Интересные эстафеты для студентов. «Забавные эстафеты. Игры у воды

Первый участник надевает ласты, садится на корточки и начинает движение вперёд, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворота, разворачивается лицом к своей команде. В это время следующий участник бросает лягушке теннисный мяч - комара. Лягушка должна поймать добычу и вернуться с ней домой.

Мелиораторы


Команда стоит на линии старта, у поворота стоит табурет, а на нём глубокая тарелка с водой. Это и будет "болото". Его надо осушить. Первый бежит к табурету, останавливается примерно в 20 сантиметрах от него и сильно дует на тарелку с водой, стараясь выдуть из неё как можно больше воды. Затем бежит обратно, чтобы передать эстафету. Дуть можно только один раз и не ближе, чем в 20 сантиметрах от тарелки.

Наездники


Команда делится на пары. В каждой паре один будет "лошадью, второй "наездником". "Наездник" садится на "лошадь".

Незнайка на воздушном шаре


Участник в одну руку берёт ведро, в котором мячи, кегли, кубики и так далее. В другую - шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предаёт ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.

Паук, плетущий паутину


Одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Теперь пауку необходимо быстро пройти от старта до поворота и обратно. Но двигаться придётся не по прямой линии, а по ниточке паутинки. Пусть это будет положенная на землю верёвка или начерченная мелом линия. Линия может иметь неожиданные повороты, зигзаги.

Переноска раненого


Участвуют трое. Двое "здоровых", третий "раненый", у него "сломана нога". "Здоровые" игроки должны сплести руки так, чтобы из них получилось удобное сиденье. "Раненый" садится в это сиденье и удерживает равновесие, ухватившись удобнее за плечи или за шеи друзей.

Пингвин


Надо 2 теннисных мяча. Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжки, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, но как можно быстрее.

Подводное плавание


Первый встаёт на линию старта, надевает на ноги ласты, берёт в одну руку стакан с водой и поднимает его над головой и бежит туда и обратно. В стакан надо добавить воды, если она расплескалась. Предложите свободной рукой делать движения, похожие на движения пловца.

Поливальная машина


Нужны: стаканы, бутылки по 0,5 литра и воронки (можно из бумаги). Участники встают парами друг за другом. В руках у игроков первой пары - пустой стакан у одного и наполненная водой бутылка у другого. У поворота стоит табурет с воронкой. Первые бегут, при этом один участник должен наливать воду из бутылки в стакан другого так, чтобы наполнить стакан до краёв, не останавливаясь. Добежав до табуретки, игрок со стаканом должен перелить воду обратно. Потом воронку вернуть на табурет и бежать назад. Жюри наблюдает, чтобы стакан во время бега наполнялся до краев и много ли воды потеряно из бутылки.

Поливка цветов


Цветы заменят пустые банки, а для полива нужен будет стакан и ведро воды на каждую команду. Пустые литровые банки (4-6 штук) устанавливаются друг за другом по всей линии движения. Лучше установить их на табуреты. Рядом с линией старта наполненное ведро воды. Первый набирает полный стакан воды и бежит "поливать цветы". Он должен так распределить воду в каждую банку, чтобы везде было примерно одинаковое количество. Когда все "цветы" политы, игрок добегает до поворота, возвращается назад и передает стакан. Оценивается равное количество воды в каждой из банок.

Попадание мячом в цель


На расстоянии 8-10 метров устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, её устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
- мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
- игроки пинают мяч ногой,
- игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Прохождение болота


Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3 человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", то есть просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча - можно "утонуть".

Прыжки в воду


Нужны объёмные тазы с водой. Тазы стоят примерно в метре от линии старта. Участники босиком встают друг за другом. Задача заключается в том, чтобы каждый по очереди прыгнул в таз с водой. Но, прыгая, надо поднять как можно больше брызг, чтобы выплеснулось больше воды из таза. Нельзя прыгать на край таза. Если подобное случится придётся начинать все сначала.

Прыжки в длину


Первый прыгает с места в длину. Не двигается с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место посадки. Проводить черту по носкам обуви. Следующий ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за неё. И тоже совершает прыжок в длину. Так прыгают все. Прыгать надо аккуратно и не падать - иначе аннулируется результат прыжка.

Прыжки и бег с мячом


Участники встают парами, держась за руки. В свободной руке у каждого участника мяч. Задача - пропрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяча. Мяч при этом нельзя прижимать к телу, обратно также.

Прыжки с закреплённым мячом


Первый участник закрепляет мяч между коленями, удерживает его в таком положении, начинает по сигналу прыжки. Допрыгав до поворотного флажка, он берёт мяч в руки, бежит назад и, не добегая до своих 1 метра, кладёт его. Если мяч выпал, поднять, вернуться на то место, где прерваны прыжки, закрепить мяч и продолжить эстафету.
- мяч устанавливается на голове и придерживается одной рукой,
- мяч зажимается между ступнями ног,
- мяч закрепляется между локтями перед грудью.

Рыболов-спортсмен


Потребуются ведро с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и тарелка. В руках у первого - ложка и тарелка. У поворота стоит ведро, в нём на поверхности воды плавают спички-рыбки. Задача каждого участника добежать до ведра-водоёма и с помощью ложки выловить одну рыбку и положить её в тарелку-садок. Затем вернуться к команде и передать улов и удочку. Не уроните улов, а то придётся всё начинать сначала. С рыбками надо зачерпывать немного воды.

С кочки на кочку


Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии(10-15 метров) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 сантиметров. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде даётся очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.

Сиамские близнецы


Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Скачки


Игрок садится на табуретку, взявшись за края и помогая себе ногами, преодолевает расстояние туда и обратно.

Собиратели дождя


Потребуются сильные помощники, такие, чтобы могли поднять ведро, полное воды. Помощникам предстоит сделать "дождь". Для этого им придётся выплеснуть воду из вёдер как можно выше вверх, чтобы она вернулась с высоты брызгами и каплями. Этот дождь нужно будет собрать всей команде одновременно. Для этого у каждого участника команды должен быть стакан. Этим стаканом он должен поймать как можно больше капель с неба после трёх дождевых всплесков. Затем всё сливается в одну ёмкость и сравнивается.

Спортивная ходьба


Ноги ни на одну секунду не должны отрываться от земли, и ступать надо всей ступней. Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой, то есть продвигаться на длину подошвы. И так как двигаться игроки будут медленно, дистанцию для них можно определить в 5 метров, туда и обратно.

Удержание мяча


Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.
- мяч удерживается животами, а руки на плечи,
- мяч удерживается спинами, а руки в локтях.

Художники


Кусок холста заменит любая одноцветная материя размером 50 х 50 сантиметров (или носовой платок). Роль кисточки будет играть обычная столовая ложка. Краску заменит вода. У поворота закреплён на планшете (или лежит на земле) "холст". В руках первого участника ложка. По сигналу он начинает движение, зачерпнув ложкой воды из ведра. Он бежит к "холсту" и выливает на него воду. Затем возвращается назад и передаёт ложку. Побеждает та команда, чей холст быстрее станет мокрым.

Черепаха-путешественница


Нужен металлический или пластмассовый таз. Первый участник встаёт на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Теперь надо пройти путь туда и обратно, не потеряв свой панцирь-таз.

Ядро Барона Мюнхгаузена


Ядро - шарик, на котором написано: "ядро". Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.

Вьюны


В командах по 6-7 человек. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу стоящий первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берёт его за пояс и они вращаются вдвоём, затем втроём и так далее. Игра заканчивается, как только последний участник одной из команд присоединится к своей колонне, и все ребята повернутся вокруг оси.

Скорый поезд


В 6-7 метрах от каждой команды ставят флажки. По команде "Марш!" первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и так далее. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда передний игрок - паровоз - возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию.

На новое место


Две команды выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 15-20 метров от них проводится черта. По сигналу руководителя первые и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за черту. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими игроками и опять бегут до черты. Затем остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми, и так далее. Побеждает команда, все игроки которой первыми окажутся на другой стороне.

Эстафета с мячами


Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернётся к первому номеру.

Посадка картошки


Команды выстраиваются перед стартовой линией. На расстоянии 10-20 шагов (зависит от размеров игровой площадки и возраста игроков) чертят перед колоннами 4-6 кружков в полутора шагах один от другого. Стоящим впереди дают по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков).
По сигналу игроки с мешочками, продвигаясь вперёд, кладут по одной картофелине в каждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают пустые ёмкости очередным игрокам. Те бегут вперёд собирать посаженную картошку и, наполнив мешочки, возвращаются к третьему номеру команды, который снова бежит вперёд "сажать картошку". После пробежки игрок встаёт в конец своей колонны. Закончить раскладку и сбор картошки обязаны все игроки команды. При этом упавшую картошку они должны поднять, положить в мешок и только после этого продолжать движение.
Команда, сумевшая быстрее других закончить посадку и сбор картофеля, считается победительницей.
Вместо кружков можно положить перед командами небольшие пластмассовые обручи, картофелины заменить теннисными мячами. Если нет мешочков, можно взять сумки, детские корзинки, вёдра.

Бег пингвинов


Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. В таком положении они должны достигнуть стоящего в 10-12 шагах от них флажка и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды.
Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру. Закончившие пробежку встают в конец колонны.
Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

«Здоровье нации в наших руках» - спортивное мероприятие в виде эстафеты,

посвященное дню борьбы со СПИДом.

Цель: пропаганда и популяризация здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

Формировать сознательное и ответственное отношение учащихся к вопросам личной и общественной безопасности;

Применять практические навыки и умения в экстремальных ситуациях;

Развивать чувство ответственности коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 3 баскетбольных мяча, 3 футбольных мяча, 3 волейбольных мяча, 3 обруча, скакалки, кегли, 2 «тоннеля», подушка, г/бревно, гимнастические маты, табло с цифрами, «Дартс» , канат, стойки.

Участники праздника : шесть команд школьников - 9а, 9б, 10а, 10б, 11а, 11б классов по 4 человека в каждой команде.

I . Слова ведущего.

Ведущий:

Пусть этот день запомнит каждый,
Задор его с собой возьмет.
Со спортом, кто подружится однажды,
Сквозь годы эту дружбу пронесет.
Желаем вам мы крепкого здоровья,
Успехов в замечательном пути.
Но есть одно, важнейшее условие:
Вы путь к здоровью свой должны найти.

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

II .Представление членов жюри.

III .Задания.

1. Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до обруча и складывает в него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде.

2. На «ковре-самолете»

Участникам предоставляется возможность покататься на “ковре-самолёте”. Девочка садиться на «ковер», а юноша берется за два конца мата и тащит его до стойки и обратно, передает эстафету следующим игрокам.

3.«Неуловимый шнур»

Четырёхметровый шнур (три связанные скакалки) кладут на землю. У разных концов шнура спиной к его концам встают два соревнующихся участника игры. По сигналу ведущего одновременно бегут в левую сторону. Задача каждого из них обежать противоположный конец шнура и вернуться на своё место. Далее играющие должны снова встать спиной к шнуру, наклониться вперёд и рукой, просунутой между слегка расставленными ногами дёрнуть за шнур. Кто сумеет сделать это первым, выигрывает. Затем соревнуется вторая пара. В заключении проводится конкурс между победителями, где выявляется лучший спринтер.

4.«Тяни, толкай!»

Взявшись у средней линии под руки соперников через одного, образуя цепь (соперники стоят лицом в другую сторону), тянут друг друга в свой «город», расположенный в двух метрах за спиной. Чья команда перетянет больше игроков противника, та и получает больше очков.

5. «Тоннель».

С мячом между ног добежать до тоннеля, пролезть сквозь него, обогнуть стойку и вернуться таким же образом.

6.«Пеший кокпар».

На противополжных сторонах площадки чертятся два круга. На поле выходят по 2 команды поочередно. Один игрок запрыгивает на спину другого игрока («наездник»). По середине лежит «кокпар». По сигналу игроки должны схватить «кокпар», добежать до своего круга и положить его в круг. Соперникам можно отбирать «кокпар» до того момента пока он не будет положен в круг.

7. Конкурс капитанов

Капитаны двух команд, стоя на гимнастическом бревне лицом друг к другу, держат в руках импровизированное орудие (гимнастический мат, свернутый в трубочку, скрепленный скотчем). По сигналу они пытаются скинуть друг друга, слегка стукая друг друга «орудием». Выигрывает тот, кто сумел столкнуть соперника первым, а сам устоял на бревне.

8.«Снайперы».

Каждому участнику каждой команде дается по одной попытке с расстояния 6м. «дротиками» от игры «Дартс» метнуть в мишень (табло с цифрами 1,2,3). В какую цифру попал игрок, столько очков он и получает.

9. Перетягивание каната.

IV . Подведение итогов. Жюри объявляет результаты.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Все участники команд продемонстрировали ловкость, силу и быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Еще раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте здоровье, развивайте силу и выносливость! До н о вых встреч!


«На ковре-самолете» «Неуловимый шнур» .«Тяни, толкай!»



«Тоннель» «Пеший кокпар» Перетягивание каната

Таблица эстафеты

Название

конкурса

Класс

1. Бег с тремя мячами

2. На «ковре-самолете»

3.«Неуловимый шнур»

4.«Тяни, толкай!»

5. «Тоннель».

6.«Пеший кокпар».

7. Конкурс капитанов.

8.«Снайперы».

9. Перетягивание каната.

Итого

Спортивные эстафеты

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
- вместо бега – прыжки.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Передал - садись!

Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 - 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Встречная эстафета с брусками

Дети делятся на команды по 6 - 8 человек в каждой. Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 - 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных бруска, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина - 25 см. Положив 2 бруска (один на линии старта, другой впереди, в шаге от первого), каждый из управляющих становится на бруски обеими ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий брусок перед собой и переносит на него ногу, которая была сзади. Освободившийся брусок он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной колонны. Направляющий противоположной колонны, получив бруски за линией старта, выполняет то же. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.

Эстафета зверей

Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев"- прыгают и т. д.

Эстафета «Лошарики»

В кругу разложить надутые воздушные шарики. По команде учителя все команды бегут к шарикам и садясь на них стараются лопнуть их, но при этом собирают хвостики от шариков. Победит та команда, которая соберёт больше хвостиков. Можно собирать все хвостики, которые будут вокруг.

Ритмическая эстафета с палками

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам

На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и т. д.- по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Разгрузи машину

Детям предлагается разгрузить "машины" с "овощами". Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Затем другие участники могут "нагружать" машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.
Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

Эстафета «Фанты»

Игроки каждой команды снимают по одному кеду, кроссовку и др., кладут обувь в круг и по команде учителя бегут по одному к кругу, выбирают свою обувь и там же обувают её. После этого бегут к команде и передают эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее обуется.

Эстафета с остановками

Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

Трудная ноша

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длинной до 50см и дощечку длинной 70-75см, с укрепленным на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повернутыми вперед. На концы палочек кладется дощечка. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадет, игроки останавливаются, поднимают ее и после этого продолжают свой путь. Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем.

Прохождение болота

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

Змейка

Две команды. У одной команды в руках ленточки. По сигналу команда с ленточками начинает беспорядочно бегать по залу, веляя ленточками по полу, как змея. Другая команда догоняет любого игрока с ленточкой и старается наступить на змею. На чью ленточку наступили, тот выбывает из игры. Игра на время, поэтому победит та команда, чьё время будет меньше.

Вызов игроков

Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.

Бег в мешках

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Донеси листок бумаги

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый встает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Упертое яйцо

Сформируйте команды по 6 человек в каждой. Разбейте команды на пары. Задача пары: пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого яйцо передается следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.

Бег на облаках

Для этой игры вам понадобиться по пять представителей от каждой команды. Поставьте участников в ряд и привяжите к правой и левой ноге каждого участника по два надутых шара (4 шарика на человека). По команде первые участники отправляются в путь – их задача добежать до маркера окончания дистанции и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко.

Прыгунки

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Передай мяч

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Воздушные кенгуру

Разбейте участников на команды и попросите участников встать друг за другом. Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

Пролезь через обручи

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Через скакалки

Играющие делятся на две команды, каждая из которых распределяется по парам. Пары каждой команды становятся колоннами в 3 -4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии50 - 60 см от пола. По сигналу руководителя первая пара быстро кладет скакалку на землю и оба игрока бегут (один - налево, другой - направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Яблочный оттиск

Разделите игроков на равные команды. Первый участник команды берёт в зубы яблоко и оббегает с ним маркер. Вернувшись, игрок без рук передает яблоко в зубы следующему участнику. Тот так же оббегает с яблоком маркер и передает эстафету следующему участнику и т. д. Падение яблока или поддержка руками приносит команде штрафное очко. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.

Попади в корзину

Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Перемена мест с гимнастическими палками

Игроки 2 команд строятся друг против друга на расстоянии 2 м. Каждый игрок поддерживает рукой гимнастическую палку (накрыв ее сверху ладонью), поставленную вертикально на пол за обозначенной линией. По сигналу игроки каждой пары (участники, стоящие против друг друга, составляют пары) должны поменяться местами. При этом игрок должен подхватить палку своего партнера так, чтобы она не упала (свою палку каждый оставляет на месте). Если у какого - либо игрока палка упадет, его команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой наберут меньше штрафных очков.

Эстафета с палками и прыжками

Играющие делятся на 2 - 3 равные команды, которые выстраиваются в колонны по одному в 3 - 4 шагах друг от друга. Они стоят параллельно перед чертой, а в руках игрока, стоящего впереди, гимнастическая палка. По сигналу первые номера до установленной в 12 - 15 м булавы (набивного мяча), обегают ее и, вернувшись к своим колоннам, передают один из концов палки вторым номерам. Держась за концы палки, оба игрока проводят ее под ногами играющих, двигаясь к концу колонны. Все перепрыгивают палку, отталкиваясь двумя ногами. Первый игрок остается в конце своей колонны, а другой бежит к стойке, огибает ее и проносит палку под ногами играющих с 3 номером и т. д. Игра заканчивается, когда все участники пробегут с палкой. Когда начинавший игрок вновь окажется в колонне первым и ему принесут палку, он поднимает ее вверх.

Гонка мячей над головами и под ногами

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвертый - между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место.

Бег

По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

Кружилка

Эта игра – эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально.

Фасолевое зёрнышко

На стульях находятся две китайские палочки и два блюдца, в одном из которых лежит фасоль по количеству игроков в команде. По сигналу учителя каждый игрок подбегает к стулу и начинает перекладывать одну фасоль из одного блюдца в другое, затем другой и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Шайбу!

Команда состоит из 10 – 12 человек. Команды становятся в колоны по одному. В руках у направляющих хоккейные клюшки и на полу по шайбе. Перед каждой командой стоит по 1 - 2 стойке, а на другой стороне площадки расположены ворота. За сигналом первые игроки бегут с шайбой и начинается игра. Донеси листок бумаги Нужно заготовить 2 листа бумаги. Игроки делятся на две команды. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на ладонь следующего участника. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Сиамские близнецы

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Прокати мяч

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

Возьми последним

Играющие двух команд, строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и т.д. Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берет справа, другой - слева), возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует, и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет.

Мумия

Необходимо два рулона туалетной бумаги. Один член команду стоит на середине зала. По сигналу учителя все члены команды бегут к своему участнику и начинают обматывать его т.бумагой. По свистку все останавливаются. Чья команда обматает мумию без пробелов, та и выиграет.

Бег по кочкам

Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Готовимся к походу

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник. Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Парная эстафета

Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнера.

Материал: Две одинаковые кружки, четыре пустых спичечных коробка.

Ход игры: Играющие делятся на две команды, игроки каждой команды парами выстраиваются перед чертой. Для игры берут две одинаковые кружки, наполняют их водой и ставят перед первыми парами. В 10-15 м перед командами чертят по одному кругу диаметром 1 м, в каждый круг кладут по два спичечных коробка.

По команде ведущего игроки первой пары берут вдвоём одну кружку (любым способом) и бегут вперед, стараясь не расплескать воду. Добежав до круга, они так же осторожно ставят кружку в круг и берут коробки. Коробок кладётся на плечо, пара берётся за руки, соединяя их крест-накрест, и бежит к стартовой отметке, неся коробки на плечах. Вторая пара проделывает всё в обратном порядке - и так далее, пока все участники не пройдут дистанцию.

Ловкие драконы

Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы - поймать хвост другого дракона. А задача хвоста - убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

Золотые ворота

Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый - разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вн3е круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.


Сценарий мероприятия «Веселые старты»

Цели и задачи:

Привитие школьникам навыков здорового образа жизни;

привлечения их к систематическим занятиям спортивными играми;

выявления талантливых детей для пополнения контингента спортивных секций;

пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.

Инвентарь:

Обручи.

Скакалки.

Волейбольные мячи.

Деревянные дощечки.

Теннисные мячи.

Добрый день уважаемые гости! Там где царит атмосфера уважения, дружбы, взаимопонимания - там всегда праздник! Наш спортивный праздник называется “Весёлые старты” и проходит под девизом “Сильные. Смелые. Ловкие”

Загадки для участников

1.Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

(мяч)

2.его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

(обруч)

3.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

4.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

5.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)

6.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (зубная щётка)

7.Только ей судья кивнёт

По бревну скакать начнёт!

С длинной ленточкой попляшет

С брусьев ножками помашет

А потом попьёт воды

И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

8.Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

9.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

10.10 плюс один кого- то

Мяч хотят загнать в ворота

А 11 других

Не пустить стремятся их. (футбол)

11.Зелёный луг,

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион)

12.Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

13. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

14.Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода. (пловец)

15.Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (щётка

16.Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.

(Зубная паста)

17.Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Водопроводный кран)

18.Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

19.По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

20.Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (волейбол).

21.Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Приветствие команд. Равняйсь! Смирно!

Команды приветствуют друг друга, произнося девиз.

Команда “СМЕШАРИКИ”

Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься.

Команда “СМАЙЛИКИ”

Используй ловкость и настрой

Победа будет за тобой.

Ведущий : Оценивать ваши успехи будет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее

Тот того и победит.

Ведущий:

Эй, команды смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходи

Силу, ловкость покажи.

Эстафета « Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя.

Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути.

Эстафета « Три прыжка»

Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 10 метров от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-й, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад, 2-й берет обруч и делает через него три прыжка, идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Эстафета «Передал - садись»

Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Ведущий. По тропе идут туристы

За спиной у них рюкзак.

А спортсмены финалисты

Обгоняют их вот так.

Эстафета « Переправа »

Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных дощечки, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина - 25 см. Положив 2 дощечки (одну на линии старта, другую впереди, в шаге от первой), каждый из участников становится на дощечки обеими ногами, а третью дощечку держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с дощечек, кладет третью дощечку перед собой и переносит на неё ногу, которая была сзади. Освободившуюся дощечку он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной стороны. Назад возвращается, бегом держа дощечки в руках. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Эстафета « Весёлая скакалка »

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10–12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Ведущий:

Вижу дружные ребята,

Друг за друга вы горой

Ну, а прыгать, как зайчата

Не хотите ли со мной?

Эстафета « Кенгуру»

Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Эстафета «Прыжки в мешках»

Участники строятся в колонну по одному, расстояние до контрольной стойки 10 метров. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места. Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Конкурс «Коллективный забег сороконожек».

забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».

Конкурс « Эстафета с мячом ».

состязание заключается в следующем: команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды и так далее.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше поменялись местами.

Конкурс «Капитанов».

Для участия в конкурсе вызываются капитаны команд. Конкурс называется «Штрафные броски», задача капитанов из 10 раз попасть как можно больше. Выигрывает та команда капитан, которой попадёт как можно больше раз.

8 конкурс для капитанов «Не урони шарик».

Шарик между лбами, кто больше присядет. Капитаны выбирают себе помощников.

Конкурс «Бег в одной связке с другом».

Если хочешь проверить надёжность своего друга, бери его в горы, становись с ним в одну связку и убедись, что он надёжный верный друг. Нас ждёт эстафета.

Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к стойке. На пути оббегают вокруг обруча, вокруг стойки и возвращаются назад тем же путём. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.

конкурс «Сиамские близнецы».

Из каждой команды выходят по 2 участника, мы им завязываем веревкой по одной ноге. Их задача – добежать до указанной цели и вернуться обратно к команде и передать веревку следующим двум участникам команды.

Ведущий .Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

Итог нашего мероприятия, жюри называет победителя.

Ведущий : Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские резервы»


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Формирование здорового образа жизни.
2. Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся.
3. Приобщение их к занятиям физической культурой и спортом.
4. Реализация умений и навыков, полученных на уроках в соревнованиях с достойными соперниками.
5. Сделать этот день праздником
6. Повышение эмоционального настроения.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
УЧАСТНИКИ: учащиеся 10-х и 11-х классов.
ИНВЕНТАРЬ: стулья – 22 шт., воздушные шары – 40 шт., большие мячи с ручками – 2 шт., шорты, сшитые из мешков – 2 шт., мешки – 2 шт., ласты – одна пара, очки для плавания – 2 шт., гимнастические обручи – 12 шт., ватман – 2 шт., фломастеры – 2 шт., гиря 16 кг., канат для перетягивания, магнитофон, свисток, поворотные стойки – 2 шт.
Спортивный зал празднично украшен. Болельщики занимают свои места. На месте старта для каждой команды стоят стулья «паровозиком» (по числу участников). К каждому стулу привязан воздушный шарик. Команды готовятся к параду участников соревнований. Звучит музыка.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Зрители, берегите нервы!
У нас сегодня в зале-
"Олимпийские резервы"!
Прячьтесь слабые и лежебоки.
Перед вами противники поющих в караоке!
Перед вами поклонники мешков и плавательных масок!
Представят себя без излишних красок!
Итак, дорогие гости, рассаживайтесь поудобней, так как скоро появятся наши участники соревнований – наши главные действующие лица, которые просто рвутся в бой. Даже боюсь их выпускать. Слабонервных просьба удалиться! Что же не разбегаетесь, думаете шучу? Ну да ладно, оставайтесь, раз вы такие смелые! Встречайте: (под спортивный марш в зал заходят команды)

Команда _____________________, капитан ______________________________
Команда _____________________, капитан ______________________________
У нас сегодня – праздник спорта, и для праздника у нас есть всё - хорошее настроение и уважаемое жюри, в составе:
1. ________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
Мы надеемся, что в наших соревнованиях принимают участие те, кто дружит со спортом, с физкультурой, с юмором и умеет смеяться.
На любых соревнованиях существуют правила, на наших тоже есть такие. Строгое жюри их с вами сейчас познакомит.
Главный судья: (зачитывает правила соревнований)

1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.
2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не злись.
3. Будь стойким: не унывай при неудаче и не злорадствуй.
4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!
5. Не упрекай партнера за промахи, старайся поправит беду своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Ведущий:
Теперь ждем ответного слова от участников соревнований. Торжественную клятву зачитывают капитаны команд.
Торжественная клятва.
От имени всех участников соревнований торжественно клянёмся:
участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважая заведомо слабого соперника;
клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении – шаг влево, шаг вправо считается попыткой к бегству;
клянёмся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила;
клянёмся соблюдать олимпийский девиз: Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;
клянёмся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать;
клянёмся громче соперников не кричать, кроссовками в них не кидать;
клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта, во имя чести своей команды;
клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Ведущий:
Итак, объявляю соревнования открытым! И в честь открытия соревнований первый конкурс:
«ФЕЙЕРВЕРК»


Напротив каждой команды подвешены воздушные шары (по количеству участником в каждой команде). Участник с карандашом в руке подбегает к шарам, лопает один шар и возвращается к своей команде, передав карандаш следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее лопнет все свои шары.
Ведущий:
Отлично справляются наши участники с заданием. Громким фейерверком они озвучили начало великой битвы! А теперь переходим к основным заданиям. И следующий наш конкурс называется
«ПОПРЫГУНЧИКИ»


У направляющих в руках большие мячи с ручками. Задача каждого участника пропрыгать на мяче до поворотной стойки и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
И с этим заданием справились наши участники, но очень хочется узнать результаты первых двух конкурсов.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий:
Мячик в руки я возьму,
И к тебе его прижму.
Ты держи его сильней,
Вместе побежим быстрей!
Следующий наш конкурс называется
«ПЕРЕНЕСИ МЯЧ»


В парах (юноша и девушка), держа руки за своей спиной, должны приставным шагом добежать до поворотной стойки и обратно, прижимая друг к другу мяч и не уронить его. Побеждает команда, которая быстрее и правильней справится с заданием.
Ведущий:
Молодцы наши участники, хорошо и дружненько справляются с заданием. А теперь посмотрим, насколько они дружные в своей команде, так как следующий конкурс называется
«ДРУЖНАЯ ПАРА»


Каждой команде дают очень большие шорты, в которые должны поместиться два участника (юноша и девушка). Задание: вдвоем одеть шорты, оббежать поворотную стойку, вернуться к команде и передать шорты следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
Сейчас мы ждем от жюри объявления предварительного итога после четырех конкурсов.
Жюри объявляют предварительный итог конкурсов.
Ведущий:
Все обходят это место,
Здесь земле как будто тесно.
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
«БОЛОТО»


Команды выстраиваются во встречные колонны (юноши напротив девушек). На дистанции лежат маленькие гимнастические обручи (по количеству участников с одной стороны). У направляющего в руках тоже обруч. По команде ведущего юноши должны занять по одной «кочке», а свободным обручем прокладывать путь вперед, передвигаясь по «кочкам». Участникам нельзя выходить за пределы обруча. Девушки начинают выполнять тоже задание только после того, как будет переправлен последний юноша. Последняя девушка должна будет собирать все пустые обручи. Когда последний участник с обручами пересечет линию финиша, задание будет считаться выполненным.
Ведущий:
Преодолели наши олимпийцы болото и попали на открытый водоем.
Ласту, маску я возьму
И в водицу я нырну.
Проплыву разок, другой,
Окунусь и с головой!
Следующий конкурс так и называется
«ПЛАВАНИЕ»


Команды строятся для встречной эстафеты. У направляющего каждой команды на одну ногу одета ласта, на глаза – очки для плавания. Надо преодолеть дистанцию и передать атрибуты для плавания следующему участнику. Победа присуждается команде, которая быстрее справится с заданием.


Ведущий:
Все получается в спорте у наших будущих олимпийцев. А теперь посмотрим, как хорошо они умеют рисовать. Следующий конкурс называется
«ОЛИМПИЙСКАЯ ЭМБЛЕМА»


На стене напротив каждой команды висит ватман. В руках у направляющих фломастер. Команда должна «разделить» слона на 10 частей. Каждый участник рисует только одну часть слона, возвращается к команде и передает фломастер следующему участнику. (Туловище, голова, хобот, уши, глаза, рот, бивни, хвост, передние ноги, задние ноги.) Побеждает команда, которая быстрее нарисует слона.
Ведущий:
Вот это я понимаю – эмблема! Лучше всяких художников справились наши команды с заданием. Давайте сейчас послушаем предварительные итоги конкурсов.
Жюри объявляет предварительный итог.
Ведущий:
Наши команды отдохнули и готовы состязаться дальше! И следующий наш конкурс…
«ПРЫЖКИ В МЕШКАХ»


Команда должна по очереди преодолеть дистанцию, прыгая в мешках. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.
Ведущий:
Ах, какой тяжелый груз!
Даже посмотреть боюсь!
Ну, ребята, подтянись
И на гирю навались!
Следующий конкурс называется
«САМЫЙ СИЛЬНЫЙ»
По одному юноше от каждой команды – кто больше выжмет одной рукой от плеча вверх гирю 16 кг.
Ведущий:
Какие молодцы наши спортсмены, они не только быстрые, ловкие, дружные, не только умеют рисовать, но еще и очень сильные!!! Впереди у нас еще очень важный конкурс, для которого потребуется вся ваша сила и упорство, а чтобы поднять ваш дух проведем
веселый конкурс, который называется
«ВЕСЕЛЫЙ САЛЮТ»


Участники выстраиваются в колонну по одному. В руках у каждого надувной шарик. У поворотной стойки напротив каждой команды стоит стул. Участник должен подбежать к стулу и сесть на шарик так, чтобы он лопнул, но без помощи рук. Вернуться к своей команде и передать эстафету следующему. Выигрывает команда, которая первой справится с заданием.
Ведущий:
Перед началом последнего, самого решающего конкурса давайте послушаем предварительные итоги конкурсов.
Жюри объявляет предварительные результаты.
Ведущий:
Итак, последний конкурс называется…..
«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»


Команды в полном составе перетягивают канат.
Ведущий:
Пока жюри готовится к окончательному подведению итогов и объявлению победителей, давайте поотгадываем загадки.
1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних (лавочка).
2. Главное оружие Соловья-Разбойника (свист).
3. Тара для чудес (решето).
4. Минимум отмеров на один размер (семь).
5. Богатырское число (три).
6. Головной убор для дурака (колпак).
7. Разбойничья цифра (сорок).
8. Змей по батюшке (Горыныч).

 

Возможно, будет полезно почитать: