«Спонсоры в велоспорте» или «Что происходит с Katusha – Alpecin? Российская велокоманда катюша на сборах

В этом году российская велоспортивная команда “Катюша” отметила свое пятилетие. Это – единственная российская профессиональная велокоманда, участвующая в шоссейных велогонках мирового класса и при этом – весьма успешно. А пока ребята из “Катюши” успешно начали шестой сезон (уже откатав гонки в Австралии и Аргентине, они отправились на многодневку “Тур Дубая”), Бигпикча расскажет вам, как проходят спортивные сборы у профессиональных велогонщиков.

В этом выпуске вы увидите фотографии с последних сборов минувшего года, которые прошли в испанской Калелье.

(Всего 35 фото)

1. Минувший год был для “Катюши” плодотворным – команда заняла третье место в общем мировом зачете, заработав рекордное для себя количество очков в командном рейтинге UCI - 1340. Подготовка к шестому сезону (который в велоспорте продолжается с января по конец октября) началась с десятидневных тренировочных сборов в Каталонии.

2. У отеля в небольшом курортном городке Калелья (в 50 километрах от Барселоны) рядами выстроились гоночные велосипеды. Вся гостиница зарезервирована исключительно для спортсменов, персонала и руководства команды. Все десять дней тут идет напряженная и плодотворная работа — многочасовая подготовка, различные тесты, обсуждения стратегии в грядущем сезоне, интервью с представителями команды, и конечно тренировки, тренировки, тренировки.

3. На сборы приехала вся команда образца 2014 года – гонщики, спортивные директора и технический персонал. С утра спортсмены делятся на группы — кто-то оправляется на шоссейную тренировку, кто-то занят работой на тренажере TRX (подробнее про TRX — смотрите далее).

4. Интенсивный тренировочный процесс «Катюши» — сложная система, разработанная с научным подходом. Гонщики команды, разделенные на несколько групп, отправляются на длительный заезд. Шоссейные тренировки каждой «миникоманды» продолжаются от четырех до шести часов. За это время гонщики проезжают до 150 километров по гористой местности.

5. Спортсменов во время заезда сопровождает так называемая «техничка» — автомобиль, снабженным всем необходимым для того, чтобы решить любую внеплановую ситуацию на дороге.

6. Во время короткого тренировочного заезда, в котором участвовала Бигпикча, за рулем технички был спортивный директор команды (один из трех) — Клаудио Коцци, в прошлом сам — велогонщик любитель. Время от времени машина останавливалась, чтобы помочь велогонщикам решить мелкие проблемы с велосипедами и т.д.

7. На фото: гонщик “Катюши” Лука Паолини, победитель этапов супервеломногодневок Джиро д’Италия и Вуэльта Испании.

9. Во время соревнований спортсмены едят прямо «в седле». Обычно это – энергетические батончики, специальные гели, булочки и прочая углеводная пища. Но во время тренировочных заездов в Калелье команда перекусывала в основном обычными бутербродами.

10. На фото: питьевые бачки (по-другому их называют поилками) с символикой команды. При заезде в жаркий день один спортсмен может выпить до шести таких водных или изотонических “доз”. Обратите внимание на то, что логотип “Катюши” умышленно не пишут на латинице, и за пять лет существования команды эта кириллическая, непонятная Западу надпись стала узнаваемой.

11. После короткого «обеденного перерыва» гонщики снова возвращаются к шоссейным тренировкам и катаются еще два-три часа — так наматываются сотни и сотни километров.

12. На фото один из двух автобусов команды — ее передвижной «штаб».

13. Автобус — просторный и многофункциональный. Тут есть не только кухня и санузел, но и своя минипрачечная — две стиральные машины сбоку, где у обычных автобусов расположено багажное отделение.

14. Конечно же команда не может функционировать без такого важного звена как техподдержка — механики «Катюши» всегда на подхвате, и работы у них хватает — они должны постоянно поддерживать «боевых коней» велогонщиков в идеальном состоянии. Каждый велосипед в парке команды – именной, «подогнанный» под определенного гонщика.

16. К отелю съезжаются местные любители велоспорта (а их в Каталонии немало), горящими глазами рассматривают профессиональные «байки» и вероятно надеются встретить местную легенду…

17. Знакомьтесь — Хоаким Родригес, капитан команды. Вместе с «Катюшей» с 2010-го года и будет в ее составе как минимум еще ближайшие два года. Родригес — единственный гонщик, который трижды выигрывал Мировой Тур. Урожденный каталонец, он — настоящая звезда велоспорта.

18. В велоспорте Родригес известен под кличкой — Пурито, что в переводе с испанского означает «маленькая сигара» (по другим источникам — «окурок»). Именно ее изображение украшает велосипедное седло чемпиона, а также номер 1, ведь по итогам сезона 2013 Родригес стал лидером рейтинга.

19. На фото — Пурито общается с прессой.

20. Под логотипом «Катюша» можно увидеть надпись Russian Global Cyсling Project, что на родине звучит как Общероссийский проект развития велоспорта. В состав «Катюши» кроме таких звезд, как Родригес, входят также спортсмены из Италии, Германии, Австрии, Словении и даже Латвии.

21. Тем не менее, основной задачей создатели «Катюши» ставят возрождение и развитие отечественного велоспорта. Большинство спортсменов в команде — россияне.

22. Но вернемся к нашим сборам…

23. Помимо многочасовых шоссейных заездов обычно во время сборов проводятся тренировки в тренажерном зале. Во время последних сборов «Катюши» спортсмены занимались на TRX-петлях, используя работу с весом собственного тела .

24. Замысловатую тренировочную систему TRX установили прямо в баре отеля. На одной из стоек внушительного тренажера красуется надпись-девиз: «Сделай из своего тела машину».

25. Каждодневные тренировки проводит специалист из Германии Жезабель Оаниан (на фото справа). Атмосфера на них царит дружеская, а в перерывах спортсмены не прочь подурачиться.

26. Но вот работать на TRX-сессиях приходится ударно — эти эффективные тренировки достаточно сложные и к тому же непривычные для спортсменов «Катюши», ведь такую методику команда практиковала впервые.

28. 30-минутная тренировка проходит для каждой группы по утрам, а для тех, кто считает, что этого недостаточно, тренер проводит персональные занятия по вечерам.31. Во время сборов гонщикам «Катюши» дают возможность как отрабатывать элементы командной гонки, так и тренироваться ездить в одиночку.

32. В Калелье впервые показали новую форму сезона 2014-го года. Фирменный дизайн обновляют ежегодно, ведь постоянно проходят какие-то изменения, к примеру, кто-нибудь из спонсоров провел ребрендинг, или поменялась фирма-производительно одежды, и это обязательно нужно отразить на форме.

33. Перед началом очередного сезона в команде провели официальную фотосессию: ежегодная смена состава команды, смена командного дизайна — все это необходимо «зафотодокументировать». В этом году для этого ответственного задания руководство команды пригласило бельгийского фотографа Тима Деваля.

34. Съемку проводили у подножья горы, на которой расположен главный символ этого приморского курорта — маяк. Мыс, на котором сооружен маяк, возвышается над всей береговой линией и потому его видно практически со всех точек Калельи.

35. Фотосессия растянулась на два дня – нужно было успеть сфотографировать всех гонщиков команды. На фото: Тим Деваль за работой (на фото лежит), рядом с ним в синей куртке – генеральный менеджер “Катюши” Вячеслав Екимов, трехкратный Олимпийский чемпион по велоспорту на шоссе. Кстати, вчера, 4 февраля ему исполнилось 48 лет!

36. Вот так проходили сборы российской «Катюши» в испанской Калелье.

Официальный сайт команды «Катюша» http://www.katushateam.com

Напоминаем, что Bigpicture.ru есть в

Рассматриваем в деталях роль спонсоров в командах на примере Alpecin и их влияние на команды

Велоспорт - уникальный вид спорта. Судите сами, другие виды спорта четко делятся на командные и индивидуальные, велоспорт вроде бы индивидуальный вид спорта, на финише гонку выигрывает один гонщик, но при этом победа почти невозможна без помощи сильной команды. Да, в лыжных гонках в последнее время командная тактика тоже иногда играет важную роль, но все равно не в таких объемах, как в велоспорте. Второго похожего на велоспорт вида просто нет. Но на этом уникальность велоспорта не заканчивается, и сегодня мы немного порассуждаем о спонсорах велосипедных команд.

У клубов в игровых видах спорта есть спонсоры, но все в том же футболе у них устоявшиеся названия, которые с приходом нового спонсора не меняются. Разумеется, логотипы или названия компаний, спонсирующих клубы получают место на игровой форме, иногда клубы даже переименовывают свои стадионы и дают им спонсорские названия, но названия мировых футбольных грандов уже давно устоялись – это настоящие бренды и трудно представить, что в ближайшее время что-то в этом плане изменится.

В велоспорте все совсем по-другому, экономическая ситуация не такая благоприятная и многим командам через каждые два-три года приходится бороться за выживание, искать новых спонсоров или уговаривать старых остаться. Некоторые команды в таких условиях умудряются выживать несколько десятков лет, причем на самом высоком уровне. Яркий пример - Movistar Team, которой последние годы руководит Эусебио Унсуе. Испанский коллектив существует уже 38 лет, сменив за это время пять титульных спонсоров. Команда называла Reynolds, Banesto, Illes Balears, Caisse D"Epargne и Movistar, но проект один и тот же.

Мигель Индурайн в форме команды предшественника Movistar, 1996

По сути дела, основной спонсор команды автоматически получает для себя и название команды. Есть и исключения, но их совсем немного - «Астана» и «Катюша», но казахстанский проект, к примеру, спонсируют государственные компании и основная задача велосипедной команды - создание на Западе благоприятного имиджа Казахстана.

Отношения между менеджментом команды и спонсорами всегда складываются по-разному и именно в этом звене определяются общие стратегические вопросы. Конечно, никто не хочет тратить немалые деньги на велоспорт просто так, многие хотят получить отдачу от вложенных средства молниеносно, но некоторые терпеливо ждут, когда вложенные деньги начнут окупаться и гонщики их команд станут побеждать, привлекая при этом дополнительное внимание к спонсорам.

Давайте постараемся разобраться как это всё работает и сосредоточимся на команде Katusha - Alpecin, все-таки она нам не чужая, в ней выступают четыре гонщика из России, в том числе сильнейший гонщик России Ильнур Закарин.

С момента основания в 2009-м году владельцем и основным инвестором команды является Игорь Макаров. Раньше Макаров спонсировал не только
«Катюшу», но женский и мужской составы «РусВело», а также ряд континентальных команд. Все эти команды были частью одного большого глобального проекта развития российского велоспорта. В последние годы ситуация несколько изменилась и Макаров решил, что тратить огромные деньги и тащить российский велоспорт в одиночку он больше не может. Были закрыты все континентальные команды и женская часть «РусВело», мужскую половину подхватил «Газпром».

Команда «Катюша» стоила примерно 20 миллионов евро в год, Макаров решил остаться основным инвестором, но руководству команды пришлось искать нового второго спонсора, так после активных поисков была достигнута договоренность с немецким производителем шампуней Alpecin. Заинтересованные стороны приняли решение изменить вектор развития – поменять российскую лицензию на швейцарскую, бюджет команды при этом существенно не изменился, просто сократилась доля инвестиций Макарова.

Однако, не стоит забывать, что бюджеты команд мирового тура увеличиваются из года в год, а значит бюджет в 20 миллионов в 2017-м уже не дает таких возможностей, как в 2012 или 2013-м. С 2017-го года проект стал называться Katusha - Alpecin, параллельно с организационными процессами, довольно заметно сократилось количество гонщиков из России, еще два года назад их было 14, а теперь осталось только четверо.

Состав «Катюши» на 2016 год

Вернёмся к «Альпесину». Alpecin появился в мире велоспорта перед началом 2015-го года. Компания стала вторым спонсором команды Giant, которая до этого называлась Giant - Shimano. На тот момент в коллективе, имевшем голландскую прописку выступало пятеро немцев, особенно важно было то, что в нем гонялись два ведущих велогонщика страны - Марсель Киттель и Джон Дегенкольб. Конечно, «Алпецину» были нужны гонщики, с помощью которых можно было бы повысить продажи их продукции. Высокорослый и статный блондин Киттель на эту роль оптимально подходил, к тому же на тот момент немец уже считался сильнейшим спринтером в мире.

В 2014-м году команда еще без Alpecin одержала 41 победу, в том числе выиграла 11 этапов гранд-туров, заняв 8-е место в общем зачете мирового тура - отличный показатель для отнюдь не самой мощной в финансовом плане команды. На следующий сезон количество побед уменьшилось более, чем в два раза, но при этом Джон Дегенкольб выиграл «Милан – Сан-Ремо» и «Париж – Рубе», автоматически сделав сезон вполне удачным. Зато 2015-ый год получился провальным для Киттеля, а он для Alpecin наверняка значил больше Дегенкольба. Еще на старте сезона спринтер чем-то заболел и так и не пришел в себя до самого завершения года. Очевидно, что второй спонсор хотел видеть Киттеля в проекте и на следующий сезон, но генеральный менеджер команды Иван Спекенбринк не собирался плясать под дудку Alpecin, решив отпустить Киттеля в Etixx - Quick Step. Спекенбринк думал о долгосрочной перспективе проекта, именно в тот сезон громко о себе заявил выступавший в команде Том Дюмулен, и управленец понял, что наступает период перемен. Нужно было начать трансформацию гоночного состава из ориентированного преимущественно на спринт в более универсальный.

У Alpecin было двухлетнее спонсорское соглашение, поэтому перед 2016-м годом компания не могла бросить команду, но еще летом того года пошли слухи, что скоро производитель шампуней будет поддерживать другой коллектив мирового тура. Перед началом гоночного сезона серьезные травмы на тренировке после столкновения с легковой машиной получили сразу пятеро гонщиков Giant - Alpecin, в том числе Джон Дегенкольб. Немец пропустил половину сезона, включая ключевые весенние классики.

Задолго до окончания сезона стало известно, что Alpecin начинает сотрудничество с «Катюшей», а старая команда без звездных немцев им была уже не нужна, хотя общее количество немецких гонщиков из Германии в Giant - Alpecin не уменьшилось. По итогам 2016-го года команда заняла только 16-е место в мировом туре, а её вслед за Киттелем покинул и Дегенкольб. В будущем станет ясно, что Спекенбринк поступил совершенно правильно, расставшись с Киттелем и Дегенкольбом, разгрузив тем самым бюджет команды. Спекенбринк нашел нового партнера - Sunweb, сразу гарантировавшего многолетнюю поддержку и 2017-ый год оказался самым успешным в истории проекта. Том Дюмулен стал звездой первой величины, в качестве специалиста по классикам Дегенкольба заменил Майкл Мэттьюз, отлично проявили себя Варрен Баргиль и новичок Вилко Келдерман. В итоге за год без «Алпецина» команда выиграла «Джиро», четыре этапа «Большой Петли» вместе с горной и спринтерской майками, а также стала сильнейшей на чемпионате мира в командной «разделке». Не стоит забывать и о том, что Вилко Келдерман вполне может получить третье место «Вуэльты 2017», если Криса Фрума все-таки дисквалифицируют. С 16-го места в мировом туре команда прыгнула на четвертое – это просто феноменальный прогресс. Все это уже не имеет никакого отношения к Alpecin, но наглядно демонстрирует, что руководство команды поступило совершенно правильно, не побоявшись потерять спонсора, который явно тормозил развитие проекта и не задумывался о его долгосрочной перспективе.

Том Дюмулен

Alpecin тем временем стал спонсировать «Катюшу». Основное требование к новой команде были таким же, как и в Giant - наличие в составе звездных немецких гонщиков. Уже тогда было ясно, что «Алпецин» вновь хочет заполучить Киттеля, но перед началом 2017-го перехватить его было просто невозможно, зато получилось подписать контракт с 4-кратным чемпионом мира Тони Мартином. Новый второй спонсор выписал титулованному гонщику большой контракт и сделал на него серьезную ставку, но все дело в том, что в результатах могучего немца к этому моменту уже намечался спад. Да, он выиграл в 2016-м очередной титул чемпиона мира, но средний уровень его результатов к этому моменту уже начал снижаться. 2017-ый год Тони провалил, став, по нашему мнению, слабейшим велогонщиком в пелотоне с зарплатой с шестью нулями.

2017-ый год Team Katusha - Alpecin закончила только на 11-м месте, хотя в 2016-м была шестой, а за год до этого и вовсе второй. Сезон вытащил Ильнур Закарин, занявший пятое место на «Джиро» и третье на «Вуэльте», причем в Испании Закарин сражался в горах один. Команде явно не хватало сильных бойцов на самые тяжелые этапы и очевидно, что нужно было усиливать в межсезонье именно горную группу.

Не сказать, что 2017-ый год получился удачным для Александра Кристоффа, но ниже своего уровня он не опустился. У Симона Шпилака, как и у Тони Мартина, тоже наметился регресс в результатах, но «Тур Швейцарии» он все-таки выиграл, заработав тем самым новый хороший контракт. Еще по ходу сезона стало известно, что генеральный менеджер Жозе Азеведу, наверняка не без помощи Alpecin, замыслил заменить Александра Кристоффа на Марселя Киттеля, кого же еще. По слухам, зарплата немца в Team Katusha - Alpecin составляет примерно три миллиона евро, которые ему платит второй спонсор проекта. Безусловно, Киттель гораздо сильнее Кристоффа в чистом спринте, но он абсолютно никудышный однодневщик, норвежец в этом направлении гораздо сильнее и 2-3 однодневки мирового тура он всегда выигрывает. Поэтому надо понимать, что немец в плане спортивных результатов для команды будет столь же эффективен только в том случае, если выиграет на «Туре» 4-5 этапов, как в прошлом году.

При этом Ильнур Закарин практически брошен на произвол судьбы. Да, в команду пригласили американец Босуэлла, но это немного не то усиление, которого все ждали. В Team Sky американец даже в состав на гранд-туры пробиться не мог. Хотя в начале сезона можно было сформировать внушительный список свободных и перспективных горняков, которые могли бы быть рядом с Ильнуром в решающие моменты гонки.

За два года Team Katusha - Alpecin потеряла весьма приличный состав на классические однодневки, и еще до старта сезона было очевидно, что команда будет находиться на дне общего зачета мирового тура. На данный момент проект Игоря Макарова идет на последнем месте, уступая даже привычным аутсайдерам из африканской Dimension Data, причем в ближайшее время ситуация не изменится.


Надпись на майке во время трансляции гонки привлекает большое внимание, но успешное выступление имеет в плане пиара гораздо большее значение. Именно сбалансированный состав принесёт большие целевые охваты и маркетинг кампании будут более эффективными, если деятельность команды будет подкреплена результатами. Сейчас, в Katusha – Alpecin, на лицо дисбаланс в сторону коммерческих целей. Именно поэтому мы видим вместо горной группы Ильнура Закарина ребят с разных континентов, которые увеличат охваты и с этой точки зрения интереснее спонсору.

И в коллаборации с Giant, и с «Катюшей», Alpecin действует в схожей манере, навязывая руководству своих гонщиков. Именно подобные вмешательства в стратегию формирования и развития команды приводят к подобным результатам. Меж тем, некоторые другие спонсоры ведут себя в совершенно ином стиле, не вмешиваясь в работу руководства команда и не указывая каких гонщиков необходимо в нее приглашать. Нет сомнений, что в случае чего Alpecin может поступить с «Катюшей» так же, как в свое время с Giant. Похоже, что немецкий бренд явно не собирается ждать несколько лет пока команда будет прогрессировать и становиться одной из лучших в мире. В этом плане заметен разительный контраст все с тем же Sunweb, подхватившим проект Спекенбринка после ухода Alpecin.

Как из всего этого следует вывод? Здорово, что «Катюша» сумела найти второго спонсора и продолжила свое существование, но Alpecin однозначно не является идеальным партнером для достижения спортивных результатов. Впрочем, такое ощущение, что и для первого спонсора команды результаты сейчас не на первом плане.

Спортивная команда «Катюша» также известна в мире под именем «Team Katusha», в международной кодировке ее обозначают как «KAT». Основная дисциплина, в которой выступает группа – это велоспорт, а именно велошоссейные гонки. Была образована весной 2008 г. Инициатором ее создания выступил Олег Тиньков (тот самый создатель банковской системы «Тинькофф банк») – команда была сформирована на базе существовавшей на тот момент велогруппы «Tinkoff Credit Systems».

Лицензия, выданная команде, оформлена до 2015 года, однако в 2013 году «Катюша» не получила доступ к Мировому туру. В декабре 2013 года был опубликован список команд, допущенных до участия в соревновании 2014-го Тура, и Международный союз велосипедистов не внес «Катюшу» в этот перечень. Чтобы вновь оказаться в списке участников какого-либо крупного велосоревнования, команда могла только рассчитывать на получения Wild Card, однако в феврале того же года Спортивный Арбитражный Суд вынес решение о продолжении участия команды в Международном соревновании 2014 года и о возвращении спортсменам лицензии. Вместе с этим «Катюша» получила право быть участником велоспорта – в том числе и наиболее престижных велогонок, проходящих в мире.

2009 год

На соревнованиях 2009 г. в состав «Катюши» входило 27 спортсменов, 14 из которых являются представителями нашей страны. Соревнования в течение года принесли «Катюше» 8 побед, из которых призовой гонкой для нее стала вт.ч. гонка в Чемпионате России, которая состоялась 28 июня. Лидером стал велогонщик Сергей Иванов, который попал в команду из «Team Astana».

2010 год

В 2010 г. в составе «Катюши» числилось 30 велогонщиков, представителями России из которых являлись 16 человек. В этом году победить удалось на двух Чемпионатах России, а одержать первенства за пределами страны получилось еще в 8 соревнованиях. 25 июня состоялся чемпионат по индивидуальной гонке, в которой победу одержал темповик Владимир Гусев. А через 2 дня, 27 июня, в групповой гонке Чемпиона России вырвался вперед однодневщик Александр Колобнев.

2011 год

В 2011 г. в команде «Катюша» числилось 28 спортсменов. 17 велогонщиков представляли Россию.

2012 год

В конце года при содействии комиссии UCI лицензия «Катюши» была приостановлено. По официальным данным, из-за «недостаточной антидопинговой работе». В течение сезона «Катюша» успела принять участие в 63 велогонках, и даже одержала внушительное количество побед, а также оказалась на 3-м месте командного зачета Мирового тура UCI. В составе команды в этом году числилось 30 спортсменов и 3 стажера. В конце сезона 4 участника покинули «Катюшу», один из которых был уволен из-за применения допинговых препаратов.

2014 год

31 января 2014 г. в штаб-квартире техспонсора «Катюши» в немецком городе Кобленц состоялась официальная презентация команды под именем Team Katusha. К слову, самим спонсором выступала компания Canyon Bicycles. Генеральным менеджером команды на тот момент являлся Екимов Вячеслав, а место главного спортдиректора получил Жозе Азеведу (Португалия). В составе «Катюши» числится 30 человек.

2015 год

Презентация «Катюши» была проведена испанской Кальпе 5 декабря 2014 года. Сегодня в составе команды 29 велогонщиков. Спортивная форма участников «Катюши» - это красные шорты и белая футболка с черными манжетами, синими треугольниками на боках с красной окантовкой и красным воротом. Генеральный менеджер остается тем же, к составу спортивных директоров примкнуло еще несколько человек. Первая в этом году победа команды состоялась 9 февраля: на 2 этапе Тура Катара первое место занял гонщик Александер Кристофф.

Познакомиться с текущим составом профессиональной и континентальной команды всегда можно на официальном сайте «Катюши». Там же представлен календарь предстоящих спортивных событий, на которых можно поприсутствовать и поболеть за соотечественников. На сайте также наглядно представлен счетчик побед текущего сезона, на котором в данный момент видно, что «Катюша» заработала одно первое место.

Особенность команды заключается в том, что она названа не по имени спонсора, как это происходит обычно. Таким же исключением является команда «Астана» из Казахстана.

Официальный сайт команды по велоспорту Катюша - teamkatushaalpecin.com

Когда-то, много-много лет назад, я занимался велосипедным спортом и даже участвовал один раз в соревнованиях.
Тогда пределом мечтания был велосипед фирмы "Colnago", на них каталась сборная Советского Союза.
После поездки в Германию на завод "Canyon" мои мечты поменялись. "Colnago" просто ушла на второй план, и теперь приходится мечтать о велике фирмы "Canyon". На таких же ездит российская команда Мирового Тура "Катюша".

2. Вот это техника, я вам скажу! А лучше покажу.

3. Велосипед универсального гонщика Владимира Исайчева, чемпиона групповой гонки чемпионата России 2013.

4. Просто номер один.

5. Велосипед Вячеслава Кузнецова, специализация гонщика - однодневные и классические гонки.

6. Велосипед спринтера Александра Порсева.

7. Велосипед универсального гонщика Эдуарда Ворганова.

8.

9.

10. Новый гоночный шоссейный велосипед для гонок с раздельным стартом одного из испанских гонщиков "Катюши". Его особенность в том, что он наиболее аэродинамический - максимальное количество элементов убрано в раму велосипеда (батареи, проводка и т.п.). Единственная марка велосипедов, у которой перекладина рамы и вылет руля образуют прямую линию.



 

Возможно, будет полезно почитать: