоположной команды, после жеста судьи сразу же возвращается на площадку со стороны боковых линий;

    игрок (игроки) считается не «выбитым», если мяч коснулся площадки, а потом игрока (в этом случае игрок остается на площадке и продолжает игру);

    если мяч коснулся игрока, а затем, не коснувшись земли, был пойман его товарищем по команде, то игрок остается на поле;

    если мяч коснулся сразу нескольких игроков и упал на поле, то все игроки уходят с поля. Если мяч пойман, то все они остаются на поле;

    "пленник" выходит на поле один независимо от количества "выбитых" им игроков;

    если на площадке остается один игрок, через каждые две минуты игры он имеет право на минутный перерыв для отдыха (время фиксируется судьей в каждой партии);

    игрок обязан знать правила игры и выполнять их.

Нарушением правил является:

    невыполнение первой перекидки капитаном команды в начале каждой партии;

    «перехват» первой перекидки игроками противоположной команды в начале каждой партии;

    выполнение четвертой перекидки игроками команд;

    заступ на ограничительные линии площадки во время игры;

    ловля мяча за пределами игровой зоны;

    вырывание мяча из рук игрока противоположной команды, находящегося возле средней или капитанской линии;

    выполнение атаки или передачи с «угла», при этом заступив за пределы боковых ограничительных линий игрока, находящегося на линии капитана;

    заступ за линию площадки игрока, поймавшего мяч при защите;

    заступ за линию площадки игрока при ловле мяча, который уже коснулся игроков после атаки противоположной команды;

    умышленное задерживание мяча во время игры.

При всех вышеуказанных нарушениях – мяч передается на линию капитана другой команды.

Нарушение правил, при которых игрок покидает площадку:

    во время игры без разрешения судьи покидает площадку;

    если игрок (игроки), уклоняясь от мяча, заступил (наступил) за линию площадки, он (они) считается «выбитым»;

    если игрок, оказавшись за пределами площадки после атаки другой команды, ловит мяч от игроков своей команды, то он и все игроки считаются «выбитыми».

Недисциплинированное поведение игроков:

    оспаривание решения судей;

    выражение недовольства словами или жестами по отношению к игрокам другой команды или судьям;

    затруднение своими действиями работы судей;

    систематическое нарушение правил игры.

За все эти нарушения игрок получает предупреждение, при котором команда наказывается потерей мяча. Если же после предупреждения игрок будет продолжать недисциплинированно вести себя, то судья удаляет его без права замены до конца партии или встречи. При этом команда не наказывается потерей мяча.

    Если на площадке остается один игрок и он удаляется судьей за грубое нарушение, то команде засчитывается поражение;

    нарушением правил также является «опасная игра» (попадание в голову с близкого расстояния), за что игрок будет нести наказание по усмотрению судьи.

Мяч считается в игре:

    когда между игроками осуществляются любые игровые действия мячом (перекидки, броски, ловля, передача) в пределах игровой зоны;

    если мяч вышел за пределы площадки, то он передается на линию того капитана, к которому ближе находится (по отношению к средней линии площадки).

Мяч вне игры:

    когда игра остановлена судьей (при нарушениях правил игры минутный перерыв, замена игроков, спорные моменты, травма игроков, технический минутный перерыв судьи);

    когда попадает на площадку посторонний предмет.

Конец игры – когда все игроки одной команды «выбиты» с площадки.

В конце каждой партии идет построение команд, судья сообщает результат, команды уходят на перерыв. После перерыва команды меняются площадками, и начинает игру команда, которая не начинала игру в первой партии. Если вторая партия закончилась со счетом 1:1, то назначается третья решающая партия, в которой снова проводится розыгрыш мяча и площадки между капитанами. В третьей партии происходит смена площадок, когда в одной из команд на площадке остается 5 человек. Если игра заканчивается при счете 2:0 или 2:1, в этом случае, после построения команд судья объявляет победителя встречи, а игроки благодарят друг друга приветствием «Физкульт-ура!» и рукопожатием.

Тренеру или ответственному за команду необходимо:

    перед началом игры провести разминку;

    знать правила игры и руководствоваться ими;

    во время остановки игры обращаться за разрешением минутного перерыва (в каждой партии два минутных перерыва);

    когда остановлена игра, через судью производить замену игроков только на линии капитана (за исключением травмы игрока, получившего ее на площадке). Замена запасными игроками и обратно – не ограничена;

    замена капитана может быть только в случае его травмы или удаления судей;

    вместе с запасными игроками находиться на специально отведенных местах на расстоянии 2 метров от площадки со стороны старшего судьи напротив своей команды (или на трибунах), при этом не мешая проведению встречи;

    подготавливать единую спортивную форму для игроков сборной команды;

    приготавливать правильно оформленные заявки и сдавать в назначенный срок судейской коллегии (виза врача должна быть напротив каждой фамилии участника соревнований);

    в конце встречи благодарить судью и представителей другой команды рукопожатием.

Действие судьи на площадке:

    перед началом игры проверяет площадку и мяч;

    приглашает команды для встречи;

    проверяет количество игроков, соответствующих положению;

    проверяет спортивную форму игроков, которая должна иметь опрятный вид (в случае отсутствия единой спортивной формы судья имеет право не допустить команду до соревнований);

    предлагает снять колющиеся предметы (булавки, значки, часы и т.п.), которые в ходе игры могут стать причиной травмы;

    осуществляет приветствие команд как в начале, так и в конце встречи (словами «физкульт-привет», «физкульт-ура»);

    проводит розыгрыш мяча и площадки с капитанами команд;

    следит за точным соблюдением правил игры, в случае нарушения останавливает игру;

    при любых нарушениях игра начинается с линии капитана;

    если игру судят двое, то они должны распределить между собой стороны площадки;

    судьи могут перемещаться во время игры и выбирать оптимальное положение для лучшего обзора нарушений правил игры;

    в случае возникновения спорного момента судья разыгрывает мяч между капитанами, как в начале игры;

    судья должен принимать во внимание действие судей на линии;

    предоставляет минутный перерыв по просьбе представителей команды, владеющей мячом, а также игрока, который остался один на площадке, через каждые две минуты игры;

    по просьбе представителей команд во время остановки игры предоставляет возможность замены игроков;

    разрешает покидать площадку игрокам по их просьбе или в случае травмы;

    в случае попадания на площадку постороннего предмета судья останавливает игру и передает мяч команде, которая владела мячом;

    если возникает «опасная игра» (когда игрок с близкого расстояния попадает в голову), то судья должен остановить игру, сделать замечание игроку, нарушившему правило, взять минутный перерыв для выяснения состояния игрока. В случае повторного явного попадания в голову судья принимает решение о наказании команды, у которой или забирает мяч, или удаляет игрока на линию капитана;

    за недисциплинированное поведение игроков судья дает предупреждение, при этом команда наказывается потерей мяча, при повторном нарушении идет удаление игрока;

    в случае нарушения правил запасными игроками, которые должны находиться на специально отведенных местах, судья останавливает встречу и просит занять свои места; если повторяется нарушение, идет предупреждение команде, и мяч отдается на линию капитана другой команде;

    за неэтичное поведение представителя команды по отношению к судьям, игрокам, представителям других команд назначается техническое предупреждение; если после предупреждения будут продолжаться нарушения, то судья имеет право удалить представителя команды на трибуны;

    по окончании каждой партии судья сообщает результат, а по окончании встречи – победителя;

    для судейства необходимо иметь спортивную форму;

    в конце партии, встречи, минутных перерывов забирает мяч;

    технические перерывы судьи не ограничены.

Для ребят младшего возраста в правила игры "Снайпер" вводятся следующие дополнения:

1. Число сыгранных партий должно быть не более трех.

2. Продолжительность одной партии - 10 минут; перерыв между партиями - 5 минут.

3. В том случае, когда на площадке остается один игрок, через каждые 2 минуты ему дается минутный перерыв для отдыха.

1.3. Методика обучения игре «Снайпер»

Как от актера, выступающего на сцене, зависит настроение публики, так и от руководителя игры, его умения «подать игру», создать настроение, объяснить игру и провести ее с занимающимися зависит очень многое, в том числе и та полезная отдача, которая предопределяется педагогической задачей. В методике обучения необходимо руководствоваться данными педагогики, в частности, принципами дидактики. Это относится к осознанному восприятию игры занимающимися, активному участию, инициативе и творчеству.

Вот почему перед тем, как начать разучивать игру, руководитель обязан продумать все до мельчайших деталей прежде, чем сообщить задачу и ход игры своим подопечным. Это особенно относится к тем случаям, когда игра объясняется впервые, т.к. он не может предвидеть всех ситуаций.

В обязанность руководителя, помимо ознакомления и изучения игры, входит:

1. Разделение игроков на команды.

Командные игры – наиболее эффективное средство закрепления навыков и воспитания коллектива. Интересно играть, когда команды примерно равны по силам.

Для того чтобы легче было судить игру, можно командам давать названия. Все это нужно учитывать при формировании команд. Капитанов команд выбирают обычно сами дети, они должны хорошо владеть мячом, быть сообразительными, быстрыми и ловкими. Капитан распределяет роли в команде, следит за соблюдением дисциплины и правил. Он является помощником руководителя.

Существует несколько простых способов разделения игроков на команды:

а) по расчету на 1-2;

б) выбор игроков капитанами (когда освоили правила игры);

в) отбор физруком или вожатым (для составления сборных команд).

Скамейка для зрителей

Скамейка для зрителей


Коридор Коридор


Коридор Коридор

Скамейка для зрителей

Скамейка для зрителей


Игроки команд, - тренер

Рис. 2 Положение игроков при объяснении игры впервые

2. Подготовка места и инвентаря для проведения игры «Снайпер».

Лучшим местом для проведения игры «Снайпер» является волейбольная площадка. В некоторых случаях, когда волейбольной площадки нет, игру можно провести на ровной лужайке.

Площадка должна быть безопасной, иметь ограничительные коридоры шириной 1,5 – 2 метра и скамейки для зрителей, которые располагаются за коридорами (рис. 2). Игровую территорию можно ограничить сеткой или, если нет такой возможности, использовать помощников.

Для осуществления игры необходим инвентарь - волейбольный мяч и судейский свисток.

3. Положение игроков при объяснении игры.

При объяснении игры тренеру необходимо правильно выбрать место для себя и для участников. Опыт показывает, что для начального разучивания игры лучше всего расположить игроков на центральной линии (рис. 2).

Другие расположения будут зависеть от тактики игры и отрабатываемых действий игроков в различных игровых ситуациях.

4. Объяснение правил игры.

Следует помнить, что объяснение игры надо сопровождать показом приемов и действий игроков. Это помогает лучше понять игру и после объяснения не возникает вопросов.

Предлагаем следующую схему, по которой нужно объяснять игру:

    Название игры (можно сказать, с какой целью игра проводится).

    Роли играющих и расположение их на площадке.

    Ход игры.

    Цель игры (определение победителя).

    Правила игры.

Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы играющих.

Чтобы занимающиеся при посредстве игры приучались к самостоятельной деятельности и чтобы поддержать между ними значение общественного мнения, товарищества, необходимо, чтобы они сами направляли ход игры и следили за точным исполнением принятых правил.

5. Обучение игре «Снайпер».

Обучение игре «Снайпер» начинается с объяснения правил. Однако не нужно сразу объяснять все правила игры. Необходимо их вводить постепенно. По мере закрепления правил и различных технических или тактических приемов можно остановить игру и сделать указания по выполнению игровых действий.

Особенно следует следить за правильным выполнением технического приема, на закрепление которого нацелена игра. Нельзя допускать пререканий, грубой игры. Воспитание выдержки, справедливости, взаимовыручки, настойчивости в достижении цели – важная задача руководителя.

Следует отметить, что по окончании игры или в перерывах важно опросить помощников или участников о замеченных ошибках, о дисциплине.

Заканчивать игру лучше всего тогда, когда дети получили от нее удовольствие, но не переутомились.

Об окончании игры можно предупредить словами: «Осталась одна минута», или «До первого выбитого игрока» и т.п. Неожиданное окончание, непредвиденный конец игры может вызвать отрицательную реакцию, неудовлетворение играющих. Постепенно доводить время до соревновательного варианта.

По окончании игры следует подвести итог, полезно отметить тех, кто лучше остальных действовал на площадке.

Если игра проводится впервые, можно разобрать ее подробнее. Объективный разбор приучает занимающихся к правильной самооценке. Определение игры, выявление ошибок, неверных действий имеет большое воспитательное значение, приучает участников критически мыслить, повышает сознательную дисциплину, усиливает интерес к игре.

6. Техника и тактика игры.

В процессе обучения игре «Снайпер» игрокам необходимо постоянно совершенствовать технику владения мячом. Для этого они выполняют следующие упражнения:

- ловля мяча слёту (высоко летящего, низко летящего и прямого);

- ловля мяча, отскочившего от площадки ;

- ловля мяча от игрока .

Кроме индивидуальной техники владения мячом многое в игре зависит от тактики игры.

Основными тактическими действиями в игре «Снайпер» считаются:

- умение делать низкие перекидки - если перекидки делать между игроками на уровне плеч или головы, то они засчитаются за бросок.

-умение «загнать» игрока - выбирается игрок, которого хотят выбить и располагаются на площадке так, чтобы капитан 1 команды, игрок 1 команды и выбиваемый игрок 2 команды находились на одной прямой (рис. 3);



1 2


Рис. 3 Варианты выбивания игроков

- лучше выбивать соперников с площадки своей команды в сторону своего капитана - в этом случае, даже если игрок промахнётся, мяч всегда останется у его капитана, на его стороне;

- умение делать обманные броски, т.е. выбивать одного игрока и в какой-то момент совершать бросок в то место, где расположено большое количество игроков. В этом случае один игрок может выбить большее несколько игроков одновременно.

Разбор техники и тактики по игре лучше всего проводить в процессе игры – при обучении.

II . ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

ПО ИГРЕ «СНАЙПЕР»

2.1. Положение о проведении соревнований по игре «Снайпер»

    Цели и задачи.

    популяризация игры «Снайпер», повышение мастерства;

    укрепление здоровья детей;

    формирование основных физических качеств;

    овладение специальными умениями и навыками;

    воспитание коллективизма, чувства товарищества и дружбы;

    определение сильнейших игроков и команд.

    Время и место проведения соревнований.

Соревнования проводятся на ровных площадках размером 18×9 м, которые должны быть подготовлены на стадионе или в зале.

Время проведения и программа соревнований уточняются на совещании с представителями команд и судейской коллегией.

    Руководство соревнований.

Общее руководство подготовкой, организацией и проведением соревнований возлагается на инструкторов по спорту и судейскую коллегию. Ответственные за проведение соревнований приглашают и готовят судей по «Снайперу», назначают судейскую коллегию для проведения соревнований. В состав судейской коллегии входят: главный судья соревнований, заместитель главного судьи, главный секретарь, старший судья и его помощник, судьи на линии, судья-информатор, врач на правах заместителя главного судьи по медицинской части. В распоряжении главного судьи находится комендант соревнований. На соревнованиях для всех судей обязательна единая форма.

    Участники соревнований.

К участию допускаются дети, заранее подготовленные, одетые в единую спортивную форму и имеющие допуск врача.

Все участники соревнований делятся на следующие возрастные группы:

    Младшая – 11-12 лет (мальчики, девочки).

    Средняя – 13-14 лет (мальчики, девочки).

    Старшая – 15-16 лет (мальчики, девочки).

В состав команды входят 10 основных и 2 запасных игрока. У капитана команды на левой руке должен быть отличительный знак.

Участникам соревнований необходимо перед началом игры снять все колющиеся предметы, которые в ходе игры могут стать причиной травмы, и провести разминку.

Запасные игроки вместе с представителем команды находятся на специально отведенных для них местах, напротив своей команды, со стороны старшего судьи (не менее 2 метров от площадки).

    Порядок проведения соревнований.

Соревнования по игре «Снайпер» можно проводить по двум системам:

    круговая система;

    система розыгрыша с выбыванием (Олимпийская).

При круговой системе соревнований каждая команда играет по очереди со всеми остальными, это дает возможность наиболее точно определить силы команд.

Система соревнований с выбыванием применяется, как правило, при большом количестве участвующих команд, когда соревнования надо провести в короткий срок. Проигравшая команда выбывает из соревнования. К недостаткам данной системы относится то, что команды не имеют возможности встретиться с каждым соперником.

2.2. Проведение соревнований по круговой системе

Круговой способ организации соревнований считается самым полноценным, поскольку отличается наибольшей объективностью. Соревнования здесь проводятся по принципу "каждый встречается с каждым". Если соревнования проводятся в 2 круга, то команды встречаются между собой по два раза на своем и на чужом поле. Это исключает какие-либо случайности, позволяет определить силу каждого участника, места участников с первого по последнее. Места команд определяются по количеству очков, начисляемых за победу, ничью согласно Положению о соревновании.

К недостаткам этой системы относят необходимость проведения большого количества игр, а значит, и большего времени для проведения соревнований.

Для проведения соревнований необходимо уметь составить расписание или календарь игр. Есть несколько способов составления расписания, но наиболее простым и универсальным является способ "змейка" для четного и нечетного количества участников с чередованием полей. Когда игры проводятся на полях участников, то возникает необходимость чередовать очередность игр на своем и чужом полях для того, чтобы команды соревновались в равных условиях. Кроме того, даже если все команды играют на одной площадке, то в каждой встрече есть хозяин поля и гость. Хозяином поля считается команда, указанная в расписании первой. Хозяева поля обязаны: обеспечить встречу медицинским обслуживанием, инвентарем (мячами, шайбами); уступить гостям право выбора цвета формы; поддерживать порядок на стадионе.

При четном количестве команд (например; при восьми) в один игровой день или тур будут встречаться 4 пары соперников, в других турах может быть тоже только по 4 пары, но соперниками в каждом туре становятся разные команды. Для того чтобы сыграть со всеми соперниками по одному разу, каждая команда проводит по 7 игр, значит, надо провести 7 туров (игровых дней). Поэтому при четном количестве команд число туров на единицу меньше, чем число команд.

При нечетном количестве команд (например, при семи) в каждый игровой день могут встречаться только 3 пары, а одна команда всегда останется без соперника и будет выходной от игр. Несмотря на то что у каждой команды 6 соперников, игровых дней или туров будет 7, так как каждая команда имеет по дню отдыха. Таким образом, при нечетном количестве команд число игровых дней или туров равно количеству участвующих команд.

Составление расписания (календаря) игр с чередованием полей для нечетного количества команд

Разберем данный вопрос на примере 7 команд. Сначала определим количество игровых дней. Для данного числа команд оно будет равно семи. Начертим 7 вертикальных линий, каждая из которых символизирует игровой день (рис. 4).

Рис. 4

Затем под первым днем ставится цифра "1", а остальные цифры в порядке возрастания от единицы до семи записываются справа от линии в виде "змейки". Причем у каждой черты пишется только три цифры, так как при семи командах могут быть только 3 пары, а каждая четвертая цифра, указывающая команду, свободную от игр (у нее просто нет соперника, так как количество команд нечетное), пишется поочередно или под чертой или над чертой (рис. 5).

1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день

5

6

7

4

3

2

6

7

1

5

4

3

7

1

2

6

5

4

1

2

1

7

6

5

1

2

3

4

Рис. 5

При правильной записи в каждый нечетный день появляются цифры под чертой (1, 2, 3, 4), а в каждый четный день - над чертой (5,6,7)

Замкнув первый игровой день от "1" против часовой стрелки до "7" по кругу, получим окончательный календарь игр (рис. 6).

1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день

5

6

7

5

6

7

4

3

2

6

7

1

5

4

3

7

1

2

6

5

4

1

2

1

7

6

5

1

2

3

4

Рис. 6

Имея данную запись цифр, составляют расписание игр, обозначают команды "хозяев поля", а ближайшие от них цифры слева указывают команды "гостей". Цифры, расположенные над и под чертой, обозначают команды, свободные от игр. Следуя этим правилам (рис. 3), получаем расписание (календарь) игр (рис. 7).

1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день

4-5 6-4 5-6 7-5 6-7 1-6 7-1

3-6 7-3 4-7 1-4 5-1 2-5 6-2

2-7 1-2 3-1 2-3 4-2 3-4 5-3

1-0 0-5 2-0 0-6 3-0 0-7 4-0

Рис. 7

Имея календарь игр, можно проводить жеребьевку. Представители всех семи команд в результате жеребьевки получают один из номеров, и в расписании под соответствующими номерами появляются названия команд. Команда, указанная в расписании первой, является хозяином поля. Если соревнования проводятся традиционно с одинаковым количеством и составом участников, то по результатам предыдущего первенства чемпион получает первый номер, команда, занявшая второе место - второй и т.д. Запись 1-0 и любая другая запись с "0" говорит о том, что команда "1" свободна от игр.

Здесь приведено расписание игр в один круг. При игре в два круга расписание игр будет такое же, только "хозяева поля" становятся гостями, а гости - "хозяевами поля". Таким образом, при двухкруговой системе команда встречается с каждым соперником один раз на своем и один раз на чужом поле.

Для того чтобы проиллюстрировать ход рассуждения, мы использовали три рисунка (рис. 1, 2, 3). В практической работе, используя необходимую последовательность рассуждения (на основе рис. 4), сразу расписание игр.

Составление расписания (календаря) игр с чередованием полей

для четного количества команд

При составлении календарей игр для четного количества команд надо составить сначала календарь для ближайшего меньшего нечетного количества команд (рис. 4), а затем к командам, свободным от игр, в пару ставится команда с наибольшим номером. Возьмем для примера 6 команд. Согласно правилу, составим календарь для 5 команд (рис. 8).

1 день 2 день 3 день 4 день 5 день

4

5

4

5

3

2

5

1

4

3

1

2

5

4

1

2

3

Рис. 8

Затем в свободное место над или под чертой поставим команду с наибольшим номером (для данного примера "6"). Выходных у команд в этом случае не будет (рис. 9).

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

4

5

4

3

5

4

1

5

5

2

1

3

2

4

1

6

2

6

3

Рис. 9

"Хозяевами поля" в каждый игровой день будут номера, находящиеся справа и снизу от черты, а "гостями" - слева и сверху от черты. Расписание игр для шести команд представлено на рис. 10.

1день

2 день

3 день

4 день

5 день

3-4

5-3

4-5

1-4

5-1

2-5

1-2

3-1

2-3

4-2

1-6

6-4

2-6

6-5

3-6

Рис. 10

Количество игр, которое нужно провести по круговой системе, определяется по формуле:

Х =
,

где Х - количество встреч; n - количество участников.

Кроме того, количество игр просто определить, зная число игро­вых дней и количество игр в каждом игровом дне.

Результаты сыгранных встреч заносят в специальную таблицу (табл. 1). В ней фиксируют результаты игр, общее количество заби­тых и пропущенных мячей, количество набранных очков, место, занятое участниками соревнования.

Необходимо помнить, что результат каждой игры записывается в две клетки таблицы. Числитель указывает результат игры, знаменатель - количество очков, начисляемое за данный результат.

Таблица 1

Результаты розыгрыша по игре «Снайпер» на первенство района среди старших классов

п/п

Команды

1

2

3

4

Разница в партиях

Очки

Место

1.

332 школа

2:0

2:1

2:0

6:1

2.

22 школа

0:2

2:1

2:1

4:4

3.

26 школа

1:2

1:2

2:1

4:5

III

4.

348 школа

0:2

1:2

1:2

2:6

Соревнования на первенство города или района среди школ или других коллективов могут проводиться среди разных возрастных групп. Каждая школа выставляет, например, команды старших и средних мальчиков и девочек. При этом подводятся итоги по каждой команде отдельно, а место школы в соревнованиях может определяться по суммарному количеству очков, набранных всеми четырьмя командами. Такая система зачета носит название клубного зачета.

2.3. Проведение соревнований по системе с выбыванием

Система соревнований с выбыванием применяется, как правило, при большом количестве участвующих команд, когда соревнования надо провести в короткий срок. Проигравшая команда выбывает из соревнования. Общее количество игр определяется по формуле:

X = n (n – 1),

где X - количество встреч; n - количество участников.

К недостаткам данной системы, как указывалось выше, относится то, что команды не имеют возможности встретиться с каждым соперником, а значит, и определение победителя носит менее объективный характер. По данной системе определяются, как правило, только призовые места.

При определении порядка игр по этой системе, прежде всего, необходимо составить сетку на заявленное количество участвующих команд, а затем провести жеребьевку. Команда записывается в составленную сетку соответственно вытянутому номеру. Таким образом, встречающиеся пары определяются жребием.

Если число команд равно числу 2ⁿ (2, 4, 8, 16, 32, 64, 128), то сетка составляется очень просто. Все команды соединяются парами и начинают розыгрыш одновременно с первого тура (рис. 11).

После жеребьевки на сетке указываются команды. Результаты проведенных игр также указываются на сетке. Из рисунка 8 видно, что победителем первой пары стала команда 332 школы, которая, одержав победу над командой 28 школы со счетом 32:11, вышла в 1/2 финала. Победитель финала занимает первое место, а проигравший - второе, для определения третьего места можно провести дополнительную игру среди команд, проигравших в 1/2 финала.

1 день 2 день 3 день Победитель

332 шк.

332 шк.

28 шк. 2:1 525 шк.

21 шк. 2:1

На тему: ПОДВИЖНАЯ ИГРА СНАЙПЕР


Выполнил:

ученик 3 ’Б’ класса

Киселев Д. Р.

Проверил:

Васильев И. А.

Ижевск 2012

1. Введение.

2. Кто придумал мяч.

3. Описание игры.

4. Правила.

5. Дополнительные правила для младших школьников.

6. Сущность и история.

«Снайпер» за пределами Артека.

7. Список литературы.

1. Введение:

Игра была придумана в «Артеке» в послевоенные годы. Её появление связывают с именем артековского педагога, организатора Пионерского спортивного клуба «Олимпия», Юрия Сорокина.

Уже более полувека «Снайпер» - самая популярная спортивная артековская игра. В лагере появилась пословица: «Снайпер» – не игра, а цель жизни. Соревнования по «Снайперу» проводятся внутри отрядов (между звеньями), между отрядами в каждом лагере (дружине), а также между победителями дружинных соревнования или сборными командами лагерей в разных возрастных категориях. Нередко соревнуются между собой и сборные вожатых. Педагоги и вожатые высоко оценивают командные качества, вырабатываемые игрой и нередко используют «Снайпер» для формирования единого отрядного коллектива в начале смены. Неоспоримым достоинством игры является возможность проведения соревнований и между смешанными (мальчики и девочки) и разновозрастными командами.

Нередко участниками или судьями игры становились почётные гости лагеря. В 60-е годы игра очень понравилась космонавтам, часто приезжавшим в гости к артековцам. Тогда и появилась традиция проводить в Праздник Неба (День космонавтики, 12 апреля) соревноания на Кубок космонавтов (Кубок Гагарина). Первый такой турнир судил Первый космонавт Земли, Почётный артековец Ю.А.Гагарин. Эти соревнования проводятся и в наши дни.

Кроме этого во время празднования Дня рождения лагеря проводятся общеартековские соревнования на Кубок Основателя лагеря З.П.Соловьёва.

2. Кто придумал мяч:

Никто точно и не знал, кто изобрёл мяч. Известно только, что люди любили играть с мячом, начиная с незапамятных времен.

Некоторые народы сплетали мячи из тростника или камыша. Другие набивали чем-нибудь шкуру животного. Позднее древние греки и римляне придумали великолепный наполнитель – обыкновенный воздух. Надувной мяч – греки называли «follis» – использовался в игре, правила которой очень несложны. Игроки просто перебрасывали его друг другу. Надутый воздухом мяч, но большего размера, использовался в Древней Греции для игры, чем-то напоминающий наш футбол.

Японские дети играли мячом из плотно скомканных и обмотанных веревками тряпок.

Когда Колумб открыл Америку, он мог наблюдать игры в мяч среди местных индейцев. Их мяч был сделан из растительной смолы, обработанной особым образом. Некоторые из этих мячей Колумб захватил с собой домой в Европу. Именно он подал европейцам идею о возможности изготовления упругого прыгучего мяча

Большинство современных спортивных игр с мячом происхождением своим обязаны различного рода религиозным обрядам. Было ведь время, когда старейшины с большой серьезностью относились к игре в мяч.

Подчас и сегодняшние игры несут в себе отражение старинных представлений о войне и мире, о добрых и злых богах, о жизни и смерти.

3. Описание игры:

Колличество игроков в каждой команде – 10 человек. Возглавляет команду капитан.

Площадка для игры - прямоугольник 18 х 9 м (можно использовать для этого волейбольную площадку без сетки).

Площадка разделена Средней линией на две равные половины, каждая из которых – сектор одной команды. Меньшие (дальние от Средней линии) стороны поля - Линии капитанов.

Мяч - волейбольный.

Задача каждой команды - броском мяча попасть в игроков противоположной команды - «выбить» их с поля.

Перед началом игры между командами разыгрываются площадка и мяч (право первого броска). Игру начинает капитан, располагающийся на Линии капитанов по другую сторону от сектора противников.

«Выбивать» игроков можно только после третьей переброски мяча, делать это могут и капитан, и члены команды. «Выбитые» игроки уходят с поля на линию капитана своей команды. Чтобы вернуться на свое поле им необходимо с этой линии «выбить» одного из игроков противника.

Капитан уходит со своего поста и выходит в поле после первого же «выбитого» игрока своей команды. Если «пленники» сумели вернуться на поле и на линии капитана никого не осталось, туда снова переходит капитан.

Игра продолжается до «выбивания» всех игроков одной команды, или на время (5 - 15 минут) с подсчётом выбитых игроков в каждой команде.

4. Правила:

Игрок считается «выбитым», если мяч, коснувшись его, упал на площадку или за её пределами;

Мячем, коснувшимся земли, « выбить» игрока нельзя;

Если мяч коснулся игрока, а затем, не коснувшись земли, был пойман его товарищем по команде, то игрок остаётся на поле;

Если мяч коснулся сразу нескольких игроков и упал на поле, то все игроки уходят с поля. Если мяч пойман, то все они остаются на поле;

- «пленник» выходит на поле один независимо от количества «выбитых» им игроков;

Капитан команды, «выбитый» с поля, уходит на линию капитана на правах рядового игрока;

Игроки не имеют права заступать за ограничительную линию;

Если же мяч был пойман игроком, но при этом он заступил за линию, мяч передаётся команде противника, а игрок остается на поле;

- «пленники» не имеют права бить мячем с угла, за пределами боковых ограничительных линий. В случае нарушения этого правила мяч переходит к сопернку;

Если мяч вышел за пределы площадки, то он передаётся на линию того капитана, к которому ближе находится (по отношению к средней линии площадки);

Если игрок, уклоняясь от удара, заступил за ограничительную линию, он считается «выбитым»;

При всех нарушениях мяч передаётся на линию капитана;

Количество запасных игроков определяется положением игры;

Количество производимых замен не ограничено. Заменять игроков можно только на линии капитана, в момент остановки игры или в случае травмы полевого игрока;

Каждая команда имеет право на два перерыва по 1 минуте в партии;

Игру судят старший судья и два его помощника...

5.Дополнительные правила для младших школьников:

Число сыгранных партий должно быть не более трех.

Продолжительность одной партии - 10 минут; перерыв между партиями - 5 минут.

В том случае, когда на площадке остается один игрок, через каждые 2 минуты ему дается минутный перерыв для отдыха.

«Артбол»

6. Сущность и история:

В последнее время (начиная с 2004 года) в лагере сделана попытка изменить традиционное название игры на «Артбол». Связано это было с приездом в лагерь группы детей, переживших террористический акт в Беслане. Заместитель директора МДЦ «Артек» по педагогической работе предположил, что слово «снайпер» может травмировать детскую психику.

По мнению артековцев прошлых лет такое переименование является необоснованным по следующим причинам:

Составное слово «Артбол» практически любым человеком, знающим один из европейских языков понимается однозначно, как «Художественный мяч» (от английских слов «arts» - искусство и «ball» - мячь). Особенно это недоразумение становится очевидным в свете международного характера, закреплённого в наименовании МДЦ «Артек»;

В настоящее время в «Снайпер» играют не только в Артеке, но и в других детских лагерях (см.далее), школах, спортивных учреждениях. Везде эту игру знают по её традиционному названию.

25.9.61. Были в Артеке, Гагарин и Титов выступали, пионеры показали нам очень интересную спортивную игру «Снайпер». Лагерь заново перестроился. В недалеком будущем одновременно в лагере смогут отдыхать 6000 детей. В 1961 г. в Артеке побывали дети из 38 стран...

А. «Снайпер» за пределами Артека

Родившись в Артеке игра «Снайпер» постепенно стала известна далеко за его пределами. Пионеры и вожатые увозили любимую игру в свои родные города и сёла, школы, дворцы пионеров и спортивные клубы. Она не только понравилась школьникам, но и была по достоинству оценена педагогами и спортивными тренерами. Описание игры не раз включалось в методические рекомендации для организации спортивной работы в детских учреждениях. «Снайпер» с успехом используется и в качестве досугового занятия, и в качестве спортивной игры, а также – как вспомогательный элемент в подготовке юных спортсменов в различных дисциплинах.

7. Список литературы:

1. Головкина и З.Сарычева, «Наши традиции» (Сборник «Так живут в Артеке»)

2. Правила приводятся по публикации в книге «Лагерь дружбы и спорта» / А.К.Шедченко. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 79 с. - ISBN 1051899

3. А.Шедченко, «Лагерь дружбы и спорта»

4. «Космические дневники генерала Н.П.Каманина»

5. О.Матюхин, «Лазурная дружина»

6. В.Голышкин, «Артек» (Сборник рассказов)

7. Московская гимназия №1516. Официальный сайт

8. Проект «О школе.РУ» (Единое школьное информационное пространство школ г.Волгограда)

9. ДСПЦ «Сигнал». Официальный сайт

10. Детско-Юношеская Спортивная школа «Боец».

Снайпер. Описание игры на .

Проводится на ровной прямоугольной площадке 18 х 9 м (можно использовать для этого волейбольную площадку, предварительно сняв сетку). "Снайпер" - игра командная, состав команды - 10 человек. Каждая команда имеет своего капитана.

На площадке чертится средняя линия, разграничивающая владения команд. Меньшие стороны прямоугольника - линии капитанов.

Для игры требуется волейбольный мяч. Задача каждой команды заключается в том, чтобы "выбить" игроков с поля противника.

Перед началом игры разыгрываются площадка и мяч. Игру начинает капитан. "Выбивать" игроков можно только после третьей переброски мяча, причем делать это могут и капитан, и члены команды. "Выбитые" игроки уходят с поля на линию капитана своей команды - становятся "пленниками". Чтобы вернуться на свое поле им необходимо с этой линии "выбить" игрока противника.

Капитан уходит со своего поста и выходит в поле после первого же "выбитого" игрока своей команды. Если "пленники" выручили себя и на линии капитана не осталось никого, туда снова переходит капитан.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут "выбиты" все игроки одной команды. Она может проводиться также на время (5 - 15 минут). В этом случае победа присуждается той команде, которая в установленное время "выбьет" большее количество игроков противника...

Правила игры:

Игрок считается "выбитым", если мяч, коснувшись его, упал на площадку или за ее пределами;

Мячом, коснувшимся земли, "выбить" игрока нельзя;

Если мяч коснулся игрока, а затем, не коснувшись земли, был пойман его товарищем по команде, то игрок остается на поле;

Если мяч коснулся сразу нескольких игроков и упал на поле, то все игроки уходят с поля. Если мяч пойман, то все они остаются на поле;

- "пленник" выходит на поле один независимо от количества "выбитых" им игроков;

Капитан команды, "выбитый" с поля, уходит на линиюкапитана на правах рядового игрока;

Игроки не имеют права заступать за ограничительную линию;

Если же мяч был пойман игроком, но при этом он заступил за линию, мяч передается команде противника, а игрок остается на поле;

- "пленники" не имеют права бить мячом с угла, за пределами боковых ограничительных линий. В случае нарушения этого правила мяч переходит к сопернку;

Если мяч вышел за пределы площадки, то он передается на линию того капитана, к которому ближе находится (по отношению к средней линии площадки);

Если игрок, уклоняясь от удара, заступил за ограничительную линию, он считается "выбитым";

При всех нарушениях мяч передается на линию капитана;

Количество запасных игроков определяется положением игры;

Количество производимых замен не ограничено. Заменять игроков можно только на линии капитана, в момент остановки игры или в случае травмы полевого игрока;

Каждая команда имеет право на два перерыва по 1 минуте в партии;

Игру судят старшй судья и два его помошника...

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении соревнований по игре «Снайпер»

Клуб «Здоровое поколение» приглашает принять участие в соревнованиях по игре «Снайпер» (правила игры прилагаются).

Состав команды: обучающиеся 5 класса (6 мальчиков+ 6 девочек (в т.ч. 1 капитан)

Время проведения игр будет сообщено дополнительно, исходя из количества поступивших заявок.

Заявки принимаются до 11 марта 2013 года (заявки, поданные позднее – не рассматриваются)

Заявка

на участие в игре «Снайпер»

от команды МОУ СОШ №__________

Допущено (количество человек) ______________ Врач ___________________

Руководитель команды ______________/______________/

Директор_________________

Награждение.

Команды, принявшие участие в соревнованиях, награждаются грамотами.

Данное положение является официальным вызовом.

Телефон для справок:

Правила игры

«Снайпер»

Игра проводится на волейбольной площадке. Играют 2 команды, каждая из которой занимает одну из половин в произвольном порядке.

От лицевой линии каждой зоны и до стены-коридор плена (50 см) для «выбитых» (осаленных) игроков противоположной команды и капитана, который в начале встречи располагается в коридоре плена.

Выиграв спорный мяч, игроки со своими капитанами стараются попасть им в игроков – соперников, не заходя за среднюю линию, те в свою очередь, увёртываются от мяча и перехватив его, пытаются осалить (выбить) игроков противоположной команды.

Осаленные игроки идут за линию плена (до конца партии) на противоположную сторону к своему капитану и здесь снова включаются в игру.

Последнего выбитого игрока заменяет капитан, который выходит из плена (мяч передаётся капитану). Если и он не сможет избежать попадания в него мячом, то команда считается потерпевшей поражение (проигрывает). Происходит смена сторон и игра возобновляется вновь с розыгрыша спорного мяча.

Правила игры:

1. В начале игры происходит розыгрыш спорного мяча в центральном круге площадки (по правилам баскетбола) между двумя игроками-соперниками..

2. Играют облегчённым волейбольным мячом.

3. Замены игроков не допускаются.

4. Броски мяча можно выполнять как одной, так и обеими руками.

5. «Салить» мячом можно в любую часть тела игрока, включая и голову.

6. Игрок, в которого мяч попал после отскока от любой поверхности не считается выбитым. Не относится к выбитым также игрок, если отскочивший от него мяч (не коснувшийся пола, стены, потолка) поймает кто-то из товарищей. Однако, если в этой ситуации поймать мяч не удастся, выбитыми считаются оба игрока (или больше), которых коснулся мяч.

7. Игрок может ловить мяч слёта, но в случае потери мяча (выронил) считается выбитым.

8. Выбитые игроки уходят в плен по лицевой линии баскетбольной площадки.

9. Мяч лежащий на средней и лицевой линии считается ничейным.

11. Капитан команды не имеет право выходить на площадку за исключением случая, когда все игроки команды оказались выбитыми (в плену), а время игры не закончилось.

12. Мяч передаётся противоположной команде в случаях:

При подборе мяча на чужой территории;

При задержке мяча более 5 секунд;

При умышленной игре ногой (удар);

При передачах через зону соперников более 2-х раз (по воздуху);

При ловле или броске мяча игрок наступил на среднюю или лицевую линию, приземлился с мячом за пределами своей площадки;

За неспортивное поведение;

13. Игра считается законченной:

По истечении игрового времени (20 минут). В этом случае, для определения победителя подсчитывается количество оставшихся игроков в поле (не осаленных);

Досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену (все выбиты), включая и капитана команды.

14. Если в течение игрового времени партии в командах осталось равное количество не выбитых игроков, игра возобновляется розыгрышем спорного мяча в центре площадки и продолжается до первого выбитого игрока.



 

Возможно, будет полезно почитать: