Рыцарский турнир. Вопросы для конкурса «Проверка галантности». Знатоки женской моды

Этот праздник для мальчиков готовят девочки, которые разбиваются на пары для проведения конкурсов. В конкурсах участвуют все мальчики по желанию. В конце праздника подводятся итоги и каждому мальчику вручают "Королевский указ" о присвоении ему звания "Самый ловкий", "Самый галантный", "Самый хозяйственный" и т.д. Каждый "рыцарь" получает большую шоколадную медаль на ленточке с соответствующей надписью. Звучит песня "Пора-пора-порадуемся на своем веку" из к/ф"Д"Артаньян и три мушкетера". Появляются 4 мальчика, одетые как мушкетеры, и, пока звучит песня, они фехтуют. В конце песни снимают шляпы и кланяются всем присутствующим.

Если Вам понравился этот сценарий, то любой наш аниматор проведет по этому сценарию Ваш банкет в одном из ресторанов Москвы , а детский фотограф и детский видеооператор с удовольствием организуют детскую фотосъемку и детскую видеосъемку . Также к Вашим услугам украшение зала шарами и оформление зала цветами , ростовые куклы и фокусники . Все эти услуги Вам предоставит наше «Банкет-Москва», основной задачей которого является и . 1-я ведущая.
Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом классе состоится рыцарский турнир. Прежде чем начать состязание, давайте вспомним некоторые правила, пришедшие к нам из далеких времен.
2-я ведущая.
Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонка и плотно облегает руку; снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл? Ученики находят этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. Ситуация может быть разыграна. При этом обращается внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим - верхнее пальто, девочки - сначала пальто, затем головной убор. 1-я ведущая.
Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть, его пора отменить? Учащиеся обосновывают необходимость данного правила тем, что при его соблюдении можно оказать помощь своей спутнице или спутнику, если он слабее тебя. Данная ситуация может быть разыграна. 2-я ведущая.
А теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места. А прекрасная половина человечества приступает к проведению конкурсов. Девочки парами проводят конкурсы, объявляя их названия.

Конкурс "Самый ловкий"
(гвозди, молоток, деревянный чурбан). Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан. Конкурс "Самый хозяйственный" (ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов). В конкурсе одновременно участвуют 3-4 мальчика по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой. Конкурс "Самый выносливый" (магнитофон, кассета с записью). Включается запись матросской пляски"Яблочко". Танцуют все мальчики. Кто выдержит танец до конца? Конкурс "Самый спокойный" (мячи). Одновременно приглашаются 4 мальчика по желанию. Им вручают по мячу, которым они спокойно бьют по полу. "Потерявший" мяч выбывает из конкурса. Конкурс "Самый галантный" (магнитофон, кассета с записью). Участвуют 3-4 мальчика по желанию. Включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек на танец, танцуют и провожают своих партнерш на то место, где они сидели. Конкурс "Самый мужественный" (2 банана, 1 луковица). В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука). Конкурс "Самый бесстрашный и мудрый" (карточки с заданиями). Для участия в конкурсе приглашают 5 человек. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос.
Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?
Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?
Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вывдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?
Карточка 4. Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: "Мелочь есть?" Ваши действия?
Карточка 5. Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите! Конкурс "Самый знающий" (карандаши, листочки бумаги, ложки, 5 блюдечек с различным вареньем). Участвуют все мальчики, которым вручают по маленькой ложке, карандашу и листочку бумаги с фамилией "рыцаря". На отдельном столике стоят 5 блюдечек с вареньем. У каждого блюдечка - порядковый номер. Мальчики дегустируют варенье и определяют, из чего оно сварено. На листочке бумаги под соответствующим номером записывают название. Хорошо, если будет представлено необычное варенье (например, варенье из кабачков с лимоном, варенье из арбузных корок и т. д.). Конкурс "Самый умный" (2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти - начало пословиц, на остальных - конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось -
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый - мед.
7. Век прожить -
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень - снопами. Конкурс "Самый удачливый" (ножницы, конфеты, веревка). В конкурсе участвуют все мальчики по очереди. Каждый с завязанными глазами должен срезать ножницами конфету с веревочки. Конкурс "Самый обаятельный". "Самого обаятельного" определяют девочки. Каждая на узкой полоске бумаги записывает фамилию "рыцаря", отличившегося в турнире. Победителю будет вручен специальный "Приз зрительских симпатий". 1-я ведущая.
Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместес "Королевским указом". Прошу всех "рыцарей" построиться! 2-я ведущая зачитывает "Королевский указ".
КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ
Рыцарь
Закрепляем за тобой звание
"Самый "
на веки вечные.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Девочки, проводившие конкурсы, вручают каждому "рыцарю" подарок, надевают на шею шоколадную медаль и вручают указ.

1-я ведущая.
Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

Особенным развлечением знати ХІ-XVI веков был рыцарский турнир. И хотя он создавался для тренировки военных качеств и демонстрации способностей рыцаря, нередко турнир превращался в веселое зрелище с элементами театрального представления. Авторы многих произведений прославляют героев, добывавших расположение дам путем сражений. Образованные, почтительные в обращении с дамами мужчины на турнирах превращались в жестоких воинов, которые бросались на соперников, не страшась ничего.

Как все начиналось

Родиной героев, закованных в сталь, считается Франция. В этой стране сильным и выносливым воинам уделялось особое внимание, а качественное оружие ценилось на вес золота. Выбор хорошего коня для рыцарского турнира гарантировал половину успеха поединка. Жоффруа де Прейли сформулировал правила для уже существовавших боев и сделал процесс привлекательным для принцев, герцогов и баронов. На одном из турниров его убил более проворный соперник, руководствуясь его же правилами.

Жоффруа постановил, что для проведения рыцарского турнира нужен был предлог: заключенный мир, новорожденный первенец, свадьба или Зачинщик (организатор мероприятия) вызывал на бой защитника, который должен был стать соперником. Делалось это все очень пристойно, в вежливой форме. Оппоненту с почестями вручалась красиво оформленная грамота, призывавшая его на турнир. Будущий соперник мог ее принять, прислав для проведения состязания судей со своей стороны, но мог и отказаться, сославшись на какие-либо уважительные причины. Если достигалась договоренность, начиналась подготовка к турниру. Место нужно было выбрать с умом. Ристалищем могла стать большая поляна рядом с крупным городом. Ее огораживали деревянным забором. После этого готовили скамейки и арену.

Временный городок

На время рыцарского турнира появлялось самостоятельное поселение, потому что зрители съезжались на турнир из многих областей страны. Снимать жилье в городе желали не все. Многих устраивали временные палатки. Они устанавливались рядом с местом проведения турнира. Так как всем нужно было есть, туда прибывали торговцы с едой и водой, украшениями, одеждой, а также Кроме того, все феодалы стремились взять побольше слуг, чтобы показать свое величие. Поэтому временный палаточный лагерь превращался в настоящий маленький городок.

Кроме того, рыцарский турнир был своеобразным показом мод, потому что и участники, и зрители стремились одеться очень красиво. В правилах турнира было прописано, что участвовать в нем может только дворянин, в роду которого имелось четыре поколения знатных предков.

Спланированный до мелочей

Сценарий рыцарского турнира по красочности мог сравниться с театральным представлением. Сначала, по прибытии всех судей и двух основателей турнира, вывешивались их гербы: вверху - зачинщика и защитника, а ниже - судей. Потом проверялись знамена участников для позволения участия в турнире. На вечер, для ознакомления девушек с участниками, выставлялись Дамы осматривали их с интересом. Если какой-либо рыцарь имел неосторожность обидеть даму, та могла коснуться его шлема. На основании этого рыцаря отстраняли от турнира. Вечером организовывались танцы.

На следующее утро все собирались на мессу и произносили клятву. Церковь изначально была против таких жестоких игр, но когда начали использовать тупые копья с наконечниками, священнослужители успокоились. На основании таких витиеватых правил и проводились ристалища.

Рыцарский турнир. Игра

Довольно привлекательная в своей префектуре игра «Ведьмак 3: Дикая охота» прекрасно описывает мелкие детали жизни героев на конях. Гильом - воин, приехавший на рыцарский турнир ради своей возлюбленной. Совершать подвиги ради нее становится смыслом его жизни, но девушка не рада такому повороту событий. Встретив Герольда (ведьмака), рыцарь просит помощи у друга. Уже испытанный в боях, ведьмак снова помогает Гильому одержать победу.

Описание рыцарского турнира Ведьмак дает очень красочно, потому что именно такие детали делают эту историю живой. Само проведение боев в игре имеет достаточно простые правила: герою дают три копья. Он может сражаться, пока их не сломает. Получение тяжелых ран или смерть означают проигрыш. Более поздним новшеством стало введение очков. Они даются за попадание копьем в шлем противника, в нагрудник или за то, что воин смог выбить оппонента из седла.

Турниры в наше время

Сейчас возрождаются многие забытые традиции. Яркий пример тому - рыцарский турнир в Выборге. Это мероприятие приобретает все большую популярность. Организаторы стараются воссоздать поединки, проходившие более 500 лет назад, с максимальной точностью. Например, если в 13-м веке шлем должен был весить 5 кг, то и на современном турнире он будет таким же. Также большое внимание уделяется оформлению состязаний, геральдике, одежде, церемониалу.

Однако не все согласны на подобное. В 2017 году произошел неожиданный инцидент, который поставил под вопрос дальнейшее проведение турниров. Власти города обиделись на то, что разрешения на реконструкцию соревнований Средневековья у них никто не спрашивал, а сами рыцари достаточно вспыльчивые люди. Руководству турнира приходится теперь разбираться с обвинениями в адрес участников, а также с бумажной волокитой.

Наследие

Благодаря красоте сражений рыцарские турниры вошли в кинематограф, прекрасно дополняя сюжет. Представляем вашему вниманию фильмы, созданные по тематике рыцарства, хотя некоторые из них даже не содержат упоминания о подвигах:

  • «Хоббит», параллельно с ним - «Властелин колец».
  • «Как приручить дракона».
  • «Звездные воины» - все части.
  • «История рыцаря».
  • «Врата воинов».
  • «Троя».

Любители литературы особенно хорошо представляют эту эпоху и одними фильмами не ограничатся. Приятно осознавать, что и сейчас традиций рыцарства придерживаются многие мужчины. Они добиваются цели справедливым и честным путем, вежливо обращаются с девушками, не подводят в критических ситуациях. Рыцарские турниры оставили замечательный след в истории, ясно показывая, каким должен быть герой.

Вступление: Сегодня мы с вами встретились, чтобы скрестить свои шпаги в рыцарском турнире. Сейчас понятие «рыцарь» исчезло из нашей повседневной жизни. А кто знает, кого в прошлом называли рыцарями?

(Выслушать ответы детей)

Рыцарь в переводе с немецкого – всадник. В средние века рыцарями называли смелых и отважных воинов, которые дорожили дружбой, умели держать данное слово, преклонялись перед дамами сердца и посвящали им стихи. А сейчас мы посмотрим настоящие ли вы рыцари. Первый обязательный ритуал – рыцарская клятва: Мы, рыцари без страха и упрека клянемся быть честными и добрыми, быть сильными и смелыми, защищать слабых и держать данное слово! Клянемся!

Основная часть:

1. Представление жюри.

2. Разминка:

Изобразить как рыцарь скачет на коне, дерется на шпагах.

Объяснить смысл выражений:

Рыцарь без страха и упрека

Рыцарь плаща и кинжала

Рыцарь на час

3. Конкурс на силу и настойчивость: «Боевые петухи». По одному участнику от каждой команды стоят в кругу на одной ноге, руки за спиной. Их задача – вытолкнуть соперника из круга или заставить его встать на обе ноги.

4. Конкурс на ловкость «Силачи». Задача участников – дуть на теннисный мячик с разных сторон и перекатить его на территорию соперника.

5. Конкурс на выносливость: кто быстрее выпьет стакан газированной воды.

6. Приглашение дамы сердца на танец: галантно и вежливо пригласить девочку на танец.

7. Аукцион умений.

Подведение итогов:

Жюри подводит итоги, объявляет баллы каждой команды, называет победившую команду.

Все участники получают сладкие призы, затем следует церемония награждения победителей дипломами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Сценарий конкурса «А ну-ка, девочки»

Сегодня мы проведем с вами конкурс «А ну-ка, девочки».

Сначала участницы должны выйти на сцену и представиться, рассказать немного о себе. После того как все расскажут начнется первый конкурс «самая обаятельная». Девочки проходят по кругу, показывая свою походку, одежду, в общем внешний вид.

Второй конкурс определит самую заботливую из конкурсанток. Девочки должны запеленать куклу.

Третий конкурс на внимательность. Каждой участнице выдается разрезанный на части цветок, посмотрев несколько секунд на образец они по памяти должны его собрать.

Следующий конкурс определит старательность девочек: надо быстро и качественно пришить пуговицу.

Последний конкурс на звание «лучшей хозяюшки» состоит из двух частей.

Сначала девочки отгадывают загадки об овощах, затем виртуально готовят из них блюда, то есть выбирают бумажки с написанными на них овощами, нужные для заданного блюда.

Результаты своих трудов девочки отдают жюри, которое и определит Кто какое звание заслужил.

Девочкам-победительницам на шею вешаются медали с номинацией и дарятся подарки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Викторины

«Как ты знаешь сказки»

Мы из сказки, ты нас знаешь...
Если вспомнишь - отгадаешь!
А не вспомнишь - ну так что ж?!
Сказку заново прочтешь!

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец? «Соловей Разбойник».

2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну? «Добрыня Никитич».

3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской? «Змей-горрыныч».

4. Многодетная мать, у которой на детей произошло коварное покушение? «Коза».

5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника, после покушения на ее жизнь? «Царевна-лягушка».

6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо, используя одно из орудий труда? «Солдат».

7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и серый волк»? «Жар-птица».

8. Сказочные похитители детей? «Гуси-лебеди».

9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров? «Колобок».

10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержателям? «Курочка Ряба».

11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки? «Маша».

12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки? «Волк».

13. Млекопитающее, на спине у которого жили люди? «Чудо-юдо рыба-кит».

14. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? «Маша».

15. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка? «Красная шапочка».

16. Чувствительная героиня сказки, подвергшаяся пыткам, которые она выдержала, но следы пыток остались на теле? «Принцесса на горошине».

17. Королева с холодным сердцем? «Снежная королева».

18. Кто из урода превратился в красавца? «Гадкий утенок».

19. Как звали невесту, которая убежала от слепого и жадного крота? «Дюймовочка».

20. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи? «Щелкунчик».

21. Герой сказки, который в борьбе с 40-а бандитами вышел победителем? «Али-Баба».

22. Папа, который снимал со своего сына стружку? «Папа-Карло».

23. Весельчак живущий на крыше? «Карлсон».

24. Герой сказки, имевший только один недостаток - слишком большие уши? «Чебурашка».

25. Герой сказки, у которого вместо мозга была солома? «Страшило».

26. Ветеринар, посетивший Африку? «Айболит».

27. Чей хвост служил шнурком для звонка? «Ослик Иа».

28. Волчий воспитанник? «Маугли».

29. Самый образованный коротышка? «Знайка».

30. Чистюля? «Мойдодыр».

«Мульти-Пульти»

Герои любимых мультфильмов.

1. Селезень, спасающий мир? (Черный плащ).

2. Селезень - скряга? (Скрудж Макдак).

3. Пчела с косыми глазами? (Вилли).

4. Трое наследников огромного состояния? (Билли, Вилли, Дилли).

5. Два друга спешащие всем на помощь? (Чип и Дейл).

6. Наполовину девушка, наполовину рыба? (Русалочка).

7. Самое дружелюбное приведение? (Каспер).

8. На ком катался львенок? (Черепаха).

9. Домашний кот в тапочках и бабочке? (Леопольд).

10. То чем измеряли удава? (Слоненок, попугай, мартышка).

11. Блудный попугай? (Кеша).

12. Два кругленьких следователя? (Колобки).

13. Мальчик живший по волчьим законам? (Маугли).

14. Охотник, который ходит на охоту с фотоаппаратом? (Пес Шарик).

15. Кого нельзя утопить? (Буратино).

16. Кого нельзя задушить? (Колобка).

17. Веселый домовенок? (Кузя).

18. Маленький поросенок с воздушным шариком? (Пятачок).

19. Капитан, яхта которого победила в парусной регате? (Врунгель).

20. Первый кот-экономист? (Матроскин).

21. Дама приятной наружности, большой окружности? (Белладонна).

22. Порода кота умеющего улыбаться? (Чеширский).

23. Никому не нужный житель водных мест, мечтающий летать? (Водяной).

24. Кто любит ходить в гости? (Вини пух).

Перевертыши-сказки

1. «Утки-Селезни» (Гуси-лебеди).

2. «Знайка в Лунной деревне» (Незнайка в Солнечной стране).

3. «Что спело: «Гав?» (Кто сказал: «Мяу»?).

4. «Ваня и заяц» (Маша и медведи).

5. «Трусливый волк» (Храбрый заяц).

6. «Баба Жара и зима» (Дед Мороз и лето).

7. «Эй, убегай!» (Ну, погоди!).

8. «Тетушка Ку-ку» (Дядюшка Ау).

9. «Тетя Маня-карлик» (Дядя Степа-великан).

10. «Уродина и милашка» (Красавица и чудовище).

«У голубого экрана»

1. Территория на которой трудились лиса Алиса и кот Базилио? (Поле Чудес).

2. Время максимальной нагрузке в городском транспорте? (Час пик).

3. Песенный базар? (Угадай мелодию).

4. Смех настоящих мужчин? (Джентльмен шоу).

5. Тет-а-тет? (Один на один).

6. Ключ к романтическому путешествию? (Любовь с первого взгляда).

7. Музыкальная передача со сладким названием? (Джем).

8. Игра в тропиках? (Зов Джунглей).

9. Крутой урок? (Рок-урок).

10. Новости из областного центра? (Курьер).

11. Два полтинника? (50*50).

12. Передача с тремя нотами? (До-Ми-Соль).

13. Съедобная передача с музыкальным ведущим? (Смак).

14. Семейные интеллектуальные соревнования? (Счастливый случай).

15. Любимая передача Печкина? (Утренняя почта).

Викторина «Спорт»

1. Назовите авиационные виды спорта? (Вертолетный, самолетный, парашютный, планерный).

2. Аппарат для дыхания под водой? (Акваланг).

3. Почему альпинизм назван словом альпинизм? (От слова Альпы-горы)

4. Какая форма мяча в американском футболе? (Дыне образная).

5. Спортивная игра цель которой - забросить мяч в корзину? (Баскетбол).

6. Что такое бита? (Палка для игры в «Городки»).

7. Сколько человек должно быть в волейбольной команде? (шесть).

8. Литые металлические ручки с двумя чугунными шарами на концах? (Гантели).

9. Высшая оценка в художественной гимнастике? (10 баллов).

10. Что такое дельтаплан? (Аппарат для полетов).

11. Толстые веревки, использующиеся в спорте для лазанья и перетягивания? (канат).

12. Приспособления для увеличения скорости пловца? (Ласты).

13. какова должна быть длина лыж для бега по снегу? (Равна росту спортсмена с поднятой вверх рукой).

14. Предохранительная подстилка, которая смягчает силу удара при прыжке? (маты).

15. Символ Олимпиады-80? (Мишка).

16. Назовите стиль плавания: движения похожи на лягушку? (Брасс).

17. Назовите стиль плавания: руки пловца порхают под водой словно крылья? (Баттерфляй).

18. Самый быстрый способ плавания? (Кроль).

19. Регата. Что за вид соревнования? (По парусному спорту, гребле на байдарках).

20. Известный спортивный комментатор? (Озеров).

21. Комплексное спортивное сооружение для проведения соревнований? (Стадион).

22. Ручное оружие для метание стрел? (Лук).

23. Как называется площадка для игры в теннис? (Корт).

24. Специальное спортивное сооружение для безопасной стрельбы по мишеням? (Тир).

25. Игра двух команд, цель которых - забить мяч в ворота соперников? (Футбол).

26. Сколько человек в футбольной команде вместе с вратарем? (одиннадцать).

27. Кто такой Лев Яшин? (Знаменитый вратарь).

28. Продолжительность хоккейного матча? (60 минут, 3 тайма по 20минут).

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

В последний день смены в воздухе витает лёгкая грусть и предчувствие скорого расставания. В течении дня вожатые организовывают для детей различные маленькие игры, которые дают возможность и детям и взрослым отметить тех, кто за смену стал особенно дорог, выразить благодарность, проявить симпатию. Затем следует общелагерное закрытие смены, а вечером отряды собираются на прощальный огонёк у костра или в отрядной комнате, который является завершающим мероприятием лагерной смены. Сидя вокруг костра, дети вместе с вожатыми вспоминают самые яркие моменты смены, поют любимые песни, обмениваются пожеланиями, играют в игры.
Мероприятия в детском лагере .
В течении дня:
«Ленточки на память».
Простой способ выразить свои дружеские чувства и благодарность – повязать ленточки на руку. Приготовьте много ленточек одинаковой длины (примерно 25-30 см). Рассчитывайте так, чтобы на одного человека приходилось примерно 7 ленточек. В конце заключительного вечера раздайте ленточки всем присутствующим по 7 штук каждому. Скажите людям, что они могут подойти к любому человеку и в знак признательности повязать ему на руку одну ленточку, а также сказать теплые слова, поблагодарить, а может и обменяться адресами! Проследите за тем, чтобы у вас не осталось людей без ленточек,
«Обнималки».
Вожатые заранее готовят большие нити разных цветов (чем больше будет оттенков, тем лучше) на каждого ребёнка и вожатого. К каждой большой нити привязан пучок коротких нитей (отрезков) того же цвета. Длинная нить надевается на шею, а отрезки участники лагеря повязывают на длинные нити других, произнося при этом слова благодарности, пожелания, признания. В результате у каждого будет букет из разноцветных коротких нитей на шее. Ребята повязывают друг другу, вожатым и воспитателям ниточки, желая при этом что-то хорошее. После этого два человека обнимаются.
«Дерево желаний».
В последние дни каждый отряд приходит к дереву желаний, которое является символом обязательного исполнения желаний и оставляет на нём завязанную ленточку «на счастье».
«Кораблик»
Ребятам предлагается написать на листах бумаги свои мысли о друзьях, о лагере, о себе. Затем из этих листов сделать кораблики и оправить «флотилию» в путь по волнам моря в далекий путь, в страну детства.
«Роза и Камень».
Отдаём розу тому, кому хотим сказать спасибо, отмечая положительные черты характера, поступки, и ему же отдаём камень с указанием того, что этому человеку надо изменить в себе.
Огонёк:
«Слово вожатого».
Начиная огонёк, вожатый может высказать отношение к тому, что происходило в отряде. Каким для него стал отряд, каким он его видел, что ему понравилось, а что он бы посоветовали изменить, для того чтобы в будущем не совершались эти ошибки.
Впечатления о смене:
«Фото на память».
Заранее готовятся мини-кадры и нарисованные фотографии, которые обсуждаются на огоньке. На них написаны моменты совместной жизни в отряде:
первая встреча
кто как заехал (если заезжали не одновременно)
кто первый…
«За эту смену...»
Все стоят в кругу. У вожатого мячик. Он кидает его любому из отряда со словами: «Лови, (имя)». За эту смену мне больше всего понравилось...«и показывает это „нечто“ мимикой и жестами. Тот, у кого мячи, отгадывает и кидает следующему.
Впечатления об окружающих:
»Ромашка" или самый-самый-самый.
Делаете две ромашки с отрывающимися лепестками. Одну для мальчиков, вторую для девочек. На лепесточках пишете: самый сильный, самый умный. самый-самый-самый, мисс очарование, самая обаятельная, мисс улыбка и т.д. Можно и отрицательные качества, но не обидные: капризулька, растераяшка, непоседа и т.д. Мальчика просите оторвать лепесток с «девчоночьей» ромашки, и вручить любой девочке. Она потом оторвет лепесток с мальчишечьей и вручит мальчику. Хорошо бы иметь еще прозапас вожатскую ромашку - вдруг будут дети не получившие ни одного лепестка - вы ненавязчиво исправите положение.
«Зажигание звёзд»
Каждый берёт звезду (заренее вырезанную вожатыми) и как бы зажигает её для кого-то очень близкого. Это такое особое «спасибо» близкому человеку.
«Расскажи мне обо мне».
Каждый может сказать, что думает о каждом. Тот, о ком говорят, может попросить высказать; свое мнение о себе любых членов отряда. Вероятно, это будут сам уважаемые и авторитетные для него люди. Но нужно обязательно помнить, что если вы решили провести такой разговор в отряде, он не должен обернуться судилищем, сведением счетов. Во многом нужно руководствоваться и уровнем развития отряда. Во время «огонька» вожатый должен чутко реагировать на все реплики ребят, умело управлять разговором.
«Ассоциации»
Один человек выходит за дверь. Ребята загадвают одного человека из отряда. Задача водящего - задавать вопросы типа: «на какое животное (растение, сказку, героя мультика) похож этот человек. Задается 5 вопрсов, после чего водящий делает предположение.Если угадал - ведущий сменяется.
«Черный и золотой стул».
Ведущий говорит: «В центре стоит стул, на который может сесть любой участник игры. Все остальные садятся плотно вокруг него. Сидящий на стуле диктует условие: если он говорит, что стул «золотой», то все будут говорить о сидящем на нем только хорошее; если «черный», то все столь же искренне, от души будут говорить о его слабых сторонах и недостатках. Кто и на какой стул хочет попасть?» Выбранный член группы садится на стул. После того, как все высказались, сидящий на стуле говорит о своих впечатлениях по этому поводу. Замечание. Упражнение можно разнообразить. Например, стул может быть «цветным», и тогда можно характеризовать сидящего на нем разносторонне. Это не должна быть механическая сумма достоинств и недостатков человека, нужно стараться говорить, избегая оценок «хорошо» и «плохо».
«У меня появился друг»
Все садятся в круг. Первый человек говорит: «У меня появился друг...» далее описываются его внутренние качества (отзывчивый, добрый, активный, чудоковатый и т.д.) Остальные должны понять о ком идёт речь. Если возникли затруднения, описывается внешность человека. Когда ребята угадывают о ком идёт речь - право голоса передаётся ему. И т.д.
Пожелания:
«Подарки».
Материалы: каждому участнику набор листков в количестве, на единицу меньшем общего количества участников; карандаш. Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Все пишут названия, наименования, обозначения, характеристики и количество тех вещей, предметов, объектов, явлений, которые хочется подарить именно данному участнику. Подарки не подписываются дарящим. Затем ведущий собирает подарки и складывает отдельными наборами, не передавая адресатам до тех пор, пока не будут собраны подарки для всех. Затем подарочные наборы раздаются. Некоторое время участники изучают содержание записок. Обсуждение итогов может вылиться в свободный обмен впечатлениями. Выводы, догадки, соображения, связанные с характером подаренного друг другу, участники делают сами.
«Чемоданчик»
По отрядной комнате разкладываете сложенные в виде «чемоданов» и просто вдвое листы бумаги. Сверху подписана фамилия ребенка. у детей в руках фломастеры. Они свободно перемещаются по комнате и пишут пожелания в чемоданы друг другу. Такой же вариант, но более прикольно - листок А4, приколотый на спину каждому.
«Добрые ладошки».
Из листа бумаги А4 вырезается ладошка для каждого ребенка. Все члены отряда под красивую музыку, сидя в одной комнате, пишут друг другу адреса и пожелания. Можно так же сделать прощальный забор, где все ребята в любое время будут подходить, и оставлять свои пожелания, впечатления, рисунки и адреса.
«Круг пожеланий».
У каждого участника имеется чистый лист бумаги, он делится на три колонки: «что мне нравится в этом человеке», «что не нравится», «что я ему хочу пожелать», подписывается фамилия владельца. После этого каждый участник передает свой подписанный листок соседу слева (по часовой стрелке), тот заполняет колонки и передает следующему и т.д.
«Коридор»
Отряд делится на 2 части и становится друг на против друга, образуя таким образом коридор. Одному участнику завязывают глаза, и он начинает идти по коридору, подходя по очереди к каждому кто стоит в этом коридоре. А тот тем временем нашептывает этому человеку свои желания и пожелания… Пройдя полностью этот коридор, участник становится в конец, и глаза завязывают следующему, который повторяет всю эту процедуру… Это очень эмоциональное мероприятие, с морем слез и объятий.

В подростковом возрасте юноши очень стараются проявить себя перед женским полом. Перед проведением викторины, объясните ребятам, что покорить любую девушку можно силой интеллекта. В честь 23 февраля вопросы викторины подобраны специально под тему праздника: 1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги? (Копье предназначено для нападения, а щит - для защиты, от него). 2. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что этими словами они хотели сказать? (Вернись победителем или погибни со славой). 3. Как звали героя, о котором рассказывают народные сказания: он хвастался силой, храбростью, но, встретив смерть, испугался и был побежден? (Аника-воин). 4. Назовите литературное произведение, в названии которого личное холодное колющее оружие офицерского состава. («Кортик» А. Рыбакова). 5. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему? (Денщик). 6. Вид старинного оружия, которым делалась «секир башка». (Секира). 7. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? Что обозначала его символика? (Петр I создал рисунок флага: на белом поле синий крест. Белый цвет означает веру, косой крест - символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого на Руси считали апостолом русской земли, принесшим на нее учение Христа). 8. Кем было установлено в России звание «гардемарин»? Что оно обозначает? (Петром I в 1876 году для воспитанников старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия». Звание «гардемарин» в русском военном флоте присваивалось воспитанникам, окончившим школу математических и навигационных наук, морскую академию). 9. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен. (А. Невский, Дмитрий Донской, П. А. Румянцев, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, А. А. Брусилов, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, Р. Я. Малиновский, И. С. Конев, Н. Ф. Ватутин, Г. К. Жуков). 10. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»? (А. В. Суворову). 11. О каком русском полководце сказал А.С. Пушкин в стихотворении «Перед гробницей святой»? Сей идол северных дружин, Маститый страж страны державной. Смиритель всех ее врагов, Сей остальной из стаи славной Екатерининских орлов. (О М. И. Кутузове). 12. Меч, палаш, сабля, шашка, шпага относятся к клинковому оружию. Что их объединяет, и что их различает? (Все они - холодное оружие. Меч, палаш, шашка - рубящие, колющие с обоюдоострым концом, шпага - колющее, сабля - рубящее оружие с однолезвийным клинком, которое режет при ударе, но не колет). 13. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте? (Погон и эполет). 14. Слово «солдат» и название монеты. Что их роднит? (Своим появлением на свет слово «солдат» обязано монете. Деньга, которую получали за службу римские воины, назывались «солидариусу». Слово попало в другие страны и превратилось в «солдат»). 15. Что общего между единицей русского денежного знака «копейка» и копьем воина святого Георгия? (Единица русского денежного счета, отчеканенная по повелению Елены Глинской - матери Ивана Грозного, получила название «копейка», так как имела изображение копейщика святого Георгия, копьем поражающего дракона). 16. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»? (Разведчик). 17. Что значит выражение: «Держать нос по ветру»? (Во времена парусного флота плавание по морям зависело от погоды, направления ветра. Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполняющий паруса и направляющий судно вперед, т. е. носом по ветру). 18. Как называется подросток, обучающийся морскому делу? (Юнга). 19.Но дружбы нет и той меж нами. Все предрассудки истребя, Мы почитаем всех нулями, А единицами - себя. Мы все глядим в Наполеоны. Скажите, какому русскому поэту принадлежат эти строки, и из какого знаменитого произведения они взяты? (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»). Побеждает тот, кто даст большее число правильных ответов.... Автор: Сафина Светлана Рабисовна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников, Благоварский район, Республика Башкортостан.
Данный сценарий будет полезен для проведения внеклассной работы учителям, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, вожатым. Мероприятие рассчитано на учащихся 10-13 лет. Мероприятие можно провести как в преддверии праздников 23 февраля и 8 марта, так и в конце учебного года, а также в лагерях летнего отдыха. Основные цели и задачи данной программы - это создание условий для развития общей культуры обучающихся, раскрытие их творческой индивидуальности, воспитание культуры общения, формирование культуры организации досуга.
Ведущий. Добрый день! С приходом весны солнце стало светить ярче, на душе стало тепло и я поздравляю вас с самым замечательным, с самым нежным праздником – праздником Весны. Наше сегодняшнее мероприятие мы посвятим двум замечательным праздникам – Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 марта. В честь этих праздников мы проведем конкурсную программу, соответственно, для мальчиков и для девочек. И в итоге у нас выявятся победители: «Дама года!» и «Рыцарь года!».
Девочек и мальчиков ждут разные конкурсы, которые будут проводиться в порядке очередности. Девочки, соответственно, должны показать, насколько они хозяйственны, артистичны, находчивы, привлекательны, обаятельны и т. д. Ну, а мальчики должны проявить свою смелость, силу, находчивость, ловкость, и конечно же, как настоящие рыцари, показать, насколько они галантны. Для этого нам нужно разделиться на команды по 6 человек.
А судьями нашей конкурсной программы будете вы сами. За победу в каждом конкурсе, девочки – понравившейся команде мальчиков, а мальчики – понравившейся команде девочек, будут начислять баллы – жетоны, которые вы будете опускать в конверт той команды, которая, как вам кажется, показала лучший результат.
Учащиеся делятся на 4 команды в соответствии с рисунками, выпавшими на заранее приготовленных карточках, которые они по очереди вытягивают.
Ведущий. Итак, у нас образовались 4 команды. Объявляю конкурсную программу открытой. И, 1 конкурс – общий - «Творческий». Нужно придумать оригинальное название своей команде, девиз, соответствующий названию команды, и нарисовать эмблему. На все вам дается три минуты.
Когда-то в средние века повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка в тяжелой амуниции.
Гордились рыцари собой, мечами и доспехами.
Играли рыцари с судьбой и на турниры ехали.
Но вот, полтыщи лет назад не стало их на свете.
Но так лишь только говорят – я не согласна с этим!
Я действительно считаю, что и в наше время существуют рыцари. Вот они, современные рыцари – наши мальчики. Итак, слово предоставляется нашим рыцарям!
Команды мальчиков представляют себя.
А теперь слово предоставляется нашим самым красивым, обаятельным, милым дамам – нашим девочкам!
Команды девочек представляют себя.
Ведущий. 2 конкурс – для мальчиков – «Интеллектуальный». Для рыцаря считались обязательными моральные нормы: смелость, верность, долг, благородство по отношению к женщине. Отсюда возник переносный смысл этого слова: рыцарь – самоотверженный, благородный человек. До 7 лет рыцаря воспитывали в семье. До 14 лет они были пажами при дворе сеньора. До 21 года были оруженосцами сеньора. Их обучали 7 рыцарским доблестям.
Внимание, вопрос: перед вами список, из которого вы должны выбрать 7 классических рыцарских доблестей. Каждой команде дается конверт с карточкой, на которой команда отмечает верные варианты.
1. Верховая езда (верно)
2. Фехтование (верно)
3. Умение самому приготовить еду.
4. Искусство обращаться с копьем (верно)
5. Танцы.
6. Умение красиво одеваться.
7. Плавание (верно)
8. Прыжки с парашютом.
9. Охота (верно).
10. Игра в шахматы (верно)
11. Акробатика.
12. Игра на музыкальных инструментах.
13. Метание камней.
14. Сочинение и пение стихов в честь прекрасной дамы (верно).
Ведущий. 2 конкурс – для девочек – «Интеллектуальный». Чтобы понять все тонкости ведения домашнего хозяйства, нужно знать кое-какие хитрости. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны объяснить, что нужно сделать в той или иной ситуации. Вопросы:
1. Как узнать испекся ли пирог? (проткнуть деревянной палочкой или спичкой: если к палочке не прилипает, значит, пирог готов).
2. Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (подержать нож под струей холодной воды).
3. Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (добавить в воду соль).
4. Что сделать, чтобы свекла при варке не потеряла свой цвет? (в воду добавить немного уксуса).
5. Что нужно сделать, не добавляя воды, чтобы пересоленный суп стал нормальным? (несколько сырых картофелин или рис, обернутый в марлю на некоторое время окунуть в суп).
6. Что нужно сделать, чтобы картофель сварился быстрее? (как закипит, положить в кастрюлю столовую ложку сливочного масла или маргарина).
В средние века рыцари состязались в быстроте, ловкости, совершали подвиги во имя прекрасной дамы и собственной славы. Проверим, оправдают ли сегодня наши мальчики звание рыцаря.
Ведущий. 3 конкурс – для мальчиков – «Владение личным оружием». Какой же рыцарь без оружия, даже если он далек от войны? Рыцарь в любую минуту должен уметь защитить свою честь и честь своей дамы. Посмотрим, как наши рыцари умеют владеть личным оружием. Задание: вы по очереди должны поразить личным оружием мишень, символизирующее зло.
Мальчики метают дротики в надутые воздушные шары, на которых нарисованы страшные рожицы.
Замечательно! Наши милые дамы могут быть спокойны: в случае опасности наши рыцари всегда смогут их защитить.
Ведущий. 3 конкурс – для девочек – «Золушка». Каждая девочка должна быть хозяйкой, уметь привести в порядок то, что неправильно лежит. Вот и сейчас мы проведем конкурс и посмотрим, насколько ловко и быстро с ним справятся наши девочки.
Команды девочек перебирают смешанные в одной посуде крупы, отделив одну крупу от другой по разным тарелочкам.
Ведущий. 4 конкурс – для мальчиков – «Фехтование». Итак, двигаемся дальше. Одно из семи классических рыцарских доблестей – это фехтование. В этом конкурсе рыцарские команды будут наносить «уколы» противнику словами. Задание: нужно за 1 минуту составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове «государство». Время пошло…
Рыцарские команды по очереди зачитывают слова. Побеждает команда, назвавшая последней свое слово.
Ведущий. 4 конкурс – для девочек – «Макияж». Немаловажное значение для девочки, девушки имеет то, как она выглядит: как она одета, какая у нее прическа, макияж. В следующем конкурсе девочки покажут свое умение наносить макияж. Макияж будете наносить на нарисованное лицо, а вместо косметики вам будут служить краски. Первая участница красит брови, вторая наносит тени, третья подводит глаза, четвертая красит ресницы, пятая – губы, шестая – румяна.
Ведущий. 5 конкурс – для мальчиков – «Верховая езда». Каждый рыцарь был прекрасным наездником и сам заботился о своем коне: поил, кормил его, чистил. И конь не подводил своего хозяина: в непогоду, в жару и в холод, через болота и ущелья конь, управляемый твердой рукой рыцаря, шел вперед. Посмотрите, каких замечательных коней мы вам приготовили – воздушные шары. Посмотрим, насколько вы хорошие наездники. Задание: нужно зажать шарик между ног и допрыгать до кегли и обратно.
Ведущий. 5 конкурс – для девочек – «Парикмахер». Каждая девочка должна быть хоть немного парикмахером. На этот конкурс вызываем по одной девочке с каждой команды. Кто быстрее уложит волосы в хвост. Но есть одно но: вам нужно собрать хвост 1,5-метровой резинкой.
Ведущий. 6 конкурс – для мальчиков – «Охота». Как вы знаете, охота была излюбленным развлечением рыцарей. Существовало несколько видов рыцарской охоты: соколиная охота, загонная охота, псовая травля. У нас будет загонная охота. Вам, уважаемые рыцари, предстоит загнать в эти силки (мешочки) как можно больше зверей, которые блуждают по всему лесу. Лесом послужит наш кабинет, здесь и ищите добычу. Внимание! Рог трубит! Охота началась!
Мальчики по всему кабинету ищут спрятанные игрушки зверей и птиц.
А сейчас подсчитаем охотничьи трофеи…
Ведущий. 6 конкурс – для девочек – «Кулинар». Нужно за определенное время придумать блюда на букву «К» для праздничного стола.
Ведущий. 7 конкурс – для мальчиков – «Поэтический». Все дамы – необыкновенно симпатичные, милые, добрые создания. И издавна рыцари сочиняли и посвящали им стихи. Послушайте шуточное стихотворение.
Заяц гордо шел по лесу, вел зайчиху, как принцессу.
До верхушек длинных ушек заяц был в нее влюблен.
Но собраться и признаться все не мог решиться он…
Правда, заяц понимал, что в пути молчать неловко.
Просто он слова искал: «Ты такая… Ты такая…
Ты такая… как морковка!»
Нашел-таки слова для предмета своего обожания. Посмотрим, как наши рыцари объясняются в любви своим дамам. Вот рифмы к следующему конкурсу – «Поэтическому».
Мечтать – вздыхать;
Тоска – доска;
Душа – ни гроша;
Любить – не жить.
Приступайте!
Мальчики сочиняют стихи с заданными рифмами за определенное время.
Ведущий. 7 конкурс – для девочек – «Артистичный». В ответ на любовные признания дамы назначат нашим рыцарям свидание. Сейчас девочки должны, как можно оригинальнее, только при помощи пантомимы, назначить место встречи нашим рыцарям, но при этом, чтобы они поняли, где им назначили встречу. Итак, девочки выбирают конверты, в которых лежат карточки с написанным местом встречи. Карточки:
1. У фонтана в 13.00.
2. В парке в 16.00.
3. Под часами в 20.00.
4. В лодке в 21.00.
5. У памятника Пушкину в 14.00.
6. В кафе в 19.00.
7. На железнодорожном вокзале в 12.00.
Ведущий. Танцы, танцы… За время существования человечества появилось множество танцев. Люди танцевали всегда. И в средние века тоже. Представим себя участниками средневекового бала. Рыцари! Приглашайте милых дам на танец! А мы оценим не только ваше умение танцевать, но и умение подойти к даме и пригласить ее на танец.
Ведущий. 8 конкурс – общий – «Танцевальный». А теперь танцуют все! Под музыку разных жанров вы должны станцевать, стараясь, как можно лучше проявить характер музыки, ну и, конечно же, показать свою пластичность.
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Наступает волнующий момент. Сейчас по количеству собранных голосов мы определим команды победителей.
Подведение итогов. Общим голосованием выбираются «Дама года!» и «Рыцарь года!». Также отмечаются наиболее активные участники, которым присваиваются почетные звания: Рыцарь Доброго сердца, Рыцарь Твердой руки, Рыцарь Острого ума, Рыцарь Благородства и т.д.
Ведущий. Спасибо всем за активное участие. Сегодня нет победителей и побежденных, лучших и худших – есть девочки и мальчики, достойные восхищения. Еще раз всех с праздником Весны! До свидания!

 

Возможно, будет полезно почитать: