С какой скоростью ездят на шоссейном велосипеде. Как правильно переключать скорости велосипеда для достижения максимальной эффективности движения.


Я расскажу Вам, как выбрать велосипед . Есть всего один критерий, который позволит точно определить сделали Вы правильный выбор или нет, о нем я расскажу в самом конце статьи, а пока остановимся на технической части вопроса. В самом упрощенном, понятном любому новичку варианте предполагается, что велосипед будет использоваться для катания по паркам/лесам, туризма (походов выходного дня, многодневных походов) . Если Вас интересуют более детальные описания и советы, смело следуйте в конец статьи и посмотрите ссылки, которые перенесут Вас на другие серьезные сайты , посвященные велосипеду. Там Вы найдете много полезной информации по теме.

У них было меньше шансов заразиться кровеносной системой, диабетом, раком, избыточным весом и ожирением. Велосипед улучшит вашу сексуальную жизнь. В Гарвардском университете ученые обнаружили, что мужчины старше пятидесяти лет, которые катаются на велосипеде по меньшей мере три часа в неделю, 30 процентов. Реже они сталкиваются с проблемой импотенции. А господа до пятидесяти? Одно исследование из Корнеллского университета показывает, что они сохраняют сексуальную эффективность мужчин на два-пять лет моложе, чем они.

Новорожденным активным женщинам лучше при тестировании на нервную систему. Поскольку с детьми мы думаем о своем будущем, мы должны заботиться о сбалансированном развитии. На велосипеде вы защищаете окружающую среду. Вы не потребляете ископаемое топливо, вы не увеличиваете выбросы парниковых газов, вы не ускоряете глобальное потепление. Вы не занимаете парковки. Вы экономите природные ресурсы - вам нужно в 20 раз меньше сырья, чтобы построить свой велосипед, чем на машине.

  1. Сколько стоит велосипед?
    Нижняя граница цены, на мой взгляд $350-400 (при покупке в сезон, зимой можно найти дешевле). Более дешевые велосипеды, как правило не достаточно надежны и при активном катании требуют слишком много обслуживания.
  2. Как выбрать велосипед ценой до $500?
    Нужно ориентироваться на следующие критерии:
    • Известная марка, но не из дорогих. Посмотреть стоит на Merida, Trek, Gary Fisher, Giant, Rock Machine, Jamis, Author, GT, Norco, Kona (наверное еще много чего забыл),
    • Алюминиевая рама, хардтейл (т .е. только передний амортизатор, никаких задних амортизаторов),
    • Тормоза V-Brake (ободные ). Дисковые (за такие деньги) брать не стоит. Ободную гидравлику (Magura ) брать тоже не советую.
    • Ходовая на 24-скорости. Последнее время появились бюджетные модели на 27 скоростей, это тоже хороший вариант. Но меньше 24-х (21 , 18,…) брать точно не стоит,
    • При прочих равных следует обратить внимание на обода. Лучше, если они будут двойные. Вообще, обода на велосипедах такого класса это лотерея. Иногда попадаются довольно живучие одинарные обода, бывают и паршивые двойные. Но в целом двойные лучше.
    При выборе велосипеда для туризма так же стоит обратить внимание на наличия крепления багажника. Последнее время крепления стали пропадать, таким образом фирмы стараются подчеркнуть «спортивность » велосипеда.
    Если катание предполагается без особого экстрима — можно посмотреть на «гибриды » (например Author).
  3. Зачем мне столько скоростей? В чем разница между 21 и 24 передачами?
    Количество скоростей определяет класс навески. Качественная навеска на 21 (семерник ) уже давно не производится. Навеска на 21-скорость построена по устаревшей конструкции, поэтому нет возможности провести плавный апгрейд навески, нужна практически полная замена. Последнее время есть тенденция к снижению качества 24-хскоростной навески, однако пока ничего критического нет.
  4. На что обращать внимание если денег >$500?
    • На вилку. Лучше, если вилка обладает маслянным демпфером (пружинно -маслянные и воздушно-маслянные вилки). На самом деле только такие вилки способны обеспечить качественное демпфирование. Ход вилки должен быть 80mm или 100mm. 1-й вариант более «спортивный », 2-й более комфортный и экстремальный. При ходе вилки в 100mm желательно (но не обязательно) наличие возможности блокировки вилки, это полезно для вкатывания в длиные горки.
    • Тормоза. На мой взгляд, тормоза должны быть или классические V-Brake, или дисковые гидравлические. Диски обладают лучшей модуляцией тормозного усилия и плюс на них почти не оказывает влияния дождь и грязь. Вместе с тем они сложнее в обслуживании и их сложнее ремонтировать в полевых условиях.
  5. Что такое «гибрид “, стоит ли брать такой велосипед?
    Гибрид это некоторая смесь горного и шоссейного велосипеда. От горного он отличается большими колесами (28 » как у шоссейника), более узкой резиной. От шоссейного он отличается широкой (по шоссейным меркам) резиной, передним амортизатором, прямым рулем, ходовой от горного велосипеда (3 звезды спереди, широкий диапазон сзади).
    Гибрид — хороший вариант для спокойного туризма. Проходимость у такого велосипеда ниже, скорость по хорошему грунту/асфальту — выше. Для гибридов не бывает хороших вилок, на них как правило не ставят дисковые тормоза.
    В Москве довольно популярны гибриды Author и Wheeler.
  6. Стоит ли брать двухподвесный велосипед?
    Двухподвесный велосипед позволяет более комфортно ехать по бездорожью, однако довольно большой ценой — даже самые дорогие двухподвесы раскачиваются при езде и уступают по скорости хардтейлам в условиях хорошей дороги. Двухподвес хорош, если планируется долгая спортивная езда по бездорожью. Минимальный бюджет при покупке такого велосипеда — $900-$1000 , более дешевые варианты не оправдывают себя. Двухподвес принципиально не подходит для многодневных походов, поскольку на него нет возможности установить багажник.
  7. Когда лучше покупать велосипед?
    Зимой на велосипеды довольно большие скидки (обычно порядка 20%-30%), можно хорошо сэкономить деньги. Выбор, правда, меньше. Весной цены выше, но есть зато есть все возможные модели. Летом, наверное, хуже всего — цены большие, выбор — меньше.
    Плохо покупать на майских праздниках — в это время толпы людей с горящими глазами атакуют веломагазины, в результате чего трудно добиться достаточного внимания продавца даже при покупке дорогого велосипеда . Хорошая подробная статья про .
  8. Какие нужны аксессуары сразу при покупке велосипеда?
    Как правило, следующие аксессуары покупаются при покупке велосипеда или в первый месяц катания:
    • Складной набор шестигранников. Для подвинчивания всяких винтиков, установки багажника/крыльев/рогов, подстройки тормозов (в особо запущенных случаях) и т.п. Стоит подобный наборчик около 300р.
    • Крылья. Полезный (хотя и не модный) аксессуар для езды в сырую погоду. Стоят от 200р до 500р в зависимости от навороченности.
    • Насос, запасная камера и набор заплаток. Бывают насосы с манометром, это полезно, поскольку новички часто с непривычки недокачиват покрышки. Стоит простой насос около 300р.
    • Маленькая сумочка для складывания всякой фигни. Лично мне больше нравятся треугольнички, вешающиеся на раму. Подседельные сумки не удобны. От 100р.
    • Велокомьютер. Велосипедный спидометр/одометр. Наличие этого прибора, как правило, положительно сказывается на активности катания:-) Стоит от 300р. Рекомендую посмотреть на велокомпьютеры Sigma и Cat Eye.
    • Держатель для бутылки и бутылку.
    • Рога на руль. Полезный (хотя и не модный) аксессуар для езды на дальние расстояния (>50km).
    • Багажник или специальный велорюкзак для складывания еды/одежды при езде на дальние расстояния. Багажник лучше брать самый прочный из продающихся, с толстыми прутьями. Если кататься без багажника, то придется приобрести рюкзак. Лучше — специальный с «гнутой » спиной. Такие делают Deuter, Salewa, Tatonka. Багажники обычно стоят около 1000р. Рюкзаки — 2000-3000р.
    • Задний и передний фонарик для езды в темное время суток. Задний фонарик лучше брать совмещенный с отражателем (такие делает, например, Cateye). Передний фонарик бывает или галогенный (светит хорошо, ест батарейки тоже хорошо), или светодиодный (светит ярко, но плохо. батарейки расходует очень экономно). Стоит комплект фонариков от 500р. Неплохие фонарики делает Cateye и Sigma.
  9. Как подбирать велосипед по росту? На что влияет ростовка велосипеда?
    Ростовка велосипеда подбирается следующим образом: необходимо разместить велосипед между ног стоя на земле. При этом между промежностью и верхней трубой должна помещаться ладонь (т .е. запас должен быть ~10 см). Это обеспечит безопасность при спрыгивании с велосипеда. С другой стороны, не стоит брать слишком маленький велосипед (хотя ошибка в меньшую сторону лучше, чем в большую).
    Ростовка велосипеда определяет другой важный параметр — его длину. При сомнениях в выборе ростовки нужно иметь ввиду, что большая (т .е. длиная) рама удобнее для езды на большие расстояния и по шоссе. Более короткая обладает большей маневренностью и верткостью, но при этом менее удобна для долгих заездов.
    Обычно ростовка определяется в дюймах длины подсидельной трубы (или сантиметрах), реже — буквами вроде S/M/L/XL. Параметры велосипеда у разных производителей различаются, так же различается «шаг “ размеров, так что ростовку нужно подбирать отдельно для каждой модели велосипеда. Приблизительно, ростовка 13“ соответствует росту 167cm, 16.5“ — 172cm, 18“ — 180cm, 19.5“ — 184cm., 21» — 192cm (цифры взяты из спецификации Trek 4x00 образца 20012"го года). .
Теперь самое главное. Вы уже выбрали велосипед, купили. С техникой всё вроде бы хорошо, а может быть и нет, может быть Ваш велосипед самый легкий среди велосипедов Ваших друзей-байкеров, а может быть самый прочный. Вы катаетесь целыми днями, на работу и с работы, или покатались один раз и поставили велосипед в коридоре, не зная, что с нима делать. Ситуации бывают разные. Цель покупки велосипеда в 70% случаев одна — получить удовольствие. И только в том случае велосипед был выбран правильно, когда Вы получили удовольствия больше, чем могли бы получить иным способом за те же деньги.

Ссылки на статьи как выбрать велосипед


Как выбрать велосипед. AGbike.spb.ru Типы велосипедов. Сколько стоит велосипед. Покупка б/у велосипеда. Универсальный велосипед для туризма. Выбор аксессуаров. Купить велосипед.
Как выбрать велосипед. Velopiter.spb.ru Типы велосипедов. Навеска. Вилки. Подготовка велосипеда к эксплуатации. Смазка велосипеда.
Подбор ростовки и настройка велосипеда по размеру. Konaworld.ru Как правильно подобрать размер рамы (ростовку ) Вашего нового велосипеда. Таблица высоты стендовера для горных велосипедов KONA кросс-кантрийной серии.
Как выбрать велосипед. Velosport.info Типы велосипедов. Сколько стоит велосипед. Выбирать горный велосипед
Как выбрать детский велосипед. www.velodrive.ru Выбираем велосипед для ребенка в возрасте 1-3 года
Как правильно выбрать велосипед. Kant.ru Горный велосипед. Городской велосипед. Приобрести велосипед.
Как выбрать велосипед. omnibike.ru Лучше не купить подходящий, но превышающий ваш бюджет, велосипед сразу, чем купить компромиссно дешевый велосипед, и через несколько дней уже жалеть об этом. Купить горный велосипед.
Как выбрать велосипед. barding-home.narod.ru Всё о велосипеде. Нормальные велосипеды для нормальных людей. Типы велосипедов. Стендовер. Положение седла. Навеска. Покрышки. Вилки. Подготовка велосипеда к эксплуатации. Смазка велосипеда.
Какой велосипед для тебя. caravan.hobby.ru Аналитическая статья. Классификация велосипедов. Горные велосипеды (mountain bikes, MTB). Скоростной кросс — CrossCountry. Для скоростного спуска (Downhill ). Для покатушек в стиле фрирайд (FreeRide ). Для BMX.
Как выбрать детский велосипед. www.sporthit.ru Детский велосипед должен быть легким и удобным. Очень важно качество сборки детского велосипеда.

Многие райдеры могут даже не замечать, сколько раз им приходится переключаться вверх или вниз на несколько передач во время любой среднестатистической поездки на велосипеде. Это происходит по тому, что рельеф под колёсами меняется достаточно быстро и вызывает необходимость перебросить цепь сразу на ощутимо более лёгкую или тяжёлую звезду. Если же обратиться к статистике, то она покажет удивительный факт: большинство велосипедистов чаще всего переключают 2 передачи за раз. И тут возникают интересные вопросы: «Нужен ли нам большой набор близких по числу зубьев звёзд в кассете ? И есть ли вообще смысл в 20, 30, 33 скоростных трансмиссиях?» Последний месяц я катался на синглспиде (велосипеде с одной передачей) и теперь сложность велосипедных трансмиссий и число передач в них кажутся мне излишними.

Велосипед поможет вам быстрее сжигать больше жира. С эволюционной точки зрения отсутствие движения является предвестником угрозы смерти. Когда растения пропали без вести для сбора урожая и животных для охоты, наши прадеды перестали двигаться. Они спасались, чтобы выиграть гонку, чтобы умереть и ждать лучших времен. С эволюционной точки зрения инерция несет сигнал: замедляйте ваш метаболизм и опускайте столько, сколько он входит.

Но движение претерпевает жжение, и этот эффект сохраняется не только тогда, когда мы тренируемся, но и через несколько часов после работы. Очевидно, что больше калорий сжигается, работает, чем педалирование, но если вес, который вы хотите потерять, слишком велик, бег может быть слишком тяжелым для суставов. Разбить первые несколько фунтов, лучший велосипед или бассейн.


11-скоростная трансмиссия от Sram стала революционным продуктом. Но станет ли массовым продукт с более ощутимой разницей передаточных соотношений звёзд в кассете и более ограниченным выбором передач в целом?

Традиционный подход к велосипедной трансмиссии

И когда вы теряете вес - вы будете зарабатывать больше денег. Он отметил четкую взаимосвязь между доходом и массой американцев. Ну, чем больше вы, тем меньше у вас зарплата. Ну, потому что эти увеличенные доходы ничего не берут от чего-либо. Исследования, проведенные в Бристольском университете, показали, что люди, которые тренируются перед работой, лучше справляются со временем, меньше стрессоустойчивы и преуспевают в межличностных отношениях, что приводит к их эффективности совместной работы.

Вы будете более творческими - уже 30 минут аэробных упражнений значительно увеличивают кровоснабжение и окисление мозга. Вы будете дышать свежим воздухом. Хочешь сказать, замедлишь. Какой свежий воздух между автобусами и автомобилями? Анализ Имперского колледжа в Лондоне показывает, что воздух менее загрязнен на краю дороги. Пассажиры статистического автобуса дышат в сантиметре воздуха с почти 100 тысячами кубических метров воздуха. Велосипедист дышит в воздушном кубе 8 000 кубических сантиметров.

Велосипедисты старой школы считают, что большое число звёзд в кассете близких по числу зубьев - это самый лучший и эффективный способ передачи энергии при педалировании из всех возможных. Подчас мы слишком увлекаемся точными значениями каденса и выходной мощности. И многих райдеров все эти цифры заставляют поверить в то, что для преодоления любых подъёмов, невзирая на градиент , силу и направление ветра, достаточно просто подобрать правильные передаточные соотношения. На самом деле оптимальная величина, на которую должны отличаться звезды в кассете горного велосипеда, уже определена и равняется 13%. По имеющимся у нас данным, специалисты из компании Shimano провели ряд дополнительных испытаний и определили, что при разнице в 15% многие велосипедисты начали жаловаться на то, что он слишком ощутим и велик. Поиграв с цифрами, инженеры Shimano создали десятискоростную кассету 11х36 (где 11 - это число зубьев на самой маленькой звезде в кассете, 36 - на самой большой), передачи в которой различаются в среднем на 13% (за исключением звезды с 11 зубьями, где разница с предыдущей составляет порядка 15%). Ситуация с последней объясняется тем, что пока просто невозможно сделать эффективную кассету, в которой разница между всеми звездами будет составлять одну и ту же величину.

Маленькие частицы, что более чем в десять раз меньше. На велосипеде вы достигнете своего назначения быстрее, потому что вы пропустите пробки. В пик города средняя скорость автомобиля составляет около 10 км в час. Вы сможете безнаказанно грешить. Да, вы сможете грешить, но не всегда, везде и по каждому предмету. Чудеса и воровство, как они были, запрещены и запрещены. Но вы сможете грешить кулинарным. Например, хрустящие чипсы или другие вкусные продукты, наполненные нездоровым натрием. Избыточный натрий, как правило, не подходит, но дефицит также очень серьезен.


Слева на фотографии вы можете увидеть 11-скоростную кассету 10 х 42 от Sram модели XX1 , а справа - 10-скоростную кассету 11 х 36 от Shimano .

Число зубьев у звезд в кассетах

SRAM (11 скоростей): 10, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 28, 32, 36, 42

SRAM (10 скоростей): 11, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 28, 32, 36

Вот почему кто-то много практикует - правило потеряно после того, как оно должно быть дополнено. Даже когда ветер дует в лицо - буквально и на ладони - через полчаса умеренных усилий ваш мозг будет вырабатывать эндорфины, гормоны счастья, которые наполнят вас чувством удовлетворения и спокойствия.

У вас будет неограниченный доступ к бесплатному и легальному наркотику. Эндорфины вызывают чувство эйфории и ее исполнения, а размытая боль - это не что иное, как опиоиды, вырабатываемые организмом. Они зависят, но это хорошая зависимость. Вы почувствуете в своей собственной коже не только парадокс соседа, но и теорию относительности. В частности - относительность усталости. Когда вы спускаетесь с силами - катайтесь. Физическая активность является одним из лучших способов стимулирования и устранения чувства усталости.

Shimano (10 скоростей): 11, 13, 15, 17, 19, 21, 24, 28, 32, 36



Инженеры компании GT также разделяют подход Shimano к велосипедной трансмиссии: их трейловые велосипеды сезона 2014 будут укомплектованы системами с 2/ звёздами и кассетами Shimano 11 x 36.

Системы с несколькими звёздами

Как бы удивительно, что кто-то даже не заметил бы имен таких чемпионов по велоспорту в ухе, Таких как Альберто Контадор, Эдди Меркс или Брэдли Виггинс. Почему же тогда, когда велосипед является одной из самых популярных спортивных дисциплин, горные велосипеды, треккинг и городской велосипед находятся на наших дорогах, а энтузиасты по велоспорту в меньшинстве?

Ответ банально и застрял в самом названии этого вида езды на велосипеде. Вождение на дороге требует хорошей дорожной поверхности, и дороги были с нами до недавнего времени, очень плохие, и только теперь велосипедисты начинают появляться на них все больше и больше.

Ими в первую очередь пользуются профессионалы и любители шоссейного велоспорта, которым важно держать темп не хуже, чем у конкурентов любой ценой и на любом рельефе. Это утверждение справедливо и для гонщиков кросс-кантри, которые должны иметь возможность быстро реагировать на атаки конкурентов, сохраняя при этом оптимальный каденс. Системы с 2 или 3 звёздами позволяют велосипедисту комфортно педалировать в максимально широком диапазоне скоростей. Подобные системы действительно кажутся логичным выбором, если учесть во время катания скорость среднестатистического велосипедиста варьируется от 6,4 до 48 км/ч. Всё, что нужно сделать - подобрать комфортное сочетание звёзд в кассете и системе под конкретный подъём или спуск. Именно по этой причине компания Shimano активно продвигает и поддерживает подобный стандарт в велосипедной отрасли.

Поэтому, если вы решите пойти на приключение в скутере, начните с проверки, куда вы можете пойти. Ваш идеальный маршрут должен иметь хороший, ребристый тротуар, а трафик должен быть небольшим. Нахождение хорошей дороги для обучения автомобилю - это удивительно трудная задача. Обычно пригородные районы являются лучшими. И все чаще по этим пригородным дорогам растет односемейное жилье, а пробки на них больше не являются исключением, поэтому просто начинайте искать.

Это не сулит ничего хорошего с новыми велосипедными дорожками. К сожалению, они редко подходят для дистанционной езды на дорожном велосипеде с правильной скоростью тренировки. Некоторые могут показывать самые посещаемые маршруты. Если вышеуказанные методы не работают, вам все равно нужно будет исследовать область для подходящего маршрута. Иногда можно найти асфальт, равный путь вдоль железнодорожного пути, чем выходить за город, или техническую дорогу, обычно недоступную для движения. Если вы найдете такое место, вы будете почти дома.



Компания Specialized начала экспериментировать с 6-скоростными кассетами на своих даунхильных моделях, но в итоге остановила выбор на 7 скоростях.

К велосипедным компонентам, используемым в гонках, предъявляют особые требования. Гонщики в дисциплине DH уже давно используют шоссейные кассеты с небольшой разницей между передачами, т.к. педалировать на среднестатистической трассе приходится на высоких скоростях в ограниченном диапазоне. Это позволяет устанавливать на велосипеды более компактные задние переключатели. Однако шоссейные кассеты всё-таки не являются оптимальным выбором для DH и сейчас всё больше профессиональных команд используют кассеты, индивидуально собранные из отдельных звёзд с большей разницей передаточных соотношений. В этой сфере инженеры из компании Specialized начали работать одними из первых. Сначала они использовали 6-скоростные кассеты на основе Shimano Capreo , но затем пришли к установке 7-скоростной кассеты с другими передаточными соотношениями.

Почти, потому что стоит найти другого спутника для дорожного обучения. Это не обязательное условие, но опыт показывает, что путешествие с компанией поощряет регулярные поездки на дорогу. Вы все еще можете говорить о недорогих боевиках или квантовой физике. Независимо от этого разговора, первые сотни раундов вашей петли станут знакомы. Дополнительным преимуществом командной команды является, конечно же, обмен знаниями о технике вождения, теории обучения и текущей цене оборудования.

Вы уже нашли маршрут для себя - время для покупки. Возможно, вы просмотрели интернет-магазины или посмотрели на модель мечты на дисплее и спросили себя: почему это так дорого? Часть уже упала - продавцы все еще продают нам слишком мало, чтобы рассчитывать на большую акцию. Кроме того, производители не вписываются в самые низкие части, и они также должны найти свое отражение в цене. Другим важным и экономически эффективным элементом является материал, из которого строится рамка. Всегда была борьба за потерю веса на дороге - чем легче, тем лучше.

Системы с одной звездой

Среднестатистическому велосипедисту может показаться странной необходимость переключать передачи по 20 или 30 раз, когда 10 может быть вполне достаточно. Для этих людей компания Sram подготовила новую трансмиссию XX1 , состоящую из одной ведущей звезды в системе и кассеты из 11 звёзд с большей разницей в передаточных соотношениях, которая равняется примерно 15%. Это очень заметно после перехода с традиционной 13% кассеты. Взамен вы получаете надёжность и простоту переключения (нет необходимости сбрасывать сразу 2 или 3 передачи, чтобы подобрать подходящую). Тем не менее, компания Sram не была пионером в создании подобных кассет. Их основной вклад - это усовершенствование существовавших концептов за счёт использования маленькой звезды на 10 зубьев и крупной на 42. В результате получилась кассета, которая в сочетании с единственной звездой в системе давала почти такой же выбор передач, как и традиционные трансмиссии (с2/3 звёздами в системе).

Как правило, производитель, который уменьшил свой вес на несколько десятков граммов, не стеснялся сообщить ему, что у него самая легкая рама в мире. Это не меняет того факта, что алюминий является самой популярной средой для любителей, и, следовательно, для любителей. Благодаря этому велосипеды стали легче и жестче, чем стальные, и устойчивы к коррозии. Однако алюминиевый элемент менее прочный, чем сталь того же размера, чем ниже его вес, тем ниже плотность материала. Вот почему алюминиевый байк можно отличить от стали уже на первый взгляд - он имеет гораздо большее поперечное сечение труб, которые составляют раму.



Однако, Sram XX1 - это не панацея. Бывают случаи, когда для подбора оптимальной передачи в этой трансмиссии вам придётся сделать порядка 5 переключений подряд за короткое время. Но на основании собственного опыта могу сказать, что чем техничнее трасса, тем лучше себя показывают компоненты XX1 за счёт большей разницы в передаточных соотношениях. Однако если вы участвуете в групповой гонке кросс-кантри или на шоссе, то подобный выбор передач быстро начнёт доставлять неудобства. По сути, в лице Sram XX1 мы получили трансмиссию ориентированную на трейловое катание. Если вы любите помесить грязь на неизведанных маршрутах, то она будет отличным выбором.

В велосипедах верхних полковых рамок сделаны из углерода. Углерод позволяет создать раму так, чтобы она была жесткой, с одной стороны, в плоскости работы велосипедиста, а с другой стороны, она может сгладить шероховатость местности, которая намного легче, чем ее алюминий или сталь. Первые велосипеды с углеродным волокном появились на рынке только десятки лет назад и долгое время страдали от детской болезни - очень часто разрывались из-за быстрого износа. Теперь производители должны предоставить вам пожизненную гарантию на вашу рамку из углеродного волокна, и стоит попросить продавца, когда покупать.

Существует ли «золотая середина»?

Сколько звёзд в кассете будет достаточным для конкретной велосипедной дисциплины? Какое передаточное соотношение является оптимальным? Вопросов возникает достаточно много, и теперь вызнаете наше мнение по данному вопросу.



 

Возможно, будет полезно почитать: