Чем полезна езда на велосипеде - велосипедный спорт. Выбор типа велосипеда. Компактный насос для велосипеда

Действительно, зачем он нужен современному человеку? Вопрос интересный, но не менее актуальный. Люди в крупных городах живут в бешеном ритме, постоянно куда-то бегут, что-то делают, добираясь до своего дома только поздно вечером. Однако даже в мегаполисах с миллионным населением при желании можно найти время для себя.

Зачем же покупать велосипед?
Во-первых, велосипед – это отличный подарок на день рождения. Его можно подарить своим близким и родственникам. Такой подарок станет своего рода предложением к изменению существующего порядка вещей и графика человека. Велосипед станет лучшим подарком для ребёнка. В таком случае будет лучше выбрать детский велосипед, который сделает езду максимально безопасной и удобной. Самое главное в детском велосипеде – качество сборки, но в большинстве случаев потребитель всё же ориентируется на цветовую гамму и свои финансовые возможности, не вдаваясь в тонкости вопроса. Желательно данные велосипеды покупать в специализированных магазинах, которые проводят собственную сборку. Такой выбор оградит родителей от скорого подкручивания винтиков и гаек, а также ремонта велосипеда.


На практике детские велосипеды исправно работают 1-2 года. Конечно, срок небольшой, но этого времени ребёнку вполне хватит, чтобы понять стоит ли в дальнейшем связать свою жизнь с велоспортом или всё-таки поискать иное занятие и увлечение, которые будут по душе.


Во-вторых, велосипед – это стиль жизни, создающий образ здорового человека. Разумеется, это не «голое» и беспочвенное утверждение. Велоспорт и простые любительские катания утром или в вечернее время после работы – отличный способ поправить своё здоровье, получить заряд энергии или отвлечься, чтобы снять накопившееся за день напряжение.


Катание на велосипеде будет полезно, как мужчинам, так и женщинам. Учёными и экспертами специально проводились исследования, касающиеся велосипеда и его влияния на здоровье человека. Так, например, стало известно, что велосипед – лучший помощник в борьбе с лишними килограммами. Особенно хорошо катание на велосипеде сочетать с диетами, исключающими потребление жирной и высококалорийной пищи. В таком случае результат не заставит себя долго ждать. Кроме того, прогулки на велосипеде помогают бороться с такой женской проблемой, как целлюлит. При езде активно работают ноги, что заставляет работать икроножные мышцы и мышцы бедра. Также к работе подключаются мышцы спины и брюшного пресса. Всё это при систематических нагрузках сделает фигуру стройной и подтянутой. Велосипед тренирует сердечную мышцу, нормализует обмен веществ в организме, выводит шлаки вместе с потом, благотворно влияет на сердечно-сосудистую и нервную систему. Как мы видим велоспорт и простые тренировки с участием велосипеда – это путь к здоровью.
В-третьих, велосипед – это воплощение желаний и проверка своих сил. Ребёнок и взрослый, мужчина и женщина имеют равные возможности для проверки своих сил. Можно начинать с малого, чтобы достичь большего. Если катание на велосипеде приносит радость и удовольствие, но этого мало, то есть все шансы попробовать себя в спортивном профессиональном велокатании, велогонках. Если же человек относится к числу романтиков и энтузиастов, то почему бы не заняться велотуризмом? По крайней мере, один раз попробовать точно стоит. Можно собрать команду или обратиться в турагентство для приобретения велотуров. Как правило, последний вариант намного удобнее. Всё что требуется – добраться до места, откуда начнётся небольшое путешествие на «двух колёсах». Велотуризм в России сегодня пользуется большой популярностью. Именно здесь отлично сочетаются здоровый образ жизни, отдых на природе и незабываемые пейзажи, которые не устаёт создавать матушка Природа.


Итак, мы назвали только 3 аргумента в пользу приобретения велосипеда:

1. Отличный подарок для родных и близких Вам людей;

2. Оздоровление организма человека, приближение к здоровому образу жизни;

3. Можно попробовать свои силы и воплотить заветные желания.

Данный список не является исчерпывающим, каждый человек может внести дополнения, однако названные аргументы – веско и неоспоримо. Проверено!
Кстати, при покупке нового велосипеда остерегайтесь подделок и некачественных комплектующих. Поверьте, выбор велосипеда «на скорую руку» или «лишь бы купить» — затея не из лучших. В противном случае – Вы полностью разочаруетесь во всём вышеизложенном, в лучшем – будете бороться с мелкими поломками и прочими сюрпризами, отвлекающими от здорового образа жизни и отдыха.

Женский велоспорт наконец-то получил олимпийское признание, первые олимпийские медали были разыграны 1984 году. По популярности этот вид спорта занимает в США четвертое место, им занимается 20,2 млн. человек, или около 13 процентов взрослого населения.


Кроме всего прочего, велосипедный спорт - одна из самых популярных форм двигательной активности. Являясь полностью аэробным упражнением, он укрепляет сердце и легкие, мышцы ног, хотя занятия им и не способствуют развитию мышц туловища и плечевого пояса. В этом велоспорт схож со скоростным бегом на коньках или скоростным спуском (горные лыжи), поскольку в той же степени укрепляет мышцы ног. Таким образом, летом можно заниматься велосипедным спортом, чтобы сохранить хорошую форму, а зимой - горнолыжным или конькобежным. Бегуньи и теннисистки обнаружили, что занятия велосипедным спортом помогают им улучшить общую выносливость.

Старайтесь разнообразить занятия велоспортом . Можно кружить вокруг своего квартала, пока не выполните определенной нагрузки, или совершить получасовую-часовую прогулку по улицам города или по проселочным дорогам. Достигнув определенного уровня подготовленности, можно совершать вело путешествия как в одиночку, так и в группе организованных туристов. Многие клубы велотуристов организуют путешествия по родному краю, по близлежащим местам. Время от времени планируйте и более отдаленные путешествия, лучше всего на время отпуска, когда за день можно проезжать до 80 км.

Оценка занятии велоспортом

«Занятия велосипедным спортом прекрасно тренируют сердечно-сосудистую систему, - считает доктор медицины А. Дж. Райен, редактор журнала «Физишн энд спортсмедисн». - Наиболее большие по размеру сердца наблюдались у велосипедистов. Конкуренцию им могут составить только лыжники и гребцы». У велосипедистов экстра-класса отмечаются также очень высокие показатели потребления кислорода и одна из самых низких ЧСС.

Согласно данным физиолога У. Хескелла, занятия велосипедным спортом очень полезны для снижения веса, увеличения количества липопротеинов высокой плотности и снижения количества липопротеинов низкой плотности в крови. «Они улучшают биохимические процессы, протекающие в организме, что помогает снизить шансы заболевания диабетом или появления невосприимчивости к глюкозе. Они не предупреждают появления диабета, но могут свести к минимуму его последствия».

Занятия велоспортом укрепляют мышцы бедер и в меньшей степени голени, но не влияют на развитие гибкости. Мышцы стопы, колена и бедра получают гораздо меньшую нагрузку, чем при беге или прыжках. Вот почему велоспорт более подходит для женщин, имеющих значительный избыточный вес или слишком большую грудь.

Оборудование и экипировка велосипедиста

Прежде чем покупать велосипед, решите, для какой цели он вам нужен. Собираетесь ли вы ездить на нем по близлежащим кварталам и относительно ровной асфальтированной дороге или за городом по проселочной дороге. Тяжелые модели трудно использовать на подъемах и сильно пересеченной местности, зато они способствуют удержанию хорошей формы, когда вы применяете их на относительно ровном покрытии, поскольку для каждого поворота надо прилагать немало усилий.

Если вы не собираетесь выступать в соревнованиях, то лучше купить туристскую модель.

Существуют мужские и женские модели. Если вы невысокого роста, полноваты или собираетесь ездить на велосипеде в юбке, лучше купить женскую модель.

Подбирая велосипед, надо «оседлать» его, чтобы ноги полностью касались земли, рама находилась как можно ближе к промежности, но не касалась ее. Когда вы сидите на седле, колено должно быть слегка согнуто в тот момент, когда стопа находится в самой нижней точке вращения. Если размер велосипеда подобран неправильно и колено будет слишком согнутым в указанном положении, то на мышцы бедра придется очень большая нагрузка, а если нога будет, наоборот, полностью выпрямлена, связки колена будут слишком напрягаться. Сидя на седле, вы должны быть в состоянии большими пальцами обеих ног коснуться земли.

Все эти рекомендации касаются женщин среднего роста, а как быть, если вы маленького роста? Вам, видимо, придется опускать сиденье даже подросткового велосипеда, чтобы, сидя в седле, суметь коснуться земли. Если у вас длинные ноги и особенно бедра, передвиньте седло немного назад.

От того, как расположено седло, тоже многое зависит. Обычно оно находится параллельно земле, но некоторые предпочитают задирать «нос» седла, чтобы вес тела приходился в основном на ягодицы.

Если вы ездите в день не больше 48 км, то подойдет любая обувь с жесткой подошвой. Туфли с мягкой подошвой (например, кроссовки) не годятся. Для более длительных прогулок необходимо купить специальные вело-туфли. Люди, хорошо владеющие велосипедом и имеющие достаточный опыт, пользуются специальными зажимами (туклипсами), они помогают как бы удваивать усилия, поскольку крепко прижимают стопу к педали и не дают ей соскальзывать. А это, как известно, часто является причиной дорожных происшествий.

Вопросы безопасности в велоспорте

Для того чтобы езда на велосипеде была безопасной, следует придерживаться следующих правил:

1.Неукоснительно следуйте всем дорожным знакам так же, как и водитель автомобиля, т. е. ездите по улицам с односторонним движением только в указанном направлении и т. п.

2.Старайтесь ехать с основным потоком транспорта. На улице с двусторонним движением пользуйтесь правым рядом, но не прижимайтесь к тротуару или ряду припаркованных машин. Между вами и тем или другим должно быть расстояние не менее метра. Никогда не старайтесь «нырять» между машинами или между припаркованными автомобилями: автомобилист, двигающийся сзади, может вас не заметить и сбить. Нельзя ездить чуть впереди правого крыла автомобиля - обычно это зона, невидимая для водителя. Если вы движетесь с более низкой скоростью чем основнои поток лучше ехать ближе к тротуару чтобы пропустить автомобили.

3.Пользуйтесь общепринятыми сигналами, употребляемими обычно мотоциклистами, чтобы сообщить водителей когда собираетесь неожиданно остановиться или повернуть. Однако необходимо поддерживать и визуальный контакт с каждым водителем при выполнении указанных вами маневров, чтобы убедиться, что он вас правильно понял.

4.Внимательно наблюдайте за открывающимися дверцами автомобилей и за машинами, вливающимися в общий поток.

5.Если поток движения очень велик, не пытайтесь выполнять левый поворот из левого ряда. Лучше слезьте с велосипеда и пересеките улицу вместе с пешеходами. Большинство инцидентов и столкновений велосипедистов с машинами происходит именно на перекрестках.

6.Во время езды следите не только за машиной впереди, но и за предыдущей. Сохраняйте дистанцию, чтобы хватило времени и расстояния выполнить неожиданный маневр.

7.Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками, избегайте ездить по улицам.

8. Не ездите по тротуарам - вы представляете угрозу для пешеходов, точно так же, как и они для вас.

9.Внимательно следите за дорогой: нет ли впереди люков, больших ям, гравия, рельсов и других помех. Даже на ровной улице песок или гравий могут изменить траекторию движения на повороте.

10.Все части машины должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны, а ваш велосипед соответствовать росту и длине конечностей.

11.Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать поддерживать равновесие.

12.Не перевозите никаких больших вещей, прикрепленных впереди руля, если они закрывают обзор. Пользуйтесь для этого багажником, предварительно убедившись, что груз хорошо привязан.

13.Никогда не цепляйтесь за машины, грузовики, мотоциклы или другой транспорт.

14.Пользуйтесь защитным шлемом.

15.Не ездите поздно вечером или ночью, если в этом нет острой необходимости. Если же такая необходимость существует, обязательно используйте фары, отражатели и светлую одежду.

Тренировка для велосипедиста

Прежде всего выполните один из вариантов универсальной разминки, сконцентрировав внимание на разогреве четырехглавых мышц, ахилловых сухожилий и икроножных мышц. Специальные упражнения для рук и туловища помогут избежать судорог в этих отделах, когда вам в течение 30 минут придется сжимать руль. Для того чтобы выполнить эффективную разминку сердечно-сосудистой системы, либо побегайте трусцой в течение нескольких минут, либо начинайте езду на велосипеде очень медленно. После напряженной, энергичной велопрогулки вверх и вниз по холмам и спринтерских рывков заканчивайте занятие медленной ездой, необходимой для заминки и остывания в течение 5 минут, а затем повторите упражнения разминки, чтобы помочь расслаблению мышиц после продолжительной, но не слишком утомительной 30-минутной поездки для заминки достаточно легкой, езды в течение 5 минут.

Для начинающих велосипедистов

Если вы не слишком хорошо ездите на велосипеде , для начала надо опустить седло и научиться сохранять равновесие, только после этого можно вновь вернуть седло в начальное положение. Для того чтобы научиться одолевать определенное расстояние на велосипеде, потребуется гораздо больше времени, чем для того, чтобы освоить ту же дистанцию бегом. Если ранее вы никогда не ездили на велосипеде, то в первый день проезжайте 800 метров и увеличьте дистанцию вдвое к концу первой недели. Затем, следуя данным таблицы VIII, чередуйте недели, в которые увеличиваете дистанцию, с неделями, когда увеличиваете скорость преодоления дистанции. Если предлагаемая программа для вас слишком интенсивна, на каждую ступень затрачивайте две недели. Если это для вас слишком медленный темп, исключите недели, в которые скорость должна быть 16 км/час, и не ездите медленней, чем 19,2 км/час.

Продолжайте проезжать 13 км за 30-32 минуты, пока не почувствуете, что это стало слишком легким для вас, затем начинайте постепенно увеличивать длину дистанции. Когда вы достигнете хорошей формы и научитесь хорошо ездить, то для того, чтобы поддержать форму, понадобится уже часовое занятие вместо 30-минутного.

Для людей со средним уровнем подготовленности

Если вы в состоянии ехать на велосипеде безостановочно в течение часа со скоростью 16-24 км/час, значит вы достигли этого уровня подготовленности. Кроме того, вы должны быть в состоянии проехать по прямой (не раскачиваясь, не виляя), переключать скорость не опуская глаз, плавно поворачивать, уметь выполнять крутые повороты и переезжать препятствия (например, яму, поставив переднее колесо на один ее край, а заднее - на другой). Вы должны также уметь произвести простейший ремонт велосипеда.

Для опытных велогонщиков

Те, кто в состоянии проехать безостановочно в течении 2 часов со скоростью 29-30 км/час, могут считать себя опытными велосипедистами. Если вы просто хотите время от времени совершать велопутешествия, то нет необходимости продолжать совершенствовать свое мастерство. Если же, однако, вы собираетесь выступать в соревнованиях то следует улучшить анаэробные возможности организма повысить скоростные способности и выносливость.

Интервальная тренировка имитирует условия, типичные для большинства велосипедных гонок, - вверх-вниз. Чтобы повысить мощность движений, выполняйте короткие рывки со скоростью 90-95 процентов от максимальной затем продолжайте езду по инерции до тех пор, пока пульс не достигнет 60-70 процентов от максимального, затем вновь повторите рывок. Продолжайте медленно ехать даже во время пауз, потому что, как и в плавании, тренировочный эффект достигается за счет неполного отдыха. Если вы тренируетесь на холмистой местности, где короткие подъемы перемежаются такими же спусками, то считайте, что выполняете интервальную нагрузку. На ровной местности проезжайте со спринтерской скоростью в течение минуты, затем по инерции или легко вертя педали еще одну минуту, потом опять спринт и т. д., до тех пор, пока общее количество интервальных отрезков не составит 10- 15 за тренировку. Для завершения такой изнурительной тренировки выполните два-три рывка в течение более длительного времени - 2-3 минуты во всю мощь, потом со скоростью 60-70 процентов от максимальной за такой же отрезок времени - для восстановления. Проводите интервальные тренировки не чаще 3 раз в неделю и никогда - два дня подряд.

Для выработки скоростной выносливости необходимо тренироваться с усилиями, составляющими 70 процентов от максимальных, в течение как минимум одного часа, чтобы приучить мышцы работать в быстром темпе в течение продолжительного периода времени. Раз в неделю проезжайте по трассе 16-40 км с максимально возможной скоростью. Старайтесь каждый раз улучшать свой результат.

Для выработки или улучшения выносливости используйте метод продолжительных, умеренных нагрузок, что для гонщика означает езду на расстояние около 100 км в течение двух с половиной часов, делая при этом 80- 100 оборотов в минуту. Такую нагрузку необходимо выполнять хотя бы раз в неделю.

Всего в неделю необходимо покрывать расстояние в 10 км. Однако, если вы ограничиваете свой соревновальный опыт участием в старте на 48-50 км, нет необходимости выполнять такие нагрузки. От 72,5 до 145 км в неделю вполне достаточно.

Велосипеды с колесами диаметром 26" (в просторечии MTB)

Не верно называть этот класс MTB, потому что настоящий маунтинбайк это спортивный снаряд. В то время как с 26" дюймовыми колесами выпускается огромное количество прогулочных и откровенно муляжных велосипедов, никаким образом к спорту и даже к ОФП не относящихся..

Для чего нужен велосипед с 26" колесами

Вам нужен маунтинбайк, если:

  • Вы собираетесь кататься в основном ВНЕ асфальтовых дорог
  • Вам нужна повышенная маневренность и высокая проходимость
  • Вам принципиальна хорошая амортизация
  • Вам не нужна высокая скорость на асфальте
  • Вы хотите прыгать, кататься с гор и всячески пытаться угробить себя и байк.
  • Вы живете в местности с убийственными дорогами и хотите максимально быстро перемещать себя из точки А в точку Б.
  • Вам просто хочется иметь 26" колеса

Классификация велосипедов с 26" колесами по типу амортизации:

"Хардтейл " (HardTail) - байк с амортизирующей передней вилкой. Самый распространенный класс велосипедов с колесами 26". Хардтейлы начального уровня стоят 300-500$, на серьезных распродажах 250-400$. Нормальный хардтейл тренировочного уровня стоит от 700$, а хороший от 1200$. Имейте в виду, что на ВСЕХ хардтейлах до 600$ вместо амортизационной вилки стоит эмулятор, либо очень плохая амортизационная вилка. При розничной стоимости минимально приличной амортизационной вилки от 300$, ее принципиально невозможно поставить на велосипед, стоимостью до 1000$ (на сезонной распродаже до 700$)


"Двухподвес " (Full Suspension) - наличествует и задний амортизатор и передняя вилка с амортизатором. Двухподвесы используются как в кросс-кантри , так и в экстремальных дисциплинах. Минимально приемлимый ценовой уровень двухподвеса - 1500$. На серьезной распродаже - 1000$.



" " (SoftTail) - байк с амортизирующей передней вилкой, у которого перья заднего треугольника сделаны несколько изогнутыми для амортизации. В принципе, тема софттейлов себя исчерпала, однако некоторые производители их еще выпускают. Более актуальными сейчас выглядят короткоходные двухподвесы без основного шарнира, который заменяет либо гибкая металлическая пластина, либо карбоновая нижняя вилка заднего треугольника . Это позволяет избавиться от главной проблемы двухподвесов - плохой торсионной устойчивости кареточного узла. Ценовой уровень софттейла - от 1500$.


"Ригид " (Rigid) - полностью жесткий велосипед. А такие нынче бывают либо детские (они же витринные), либо собираются под свои потребности.

Особенности велосипедов с 26" колесами с учетом применения:

"Даунхилл " (Downhill - скоростной спуск с гор по подготовленным трассам) - это двухподвес, с большим ходом подвески, двухкоронной вилкой. Основной принцип - надежность и относительно малый вес (относительно фрирайдного байка), что пагубно сказывается на цене. В комплектацию обязательно входят дисковые гидравлические тормоза. Ценовой уровень - начиная от 2500$.

"Фрирайд " (Freeride - тоже с гор, но ВНЕ трасс) - это двухподвес, с большим ходом подвески, двух- или трехкоронной вилкой. Основной принцип - надежность, поэтому такие байки комплектуется наиболее прочным оборудованием и запчастями, невзирая на вес, легко переваливающий за 20кг. Такие велосипеды просто никто не взвешивает, это мало кому интересно. В комплектацию обязательно входят мощные дисковые гидравлические тормоза . Ценовой уровень - начиная от 1700$.

"Норшор " (North Shore - катание по очень технически сложным искусственным трассам). Это может быть и ригид, и хардтейл, и двухподвес. Комплектация практически всегда кастомная . Ценовой уровень указать затруднительно, обычно выше $1000.

"Параллельный слалом / Байкеркросс " (Dual Slalom / 4X - одновременный спуск по подготовленной трассе нескольких человек). Обычно это хардтейлы или двухподвесы. Основные идеи: высокая надежность и малый вес. Характеризуются малыми размерами рам, преимущественно гидравлическими тормозами, ставятся высшие и средние группы оборудования. Ценовой уровень - от 800$.

"Триал, Стрит " (Trial - преодоление препятствий, Стрит - агрессивное катание по элементам гордской застройки) - обычно это хардтэйлы. Основные идеи: высокая надежность и малый вес. Характеризуются малыми размерами рам, преимущественно гидравлическими тормозами, ставятся высшие и средние группы оборудования. Ценовой уровень - от 800$.

"Кросс-кантри " (Cross-Country, КК - скоростная езда по пересеченной местности) - наиболее требовательный тип MTB, которому нужен малый вес, хорошее сцепление с грунтом (а значит амортизация), высокая надежность и четкость работы оборудования. Ставятся высшие группы оборудования, легкие рамы. Ценовой уровень - от 1200$.

"Эндуро, XC " (Endurance, X-Country) - Несколько синтетический стиль катания, более агрессивный чем КК, подразумевающий всякие съезжалки и попрыгушки, на которые обычный КК велосипед не рассчитан. Требует более прочных компонентов с повышенной износостойкостью.

"Активный отдых, туризм, ОФП " (Recreation, All Mountain) - Наиболее массовый тип велосипедов. Основное требование - достаточная надежность, что обуславливает установку оборудования не ниже Deore и требует весьма приличных колес, которые, к сожалению, в базовых комплектациях не встречаются. Ценовой уровень - от 600$, в период мощных распродаж - от $450.

"Утилитарные цели " (поездки на дачу, прогулки в ближайшем лесопарке) - можно сказать, что это походы самых легких уровней, поездки в магазин и на работу. Специфических требований почти никаких, ставятся низшие и средние группы оборудования. Рамы Alu или Hi-Ten. В основном это rigid"ы, но есть в этом виде и hardtail"ы. Это наиболее массовый тип байков. Ценовой уровень - от $200.

Хочу сказать, что столь явная специализация заметна лишь на старших моделях. Естественно, что и даунхилл можно катать на rigid"е, но решать вопросы своей безопасности предстоит вам самостоятельно.

Шоссейные (road)

Для чего нужен шоссейный велосипед

Вам нужен шоссейный велосипед, если:

  • Вы собираетесь кататься только по дорогам с твердыми покрытиями (асфальт).
  • Вам жизненно необходима высокая скорость
  • Вам нравится дышать выхлопными газами
  • Ваша шея не испытывает дискомфорта от того что затылок прижат к спине
  • Вас не утомляет ремонтировать проколы
  • Вам нужна возможность полного апгрейда велосипеда.
  • Вы живете в местности с хорошим асфальтом и хотите максимально быстро перемещать себя из точки А в точку Б.

Шоссейники - самый легкий тип спортивных велосипедов (уличного применения, конечно), позволяющий ехать с очень высокими средними скоростями. Вес менее 10кг. На обода диаметром 28" ставятся либо полностью устаревшие на сегодня трубки (матерчатый верх с приваренным резиновым протектором, внутри камера), либо клинчера , накачиваемые свыше 7атм. База шоссейников меньше базы MTB, на них никогда не бывает амортизации, руль имеет характерную форму "бараньи рога", системы характеризуются гораздо большими передаточными числами чем MTB. Этот класс предназначен для езды по дорогам с хорошим и ровным покрытием, хотя в нашей стране, за неимением "хороших и ровных" на шоссейниках и по бездорожью катают. ;)) Однако это приводит к преждевременному износу камер и ободов. Ценовой уровень - от 600$ за начальный уровень, >1500-2000$ - уже полноценный шоссейник с нормальным оборудованием. Шоссейники спортивного уровня доходят до 15000$.

Наибольшими плюсами является высокая скорость перемещений и руль, позволяющий принимать рукам массу положений, что позволяет дольше не уставать, в отличие от рулей MTB. Отечественный Старт-Шоссе можно причислить к начальному уровню, но.. его обремонтируешься, это крайне ненадежный аппарат, особенно влияет качество (совершенно никакое) современных отечественных комплектующих.

Тypинги (touring)

Для чего нужен туринг

Вам нужен велосипед типа туринг, если:

  • Вы собираетесь кататься в основном по твердым дорогам, но иногда и по грунтам.
  • Вам необходимо сочетание высокой скорости, прочности и комфорта.
  • Вы жить не можете без багажника и баула на нем.
  • Вам нужна возможность полного апгрейда велосипеда.
  • Вы точно НЕ хотите прыгать, кататься с гор и всячески пытаться угробить себя и байк.
  • Вы живете в местности с относительно приличными дорогами и хотите максимально быстро перемещать себя из точки А в точку Б.
  • Вам просто хочется иметь что-то похожее на шоссейник, но дороги не позволяют


Туринг предназначается для туризма и, хотя с виду он напоминает шоссейник, имеется ряд отличий. Более прочные рамы, на которые возможна установка багажника; колеса 28" с нормальными покрышками; горные, смешанные (впереди ставится шоссейная система) или туристические (Shimano Nexave) группы оборудования, на которых есть низкие передаточные соотношения (менее 1:1), позволяющие ехать по бездорожью, но в то же время и удерживать высокие средние скорости на хороших дорогах. Существуют и жесткие варианты, и с передней амортизацией. Ценовой уровень - от 700$. Есть и отечественные туринги, но они относятся к разряду муляжей.

Гибриды (hybrid)

Для чего нужен гибрид

Вам нужен велосипед типа гибрид, если:

  • Вы собираетесь кататься как по грунтам, так и по асфальту в примерно равной пропорции.
  • Вам необходима высокая каретка .
  • Вам необходима повышенная прочность при сохранении высокой скорости на асфальте.
  • Вы готовы ради выигрыша в скорости на хорошей дороге проиграть в проходимости и управляемости на тяжелых грунтах.
  • Вы точно НЕ хотите прыгать, кататься с гор и всячески пытаться угробить себя и байк.

Это некая попытка соединить достоинства MTB и шоссейника. Основная идея - на MTB раму поставить 28" колеса. Используются в основном горные классы оборудования, но иногда и смешанные. Вариаций на эту тему масса: и совсем жесткие, и с передней амортизирующей вилкой , и даже двухподвесы, как например велосипед Scott Sun Valley (Оборудование Shimano Nexave, цена ~1200$) фирмы Scott. Гибриды позволяют устанавливать более широкую резину (до 2.2"), за счет чего облегчается движение по бездорожью. Диаметр колес также 28", возможна установка багажника. Ценовой уровень от 600$.

Городские (CityBike), прогулочные

Для чего нужен городской велосипед

Вам нужен городской велосипед, если:

  • Вы собираетесь кататься в "обычной" одежде.
  • Вы не хотите морочиться с настройкой оборудования
  • Вам не нужно ездить быстро и далеко.
  • У вас нет денег на хороший велосипед или вам приходится оставлять велосипед там, где его легко украсть.

Производители стремятся сделать эту разновидность как можно менее занимающей ум пользователя техническими деталями: планетарные втулки , автоматические втулки, (в последних не нужно переключать передачи), оба этих вида относятся к "необслуживаемым". Широкие, зачастую подпружиненные седла; вертикальная или близкая к тому посадка; полностью или большей частью закрытые цепи (чтобы не пачкали одежду); крылья, полностью закрывающие колеса; установленные по умолчанию звуковые сигналы, катафоты и прочие "финтифлюшки", по большому счету не нужные на других типах велосипедов. Все это признаки ситибайка.

Оборудование для ситибайков, как ни странно, в 2002 году неожиданно оказалось приоритетным направлением у Shimano. В разработку вбухана куча денег, что заметно повлияло на качество MTB компонентов (в худшую сторону). Многие известные производители выпускают широкие линейки ситибайков широкого диапазона цен от $300 до $1500.

BMX

Тип велосипедов, предназначающийся для выполнения акробатических упражнений. Хотя, дисциплина BMX (байк-мотокросс) представляет из себя езду по мотокроссовой трассе, а не акробатику. Очень маленькие и прочные рамы, колеса 20", надежные тормоза, увеличенные педали, на втулки обычно крепятся специальные "подножки".

Велосипед типа BMX - весьма неплохой выбор для ребенка ростом до 130см. За $150-$300 можно взять вполне неубиваемую игрушку. Естественно, это будет не настоящий BMX, но ребенку этого и не нужно.

Детские (Junior)


Детские велосипеды имеют колеса 20" и меньше. Оборудование, в основном, класса Tourney или noname. Во многих случаях, детские велосипеды продаются сразу с "подпорками" - одно или два выносных колесика на штангах, обеспечивающих дополнительную, почти 100% устойчивость велосипеду. Большинство детских велосипедов отличаются расцветкой: более яркой и/или многоцветной. Ценовой уровень - от 150$.

К сожалению, все детские велосипеды тяжелые, отвратительно едут и быстро умирают. И, хотя первое и второе скорее хорошо - пусть дитё накачивается, третье очень плохо. Ребенок вырастает из велосипеда за 1-3 года, которые такой велосипед прожить не в состоянии. С этим можно только смириться..

Еще раз оговорюсь, что вполне адекватная альтернатива детскому велосипеду - BMX, если ребенок дорос до 20" колес.

Кроме того, сразу оговорюсь, что данное руководство только для тех, кто хочет заниматься шоссейными велогонками, и оно не подходит для маунтин-байкеров. В конце можете добавить ваши собственные советы и что-нибудь из личного опыта.

Ниже приведены много важных советов, но эти самые главные:
1. Начинайте с медленной езды. Не нужно убиваться в самом начале. даже если вы уже в хорошей форме, в велоспорте используется другой набор мышц и другие упражнения, а вашему телу нужно время, чтобы привыкнуть к новым видам нагрузок. Начните ездить просто для наслаждения. Вначале всего 2-3 мили, и не нужно спешить!
2. Безопасность прежде всего. Важнее чем в любом другом виде спорта, во время занятия велоспортом нужно соблюдать безопасность. Особенно когда вы едите по шоссе, на котором куча сумасшедших водителей. В моем районе только за последние пару месяцев было сбито два велосипедиста (один погиб), поэтому примите соответствующие меры. Ездите только в дневное время, соблюдайте правила, всегда придерживайтесь правой стороны дороги, одевайтесь в яркую одежду, которая желательно должна иметь отражатели, и не забывайте надеть шлем. Дополнительные советы по безопасности приведены ниже.

Велосипед

Какой же выбрать велосипед? А кто его знает. Я ведь тоже новичок. Думаю можно начинать с любого старого велосипеда, который у вас есть. Кроме шуток. Если у вас в гараже один завалялся, или вы знаете, у кого его можно достать, просто надуйте колеса, убедитесь, что нет дырок в камерах и все. Не нужно покупать что-то современное и дорогое вначале.

Конечно, настоящие спортивные велосипеды – это оптимальный вариант, но они и стоят под штуку баксов (а некоторые и вдвое дороже), и не являются такими уже необходимыми для того, чтобы научиться ездить и наслаждаться. Если вы уже залезли на велосипед, поездили некоторое время и твердо решили этим заниматься, то, конечно, можете купить и велосипед получше.
Хорошие дорожные велосипеды весят мало, у них жесткие рамы, тонкие шины (для уменьшения силы трения), и целый набор функций для быстрой и хорошей езды. Однако у меня старенький горный велосипед, и никаких неудобств при этом не испытываю.

Самое главное, чтобы велосипед вам подходил. Он должен соответствовать вашему росту (высотой от земли до таза), кроме того, должно соответствовать расстояние от сидения до руля.

Оборудование

Велоспорт больше чем любой другой вид спорта зависит от оборудования. Я минималист, поэтому считаю, что не нужно сразу устанавливать на велосипед новомодные прибамбасы. Это можно сделать позднее.

Какое же минимальное количество оборудования необходимо? Вот мой список:
Шлем. Никогда не нужно ездить без него. Это может означать для вас разницу между простой головной болью и тем, что вы будете кушать через трубочку. Убедитесь, что шлем вам подходит.
Бутылка с водой. Всегда возите одну бутылку с собой. К вашему сведению, обычно бутылка не поставляется на раме вместе с велосипедом. Можно ее также возить с собой в рюкзаке. Если вы будете ездить менее одного часа, то она вам не понадобиться, но лучше все-таки иметь ее на всякий случай.
Насос. Очень важно не забыть взять с собой переносной насос, вдруг у вас будет прокол, или шина просто спустит. Вы же не хотите обратный путь проделать пешком? Дома конечно хорошо бы иметь компрессор, для упрощения накачивания, но это не так уж необходимо.
Ремкомплект. Простой комплект инструментов в бардачке должен включать комплект для ремонта, запасную камера, пару спиц для обода и универсальный ключ.

Позже вы можете приобрести:
Перчатки. Вообще-то, у меня есть одна пара, и вы даже можете считать их одними из самых необходимых. Они смягчают удары от руля (велосипедные перчатки всегда мягкие), но что еще более важно, в случае падения, ваши ладони останутся целыми.
Велосипедный компьютер. Это небольшое устройство, которое крепиться на велосипед (нет, там нет никакой операционной системы) и сообщает вам какое расстояние вы проехали, как быстро вы ехали, количество оборотов педалей в минуту и другую соответствующую информацию. Очень полезная вещь, но не такая уж и необходимая. У меня такого нет, но уже запланировал купить.
Мягкое гелеобразное сидение. Начинающим велосипедистам очень неудобно сидеть на стандартном жестком сидении. Мягкое же сидение избавит вас от болей в заднице. Опытные велосипедисты говорят, что к нему со временем привыкаешь, и я уже привык, в некоторой степени.
Очки. Для некоторых это обязательная вещь. У меня их еще нет, однако они защищают ваши глаза от насекомых и прочего мусора. Для меня это не проблема, но я и не езжу слишком быстро!
Обувь/педали. Самый эффективный способ крутить педали – это когда вы используете крепление для ног. Для этого, конечно же, вам нужны педали с такими креплениями и соответствующая обувь. Через время я планирую купить такую обувь, но еще не сделал этого.
Фары. Это необходимо, если вы собираетесь ездить, когда уже стемнеет. Я езжу только днем, поэтому мне оно не требуется.
Корзина. Это важно, если вы собираетесь перевозить что-нибудь. Сейчас есть множество различных корзин и специальных велосипедных коробов. Классная штука для туристов.
Существует множество других вещей для велосипедного спорта, однако начинающим они не нужны.

Одежда

Думаю, вы все видели в какую облегающую и яркую одежду одеты профессиональные велосипедисты. Однако начинающим не нужна такая одежда. Мне, например, достаточно простых спортивных шорт, майки и обуви.
Однако если вы серьезно увлеклись велоспортом, то стоит купить соответствующую одежду. Хорошая одежда для велоспорта очень тонкая, поэтому жарко вам не будет, она очень гибкая, сделана из специального материала, который позволяет быстро выветривать пот (по своему воздействию на кожу он похож на хлопок). Поскольку она плотно облегает ваше тело, ветер не треплет одежду и не затрудняет вам езду. Яркие цвета нужны для того, чтобы вас заметили на дороге сумасшедшие водители!
Холодная погода: В моих краях такое бывает очень редко, однако многие живут в районах с холодным климатом. В этом случае тонкая велосипедная одежда вас не спасет. Одевайте что-нибудь под низ, если вам станет жарко, то вы всегда это можете снять.

Безопасность

Всегда будьте осторожны на дороге. Не нужно проявлять чудеса героизма, не нужно настаивать на правой стороне дороги, не нарушайте законов пешеходов (да, вы тоже их должны соблюдать) и всегда старайтесь, чтобы вас замечали. Если вы еще не знаете общих причины инцидентов с велосипедистами, то я вас с ними познакомлю:
Открытые двери автомобилей. Это наиболее часто встречающийся случай. Кто-то открывает дверь своего авто как раз у вас на пути, и вы не успеваете затормозить. Бабах! Совет для таких случаев: следите не только за открытыми дверями, но и за теми, которые могут открыться, и не нужно ехать слишком близко от припаркованных автомобилей.
Удар машиной. Если вы едите по самому краю дороги как это и делают большинство велосипедистов, то при попытке обгона автомобиль может вас задеть. Поэтому лучше всего занять центральную часть полосы, даже если это и не кажется вам безопасным, вы всегда сможете обернуться, и при необходимости пропустить машину. У вас такое же право ехать по правой стороне дороги, как и у автомобиля.
Перекрестки. Если вы делаете левый поворот на перекрестке, то будьте очень осторожны. Вам может и кажется, что вы видны для всех автомобилистов, но это не всегда так. Поэтому старайтесь, чтобы вас заметили все водители на перекрестке. Правый поворот может быть также опасным, если водители на этой полосе вас не заметили, или если водитель сзади вас тоже решил повернуть направо и не заметил вас, поскольку смотрел в это время налево.

Переключение передач

Это может показаться простым, однако многих начинающих велосипедистов это может сбить с толку и даже немного пугать. Немного практики, и все будет намного проще. Вот что вам нужно знать:
Три передних передачи. Обычно существуют три передних скорости: большая, средняя и малая. На руле установлен механизм переключения передач (метки 1, 2 и 3). Первая передача – самая простая для велосипедистов, вы можете ехать быстро. Подходит для спусков по склонам и равнин. Третья передача специально для холмов, и нужно намного чаще крутить педали, чтобы проехать тоже расстояние, что и первые две, но в тоже время намного легче крутить педали. Вторая передача – это среднее между ними, поэтому она и используется чаще всего (по крайней мере, начинающими).
Семь задних передач. Они также изменяются от самой маленькой до наибольшей, у них есть механизм переключения (1-7). Обычно я сочетаю попарно третью переднюю передачу с тремя большими задними (1-3), вторую переднюю с тремя средними задними (3-5) и первую переднюю с наименьшими задними (5-7).
Основные сочетания. В основном вы будете крутить педали с использованием первой передней передачи и наименьшей задней, с которой сможете справиться, и в то же время крутить педали быстро. То есть, если вы сможете быстро крутить педали на первой передней скорости, то так и сделайте. Но если вы начали уставать, то переключитесь с первой передней скорости на вторую (или на бóльшую заднюю, или все вместе). Нужна практика, но это не сложно. Как только вы станете лучше ездить, то сможете крутить педали быстрее на самых сложных сочетаниях скоростей.

Торможение

Очевидно, что это очень важная часть. Это основное умение, которое позволит вам безопаснее ездить. Несколько советов:
Спуск по склонам. Очень соблазнительно прокатиться вниз без ограничения скорости, но обязательно нужно контролировать свою скорость, поэтому обязательно притормаживайте. Иначе, если вы решите сделать это в конце спуска, то запросто сожжете тормоза.
Передний тормоз. Многие начинающие велосипедисты тормозят обоими тормозами одновременно. Однако более опытные (а я таким еще не стал) в большинстве случаев используют передний тормоз. Если вы потренируетесь его использовать, то и страх перекинуться через руль у вас пропадет.
Задние тормоза. В некоторых ситуациях это наилучший вариант, особенно если на дороге скользко или ваши передние тормоза вышли из строя.
Вот хорошее руководство по торможению.

Холмы

Для начинающих холмы и горы могут стать настоящим испытанием. У опытных велосипедистов нет таких проблем, поскольку они знают как переключать скорости, как тормозить, какой темп держать, а самое главное – у них уже развиты соответствующие мышцы. Существуют два основных варианта езды по холмам, которые могут стать опасными:
Подъемы. Если вы умеете правильно переключать передачи, то это не так сложно, как кажется. Мне потребовалась небольшая тренировка. Что мне больше всего нравиться, так это предварительно разогнаться перед подъемом и переключиться на большую переднюю скорость. Поскольку крутить педали становиться все труднее, я постепенно переключаюсь на более легкие передачи, пока не дойду до третьей передней и наибольшей задней. Если повезет, то вы успеете подняться наверх раньше. Неплохо бы научиться контролировать свой темп, на длинных подъемах не нужно сильно напрягаться вначале, иначе вы не доедите до верха.
Спуски. Крутые спуски выглядят довольно пугающе из-за скорости. Рекомендую замедляться при помощи промежуточного торможения. Если спуск не очень крутой, то можно переключиться на первую переднюю скорость и наименьшую заднюю.

Проколы
Это случается со всеми. Обязательно научитесь их заклеивать, не забывайте насос и запасную камеру. Вы же не хотите идти домой пешком? Ремонт не так уж и сложен.

Тренируйтесь

Одна из моих задач – это постоянно тренироваться. Я много раз уже катался на велосипеде, и буду это делать постоянно. Это экономит деньги за бензин, не загрязняет окружающую среду и позволяет вам поддерживать спортивную форму. И все в одном флаконе. Что может быть лучше?

Статья подготовлена нашим другом Сергеем Ионом, специально для

Горные велосипеды день ото дня набирают обороты. Число их поклонников растет, а сами модели постоянно совершенствуются. Если раньше маунти-байк представлял собой только специально спроектированную раму с «толстыми» колесами, прямым рулем и тормозами V-brake, то сегодня это скоростной внедорожник с амортизационной системой, снабженный стойкими амортизаторами и выносливой тормозной системой с механическим или гидравлическим приводом…

В число любителей покататься на велосипеде и профессиональных гонщиков по пересеченной местности входят не только мужчины, но и женщины. Правильный выбор горного велосипеда, особенно в первый раз, для каждого из них – ответственный шаг на пути к покорению сложных трасс. Разберемся, какими принципами нужно руководствоваться при покупке горных велосипедов, но сначала затронем важную тему: кто и зачем катается на них.

Кому и зачем нужен горный велосипед

Итак, МТБ – это экологичное и быстрое средство передвижения по дорогам с крутыми подъемами и спусками, в лесу, по плохим дорогам и, конечно, по местам их полного отсутствия. Конструкция байков учитывает агрессивность условий передвижения, и не только дорожных. Так, например, все составные части должны быть стойкими к пыли, воде, а порой и к химическим средам. Для горного велика не в диковинку сильный дождь, снег, гололедица…

Горные велосипеды неплохо себя чувствуют и на асфальтированных дорогах. Конечно, здесь они уступают по скорости и комфортности езды шоссейникам и дорожный байкам. Причины этого:

  • глубокий рисунок протектора на покрышках создает нешуточное сопротивление;
  • мощный встречный поток воздуха из-за особенностей посадки (для МТБ это 45 градусов, для шоссеров – почти 90), где преимущество на стороне «асфальтовых» великов;
  • амортизаторы резко ухудшают разгон;
  • прямой руль не очень удобен в управлении велосипедом на трассе, из-за чего скорость придется снизить.

В общем, на маунти-байках можно катать по асфальту, но вообще они созданы для другого. Активное использование они нашли среди следующих групп велосипедистов:

  • велотуристы,
  • триалисты,
  • даунхиллеры,
  • фрирайдеры,
  • кросс-кантри.

Если велосипедист относится к какой-либо из этих категорий либо ему часто приходится передвигаться по пересеченной местности, стоит выбрать именно горный велосипед.

Общие правила подбора велосипеда и для мужчины, и для женщины:

  • стиль катания,
  • стоимость,
  • ростовка,
  • дизайн.

Требования к велосипедам по стилю катания

Езда по пересеченной местности в городской черте и пригородах – завышенная форма рамы, широкопрофильные шины, передняя амортизация, ободная система тормозов.

Велотуризм: повышенная прочность конструкции, небольшой вес, передний и задний амортизаторы, мощные дисковые механические или гидравлические тормоза. Главное для туристического велика – это способность выдерживать продолжительные нагрузки и стойкость к резкой перемене условий передвижения.

Тур-байк выдерживает и такое

Триал: небольшой вес, повышенная прочность конструкции и ее стойкость к частым прыжкам, небольшая компактная рама, длинный вынос руля, жесткая вилка.

Для катания в стиле даунхилл стоит выбрать горный велосипед с двумя амортизаторами (двухподвес). Несущая конструкция и основные компоненты должны быть максимально прочными, ход амортизаторов – от 150 мм. А вот к весу особых требований нет, ведь велосипед под нагрузкой в даунхилле катится вниз.

Фрирайд: легкость, прочность, хорошая амортизация спереди (от 100 мм). Обычно фрирайдерские велики – хардтейлы, т.е. не имеют задней подвески. Рама не должна быть слишком большой, правда, особых ограничений здесь нет, главное, удобство.

Кросс-кантри – жесткость и небольшой вес. Главное в этой дисциплине – развивать высокую скорость и легко преодолевать бездорожье. Требования к амортизаторам: от 80 до 100 мм хода. Обязательна мощная тормозная система, а также большое количество передач.


Кросс-кантри – самый быстрый внедорожник

Цена

Цена, пожалуй, основной критерий. Бюджет велосипеда – это не совсем точная величина. Нужно заранее рассчитывать на сумму, большую, чем его стоимость. Обязательно понадобятся дополнительные запчасти, аксессуары и прочее. От цены зависит и предназначение великов. Простые маунти-байки для недолгих поездок будут, конечно, дешевле моделей для фрирайда или даунхилла. Также цены разнятся между собой в линейке. В общем, совет: на стадии определения стиля катания нужно присмотреться к стоимости всех возможных моделей.

Ростовка

Ростовка – соответствие размеров рамы росту велосипедиста.

Размер велосипеда – это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Для горных велосипедов оно измеряется в дюймах. Не следует путать его с диаметрами колес! Существует приближенная и точная подборка велосипеда по росту.

Приближенный размер показывает, какой это будет велосипед – большой, средний или маленький, в зависимости от размера рамы:

Примерная подборка велосипеда по росту:

Размер, “ Диапазон роста
14 135 – 155
16 150 – 165
18 165 - 178
20 175 - 185
22 185 - 190

Размер рамы подбирается и в зависимости от типа велосипеда – хардтейла или двухподвеса. Для байка с одним амортизатором подбор к высоте рамы идентичен общим рекомендациям с разницей в +/- 5 см. Для велосипеда с двумя амортизаторами высота соответствует:

  1. Низкой – при 15.5”.
  2. Средней – 17.5”.
  3. Высокой – для рамы в 19.5”.
  4. Очень высокой – при 21.5”.

Дизайн – немаловажная характеристика при покупке велосипеда, особенно для девушки. Велосипед должен быть стильно оформлен, выглядеть презентабельно и даже подчеркивать достоинства своего хозяина.

Правила выбора мужской модели

Кроме роста, велосипед должен максимально соответствовать физиологическим особенностям мужчины.


Мужской вариант: продолговатая наклонная рама с прямой трубой, узкое седло, агрессивный дизайн

Основные параметры, которые помогут выбрать правильный велосипед:

  • свободная стойка,
  • выпрямленная нога,
  • длина рамы.

Примерка начинается со свободной стойки. Для этого необходимо ровно поставить велосипед между ног. Минимальное расстояние до верхней трубы рамы должно быть 4 – 5 см, но лучше иметь запас до 7 – 10 см. Почему нельзя брать «впритык», ведь седло итак располагается выше. Все дело в том, что могут возникнуть экстренные ситуации: резкое торможение или соскок с велосипеда на ходу. Чтобы избежать травмы, необходимо свободное расстояние, которое и обеспечит свободная стойка.

Размер велосипеда можно подобрать не только теоретически по справочным данным. Так, например, хорошо работает формула, где нужно знать длину ног. Высота ноги (в см) делится на 0.56, а затем умножается на 2.54.

Если рама подобрана правильно, тогда приступаем к регулировке высоты седла. Оно должно располагаться таким образом, чтобы нога на педали в низшем положении была почти выпрямлена, при этом обе ноги смогли бы свободно достать до земли. Неверно выбранная высота рамы не даст возможности отрегулировать седло как нужно.


Свободная стойка (слева) и прямая нога (справа). Велосипед подобран правильно

Обращаем внимание на длину рамы. Стандартное расстояние от руля до седла должно уже без регулировки обеспечить примерную посадку. Если приходится сильно горбиться или же откидывать спину назад даже на начальном этапе, стоит перейти на другой размер.

Как правильно выбрать женский МТБ

Подбирается по общим правилам с учетом анатомического строения. Вообще, стоит оговориться, что горный велосипед, хотя и завоевывает популярность среди велосипедисток, все же остается больше мужским средством передвижения.


Хоть нечасто, но встретить такое можно

Выбор женского маунти по критериям:

Вначале из предложенного ассортимента выбирается женская модель. Женские горные велики выглядят привлекательно-агрессивно. Можно присмотреть и мужской, точнее, универсальный аналог, но ездить на нем может быть неудобно. Далее с учетом средних данных подбирается размер.

Как правило, производителю удается подгадать средние оптимальные параметры велосипедов, так что для корректировки удобства катания потребуется только регулировка. Высота по сравнению с мужскими моделями для женщин будет на размер меньше.

Комфорт и безопасность движения обеспечивает правильная посадка. На горном велосипеде она соответствует приблизительному углу наклона корпуса в 45 градусов. Поскольку спина у женщин короче, чем у мужчин, длина передних труб должна быть меньше, чем на мужском велосипеде. А вот седло, наоборот, будет удобно более широкое. Никто не отменяет и правило «прямой» ноги, поэтому при покупке нужно выставить требуемую высоту седла.


Женский МТБ по всем правилам: заниженная рама, широкое седло, короткие трубы и розовый цвет

Конечно, велик не должен быть слишком тяжелым. Представительницам прекрасного пола не свойственно поднимать большой вес, а велосипед все равно ведь придется кое-где нести в руках. Небольшой вес в сочетании с компактностью рамы – идеальный вариант для девушки!

В профессиональном веломагазине, где всегда хороший ассортимент товаров, и они всегда в наличии в различных вариантах, подбор нового велика займет не более получаса. Следуя несложным правилам, и мужчина, и женщина смогут купить хороший и комфортный велосипед практически для любых целей.



 

Возможно, будет полезно почитать: