Пьер кубертен титул. Пьер де Кубертен (Pierre de Coubertin) - биография, информация, личная жизнь

Уже совсем скоро начнутся 22-е Зимние олимпийские игры в Сочи. И это отличный повод рассказать о человеке, который возродил Олимпиады и много сделал для популяризации спорта в современном мире.

1 января 1863 года в Париже родился Пьер де Кубертен, будущий инициатор олимпийских игр. Интересно, что первым президентом Международного олимпийского комитета (МОК) Кубертен не стал, а получил должность генерального секретаря. Только после первой Олимпиады-1896 в Афинах Пьер де Кубертен сменил своего друга Деметриуса Викеласа на посту президента МОК.

Детство Пьер провел в старинном замке Мервиль (имение матери) неподалеку от Гавра. В 17 лет юноша с отличием окончил колледж и, к удивлению родителей, отказался от военной карьеры. Вместо академии Сен-Сир Кубертен идет в Высшую школу политических наук в Париже. Дополнительно он увлекается историей, педагогикой и, конечно, спортом.

Уже в молодости Кубертен много времени уделял спортивному образованию. , судил первенства Франции по этому виду спорта. Уже тогда Кубертен считал спорт — важной частью общества, условием для гармоничного развития личности.

В конце 80-х Пьер де Кубертен основывает Союз французских обществ атлетических видов спорта и Комитет по пропаганде физического воспитания. Тогда же пишутся первые книги: «Воспитание в Англии» и «Английское воспитание во Франции».

Выступить с докладом о необходимости международных спортивных соревнований Кубертен решил после многочисленных археологических находок в греческой Олимпии. Все они были связаны с античными Олимпийскими играми. Артефакты подробно освещались в прессе, и публика всерьез заинтересовалась греческами соревнованиями. Тогда Кубертен решил действовать.

23 июня 1984 года в Сорбонне Пьер де Кубертен прочитал доклад «Возрождение олимпизма» и убедил конгресс в необходимости Олимпийских игр.

Первые игры планировалось провести в Париже в 1900 году. Но была опасность, что за 6 лет люди потеряют интерес к олимпийской теме, поэтому Викелас предложил устроить первые соревнования в 1896 году в Греции, на исторической родине Олимпиады. Местом проведения решили сделать Афины.

Первая Олимпиада привлекла много зрителей и прошла на ура. Однако следующим соревнованиям пришлось доказывать свое право на жизнь. Игры-1900 в Париже и Игры-1904 в Сент-Луисе заметно уступали по внимаю Всемирной выставке, проходившей в тоже время. И только промежуточная Олимпида-1906 года (опять в Афинах) доказала, что имеют право на жизнь.

Увы, политика в нашем мире играет большую роль, чем честные соревнования. В 1916 году Кубертен призван на военную службу на фронта Первой Мировой Войны. Ему на тот момент 53 года. Делать нечего, президент МОК оставляет свой пост и отправляется на войну. Сумев возродить Олимпиаду и привив интерес к соревнованиям, Пьеру де Кубертену, словно по злому умыслу судьбы, пришлось попрать все ценности, связанные с его детищем, ведь в 1916 году в самый разгар Первой мировой войны 53-летний де Кубертен был призван в действующую французскую армию! Естественно, де Кубертен вынужденно оставил свой пост президента МОК и вернулся в свою должность лишь после возвращения из армии в 1918 году.

К этому времени МОК перебрался из Парижа в Лозанну (Швейцария). На посту президента, созданного им комитета, Кубертен останется до 1925 года, после чего уйдет в отставку. Сегодня в Лозанне действует музей великого теоретика спорта.

За свою жизнь Кубертен написал более 1000 статей, 30 книг и 50 брошюр, посвященных спорту, теории и практике . Много времени и средств этот человек посветил развитию скаутского движения. Многие клубы скаутов во Франции, открытые Кубертеном, действуют до сих пор.

Умер Пьер де Кубертен в 1937 году и был похоронен на кладбище рядом со штаб-квартирой олимпийского комитета. При этом его сердце захоронили отдельно, рядом с античным стадионом в Олимпии.

Международный Олимпийский комитет учредил Медаль Пьера де Кубертена. Она вручается за проявленное спортивное благородство и верность духу честной игры, fair play, во время Олимпийских игр. Спортсмены и представили МОК считают эту медаль наивысшей наградой в спортивной карьере.

Теоретико-методические задания для 9-10-11 классов.
1. Пьер де Кубертен был удостоен на конкурсе искусства золотой медали за …

а) олимпийскую клятву спортсменов

б) олимпийскую клятву судей

в) проект олимпийской хартии

г) «Оду спорту»

2. Всемирные юношеские Игры, являющиеся Олимпийскими играми для подрастающего поколения, впервые проводились…

а) в Москве в 1998 г.

б) в Киеве в 1996 г.

в) в Санкт-Петербурге в 1994 г.

г) в Берлине в 1992 г.

3 . Понятие «олимпийский талисман» официально было утверждено…

а) в 1908 году в Лондоне

б) в 1972 году в Мюнхене

в) в 1980 году в Москве

г) в 1924 году в Шамони

4 . Какой праздник ежегодно отмечается 23 июня в десятках стран мира, в том числе с 1990 года и в России?

а) День мира и спорта

б) День физкультурника

в) Олимпийский день

г) День бегуна

5 . Российский олимпийский комитет был создан…

а) в 1916 году

б) в 1912 году

в) в 1911 году

г) в 1908 году

6 . Звание «Герой России» за спортивные достижения на зимних олимпийских играх получили…

а) Г.Кулакова, В Веденин

б) Л.Козырева, Л.Скобликова

в) А.Тихонов, Е. Вяльбе

г) Л.Егорова, Л.Лазутина

7 . Звание «Герой России» за спортивные достижения на летних олимпийских играх получили …

а) В.Сальников

б) А Карелин

в) А. Немов

г) Е. Исинбаева

8 . Спортсмен России, установивший наибольшее количество мировых рекордов…

а) Ю. Власов

б) В. Брумель

в) Е.Исинбаева

г) В. Алексеев

9 . Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель – чемпионы олимпийских игр в …

а) легкой атлетике

б) плавании

в) борьбе

г) хоккее

10 . Любовь Козырева (Баранова), Евгений Дементьев, Юлия Чепалова, Лариса Лазутина – чемпионы олимпийских игр в …

а) фигурном катании

б) биатлоне

в) лыжных гонках

г) конькобежном спорте

11 . Наиболее неудачное выступление спортсменов России на зимних олимпийских играх было в …

а) 2010 г. (Ванкувер)

б) 1994 г. (Лиллехаммер)

в) 2002 г. (Солт-Лейк-Сити)

г) 2006 г. (Турин)

12 . Абу-Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения является…

а) режим сна

б) режим питания

в) спортивный режим

г) двигательный режим
13 . Итальянский учёный, инженер и поэт Леонардо да Винчи изучал…

а) пропорции тела человека и механику его движений

б) нервную систему человека

в) анатомическое строение человеческого тела

г) законы кровообращения и физиологию человека

14. Наиболее ярко в спорте высших достижений выражена функция …

а) спортивно-оздоровительная

б) эстетическая

в) соревновательно-эталонная

г) коммуникативная

15 . Функция, определяющая спорт как фактор широкого развития международных связей, упрочения мира на земле – это…

а) эстетическая (зрелищная) функция

б) коммуникативная функция

в) функция социальной интеграции

г) воспитательная функция

16. Какое из названных качеств (способностей) является физическим?

а) работоспособность

б) настойчивость

в) трудолюбие

г) выносливость

17. На каком физическом качестве базируется формирование устойчивости к гипоксии?

а) на быстроте

б) на общей выносливости

в) на гибкости

г) на ловкости

18. Упражнения, содействующие развитию выносливости, целесообразно выполнять …

б) в начале основной части

19. Упражнения, содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять …

а) в конце подготовительной части занятия

б) в начале основной части занятия

в) в середине основной части занятия

г) в конце основной части занятия

20. В группу координационных способностей не включаются способность…

а) сохранять равновесие

б) точно дозировать величину мышечных усилий

в) быстро реагировать на стартовый сигнал

г) точно воспроизводить движения в пространстве

21 . По какому показателю можно судить о функциональных возможностях внешнего дыхания?

а) по величине жизненной ёмкости лёгких

б) по частоте сердечных сокращений

в) по максимальному потреблению кислорода

г) по величине артериального давления

22 . С помощью какого теста можно определить приспособляемость организма к физической нагрузке?

а) при помощи пробы Штанге

б) используя пробу Генчи

в) с помощью теста Руфье

г) с помощью теста Шаповаловой

23 . На чём основана психомышечная тренировка?

а) на воздействии слов и соответствующих мысленных образов

б) на использовании дыхательной гимнастики

в) на применении гипноза и лекарственных препаратов

г) на применении массажных приёмов

24 . Под физическим развитием понимается …

а) процесс изменения морфо-функциональных показателей организма человека на протяжении жизни

б) повышение физической работоспособности

в) процесс развития физических качеств

г) процесс регулярного занятия физическими упражнениями

25 .Физическое воспитание это …

а) урок физической культуры в школе

б) овладение знаниями в области физической культуры и спорта

в) педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, развитие физических и психических способностей г) регулярное выполнение утренней физической зарядки

26 .Величина нагрузки физических упражнений зависит …

а) от объёма и интенсивности двигательных действий

б) от степени преодолеваемых при их выполнении трудностей

в) от утомления, возникающим в результате их выполнения

г) от частоты сердечных сокращений во время их выполнения

27 . Какие группы задач решаются на уроках физической культуры в школе?

а) повышение физической работоспособности, переключение с умственной деятельности на физическую

б) ознакомление школьников с техникой различных видов спорта, развитие физических качеств средствами различных видов спорта

в) повышение возможностей дыхательной системы

г) комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных

28 . Техникой при выполнении физических упражнений принято называть…

а) состав движений при выполнении упражнений

б) способ организации движений при выполнении упражнений

в) системы движений, действий и приёмов при выполнении упражнений, наиболее целесообразно приспособленных для решения двигательных задач

г) последовательность движений при выполнении упражнений

29 . Высокомолекулярные органические вещества, построенные из остатков аминокислот, соединённых в определённой последовательности, называют… .

30 . Циклические колебания интенсивности и характера биологических процессов и явлений в организме называют… .

31 .Процесс, происходящий в организме после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических, биохимических и психических функций к дорабочему состоянию, называют … .

32 . Преимущество в условиях при состязаниях, предоставляемое более слабому сопернику с целью уравновесить шансы на успех называется … .

33. Волевое качество, обусловливающее активность действий в опасных и трудных ситуациях при осознании возможности тяжёлых для себя последствий обозначается … .

34 . Передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или рук и ног называют … .

35 . Активные действия спортсмена или команды с целью достижения результата или получения преимущества над соперниками называют … .

36 . Субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил обозначается как … .

37 . Комплекс упражнений, выполняемый непосредственно перед стартом или в начале тренировки – это … .

38 . Объединённые в одно целое отдельные элементы движения, упражнения, часть комбинации в гимнастике - … .

39 . Человек, призванный следить за тем, чтобы соревнование проводилось в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является … соревнования.

40 . Обеспечение безопасности при выполнении упражнений, осуществляемое тренером, называют … .

^ КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9-10-11 классов


п/п


Правильный ответ

п/п


Правильный ответ

Вопрос 1.

Г

Вопрос 21.

А

Вопрос 2.

А

Вопрос 22.

В

Вопрос 3.

Б

Вопрос 23.

А

Вопрос 4.

В

Вопрос 24.

А

Вопрос 5.

В

Вопрос 25.

В

Вопрос 6.

Г

Вопрос 26.

А

Вопрос 7.

Б

Вопрос 27.

Г

Вопрос 8.

Г

Вопрос 28.

В

Вопрос 9.

А

Вопрос 29.

белки

Вопрос 10.

В

Вопрос 30.

биоритм

Вопрос 11.

А

Вопрос 31.

восстановление

Вопрос 12.

Г

Вопрос 32.

гандикап

Вопрос 13.

А

Вопрос 33.

смелость

Вопрос 14.

В

Вопрос 34.

лазание

Вопрос 15.

Б

Вопрос 35.

нападение

Вопрос 16.

Г

Вопрос 36.

самочувствие

Вопрос 17.

Б

Вопрос 37.

разминка

Вопрос 18.

Г

Вопрос 38.

связка

Вопрос 19.

Б

Вопрос 39.

судьёй

Вопрос 20.

В

Вопрос 40.

страховка

Всем хотя бы в общих чертах известна история Пьера де Фреди , или, как нам привычнее его называть, по титулу — барона Пьера де Кубертена . Да, он возродил Олимпийские игры, и тем, что будет происходить в Сочи через две с небольшим недели, мы обязаны именно этому знатному французу.

Но что ещё, кроме этих крупиц информации, мы знаем о таком выдающемся человеке? Практически ничего. Поэтому в статье из серии «олимпийская история» АиФ.ru постарается уделить больше внимания жизни де Кубертена, тому, что привело его к идее возрождения Олимпиады, определило его взгляды и позволило ему вывести спорт во всём мире на качественно новый уровень.

Детство

Пьеру де Кубертену повезло родиться 1 января 1863 года в аристократической парижской семье. Его отец, Шарль Луи де Кубертен , был достаточно известным художником, выставлявшимся даже в Парижском салоне. Получив классическое образование, он писал картины на католическую тематику и с детства пытался привить молодому Пьеру свою любовь к религии. Мать Пьера, Агата-Габриэль де Мирвилль , была уроженкой известной семьи из Нормандии.

Герб семьи де Кубертен. Фото: Commons.wikimedia.org / Sanguinez

Пьер стал четвёртым ребёнком в семье. Кроме него, у Шарля Луи и Агаты были три девочки, но отец мечтал о наследнике. Несмотря на всю любовь, с которой к нему относились родители, он в своей автобиографии описывает отношения как с матерью, так и с отцом, не разделявшими его прогрессивных взглядов, словом, «натянутые».

Возможно, именно небольшими разногласиями и бунтарским духом ребёнка было продиктовано решение семьи отдать его на воспитание в иезуитскую школу. Вообще, педагогика иезуитов построена на прагматических основах и имела тогда своей целью воспитание в католической среде мальчиков из аристократических семей. Для пущей пользы, в отличие от подавляющего большинства учеников той школы, которые лишь днём приходили на занятия, всё остальное время проводя в родном доме, Пьер де Кубертен жил при монахах, один из которых являлся его наставником.

Несмотря на свой свободолюбивый нрав и прогрессивные взгляды, в такой консервативной школе Пьер был одним из лучших учеников и офицером школьной элитной академии, показывая характер и готовность к образованию.

Юношество

Однако, окончив школу, он принял решение исследовать методы образования, принятые в других странах. Из всех путей, которые были доступны сыну аристократа: возможности стать политиком, построить военную карьеру — он выбрал путь науки, сосредоточившись на образовании.

Наибольшее впечатление произвёл на юношу Пьера да Кубертена визит в Англию, где он побывал в возрасте 20-ти лет. В частности, переворот в мировоззрении Кубертена произвела одна из самых престижных на тот момент школ в Великобритании — Школа Рагби. Упор в образовании в этой школе был сделан на прививание мальчикам христианских ценностей и атлетическую физическую подготовку. Поощрялись командные игры, включая названную именем школы игру регби.

Именно на физические упражнения и обратил внимание Кубертен. Он был уверен, что как командные игры, так и просто физическое развитие не только приносят пользу телу, но и укрепляют дух, учат работать в команде, общаться, приводят мысли в порядок, а также держат мальчиков вдалеке от праздных занятий.

Олимпиада

Заражённый идеей физической культуры в образовании, Кубертен, вернувшись во Францию, начал продвигать идею введения уроков физкультуры в школьную программу. Идея провалилась, но зерно, посаженное глубоко под корой головного мозга молодого барона, удобренное его амбициями, проросло в идею развития спорта по всему миру.

Ухватившись за идею античных Олимпийских игр, ставших популярными после археологических открытий в районе древней Олимпии, он задался идеей возродить старинные соревнования.

Кубертен разработал проект возрождения Олимпийских игр и выступил 25 ноября 1892 года в Сорбонне, всемирно известном Парижском университете, с докладом «Возрождение олимпизма». На тот момент ему было всего 29 лет. 23 июня 1894 года старания Кубертена увенчались успехом. На конгрессе в Сорбонне было принято историческое решение организовать первую Олимпиаду в 1896 году. Местом, отдавая дань традициям, выбрали греческие Афины.

Картина, на которой изображён Пьер де Кубертен в детстве с одной из своих сестёр (девочка в красном). Полотно написано его отцом Шарлем Луи де Фреди де Кубертеном в 1869.

В промежутке между принятием решения и организациями игр де Кубертен принялся устраивать и личную жизнь. В 1985 году он женился на Мари Ротан , происходившей из семьи друзей. К сожалению, их первенец, Жак , был умственно отсталым, а дочь, которую назвали Рене , страдала от нервных расстройств. О внуках не могло быть и речи. Барон Пьер де Кубертен стал последним представителем своего рода. Но, несмотря на это, его имя навсегда вписано в историю человечества.

Спорт

Надо понимать, что он не просто вернул миру Олимпийские игры, он стал отцом спорта в том виде, в котором мы его знаем. До Кубертена спорт, особенно не командный, был практически не развит. Командные же виды спорта, имевшиеся на тот момент, были нацелены в основном на развлечение. Соревнования, конечно, проводились, но носили скорее любительский характер. После создания Олимпийских игр, провозгласивших физическое развитие как одну из важнейших областей жизни человека, а победителей в разных видах спорта — настоящими мировыми героями, звёздами, знаменитостями, спорт стал престижной, а после и неотъемлемой частью жизни.

Кубертен смог увидеть в спорте престиж, который льстил аристократам, и демократичность, которая привлекала представителей низших сословий. Пьеру нравилось, что спорт стирает различия между классами людей, в то же время не отменяя классового расслоения, в котором он, как барон, конечно, был заинтересован.

Пьер де Кубертен оставался Почётным президентом МОК до конца жизни. Он скончался в 1937 году в возрасте 74-х лет в Женеве и был похоронен в Лозанне — городе, где находится штаб-квартира его детища, Международного олимпийского комитета. Его сердце, по его же завещанию, было захоронено отдельно, в монументе возле руин древней Олимпии.

Пьер де Кубертен (родился 1 января 1863 в Париже — умер 2 сентября 1937 в Женеве) — французский спортивный и общественный деятель, барон, историк, педагог, литератор. Инициатор организации современных Олимпийских игр (проводятся с 1896). Президент Международного олимпийского комитета (МОК, 1896—1916, 1919-25).

Пьер де Кубертен родился в Париже в аристократической семье, третий ребёнок Шарля Луи де Фреди и Агаты-Габриэль де Мирвилль. Посетив ряд колледжей и университетов Великобритании и Америки, решил разноообразить своё образование. Большое значение Кубертен придавал занятиям спортом, как важной составляющей жизни молодых людей, одного из условий гармоничного развития личности. В частности, Кубертен увлекался регби и исполнял обязанности рефери на финальном матче первого французского чемпионата между командами Гоночного Клуба Франции и «Stade Français».

Кубертен много размышлял над идеей проведения международных соревнований в целях популяризации спорта. Заметив возросший интерес общества к Античным олимпийским играм, вызванный громкими археологическими открытиями в Олимпии, Кубертен разработал проект возрождения Олимпийских игр и выступил 25 ноября 1892 года в Сорбонне, всемирно известном Парижском университете, с докладом «Возрождение олимпизма».

23 июня 1894 года старания Кубертена увенчались успехом. На конгрессе в Соборне было принято историческое решение: «Поскольку нет никаких сомнений в преимуществах, представляемых возрождением Олимпийских игр, как с точки зрения спортивной, так и интернациональной, да будут возрождены эти игры на основах, которые соответствуют требованиям современной жизни». Также был учреждён Международный олимпийский комитет (МОК), в котором Кубертен занял должность генерального секретаря. Было решено проводить Игры каждые четыре года. После обсуждения конгресс поддержал предложение друга Кубертена Деметриуса Викеласа о проведении Первых Олимпийских игр современности в Афинах, в знак преемственности Играм древности. Деметриус Викелас был избран президентом Олимпийского комитета.

Игры состоялись летом 1896 года и имели большой успех. После их завершения Кубертен занял освободившееся место президента МОК.

В дальнейшем Олимпийскому движению пришлось столкнуться с серьёзными трудностями, так как следующие Игры — 1900 года в Париже и 1904-го в Сент-Луисе — привлекли мало внимания на фоне проходившей одновременно с ними Всемирной выставки. Положение изменилось к 1906 году, когда состоялись так называемые Промежуточные игры в Афинах, и Олимпийские игры стали самым значительным спортивным событием.

К Играм 1912 года в Стокгольме Пьер де Кубертен создал новую спортивную дисциплину — современное пятиборье.

В 1916 году, в разгар Первой мировой войны, Кубертен надел мундир и отправился на фронт, где присоединился к Французской армии. В этих условиях он не мог и не считал возможным оставаться на посту президента МОК. Кубертен настоял на передаче полномочий одному из членов комитета Годфруа де Блоне, как представителю нейтральной Швейцарии. После окончания войны в 1919 году Кубертен снова возглавил Международный олимпийский комитет.

После Олимпийских игр 1924 года в Париже, которые имели значительно больший успех чем Игры 1900 года, Кубертен оставил пост президента МОК. Новым главой комитета стал бельгиец Анри де Байе-Латур.

Пьер де Кубертен оставался Почетным Президентом МОК до конца жизни. Он скончался в 1937 году в Женеве и был похоронен в Лозанне — городе, где находится штаб-квартира МОК. Его сердце было захоронено отдельно, в монументе возле руин древней Олимпии.

В 1911 году во Франции были основаны две межрелигиозные скаутские организации, учредителем одной из которых — Éclaireurs Français (EF) стал Пьер де Кубертен. Другую, Eclaireurs de France (EdF) основал Николя Бено (Nicolas Benoit). Позднее эти организации были объединены.

Медаль Пьера де Кубертена вручается Международным Олимпийским комитетом за проявленное благородство и верность духу «fair-play» во время Олимпийских игр.

Многими спортсменами и зрителями эта награда признается важнейшей, даже более ценной чем Золотая олимпийская медаль. МОК также называет вручение Медали Пьера де Кубертена наибольшей честью, которой может быть удостоен спортсмен.

Пьер де Фреди, барон де Кубертен (Pierre de Fredy, baron de Coubertin) в Париже в семье аристократов — барона Шарля‑Луи и Агаты‑Марии де Кубертен.

Детство Пьер провел в имении матери — старинном замке Мервиль (Mirville) близ Гавра. Получил хорошее образование, но постоянно стремился к совершенству.
Окончив с отличием колледж, 17‑летний Пьер неожиданно для родственников отказался от карьеры военного, которую ему прочили, и вместо военной академии Сен‑Сир поступил в Высшую школу политических наук в Париже.
Увлекался историей, а также педагогикой.

Пьер де Кубертен придавал большое значение физической культуре как обязательному условию формирования гармоничной личности. Активно занимался боксом, фехтованием, греблей, верховой ездой. Изучая жизнь и культуру Древней Греции, Кубертен пришел к выводу, что спорт необходимо вернуть в систему воспитания, ведь именно спорт делал древних греков физически совершенными и выносливыми. Много путешествовал, в Англии посещал известный спортивными традициями колледж в городе Регби, в Греции — знаменитую долину Алфея в 300 километрах от Афин, где проходили древние олимпиады.

В 1887 году Пьер де Кубертен был инициатором создания Союза французских обществ бега, некоторое время спустя переименованного в Союз французских обществ атлетических видов спорта, и Комитета по пропаганде физического воспитания.
Свои реформаторские взгляды на систему образования изложил в двух книгах, вышедших в конце 1880‑х годов: ""Воспитание в Англии"" и ""Английское воспитание во Франции"".

Благодаря организаторскому таланту, блестящему знанию предмета, умению доказать свою правоту Кубертен сумел зажечь идеей возрождения олимпийских игр многих политиков и общественных деятелей, приобрел сторонников и последователей в различных странах мира.

16‑23 июня 1894 года в Сорбонне прошел Международный атлетический конгресс, на котором было принято историческое решение о возрождении Олимпийских игр и проведении Первой Олимпиады в 1896 году в Афинах. Был избран Международный олимпийский комитет (МОК), генеральным секретарем которого стал Кубертен. Конгресс утвердил разработанную им Олимпийскую хартию — свод основных правил и положений МОК. Впоследствии Кубертен стал автором олимпийской эмблемы, ряда олимпийских ритуалов, текста Олимпийской клятвы. В 1896 году, после отставки первого президента МОК грека Деметриуса Викеласа, Пьер де Кубертен был избран президентом.

Увлекшись идеей создания официальной и стабильной взаимосвязи между искусством и спортом во время Олимпийских игр, Кубертен в мае 1906 года созвал в Париже Консультативную конференцию искусства, литературы и спорта, которая предложила МОК учредить пять конкурсов по архитектуре, музыке, скульптуре, живописи и литературе.

На впервые включенном в программу Игр V Олимпиады в Стокгольме (1912) конкурсе искусств золотой медали по разделу литературы была удостоена "Ода спорту" , автором которой, как выяснилось при церемонии награждения, был сам Кубертен (участвовавший в конкурсе под псевдонимом).

В 1918 году Кубертен переехал в Лозанну (Швейцария), где с 1915 года была штаб‑квартира МОК. В 1925 году он ушел в отставку с поста президента МОК, но до конца жизни был его почетным президентом.

После ухода в отставку с поста президента МОК Кубертен стал уделять много внимания просветительской деятельности. Основал в Лозанне Всемирный педагогический союз и 25 ноября 1925 года был избран его президентом. В 1926 году создал и возглавил Международное бюро спортивной педагогики.

Умер Пьер де Кубертен 2 сентября 1937 года . Он был похоронен в Буа‑де‑Во (Bois de Vaux) в Лозанне, почти перед штаб‑квартирой МОК. Согласно его последней воле, его сердце отвезли в Грецию и похоронили рядом с местом древнего олимпийского стадиона в Олимпии.

Пьер де Кубертен оставил после себя не только главное творение своей жизни — современный олимпизм и возрожденные Олимпийские игры, но и огромное литературное наследие: 30 книг, 50 брошюр и более чем 1200 статей на самые разные темы по истории спорта, социологии, философии, политике, археологии и др.

Среди его книг — ""Французская хроника"", ""Утилитарная гимнастика"", ""Всеобщая история"" в 4‑х томах, ""Основы города Будущего"".

В декабре 2011 года в Москве . Книга была написана в 1931 году.

В Лозанне есть музей Кубертена, в Гренобле ему установлен памятник.

Международным Олимпийским комитетом вручается Медаль Пьера де Кубертена за проявленное благородство и верность духу "fair‑play" во время Олимпийских игр. Многими спортсменами и зрителями эта награда признается важнейшей, даже более ценной, чем Золотая олимпийская медаль. МОК также называет вручение Медали Пьера де Кубертена наибольшей честью, которой может быть удостоен спортсмен.

Пьер де Кубертен был женат на Мари Ротан, дочери друзей семьи Кубертен. У них было двое детей — сын Жак и дочь Рене. Жена Кубертена умерла в 1963 году в возрасте 101 года. Дети Кубертена не оставили потомства.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников



 

Возможно, будет полезно почитать: