Подвижные игры на воздухе. Эстафета с длинной скакалкой. Игры на свежем воздухе: как не заблудиться в трёх соснах

14.01.2018, 05:00

Довольно часто люди спрашивают: как уживаются лисы с другими животными? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Поведение лисы может быть абсолютно разным, собственно, как и реакция Вашего питомца на такого необычного соседа. Как правило, лисы лучше ладят с собаками, но будьте осторожны - крупная собака может травмировать лису в игре. С кошачьими взаимоотношения складываются тяжелее и зачастую зависят от самой кошки. Если Ваш питомец не активный и любит отдохнуть, то лисьи игры будут доставлять ему дискомфорт. Лисы довольно жёстко ведут себя в игре, поэтому с кошками им сложнее найти общий язык. Конечно же каждое животное индивидуально и никто не может знать поладят ли питомцы, поэтому мы советуем начинать знакомство аккуратно, желательно через клетку, чтобы контролировать ситуацию. Содержание лисы и других животных в домашних условиях должно быть раздельным. Не рискуйте здоровьем и жизнью Ваших зверей, разделяйте их на время Вашего отсутствия.

18.10.2017, 11:38

Интернет переполнен объявлениями о продаже экзотических животных, в том числе и лисят. Продавцы обещают идеальное поведение и рассказывают о содержании лис как о сказке. Но стоит ли верить подобным обещаниям?

Все рассказы, что лиса не сложнее кошки или собаки - ложь. Лиса сложный в содержании зверь. Принимая решение о заведении лисы в качестве домашнего животного, нужно осознавать всю ответственность за содержание, кормление и уход.

Многие, приняв решение о заведении лисы, не знают где её лучше приобрести. Если Вы стоите перед выбором, где купить лису в Москве, то у вас есть три варианта: на зверохозяйстве, в питомнике или через посредников.

Опытные заводчики могут самостоятельно выбрать здорового лисенка нужного окраса, проверить все необходимые документы и выкормить его с рождения из молочного щенка. Более того, они уже знают - где купить лису. На какую ферму ехать, а на какую не стоит. FoxFamily - это сообщество лисоводов России, которое берет лисят со зверохозяйств, где их разводят для получения меха, и пристраивает в качестве домашних питомцев. Наша команда имеет большой опыт в подборе и выращивании лисят.

Почему купить лисенка лучше в FoxFamily:

Наше сообщество единственное, кто предлагает ручное вскармливание малышей с последующим переводом на твердые корма уже с 20ти дней. Неправильное проведение вскорма и перевода на твердую пищу неосведомленными людьми может привести к неприятным последствиям, и даже к летальному исходу зверя, поэтому, так важно знать когда забирать домой уже выкормленных, прирученных малюток.

Купить лису в интернете

При покупке у других посредников в интернете стоит обратить внимание на то, какие документы предлагает Вам продавец. Если никаких, то можете смело прощаться и вешать трубку. Таким «заводчикам/перекупщикам» главное получить выгоду с продажи. О судьбе животного они мало интересуются, так как под видом домашних лис, продавцы отдают лесных (дичек). Не профессионалу сложно отличить фермерского щенка, выведенного искусственно от лесного.

Обратите внимание, на наличие чека, накладной, справки формы 1 и договора купли продажи. В ветеринарных клиниках Вас могут попросить предъявить эти документы на животное, чтобы подтвердить происхождение в неволе и факт приобретения.

Покупая лисёнка в нашем клубе FoxFamily Вы получаете полный пакет документов на щенка лисы.

Если Вы сами отправитесь выбирать лисенка, то есть риск того, что Вы возьмете больное животное и просто не сможете его выходить. Продавцы отдают лисят без документов, не привитых или не прирученных, что влечет за собой множество трудностей в содержании и воспитании. Всего этого можно избежать, если обратиться к опытному посреднику.

Если Вас уверяют, что содержание лис - это легко, и предлагают купить лису каждому - не верьте такому продавцу, содержание и уход домашних лис требует времени и терпения. Сначала стоит определить источник происхождения лисы, цели продавца, кому принадлежит видео и фото материалов предлагающего.


Самец или самка

Довольно частый вопрос, но однозначно на него ответить нельзя. Каждая лиса индивидуальна и не всегда поведение зависит от пола. Существует убеждение, что самцы спокойнее самок, не такие "разговорчивые" и слегка больше в размерах (если говорить о лисах одного окраса). Опять же, повторимся, все лисы разные и вполне возможно девочка будет тихоней, а мальчик будет устраивать Вам концерты.


Аллергия на животных

До приобретения настоятельно рекомендуем посетить ближайшего к Вам лисовода и вживую познакомиться с лисичкой, так как довольно часто у новоиспечённых хозяев обнаруживается аллергия. Лисы имеют густой мех и довольно своеобразный аромат. В связи, с чем надо убедиться в отсутствии аллергии, чтобы не травмировать животное разлукой в случае если таковая обнаружится.

FoxFamily - сообщество, где можно купить лису в Москве, выкормленную вручную с наличием полного пакета документов и ветеринарным свидетельством.

13.10.2017, 03:48

Квартирное содержание. Безопасность. Балкон или клетка?

Помните сказку, где хитрая Лиса «переселилась» из ледяной избушки в лубяную? Она выбрала комфорт. Так и в реальной жизни, создайте комфортные условия для проживания лисы, а главное - безопасные. Лисы очень активны и стремятся залезть абсолютно везде.

Убедитесь, что в Вашем доме нет мест, куда может залезть животное и застрять, при наличии таких уголков, надо огородить их и ограничить доступ туда животному. Убедитесь в отсутствии открытых проводов, что легко перегрызть, мелких вещей, которые зверёк может проглотить.

Балкон - комфортная комната для домашнего питомца

Лисоводы выбирают местом для сна лисы и её нахождения в их отсутствие - балкон. Только он соответствующе оборудован. На балконе сооружают будку или домик, где зверек может спрятаться, закрепляют полки и лазейки. Пол должен быть удобным для мытья и уборки.

Какую клетку выбрать?

Если у Вас нет балкона или по каким-либо другим причинам Вы решили держать лисичку в клетке, то стоит позаботиться об этом заранее и подобрать подходящий вариант клетки, заказав её до приезда в дом нового жильца.

Клетку рекомендуется брать просторную и прочную. Хорошо подойдёт марки Artero, размер №5 или №6. Клетки этой фирмы показали наилучшую устойчивость к изгрызанию и практически не деформировались за годы содержания животных. Но есть и существенный минус - стоимость клеток Artero довольно высока.

Также у клеток бывает в комплекте фальшдно с которым удобно убирать у зверька, но часто лисы копая застревают в мелкой решетке фальшдна, так что если Вы берёте клетку оборудованную им, то первое время не оставляйте животное без присмотра во избежание травматизма. Поддон у клеток тоже бывает разный, в зависимости от фирмы на которой Вы остановитесь, Вам будет предложен пластиковый или металлический поддон. Пластиковый издаёт меньше шума, но у металлического эта проблема решается кусочком линолеума между дном и полом, так что тут существенной разницы нет.

Избегайте самодельных клеток! Лисы намного проворнее, чем Вы думаете. Клетка собранная самостоятельно не даст такую прочность, как заводская. К сожалению, случались серьезные случаи травматизма при застревании в самодельных клетках. Не рискуйте здоровьем Вашего питомца. Уделите должное внимание содержанию и уходу домашнего лиса, ему нужен крепкий домик-клетка.

Зачем нужна клетка? Я не хочу закрывать лису.

Часто после переезда в новое жилье лисёнок получает полную свободу передвижения по квартире, спит с хозяевами, гуляет пока хозяев нет, но не стоит забывать, что лисёнок не всегда будет таким милым и смешным. Подрастая, лиса проявляет интерес к вещам, к которым до этого никаких эмоций не питала, ночами начинаются игры с прыжками по кровати и копание углов комнаты. Тут приходит момент, когда надо ограничить гуляния лисы клеткой, и даже не по той причине, что она испортит вещи и не даст Вам спать, а просто для того, чтобы лиса не травмировала себя каким либо способом. Но возникает одно "но" ! К клетке Вы её не приучали, закрывание станет для лисы стрессом и вероятнее всего она возненавидит клетку и моменты, когда Вы будете пытаться её там оставить. Жалобные крики будете слышать не только Вы, но и Ваши соседи, что часто является причиной отказа от животного.

Чтобы этого не произошло, начните содержание лисенка в домашних условиях с клетки с первых дней его нахождения в новом доме: кормите в клетке, играйте в клетке. Пусть зверёк ассоциирует с ней только положительные эмоции.

Вольерное содержание. Обустройство вольера

В случае, если Вы счастливый обладатель загородного дома и можете построить лисичке просторный вольер - поздравляем, это практически идеальные условия для содержания лисы. Если зверёк будет проживать в вольере круглогодично, то советуем позаботиться об утеплённой части или будке с сеном. Фермерские лисы довольно пушистые и обычно не мёрзнут зимой, но в любом случае у животного должно быть место, где он может укрыться от холодного зимнего ветра или жаркого летнего зноя. Воду в зимний период придётся менять довольно часто, так как она будет просто-напросто замерзать, но некоторые лисы довольствуются снегом и не пьют много воды зимой. Вольер обеспечьте игрушками.

Правильные игрушки для лисы

Игрушка для лисы не должна быть легко разгрызаемой, без острых краёв, без мелких осколков при разламывании. Важно подобрать безопасные игрушки для лисёнка. Хорошо подойдут литые мячи, либо мячи из плотного силикона, на долгое время лису заинтересует игрушка, в которой спрятано лакомство, например Kong.

Уход за домашней лисой. Запах

Эти домашние звери имеют специфический аромат. Если своевременно убирать за лисой и поддерживать чистоту в доме, то можно практически свести его на нет, но в какой-то мере он всё таки присутствовать будет.

У лис есть фиалковая железа, удалять которую не рекомендуется, так как она лисам жизненно необходима. Запах терпкий, слегка мускусный. Лисы пользуются ей в случае стрессовой ситуации, испуга, сильной радости.

Приучение к лотку

Лоток для лисы подбирайте большой и широкий, с невысокими бортиками. Лиса должна умещаться в лотке полностью. Хорошо подходят строительные поддоны, они устойчивы к изгрызанию и имеют большой размер.

Наполнитель стоит выбирать учитывая предпочтения лисы, так как не всем лисам подходит один и тот же вид. Возможно, придётся поэкспериментировать и приобрести несколько разных вариантов и испробовать их для достижения наилучшего результата. Все походы в лоток необходимо поощрять, и делать это нужно непосредственно в момент, когда лиса сделала всё правильно. Ругать лису если она промахнулась не стоит, лучше работать с положительным подкреплением. Тыканье в лужу в случае с лисой ещё никому пользы не принесло.

26.09.2017, 12:00

Сейчас редко можно встретить человека, который завел лису как домашнее животное. Но каждый год количество желающих увеличивается. Сообщество Fox Family каждый год забирает маленьких лисят с меховых зверохозяйств, и ищут для них заботливых хозяев, которые будут ухаживать, воспитывать этого зверя, окружат его теплом и любовью.

Характер домашней лисицы

Конечно, как и у человека, характер у каждой лисицы свой. Это зависит от воспитания и окружения. Но все же выделяют некоторые черты, заложенные природой:

Лисицы - это активные, шумные и любопытные животные. Они будут постоянно кричать, что-то закапывать, грызть, ломать. Надо быть к этому морально готовым.

Хоть лисы и относятся к семейству псовых, это не означает, что уход и воспитание будет таким же, как за щенком. Стоит понимать, что лиса как домашнее животное требует специального содержания и огромной ответственности.

Вы сможете приручить лисенка, если будете уделять ему много времени и внимания. Только так ваш любимец станет ласковым, мирным и привязанным к вам.

Режим

Лисы - ночные животные, поэтому вам придется приучать малыша к дневному образу жизни. Нужно постоянно играть, развлекать, занимать лисенка днем, чтобы к вечеру он уставал. Если вы работаете, то позаботьтесь о том, чтобы у питомца было много игрушек.

Выгул

С питомцем вам предстоит гулять каждый день по несколько часов. Отправиться на первую прогулку вы сможете только, пройдя курс вакцинации. До 3х месяцев малыш должен быть дома в полустерильных условиях на карантине. Вынос на улицу разрешается только на руках, не стоит рисковать и ставить лисёнка на землю до окончания курса вакцинации. В самом начале лисенку будет достаточно 30 минут для прогулки. Далее постепенно увеличивайте время пребывания на природе. Со взрослой особью нужно гулять не менее 1,5-2 часов утром и вечером. Перед сном лучше выгуливать лису около трех часов, чтобы у нее не оставалось сил хулиганить ночью.

Чтобы прогулки были безопасными, выбирайте качественную шлейку с прочными карабинами и кольцами, хорошо подойдёт шлейка Ferplast Ergocomfort. Поводок может быть любым, обратите внимание на его прочность, стоит рассмотреть брезентовые, они довольно популярны среди лисоводов. Также на всякий случай нужно носить с собой намордник.

Питание

Кормить лисенка в первые полгода жизни рекомендуется сухими кормами, но только супер-премиум или холистик класса. Такими как Farmina, Barking Heads, Carnilove, GO, Origen, Grandorf. При кормлении натуральным кормом основную часть рациона должно составлять мясо (несколько раз в неделю нужно давать кормовых грызунов или цыплят), также в натуральном кормлении должны присутствовать субпродукты, яйца и кисломолочные продукты, морская рыба (без костей), овощи, фрукты, злаки. Все вышеперечисленные продукты скармливаются только в сыром виде за исключением яиц, их необходимо отваривать и очищать от скорлупы.

  • миску с недоеденным кормом нужно убирать, т.к. лиса любит делать "заначки", метить еду и переворачивать миски,
  • следите, чтобы питомец не переедал - лучше давать покушать чаще, но небольшими порциями (как правило лисы не склонны к перееданию, но бывают и исключения, если питомец очень много съест, то он может почувствовать себя нехорошо),
  • обеспечьте лисе доступ к чистой воде, ее следует обновлять как минимум раз в день.

Внешний вид.

Как часто мыть лису? Лису стоит мыть по мере загрязнения, часто мыть нельзя. Сушить феном нужно осторожно, не пугая животное. Если лиса сильно нервничает, то стоит отказаться от сушки феном. Приучение стрессовым методом не всегда работает с лисами. Будьте внимательны, не стоит создавать зверьку негативные ассоциации с мытьём. После банных процедур необходимо похвалить животное и угостить вкусностями.

Уход за домашней лисой включает в себя так же стрижку когтей, вычесывание шерсти в период линьки, купание (малышей 2-3 раза в месяц, взрослых лис не чаще 1 раза в месяц).

Игры на свежем воздухе не только полезны для здоровья, они также развивают в детях коммуникабельность. Ребятишки начинают понимать, что такое взаимопомощь, как иногда важно подчинять свои желания общим интересам, а это всё им пригодится во взрослой жизни.

Активные игры на свежем воздухе насыщают организм ребёнка кислородом, а это улучшает и мышечную работу, и мозговую активность. Играть можно на детской площадке во дворе, а также в парках, зонах отдыха. Чтобы дети быстро не уставали, лучше чередовать подвижные игры с более спокойными.

1. Коснись мяча

Дети становятся в круг, их задача - передавать мяч на вытянутых руках, чтобы водящий, который стоит за кругом, не достал мяч. У кого в руках мяч «запятнан», становится вместо водящего. По правилу: мяч кидать друг другу нельзя и если кто-то мяч роняет, то выбывает из игры.

2. Паровозик

Дети становятся друг за другом, держатся за впереди стоящего. Во главе паровозика ведущий - машинист, который ведёт его по своему маршруту. Дети должны следовать за ведущим, повторять его движения. Если тот подпрыгивает, то стоящие за ним ребята, должны подпрыгивать один за другим тоже, если поворачивает вокруг дерева, то «паровоз» следует за ним. По правилу: дети не должны отцепляться друг от друга, ведущему же не разрешается бегать быстро.

3. Пчелки

Детишки становятся в линейку, перед ними метров 15-20 мелом рисуется линия. Это домик пчёлок. Два-три человека (пчёлки) становятся за линию и по команде ведущего начинают не спеша двигаться по направлению к ребятам со словами: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Глянь — дупло высокой елки. Вылетают злые пчёлки!» Пчёлки начинают кружиться. В это время игроки произносят слова: «Нам не страшен пчёлок рой, убежим сейчас домой» и пытаются пробежать за линию, которая находится за спиной пчёлок. Те же пытаются поймать ребят, «ужалить». Кого «ужалила» пчела, в следующем кону становится вместо неё.

4. В лес за ягодами

Выбирается водящий - мишка. Он «спит» в обозначенном месте - берлоге. Дети выходят из дома (очертить кружок) в лес за ягодами (вместо ягод можно использовать любые лёгкие предметы). Они произносят: У медведя во бору грибы, ягоды беру. Медведь постыл, на печи застыл». По знаку ведущего медведь внезапно просыпается и бросается ловить детей на поляне. Побеждает не только тот, кто убежал от мишки, но и принёс домой больше ягод. Кого водящий поймал первым занимает его место в следующем кону.

5. Кошки-мышки

Дети становятся в круг, берутся за руки, в центре - «мышонок». За кругом на небольшом расстоянии находится «кошка». Руки детей подняты вверх, при приближении кошки, руки опускаются - ворота закрываются. Если кошка пытается пробраться через низ, то дети приседают, не давая кошке забраться в круг. Если же ей удаётся пробежать сквозь заслон, противоположная сторона быстро выпускает мышонка из круга, закрыв затем проход для кошки. Эта игра на внимание и быструю реакцию.


6. Воробьи

Очерчивается круг - диаметром 3-4 м, внутри него стоит водящий - «сокол». Остальные дети - «воробышки». Их задача - «клевать зерна», которые находятся внутри круга. Поэтому они запрыгивают и выпрыгивают из круга таким образом, чтобы сокол не запятнал их. До кого сокол дотронется - становится водящим в следующем туре.

7. Тише едешь, дальше будешь

Рисуется две черты на расстоянии примерно 5 м. Выбирается водящий. У одной черты становится игрок, у второй - спиной к игроку водящий. Водящий произносит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп» и резко оборачивается. В это время, двигающийся в его направлении игрок должен остановиться. Если он не успел «застыть», то становится вместо водящего. В игре могут принимать участие несколько человек.

8. Львы и зебры

Выбирается место - степь, где пасутся зебры, линиями обозначается река. Дети - зебры. Выбирается водящий - лев, который становится на возвышение (его логово) и произносит: «На охоту вышел лев, очень страшен его гнев! Раз, два, три, игру начни». Лев пытается поймать «добычу», зебры убегают. Они могут «перескочить» через реку, там безопасное место, где лев их не достанет. Если лев поймал зебру, он забирает её в своё логово.

9. «Король любит»

Выбирается водящий - король. Проводится линия, на ней король становится спиной к игрокам и произносит две фразы: «Король любит…» и «Король не любит…», называя при этом два цвета. Например, если король говорит: «Король любит синий цвет», то дети в одежде синих оттенков проходят рядом с королем спокойно. Если он говорит: «Король не любит красный», то ребята в одежде с красными вставками или рисунками должны пробежать мимо короля за линию, чтобы он до них не дотронулся.

Маленькие дети очень подвижны и обожают всевозможные игры на свежем воздухе. Сегодня нас с вами занимает исключительно тема ориентирования в пространстве. И это не случайность.

Дело в том, что понимание собственных пространственных координат даёт ребёнку дальнейшую свободу самовыражения. Будучи чрезвычайно громоздким процессом, пространственное ориентирование затрагивает чуть ли не все отделы головного мозга.

И ни для одного современного родителя не секрет, что таким образом мозг не только предоставляет возможность что-то чувствовать и понимать, но и продолжает развиваться сам. А это главный стимул!

Итак, отправляясь гулять, позаботьтесь о том, чтобы у вас в сумочке лежала коробка мелков, длинная резинка, небольшой мячик, мыльные пузыри и свежая пачка салфеток – вытирать испачкавшиеся ладошки.

Игры на свежем воздухе: как не заблудиться в трёх соснах?

Нет-нет, блуждать не будем. По крайней мере не в этот раз. А вот применить исполинские деревья с пользой для пространственного ориентирования, спорим, в вашем скверике придётся вам впервые! Определитесь с группой берёзок, вязов или дубов – в идеале должно быть несколько деревьев, стоящих рядом друг с другом. Обвяжите резинкой их стволы так, словно стягиваете одним поясом. А на каждом стволе мелком нарисуйте крупный кружок: на одном дереве белый, на другом – синий (любой контрастный цвет).

«Ловушка» готова. Теперь можно и поиграть. В первый раз проходите маршрут вместе. Необходимо занять положение за резинкой и начать обходить деревья по кругу, пока не наткнётесь на белый кружок. Он говорит, что надо подлезть под резинку и очутиться в кругу деревьев. Теперь можно бегать там до тех пор, пока не увидите синий кружок, говорящий о выходе из «ловушки». Малышам очень нравится эта забава. А вы для большей пользы всегда можете усложнять правила и комментировать действия карапуза пространственными словами «вверх», «вниз», «налево», «направо».

Игры на прогулке: послушный колобок

Мелки – ваши верные друзья во время летних прогулок. И сегодня вам необходимо начертить жирные полосы разными цветами и круги, в которые можно «положить» мячик. Предложите карапузу помочь Колобку-мячику убежать от лисы. Для этого он будет не только катиться по дорожке и лихо отталкиваться от тёплых ладошек малыша, но и прятаться специальным образом. Тогда-то уж ему никакая хищница не страшна! Положите мячик на дорожку и со словами: «Катится колобок, катится с боку на бок» предложите ребёнку покатать мячик так, как ему хочется. Но лиса догоняет, надо прятаться. Теперь всё в ваших крохой руках.

Командуйте: «Положи колобка на зелёную полоску» или «в белый кружочек», или «под синюю полоску», или «рядом с розовым кружочком». Вариантов для колобка может быть великое множество. Как только колобок спрятался, а лиса «пробежала» мимо, колобку можно опять погулять. Так в этой игре кроху ждут постоянно новые пространственные задания, выполняя которые (пусть с вашей помощью) он запоминает новые слова, ориентиры и ощущения.

Подвижные игры на свежем воздухе: танцевальная пауза

Для тех, кто хочет повеселиться и разнообразить привычную «площадочную» игру чем-то новеньким, можно предложить короткую подвижную игру на свежем воздухе - танцевальную паузу. А словесные инструкции, координирующие маленьких танцоров, окажутся прекрасным обучающим материалом.

Итак, все в кружок, начинаем танцевать: «Вперёд шажок, ещё шажок, на месте прыг да скок. Назад шажок, ещё шажок в наш маленький кружок. Завертелся вправо хоровод – и на месте хлоп да хлоп. Завертелся влево хоровод – и на месте трижды хлоп».

Уверяем, что ваш хоровод в скором времени соберёт в себя всех гуляющих малышей!

Урок «Поймай пузырик»

Цель урока – развитие пространственной памяти и внимания.
Материалы: мыльные пузыри, детский сачок.

  • Пригласите малыша поиграть: «Давай ловить пузырьки в сачок!».
  • Выдуйте первую порцию прямо перед собой и похвалите карапуза за ловкость, с которой он «собирает» пузырьки. Подбодрите и помогите малышу с заданием.
  • Вторую порцию выдуйте в сторону от себя: «Смотри, пузырьки полетели вправо. Лови скорее!». Повторите в другую сторону.
  • Хвалите и целуйте вашего ненаглядного ловкача!

Марина Кожевникова

Движение является естественным состоянием человека, особенно это высказывание относится к маленьким непоседам. Уже с момента рождения младенец пытается двигать ручками, ножками. Позже, научившись ползать, начинает активно исследовать окружающий мир. Родители, которые задумываются о гармоничном развитии чада, с раннего возраста осваивают подвижные игры для детей.

Активность и любознательность малышей следует мягко и ненавязчиво контролировать, чтобы ребёнок не нанес себе травму. Желание некоторых родителей привить малышу любовь к спокойным малоподвижным играм, может вызвать серьезные проблемы с физическим здоровьем у подрастающего поколения. Доступный Интернет, раннее знакомство с компьютерными играми нередко приводят к тому, что маленький человечек не может найти общий язык со сверстниками, замыкается в себе, круг интересов малыша сужается.

Игры в раннем возрасте – это основной вид деятельности детей. Через игровую деятельность ребёнок познает себя, окружающую действительность, учится взаимодействию с людьми и предметами. Малыш в игровой форме приучается к трудовой деятельности, к чистоплотности, аккуратности. У детей формируется творческое начало, укрепляется память, развивается интеллект и укрепляется физическое состояние организма.

Родители с момента рождения младенца закладывают основные принципы здорового развития малыша, подготавливают к нагрузкам взрослой жизни. Динамичные подвижные игры для малышей, дают возможность полноценно развивать личность ребенка не только в физическом, но и в интеллектуальном, и психоэмоциональном плане.

В игровом процессе ребенок раскрывается другими сторонами своего характера, у крохи формируются новые черты: умение добиваться поставленной цели, способность к компромиссам. Дети учатся уважать мнение не только взрослых, но и своих ровесников, начинают ценить верность и надежность друзей по команде.

Динамичные, бойкие игровые движения создают положительный эмоциональный фон, который способствует развитию и укреплению психики несмышленыша. Двигательная активность оказывает непосредственное влияние на дыхательную и кровеносную систему организма, у детей улучшаются обменные процессы.

Такая активность помогает снять мышечное напряжение, понизить эмоциональную импульсивность. Малыш становится более выносливым, физически более сильным. Развивается крупная моторика, быстрота реакции, формируется пространственное восприятие. Происходит социализация маленького человечка в окружающий мир.

Виды динамичных игр

Не существует общепризнанного разделения детских подвижных видов игр. Специалисты выделяют несколько групп, которые могут пересекаться между собой.

  • Подвижные игры на свежем воздухе. Можно разделить на летние и зимние виды или на те, которые проводятся в городе, или на воде.
  • Подвижные игры в помещении, Считается, что их проводят только в ДОУ (детских образовательных учреждениях). Тем не менее существует большой выбор динамичных игр, которые мамочка может организовать чаду в квартире и вместе поиграть с ребенком.

Особенно выделяются народные подвижные игры, которые знакомят детей с историческими и фольклорными традициями. Кроме игровых процессов с различными предметами, например, скакалкой, мячом, существуют и такие динамичные развлечения, где не требуется использование дополнительных игровых предметов. Например, «прятки», «догонялки».

Родители могут организовывать малышу активные забавы на прогулке или во время семейного отдыха. Играя в группе, дети учатся взаимодействовать друг с другом, также развивается соревновательный элемент, который является мощным стимулом для совершенствования.

В зависимости от возраста детей, воспитатели и педагоги дифференцируют игры следующим образом:

Одна и та же игровая деятельность подойдет и несмышленышу 3 — х лет, и учащемуся 1 — го класса. Но если одному достаточно поиграть 5 — 7 минут, чтобы устать, то дошколята старшей группы могут играть и более 30 минут без перерыва.

При организации любого игрового процесса необходимо соблюдать очередность динамичных, активных движений с отдыхом или спокойными, настольными, развивающимися занятиями, например, рисованием или собиранием пазлов.

Утренние гимнастические упражнения приучают детей к регулярным занятиям физкультурой, способствуют укреплению здоровья. Бодрый, активный малыш более восприимчив в процессе воспитания. Кроха активно усваивает полученную информацию, осваивает азы физической и гигиенической культуры.

Занятия в младшей группе

Одной из особенностей в воспитании и развитии маленьких деток является их быстрая утомляемость, и неумение длительный период времени заниматься одним делом. Детям от 3-х лет свойственно быстро переключать свое внимание на новые предметы или яркие интересные действия. Поэтому занятия с такими малышами не должны быть долгими.

Достаточно после рисования или строительства башни из кубиков, организовать непоседам активную, подвижную игру на 5 — 7 минут. В этом возрасте несмышленыши еще не соревнуются, кто лучше и быстрее выполнит поставленную цель: им интересен игровой процесс, который изображает жизнь животных, птиц, взрослых людей.

Подвижные игры для детей носят сюжетный характер: они с удовольствием прыгают как зайчики, машут ручками, изображая полет птиц.

«Лиса и цыплята»

Учит ориентироваться в пространстве, быстро менять направление движения и возвращаться на исходную позицию.

Воспитатель выбирает малыша, который будет лисицей. Остальные дети – цыплята. Воспитатель изображает маму-«курицу». Цыплята сидят на лавочках или стульчиках. Курица говорит: «Пойду, зерно найду» и уходит в сторону, что служит сигналом для непослушных цыплят, которые выбегают в центр, бегают там произвольно, машут крылышками. Курица кричит: «Лиса пришла!», – лисичка выпрыгивает и гоняется за цыплятами. Цыплята должны убежать от лисички, успеть сесть на лавочку или стульчик. Если лиса поймала цыпленка, то дети меняются местами.

«Кот и мышата»

Игровых забав, где главные герои – кошки и мышки – существует очень много. Вот одна из них, которая учит внимательности, ориентированию, помогает развивать ловкость и быстроту реакции.

Одного кроху выбирают котом. У противоположных сторон рисуется 2 круга – дом кота и норка мышат. Можно сделать несколько норок для мышек, нарисовать круги или поставить стульчики. Кот спит с закрытыми глазками, мышата подбегают к коту, пищат и дразнят его. Кот мяукает и бросается ловить мышей. Услышав, как замяукал котенок, мышки начинают прятаться в свои норки. Кот ловит мышат и уводит к себе в домик. Можно играть несколько раз подряд. Котом может быть и воспитатель.

Игровые задания не должны быть слишком сложными. Они должны состоять из одного действия, например.

«Прячемся от дождя»

Воспитывается внимательность и скорость реакции.

В центре площадки рисуется домик: это может быть круг или квадрат. Воспитатель ждет детей дома. Малыши гуляют на улице. «Дождь идет, бегом домой, – подает сигнал воспитатель. Все непоседы прячутся быстро в доме.

«Попрыгунчики»

Взрослый ударяет несколько раз мячом о пол. Дети должны прыгать в одном ритме с мячом, как «мячики — попрыгунчики».

«Маленький — большой» – хорошее динамичное, физическое упражнение на растяжку мышц в игровой форме. Со словами «какой я маленький», малыш садится на корточки, касается ручками пола. Затем вместе со взрослым встает, вытягивает ручки вверх, тянется за ними и говорит: «Ой, как я вырос». Такое упражнение можно добавить в утреннюю гимнастику или делать в перерыве между малоподвижными занятиями.

Играем в помещении

В спортивном зале или в большой игровой комнате можно проводить подвижные игры для детей с мячом.

Почти все игровые занятия с мячом относятся к известным русским народным подвижным играм. Для таких занятий достаточно иметь мячик, стенку и ровное пространство.

  • Поднять мячик выше головы, отпустить и поймать на лету.
  • Стукнуть мяч об стенку, поймать, когда отскочит от стены. Это упражнение можно усложнить. Мячик в таком случае надо ловить после отскока от пола или земли.
  • Несколько раз подбросить мяч вверх и ловить его. Задача – каждый раз мячик должен улететь выше.
  • Небольшими мячиками, резиновыми или теннисными, можно развивать координацию: кидать предмет правой рукой и ловить этой же рукой. Потом так делать левой ручкой.

Малышам от 3-х лет можно предложить подкидывать вверх небольшие мягкие игрушки. Кто выше кинул игрушку и поймал, тот победил. Такие задания формируют хорошую координацию и разрабатывают крупную моторику тела.

К популярным народным забавам можно отнести такие, как «жмурки», «прятки», «угадай, чей голос».

Одна из популярных забав в помещении – «лишний стул». Правила простые, в процессе игры вырабатывается быстрота реакции, внимательность, координация движений. По кругу ставятся стулья. Количество стульев должно быть меньше, чем игроков на 1. Под музыку малыши должны ходить вокруг выставленных стульчиков. Как только воспитатель выключил музыку, необходимо занять свободное место. Кто не успел, выбывает из игры и сразу же убирается один стульчик из круга. В финале должны остаться 2 игрока и 1 стул. Выигрывает тот, кто остался один. Музыка может быть медленная или быстрая, рекомендуется менять темп, чтобы дошколята вырабатывали внимательность. Не стоит затягивать игровой процесс: достаточно, если примут участие 5 или 6 малышей.

Игровые забавы для старших дошколят

Подвижные игры для детей дошкольников 6 или 7 лет уже более сложные, главным для детей становится состязательность. Ребятня мечтает о победе и стремится к ней. В этом возрасте многие родители отдают своих чад в спортивные секции, чтобы они проявляли игровую активность под присмотром опытных специалистов.

Возраст 6 лет – это время, когда дошкольник усиленно готовится к школе, где малыша ждут большие нагрузки не только умственного плана, но и физического. Воспитатели в детских дошкольных учреждениях, тренеры в спортивных секциях и родители дома, – все вместе должны помочь дошкольнику подготовиться к этому этапу. И тут большую помощь оказывают спортивные состязания.

Состязания могут быть разного плана:

  • на скорость, кто быстрее прибежал;
  • на точность, кто больше раз попал мячиком в корзинку.

Такие состязания можно устраивать и для команд, что поможет дошкольникам выработать чувство товарищества.

Существует огромное количество педагогической литературы, в которой подробно описываются игры для дошкольников и школьников младших классов.

«Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

«Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

«Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

«Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

«Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

«Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

«Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

«Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

На мосту.

Что в руках?

Квас.

Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

«Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

«Кто скорее до флажка?»

Цель:

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

«Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

« Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру.

«Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

«К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

«Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

«Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

«Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети - пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей - домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

«Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

«Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

«Такой листок - лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички ».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

«Пчелки и ласточка» (русская народная)

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

«Песенка стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было .

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

(Водят хоровод.)

«Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

«Журавль и лягушки»

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Ход игры: На земле чертится большой прямоугольник – река. На расстоянии 50 см от нее сидят дети-«лягушки» на кочках. Позади детей в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

И, надувшись, как пузырь,

Стали квакать из воды:

«Ква, ке,ке,

Ква,ке,ке.

Будет дождик на реке».

Как только лягушки произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит и не вылезут «лягушки» из воды.

«Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Все ребята-«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.

Воспитатель: -

Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!..

По снегу кататься!..

«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.

«Жмурки с колокольчиком»

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Ход игры: Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей – жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями.

«Воробушки»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: « В гнезде воробушки живут и утром рано все встают », дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: « В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.

«Зайка»

Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Выбираются 2 ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом – «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайка» прыгает за кругом:

Скачет зайка маленький около завалинки,

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!

«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.

«Лисичка и курочки»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т.д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.

Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

«Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

«Где мы были»

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Ход игры: Считалкой выбирается водящий. Он выходит за веранду. Оставшиеся дети сговариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего. Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!» Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать – снова водит.

«У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие - дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят : « У медведя во бору,

грибы, ягоды беру, А медведь сидит и на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

«Перелет птиц»

Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.

Ход игры: Дети стоят в одном углу участка – они птицы. В другом углу – скамейки. По сигналу педагога: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегают по площадке. По сигналу: «Буря!», бегут к скамейкам и садятся на них. По сигналу взрослого: «Буря кончилась!», дети слезают со скамеек и продолжают бег.

«Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет». После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

«Ловишка, бери ленту!»

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Ход игры: Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя" «Раз, два, три. В круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

«Цветные автомобили»

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети размещаются по краям площадки, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, дети, имеющие круг этого цвета разбегаются в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д.

«Картошка» (русская народная игра)

Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Ход игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг-другу не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч - он садится в круг (становится "картошкой"). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок или не надоест.

«Птицы и автомобиль»

Цель: развивать двигательные умения и навыки; развивать слуховое внимание; умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Это «птички» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя:

Прискакали птички, птички-невелички,

Весело скакали, зернышки клевали.

Дети – «птички» летают и прыгают, размахивая руками. По сигналу воспитателя: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та-та, берегись, посторонись». Дети- «птички» убегают от автомобиля.

«Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку, начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их – просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот захлопнем мышеловку,

И поймаем сразу вас!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают - мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить.

«Пробеги и не задень»

Цель: развивать ловкость движения.

Ход игры: Из больших снежков выкладывают цепочку. Задача игроков - пробежать между снежками и не задеть их.

«Снежная баба» (русская народная игра)

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры: Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

«Утка и селезень» (русская народная игра)

Цель: знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения.

Ход игры: Двое играющих изображают Утку и Селезня. Остальные образуют круг и берутся за руки. Утка становится в круг, а Селезень за кругом. Селезень пытается проскочить в круг и поймать Утку, при этом все поют:

Селезень, ловит утку,
Молодой ловит серую.
Пойди, утица, домой,
Пойди, серая, домой.
У тебя семеро детей,

Восьмой селезень.

«Попади в обруч»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Ход игры: Дети бросают снежки в обруч с расстояния 5-6 м.

«Снежки и ветер»

Цель: развивать двигательные навыки.

Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: « Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в круг!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

«Берегись, заморожу»

Цель: развивать ловкость.

Ход игры: Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», говорит воспитатель. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в домике.

«Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Ход игры: Дети держатся за обруч правой рукой, и двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко глажу,

К одному я подойду

И тихонько постучу:

«Тук-тук-тук».

Все дети останавливаются. Игрок, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришел?» ведущий называет имя ребенка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой

Прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у круга.




 

Возможно, будет полезно почитать: