Деловая игра «Пойми меня. Развлекательная программа "пойми меня"

Кроме того, первые варианты этой игры можно использовать для уточнения представлений детей об изучаемых предметах или явлениях. Чтобы игра в точности напоминала телешоу, приготовьте поощрительные призы обеим командам: победившей и проигравшей, но упорно сражавшейся (медальки, открытки, конфетки и т. п.). Дети делятся на две команды (придумайте название команды, эмблему, девиз, ритуал и т. д.). Взрослый уточняет правила:

  • Каждый этап игры строго ограничен по времени (1 или 2 минуты); за превышение времени балл не засчитывается.
  • Подсказки запрещены. За нарушение данного правила балл не засчитывается.
  • Выступающего игрока команда выбирает самостоятельно. Критиковать и оскорблять игроков за неудачу запрещается, за это тоже снимается балл. Поощряется доброжелательное отношение к членам своей команды и к соперникам. За это поведение предложите в конце игры всем вместе присудить полбалла наиболее дружной команде.

Вариант 1. «Объяснялки»

Один игрок команды «Хакеры» вызывается в команду «Геймеры», где ему показывают картинку предмета бытовой техники (например, утюг). Задача «хакера»: за 1 минуту описать этот предмет, не называя его, так, чтобы его команда побыстрее угадала название. «Хакеры» могут тихо совещаться и предлагать свои версии. При правильном угадывании им засчитывается 1 балл.
Если по истечении 1 минуты загаданный предмет не назван, то 1 балл получает команда «Геймеры».
На втором этапе вызывается один игрок из «Геймеров» к «Хакерам», которому показывают картинку (например, пылесос). Игра повторяется.

Вариант 2. «Художники»

Как и в первом варианте, дети пытаются угадать уже не предмет, а его часть (деталь) по рисунку своего товарища. Для этого используйте школьную доску и мел или обычный лист бумаги и темный фломастер (маркер). Предварительно объясните, что рисовать нужно крупно, чтобы видели все, желательно - схематично, чтобы меньше тратить времени.

Большое значение будет иметь возможность команды выбрать того игрока, который им понятно нарисует. Тем более, что время для объяснения с помощью рисунка тоже ограничивается 1 минутой. Балл распределяется так же, как и в первом варианте.

Вариант 3. «Пантомима»

Участвует вся команда. Капитаны обеих команд берут наугад по одной сюжетной картинке (или сюжетной серии типа «Про девочку Машу и куклу Наташу») из спрятанного в коробке (мешочке) набора.

Педагог всегда в роли жюри. По одному ребенку из каждой команды (а может быть, кто-то из родителей) не должны видеть этих картин. Они будут в роли ведущего. Пока команды готовятся, они могут подождать в другой комнате.

Каждая команда по очереди в пантомиме показывает, «оживляет» свой сюжет так, чтобы свой игрок-ведущий мог его озвучить. Ведущий имеет право говорить, задавать вопросы, уточнять непонятный сюжет. Но игроки могут только кивать головой или показывать другие жесты. Говорить они не имеют права. За нарушение этого правила балл не засчитывается.

Можно давать обеим командам время на подготовку. Очередность выступления решает жребий или начинают выигрывающие. Время выступления может ограничиваться (по желанию) 3 минутами.

После окончания выступления команды ведущий должен рассказать, что он понял, что увидел. Его рассказ сверяется с образцом (сюжетной картинкой или серией).

Балл отдается той команде, пантомима которой была более понятной (1-2 балла), участвовало в ней наибольшее количество членов команды (+ 1 балл), оцениваются драматические способности команды (+ 1 балл), юмор (+ 1 балл). Таким образом, максимальная оценка за этот конкурс - 5 баллов.

Педагогу важно быть объективным в оценке. И это прекрасный момент для организации самооценки детей в процессе обсуждения.

Л. Ладутько, С. Шкляр

Сценарий игры

«Пойми меня»

Игра

«Пойми меня»

Цель: создание дружественной, благоприятной атмосферы, располагающей к общению.

Ведущий: Апрель рифмуется с капелью,

Капель рифмуется с весной!

И в этот светлый день весенний

Случился праздник заводной.

Он много лет назад родился

И вот теперь из года в год.

День Смеха и Первое апреля

Нам смех и радость он несет.

Этому празднику мы посвящаем игру «Пойми меня». Вас ждет интересная игра, музыкальные номера и, конечно, призы за активное участие.

Представляем команду №1___________, капитан команды

_______________________

Представляем команду №2___________, капитан команды

_______________________

Жюри: (4 человека + председатель)

Правила игры:

Игра состоит из четырех динов. Все участники команды, кроме капитана выходят из помещения. При объяснении слова следующему игроку нельзя повторять слова, услышанные от предыдущего или однокоренные слова (кроме предлогов, союзов, « технических»- молчи, переверни). Также, объясняющему запрещено произносить ключевое слово вслух или объяснять его с помощью однокоренных слов. За каждое отгаданное слово дается 1 балл. На объяснение одного слова команде дается 3 минуты.

Первый дин

Капитан выбирает из предложенных карточек со словами одну и читает написанное на ней слово. Приглашается второй участник. Игроки должны объяснить друг другу загаданное слово, не называя его и не повторяя объяснение предыдущего игрока. В 1-м дине игроки могут вести диалог.

Слова первого дина: АНЕКДОТ КАРИКАТУРА

(выходят все, кроме 1 человека, остальных приглашаем по одному)

Музыкальная пауза

Песня «Карие глаза» в исполнении Ерахтина Андрея и Максимихина Даниила.

Второй дин

Правила второго дина те же, но объяснять слово можно только при помощи мимики и жестов, не произнося ни звука.

Слова второго дина: КЛОУН СМЕХ

(выходят все, кроме одного – участники меняются местами. Снова заходят по одному)

Музыкальная пауза

Песня «Город-сказка» в исполнении Ерахтина Андрея и Максимихина Даниила.

Третий дин

Игрок, которому объясняют слово не может разговаривать, задавать уточняющих вопросов. Он должен написать свою версию ответа на бумаге, перевернуть его и лишь тогда приглашается следующий участник.

Слова третьего дина: ВАЛЕНКИ БОСОНОЖКИ

Игра со зрителями

Зрителям предлагается правильно прочитать скороговорки и повторить их быстро 3 раза.

  1. У Бори винт, у Вити бинт.
  2. Стволы белодубовые гладковыструганные.
  3. Бобры храбры,

Идут в боры.

Бобры для бобрят добры.

  1. Слишком много ножек у сороконожек.
  2. За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.

Музыкальный номер

Танец Коляденко Антона и Сизганов а Дмитрия.

Финальный дин

Все участники кроме капитана, выходят из помещения. Капитан выбирает из предложенных карточек с фразами одну, читает ее и предлагает три слова-ассоциации с этой фразой. Затем приглашаются участники, им говорят ту же фразу, и они начинают предлагать свои ассоциации к ней. Задача команды: угадать слова-ассоциации, названные капитаном за 1 минуту.

Фразы финального дина: РОЗЫГРЫШ ПАРОДИЯ

(участвуют капитану) (заходят вместе)

Подведение итогов мероприятия.

Ведущий: Сегодня мы учились понимать друг друга без слов. При помощи мимики и жестов. Как видите – это очень не просто.

Награждение команд.

Всем спасибо за участие в игре.

Сбор записок с мнением ребят об игре.

Фотосессия.

Игра «Пойми меня»

Ведение диалога. Объяснение друг другу заданного слова.

Использование мимики, жестов при объяснении заданного слова.

Развитие коммуникативных навыков

1 – объясняет слово

2 – молча пишет на листке предполагаемое слово, переворачивает листок и объясняет слово 3

3 – молча пишет на листке предполагаемое слово, переворачивает листок и объясняет слово 4

Любимая мною со школьной юности интеллектуальная игра, имеющая много названий «Пойми меня», «Крокодил» или «Активити». Игра, которая развивает и актерские качества, и творческие способности, помогает научиться рассуждать, придумывать и дарящая море положительных эмоций.

Цель игры «Пойми меня» — угадать слово, которое показывает игрок.

Ход игры

Игрок, которому загадано слово, должен объяснить его команде так, чтобы она его угадала. Перед началом игры необходимо заранее договориться об условных сигналах, которые может подавать игрок:

  1. если нужно показывать словосочетание, можно показать количество слов и очередность слов;
  2. договориться о некоторых жестах:
  • жест, с помощью которого показать, что нужно поменять часть речи. Например назвали слово «ухо», а загадано «слышать».
  • жест, показывающий, что необходимо искать синоним. Например назвали «глаз», а нужно «око».

Слово объясняют несколькими способами:

  1. пантомимой — только жесты, без слов. При этом разрешается показывать на себе, на других, но нельзя ничего говорить.
  2. описывают словами — нельзя использовать жесты. При этом нельзя использовать слова близкие по звучанию, но являющиеся другой частью речи. Например объясняя слово «слух» нельзя использовать слово «слышать».
  3. рисование — без слов. Необходимо изобразить слово только с помощью карандаша на бумаге.

Играть можно или выбирая «Исполнителя» — игрока, объясняющего слово, или разбившись на две команды. Можно выделять ограниченное время на показ каждого слова, или выделять время на каждый раунд, в ходе которого необходимо отгадать как можно больше слов. Слова придумывает или ведущий, или заранее необходимо распечатать карточки с набором слов.

Список слов для игры в Пойми меня

Слова для разминки.

Животные Профессии Увлечения Персонажи Природные Явления
заяц летчик рисование Баба-Яга гроза
лягушка повар хоккей Колобок молния
медведь учитель танцы Незнайка радуга
лисица фокусник серфинг Пилюлькин засуха
волк укротитель кроссворд Знайка ливень
кот дирижер цветоводство Трубадур снегопад
собака строитель садоводство Принцеса град
петух музыкант пчеловодство Водяной метель
гусь доктор кладоискательство Айболит пурга
корова хирург театр Винни-Пух зной
лошадь стоматолог скалолазание Пятачок шторм
верблюд президент бильярд Ёжик буря
лев дворник опера Медвежонок штиль
тигр ветеринар фотошоп Дюймовочка вьюга
пантера водитель оригами Буратино дождь
лось ученый вязание Курочка Ряба рассвет
свинья инженер программирование Бармалей закат
кабан шахтер теннис Чебурашка туман
обезьяна электрик конструирование Крокодил Гена полнолуние

Фразы и слова по сложнее

Афоризмы Черты Блюда Посуда
подложить свинью злой торт кастрюля
как с гуся вода вредный пирожное сковорода
коту под хвост добрый котлета ковш
медвежья услуга грубый суп сотейник
заморить червячка отзывчивый каша казан
когда рак на горе свистнет застенчивый запеканка чайник
после дождичка в четверг умный жаркое заварник
волк в овечьей шкуре правдивый вафли турка
наступить на те же грабли верный булочка кофеварка
скатертью дорога настойчивый кекс тарелка
не в своей тарелке упрямый макароны кружка
красота требует жертв жадный пельмени ложка
выносить сор из избы честный манты подстаканник
курам на смех справедливый чебуреки сахарница
медведь на ухо наступил медлительный пирог салатница
внимательный рулет поднос
аккуратный салат термос
любознательный пюре скороварка

Игра «Пойми меня» - страница №1/1

Игра «Пойми меня»
Цель игры : развитие навыков сотрудничества в группе; реализация творческого, интеллектуального, организаторского потенциала детей.

Задачи: мотивация на сотрудничество, выявления креативных навыков и эмпатии учащихся.


Оформление, оборудование : столы, листы бумаги,(разные форматов),карточки с заданиями,

Условия: Участвуют командами. В первом туре участвуют все команды, во второй выходит половина команд, набравших наибольшее количество баллов.

Упражнение: «Контакт»


  • Участники становятся в два круга - внутренний и внешний – лицом друг к другу. Паре участников необходимо по очереди поздороваться. Затем участники переходят на один ход (например, внутренний остается на месте, а внешний круг делает шаг вправо, таким образом, меняя партнера). Новой паре необходимо снова поздороваться, но уже по-другому. Далее – переход.

  • То же самое, но задача – сказать комплемент.

  • Участники сидят в кругу. Задача – установить контакт глазами с кем-то из круга.

Упражнение «Согласованность действий».


  • Ведущий считает. Участники прыгают с поворотом на 90 градусов. Задача – всем повернуться лицом в одну и туже сторону и как можно быстрее.

  • Участникам нужно построиться по росту и с закрытыми глазами,вербальным сп

  • Участникам нужно построиться по месяцам рождения с помощью невербального общения.

Упражнение «Слово жестом»


  • Ведущий вызывает одну из команд. Все участники команды выходят к столу. Каждый получает листочек и ручку. Все отворачиваются от капитана и встают боком к столу и затылок в затылок. Капитану дают несколько карточек на выбор, он выбирает одну из них. Капитан стучит по плечу первого игрока и при помощи жестов старается объяснить ему слово.
Как только участник думает, что он догадался, какое слово было на карточке, он кивает головой, пишет на листочке слово и переворачивает его вниз. Затем он стучит по плечу следующего игрока и объясняет ему при помощи жестов слово, которое он написал на листке и т.д.

Упражнение «Передача информации»


  • «Запомни и передай» - эта игра преследует такие цели, как знакомство с основными закономерностями запоминания, изучение характерных особенностей забывания, обучение способам логической обработки информации.
Один из игроков останется в зале, а остальные будут находиться за дверью. Тот, кто останется здесь, получит небольшой текст, написанный на карточке, предлагается запомнить и передать следующему вошедшему фразу: «Как вы знаете, скоро будет День города, а это бывает не каждый день. Собираемся в 10 часов возле школы, в красивой одежде с тремя шариками и флажком, нас будет снимать Колпинское телевидение. Если будет идти дождь, то съемки не будет, но шествие состоится.»У воспринимающего информацию будет возможность задать три уточняющих вопроса. .Таким образом, информация пройдет по цепочке до последнего игрока. Задача наблюдателей - отслеживать все, что будет происходить, и фиксировать искажения и трансформацию сведений на разных этапах игры.

Обсуждение. Участники отвечают на вопросы:


  • На каком этапе, по вашему мнению, произошло наиболее сильное ее искажение?

  • Что «выпало», забылось быстрее всего?

  • Удалось ли сохранить основной смысл текста?

  • Что предпринимали участники, чтобы лучше заполнить информацию?

Релаксация: Одним словом охарактеризуйте свое состояние и эмоции.


Литература: «Зеркальный» круглый год, дела отрядные. Выпуск №20, 2006г.

Парфенова

Праздник – выставка кукол.
Оборудование:


  • Зал со сценой

  • Витрины для выставки игрушек сделанных учащимися, родителями и педагогами школы.

  • Мультимедийное оборудование.

  • Столы и сопутствующие материала для проведения мастер-классов.
Ход мероприятия

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в этом зале. А начнем нашу встречу с загадки!

Что всё это значит?


Дочка, а не плачет,
Спать уложишь - будет спать
День, и два, и даже пять!
(кукла)

Ведущий : Сегодня мы позвали вас на Праздник-выставку кукол. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы. Все дети, и мальчики, и девочки, играли, и многие еще играют в куклы.

И сегодня на нашем Празднике-выставке вы познакомитесь с историей кукол, примете участие в мастер -классах по изготовлению кукол, можно сфотографироваться и рассмотреть множество кукол на выставке.

Ведущий : А сейчас давайте вспомним какие мы знаем сказки с героями-куклами.

(Из зала звучат ответы: "Буратино", "Мальвина" и др. Могут называть Артемона, Папу Карло в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои.)

Ведущий : А ещё в каких сказках есть герои-куклы ("Волшебник Изумрудного города", "Стойкий оловянный солдатик", "Пастушка")

Я хорошая игрушка,


Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
(кукла)

Звучит песня в исполнении учащихся «Кукла» («Иванушки») .

Танец в исполнении 2-го класса (когда будут второклассники)

Ведущий:

1. Из чего у нас кукляшки?


Из старенькой рубашки,
Из искусственного меха,
Ткани и резины,

2. Из пластмассы и фарфора,


Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья.

3. Не пекари, сапожники,


А мастера-художники
Игрушки создавали,
Лепили, рисовали.

Звучит стихотворение "Соломенная кукла"

Золотистая солома,
Без сомненья, всем знакома.
Словно сказочные феи,
Поколдуем мы над нею:
Соберем ее в пучочек
И повяжем поясочек,
Ленточку шелковую,
Розовую, новую.
Лоскуточек ситца
Тоже пригодится.
Вот из всех стараний наших
Получилась кукла Маша!

Вязаная кукла

Рукодельница-мастерица


Вечером вязала на спицах.
Не платочек, не шарф, не шапка
Ярко-рыжая связана лапка,
Хвост колечком, курносый носик
И залаял веселый песик,
Озорной, на макушке ушки -
Вот такие у нас игрушки!

Погляди скорее -


Щёчки розовеют,
Пёстренький платочек,
Платьице в цветочек.

Ростом разные подружки,


Но похожи друг на дружку.
Чуть лищь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки.
(матрешка)

Ведущий: Ребята! Когда вы шли на наш праздник, то конечно видели выставку куколок сделанных руками ребят, родителей, педагогов. Давайте пройдем на выставку.

Как думаете? Вы сумеете сами делать куколок

(из зала звучит - да, да, да)

Ведущий: Конечно, сумеете. И в этом вам помогут наши мастерицы, просим занять места.

Ребята посещают разные мастер-классы:


  • Изготовление куколки из ниточек

  • Изготовление куклы-малютки

  • Изготовление куколки из носового платка

  • Роспись матрешки и японской куколки на плоскости.
Ведущий : Веселились мы, играли и совсем чуть-чуть устали. И пора нам отдохнуть.

Вот настал момент прощанья,


Будет краткой наша речь:
Говорим вам: до свиданья!
До счастливых новых встреч.

Литература


  1. В.С. Горичева. Куклы. "Академия развития", Ярославль,1999 год.

  2. О. Узорова, Е. Нефедова. Большая книга загадок. "Планета детства", Москва, 2003 года.

  3. Праздник в семейном кругу. "Мир книги". Москва, 2001 год. Журкина Ирина Николаевна
Хинамацури (праздник кукол, праздник цветения персиков) – японский праздник, отмечаемый 3 марта. В XVIII в. этот праздник стал национальным, тогда же возник обычай устраивать в домах, где есть девочки, выставки богато одетых кукол, изображавших жизнь и обычаи императорского дворца. Этот обычай сохраняется до сих пор. К 3 марта украшают и комнату, где располагается выставка кукол: к потолку подвешивают шары из искусственных цветов вишни и мандаринового дерева. В этот день девочки в нарядных кимоно, как настоящие дамы, ходят друг к другу в гости, дарят и получают подарки, угощаются специальными сладостями и любуются куклами. Так, в игровой, непринужденной форме им прививаются правила хорошего тона, понятие о чертах характера, которыми должна обладать женщина. Таким образом, в Хинамацури идеально сочетаются чудесная игра, поэтическое восприятие мира и традиционное японское воспитание. Цветы персика (момо), давшие название празднику, в Японии также символизируют женскую нежность, доброту и мягкость.

Сегодня, отмечая дни рождения своих детей, многие мамы и папы стремятся украсить его максимально положительными впечатлениями, устраивая всевозможные игры и конкурсы. Однако, чем старше любимое чадо, тем труднее удержать внимание взрослеющих друзей.

Осенью моему старшему сыну исполнилось 10 лет. В прошлом году у нас были . В этом же (вернее уже в том) году хотелось чего-то другого. И, обсуждая с сыном возможные варианты, мы подумали организовать игру «Пойми меня» . Тем более все друзья Алеши любят смотреть эту передачу по телевизору.

Как организовать для близких игру «Пойми меня»

Что нужно для игры «Пойми меня»:

Прежде всего необходимо заранее подготовиться и позаботиться о реквизите:

  • наушники с музыкой
  • секундомер
  • листы или тетради для записей ответов
  • ручки для каждого участника
  • маркеры
  • маркерная доска или лист бумаги для записи, заработанных баллов
  • грамоты участникам

Кто играет в игру «Пойми меня»:

В игре «Пойми меня» участвуют две команды по пять человек (можно меньше). У нас была — команда мам и команда детей. Главное, чтобы участники умели писать и объяснять.

Правила игры «Пойми меня»

Перед стартом обязательно оговариваются правила игры.

  1. Нельзя называть само слово
  2. Нельзя повторяться
  3. Нельзя употреблять однокоренные слова
  4. После каждого этапа игроки меняются местами.

Играем в «Пойми меня»

Когда все присутствующие разделены на команды, им дается задание придумать название и девиз команды, а также выбрать капитана. Названия команд записываются на доску. Там же будет фиксироваться счет игры.

Бросаем жребий и выясняем, какая команда отвечает первой. Каждый этап игры носит название «дин». Всего в игре три дина.

I ДИН

В первом этапе конкурса, каждой команде предстоит объяснить по три слова. На объяснения и разгадывания дается 40 секунд. Все игроки, кроме первого участника, одевают наушники и отворачиваются. Первый игрок выбирает цвет карточки из двух предложенных. Затем бьет по плечу следующего за ним игрока и объясняет увиденное слово. В 1 дине можно говорить. Как только игрок произнес загаданное слово, он объясняет слово следующему за ним игроку. И так, пока не ответят все игроки или пока не кончится время.

Затем ход переходит ко второй команде.

У нас в первом дине участвовали следующие пары слов:

школа — зоопарк

телефон — компьютер

солнце — дождь

За каждое угаданное слово команда получает по 1 очку.

II ДИН

Во втором дине каждой команде предстоит отгадать по два слова. При этом на объяснения и разгадывания дается 60 секунд, а каждое правильно угаданное слово приносит 2 балла. Но при этом, игрок, который отгадывает не должен ничего говорить, а ответ записывает на листке бумаги.

Все игроки, кроме первого участника, одевают наушники и отворачиваются. Первый игрок выбирает цвет карточки из двух предложенных. Затем бьет по плечу следующего за ним игрока и объясняет увиденное слово. Как только игрок понял, о чем идет речь, он записывает это слово на листке бумаги, переворачивает его и объясняет слово следующему за ним игроку. И так, пока все игроки, не напишут свой вариант загаданного слова, или пока не кончится время.

Пары слов, которые использовали мы во 2 Дине:

мяч — книга

слон — кошка

III ДИН

Завершающий дин дает возможность отыграться отстающей команде. Ведь теперь за каждое угаданное слово присуждается 3 очка. А угадывать нужно не одно слово, а четыре.

Как правило, в 3 дине первым игроком вновь стоит капитан. Ему предлагается слово. Он называет четыре ассоциации, которые возникают у него, когда он слышит загаданное слово. Далее все игроки убирают наушники, и им дается то же задание: назвать ассоциации. Каждое совпадение с ассоциациями капитана приносит команде три очка.

Для этого задания в ассоциации я предлагала ребятам такие словосочетания:

День рождения

Новый год

У нас победила дружба. Все участники получили памятные грамоты и подарки и после шумного чаепития, отправились на прогулку.

Мне кажется, игра «Пойми меня» для домашних игр — просто идеальна! К тому же в нее с таким же азартом и весельем играют и взрослые. Главное, правильно подобрать слова. Если играют дети, а вы например загадываете интерьер мебели, то нужно, чтобы это было просто и доступно для объяснения, например, стол, диван. А вот взрослым задачу можно и усложнить и загадать уже, скажем, целую фирму, например, мебель от компании МИК , или шкаф-купе.

Ну, а если, я объяснила так, что вы меня не поняли , то приглашаю посмотреть серию игры с детского телеканала «Карусель»:

А какие игры вы проводите на дне рождении чуть-чуть повзрослевших детей? И как вам наша затея? Буду рада вашим отзывам и комментариям!



 

Возможно, будет полезно почитать: