Приходим в форму после родов: упражнения с ребенком на руках. Динамическая гимнастика для грудничков: полезные упражнения или рискованные элементы

Как-то мы гуляли с сестрой и моим маленьким сыном. Малыш держался за наши руки и периодически повисал на них, чтобы покачаться или через что-нибудь перепрыгнуть. Мы обошли все встретившиеся на пути детские площадки, побегали по горкам, полазили за сыночком по лестницам и поднимали его несчетное число раз – к перекладине, кольцам, качелям.

Как-то мы гуляли с сестрой и моим маленьким сыном. Малыш держался за наши руки и периодически повисал на них, чтобы покачаться или через что-нибудь перепрыгнуть. Мы обошли все встретившиеся на пути детские площадки, побегали по горкам, полазили за сыночком по лестницам и поднимали его несчетное число раз — к перекладине, кольцам, качелям. Под конец прогулки моя сестра выдохлась и произнесла: «C таким ребенком, как твой сын, никакого спортзала не надо. Его можно сдавать желающим в аренду в качестве универсального тренажера!»

Мы, конечно, посмеялись, но если задуматься — а почему бы и нет? Игру и досуг с ребенком можно прекрасно совместить с физическими упражнениями для родителей, так что вместо того, чтобы вздыхать о тренажерном зале, в который сложно попасть, потому что не с кем оставить кроху, стоит внимательнее присмотреться к занятиям с вашим «универсальным тренажером».

Многие мамы шутят: после рождения ребенка надо подкачать пресс и ноги, а качаешь руки и спину. Действительно, длительное ношение на руках крохи и, периодически, еще и коляски, дает просто замечательную нагрузку на бицепсы, так что, поднимая своего пятнадцатикилограммового карапуза, мы умиляемся годовалым малышам, весящим килограмм по десять — пушинки!

А если проявить немного фантазии, можно придумать такие игры и упражнения, которые помогут маме укрепить и другие группы мышц.

Занимаемся дома

  1. Как известно, в начале любой тренировки для разогрева мышц нужна разминка. Включите веселые детские песенки и поиграйте:
    «Повторюшки». Вы делаете несложные движения под музыку — ребенок пытается их повторять.
    «Выступления». Вы с малышом вместе или по очереди танцуете под музыку.
    «Зоопарк». Изображайте разных животных — вы можете попрыгать, как зайчики, походить как медведь, лисичка, поползать на четвереньках как котенок или щенок, полетать, как птички.
    «Попрыгушки». Просто попрыгайте вместе с ребенком.
    По времени разминка занимает обычно 5-10 минут.
  2. Основная часть. Упражнения из основной части выполняются 40-45 минут, примерно по 2-3 минуты на каждое упражнение. Однако вашему малышу может надоесть выполнять роль тренажера гораздо раньше, поэтому совсем необязательно выполнять «всю программу» целиком. Вы можете возвращаться к спортивным занятиям несколько раз в течение дня, меняя упражнения и включая их в ваши игры с ребенком, придумывая собственные упражнения. Продолжительность выполнения упражнений, количество повторений, регулируйте в зависимости от вашей подготовки, возраста и веса ребенка.
    Упражнения:
  • «Качалка». Сядьте на краешек стула или дивана, посадите малыша к себе на голень и возьмите его за руки. Тяните носок на себя и покачайте малыша поочередно на правой и левой ноге. Другой вариант — ваша нога согнута под прямым углом, вы качаете малыша, сидящего на вашем бедре (такой вариант больше подходит для совсем маленьких детей, конечно, если они уже умеют сидеть). Эти упражнения помогают укрепить переднюю поверхность бедра.
  • «Качалка 2». Выполняется, если ваш ребенок уже достаточно большой, чтобы хорошо сидеть и уверенно держаться за вас. Встаньте на четвереньки, одна нога согнута под прямым углом, другая нога прямая. Посадите ребенка на вытянутую ногу, он должен крепко держаться. Осторожно поднимайте ногу, на которой сидит малыш. Упражнение выполняется поочередно правой и левой ногой. Оно укрепляет заднюю поверхность бедра и ягодицы.
  • «Качалка 3». Исходное положение — лежа на боку, нога снизу слегка согнута, вторая вытянута прямо. Сажаем малыша на вытянутую ногу, придерживая его рукой, носок ноги тянем на себя. Осторожно поднимаем ногу. Выполняется поочередно правой и левой ногой. Укрепляем боковую поверхность бедра.
  • «Окошко». Исходное положение — лежа на спине. Поднимите прямые ноги вверх под углом 90 градусов. Ребенок сидит спиной к вам у вас на животе. Разводим и сводим ноги — окошко открывается, окошко закрывается. Укрепляем внутреннюю поверхность бедра. Как вариант — прямые ноги подняты под углом 90 градусов — опускаем и поднимаем поочередно то правую, то левую ногу.
  • «Самолетик». Исходное положение — лежа на спине. Ноги подняты и согнуты под углом 90 градусов. Ребенок животом опирается на ваши ноги и держит вас за руки. Сгибаем и разгибаем ноги. Когда малыш поднимается вверх, можно кричать — «Полетели!» Когда опускается — «Приземляемся!». Укрепляем переднюю и заднюю поверхность бедра.
  • Приседания с отягощением. Посадите ребенка на спину, крепко держите его за руки и выполняйте приседания. Ноги не отрываются от пола. Укрепляем ягодицы и бедра.
  • Подъем на носочках с отягощением. Малыш сидит у вас на спине, вы крепко держите его за руки. Поднимайтесь и опускайтесь на носочки. Это упражнение укрепляет голень.
  • «Поехали-поехали». Исходное положение — лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Посадите ребенка на себя, держите его за руки. Поднимаем верхнюю часть туловища, приговаривая «поехали, поехали!» Это упражнение укрепляет ягодицы.
  • «Мама-неваляшка». Исходное положение — лежа на полу. Посадите ребенка себе на ноги, возьмите его за руки. Поднимайте и опускайте верхнюю часть туловища. Когда вы поднимаетесь к ребенку, можете целовать его или говорить что-нибудь, например: «привет» или «ку-ку». Это упражнение на укрепление пресса.
  • «В ямку бух!» Исходное положение — как в упражнении выше. Невысоко приподнимаем ноги. Можно приговаривать: «поехали-поехали» и время от времени разводить ноги, чтобы малыш проваливался «в ямку» — «в ямку бух!». Это упражнение также укрепляет пресс.
  • «Полетели». Исходное положение — стоя. Крепко держите ребенка за руки и поднимайте и опускайте его на вытянутых руках — вверх и вниз, поднимая вверх можно говорить «Полетели!». Если ребенку не нравится, когда его поднимают за ручки — можете держать его за туловище (но не за подмышки!). Тренируем вестибулярный аппарат ребенка и мамины руки.
  • «Вправо-влево». Исходное положение — то же, что и в предыдущем упражнении. Водим малыша вправо-влево и укрепляем заднюю поверхность плеча. Если поворачивать не руки, а туловище — укрепляются косые мышцы живота (делаем талию!)
  • «Маятник». Посадите ребенка себе на плечи, крепко держа его за руки. С небольшой амплитудой делаем наклоны и повороты вправо-влево. Это упражнение также укрепляет косые мышцы живота.
  • «Полетели 2». Держим малыша за туловище, руки вытянуты над головой. Опускаем и поднимаем его, сгибая и разгибая руки над головой. Укрепляется передняя поверхность плеча, верхняя часть спины.
  • Наклоны с отягощением. Держа ребенка на руках, осторожно делаем наклоны. Это также очень полезно для вестибулярного аппарата ребенка, а мама при этом укрепляет спину!
  • «Резвая лошадка». Исходное положение — стоя на четвереньках. Сажаем ребенка себе на спину, он должен крепко держать вас руками за шею. Выгибаем спину дугой вверх и вниз, как будто лошадка, которая пытается сбросить «седока». Укрепляем мышцы спины.
  • Заключительная часть или заминка.
    По времени занимает около 5 минут. Обычно в заминку входят упражнения на расслабление и растяжку. Сядьте на пол, раздвинув ноги, посадите малыша перед собой. Держа его за руки, делайте наклоны вперед и вбок. Чтобы растяжка была эффективнее, можете посадить малыша себе на спину. Чтобы восстановить дыхание, представьте, что вы горный орел, который плавно парит над землей. Делайте медленные плавные взмахи руками — на вдох руки поднимаются, на выдох — опускаются.
  • Играем на улице

    Активная прогулка с ребенком — прекрасный способ держать себя в тонусе.

    • На доске-качелях, которые взлетают вверх-вниз можно покачаться вместе с ребенком, только он будет качаться — а вы делать приседания!
    • Можно качать ребенка на таких качелях попеременно правой и левой рукой, укрепляя заднюю поверхность плеча.
    • Можно висеть вместе с ним на кольцах или турнике.
    • Если ребенок еще мал — посадить его в слинге или рюкзачке себе на спину и устроить пробежку.
    • Кататься с ребенком на велосипеде (для этого существуют специальные детские сиденья).
    • Мамы подросших детей могут кататься с ними на роликах и велосипеде, а зимой на коньках и лыжах.
    • Можно поиграть в догонялки (ребенок едет на велосипеде или роликах).

    Это так здорово — делать все вместе с ребенком!

    Комментировать статью "Шейпинг вместе с ребенком"

    Ну для начала фитнес и занятия детей совмещаются и находятся в шаговой доступности. Дети посещают самостоятельно или с нянями свои доп занятия. Фитнес - 2 раза в неделю, на ланч, ну и раз в неделю еще что-то для красоты. или поездка в магазин. Два часа времени на "ланч"...

    Обсуждение

    А все хотят заниматься собой в том объеме, в котором считаете нужным вы? Ну для начала фитнес и занятия детей совмещаются и находятся в шаговой доступности. Дети посещают самостоятельно или с нянями свои доп занятия. Няня полностью решает все вопросы по ребенку в стиле - на ужин у Мити суп (в кастрюлке). Никто не заводит троих детей и не думает, что это легко. Ну и ребенку до 5 лет однозначно лучше не в саду, а а с няней, которая готова полностью его устать, пока родители занимаются своими делами.
    Не три, а два ребенка, работала часов 6-8 в офисе, правда он в 10 минутах от дома. Все остальные варианты с развозками и т.п. - Пустая трата ресурса семьи на передвижение.

    У меня трое детей и я работаю. Правда я сама ген. директор. Так что ко времени не привязан. Детей развожу сама. Так как не понимаю как водитель может сделать пучок на занятия, покормить ребенка в машине хоть яблоком с йогуртом и т.п. Потом я хочу будь в курсе дел детей, поговорить с тренером если надо и т.п. Утром - младшая в школу отвожу, старшие сами. Возвращаюсь и закладываю в машину все на день, рюкзаки для занятий. еда и т.п. Днем забираю из школы отвожу на занятия - сама на работу если долгие, если нет работаю там. Так же попутно развожу старшую на занятия(ибо не успеет своим ходом) и т.д. Если все рано заканчивается отвожу младшую домой - еду опять на работу. У меня все близко. Ногти дома. В парикмахерскую к отпуску и праздникам только хожу -в выходной или от работы время отрываю. Вечером мне некогда собой заниматься. Если младшая уснула. Я мою посуду, готовлю на завтра, стирку закладываю и т.п. В Выходные тоже занятия, тренировки. выступлени, летом дача - так что особо некогда собой заниматься. Но красится успеваю утром и то хорошо. Для себя читаю в постели когда уже ничего делать не могу, и когда чай, кофе пью. Но так как у меня 2 уже больших детей (13 и 15) - я понимаю, что еще немного и ты так плотно детям не нужна будешь. поэтому наслаждаюсь общением!

    01.11.2018 10:46:15, Сусаня

    Гуляйте, потанцуйте, сделайте фитнес, маску, в общем сами найдете, что Вам надо. 2. Экспериментируйте с ребенком, что ее может переключить, дети все разные, тяжело на руках носить, попробуйте слинг, рюкзак, мне со старшей очень режим помог, каждый день все делала...

    Обсуждение

    1. Добавляйте себе положительных эмоций: музыку включайте, фильм позитивный посмотрите, я даже новости фильтрую, после олимпиады поняла, как это важно, ловлю только позитив. Гуляйте, потанцуйте, сделайте фитнес, маску, в общем сами найдете, что Вам надо.
    2. Экспериментируйте с ребенком, что ее может переключить, дети все разные, тяжело на руках носить, попробуйте слинг, рюкзак, мне со старшей очень режим помог, каждый день все делала в одно и тоже время, купание, сон, как сейчас думаю, мне самой было так легче больше, чем ребенку.
    3. И да, это все проходит, не зацикливайтесь на ситуации, поплакали, ус покоились, и завтра все будет только лучше!

    А еще поищите какие-нибудь клубы для мам с младенцами
    Если в Финляндии, то может в соцслужды обратиться. Я в Канаде, у нас есть служба для поддержки мам в депрессии.
    А еще у нас педиатры лекции устраивают, я как раз в 6 месяцев ребенка в такой ходила - людей видишь, общаешься, совет получить можно. На других детей посмотришь, сразу понимаешь, как тебе повезло и твой все равно самый лучший, хоть и кричит.

    28.02.2014 10:52:10, плавали

    Раздел: Фитнес (Пришла мне в голову мне мысль, не походить ли нам вместе с дочкой (9 лет) в фитнес -клуб. На всякие групповые занятия. Или ее надо все-таки отдельно водить? Кто-то вместе с ребенком занимается?

    Обсуждение

    Ходим в Зебру. Раньше ходила я, а ее отдавала в детскую комнату. Когда нам исполнилось 5 купила карту и ей. 3 раза в неделю для маких малышастиков есть программа - развивалка в комнате (рисование, лепка) потом занятие в зале 30 минут(Здоровая спинка, гимнастика и еще что то) Потом занятие в бассейне. Ну это как досуг на самом деле.
    Для деток постарше программа скуднее. Танцы, раз в неделю гимнастика и 2 раза в неделю бассейн. Причем для малышастиков очень удобное время с 17 до 19, а для деотк старше 16 часов

    ходим с дочкой тоже 9 лет вместе на танцы и стрейч, на остальных взрослых занятиях нагрузки слишком жесткие

    05.08.2013 13:43:36, элен____+

    Муж меня на время занятий стал подстраховывать, сидя с ребенком. Я успевала вернуться до того, как ему уходить на работу. Так что, девочки, мамы маленьких детей, если вы оказались в такой же ситуации, что и я, то ищите выход в утренних занятиях.

    Мы брали детей в бассейн фитнес клуба, и мы не России - т.е. тут про справку от врача никто никогда не слышал даже) Соблюдение минимальных Раннее плавание. Я находилась с ребенком в бассейне. Малыша во взрослый бассейн нежелательно? С августа дети пошли в...

    Обсуждение

    ну что сказать, справки многие сейчас покупают, поэтому рассчитывать на стирильность не приходится...

    в детском бассейне может воду меняют чаще, народ ответственней, возможно, и будет чище....

    я бы ходила и не парилась, если нет явной склонности к кожным заболеваниям, которые можно в бассейне подхватить....

    Мы ходим с нескольких месяцев, никаких проблем. Но: бассейн очень чистый, в очень уважающем себя месте. А бывают такие бассейны, что я и сама туда не полезла бы.

    Продолжаем снова наш пятничный пост по теме “Игры с рождения до года ”. На прошлой неделе мы с вами читали про .

    Сегодня у нас – второй месяц жизни ребенка . Ваш любимый малыш немного подрос и благодаря упражнениям, уже многому для себя научился.

    В 2 месяца ребенок начинает ловить взгляд мамы, следить за ней, сосредотачиваясь в течение 25 секунд на ней. С развитием зрения он все больше интересуется окружающими предметами, понемногу задерживаясь взглядом на них, в результате чего даже может отвлекаться во время еды. Обостряется слух – малыш может пытаться повернуть голову на источник звука или отыскать его глазами.

    Кулачки постепенно разжимаются, сами руки приобретают большую амплитуду движений – малыш активнее размахивает ими, пробует держать предмет, не выпуская. Разжимать кулачок с игрушкой будет немного позже (через пару недель). Начинает удерживать голову , лежа на спине (это умение появляется с 2 до 4 месяцев жизни). Лежа на животе, пытается сам приподнимать голову , поворачивать ее набок, чтобы не ткнуться носом вниз. Одновременно он учится опираться на предплечья .

    В этот период возникает характерный “комплекс оживления ”: при виде мамы или едва заслышав ее, двухмесячный малыш проявляет радость: он улыбается (!), пытается гулить (растягивая гласные в ответ на обращение к нему и самостоятельно – как бы пробуя свой речевой аппарат), изменять мимику лица, активно размахивать ручками и ножками. Тонко улавливает настроение окружающих, может проявить недовольство, если его не понимают, протестовать с помощью характерной гримасы. Он отлично распознает ласковый или строгий тон в голосе.

    2-месячный малыш нуждается в физических упражнениях так же, как и в развивающих играх. Начнем с упражнений.

    Учимся умываться

    Ребенок лежит на спинке. Улыбнитесь и наклонитесь к нему, возьмите его ручки в свои, а если кулачки сжаты, потрясите их, чтобы расслабить, и сделайте умывательное движение личика сначала его правой ладошкой, затем левой, приговаривая ласково:

    Рано утром, на рассвете

    Умываются мышата,

    И котята, и утята,

    И жучки, и паучки!

    Потом сложите ладошки друг с другом и потрите их.

    Упражнение помогает получить заряд бодрости утром, приучает к гигиеническим процедурам и устанавливает теплые эмоциональные связи с малышом.

    Сорока-белобока…

    Начните с малышом играть в игру. Возьмите его кулачок, разогните осторожно пальчики, слегка поглаживая ладошку. Своим указательным пальцем сделайте круговое движение, приговаривая:

    Сорока-белобока, где была? Далеко…

    Что делала? – Кашу варила, деток кормила.

    Этому дала (повторяйте и по очереди загибайте пальчики, кроме одного большого).

    А этому не дала (потрясите его большой палец, шутливо сдвинув брови):

    Ты печку не топил, ты кашу не варил

    А он полетел-полетел… (поднимаем большой палец, потряхивая), и на головку сел! (прижимаем к его головке).

    Упражнение помогает расслабить ладошки и способствует раскрытию кулачка .

    Потряхивания

    Положите малыша на спинку, проведите легкими поглаживающими движениями вдоль его ручек, туловища и ножек, добиваясь приятного расслабления. Возьмитесь за его локотки, и чуть-чуть потрясите для расслабления предплечий. Аналогично проделайте с запястьями рук малыша, чтобы расслабились ладошки и пальчики. Приложите его ладошки друг к другу, похлопайте ими, потом потрите слегка его пальчики.

    Упражнение приводит в норму тонус ручек и помогает лучше их развивать .

    “Ездим на велосипеде”

    Ребенок лежит на спине с полусогнутыми ножками, ступни упираются в поверхность стола, где он находится. Возьмитесь за его голени своими руками, осторожно обхватив их вместе со стопой и начинайте ритмично двигать их, имитируя езду на велосипеде. Затем можно “потопать”, по очереди ставя то одну стопу полностью на поверхность стола, то другую.

    Как вариант, можно соединить стопы его ножек друг к дружке, также дотронуться большим пальцем стопы до животика, до подбородка и, напоследок, до лобика. По очереди так делайте с правой и левой ножкой.

    Упражнение нужно выполнять аккуратно и если вы встречаете сопротивление или недовольство со стороны малыша, повремените с данным упражнением (через недельку-другую попробуйте еще раз).

    Данное занятие помогает укрепить мышцы и развить чувство опоры ножек .

    Мама и папа-качели

    Положите малыша к себе на живот поперек, чтобы голова его была рядом с вашим левым боком, а ножки – у правого и обхватите его ножки одной рукой. Придерживайте ручки малыша другой рукой и начните ритмичное покачивание, имитируя качели. Следите, чтобы кроха не свалился, и избегайте сильных раскачиваний.

    Упражнение тренирует мышцы живота, шеи и ног ребенка, учит его пользоваться для опоры ручками, что в дальнейшем поможет малышу выставлять руки вперед при падении.

    Некоторые родители не покупают домашний спорткомплекс, потому что считают, что его некуда ставить. Но современные спортивные уголки настолько компактны, что им найдется место даже в маленькой квартире. Кусочек стены занимает шведская стенка, над ней в виде буквы «г» выступает турник, к турнику крепятся кольца, канат и веревочная лестница. При необходимости их можно забросить на турник – и вот уже спорткомплекс совершенно не занимает свободное пространство комнаты. А польза от такого сооружения просто огромная.

    Упражнения на турнике, канате и кольцах

    Во времена нашего детства на школьных уроках физкультуры у многих детей была одна общая проблема – сдача нормативов по лазанию. Лазать по канату умели единицы. И если мальчишки в силу своей природной активности еще как-то справлялись с проблемой, то у девочек был с этим делом полный «завал». И это не мудрено. Домашние спортивные уголки в те времена были большой редкостью. Это теперь их можно купить в любом детском магазине. Конечно, дети много гуляли во дворах. И лазали там по железным лестницам и опорам для сушки белья. Но этого было явно недостаточно.

    Для малыша, имеющего возможность лазать по подвесным лесенкам и канатам, висеть на кольцах, кувыркаться на турнике столько, сколько захочется, и в любое время, движение становится чем-то совершенно естественным, как способность дышать. Регулярные занятия на домашнем стадионе не только удовлетворяют врожденную потребность ребенка в движении, но и стимулируют, развивают ее. Знаете ли вы, что физическое развитие малыша нераздельно связано с интеллектуальным? Чем лучше кроха умеет бегать, прыгать, лазить, тем быстрее и гармоничнее развивается его мозг. Поэтому важно, чтобы с самого раннего возраста спортивные занятия были для малыша источником радости и удовольствия. А как здорово, когда какие-то спокойные занятия чередуются с парой-тройкой упражнений на кольцах или лесенке! Чуть-чуть буквы поучил – повисел на кольцах, сосчитал яблоки и груши на картинке – покачался на канате. Так и усваивается все лучше, и переутомления не будет…

    Упражнения на турнике, канате, кольцах, лестнице помогут малышу стать более сильным, крепким, гибким. Ребенок укрепит мышцы и связки рук, плечевого пояса, груди, спины, позвоночника, брюшного пресса. Домашние занятия имеют неоспоримое преимущество. Во-первых, кроха может заниматься в любое время, когда захочет. Ведь на улице подходящие снаряды не всегда можно отыскать, да и упражняться на них можно только в теплое время года. Во-вторых, домашние гимнастические уроки научат его осторожности. Малыш будет аккуратно спрыгивать с лестницы, правильно падать, что в будущем уменьшит возможность травм вне дома. Кроме этого, спортивный уголок – замечательное место для всевозможных игр, как спортивных, так и сюжетно-ролевых. Ребенку и его маленьким гостям всегда будет чем заняться.

    Безопасный спорт

    Бывает, что мы с опаской поглядываем на малыша, забирающегося под потолок по канату или лестнице. Кажется: одно неверное движение, и кроха может упасть и получить травму. Чтобы избежать этого, домашний спорткомплекс обязательно должен быть оборудован специальным матом. Его можно приобрести в спортивном магазине.

    Изготавливают такие маты из вспененного поролона, изолона и других материалов. Мат должен быть достаточно толстым и упругим. Лучше никогда не убирать его с пола. А если вы все же это делаете, сразу приучайте ребенка к мысли, что заниматься на снаряде можно только тогда, когда под ним лежит мат.

    Необходимо, чтобы в доступной близости от спорткомплекса не было ничего постороннего или хотя бы таких вещей, о которые малыш может травмироваться при раскачивании на кольцах или канате: острых углов, зеркал и других легко бьющихся предметов. Вокруг тренажера должно быть достаточно свободного места для выполнения упражнений. Нельзя размещать спорткомплекс возле окна. Если ваш тренажер сделан из металла, на первое время обмотайте нижние перекладины тканью, чтобы ребенок не ударился о них головой.

    Есть и еще одно важное правило безопасности: пусть малыш делает те упражнения, которые сам может. Например, сначала он будет просто висеть на кольцах, затем раскачиваться, а когда руки хорошенько окрепнут, освоит и другие упражнения. Не форсируйте чрезмерно этот процесс. Мы не можем объективно оценить, насколько наш ребенок готов выполнить то или иное упражнение. Слишком сложные для крохи задачи грозят окончиться падением и травмой. Ваша задача – не мешать малышу развиваться и всегда быть рядом, чтобы, если понадобится, прийти на помощь.

    Первые уроки

    На первых порах малышу обязательно понадобится ваша помощь. Как и в любом другом деле, кроху нужно сначала научить пользоваться появившимся в его комнате новым «приспособлением», а уж потом он и сам поймет и придумает, что делать дальше. Иначе увлечение может быстро смениться полным равнодушием, а спорткомплекс превратится в дополнительное место для сушки белья.

    Сначала малыш будет взбираться на нижние ступеньки лестницы, потом выше, затем станет висеть на перекладинах, опуская ноги вниз. Малыши взбираются на лесенку своеобразно – приставным шагом: ставят на ступеньку одну ногу, затем другую ставят на эту же ступеньку. По мере роста малыша учите его наступать на каждую перекладинку другой ногой. Это развивает чувство равновесия.

    Обычно ребятишки быстро учатся взбираться по лесенке вверх, а вот спуститься обратно у них не сразу получается. На первых порах малыш может требовать, чтобы мама его «спасала». Придите крохе на помощь, помогите ему. Но постепенно приучайте справляться с «непослушными» ступеньками самостоятельно. Маленький скалолаз должен понять важную вещь: сумел залезть – сумей и слезть! Поэтому не нужно слишком сильно «опекать» малыша. Просто находитесь рядом и будьте готовы прийти на помощь при необходимости. Подобных проблем можно легко избежать, если снять на время верхние перекладинки шведской стенки, оставив только несколько нижних. Так малыш не сможет слишком высоко забраться, если вдруг окажется возле лестницы без присмотра взрослых. Только когда маленький спортсмен научится не только взбираться вверх, но и уверенно спускаться вниз самостоятельно, можно вернуть ступеньки на место.

    Выработайте определенный свод правил для пользования любыми спортивными снарядами – не только домашними, но и на улице, в детском саду, спортивной секции. Приучайте к ним малыша с самого раннего возраста. Кроха должен твердо усвоить, что залезать нужно только туда, откуда можешь спуститься самостоятельно. Мама ведь не всегда может оказаться «под рукой». Объясняйте малышу, что если он испытывает страх – лезть по лестнице или выполнять какое-то упражнение не нужно. Это значит, что ребенок пока не готов к такой нагрузке. Постепенно, по мере совершенствования навыков, страх будет проходить. И конечно, кроха должен запомнить, что нельзя лазать по лесенке или тянуться к кольцам, когда на спорткомплексе занимается кто-то еще – брат, сестра или пришедший в гости другой малыш. Нельзя мешать тому, кто на снаряде: это может привести к падениям и травмам.

    Четко следите, чтобы под спортивным снарядом не валялись игрушки, не стояли стулья и другие предметы интерьера. При внезапном падении малыш может травмироваться о них.

    Не нужно бояться того, что малыш будет падать. Это неизбежный и необходимый процесс. Только падая, ребенок сможет научиться делать это грамотно и быстро выучит основные правила безопасности! Пусть запомнит на собственном опыте, что, отпустив кольца или бросив перекладинку лестницы, упадешь. Если упасть дома, на мат, с небольшой высоты, это не причинит вреда. Но обязательно запомнится и не обернется серьезной травмой в другой раз и в другом месте.

    По мере взросления малыша учите его падать правильно. Главное при любом падении – группировка. Ноги должны быть согнуты в коленях и поджаты к животу, руки согнуты в локтях, подбородок прижат к груди. Это смягчит падение. Подобные навыки, освоенные человеком в раннем детстве, остаются с ним на всю жизнь.

    Утренняя гимнастика

    Итак, что же еще сможет делать малыш на спорткомплексе, кроме того, что он будет просто лазать по лесенке, висеть на турнике или качаться на кольцах? Покажите ребенку простые упражнения, которые можно включить в комплекс ежедневной утренней гимнастики.

    Встать спиной к шведской стенке, обхватить руками перекладину, расположенную чуть выше головы, ноги поставить на нижнюю перекладину, выгнуться вперед. Такое упражнение называется «дуга».

    Встать спиной к шведской стенке, прогнуться назад, постепенно перехватывая перекладины все ниже и ниже. Такое упражнение укрепляет позвоночник, развивает его гибкость и поможет крохе в будущем без проблем становиться на «мостик». Хорошо бы обыграть каждое упражнение, например выучить с малышом стихотворения о радуге-дуге и мостике.

    Дождик, дождик, не дожди,
    Не дожди ты, подожди!
    Выйди, выйди, солнышко,
    Золотое донышко!
    Я на радугу-дугу
    Полюбуюсь побегу,
    Семицветную цветную
    На лугу подстерегу.
    (Е. Благинина)

    Будет наш мостик крепок и крут,
    Не через речку, не через пруд.
    Стоит немножко
    Нам потрудиться –
    В мостик мы сможем
    Легко превратиться!
    (Ю. Каспарова)

    А теперь немного потянемся. Малыш становится боком к шведской стенке и кладет одну ногу на перекладину на удобной высоте. Не сгибая ноги, наклоняемся к ней. Постепенно поднимаем ногу все выше и выше. Не забываем выполнять упражнение для обеих ножек.

    Кроха встает боком, кладет одну ногу на перекладину, слегка приседает на опорной ноге. Выполняем несколько приседаний, затем меняем ногу.

    Если невысоко над полом повесить мячик на веревочке, предварительно положив его в сетку, малыш сможет поиграть в футболиста… лежа на полу. Ребенок лежит на спине, поднимает ножки вверх и старается попасть по мячу то правой, то левой ногой, а то и двумя сразу. Упражнение укрепляет мышцы пресса, развивает координацию движений.

    Свистать всех наверх!

    Забираться вверх по канату у малыша получится не сразу. Овладение этим навыком проходит в несколько этапов. Сначала кроха просто качается на канате, усаживаясь на узел. Затем будет становиться на узел ногами и пытаться подтянуться вверх. Можно немного помочь юному альпинисту, удерживая канат и не давая ему раскачиваться.

    Полезно выполнять подготовительные упражнения, которые укрепят руки ребенка:

    • Обхватить канат руками как можно выше, слегка поджать ноги и немножко повисеть.
    • Обхватить канат ногами и, удерживая его, перехватывать руками вверх и вниз.
    • Обхватить канат руками. Затем, чуть-чуть подпрыгнув, согнуть ноги и захватить ими канат между коленями и подъемами стоп.

    Сказать по правде, если у вас в доме есть спортивный уголок, рано или поздно малыш научится лазать по канату и без вашей помощи. Но если мама (а лучше папа) примет активное участие в становлении юного спортсмена, то малыш освоится с канатом гораздо раньше. Обычно при лазании по канату используют способ, который называется «в три счета». На счет «раз» берутся за канат руками как можно выше, затем поднимают согнутые ноги так, чтобы колени были на высоте пояса, и захватывают канат ногами. Ноги как бы делают петлю вокруг каната, он зажат между подъемом одной ноги и пяткой другой, а также между коленями. На счет «два» нужно разогнуть ноги, как бы отталкиваясь ими и согнуть руки. На счет «три», сохраняя захват ногами, нужно перехватить руки выше – сначала одну, а потом другую. Такой способ лазания самый верный: для него не нужны сильные руки, лазание происходит за счет ног. Немного тренировки – и малыш обязательно с ним освоится.

    Не менее полезное приспособление – веревочная лестница. Освоить ее непросто. Для того чтобы крохе было легче научиться по ней лазить, на первых порах натягивайте ее вниз и придерживайте, чтобы она не слишком раскачивалась. Можно, конечно, пытаться подниматься по перекладинкам, стоя к лесенке лицом. Но по веревочной лестнице обычно поднимаются сбоку, захватывая ступеньки ступнями поочередно с обеих сторон.

    Упражнения на кольцах

    Кольца, которыми снабжены большинство спортивных уголков, – очень полезный и нужный тренажер. Упражнения на кольцах развивают силу, ловкость, смелость, координацию движений. Малыши очень любят на них качаться и выполнять разные гимнастические трюки. Только обязательно следите, чтобы кольца висели на нужной высоте и были всегда доступны для маленького гимнаста. По мере роста малыша высоту колец тоже нужно корректировать. Поднимайте их таким образом, чтобы кроха мог сам ухватиться за кольца, подняв вверх руки и слегка потянувшись.

    Обычно малыши быстро соображают, что на кольцах можно не только качаться, но еще и крутиться. Они виснут на кольцах или просовывают руки таким образом, что кольца оказываются под мышками, затем вращаются на одном месте, закручивая веревки. И вот долгожданный момент – ребенок поджимает ноги и быстро раскручивается в противоположную сторону. Не препятствуйте таким играм. Пусть ребятишки тренируют вестибулярный аппарат. Только следите, чтобы поблизости не было посторонних предметов. Малыш вращается быстро и может сильно удариться.

    А вот еще упражнения, которые постепенно будет осваивать ваш ребенок:

    Висим на кольцах и поднимаем вперед сначала согнутые, а потом прямые ножки.

    «Качели». Захватить кольца руками, подпрыгнуть, приподняв ноги, продеть их через кольца до колена, затем, попеременно перехватывая руками канаты колец, ноги продеть дальше - до бедра. Малыш оказывается сидящим на кольцах, как на качелях. Он может раскачиваться самостоятельно или его качает кто-нибудь из взрослых. Можно добавить к раскачиванию веселое стихотворение:

    Захотелось обезьяне
    Прокатиться на лиане.
    Вот качели так качели!
    Ухватились, полетели!
    (Ю. Каспарова)

    «Стойка на кольцах» . Сначала выполняем упражнение «Качели», затем перехватываем руки повыше. Постепенно вынимая одну ногу из кольца, опираемся на него серединой стопы. Затем таким же способом освобождаем другую ногу и опираемся стопой на кольцо. Ноги выпрямляем. Делая стойку, ребенок держится за веревки, его руки находятся примерно на уровне груди.

    «Жабка» . Малыш висит на кольцах, зацепившись за них руками и ногами одновременно. Сначала он проделает этот трюк, располагаясь спиной к полу. А затем научится прогибаться на кольцах, разворачиваясь лицом и животом вниз и становясь похожим на маленького лягушонка.

    И наконец, «высший пилотаж» – кувырок на кольцах . Захватить кольца руками. Слегка подтянувшись на руках и одновременно подпрыгнув, выполнить переворот назад с согнутыми ногами. Обычно таким упражнениям малыши легко обучаются от сверстников или старших ребятишек, которые уже хорошо умеют это делать.

    Веселые игры

    Кроме использования домашнего спорткомплекса по прямому назначению, можно придумать для него и другое полезное применение. Речь не о том, чтобы сушить на шведской стенке и турнике белье после стирки (хотя бывает и такое). Малыши – натуры творческие. И они легко изобретают новые игры. В том числе и на спорткомплексе. Вот простые примеры.

    Быстрый домик. Подставляем сбоку пару стульев, крепим к ним и шведской стенке одеяло или просто накрываем конструкцию спортивным матом. Вот и получился замечательный домик. Любой карапуз отлично знает, что с ним делать и как в нем играть.

    Чудо-горка. Если в хозяйстве отыщется широкая, крепкая, гладкая доска, лучше полированная, например дверца от старого шкафа, ее можно легко превратить в импровизированную горку. Вот радости будет у малыша: своя собственная горка, и не на улице, а дома! Один край доски закрепляем на ступеньках шведской стенки, другой опускаем на пол. Для этого можно просверлить в доске два отверстия, продеть сквозь них прочную веревку и с ее помощью привязывать доску к лестнице. Как только игра надоела – развязали веревки и убрали горку до следующего раза. Чем младше ребенок, тем меньше угол наклона должен быть у нашей горки. Так у малыша появится еще один дополнительный спортивный снаряд. С горки можно кукол покатать, спустить машинки и, конечно, съехать самому. Потом забраться вверх по наклонной поверхности и снова съехать, но теперь уже на животе… Пусть малыш представит, что он гусеничка или улитка, которая ползет по горке. Многие современные спорткомплексы уже оснащены такой горкой, вам даже не придется ничего выдумывать.

    Баскетбол . Купите игрушечное баскетбольное кольцо с мячиком. Стоит оно совсем недорого и имеет одну привлекательную для малышей деталь: когда мяч попадает по назначению, раздается звуковой сигнал и мигает лампочка. Такое кольцо в считанные секунды крепится на шведскую стенку и так же быстро снимается при необходимости. Игра тренирует мелкую и крупную моторику малыша, будет развивать силу, ловкость и меткость. Да еще и сплочению семьи послужит, потому что первое время играть в мини-баскетбол вы будете все вместе. Для более старших малышей сюда же можно будет крепить мишени для игры в дартс или стрельбы из детского лука, а на турник удобно вешать детскую боксерскую грушу… Вот уж действительно – настоящий спорткомплекс!
    Выше ноги от земли! В эту игру особенно весело играть с компанией малышей. Наверняка вы помните ее еще со времен своего детства. Взрослый может ловить малышей только тогда, когда они стоят на земле. А вот если залезть по шведской стенке или повиснуть на кольцах – ты в безопасности!

    Корабль. Спортивный уголок легко превратится в корабль, если представить, что шведская стенка и веревочная лестница – это мачты и реи, по которым нужно взбираться наверх, чтобы поднимать паруса. А дальше все зависит от вашей фантазии: мастерим паруса из простыни, через турник перебрасываем веревку, с помощью которой поднимаем пиратский флаг, добавляем антураж из надувных кругов, делаем картонный якорь…

    Цирковая акробатика. Если малыш уже побывал в цирке и видел там воздушных акробатов, можно представить, будто он тоже акробат и выступает под куполом цирка. Пусть малыш покажет с вашей помощью те трюки, которым уже смог научиться. Можно пригласить и других зрителей: папу, бабушку, дедушку.

    Парашютная вышка. Забравшись повыше, можно бросать сверху парашютики, сделанные из носового платка, или запускать бумажные самолеты. Кроха залез на шведскую стенку, пустил самолет, слез, поднял самолет, снова залез наверх. И так множество раз. Вот вам и веселая игра, и замечательная тренировка!

    Каждая из этих игр по-своему хороша. А что придумает ваш малыш?

    Возможно, вам будет интересна статья "Уход за собой: что можно и нельзя кормящей маме" на сайте mamaexpert.ru

    Со стороны это кажется невероятным и очень опасным. Карапуз летает, кувыркается, висит вниз головой... На самом деле динамическая гимнастика - продуманный комплекс упражнений, расчитанный не только на физическое развитие малютки. В первую очередь, это контакт и общение крохи с родителями, познание им своего тела и предметов вокруг. А лёжа в кроватке много ли увидишь? Комплекс основан на очень простых упражнениях, которые усложняются постепенно, причём о том, что ребёнок готов к новому уровню, он "сообщит" сам. Ведь в этом виде физической активности младенец не пассивный участник,а активный спортсмен. На первые несколько занятий пригласи иструктора,чтобы он показал тебе захваты и основные движения и рассказал о физиологических особенностях малыша. Твоя увереность и хорошая подготовка - залог того, что вы всё отлично усвоите. Приобщай и мужа. Совсем скоро ребёнок станет тяжёлым для тебя и эту обязанность придётся взять на себя папочке.

    Волшебство прикосновений

    Мамины руки способны сказать сыну или дочери всё. Через них крохе передаются твоя нежность и любовь. С помощью динамической гимнастики ваше общение станет ещё более насыщенным.

    Упражнения подобраны так, что в процессе их выполнения и малыш, и мамочка обретают силу и уверенность в своих действиях. Ты постепено осваиваешь нагрузки и отлично чувствуешь своего ребёнка. А у него фотрмируется доверие к миру - важная основа гармоничного развития личности.

    Динамическая гимнастика - это мощный инструмент коррекции мышечного тонуса. Активные движения помогают снять напряжение и нормализовать физическое развитие, а также устранить кривошею, косолапость, отрегулировать работу кишечника, справиться с коликами и запорами, укрепить сердечно сосудистую и имунную системы. Гимнастику можно делать в комплексе с массажем и водными процедурами, закаливанием.

    Такие физические нагрузки необходимы младенцу, появившемуся на свет с помощью кесарева сечения, как один из способов выработки адаптационных механизмов.

    Есть ли противопоказания?

    Большинство педиатров и неонатологов принимают динамическую гимнастику в штыки. До сих пор она не признана медицинской наукой и практикой. Однако факты говорят сами за себя. Детки, с которыми занимаются специальными упражнениями, раньше начинают сидеть, ходить и говорить, активнее познают мир, реже болеют и легче переносят инфекционные заболевания.

    И всё-таки, прежде чем приступать к занятиям, покажи малютку педиатру и ортопеду. В ердких случаях динамическая гимнастика может быть противопоказана.

    Повышенное внутричерепное давление. Нервная система крохи и так сильно возбуждена, гимнастика же усугубит ситуацию.

    Некомпенсированный порок сердца. При таком диагнозе следует подбирать физические нагрузки индивидуально.

    Генетические заболевания суставов. Во время занятий большая нагрузка приходится на ручки и ножки ребёнка, а в данном случае это противопоказано. К тому же,если ты начинаешь заниматься с малышом уже после 6 месяцев, когда его вес уже достаточно велик, появится риск подвывихов и травмирования неокрепших суставов.

    Начинаем тренировку

    Осваивать динамическую гимнастику можно с первых дней жизни малыша. Начни с нежных прикосновений. Когда младенец сыт, спокоен и не хочет спать, положи его на спинку, раздень и погладь ладонями. Представь,что твои руки сливаются с телом ребёнка. Делай это каждый раз перед знаятием.

    Массируй ручки и ножки маленького, разводи их в стороны и выпрямляй.

    Вложи ему в ладошки свои большие пальцы. Когда он сожмёт их, слегка подтягивай его за ручки, придерживая тыльную сторону ладоней указательными пальцами. При этом большой палец должен противостоять остальным. С каждым разом увеличивай продолжительность и угол подъёма, пока карапуз не будет свободно висеть на твоих руках.

    Чтобы малыш привык к упражнениям вниз головой, сядь на стул и положи грудничка на колени ногами к себе, лицом вверх. Медленно поднимаясь, ты будешь ему дополнительной опорой, и так он быстрее привыкнет к необычному положению.

    Упражнения

    Подними малыша за руки, раскачивай его из стороны в сторону, перенося вес с одной руки на другую, постепенно увеличивая амплитуду движений. Без переноса веса выполни покачивания вперёд-назад и повороты вокруг вертикальной оси по очереди в каждую сторону.

    Специальные упражнения можно делать несколько раз в день. Главный критерий - желание и настроение малютки. Сама же будь спокойной и уверенной в своих действиях. Если малыш почувствует твою тревогу или боязнь, то у вас ничего не получится. Пользы от таких занятий не будет.

    Исходное положение - кроха висит на ручках. Разведи их в стороны с энергичным движением туловища вверх, как будто он машет крыльями.

    Не отказывайся от занятий, если малыш расплакался. Он просто пока ещё не понял, чего ждать от новых ситуаций. Остановись, нежно погладь его, поговори, сделай успокаивающий массаж - и продолжай.

    Для пресса

    Прижми ребёнка спиной к своему животу. Одной рукой рукой возьмись за его распрямлённые колени, а другой - поддерживай в области груди, медленно наклоняя и поднимая малыша. Так он напрягает мышцы живота, спинки и ножек и старается удержаться в вертикальном положении (упражнение расчитано на карапуза, который уже уверенно держит голову).

    Занятия проводи в поещении или на улице при температуре воздуха 20-25°С. Одевай малыша легко или оставляй голеньким - в одном подгузнике.

    Выбирай время, когда ребёнок наиболее расположен к контакту, но не раньше, чем через 30 минут после еды.

    Упражнения "Маятник", "Птичка" и движения вокруг вертикальной оси в висе за руки и ноги являются базовыми. Всегда делай гимнастику, прислушиваясь к малышу и следуя за его ножками и ручками так, словно ты - их продолжение.

    Круть-верть

    Держа карапуза за ноги лицом от себя, начни вращательные движения вокруг вертикальной оси. Сделай несколько кругов по часовой стрелке и против.

    Не бойся, если ребёночек в висе вверх ногами запрокидывает голову, - он делает это рефлекторно.

    Обезьянка

    Из исходного положения - вис за одну ногу - возьми малютку за противоположную руку, приподними и покачай. Сделай так же с другими ногой и рукой.

    Аналогично можно выполнить упражнение сначала за левые ручку и ножку, затем - за правые.

    Возьми кроху за ногу и покачивай вперёд-назад, в стороны, поворачивай вокруг ветикальной оси. Повтори то же с другой ногой. Затем увеличивай амплитуду.Оксана

    Такое упражнение начинай делать только тогда, когда вы хорошо освоите вис за обе ножки.

    Оксана Проскурина. Журнал "Твой малыш", август 2007г. №8(46)


    В круговороте пеленок и бутылочек. Так вы себя сможете , а малыш забавно проведет время с мамой.

    Рано или поздно приходит день, когда молодая мама задумывается, . Особенно, это актуально в преддверии праздников. Хочется и быть самой красивой. И хорошо, если в гонке подгузники-каши-соски женщина успевает найти время для себя и посетить тренажерный зал, танцы или . А что делать, если на это нет сил или времени? Выход есть: упражнения для фитнеса с ребенком.


    Упражнение с ребенком на руках №1


    Упражнение с ребенком на руках №4

    И заключительное упражнение для рук в этом комплексе . Вытяните полусогнутые руки перед собой, отводите их вправо и влево по очереди. Конечно, не забудьте перед этим взять малыша на руки.


    Упражнение с ребенком на руках №5

    Укрепить мышцы ног и таза помогут выпады. Возьмите ребенка на руки спиной к себе. Делайте выпады правой и левой ногой поочередно.


    Упражнение с ребенком на руках №6

    Приседания с ребенком тоже возможны. Возьмите малыша на руки перед собой. Поставьте ноги на нужной ширине, колени разведите в стороны и приседайте. Для лучшей работы мышц верхней части тела, ребенка можно держать на вытянутых или полусогнутых руках.



     

    Возможно, будет полезно почитать: