Открываем картинг клуб. Что такое картинг

По телевизору, на оборудованных трассах в парках аттракционов или автодромов можно увидеть гонки людей на крошечных открытых машинках. Это захватывающее зрелище. Попробовать себя в роли гонщика может практически каждый. Некоторых картинг увлекает так, что становится любимым занятием на долгие годы.

Картинг — что это такое?

Одна из разновидностей автомобильных гонок на специальных машинах — картах — называется картингом. Карт представляет собой небольшой малолитражный автомобиль для гонок открытого типа, без кузова. Его конструкция состоит из рамы, на которую крепится миниатюрный двигатель, сиденье и колеса. Карт может развивать скорость от 60 до 260 км\ч, в зависимости от типа и класса автомобиля. Гонки проходят как на открытых трассах, так и в специально оборудованных местах — на картодромах.

Каково значение слова "картинг"? Оно пришло в русский язык из английского (carting) и имеет два значения:

  • гонки на картах;
  • площадка для подобных соревнований.

То есть и специально оборудованная трасса тоже называется картингом.

Управление картом — справится даже ребенок

Картинг — занятие для людей практически любого возраста. Управлять прокатным (любительским) картом совсем несложно. В нем отсутствует коробка передач, и есть только две педали — газ и тормоз. Управление под силу детям, начиная с 6-летнего возраста, хотя известны случаи, когда даже четырехлетки вполне успешно пробовали себя в картинге.

Во многих городах существует популярное развлечение — детский картинг. Что это такое? На достаточно простых трассах, езда по которым доступна маленьким любителям автогонок, соревнуются в заездах дети. Для них созданы специальные детские карты, которые по габаритам меньше взрослых, чтобы ребенок мог удобно сидеть и без усилий доставать до педалей. Подобные трассы могут действовать на территории парков аттракционов, на авто- и картодромах. Детский картинг, как и взрослый, — распространенное корпоративное мероприятие.

Хотя гонки у большинства людей ассоциируются с повышенной опасностью, картинг достаточно безопасен, особенно если речь идет о его любительской разновидности. Самое худшее, что может случиться с гонщиком, — это ушиб и ссадины, и то это маловероятно.

Перед заездами гонщики облачаются в специальную экипировку. Для любительского картинга обязательный минимум составляет шлем, комбинезон и специальный шейный воротник. Профессиональную экипировку также дополняет специальная обувь, подшлемник, перчатки и ряд других аксессуаров.

Спорт или развлечение?

Попробуем правильно классифицировать картинг. Что это такое? Полноправный вид спорта или азартное развлечение? Оба ответа верны. Существует профессиональный и любительский картинг. Дело в том, что машины в картинге имеют практически официальное разделение на два типа. Одни автомобили предназначены именно для спорта и отличаются более сложным устройством, повышенной мощностью, скоростными возможностями. Профессиональные соревнования по картингу бывают летними и зимними, а заезды — индивидуальными и командными.

Другие машины предназначены для любительского картинга. Их называют прокатными. Это карты, которые используются для гонок в качестве развлечения. У них более простое управление.

Большинство автогонщиков пришло в профессиональный автомобильный спорт именно из картинга.

За что любят картинг?

Это занятие привлекает любителей острых ощущений. Высокая скорость, адреналин, азарт, воля к победе — отличительные особенности картинга. Многие любители отмечают, что гонки помогают снять нервное напряжение, дают заряд бодрости и оптимизма.

В последнее время распространение получил корпоративный картинг. Что это такое? Как и прочие мероприятия для сотрудников одной организации, автогонки на картах несут в себе ряд определенных функций. Они способны развить в коллективе командный дух, объединить сотрудников, повысить мотивацию к новым результатам и достижениям. Поэтому организация для сотрудников компаний гонок на картодромах стала довольно частым явлением.

На днях мы с друзьями ездили погонять на маленьких машинках – карах. У нас в городе построили крытый автодром. Лично я ездил первый раз впечатлений масса! НО после того как мы приехали домой и рассказали знакомым, они задали нам вопрос а что это вообще такое? Нет, они слышали когда-то про такие «гонки», но вот представить как все работает сложно. Именно для них и конечно же для вас хочу рассказать о картинге, читайте будет интересно + небольшое видео в конце …


Для начала начнем как обычно с определения.

Картинг – сейчас это отдельный вид спорта, а также массовое развлечение. Происходит от названия карт (с англ. cart), гоночный малолитражный автомобиль, который вообще не имеет кузова, а также классической подвески, построен на металлической раме. Используется на специальных трассах с жестким и ровным покрытием.

История появления

Как говорят историки зарождение этого автоспорта заслуга летчиков США (во время второй мировой войны), которые искали чем заняться между полетами. Таким образом, они сваривали кузов из металлических труб, находили маленькие колеса, двигатель от газонокосилок и все машинка готова. Всего лишь развлечение. Ведь даже и думать ни кто не мог, что это перерастет в массовый вид автоспорта.

Если пройтись по личностям, то своего рода первопроходцем был пилот – механик Арт Ингельс, фирмы «Кертис Крафт Компани» в Глендейле. Летом 1956 года он построил свой первый карт из водопроводных труб, колеса от мотороллера, а двигатель от газонокосилки. Он был настолько примитивен, что его мог повторить каждый, а цена полного варианта была всего около 100 $. Из-за этого и начался бум этих автомобильчиков.

Позже инициативу подхватил Даффи Левингстон первый серийный разработчик картов, он первый проехал целый большой гоночный круг. Позже для этого вида спорта начали делать специальные трассы.

Уже к 1957 году насчитывалось несколько тысяч таких машин. Этот вид автоспорта стал настолько массовым, что появилась необходимость в создании специальных картинговых трассах, а также модели начали унифицировать приводить к одному виду и мощности. Также были разработаны специальные правила картинга, а к 1962 году появляется Международная комиссия по картингу, ставшая одной из органов Международной автомобильной федерации.

Но с этого момента реально становится профессиональным автоспортом, фирмы изготовители начали гонку за шасси и двигатели. Также появились высокооплачиваемые гонщики, массовый задор ушел. А появились большие деньги и большие ставки!

Устройство автомобиля типа «карт»

Ребят небольшая фотография, на которой расскажу основные элементы, не буду углубляться ибо это все для общего понимания, а не для изготовления!

1) Рама сделанная из металлических труб

2) Защита, так называемый носовой короб. Нужно отметить что есть еще и по бокам.

3) Ходовая часть + не пневматические колеса. Нужно отметить, что очень жесткие.

4) Рулевая часть + сам руль, без всяких усилителей.

5) Часть двигателя. Обычно двухтактные бензиновые, мощностью от 5 до 7 л.с.

6) Радиатор охлаждения

7) Место водителя, сделано из жесткого пластика.

Отдельно педальный узел, не по сути никакой трансмиссии, всего две педали – газ и тормоз.

Как видите абсолютно не хитрое устройство, в советские времена наши соотечественники собирали их сами. Еще немного фотографий.

Личный опыт

Да ребят вот такая вот история, лично мне такие «покатушки» понравились, причем мы ездили вчетвером с друзьями. Мне даже немного удалось пофоткать сами «карты» и снять небольшое видео.

Обычно выдают специальные комбинезоны, а также шлемы. Но мы не стали брать полную экипировку, а обошлись только шлемами.

ваш покорный слуга! :)

в первый раз! :)

Сами карты очень маневренные машинки понятно, что стартера у них нет (заводятся как ручная бензопила), но погонять на них можно!

бывают и с высокой спинкой

Заезд обычно около 10 минут, участвует 7 — 8 машинок. Средняя проходимость круга, около 1 минуты, так что накататься получается достаточно. Я от напряжения весь вспотел, хотя нужно отметить, что у меня очень большой водительский стаж. Приехал (первый заезд), аж седьмым из восьми! Зато второй раз подтянулся (второе место) просто понял как карт работает. Две педали газ и тормоз и никакого усилителя руля (жесткий – как на ГАЗОНЕ едешь).

В общем нужно будет еще раз скататься, понравилось, кстати и вам советую. Ездят даже девочки и дети по 7 – 10 лет!

Сейчас смотрите небольшие ролики картодрома, они хаотичные зато дает представление об этом спорте – развлечении.

Думаю теперь немного понятно, что такое картинг! А сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ!

Картинг приобретает все большую популярность и как развлечение, и как вид спорта. Во многих городах появляются картодромы, где можно получить дозу адреналина, улучшить свои навыки вождения, снять стресс и просто весело провести время. Наверное, поэтому все больше людей задаются вопросом о картинге: что это такое, как появился и как правильно кататься. Давайте в этом разберемся.

Что такое картинг и его виды

Картинг – это гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колесами, состоящих из рамы, сидения и двигателя, у них отсутствует кузов, упругая подвеска и дифференциал). Считается одним из самых массовых видов автомобильного спорта. Картинг можно поделить на 2 вида: спортивный и прокатный .

Спортивный картинг (профессиональный) является основой гоночного вида спорта. Предназначен для подготовленных участников, карты оборудованы коробкой переключения передач и более мощным, двухтактным двигателем. Бывает зимний и летный спортивный картинг.

Знаете ли вы? Многие знаменитые гонщики, такие как М. Шумахер, Ф. Алонсо, С. Феттель, С. Лоэб, А. Васильев начинали свою спортивную карьеру в картинге.

Существуют любительские, национальные и международные спортивные классы. Пол участников значения не имеет, все выступают на равных.


Прокатный картинг (хобби картинг, любительский) это хорошее развлечение и вид активного отдыха. Доступен почти любому, поэтому большинство знает, что такое именно прокатный картинг. Машины не оснащены КПП и управлять ими просто. Карты, как и трассы, более безопасны, чем в спортивном виде. У них крепче, чем у спортивных, рама и менее мощный двигатель, в основном – четырёхтактный. В самом худшем случае, вы просто застрянете.

Важно! В такой ситуации, главное правило безопасности требует: не выходить из авто, а дождаться инструктора.

Сеанс такого картинга рассчитан на 10-15 минут и на прокат сдается машина только вместе с защитной экипировкой.

От "тележки" до "зверя", история появления картинга

История появления картинга берет свое начало в 30-х годах прошлого века. В то время, американским мальчишкам очень нравилось съезжать с горки в тележках. Слово «карт» (cart), собственно и переводится как «тележка». Следующий этап развития начался после ІІ Мировой войны.


Военные пилоты из США устанавливали на тележки для перевозки авиабомб мотор от газонокосилки и устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами. А в 1956 году, бывший летчик Арт Инглс, работая в компании производящей гоночные машины, создал первый карт схожий с современным. В следующем году была организована первая фирма, строящая кары, тогда же были приняты и правила гонок на картах. А еще через год эти машинки появились в Европе.

Картинг официально был признан видом спорта в мае 1960 года. В 62-ом уже существовала Международная комиссия по картингу, а в 64-ом состоялся первый мировой чемпионат (допускались карты с объемом двигателя 100 кубических сантиметров).

Надо сказать, что такое массовое признание картинга продлилось недолго и интерес к нему начал понемногу угасать. Объясняется все просто. Первые карты, из-за простоты конструкции, небольшой мощности и отсутствию средств безопасности, были довольно дешевыми, а значить общедоступными. Но, постепенно конструкция совершенствовалась, двигатели усиливались, а безопасность езды на карте повышалась, что и послужило существенному подорожанию и более высоким требованиям к навыкам управления. Как результат – в картинге остались в основном профессионалы.

Современный карт может развивать скорость до 260 км/ч, а максимальная скорость, развитая картом с реактивным двигателем, составила 407 км/ч.

Знаете ли вы? Советский картинг «родился» в 1961 году. Первой трассой для публичного заезда послужил лед Центрально Стадионе Москвы. Две машины, представшие перед зрителями, были построены несколькими энтузиастами под руководством Ю. Мелихова.

Национальные классы в России


Национальные классы отличаются на территории различных стран. Они создаются национальными автоспортивными федерациями государства. Обычно используют двигатели отечественного производства. Российский картинг подразделяют на несколько классов, описание которых будет приведено ниже.

Пионер. Для участников от 8 до 12 лет. Карты этого класса должны быть оснащены КПП с 2-5 скоростями, серийным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением и поршневым газораспределением / полнопоточным клапаном.

Кадет. Рассчитан на возраст 10-15 лет. Технические характеристики карта практически не отличаются от характеристик в классе Пионер. Объем цилиндра составляет 50 кубов.


Национальный-Юниор. Класс для спортсменов 13-18 лет. Тут предусматривается коробка передач (с 4-6 скоростями), одноцилиндровый двигатель (с водным либо с воздушным охлаждением). Максимальный объем – 125 кубов. Остальные характеристики аналогичны предыдущим классам.

Национальный класс. Отличается от предыдущего класса только возрастными ограничениями – 16 лет +.

Знаете ли вы? Правила картинга в России и других странах Европы допускают участие в соревнованиях даже детей достигших 6-летнего возраста. Это относится к детским классам.

Как управлять картингом, 5 правил от профессионалов

Существуют базовые правила, которые помогут пройти любую трассу за максимально короткий отрезок времени.

Первое из них, называемое «внешний - внутренний - внешний» гласит, что поворот следует проезжать, используя всю ширину трассы. То есть, начиная поворот, держитесь с внешнего края, потом внутреннего, а выходя из поворота – опять внешнего.

Второе правило касается траектории. Самая короткая не значит самая быстрая. Ведь чтобы войти в крутой поворот (по внутреннему краю трассы) нужно существенно снизить скорость. Как результат – ощутимая потеря времени.


Правило №3. В картинге лучшая траектория не является симметричной, это можно объяснить тем, что динамика торможения машины значительно превышает динамику разгона, поэтому нужно знать – медленно въезжайте в поворот, быстро выезжайте.

Четвертое правило советует остерегаться заносов. Ведь это снижает скорость и сокращает обороты мотора. Лучше проходить повороты способом «вкатывания».

Последнее правило тоже касается заносов. Чтобы карт не заносило на поворотах, тормозите, когда передние колеса карта еще в прямом положении, непосредственно перед поворотом.

Сначала лучше выучить эти правила, а потом отработать все детали на практике.

Задумываясь о том, что такое картинг и рассматривая фото картов (выглядящих как игрушечные машинки), можно подумать, что это не больше чем веселый досуг, но кроме развлечения это еще и один из самых популярных видов автоспорта. Попробуйте посетить картодром, и мы уверены, вы не пожалеете.

Подписывайтесь на наши ленты в

Картинг — вид спорта, который в благодарность выдает море адреналина. Ни с чем не сравнимые эмоции, почти физическое ощущение близости асфальта, скорость, испытание, стремление быть первым. В Москве этот вид спорта стал трендом: начиная от корпоративных «покатушек» на картодроме в честь юбилея фирмы и заканчивая серьезными тренировками с профессиональными гонщиками.

Карт — это микролитражный автомобиль на маленьких колесиках, без кузова, дифференциала и упругой подвески. Фактически он состоит из сиденья, рамы и маленького двигателя. Различают два вида картинга: прокатный и спортивный. Прокатный популярен как вид развлечения и доступен любому. Машины, используемые в прокатном картинге, не имеют коробки передач, управлять ими легко даже без водительских навыков. Все начинают с прокатного, многие потом переходят на ступеньку выше. Это спортивный картинг, который ориентирован на более подготовленных гонщиков, машины здесь более мощные и оснащены коробкой передач.

На профессиональных треках спортивный карт может сдаваться в прокат, но стоимость заезда на нем будет в разы выше — 10—15 тыс. руб. за шесть заездов, каждый по 15 минут. Те, кто уже жить не может без рыка мотора, обзаводятся собственными гоночными болидами — их цена колеблется от 5 тыс. до 8 тыс. евро. Резину приходится менять каждый день, комплект стоит в районе 200 евро. Удовольствие не из самых дешевых, но те, кому не по карману, всегда могут взять в прокат за 800 руб. машинку попроще и получить свою порцию кайфа. В Москве несколько десятков картодромов, обычно это целые комплексы с барами и ресторанами. Закрытые треки, где выдают даже обувь с комбинезоном, больше подходят для начинающих, тогда как под открытым небом уже гоняют профессионалы.

«Мы с друзьями катаемся года четыре, у нас свой турнир, призы, группа в социальной сети, сделали свои сайт и приложение, перед каждой гонкой SMS-рассылка со временем и местом заезда», — рассказывает 36-летний топ-менеджер Максим Кисловский. Его команда из 15 человек собирается раз в неделю в картинг-клубах, а в конце года подсчитывает очки, и победитель получает переходящий кубок и подарок — два авиабилета в любую точку мира. Спонсором выступает строительная компания одного из участников.

Таких частных турниров в Москве каждую неделю проводятся тысячи. Но картинг как вид спорта появился не вчера, и занимаются им не только обеспеченные люди. «Перед законами физики все равны независимо от социального статуса, амбиций и числа машин в гараже. Стоит облачиться в комбинезон, опустить забрало шлема — и определить, кто есть кто на трассе, можно лишь по технике езды, — считает Кисловский. — И тут никогда не бывает скучно, даже когда ждешь своей очереди, ведь только в картинге можно следить за гонками с расстояния вытянутой руки».

Вопрос — ответ

Алексей Карачев, вице-чемпион Германии «Формулы-3»,
шеф-инструктор гоночной академии Mercedes AMG


Что такое картинг?

Это основа гоночного спорта. Несмотря на размеры, машины мощные, доходят до 50 л.с. Если ты ставишь лучшее время круга на карте, то даже на автодроме для «Формулы» ты сможешь проехать хорошо. Все, кто научился водить карт, справятся с любой машиной.

Какие трассы больше подходят для новичков — открытые или закрытые?

На закрытых площадках вы не зависите от погоды, зато на трассах под открытым небом ощущения скорости сильно меняются. Я бы для новичков и людей, которые просто хотят хорошо провести время, больше рекомендовал крытые картодромы по нескольким причинам. Во-первых, на открытых трассах нет такой развитой инфраструктуры. Они все-таки больше ориентированы на спортсменов. В крытых картодромах есть уютные кафе, где можно посидеть, перекусить и посмотреть на заезды других пилотов.

Как правильно подобрать машину?

Надо посмотреть распечатку с лучшим временем за день и выбрать машину, которая показывала самое быстрое время круга.

Как научиться быстро и правильно управлять картом?

Я бы порекомендовал для начала взять уроки у профессиональных гонщиков. Это позволит вам сэкономить время и деньги и начать как можно раньше получать максимальное удовольствие от пилотирования карта и даже выигрывать в соревнованиях.

Пионеры картинга

Когда появился картинг, доподлинно неизвестно. Русская «Википедия» утверждает, что картинг придумали военные летчики в США после Второй мировой войны, которые гоняли по летному полю на тележках для подвоза авиабомб. Но первый моторный карт построил американский инженер Арт Ингелс, работавший на производителя гоночных моторов Kurtis Kraft. Ингелс установил на обычную тележку моторчик от газонокосилки, который приводил в движение задние колеса через велосипедную цепь. Маленькие, но юркие автомобильчики быстро стали популярными, американская молодежь стала устраивать гонки на парковках возле супермаркетов, а в 1959 году первые карты показали на Парижском автосалоне. До СССР слава дошла так же быстро.

«Наподобие азиатского гриппа накатила на Европу волна нового спортивного увлечения. Она идет из Америки, захватив сначала Англию, и спорадически сейчас распространяется на континенте, достигнув Скандинавии», — писал в 1960 году советский журнал «За рулем», описывая новые гонки «на так называемых го-картах, то есть карликовых автомобилях без кузова и какой-либо подвески колес».

Первые советские мини-болиды поехали из дворцов пионеров — в одном из таких полезных в то время заведений в Харькове и открылась в начале 1960-х первая секция картинга. Но картинг со временем стал увлечением избранных. В основном в такие секции можно было попасть только «по блату». На Западе же картинг получил массовое распространение, там стали выпускать в конце 1960-х первые советские болиды. В те годы выходил журнал «Техника молодежи», где размещались чертежи картов, многие своими руками в гаражах собирали машины из подручных материалов — в ход шли даже вертолетные колеса. К моменту распада СССР в 5 тыс. секций при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тыс. человек. Ежегодно проводились соревнования союзных республик. С распадом империи картинг пришел в упадок, как и весь спорт в те годы.

Старт после финиша

Карты на крытых трассах могут развивать скорость до 90 км/ч, а на открытых — до 200 км/ч, но разбиться на карте маловероятно. «Боковые короба, передний и задний бамперы защищают гонщика и механизмы карта при столкновении. Цепная передача закрыта кожухом, который не позволяет цепи отлететь в сторону. Тормозная тяга дублируется тросиком. В картах с тормозами на все четыре колеса передний и задний контуры действуют независимо, и при отказе одного можно затормозить вторым. Снизу рамы расположена пластина, на которую опираются ноги. Да и чтобы перевернуться, нужно уж очень постараться. Обычно даже у сорвиголов не получается это сделать», — успокаивает менеджер картинг-клуба.

Пять гоночных трасс для картинга в Москве

Александр Митяев

Гоночный микролитражный автомобиль – карт, приобрел большую популярность как дешевый способ занятия автогонками. Для многих спортсменов картинг это первая ступенька к покорению вершин автоспорта. Считается, что первый автомобиль без кузова появился в результате детской забавы – катания на деревянных тележках с горки но со временем полюбился водителям настолько, что стал одним из самых востребованных устройств спортивной езды. Сейчас картинг превратился в самостоятельную спортивную дисциплину.


История картинга началась во время Второй мировой войны. Пилоты американской авиации собирали из подручных средств моторизированные тележки и устраивали развлекательные гонки во время отдыха. Машину, похожую на современные карты, первый раз увидели летом 1956 г. в США. Ее создателем стал механик гоночных автомобилей Арт Инглес. На простую раму он установил двигатель от газонокосилки мощностью 2,5 л.с.


Машина приобрела популярность, результатом чего стало основание первой в мире фирмы по производству картов. В 1957 г. в Пасадене организована тестовая гонка и разработан техрегламент. В 1964 г., в Риме, был проведен первый чемпионат. Теперь картинг это официальный вид спорта. Если прочесть биографии чемпионов Формулы-1 становится ясно, что с картинга начинался их путь в мир автоспорта.


Быстрая езда на карте требует применения определенных :

  • Входя в поворот, следует двигаться по схеме – внешний/внутренний/внешний радиус.
  • Движение по самой короткой траектории не является самым быстрым способом прохождения поворота.
  • Симметричная траектория прохождения поворотов не является самой лучшей. Это обусловлено разной динамикой торможения и разгона карта.
  • Избегать заносов поскольку занос это торможение – а торможение ухудшает результат.

Популяризация

Картинг является самой массовой и популярной в мире. Приобретая опыт управления картом, участвуя в соревнованиях разного уровня, гонщики попадают в другие классы гонок. Картинг поддерживают автомобильные федерации, подающую надежды молодежь замечают менеджеры профессиональных команд.


В 60-х гг. в г. Курске был сконструирован первый в истории СССР карт для автогонок, ознаменовав начало взрывного развития спорта в Союзе. Официальным становлением в СССР считается 1960 г., год принятия “Правил проведения соревнований на микро автомобилях типа “Карт””. Началось массовое производство машин и к началу 1990-х гг. в 5 тыс. секций картингом занимались свыше 130 тыс. человек.


С 2000-х гг. в России возрождается интерес к картингу, растет число клубов и секций. Появляются прокатные центры и современные картодромы мирового уровня. Сейчас в России насчитывается 168 картодромов, 44 крытых и 24 открытых картинг-центра.



Формат гонок

Формат определяет размер карта, длительность квалификации, продолжительность самой гонки и количество обязательных смен техники в одном заезде. Гонка состоит из квалификационной и главной частей. Определяют и минимальное число участников заезда. Корректировке может подвергаться время отведенное на квалификацию и гонку. Картинговые трассы могут быть открытого/закрытого типа (существуют большие крытые картодромы). Есть и специальные трассы которые имеют большое количество сложных и крутых поворотов. Они используются для проведения спортивных гонок. Система управления трафиком на треке – флаговая.



Скоростные заезды с раздельным стартом на короткой дистанции. Определяющим фактором является точность и время прохождения дистанции.

Гонки большой длительности с пит-стопами и фиксированным временем заезда. После пересечения лидирующей машиной линии финиша, либо по истечении времени, всем участникам заезда подается сигнал окончания гонки, после, производится подсчет очков.

  • Спидвей

Представляет собой гонки по замкнутому гаревому треку с указанным количеством кругов. Победителям начисляются призовые очки.


Техника

Устройство карта представляет , выполненную из магнитных сплавов. На раме располагают , рулевое управление, сидение. Главные современные виды картингов – прокатные и спортивные, имеют отличия в установке и настройке рулевого управления, и . Низкий центр масс обеспечивает высокую разгонную динамику и невероятное сцепление с дорожным покрытием, которое буквально приклеивает его к дороге. Скорость карта зависит от снаряженной массы (вес с пилотом) и мощности двигателя (как правило не превышает 150 км/ч). Управление этим автомобилем требует хороших навыков езды и вождения. Рост пилота не должен превышать 1 м 90 см. Рекорд скорости составил – 260 км/ч.


Шасси

Амортизирующая подвеска в карте отсутствует, ее роль выполняют и каркас. Главная черта – жесткая езда, требующая специфической . На любой неровности машину сильно подбрасывает и сбивает с траектории, процесс езды крайне жесткой.

Силовая установка

Карты оснащаются малолитражными 2-тактными бензиновыми ДВС для спорта и 4-тактные для проката. Двигатели с водяным либо воздушным охлаждением, очень популярны модели – “Rotax”. Для спорта мотор и радиатор охлаждения устанавливают сбоку, а для развлекательной езды устанавливают в задней части прокатного карта.

Коробка переключения передач

  • цепная
  • автоматическая КПП с центробежной муфтой и вариатором
  • механическая коробка с классическим набором педалей: газ, тормоз, педаль сцепления

Тормоза

Однодисковый, на приводном валу либо на отдельных колесах




Колеса

Диаметр передних колес меньше задних. Для применяют различные :

  • слики
  • дождевые
  • промежуточные
  • зимние

Спортивный картинг

Профессиональный картинг включает такие классы как:

  • детские
  • национальные
  • международные

Спортивные классы картинга используют как путь к вершинам гоночных соревнований. Занятия профессиональным картингом позволили начать свою спортивную карьеру многим гонщикам: легенде Формулы 1 – Аертону Сенне, братьям Михаэлю и Ральфу Шумахерам. Российский пилот Формулы 1 – Даниил Квят также начал свою карьеру именно в картинге.




Международные классы

Многие производители картов и комплектующих к ним проводят свои чемпионаты. Этапы соревнований проходят в разных странах, при этом возможность поучаствовать есть не только у профессиональных гонщиков но и любителей. Sodi World Series , к примеру, объединяет более 170 картинговых трасс по всему миру. Большую популярность имеет серия Rotax MAX Сhallenge .

Участвуют карты с объемом двигателя 125 см3 без ручной коробки передач. Минимальный вес с водителем (снаряженная масса) 145 кг. Возраст пилотов – 12-15 лет.


Двигатель объемом в 125 см3 с АКПП. Минимальная снаряженная масса 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.


  • KZ2/KZ1

Карты оборудованы 2-тактный ДВС с водяным охлаждением. Объем двигателя до 125 см3 и 6 скоростей переключения передач. Минимальный снаряженный вес – 175 кг. Возраст пилотов от 15 лет. KZ1, кроме возможности изменять передаточное число КПП и шин типа – Софт, аналогичен KZ2.


  • Rotax-Max junior

Двигатель фирмы Rotaх мощностью 15 kW, снаряженная масса – 145 кг.

  • Easykart

Допускаются двигателями с объемом в 50, 60, 100 и 125 см3.

Класс – Национальный

Подобные классы создаются национальными федерациями автоспорта, под эгидой которых соревнования и проводятся.


Чемпионат и кубок России по картингу

“ ” в России проводят в национальных классах: Пионер, Кадет и Национальный-юниор и официально поддерживается Российской Автомобильной Федерацией:

  • Пионер

Используются одноцилиндровые двигатели оснащенные воздушным охлаждением. Коробка передач с 2-5 скоростями. Возраст участников – 8-12 лет.

  • Кадет

То же, что и Пионер, за исключением установки двигателя объемом в 50 см3. Возраст водителя ограничен 10-15 годами.

  • Национальный-Юниор

КПП имеет 4-6 скоростей. Двигатель – 125 см3. Возраст водителя – 13-18 лет.


Заводские классы

Участвуют карты с одноцилиндровыми двигателями серийного производства с воздушным охлаждением: IAME EasyKart 50-125 см3 и Rotax-max.

Любительские классы

  • Классы соревнований на прокатных картах и взрослые классы с маломощными картами

Детские классы

В соревнованиях могут участвовать дети начиная с 6 лет, но обучаться езде разрешено в любом возрасте.

Разделяются на:

  • Микро
  • Супер-мини
  • Пионер
  • Кадет
  • Мини-Ракет
  • Ракет
  • EasyKart-50, 60


Прокатный картинг

Это вид досуга является платным развлечением. На картодроме участники проходят инструктаж, получают необходимую экипировку и выезжают на трассу. Существуют прокатные спортивные соревнования любителей. Они далеки от профессионального картинга при этом не менее популярны.




 

Возможно, будет полезно почитать: